Jump to content

Петре П. Негулеску

Петре Пауль Негулеску (18 октября 1870 — 28 сентября 1951) — румынский философ и консервативный политик, известный как ученик и продолжатель Титу Майореску . был связан с обществом Джунимеа С двадцати лет он Майореску и дебютировал как позитивист и монист , пытаясь примирить искусство ради искусства с эволюционистской философией культуры. Он был лектором и штатным профессором в Яссском университете , где он продвигал юнимистское лобби против левых конкурентов, а также официально оформил свои связи с Консервативной партией в 1901 году. С 1910 года он преподавал в Бухарестском университете , публикуя работы по Философия Возрождения и другие исторические ретроспективы.

После Первой мировой войны Негулеску был членом (позже президентом) радикально-консервативной Народной партии и сторонником реформы труда и образования. Проработав несколько сроков в парламенте , он дважды был министром народного образования в 1920-х годах, но не смог принять свой проект профессионально -ориентированного образования.

К 1934 году, будучи противником крайне правых националистов, он написал трактаты, отвергающие биологический детерминизм всех видов и научный расизм в частности. Вытесненный сторонниками этатизма в меньшинстве , Негулеску поддерживал меритократию в рамках классического либерализма . После 1940 года он был отодвинут на второй план правыми тоталитарными режимами и в конечном итоге незадолго до своей смерти запрещен коммунистическим режимом .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы и дебют

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что Петре Негулеску родился в Плоешти в октябре 1872 года. Однако в его ранних документах указана дата его рождения 18 октября 1870 года, дату, которую он, вероятно, скрыл и заменил из соображений тщеславия. [1] В юности он посещал среднюю школу Святых Петра и Павла в своем родном городе. [1] и впоследствии поступил на факультет естественных наук Бухарестского университета, особенно интересуясь математикой. Прослушав несколько лекций по истории философии, прочитанных Титу Майореску , он перешёл на факультет литературы и философии, который окончил в 1892 году. [2] [3] В марте 1891 года, к тому времени будучи учеником Майореску, он начал посещать собрания литературного общества Джунимеа , где познакомился с Симионом Мехединци и Михаилом Драгомиреску . [2] [4]

Еще со студенческих лет Негулеску поддерживал патриотическую активность румын в Австро-Венгрии находившейся под властью Трансильвании, . В 1890 году вместе с Мехединци он отредактировал Memoriul studençilor universitari români privitor la situaàcia românilor din Transilvania şi Ungaria («Меморандум румынских студентов университетов о положении румын в Трансильвании и Венгрии»), документ, который также появился на французском языке и был Целью было привлечь внимание европейской общественности к мадьяризации политике правительства Будапешта . Он входил в руководящий комитет Культурной лиги единства всех румын , основанной в Бухаресте в том же году. [2]

Воодушевленный своим наставником, он завершил теоретическую подготовку в университетах Берлина , Лейпцига и Парижа . В 1894 году в возрасте 22 лет он стал доцентом кафедры истории современной философии и логики Ясского университета . [2] [5] И Негулеску, и археолог Теохари Антонеску были переведены туда в попытке обеспечить контроль Джунимеа над университетом и консолидировать консервативные круги Ясс против растущей волны социалистического влияния. [6] Хотя он нашел город «отталкивающим» и «местом ссылки», Негулеску принял свое назначение в качестве политической и культурной миссии. [7] Вскоре он был разочарован местным отделением Джунимеа и его президентом Н. Воленти , которые попросили Майореску прислать им более качественные культурные материалы. [8] В эти первые годы Негулеску был во многом обязан влиянию Майореску, вплоть до ораторского искусства: он был известен (и высмеивался) тем, что копировал манеру речи Майореску. [9] Как и Майореску, он был атеистом и позитивистом , трактовавшим религию в функционалистских терминах. [10]

Публикационный дебют Негулеску состоялся в 1892 году с метафизическим эссе Critica apriorismului şi a empirismului («Критика априоризма и эмпиризма »), за что он получил премию Румынской академии философии. [5] Название указывает на два основных философских течения, отвергнутых Негулеску, который искал золотую середину между трансцендентальным идеализмом и возрождающимся антиреализмом , финализмом и теизмом . Он нашел это в «реалистическом эмпиризме», разновидности монизма , эволюционизма и сциентизма , который широко цитировал Герберта Спенсера . [11] Его монистическое мировоззрение не соответствовало классическому позитивизму и историческому материализму , поскольку оно реабилитировало метафизические исследования как законное занятие. [12] Различные авторы с сожалением отмечали, что Негулеску так и не разработал по-настоящему свою предварительную метафизическую систему, которая казалась им неубедительной. [13]

