Jump to content

Дуилиу Замфиреску

Дуилиу Замфиреску
Рожденный ( 1858-10-30 ) 30 октября 1858 г.
Думбрэвени , Жудец Вранча
Умер 3 июня 1922 г. )( 1922-06-03 ) ( 63 года
Агапия , Нямцкий уезд
Место отдыха Фокшаны Кладбище
Псевдоним Дон Падил
Занятие прозаик, поэт, автор рассказов, журналист, мемуарист, политик, дипломат, юрист, школьный учитель
Альма-матер Университет Бухареста
Период 1877–1920
Жанр художественная литература , лирика , автобиография
Литературное движение Неоклассицизм , Парнасизм , Реализм , Романтизм , Литература , Юнимея
55-й министр иностранных дел Румынии
В офисе
13 марта 1920 г. - 12 июня 1920 г.
премьер-министр Александр Авереску
Предшественник Александру Вайда-Воевод
Преемник Возьмите Ионеску
34-й президент Ассамблеи депутатов
В офисе
30 июня 1920 г. - 22 января 1922 г.
Монарх Фердинанд I
Предшественник Николас Йорга
Преемник Михаил Орлеан
Личные данные
Политическая партия Народная партия
Супруг
Генриетта Аллиеви
(умер в 1920 г.)

Дуилиу Замфиреску (30 октября 1858 - 3 июня 1922) был румынским писателем, поэтом, автором рассказов, юристом, националистическим политиком, журналистом, дипломатом и мемуаристом. В 1909 году он был избран членом Румынской академии , а в 1920 году некоторое время был министром иностранных дел Румынии . Замфиреску лучше всего помнят за его Comăneştenilor литературный цикл , включающий его романы Viaa la tsăra [ ro ] , Tănase Scatiu [ ro ] , На войне , Indretări и Анна .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Плэнешть, уезд Рымнику-Сэрат (ныне Думбрэвени , уезд Вранча ), посещал начальную школу, а затем гимназию в Фокшанах . Позже он учился в средней школе Матей Басараб в Бухаресте (1873–1876), прежде чем поступить на Бухарестского университета . юридический факультет [ 1 ] Окончил его в 1880 году. [ 1 ]

Замфиреску дебютировал с серией стихов в обзоре Гимпеле (1877), а позже в том же году стал горячим сторонником военных действий Румынии во время Войны за независимость , опыт, который наложил отпечаток на его более поздние работы и выбор. предметов. [ 1 ] Три года спустя он стал сотрудничать с » Александру Македонского , «Литературом кружком писателей- символистов . [ 2 ] публикация романтического стихотворения под названием «Леванте и Калаврита» («Леванте и Калаврита»). [ 3 ] В то время его творчество находилось под влиянием парнасства Македонского . [ 4 ]

В 1880 году он был назначен прокурором на севере Добруджи города Харшова , а до 1884 года работал литературным обозревателем в România Liberă . В состав редакции в то время входили также писатели Барбу Штефанеску Делавранча , Александру Влахуцэ и Д.Д. Раковицэ-Сфинкс . [ 5 ] Замфиреску опубликовал статьи, в которых заявил о своей неприязни к натурализму . [ 6 ] а также дистанцироваться от реализма своих современников Иона Луки Караджале и Иоана Славичи (несмотря на общепринятое мнение, он утверждал, что не имеет «ничего общего» с последними двумя). [ 7 ] В то время он также публиковал политические статьи под псевдонимом Дон Падил . [ 3 ]

В 1882 году, проработав некоторое время прокурором в Тырговиште и уйдя в отставку, Дуилиу Замфиреску вернулся в Фокшаны, где занимался юридической практикой и был замещающим учителем французского языка . [ 8 ] Позже в том же году он поселился в Бухаресте и присоединился к редакции România Liberă , опубликовав свой первый том прозы и стихов Fără titlu («Без названия») в 1883 году. [ 3 ] Замфиреску написал свой дебютный роман « Лицом к жизни » («Лицом к жизни») в 1884 году. Это произведение было отмечено главой «Pesimistul de la Soleni» («Пессимист Солени »), сатирой на российского происхождения социалистического мыслителя Константина Доброжану. -Гереа . [ 3 ]

