Jump to content

Ирина Ливезяну

Ирина Ливезяну (род. 1952) — румынско - американский историк. Ее исследовательские интересы включают Восточную Европу , восточноевропейское еврейство, Холокост в Восточной Европе и современный национализм . Ряд ее публикаций посвящен истории Румынии , Молдавии и Бессарабии . С 1996 года — доцент кафедры истории Питтсбургского университета . [ 1 ] В 2010–2013 годах она занимала пост президента Общества румынских исследований . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ливезяну родился в Бухаресте и иммигрировал в США в возрасте 17 лет. [ 3 ] Она получила степень бакалавра в Суортмор-колледже (1974), а также степень магистра (1979) и доктора философии (1986) в Мичиганском университете . [ 1 ] [ 3 ] Свою академическую карьеру она начала в колледже Колби , где работала доцентом с 1987 по 1991 год. [ 1 ] Позже Ливезяну был доцентом Университета штата Огайо (1991–1994), а с 1994 по 1996 год — в Питтсбургском университете. [ 1 ] В 1996 году она также была приглашенным профессором в Университете Бабеш-Бойяи в Клуж-Напоке , Румыния. [ 1 ]

Ее книга «Культурная политика в Великой Румынии: регионализм, национальное построение и этническая борьба, 1918-1930» , опубликованная издательством Корнеллского университета , была удостоена премии Хелдта (1995) от Ассоциации женщин-славянистов . [ 4 ] [ 5 ] Том посвящен созданию Великой Румынии в последние годы Первой мировой войны и ее межвоенной истории.

Ливезяну также был старшим научным сотрудником Института Эриха Марии Ремарка при Нью-Йоркском университете , научным сотрудником по европейским исследованиям в Библиотеки Конгресса Центре Джона В. Клюге и старшим научным сотрудником Коллегиума Будапештского института перспективных исследований. [ 1 ] Она также известна как пропагандист румынского кино : в 2007 году она организовала фестиваль «Румынское кино на грани» в Питтсбургском университете при содействии Румынского института культуры . На нем были продемонстрированы фильмы Лучиана Пинтилие ( «Реконституиря» ), Корнелиу Порумбойу ( «К востоку от Бухареста» в 12:08 и «Бумага будет синей »), Кристиана Мунгиу ( «Запад» ) и Кристиана Немеску ( «Калифорнийские мечты» ). [ 6 ]

Просмотры и вклады

[ редактировать ]

Анализируя успехи националистов в Румынии начала 20-го века ( «Культурная политика в Великой Румынии »), Ирина Ливезяну опирается на теории британско-чешского социального антрополога Эрнеста Геллнера , в частности, на его определение национализма как продукта индустриального общества и акцент, который он делает на ученые, продвигающие и навязывающие националистические тезисы. [ 5 ] Она применила идеи и концепции Геллнера к конкретному случаю преимущественно сельского румынского общества и в этом контексте связала их с выводами Лии Гринфельд . [ 5 ] По мнению Гринфельда и Ливезяну, хотя национализм был порожден экономическим и социальным развитием в Англии , с этого момента он рос независимо и в равной степени мог утвердиться в менее развитых регионах. [ 5 ]

Ирина Ливезяну применила эти концепции к исследованию Великой Румынии и, в частности, к процессу румынизации, связанному с последним режимом. [ 5 ] Таким образом, она пришла к выводу, что, хотя Трансильвания , Буковина и Бессарабия присоединились к Королевству Румыния на основе этнических и культурных связей, правительства и культурные учреждения в Бухаресте также руководили процессом централизации и культурной ассимиляции . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] По словам историка Константина Иордаки , эта прорумынизированная позиция была эквивалентна « Культуркампфу » и часто означала «принесение в жертву демократических и плюралистических ценностей на алтарь исторически мотивированного национализма». [ 5 ] Основываясь на книге, профессор Университета Тампы Томас Дж. Хегарти утверждал, что «раздутая румынская бюрократия в союзе с националистической интеллигенцией , которой она обеспечивала занятость, пыталась компенсировать малочисленность этнического румынского городского гражданского общества интервенционистской стратегией культурного общества». активизм». [ 8 ] Этот процесс был также связан с недостаточной представленностью румын среди элит недавно приобретенных территорий, ситуацией, которую, несмотря на то, что Румыния взяла на себя обязательства по договорам меньшинств на Парижской мирной конференции , политика румынизации пыталась отменить. [ 8 ]