Против дидактизма и историзма

[ редактировать ]

Негулеску продолжил работы в области эстетики, в том числе: Psihologia stilului («Психология стиля», 1892 г.), « Безличность и мораль в искусстве» («Безличность и мораль в искусстве», 1893 г.), « Религия и искусство » («Религия и искусство», 1894), Социализм и искусство («Социализм и искусство», 1895). Позже он опубликовал труды по прикладной философии: «Философия в практической жизни » («Философия в практической жизни», 1896) и Rolul ideilor en progresulsocial («Роль идей в социальном прогрессе», 1900). [2] [14] Последние работы, сериализация Майореску которых была опубликована в журнале Майореску «Convorbiri Literare» , также представляли собой нападки на социалистического литературного критика Константина Доброжану-Гереа , который критиковал Юними искусство ради идеологии искусства ради искусства с призывами к дидактизму . [15]

Драгомиреску и Негулеску остались единственными двумя учениками Майореску, которые продолжали свою работу в чистой эстетике; другие, такие как Александру Филиппиде и Константин Рэдулеску-Мотру , начинали как эстетисты, но позже перешли к более прикладной науке. [16] По словам историка З. Орнеа , Негулеску стоял дальше от Майореску не только потому, что ставил под сомнение более подробные аспекты своей программы, но и потому, что он был умеренным, тогда как Драгомиреску был человеком «жестких убеждений» и «систематического догматизма». [17]

Его полемика с социалистами, начатая в Psihologia stilului , была в значительной степени данью теориям Спенсера, Фредерика Полана и Жана-Мари Гюйо , пытаясь показать, что юнимизм больше соответствует современной литературной критике. [18] Неявной целью был Доброжану-Гереа, изображенный Негулеску бледным подражателем Пьера-Жозефа Прудона и его «социального предназначения» искусства. [19] Однако в своей работе «Religiunea şi arta » Негулеску вышел за рамки теорий Майореску и приблизился к теориям Доброжану-Гереа, предположив, что поэтическое искусство было не просто роскошью развитых обществ, но и функциональной сущностью, которая способствовала социальному прогрессу. [10] Он также предложил интерпретировать стиль и вкус как переменные, вытекающие из объективных психологических критериев, таких как «экономия внимания» и «нервное возбуждение». [20] На этом основании он предложил общую иерархию искусства по привлекательности и тематике, поставив старые египетские фрески ниже живописи итальянского Возрождения , но выше второстепенного искусства средневековых ювелиров. [21] Он считал, что искусство и религия служат одинаковым целям, возбуждая жизненные эмоции, и дополнил теорию искусства ради искусства своими идеями о «безличности», подразумевая объективность для художника, но также и субъективную, эгоцентричную значимость для его художественного творчества. создание. [22]

Негулеску провел эти годы, много путешествуя по Европе, укрепляя свою дружбу с Майореску и другими юнимистами . В 1894 году он и Думитру Эволчану были в Грефенберге , где последний лечил свою «сексуальную неврастению». [23] Именно в этом контексте Негулеску открыл и продвигал Эволчану как рассказчика, литературную надежду Джунимеи . [24] Позже Майореску взял Негулеску с собой на каникулы в Аббацию . [25] В Румынии и за рубежом Негулеску много времени проводил с Антонеску, который оставил записи об эксцентричных привычках Негулеску, включая его аскетизм , полное сексуальное воздержание и социальную неловкость. [26]

второго поколения В 1894 году Майореску уверенно писал, что сцена теперь принадлежит « Джунимеа », в которую входят Негулеску, Эволчану, Антонеску и Драгомиреску. [27] Готовясь к печати Religiunea şi arta , Негулеску оказался втянутым в конфликт с Николае Басилеску и другими неортодоксальными юнимистами , которые отвергли его теории с исторической точки зрения. Сопротивляясь Басилеску, он подтвердил свое пуристское прочтение кредо Майореску, а именно, что «истина» была универсальным художественным критерием, а формальное совершенство - объективной чертой. [28] Он подтвердил эти принципы в расширенной полемике с антиюнимистским идеологом Н. Петрашку , большая часть которой стала отдельным эссе Lucruri vechi («Старые вещи», 1898). Однако к тому времени он сам принял некоторые историцистские взгляды Басилеску на искусство как выражение цивилизации, пытаясь привести их в согласие с аргументами, почерпнутыми у Ипполита Тэна . [29] Негулеску по-прежнему утверждал, что субъективность является главной движущей силой культурных достижений, приводя крайние (и, по мнению Орнеа, ошибочные) примеры художников и интеллектуалов, которые выдерживали любое погружение в современную жизнь, от Галилея до Энгра . [30]