В 1885 году он первым сдал экзамен на должность дипломатической миссии атташе и впоследствии был принят на работу в Министерство иностранных дел , одновременно преподавая румынский язык в Сан-Франциско. Георгиевская средняя школа. [ 9 ] Он также начал сотрудничать с кружком Junimea и начал писать для его журнала Convorbiri Literare , доводя свои произведения до сведения Титу Майореску . [ 10 ] став завсегдатаем литературного круга, образовавшегося вокруг ресторана Casa Capşa . [ 11 ] Он был частью небольшой группы литераторов, которые колебались между Литераторулом и кругом Майореску - другими, которые делали это, были Василе Александри , Вероника Микле и Матильда Куглер-Пони . [ 12 ] Первое из его стихотворений, опубликованное с одобрения Майореску, называлось «Ярна» («Зима») и было напечатано в июне 1884 года. [ 4 ] Замфиреску считается одним из самых важных писателей, связанных с Джунимеей на заключительном этапе ее существования. [ 13 ] Тем не менее, он сохранял некоторую дистанцию ​​с обществом и, как сообщается, раздражал Титу Майореску, сотрудничая с недавно созданными антиюнимистскими журналами « Литература и искусство Романа» (под редакцией Н. Петрашку , на которого Замфиреску должен был оказывать влияние, и Димитрие К. Оллэнеску). Асканио ). [ 14 ]

Первая страница «Без названия, стихов и рассказов» , 1883 г.
Первая страница языческих гимнов, девять стихотворений , 1897 г.
Первая страница « Девяти стихотворений» , 1899 г.

В конце концов, в мае 1885 года Замфиреску был отправлен в Италию в качестве секретаря дипломатической миссии в Риме , и эту должность он занимал до 1906 года с перерывом (1892–1894), во время которого он был назначен в Грецию, а затем в Бельгию. [ 15 ] Он был коллегой Дмитрия Гика . [ 16 ] и запомнился тем, что приветствовал этнического румынского трансильванского активиста Бадя Карцана во время его знаменитой поездки в итальянскую столицу (1896 г.). [ 17 ] Замфиреску женился на итальянке Генриетте Аллиеви, которая умерла в 1920 году. [ 16 ]

Восторженный поклонник произведений Льва Толстого , он начал работу над монографией, целиком посвященной последнему (отрывки из которой были впервые опубликованы в номерах «Convorbiri Literare» за 1892 год ). [ 15 ] Со своим сборником стихов Alte orizonturi («Другие горизонты») 1894 года Замфиреску вступил в плодотворный этап своей литературной карьеры: в 1894–1895 годах Convorbiri Literare выпустил сериализацию своего романа Viaa la ăra («Жизнь в деревне»), а затем в 1895 году. –1896 г. Тэнасе Скатиу , а в 1897–1898 гг. – «На войне » («На войне»); [ 15 ] в 1895 году он также опубликовал сборник своих новелл ( Nuvele romane , «Римские новеллы»), за которым последовали сборники стихов Imnuri păgâne («Языческие гимны», 1897 г.) и Poezii nouă («Новые стихотворения», 1899 г.). [ 15 ]

Его отношения с Доброжану-Гереа были напряженными, но в 1890 году Замфиреску одобрил решение кабинета Теодора Розетти о предоставлении философу румынского гражданства (в то время, когда его еврейское происхождение было бы чрезвычайно трудно получить). . [ 18 ] В том же году Доброжану-Гереа опубликовал исследование творчества Замфиреску. [ 19 ] Эти двое противостояли друг другу по поводу экономических идей и применения Доброжану-Гереа марксизма к румынскому обществу - исследуя работы Ахилле Лориа , Замфиреску собрал вдохновленные марксизмом идеи, которые, по его мнению, противоречили Доброжану-Гереа изнутри его собственного лагеря. [ 20 ] Когда Майореску и румынские марксисты вступили в длительную полемику, он добавил свои собственные аргументы в поддержку первого. [ 21 ]

В 1899 году Замфиреску написал стихотворение о Буковине , вдохновленное « Михая Эминеску » Дойной . [ 22 ] Между 1901 и 1902 годами его роман Indreptări («Улучшения») был сериализован журналом Literatură si Artă Română , что было признаком охлаждения отношений между Замфиреску и его наставником Майореску (тем не менее, Convorbiri Literare продолжал публиковать роман Замфиреску « Анна» в 1906 году). . [ 23 ] Очевидно, он стремился включить в свое творчество обе основные тенденции румынской литературы XIX века — « искусство ради искусства », проповедуемое Майореску, и « тенденциозное искусство », особенно пропагандируемое Доброжану-Гереа. [ 24 ] Примерно в 1905 году из-за статей Симиона Мехединца его работа подверглась критике со стороны традиционалистского журнала Sămănătorul , который сочетал отказ от модернизма с признательностью за фольклор . [ 25 ]

