Дуилиу Замфиреску
Дуилиу Замфиреску | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Думбрэвени , Жудец Вранча | 30 октября 1858 г.
Умер | 3 июня 1922 г. Агапия , Нямцкий уезд | ( 63 года
Место отдыха | Фокшаны Кладбище |
Псевдоним | Дон Падил |
Занятие | прозаик, поэт, автор рассказов, журналист, мемуарист, политик, дипломат, юрист, школьный учитель |
Альма-матер | Университет Бухареста |
Период | 1877–1920 |
Жанр | художественная литература , лирика , автобиография |
Литературное движение | Неоклассицизм , Парнасизм , Реализм , Романтизм , Литература , Юнимея |
55-й министр иностранных дел Румынии | |
В офисе 13 марта 1920 г. - 12 июня 1920 г. | |
премьер-министр | Александр Авереску |
Предшественник | Александру Вайда-Воевод |
Преемник | Возьмите Ионеску |
34-й президент Ассамблеи депутатов | |
В офисе 30 июня 1920 г. - 22 января 1922 г. | |
Монарх | Фердинанд I |
Предшественник | Николас Йорга |
Преемник | Михаил Орлеан |
Личные данные | |
Политическая партия | Народная партия |
Супруг |
Генриетта Аллиеви |
Дуилиу Замфиреску (30 октября 1858 - 3 июня 1922) был румынским писателем, поэтом, автором рассказов, юристом, националистическим политиком, журналистом, дипломатом и мемуаристом. В 1909 году он был избран членом Румынской академии , а в 1920 году некоторое время был министром иностранных дел Румынии . Замфиреску лучше всего помнят за его Comăneştenilor литературный цикл , включающий его романы Viaa la tsăra , Tănase Scatiu , На войне , Indretări и Анна .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Плэнешть, уезд Рымнику-Сэрат (ныне Думбрэвени , уезд Вранча ), посещал начальную школу, а затем гимназию в Фокшанах . Позже он учился в средней школе Матей Басараб в Бухаресте (1873–1876), прежде чем поступить на Бухарестского университета . юридический факультет [ 1 ] Окончил его в 1880 году. [ 1 ]
Замфиреску дебютировал с серией стихов в обзоре Гимпеле (1877), а позже в том же году стал горячим сторонником военных действий Румынии во время Войны за независимость , опыт, который наложил отпечаток на его более поздние работы и выбор. предметов. [ 1 ] Три года спустя он стал сотрудничать с » Александру Македонского , «Литературом кружком писателей- символистов . [ 2 ] публикация романтического стихотворения под названием «Леванте и Калаврита» («Леванте и Калаврита»). [ 3 ] В то время его творчество находилось под влиянием парнасства Македонского . [ 4 ]
В 1880 году он был назначен прокурором на севере Добруджи города Харшова , а до 1884 года работал литературным обозревателем в România Liberă . В состав редакции в то время входили также писатели Барбу Штефанеску Делавранча , Александру Влахуцэ и Д.Д. Раковицэ-Сфинкс . [ 5 ] Замфиреску опубликовал статьи, в которых заявил о своей неприязни к натурализму . [ 6 ] а также дистанцироваться от реализма своих современников Иона Луки Караджале и Иоана Славичи (несмотря на общепринятое мнение, он утверждал, что не имеет «ничего общего» с последними двумя). [ 7 ] В то время он также публиковал политические статьи под псевдонимом Дон Падил . [ 3 ]
В 1882 году, проработав некоторое время прокурором в Тырговиште и уйдя в отставку, Дуилиу Замфиреску вернулся в Фокшаны, где занимался юридической практикой и был замещающим учителем французского языка . [ 8 ] Позже в том же году он поселился в Бухаресте и присоединился к редакции România Liberă , опубликовав свой первый том прозы и стихов Fără titlu («Без названия») в 1883 году. [ 3 ] Замфиреску написал свой дебютный роман « Лицом к жизни » («Лицом к жизни») в 1884 году. Это произведение было отмечено главой «Pesimistul de la Soleni» («Пессимист Солени »), сатирой на российского происхождения социалистического мыслителя Константина Доброжану. -Гереа . [ 3 ]