Подняться к известности

[ редактировать ]

Негулеску стал профессором в 1896 году, несмотря на то, что у него не было докторской степени; он извлек выгоду из влияния и интриг Майореску. [2] [31] Майореску предпочел его Рэдулеску-Мотру, который расстался с основным юнимизмом . [32] Противодействуя антиюнимистам . , Негулеску и Антонеску оказали полную поддержку Драгомиреску, когда последний представил свою кандидатуру на должность профессора в Бухаресте [33] Тем временем у Негулеску произошел личный конфликт с филологом Илие Барбулеску , из-за которого ему было отказано в работе в Яссах. [34] Его преподавание и исследования были дополнены статьями, которые он написал для различных журналов, в том числе Convorbiri Literare (редактором которого он стал в 1895 году), [35] Архив Научно-литературного общества и Румынский политический и литературный журнал . [2] Последний обзор находился в значительной степени под его контролем и ознаменовал его дистанцирование от Культурной лиги, публикуя критические статьи Овидия Денсусиану . [36]

По словам биографа Евгения Ловинеску , Негулеску был монотонным интеллектуалом, входившим в число немногих студентов, которые соответствовали требованиям Майореску о «абсолютной верности» и «моральном рабстве». [37] В конце концов Майореску даже убедил своего ученика подумать о женитьбе на более обеспеченной семье и отказаться от своего «болезненного романтизма». [38] Некоторое время в 1898 году он был помолвлен с Мариетт Дабижа, владелицей большого загородного поместья. [39] Отказавшись от таких планов, Негулеску остался затворником и «педантичным» трезвенником , также известным своим отвращением к курению. [40]

Негулеску пришел в политику в 1901 году. [2] как член Консервативной партии Майореску . Майореску считал его хорошим министром, прошедшим обучение. [41] но, по его собственным словам, он сплотился только потому, что его об этом попросил учитель; в целом он возмущался политической жизнью и не любил политический класс. [42] По сути, он следовал за юнимистской или «конституционалистской» внутриконсервативной фракцией, которая была квазинезависимой от основной партии. [43] 1902 год также ознаменовал его раскол с Культурной лигой, после того как последняя больше не приглашала его и других представителей Юнимеи на свои конгрессы. [41]

Согласно записке их бывшего студента Иоана Лупу, до 1910 года Антонеску и Негулеску были самыми популярными профессорами в Яссах, их курсы посещало больше людей, чем могли вместить залы. [44] В декабре 1910 года, после выхода Майореску на пенсию, [5] В конце концов Негулеску перевели на факультет истории и энциклопедии философии в Бухаресте; его профессорство в Яссах было передано в 1915 году другому фавориту Джунимы , Иону Петровичу . [45] В Бухаресте его ассистентом был доцент , Мирча Флориан для которого Негулеску в 1924 году создал должность преподавателя лекций. [46] Негулеску стал другом и крестным отцом Флориана, но заблокировал его академическое продвижение, отказавшись предоставить ему должность профессора. Как сообщается, это произошло потому, что он боялся, что Петрович, которого он глубоко возмущал, воспользуется этой возможностью и предъявит претензии на кресло в Бухаресте. [47]

Негулеску вернулся к философии с двумя томами Filosofia Renaşterii («Философия Возрождения»), опубликованными соответственно в 1910 и 1914 годах. [2] [48] Он продолжал маневрировать в поддержку фаворитов Юнимеа , стремясь найти Михая Раля на профессорскую кафедру в Яссах, а также поддерживая Димитрия Густи , Василе Пырвана и Иона А. Рэдулеску-Погоняну , когда они разместили аналогичные предложения в Бухаресте. [49] Он также пытался (но безуспешно) восстановить доверие между Майореску и бывшим -юнимистом драматургом Ионом Лукой Караджале . [50] На этом этапе своей карьеры Негулеску оказал влияние на новое поколение философов, в том числе на Евгения Сперантию , [51] Камил Петреску и Тудор Виану . Сообщается, что Петреску был его фаворитом и считался равным по интеллекту. [52] Хотя Петреску более известен как писатель, он всегда считал, что Негулеску оказал влияние на его собственные работы в области философии и политической теории. [53]

Первая мировая война и Народная партия

[ редактировать ]