В 1909 году Замфиреску был принят в Академию и произнес широко обсуждаемую речь о влиянии попоранизма и традиционализма в литературе, показав свое неодобрение обоим течениям. [ 26 ] В нем говорилось:

«Я не берусь так далеко, чтобы утверждать, что крестьянская душа совершенно не интересна литературе; это потому, что для меня интересна вся природа. Несмотря на это, величайшие критики и величайшие создатели человеческих характеров не интересуются иметь дело с простыми душами, потому что они так же лишены событий, как само ничто». [ 27 ]

Таким образом, Замфиреску подверг критике использование фольклора для прямого вдохновения, в результате чего Майореску, среди прочих, защищал народную литературу и ее сторонников. [ 28 ] К тому времени Майореску прекратил большинство контактов со своим бывшим протеже. [ 29 ] Были также заметные трения между Замфиреску и трансильванским поэтом Октавианом Гогой , творчество которого было воспринято как пример как Майореску, так и Саманаторулом . [ 27 ]

В том же году Замфиреску был назначен полномочным министром и посланником Румынского королевства в Дунайской комиссии . [ 30 ] Его «Фурфанцо» сборник рассказов и роман «Лидда» были напечатаны в 1911 году. [ 30 ] Он был освобожден от своего дипломатического поста в 1913 году, когда Майореску стал премьер-министром кабинета Консервативной партии - это произошло после того, как офицер румынской армии сообщил о заявлениях Замфиреску, которые, по его словам, были непатриотичными . [ 31 ] Сообщается, что Майореску так и не дал Замфиреску возможности объясниться. [ 31 ]

Во время Первой мировой войны , после оккупации южной Румынии центральными державами , Замфиреску последовал за румынскими властями в их в Яссах . убежище [ 30 ] К концу 1918 года он стал одним из основателей Народной партии . [ 32 ] возглавлял генерал Александру Авереску и редактировал базирующийся в Яссах голос движения Indretarea . [ 30 ] При втором кабинете Авереску Замфиреску занимал пост министра иностранных дел в марте – июне 1920 года, а затем – президента Палаты депутатов . [ 30 ]

Его короткий срок пребывания в должности был отмечен установлением румынских отношений со Святым Престолом ( см. Римский католицизм в Румынии ). В 1919 году Владимир Гика был назначен представителем Румынии при папстве Национальным румынским советом, учреждением, которое выступало за признание Великой Румынии на Парижской мирной конференции . [ 33 ] Когда срок полномочий Гики истек, его заменил Замфиреску на Димитрие Пеннеску , который был первым послом Румынии в Ватикане . [ 33 ] архиепископ Франческо В результате этого была создана Апостольская нунциатура в Румынии, которую сначала возглавил Мармаджи . [ 33 ]

Последними опубликованными произведениями Дуилиу Замфиреску были сборник стихов Pe Marea Neagră («На Черном море », 1919) и сборник автобиографических произведений и рассказов O muză («Муза», 1920). [ 30 ] В июле 1921 года он участвовал в проектах по коронации короля Фердинанда I как «короля Великой Румынии». [ 34 ] Он умер в Агапии в 1922 году и был похоронен на южном кладбище Фокшани. [ 30 ]

Стиль, оценки и наследие

[ редактировать ]

Творения Замфиреску были оригинальными по стилю, сочетая в себе ряд контрастирующих влияний. Одним из наиболее устойчивых из них была проза Николае Гане . [ 35 ] Расставшись с парнасизмом и романтизмом , Дуилиу Замфиреску перенял некоторые темы Гане (в том числе его сострадательный взгляд на разложение бояр низкого ранга как социального класса ) и, частично, его приемы повествования. [ 35 ] Писатель также был известен частыми сравнениями своих романов с романами Льва Толстого . [ 36 ] Большинство его поздних работ несут на себе отпечаток неоклассицизма . [ 37 ]

Влияние руководящих принципов Junimea на его труды является спорным вопросом. Противник как строгого реализма , так и сельского традиционализма, Замфиреску высмеивал произведения юнимиста писателя- Иоанна Славичи как «сентиментальную сентиментальность». [ 38 ] Подобные противоречия заставили историков литературы, таких как Тудор Виану, исключить его из своих эссе о юнимизме . [ 38 ] Было также высказано предположение, что Замфиреску связался как с Литераторулом , так и с Юнимеа из-за одной из их очень немногих общих черт, которая носила политический характер: эти две группы разделяли консерватизм Замфиреску и его заинтересованность в сохранении румынской аристократии по боярской модели. [ 39 ] Хотя его сходство с Джунимеей расширилось после того, как он принял неоклассические принципы, Замфиреску категорически не соглашался с Майореску и его учениками по вопросу крестьянских тем и фольклора в романах, утверждая, что новая литература должна была черпать вдохновение из городской среды и сельской верхушки. сорт . [ 40 ] Известно, что в одном случае он сослался на теорию Юнимеи о крестьянском романе, используя французское выражение c'est буржуазия и плат («это буржуазно и просто»). [ 14 ]