В 1885 году он первым сдал экзамен на должность дипломатической миссии атташе и впоследствии был принят на работу в Министерство иностранных дел , одновременно преподавая румынский язык в Сан-Франциско. Георгиевская средняя школа. [ 9 ] Он также начал сотрудничать с кружком Junimea и начал писать для его журнала Convorbiri Literare , доводя свои произведения до сведения Титу Майореску . [ 10 ] став завсегдатаем литературного круга, образовавшегося вокруг ресторана Casa Capşa . [ 11 ] Он был частью небольшой группы литераторов, которые колебались между Литераторулом и кругом Майореску - другими, которые делали это, были Василе Александри , Вероника Микле и Матильда Куглер-Пони . [ 12 ] Первое из его стихотворений, опубликованное с одобрения Майореску, называлось «Ярна» («Зима») и было напечатано в июне 1884 года. [ 4 ] Замфиреску считается одним из самых важных писателей, связанных с Джунимеей на заключительном этапе ее существования. [ 13 ] Тем не менее, он сохранял некоторую дистанцию с обществом и, как сообщается, раздражал Титу Майореску, сотрудничая с недавно созданными антиюнимистскими журналами « Литература и искусство Романа» (под редакцией Н. Петрашку , на которого Замфиреску должен был оказывать влияние, и Димитрие К. Оллэнеску). Асканио ). [ 14 ]



В конце концов, в мае 1885 года Замфиреску был отправлен в Италию в качестве секретаря дипломатической миссии в Риме , и эту должность он занимал до 1906 года с перерывом (1892–1894), во время которого он был назначен в Грецию, а затем в Бельгию. [ 15 ] Он был коллегой Дмитрия Гика . [ 16 ] и запомнился тем, что приветствовал этнического румынского трансильванского активиста Бадя Карцана во время его знаменитой поездки в итальянскую столицу (1896 г.). [ 17 ] Замфиреску женился на итальянке Генриетте Аллиеви, которая умерла в 1920 году. [ 16 ]
Восторженный поклонник произведений Льва Толстого , он начал работу над монографией, целиком посвященной последнему (отрывки из которой были впервые опубликованы в номерах «Convorbiri Literare» за 1892 год ). [ 15 ] Со своим сборником стихов Alte orizonturi («Другие горизонты») 1894 года Замфиреску вступил в плодотворный этап своей литературной карьеры: в 1894–1895 годах Convorbiri Literare выпустил сериализацию своего романа Viaa la ăra («Жизнь в деревне»), а затем в 1895 году. –1896 г. Тэнасе Скатиу , а в 1897–1898 гг. – «На войне » («На войне»); [ 15 ] в 1895 году он также опубликовал сборник своих новелл ( Nuvele romane , «Римские новеллы»), за которым последовали сборники стихов Imnuri păgâne («Языческие гимны», 1897 г.) и Poezii nouă («Новые стихотворения», 1899 г.). [ 15 ]
Его отношения с Доброжану-Гереа были напряженными, но в 1890 году Замфиреску одобрил решение кабинета Теодора Розетти о предоставлении философу румынского гражданства (в то время, когда его еврейское происхождение было бы чрезвычайно трудно получить). . [ 18 ] В том же году Доброжану-Гереа опубликовал исследование творчества Замфиреску. [ 19 ] Эти двое противостояли друг другу по поводу экономических идей и применения Доброжану-Гереа марксизма к румынскому обществу - исследуя работы Ахилле Лориа , Замфиреску собрал вдохновленные марксизмом идеи, которые, по его мнению, противоречили Доброжану-Гереа изнутри его собственного лагеря. [ 20 ] Когда Майореску и румынские марксисты вступили в длительную полемику, он добавил свои собственные аргументы в поддержку первого. [ 21 ]
В 1899 году Замфиреску написал стихотворение о Буковине , вдохновленное « Михая Эминеску » Дойной . [ 22 ] Между 1901 и 1902 годами его роман Indreptări («Улучшения») был сериализован журналом Literatură si Artă Română , что было признаком охлаждения отношений между Замфиреску и его наставником Майореску (тем не менее, Convorbiri Literare продолжал публиковать роман Замфиреску « Анна» в 1906 году). . [ 23 ] Очевидно, он стремился включить в свое творчество обе основные тенденции румынской литературы XIX века — « искусство ради искусства », проповедуемое Майореску, и « тенденциозное искусство », особенно пропагандируемое Доброжану-Гереа. [ 24 ] Примерно в 1905 году из-за статей Симиона Мехединца его работа подверглась критике со стороны традиционалистского журнала Sămănătorul , который сочетал отказ от модернизма с признательностью за фольклор . [ 25 ]
В 1909 году Замфиреску был принят в Академию и произнес широко обсуждаемую речь о влиянии попоранизма и традиционализма в литературе, показав свое неодобрение обоим течениям. [ 26 ] В нем говорилось:
«Я не берусь так далеко, чтобы утверждать, что крестьянская душа совершенно не интересна литературе; это потому, что для меня интересна вся природа. Несмотря на это, величайшие критики и величайшие создатели человеческих характеров не интересуются иметь дело с простыми душами, потому что они так же лишены событий, как само ничто». [ 27 ]