Анализ Ирины Ливезяну также был отмечен тем, что он продемонстрировал роль альтернатив юнионизму в населенных румынами регионах Австро-Венгрии , включая Дома Габсбургов лояльность , сторонников региональной автономии и федералистов, поддерживающих Соединенные Штаты Великой Австрии . [ 5 ] Она приводит примеры румынских националистов, таких как Аурел Попович и Константин Томащук , чьи дискурсы, выступая в качестве альтернативы юнионизму, были маргинализированы большинством других историков. [ 5 ]

Ливезяну также разработала оригинальный взгляд на рост фашизма и крайне правых в межвоенной Румынии, который она связала с влиянием националистического дискурса на румынскую культуру и общество. [ 5 ] Она рассматривает « Железную гвардию» , главную фашистскую группировку Румынии, как автономное развитие, в значительной степени независимое от своих итальянских фашистских или нацистских коллег, но зависящее от своих контактов с местным средним классом , бюрократией и интеллигенцией. [ 5 ] Опираясь на выводы израильского историка Зеева Штернхелла , а также на свою интерпретацию текстов фашистского политика Никифора Крайнича , она предположила, что румынский фашизм на самом деле был революционно настроенным аспектом более раннего консервативного национализма. [ 5 ]

Анализируя преобразования, произошедшие в Великой Румынии, она также указывает на рост антисемитизма как прямое следствие земельной реформы , утверждая, что «национальный вопрос» (румын против иностранцев) заменил ссылки на «социальный вопрос» (крестьян против других классов), что позволяет румынским националистам идентифицировать себя с крестьянством и противопоставлять его местной еврейской общине . [ 5 ] Таким образом, Ливезяну указал, что в целом контраст делается между румынскими крестьянами и еврейским элементом, воспринимаемым не только как иностранный, но также как « космополитический и капиталистический ». [ 5 ]

Один из основных выводов Ливезяну касается конкурирующих социальных и политических проектов того периода, в частности, контраста между, с одной стороны, учтивыми и капиталистическими целями национал-либеральных теоретиков, таких как Штефан Зелетин , и, с другой стороны, сельскими протекционистскими целями. и популистские идеи, как правые, так и левые (от «Железной гвардии» и крестьянской теократии, представленной Наэ Ионеску, до находящегося под социалистическим влиянием попоранизма, ). [ 5 ] Она отметила, что либерализм , капиталистическая интеграция в сельской сфере и индустриализация не смогли утвердиться к началу Первой мировой войны и что некоторые из ранних реформ, связанных с национал-либералами, фактически подверглись цензуре со стороны протекционистов. [ 5 ] Однако она предположила, что реформа образования, проведенная национал-либеральным политиком Спиру Харетом , которую часто рассматривают как победу попоранизма, на самом деле была доказательством наличия у партии тщательно продуманного плана по модернизации сельских районов. [ 5 ] Таким образом, утверждала она, политика Харета и его коллеги Константина Ангелеску была частично отменена сторонниками сельского протекционизма, как популистскими ( Александру Авереску Железной гвардии ), так и фашистскими ( Государство национальных легионеров ). [ 5 ]