Однако во многих отношениях Замфиреску был реалистом, особенно используя руководящие принципы, установленные Джунимеа, как средство точного изображения речи своих персонажей. [ 41 ] Исследователь Зигу Орня утверждал, что основное разногласие между ним и литературным сообществом заключалось в точке зрения Майореску о том, что национальные ценности Румынии в основном воплощаются крестьянами, а Замфиреску утверждал, что они также были сохранены культурными группами бояр низкого ранга. [ 42 ] Как отметил Орнеа, внимание Замфиреску к последней группе и его национализм контрастировали с его эстетическими установками и, как это ни парадоксально, привели к тому, что практически все его романы имели сельскую основу и демонстрировали сильную симпатию к крестьянству. [ 43 ]

Так, положительные персонажи Замфиреску набрасываются на бояр иностранного происхождения, которых они называют « фанариотами », и терпят в своей компании беспринципного Тэнасе Скатиу только потому, что он из деревни. [ 44 ] Параллельно Скатиу также не любят за то, что он грек и арендатор недвижимости , что свидетельствует о собственных социальных и национальных взглядах Замфиреску. [ 45 ] Замфиреску верил в сильную и естественную связь между землевладельцами и их собственностью, а также между землевладельцами и их общиной - эта тема встречалась у многих консерваторов его времени, в том числе у юнимистов Петре П. Карпа и Константина Рэдулеску-Мотру , и объявил о подобной теории, построенной историком Николае Йоргой . [ 46 ] В его вымышленном мире крестьяне ненадолго появляются в качестве второстепенных персонажей, известных своим глубоким уважением к традиционным владельцам, а также неприязнью ко всем переменам. [ 47 ] Параллельно Замфиреску представил социалистических агитаторов как отрицательных персонажей, а в Lume nouă şi lume veche («Новый Свет и Старый Свет»), одном из своих менее известных романов, отвел им центральное место как средство их высмеивания . [ 48 ]

Дуйлиу Замфиреску на протяжении всей своей жизни оставался индивидуалистом, и его публичные выступления против различных тенденций, вероятно, способствовали падению интереса среди его общественности и критиков. [ 49 ] Орнеа описал его как «безмерно высокомерного, раздражительного и сноба », отметив, что эти черты характера привели к «несправедливому» обращению с его работой. [ 50 ] В межвоенный период взгляды Замфиреску защищал модернистский критик Евгений Ловинеску , чьи аргументы позже были отвергнуты его коллегой Джорджем Кэлинеску - последний утверждал, что Ловинеску не смог доказать эстетическую ценность Замфиреску. [ 38 ] Критика Замфиреску была особенно острой после его речи 1909 года, когда оба конкурирующих традиционалистских течения, Попоранизм и Саманаторул , подвергли критике его творчество в целом. [ 51 ] Однако, по мнению Орнеа, романы Замфиреску служат мостом между Джунимей и традиционализмом ХХ века. [ 52 ]

Бюст Дуилиу Замфиреску в садах Чишмиджиу , Бухарест

Критики традиционно более благосклонно относятся к переписке Замфиреску, которая была опубликована только после 1937 года. [ 5 ] Предлагая взглянуть на его длительное исследование художественных стилей и принципов, они завоевали признание за свою утонченность. [ 5 ]