Негулеску был избран членом-корреспондентом Румынской академии в 1915 году. [2] Год спустя Румыния вступила в Первую мировую войну и пострадала от немецкого вторжения . Негулеску бежал из оккупированного Бухареста и в начале 1917 года укрылся в Российской республике , в Одессе . Именно там ему пришла в голову идея создания новой партии «Национального возрождения», чтобы бросить вызов как доминирующей Национал-либеральной партии (НЛП), так и прогерманским консерваторам, а также продвигать функциональную выборную демократию . В последующие месяцы он кооптировал членов старого истеблишмента: юнимиста Густи, консерватора Константина Аргетояну из НЛП и Константина Анжелеску . [54]

В апреле 1918 года он вступил в Александру Авереску Народную лигу, возглавляемую , после ее создания в Яссах; в 1920 году она стала Народной партией (НП), на какое-то время главной оппозиционной силой НЛП. [2] [55] Его миссия, по словам Негулеску, заключалась в том, чтобы дать юридическое выражение революционному недовольству НЛП. [56] В ноябре 1918 года, сразу после перемирия с Германией и в разгар европейских революций , в доме Негулеску в Бухаресте прошли переговоры между радикальной ПП и Социалистической партией Румынии (ПС), в ходе которых предлагалось превратить Румынию в республику. обмен на социалистическое участие в управлении государством. [57]

В начале 1919 года Негулеску возглавлял «ревизионную комиссию» бухарестского философского факультета, которой было поручено расследовать дела коллег, обвиненных в сотрудничестве с оккупационными властями - в число таких дел входили Флориан, Рэдулеску-Мотру и Рэдулеску-Погоняну. [58] Негулеску не был в восторге от этого задания, и расследование было прервано, когда он заболел (или симулировал болезнь), а затем подал в отставку. [59] Это была эпоха союза Трансильвании с Румынией , который Негулеску полностью поддержал, подписав по крайней мере одну петицию, адресованную Парижской мирной конференции , с призывом к признанию союза. [60]

Негулеску продолжал выступать против истеблишмента и, вопреки совету Аргетояну, убедил Народную лигу воздержаться в знак протеста от участия в выборах в ноябре 1919 года . [61] Хотя переговоры 1918 года провалились, Негулеску поддержал сближение с ПС. После того, как руководство последней было арестовано за участие во всеобщей забастовке 1920 года , он выступил в качестве свидетеля защиты, утверждая, что забастовка была законным инструментом капиталистической конкуренции. [62]

Избран в Сенат в 1920 году . [2] он выиграл место для Праховой в Ассамблее депутатов в 1926 году . [63] После успешной борьбы с Петровичем за эту должность, [64] он дважды был министром народного образования при Авереску: март – декабрь 1921 г. и март – июнь 1926 г. [2] [65] В его первый срок внутри ПП возникла напряженность: Негулеску утверждал, что раскрыл хищения, совершенные его трансильванским подчиненным Иоаном Лупашем , но такие находки были скрыты по приказу Авереску. [66]

Во время своего первого срока Негулеску пытался реализовать закон о реформировании образования в Румынии , который подорвал бы проект НЛП. Однако, как заметил тогда Георге Владеску-Ракоаса , «все стояло на его пути». [67] В то время социальный теоретик Штефан Зелетин предположил, что план Негулеску был смелым и новаторским, хотя он во многом обязан германским моделям и не полностью отвечал реальным социальным потребностям. [68] Сделав вывод, что интеллектуализм потерпел неудачу, Негулеску выступил за 11-летнее доуниверситетское образование с введением унитарного профессионального образования , модернизацией нормальных школ и развитием среднего образования вокруг «гражданских школ». [69] Другой частью его программы, по которой он мог договориться с теневым министром НЛП Анжелеску, была румынизация трансильванских школ, особенно тех, которые обслуживают венгров , и секуляризация религиозных школ . [70] Негулеску писал, что считает эту меру обязательной из-за предполагаемой роли школ в распространении венгерского ирредентизма . [71] Однако он снисходительно относился к выражениям венгерского негодования, наложив вето на подавление правительством венгерских националистических протестующих и выступив в Сенате в пользу политической толерантности; он предположил, что у венгров есть основания рассматривать Трианонский договор как коллективный шок. [72]

