Jump to content

Овидиу Печикан

Овидиу Печикан
Овидиу Печикан в 2012 году
Овидиу Печикан в 2012 году
Рожденный ( 1959-01-08 ) 8 января 1959 г. (65 лет)
Арад
Занятие историк, публицист, прозаик, новеллист, литературный критик, драматург, журналист, поэт
Национальность румынский
Период 1978–
Жанр научная фантастика , экспериментальный театр
Предмет Средневековая история , историография , социальная история , история культуры , история Румынии , политика Румынии

Овидиу Кориолан Печикан (родился 8 января 1959 года) — румынский историк , эссеист, прозаик , новеллист, литературный критик, поэт, драматург и журналист частично сербского происхождения. Он особенно известен своими политическими работами по спорным вопросам, таким как региональная автономия , Трансильвании а также своим соавтором спорного учебника истории для старшеклассников 11 и 12 классов.

Печикан является соредактором Caietele Tranziției и автором статей в крупных газетах, включая Contemporanul , Cotidianul и Ziarul Financiar . Он также написал произведения научной фантастики , основной литературы и исследований по истории культуры. С 1994 года является членом Союза писателей Румынии .

Биография

[ редактировать ]

Печикан родился в Араде и окончил Университет Клуж-Напока (ныне известный как Университет Бабеш-Бойяи , UBB) в 1985 году. Свой первый рассказ он опубликовал в 1978 году. В конце 1970-х он активно снимался в андеграундном кино. передвигаясь в своем родном городе в качестве члена клуба Atelier 16 вместе с Георге Сабэу , Мирчей Михэешем , Иоаном Т. Мораром , Валентином Константином, Александру Печиканом и другими. Будучи студентом, с 1981 по 1985 год он стал сотрудником периодических изданий Napoca Universitară и Echinox . Его проза, регулярно публикуемая в различных литературных журналах, впервые была издана в одном томе в 1990 году ( Eu şi maimua mea , «Я и моя обезьяна» — опубликовано Editura Dacia ).

С 1985 по 1990 год Печикан работал профессором истории в средней школе в Липове , округ Арад ; в 1991–1994 годах он был исследователем в Центре трансильванских исследований UBB ( Centrul de Studii Transilvane ), прежде чем стать преподавателем в UBB (1994). Получив степень бакалавра истории и философии (1985 г.) и доктора философии по истории Средневековья (1998 г.) в UBB, он специализировался на социальной и культурной истории Центральной Юго - и Восточной Европы .

В 1994 году Печикан опубликовал книгу интервью с писателем Николае Бребаном ( O utopie tangibilă , «Осязаемая утопия»; Editura Didactică şi Pedagogică ). В 1995 году вместе с Горациу Михаю он также стал автором экспериментального театрального спектакля 17 acte cu Piet Mondrian («17 актов с Питом Мондрианом »), который проводился в Национальном театре в Клуж-Напоке , а затем был показан на Белградском летнем фестивале . Фестиваль и получение нескольких румынских наград. [ 1 ] После 1997 года его книги выходили ежегодно или в нескольких томах в год.

Печикан является профессором (с 2004 г.), ректором факультета европейских исследований Университета Бабеш-Бойяи (1997–1999 гг.), а также работал в штате Фонда европейских исследований UBB «Европейская идея» в качестве его первого менеджера (1997–1997 гг.). 1999). Он был получателем грантов TEMPUS от Университета Сассекса , Утрехтского университета , Мюнстерского университета , Миланского университета и INALCO , а также получал гранты от Центрально-Европейского университета , Университета штата Мичиган и грант DAAD от Университет Мюнстера.

Он является координатором серии «Другая Европа» издательства Фонда EFES , а в 2001–2005 годах возглавлял другое издательство, основанное Фондом Desire. Он также координирует серию Limb для издательства Limes . Печикан также возглавлял отдел посттоталитарных исследований, офис, который он делил с Эмилем Боком (который в то время был преподавателем). [ 1 ] Он редактировал румынские версии, среди прочего, произведений Жоффруа де Виллардуэна О завоевании Константинополя» ), Роберта де Клари ( «Завоевание Константинополя» ), Богдана Петричеику Хасдеу ( «Олтенештиле» ) и Ива Тернона ( «Преступное государство» ). .