Средние школы в Драгалине [ 53 ] и Одобешть [ 54 ] его имя носят гимназии в Думбрэвенах и Фокшанах. улицы в Бухаресте, Констанце , Деве и Тырговиште Его именем также названы . В садах Чишмиджиу в Бухаресте есть круглая аллея («Ротонда писателей»), на которой установлены каменные бюсты двенадцати выдающихся румынских писателей, в том числе одного из Дуилиу Замфиреску.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сэндулеску, стр. XLIII.
  2. ^ Орнеа, стр.262, 303; Сэндулеску, стр. XLIV.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сэндулеску, стр. XLIV.
  4. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.263
  5. ^ Jump up to: а б с Орнеа, стр.262
  6. ^ Кристеа, стр. XXXVII; Сэндулеску, стр. XLIV.
  7. ^ Замфиреску, в Кристеа, стр. XXXVII.
  8. ^ Сэндулеску, XLIIV.
  9. ^ Сэндулеску, стр. XLIV-XLV.
  10. ^ Орнеа, стр. 67, 71, 260, 261-263; Сэндулеску, стр. XLIV-XLV.
  11. ^ (на румынском языке) Даниэла Шонтика, «Заменитель кофе с толпой в Casa Capşişti» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Национальном журнале , 8 августа 2006 г.
  12. ^ Орнеа, стр.303
  13. ^ Орнеа, стр.67, 157, 259-260.
  14. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.266
  15. ^ Jump up to: а б с д Сэндулеску, стр. XLV
  16. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Димитри Гика , «Memorii» («Мемуары»). Архивировано 7 октября 2007 г., в Wayback Machine , отрывки опубликованы в журнале Magazin Istoric , февраль 2000 г.
  17. ^ (на румынском языке) Ана Мария Лука, «Dacul din Columnă» («Дак из колонны»). Архивировано 6 ноября 2006 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 10 апреля 2005 г.
  18. ^ Орнеа, стр.316
  19. ^ Орнеа, стр.326
  20. ^ Орнеа, стр.334-335.
  21. ^ Орнеа, стр.335
  22. ^ Константин Корою (13 сентября 2012 г.), «Дуилиу Замфиреску, Бессарабия и Буковина» , Культура (на румынском языке), том 389 , получено 29 сентября 2022 г.
  23. ^ Сэндулеску, XLV-XVI.
  24. ^ Кристеа, стр.XLI
  25. ^ Орнеа, стр.77-78.
  26. ^ Орнеа, стр.71; Сэндулеску, стр. XVI.
  27. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.267
  28. ^ Орнеа, стр.71-72.
  29. ^ Орнеа, стр.266-267, 268.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэндулеску, стр. XVI.
  31. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.268
  32. ^ (на румынском языке) Иоан Скурту, «Миф и реальность. Александру Авереску» («Миф и реальность. Александру Авереску»). Архивировано 15 июля 2007 г., в Wayback Machine , в журнале Historical Magazine , май 1997 г.
  33. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Думитру Преда, Мариус Букур, «Румыния – Ватикан. 80 лет дипломатических отношений» («Румыния – Ватикан. 80 лет дипломатических отношений»). Архивировано 10 октября 2007 г., в Wayback Machine , в Историческом магазине , май. 2000, стр.57
  34. ^ (на румынском языке) GT Kirileanu , «Memorii. Culise regale (V)» («Мемуары. Королевские побочные сцены (V)»). Архивировано 13 марта 2007 г., в Wayback Machine , в Ziarul Financiar , 9 марта 2007 г.
  35. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.259
  36. ^ Орнеа, стр.261, 262.
  37. ^ Орнеа, стр.262, 263.
  38. ^ Jump up to: а б с Орнеа, стр.260
  39. ^ Орнеа, стр.262-263.
  40. ^ Орнеа, стр.263-265.
  41. ^ Орнеа, стр.264-265.
  42. ^ Орнеа, стр.265, 268-269, 271-274.
  43. ^ Орнеа, стр.268-277.
  44. ^ Орнеа, стр.269
  45. ^ Орнеа, стр.270, 273.
  46. ^ Орнеа, стр.272, 275.
  47. ^ Орнеа, стр.272-276.
  48. ^ Орнеа, стр.275
  49. ^ Орнеа, стр.260-261.
  50. ^ Орнеа, стр.261
  51. ^ Орнеа, стр.261-262.
  52. ^ Орнеа, стр.276-277.
  53. ^ «Технологический лицей Дуилиу Замфиреску Драгалина» . liceudragalina.ro (на румынском языке). Технологическая средняя школа Дуилиу Замфиреску, Драгалина . Проверено 29 сентября 2022 г.
  54. ^ «Теоретический лицей «Дуилиу Замфиреску» Одобешть» . www.ltdzodobesti.ro (на румынском языке). Теоретическая средняя школа Дуилиу Замфиреску, Одобешть . Проверено 29 сентября 2022 г.
  • Дуилиу Замфиреску, At War («На войне»), издательство Minerva , Бухарест, 1977 г.
    • Предисловие Валериу Кристя, стр. V-XLI.
    • Хронологическая таблица Ал. Сандулеску, с. XLIII-XLVI
  • З. Орнеа , Junimea si junimism Юнимеа и юнимизм »), Vol. II, Издательство Минерва, Бухарест, 1998. ISBN   973-21-0562-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d864d8800bce601560c9de592d0ae88__1690558560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/88/7d864d8800bce601560c9de592d0ae88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duiliu Zamfirescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)