Его партия была отстранена от власти до того, как он смог провести реформу, и Анхелеску отменил его консервативную политику. [73] Его второй срок прервался из-за смены политической власти. [5] Негулеску был назначен председателем Ассамблеи с июля 1926 года, когда Петрович занял пост министра образования, и был переизбран 14 ноября. [74] прежде чем окончательно уйти в отставку в июне 1927 года. Этот период был периодом политической неопределенности: срок полномочий Негулеску совпал с открытием того, что король Фердинанд I неизлечимо болен раком, что возобновило призывы к созданию правительства национального единства . [75] Во время его пребывания в должности в апреле 1927 года также было принято трудовое законодательство. [2] Он оставался ярым критиком Анжелеску, отмечая «головокружительное» и «хаотичное» открытие новых школ под его мандатом, утверждая, что все усилия были некачественными и, следовательно, обманчивыми. [76]

Против расизма

[ редактировать ]

В эти годы Негулеску сосредоточил свои исследования на истории философии, а также на практических и политических вопросах. Как отмечал Траян Херсени , этот новый интерес был «связан», хотя и не тождественен, с социологией культуры . [77] К таким работам относятся: «Реформа образования» («Реформа образования», 1922 г.), «Политические партии » («Политические партии», 1926 г.), « Генезис культурных форм » («Генезис культурных форм», 1934 г.), « Платоническая академия Флоренции » ( « Платоническая академия во Флоренции», 1936), Николауса Кузануса (1937) и Destinul Omenirii («Судьба человечества», Том I, 1938; Том II, 1939). [2] Своей новой работой в области эстетики Негулеску расширил свою систему до психологического детерминизма , исходя из типов личности ; он также предположил, что история искусства представляет собой непрерывный диалог между «критическим анализом» и «воображением», которые сменяли и смягчали друг друга. [78] Ученый Дэн Григореску считает Geneza formelorculturalurii шедевром Негулеску, но отмечает, что ее система ссылок, включающая Жоржа Дюма , Жозефа Ястроу , Эрнста Кречмера , Теодора Липпса и Полина Малаперта , быстро устарела. [79] По сути, предполагает Григореску, Генеза была идеей эпохи Возрождения, но также схожа с современными размышлениями Альберта Эйнштейна и Лесли Уайт . [80]

В университете Негулеску провел ряд курсов, которые позже также были опубликованы: Enciclopedia filosofiei («Энциклопедия философии», 1924–1926), Istoria filosofiei. Pozitivismul francez contemporan («История философии. Современный французский позитивизм», 1924–1925), Проблема онтологическая («Онтологическая проблема», 1927–1928), Проблема эпистемологии («Эпистемологическая проблема», 1930–1932) и Энциклопедия философии . Проблема космологии («Энциклопедия философии. Космологический вопрос», 1935–1937). [2] PP Его работы публиковались в межвоенных газетах и ​​журналах, в первую очередь в Indretarea , Ideea Europeană и Revista de Filosofie . [2]

Негулеску получил звание титулярного члена Румынской академии в 1936 году. [2] [81] К тому времени он стал все более изолированным критиком преобладающих культурных и политических тенденций. Против протекционизма, поддерживаемого интеллектуальным классом, который чувствовал угрозу Великой депрессии , он разработал меритократическую и классически либеральную схему, изложенную в Destinul Omenirii . Он предположил, что интеллектуалы были клиентами государства, которые ожидали надежных рабочих мест в бюрократии, но не несли личной ответственности за свою судьбу; он выступал за дерегулирование и рассматривал кризис как возможность для развития. [82] Такие идеи были категорически отвергнуты молодыми правыми радикалами Мирчей Элиаде и Михаилом Полихрониадой , которые отметили, что в его время Негулеску имел неповторимый шанс на социальное продвижение. [83] Критика исходила и слева: коммунистический философ Лукрециу Пэтрэшкану утверждал, что Destinul Omenirii больше не соответствует более раннему материалистическому монизму Негулеску, а является «финалистическим» и пограничным «мистическим». [84]

Geneza formelorculturalurii , стремившаяся обнаружить естественные предпосылки отдельных философских позиций, была прежде всего критикой популярного биологического детерминизма , включая теорию вырождения и психоаналитическую теорию . Им он противопоставлял сочетание функционализма, мутационизма и экологического детерминизма . [85] В Генезе , а также в своих публичных заявлениях Негулеску выделялся как ярый антифашист и критик научного расизма . [86] У него была полемика с сотрудниками крайне правой Гандиреа , утверждая, что ни биология, ни румынский православный этос не способствуют конкретным реалиям в обосновании национальной идентичности и «национальной философии»; по его мнению, «нация» была социальной конструкцией , не имеющей биологической основы. [87] Более того, Негулеску отделил «мирный и продуктивный» либеральный национализм от его этнического аналога. [88] Прямо и косвенно Негулеску также выступил против радикально фашистской и антисемитской « Железной гвардии» . [89]