Таким образом, Замфиреску подверг критике использование фольклора для прямого вдохновения, в результате чего Майореску, среди прочих, защищал народную литературу и ее сторонников. [ 28 ] К тому времени Майореску прекратил большинство контактов со своим бывшим протеже. [ 29 ] Были также заметные трения между Замфиреску и трансильванским поэтом Октавианом Гогой , творчество которого было воспринято как пример как Майореску, так и Саманаторулом . [ 27 ]
В том же году Замфиреску был назначен полномочным министром и посланником Румынского королевства в Дунайской комиссии . [ 30 ] Его «Фурфанцо» сборник рассказов и роман «Лидда» были напечатаны в 1911 году. [ 30 ] Он был освобожден от своего дипломатического поста в 1913 году, когда Майореску стал премьер-министром кабинета Консервативной партии - это произошло после того, как офицер румынской армии сообщил о заявлениях Замфиреску, которые, по его словам, были непатриотичными . [ 31 ] Сообщается, что Майореску так и не дал Замфиреску возможности объясниться. [ 31 ]
Во время Первой мировой войны , после оккупации южной Румынии центральными державами , Замфиреску последовал за румынскими властями в их в Яссах . убежище [ 30 ] К концу 1918 года он стал одним из основателей Народной партии . [ 32 ] возглавлял генерал Александру Авереску и редактировал базирующийся в Яссах голос движения Indretarea . [ 30 ] При втором кабинете Авереску Замфиреску занимал пост министра иностранных дел в марте – июне 1920 года, а затем – президента Палаты депутатов . [ 30 ]
Его короткий срок пребывания в должности был отмечен установлением румынских отношений со Святым Престолом ( см. Римский католицизм в Румынии ). В 1919 году Владимир Гика был назначен представителем Румынии при папстве Национальным румынским советом, учреждением, которое выступало за признание Великой Румынии на Парижской мирной конференции . [ 33 ] Когда срок полномочий Гики истек, его заменил Замфиреску на Димитрие Пеннеску , который был первым послом Румынии в Ватикане . [ 33 ] архиепископ Франческо В результате этого была создана Апостольская нунциатура в Румынии, которую сначала возглавил Мармаджи . [ 33 ]
Последними опубликованными произведениями Дуилиу Замфиреску были сборник стихов Pe Marea Neagră («На Черном море », 1919) и сборник автобиографических произведений и рассказов O muză («Муза», 1920). [ 30 ] В июле 1921 года он участвовал в проектах по коронации короля Фердинанда I как «короля Великой Румынии». [ 34 ] Он умер в Агапии в 1922 году и был похоронен на южном кладбище Фокшани. [ 30 ]
Стиль, оценки и наследие
[ редактировать ]Творения Замфиреску были оригинальными по стилю, сочетая в себе ряд контрастирующих влияний. Одним из наиболее устойчивых из них была проза Николае Гане . [ 35 ] Расставшись с парнасизмом и романтизмом , Дуилиу Замфиреску перенял некоторые темы Гане (в том числе его сострадательный взгляд на разложение бояр низкого ранга как социального класса ) и, частично, его приемы повествования. [ 35 ] Писатель также был известен частыми сравнениями своих романов с романами Льва Толстого . [ 36 ] Большинство его поздних работ несут на себе отпечаток неоклассицизма . [ 37 ]
Влияние руководящих принципов Junimea на его труды является спорным вопросом. Противник как строгого реализма , так и сельского традиционализма, Замфиреску высмеивал произведения юнимиста писателя- Иоанна Славичи как «сентиментальную сентиментальность». [ 38 ] Подобные противоречия заставили историков литературы, таких как Тудор Виану, исключить его из своих эссе о юнимизме . [ 38 ] Было также высказано предположение, что Замфиреску связался как с Литераторулом , так и с Юнимеа из-за одной из их очень немногих общих черт, которая носила политический характер: эти две группы разделяли консерватизм Замфиреску и его заинтересованность в сохранении румынской аристократии по боярской модели. [ 39 ] Хотя его сходство с Джунимеей расширилось после того, как он принял неоклассические принципы, Замфиреску категорически не соглашался с Майореску и его учениками по вопросу крестьянских тем и фольклора в романах, утверждая, что новая литература должна была черпать вдохновение из городской среды и сельской верхушки. сорт . [ 40 ] Известно, что в одном случае он сослался на теорию Юнимеи о крестьянском романе, используя французское выражение c'est буржуазия и плат («это буржуазно и просто»). [ 14 ]