Тезис Ливезяну о зарождении румынского фашизма подвергся критике со стороны Константина Иордаки, который утверждал, что связь между местным средним классом и крайне правым движением была очевидна только в случаях фашистских интеллектуалов, таких как Наэ Ионеску и Крайнич, тогда как Железная гвардия известна вступить в открытый конфликт и, в конечном итоге, в кровавую битву с умеренными националистическими группировками. [ 5 ] Тем не менее, он похвалил «Культурную политику в Великой Румынии» за ее новаторский подход, отметив при этом, что: «рассмотрение концепции гражданского общества в межвоенном контексте представляет особый интерес для современного румынского общества, учитывая, что оно свидетельствует о степени, в которой одержимость историческими событиями справедливость, чрезмерная централизация, ксенофобия и этноцентризм подрывают развитие демократического плюрализма, отчуждают любое потенциальное чувство лояльности, которое национальные меньшинства могут иметь по отношению к румынскому государству, лишая румынское общество важных творческих сил». [ 5 ] Историк Овидиу Печикан также процитировал исследование Ливезяну, наряду с исследованиями Жана Анселя , как свидетельство того, что образ межвоенной Румынии как «ограниченной исключительно прогрессом, последовавшим за государственным объединением», необходимо изменить. [ 9 ]

На конференции, организованной Румынским институтом культуры в 2007 году, Ливезяну выступила против того, что она назвала «исторической и историографической автаркией » в современной румынской культуре , утверждая, что это все еще сохранившееся последствие цензуры , введенной румынским коммунистическим режимом . [ 7 ] Она предположила, что возрождение националистических тем в написании истории после революции 1989 года было обусловлено продолжающимся влиянием различных « националистически-коммунистических » идеологов, а также выдающимся положением националистических мыслителей в межвоенный период, но утверждала, что это явление было находится в упадке, и что молодые румынские историки могли относиться к таким темам «просто как исследователи». [ 7 ] Она заявила, что в данный момент «я считаю, что любое исследование, которое будет подвергать сомнению и деконструировать, а не защищать, оправдывать или обвинять различные институты [...], стоит затраченных усилий». [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Культурная политика в Великой Румынии: регионализм, национальное строительство и этническая борьба, 1918–1930 гг. , Cornell University Press , 1995 и 2000 гг. ISBN   0-8014-8688-2
  • с Джун Пачутой Фаррис, Мэри Зирин, Кристиной Д. Воробец , ред.: Женщины и гендер в Центральной и Восточной Европе, России и Евразии: комплексная библиография , М. Е. Шарп, 2007. ISBN   0-7656-0737-9
  • Культура и национализм в Великой Румынии, 1918-1930 , Humanitas , 1998. ISBN   973-28-0865-9
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Профиль Ирины Ливезяну в Питтсбургском университете ; получено 5 ноября 2007 г.
  2. ^ «Новости факультета». Архивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine , в REES News , Том 12, номер 2, весна 2010 г.; получено 3 января 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Лилиана Армашу, «Ирина Ливезяну: «Для меня очарование Кишинева заключается именно в его мультикультурализме»». Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine , Контрафорт , апрель – май 2002 г.; получено 5 ноября 2007 г.
  4. ^ «Брифы» , в Cornell Chronicle , Vol.27, номер 19 , 1 февраля 1996 г., на Корнелльского университета сайте ; получено 5 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т (на румынском языке) Константин Иордаки , «Великая Румыния - между идеологической конкуренцией и националистическим консенсусом» (обзор « Культурной политики в Великой Румынии ») , в «Политике» ; получено 5 ноября 2007 г.
  6. ^ Румынское кино на грани , на сайте Питтсбургского университета ; получено 26 февраля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Мария Букур, «Ora României» , в Revista 22 , № 897, май 2007 г.; получено 5 ноября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Томас Дж. Хегарти, «Рецензия на книгу. Ирина Ливезяну: Культурная политика в Великой Румынии. Регионализм, национальное построение и этническая борьба, 1918–1930 ». Архивировано 20 марта 2005 г. на Wayback Machine , в Ethnos-Nation Online. Архивировано в 2007 г. 11-30 в Wayback Machine , 6 (1998), в Кёльнском университете ; получено 5 ноября 2007 г.
  9. ^ (на румынском языке) Овидиу Печикан , «Историк межвоенной Румынии» , в Revista 22 , № 915, сентябрь 2007 г.; получено 5 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c723e569eb2853c1bb8ab0d7dfd646a5__1708318260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a5/c723e569eb2853c1bb8ab0d7dfd646a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irina Livezeanu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)