Его работа поддержала идею о том, что смешанные браки были неизбежны и наблюдаемы в румынском этногенезе . [90] и выразил скептицизм по отношению к исследованиям расовой серологии , проводимым на местном уровне Сабином Мануилэ . [91] Такие наблюдения, возможно, способствовали ограничению влияния нацистского расизма на румынских евгеников , таких как Овидиу Комша. [92] Однако Никифор Крайник из Гандиреи подтвердил расистский аргумент в 1934 году в брошюре, в которой Негулеску назывался «старым философом, сформированным идеологической школой ушедшего века». [93]

Несмотря на то, что Негулеску отмечали на официальном уровне, он терял уважение своих учеников, которые приходили к нему в салон и часами слушали его выступления. Одна из них, ведущая дневника Джени Актериан , пожаловалась, что дом Негулеску был «зловещим». Сам профессор, утверждала она, был «умным», но «сухим до костей», а его голос «хриплым и монотонным». [94] По его собственным стандартам, Негулеску настаивал на том, что работа профессора заключается в первую очередь не в передаче информации, а в «продвижении науки». [95] Элиаде, также будучи его учеником, вспоминал его как «честного» человека с большой «самодисциплиной», но в целом «бесцветного». Объектом своих насмешек против метафизики он утверждал, что сциентизм Негулеску в большей степени сформировался под влиянием популярной науки . [96] Наиболее ожесточенно они ссорились из-за изучения Элиаде индийской философии , которое Негулеску отказался разрешить в своем университете. [97]

Преследование и последние годы

[ редактировать ]

Выступая против фашизма, Негулеску также критиковал авторитарного короля Кароля II , который с 1934 года использовал чрезвычайное положение как против Железной гвардии, так и против либеральных демократов. В марте 1935 года вместе с посланниками других групп он участвовал в переговорах с Григоре Филипеску новой Консервативной партией в поисках общей платформы против цензуры и репрессий. [98] Незадолго до начала Второй мировой войны политическое видение Негулеску и Филипеску потерпело поражение из-за прихода к власти сменявших друг друга фашистских режимов. Первым из них был Фронт национального возрождения (ФРН), созданный Кэрол. Как отмечает ученый Мария Букур , это формализовало систему клиентуры, против которой выступал Негулеску. [99] В феврале 1938 года Авереску ушел с поста президента ПП и присоединился к сторонникам короля; Негулеску сменил его на посту главы умирающей партии, которая просуществовала до тех пор, пока позже в том же году не вступила в силу авторитарная конституция , и, возможно, распалась добровольно. [100]

Железной гвардии В 1940 году, в возрасте 70 лет, Негулеску был вынужден уйти в отставку из-за режима Государства Национальных легионеров , что положило начало политической чистке. [2] [101] Частично выздоровев при режиме Иона Антонеску , в марте 1941 года он работал с Густи, Михаем Чукэ , Раду Р. Розетти и Ливиу Ребреану над проектом реформы Академии. Он призвал усилить национальную пропаганду в румынском государстве, чтобы компенсировать потери Бессарабии и Северной Трансильвании за предыдущий год. [102] Его инаугурационная речь в Академии, состоявшаяся в мае, была посвящена конфликту поколений и фактору прогресса. [2] В 1942 году, когда Петрович был министром образования, Василе Нетя из журнала «Время» взял у него интервью на тему политики в области образования. [103]

Негулеску ненадолго вернулся к культурной известности в 1945 году, во время демократической паузы, наступившей после падения Антонеску . Его политические позиции раскрыл Ион Бибери в интервью, опубликованном в еженедельнике «Демократия» . [104] В июне 1948 года новый коммунистический режим лишил его членства в Академии. [2] [105] В последние годы его преследовал и заклеймил «декадентским» философом официальный идеолог Константин Ионеску Гулиан . [106]