Однако во многих отношениях Замфиреску был реалистом, особенно используя руководящие принципы, установленные Джунимеа, как средство точного изображения речи своих персонажей. [ 41 ] Исследователь Зигу Орня утверждал, что основное разногласие между ним и литературным сообществом заключалось в точке зрения Майореску о том, что национальные ценности Румынии в основном воплощаются крестьянами, а Замфиреску утверждал, что они также были сохранены культурными группами бояр низкого ранга. [ 42 ] Как отметил Орнеа, внимание Замфиреску к последней группе и его национализм контрастировали с его эстетическими установками и, как это ни парадоксально, привели к тому, что практически все его романы имели сельскую основу и демонстрировали сильную симпатию к крестьянству. [ 43 ]
Так, положительные персонажи Замфиреску набрасываются на бояр иностранного происхождения, которых они называют « фанариотами », и терпят в своей компании беспринципного Тэнасе Скатиу только потому, что он из деревни. [ 44 ] Параллельно Скатиу также не любят за то, что он грек и арендатор недвижимости , что свидетельствует о собственных социальных и национальных взглядах Замфиреску. [ 45 ] Замфиреску верил в сильную и естественную связь между землевладельцами и их собственностью, а также между землевладельцами и их общиной - эта тема встречалась у многих консерваторов его времени, в том числе у юнимистов Петре П. Карпа и Константина Рэдулеску-Мотру , и объявил о подобной теории, построенной историком Николае Йоргой . [ 46 ] В его вымышленном мире крестьяне ненадолго появляются в качестве второстепенных персонажей, известных своим глубоким уважением к традиционным владельцам, а также неприязнью ко всем переменам. [ 47 ] Параллельно Замфиреску представил социалистических агитаторов как отрицательных персонажей, а в Lume nouă şi lume veche («Новый Свет и Старый Свет»), одном из своих менее известных романов, отвел им центральное место как средство их высмеивания . [ 48 ]
Дуйлиу Замфиреску на протяжении всей своей жизни оставался индивидуалистом, и его публичные выступления против различных тенденций, вероятно, способствовали падению интереса среди его общественности и критиков. [ 49 ] Орнеа описал его как «безмерно высокомерного, раздражительного и сноба », отметив, что эти черты характера привели к «несправедливому» обращению с его работой. [ 50 ] В межвоенный период взгляды Замфиреску защищал модернистский критик Евгений Ловинеску , чьи аргументы позже были отвергнуты его коллегой Джорджем Кэлинеску - последний утверждал, что Ловинеску не смог доказать эстетическую ценность Замфиреску. [ 38 ] Критика Замфиреску была особенно острой после его речи 1909 года, когда оба конкурирующих традиционалистских течения, Попоранизм и Саманаторул , подвергли критике его творчество в целом. [ 51 ] Однако, по мнению Орнеа, романы Замфиреску служат мостом между Джунимей и традиционализмом ХХ века. [ 52 ]

Критики традиционно более благосклонно относятся к переписке Замфиреску, которая была опубликована только после 1937 года. [ 5 ] Предлагая взглянуть на его длительное исследование художественных стилей и принципов, они завоевали признание за свою утонченность. [ 5 ]
Средние школы в Драгалине [ 53 ] и Одобешть [ 54 ] его имя носят гимназии в Думбрэвенах и Фокшанах. улицы в Бухаресте, Констанце , Деве и Тырговиште Его именем также названы . В садах Чишмиджиу в Бухаресте есть круглая аллея («Ротонда писателей»), на которой установлены каменные бюсты двенадцати выдающихся румынских писателей, в том числе одного из Дуилиу Замфиреску.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сэндулеску, стр. XLIII.
- ^ Орнеа, стр.262, 303; Сэндулеску, стр. XLIV.
- ^ Jump up to: а б с д Сэндулеску, стр. XLIV.
- ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.263
- ^ Jump up to: а б с Орнеа, стр.262
- ^ Кристеа, стр. XXXVII; Сэндулеску, стр. XLIV.
- ^ Замфиреску, в Кристеа, стр. XXXVII.
- ^ Сэндулеску, XLIIV.
- ^ Сэндулеску, стр. XLIV-XLV.
- ^ Орнеа, стр. 67, 71, 260, 261-263; Сэндулеску, стр. XLIV-XLV.
- ^ (на румынском языке) Даниэла Шонтика, «Заменитель кофе с толпой в Casa Capşişti» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Национальном журнале , 8 августа 2006 г.
- ^ Орнеа, стр.303
- ^ Орнеа, стр.67, 157, 259-260.
- ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.266
- ^ Jump up to: а б с д Сэндулеску, стр. XLV
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Димитри Гика , «Memorii» («Мемуары»). Архивировано 7 октября 2007 г., в Wayback Machine , отрывки опубликованы в журнале Magazin Istoric , февраль 2000 г.
- ^ (на румынском языке) Ана Мария Лука, «Dacul din Columnă» («Дак из колонны»). Архивировано 6 ноября 2006 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 10 апреля 2005 г.
- ^ Орнеа, стр.316
- ^ Орнеа, стр.326
- ^ Орнеа, стр.334-335.
- ^ Орнеа, стр.335
- ^ Константин Корою (13 сентября 2012 г.), «Дуилиу Замфиреску, Бессарабия и Буковина» , Культура (на румынском языке), том 389 , получено 29 сентября 2022 г.
- ^ Сэндулеску, XLV-XVI.
- ^ Кристеа, стр.XLI
- ^ Орнеа, стр.77-78.
- ^ Орнеа, стр.71; Сэндулеску, стр. XVI.
- ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.267
- ^ Орнеа, стр.71-72.
- ^ Орнеа, стр.266-267, 268.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэндулеску, стр. XVI.
- ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.268
- ^ (на румынском языке) Иоан Скурту, «Миф и реальность. Александру Авереску» («Миф и реальность. Александру Авереску»). Архивировано 15 июля 2007 г., в Wayback Machine , в журнале Historical Magazine , май 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Думитру Преда, Мариус Букур, «Румыния – Ватикан. 80 лет дипломатических отношений» («Румыния – Ватикан. 80 лет дипломатических отношений»). Архивировано 10 октября 2007 г., в Wayback Machine , в Историческом магазине , май. 2000, стр.57
- ^ (на румынском языке) GT Kirileanu , «Memorii. Culise regale (V)» («Мемуары. Королевские побочные сцены (V)»). Архивировано 13 марта 2007 г., в Wayback Machine , в Ziarul Financiar , 9 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.259
- ^ Орнеа, стр.261, 262.
- ^ Орнеа, стр.262, 263.
- ^ Jump up to: а б с Орнеа, стр.260
- ^ Орнеа, стр.262-263.
- ^ Орнеа, стр.263-265.
- ^ Орнеа, стр.264-265.
- ^ Орнеа, стр.265, 268-269, 271-274.
- ^ Орнеа, стр.268-277.
- ^ Орнеа, стр.269
- ^ Орнеа, стр.270, 273.
- ^ Орнеа, стр.272, 275.
- ^ Орнеа, стр.272-276.
- ^ Орнеа, стр.275
- ^ Орнеа, стр.260-261.
- ^ Орнеа, стр.261
- ^ Орнеа, стр.261-262.
- ^ Орнеа, стр.276-277.
- ^ «Технологический лицей Дуилиу Замфиреску Драгалина» . liceudragalina.ro (на румынском языке). Технологическая средняя школа Дуилиу Замфиреску, Драгалина . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Теоретический лицей «Дуилиу Замфиреску» Одобешть» . www.ltdzodobesti.ro (на румынском языке). Теоретическая средняя школа Дуилиу Замфиреску, Одобешть . Проверено 29 сентября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дуилиу Замфиреску, At War («На войне»), издательство Minerva , Бухарест, 1977 г.
- Предисловие Валериу Кристя, стр. V-XLI.
- Хронологическая таблица Ал. Сандулеску, с. XLIII-XLVI
- З. Орнеа , Junimea si junimism (« Юнимеа и юнимизм »), Vol. II, Издательство Минерва, Бухарест, 1998. ISBN 973-21-0562-3


- 1858 рождений
- 1922 смерти
- Люди из округа Вранча
- Выпускники Бухарестского университета
- Политики Народной партии (межвоенная Румыния)
- Министры иностранных дел Румынии
- Председатели Палаты депутатов (Румыния)
- Румынские писатели
- Румынские писатели-мужчины
- Румынские поэты XIX века
- Румынские поэты-мужчины
- Румынские писатели рассказов мужского пола
- Румынские писатели рассказов
- Румынские мемуаристы
- Румынские журналисты
- румынские школьные учителя
- румынские дипломаты
- Румынские юристы XIX века
- Неоклассические писатели
- Реализм (художественное направление)
- Поэты-романтики
- Поэты-символисты
- Румыноязычные поэты
- Румынские поэты ХХ века
- Авторы рассказов XX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Юнимисты
- Румынский народ Первой мировой войны
- Титульные члены Румынской Академии
- Выходцы из Объединённых княжеств Молдавии и Валахии.
- Выпускники Национального колледжа Матей Басараб