Негулеску умер в безвестности в возрасте 80 лет. [107] и похоронен на участке 92 кладбища Беллу . [108] В 1960-х годах коммунистическая цензура его работ стала более мягкой, и к 1979 году он был фактически реабилитирован . [109] С 1969 по 1977 год тома его неопубликованных работ (включая университетские лекции) были выпущены Академией под опекой Ал. Посеску и Н. Гогоняцэ. [110]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Летописец, «Actualitatea». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 32/2000
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Стэн Стойка, Дину К. Джуреску , Биографический словарь по истории Румынии , стр. 400-401. Бухарест: Издательство Meronia, 2008. ISBN   978-973-783-939-8
  3. ^ Ловинеску, стр. 71–72.
  4. ^ Орнеа (1998, I), стр. 104–105.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Багдасар и др. , стр. 114
  6. ^ Настаса (2007), стр. 287–288; Орнеа (1998, I), стр. 98–101.
  7. ^ Настаса (2007), стр. 288.
  8. ^ Орнеа (1998, I), стр. 99–100.
  9. ^ Джордж Кэлинеску , История румынской литературы от ее истоков до наших дней , стр.407. Бухарест: Издательство Минерва , 1986; Настаса (2007), стр. 73, 97–98, 475; (на румынском языке) Ливиу Папук, «Новые свидетельства юнимистов (II)». Архивировано 8 марта 2009 г. в Wayback Machine , в Literary Conversations , декабрь 2005 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Орнеа (1998, II), стр. 81–82.
  11. ^ Багдасар и др. , стр. 114–122; Патрашкану, стр. 98–99.
  12. ^ Патрашкану, стр. 99–100.
  13. ^ Багдасар и др. , стр. 121–122; Патрэшкану, стр. 99–101.
  14. ^ Багдасар и др. , стр. 114–115, 249.
  15. ^ Багдасар и др. , стр. 249; Ловинеску, стр. 47, 49, 52, 73–74, 76–78; Орнеа (1998, I), стр. 105; (1998, II), стр. 80–82, 130, 336–337, 343, 350–353, 356; Петреску, стр. 74.
  16. ^ Орнеа (1998, II), стр. 73–74, 79.
  17. ^ Орнеа (1998, II), стр. 92, 350.
  18. ^ Ловинеску, стр. 74–77; Орнеа (1998, II), стр. 350–352.
  19. ^ Орнеа (1998, II), стр. 352–354.
  20. ^ Багдасар и др. , стр. 249–251.
  21. ^ Орнеа (1998, II), с. 85
  22. ^ Орнеа (1998, II), стр. 80–84, 96.
  23. ^ Настаса (2010), стр. 68.
  24. ^ Ловинеску, стр. 45; Орнеа (1998, I), с. 110.
  25. ^ Ловинеску, стр. 45; Настаса (2010), стр. 76, 107, 245–246.
  26. ^ Настаса (2010), стр. 69–70, 77, 79.
  27. ^ Ловинеску, стр. 90–91; Орнеа (1998, I), с.
  28. ^ Орнеа (1998, II), стр. 84–86, 336–337.
  29. ^ Орнеа (1998, II), стр. 86–92.
  30. ^ Орнеа (1998, II), стр. 88–89.
  31. ^ Ловинеску, стр. 72–73, 79–80; Настаса (2007), стр. 287–288, 326, 332, 369, 370–372; Орнеа, стр. 188. См. также Bagdasar et al. , стр. 114
  32. ^ Ловинеску, стр. 72–73, 79–80.
  33. ^ Настаса (2007), стр. 327–328.
  34. ^ Настаса (2007), стр. 385–386.
  35. ^ Ловинеску, стр. 12, 19, 21, 89–90; Настаса (2007), стр. 521; Орнеа (1998, I), стр. 109, 116, 119.
  36. ^ Настаса (2007), стр. 516–517.
  37. ^ Ловинеску, стр. 244, 249.
  38. ^ Настаса (2010), стр. 74, 79, 81, 107.
  39. ^ Настаса (2010), стр. 107.
  40. ^ Настаса (2010), стр. 207, 439, 484.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ловинеску, с. 73.
  42. ^ Настаса (2007), стр. 83.
  43. ^ Орнеа (1998, I), стр. 355–356.
  44. ^ Иоан Лупу, «Posta redacciai. -at, no -or!», в Magazin Istoric , декабрь 1968 г., стр. 93.
  45. ^ Настаса (2007), стр. 353.
  46. ^ Настаса (2007), стр. 27.
  47. ^ (на румынском языке) Сорин Лаврик , «Filosofia atifica». Архивировано 9 сентября 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 28/2015
  48. ^ Григореску, стр. 232.
  49. ^ Настаса (2007), стр. 293, 318–321, 330, 344.
  50. ^ Орнеа (1998, I), стр. 118.
  51. ^ Настаса (2007), стр. 475.
  52. ^ Тудор Виану , Румынские писатели , Том II, стр. 315. Бухарест: Издательство Минерва , 1971. ОСЛК   7431692
  53. ^ Настаса (2007), стр. 98.
  54. ^ Попеску, стр. 339–340.
  55. ^ (на румынском языке) Георге И. Флореску, «Александру Авереску, политический деятель (II)». Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine , в Literary Conversations , июнь 2009 г.; Попеску, стр. 340, 343, 344.
  56. ^ Попеску, стр. 340.
  57. ^ Петреску, стр. 314, 357.
  58. ^ Палач (2010), стр. 347–350
  59. ^ Буй (2010), с. 347
  60. ^ Настаса (2007), стр. 94–95.
  61. ^ Попеску, стр. 350.
  62. ^ Петреску, стр. 357.
  63. ^ «Новая комната», в Румынии Ноуа , 9 июня 1926 г., стр. 2.
  64. ^ (на румынском языке) Георге И. Флореску, «Александру Авереску, политический деятель (V)». Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine , в Literary Conversations , сентябрь 2009 г.
  65. ^ Багдасар и др. , стр. 114; Настаса (2007), стр. 82; (2010), с. 343.
  66. ^ Настаса (2010), стр. 373.
  67. ^ Елена Булгару, Георге Владеску Ракоаса. Биобиблиография , стр. 55. Бухарест: Центральная университетская библиотека , 2012. ISBN   978-973-88947-4-7
  68. ^ Зелетин, стр. 720, 723–724, 729–730.
  69. ^ Зелетин, стр. 720–723, 725–727, 729–730. См. также Багдасар и др. , стр. 789, 793–794.
  70. ^ Тот, стр. 109, 110–111, 122–125
  71. ^ Тот, с. 111
  72. ^ (на румынском языке) Георге Чаушеску, «Мемуары марионетки». Архивировано 1 января 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 16/2003
  73. ^ Ливезяну, стр. 45–46
  74. ^ Константинеску, стр. 81.
  75. ^ Константинеску, стр. 81–82.
  76. ^ Ливезяну, стр. 39–40
  77. ^ Багдасар и др. , с. 571
  78. ^ Григореску, стр. 232–238.
  79. ^ Григореску, стр. 232–233.
  80. ^ Григореску, стр. 233, 238–239.
  81. ^ Настаса (2007), стр. 510.
  82. ^ Букур, стр. 135.
  83. ^ Орнеа (1995), стр. 187, 188.
  84. ^ Патрашкану, стр. 100–101.
  85. ^ Багдасар и др. , стр. 398–403.
  86. ^ Багдасар и др. , стр. 401–402; Хэппи, стр. 114; Бутару, стр. 209, 244; Орнеа (1995), стр. 79, 108.
  87. ^ Орнеа (1995), стр. 79, 109.
  88. ^ Грофшориан, с. 183
  89. ^ Букур, стр. 114.
  90. ^ Багдасар и др. , стр. 402–403; Орнеа (1995), стр. 108–109.
  91. ^ Грофшориан, стр. 190–191.
  92. ^ Бутару, стр. 244.
  93. ^ Орнеа (1995), с. 110
  94. ^ Настаса (2010), стр. 223–224.
  95. ^ Настаса (2007), стр. 68.
  96. ^ Элиаде, стр. 99–101.
  97. ^ Элиаде, стр. 250–251.
  98. ^ «Совместные действия оппозиционных партий против осадного положения и цензуры», в Адевэруле , 14 марта 1935 г., стр. 5.
  99. ^ Букур, стр. 136.
  100. ^ Георге И. Флореску, «Александру Авереску, политический деятель (IX)». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , в Literary Conversations , январь 2010 г.
  101. ^ Бойя (2012), стр. 170; Настаса (2010), с. 414.
  102. ^ Джеймс, с. 266
  103. ^ Василе Нетя, Мемуары . Тыргу-Муреш: Издательство Нико, 2010, стр. 163. ISBN   978-606-546-049-2
  104. ^ Буй (2012), с. 287
  105. ^ Бойя (2012), стр. 300; Настаса (2007), стр. 511.
  106. ^ (на румынском языке) Владимир Тисмэняну , «К.И. Гулиан, истребитель румынской философии». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 2/2012
  107. ^ Настаса (2010), стр. 437, 474–475; (на румынском языке) Ион Симуц , «Достоинство румынского интеллектуала». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 33/2008
  108. ^ Георге Г. Безвичони, Necropola Capitalei , стр. 199. Бухарест: Институт истории Николае Йорги , 1972.
  109. ^ Джеймс, с. 264
  110. ^ Настаса (2007), стр. 463.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c8a1e6d18e8211b2ef3128922a0cdf__1722100020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/df/a8c8a1e6d18e8211b2ef3128922a0cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petre P. Negulescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)