Учебник Сигма

[ редактировать ]

В конце 1999 года, когда Министерство образования , возглавляемое в то время Андреем Маргой , решило разрешить публикацию новых учебников в качестве альтернативы используемым официальным, Печикан вместе с Сорином Миту , Лючией Копоэру, Виргилиу Цырэу и Ливиу Цырэу опубликовал версию пособия по истории Румынии для 12-го класса вместе с Editura Sigma . Том был представлен на одобрение министерства и вызвал политический скандал после того, как его содержание стало известно общественности — его критики утверждали, что ему не хватает структуры и сбалансированности, что он отбрасывает традиционную историографию в темах и дискурсе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и даже эта часть информации была совершенно тривиальной. [ 2 ] [ 3 ] Печикан определил большинство этих опасений как поддержку националистических принципов и заявил, что они ненаучны. [ 4 ]

Том сразу же подвергся критике со стороны ультранационалистической оппозиционной группы « Партия Великой Румынии » в лице Ангела Станчу (который назвал учебник «антинациональным»). [ 5 ] крупнейшая на тот момент оппозиционная группа Румынии, Социал-демократическая партия Вскоре после этого к протесту присоединилась , а парламентские группы, не входящие в правящий Румынский демократический съезд (CDR), выразили официальный протест: их предложение было отклонено 15 ноября, но разразился скандал. , усугубленный широким освещением в прессе, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] вероятно, способствовало ослаблению поддержки CDR. [ 3 ]

В академических кругах по этому вопросу возникли разногласия: хотя румынская академия выразила обеспокоенность тем, что учебник «Сигма» не соответствует образовательным стандартам, [ 3 ] несколько, особенно молодых, историков поддержали это. [ 2 ] [ 3 ] Национал -либеральный политик и историк Адриан Чорояну , сам соавтор нового руководства и ярый критик методов противников Печикана во время полемики, публично встал на сторону авторов «Сигмы» и выступал в их пользу во время телевизионной конфронтации с Мариусом Тукэ. и Октавиан Палер . [ 2 ]

В конце концов, первоначальная версия не получила одобрения Министерства. В более поздних редакциях учебник «Сигма» публиковался со значительными изменениями содержания. [ 3 ] В 2002 году министр СДП Екатерина Андронеску исключила его из списка одобренных учебников, что заставило Печикана высказать официальный протест. [ 4 ] [ 6 ] поддержанный, в частности, историком и Западного университета профессором Виктором Нейманом . [ 6 ] И Печикан, и Нойманн выразили обеспокоенность тем, что это сигнализирует о возврате к официальной истории, и упомянули непоследовательность в образовательной политике. [ 4 ] [ 6 ]

2001 г. Меморандум

[ редактировать ]

Вместе с Мольнаром Густавом , Смарандой Энаке , Мариусом Котмеану , Миклошем Бакком и другими румынскими и мадьярскими интеллектуалами из Трансильвании Печикан основал группу Provincia Group вокруг журнала Provincia (апрель 2000 г.); она была создана как правозащитная группа в пользу обсуждения отношений большинства и меньшинства в Румынии, целью которой было изменение румынской административной политики и отказ от централизма . [ 7 ] [ 8 ] 8 декабря 2001 г. он издал Меморандум, призывающий к публичным дебатам по вопросу автономии Трансильвании. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Меморандум вызвал критику со стороны нескольких источников. В редакционной статье для Ziua Адриан Чорояну выразил свою поддержку определенной степени децентрализации , но заявил, что документ нереалистичен в своих предположениях и более радикальных целях и что он не отражает единой точки зрения на проблему. [ 7 ] Меморандум был категорически отвергнут президентом Ионом Илиеску , что побудило Печикана обратиться к нему с открытым письмом . [ 9 ] Более националистические политические силы призвали власти предъявить обвинения авторам документа на основании интерпретации Конституции Румынии . [ 4 ]

Другая полемика

[ редактировать ]

статью В конце октября 2005 года журналист Мелания Мандаш Вергу опубликовала в Gândul по вопросу предполагаемой кандидатуры Печикана на правительственную должность в премьер-министра Кэлина Попеску- Тэричану кабинете справедливости и истины . В статье упоминается причастность Печикана к скандалу с учебниками (с акцентом на ссылку на « чувственные губы Децебала », сделанную в томе «Сигма») и идентифицируются идеи Печикана с идеями Сабина Германа , сторонника высокой степени автономии Трансильвании ( утверждалось, что Печикан разделил заявление Германа: «Румыния мне надоела!»). [ 10 ] Отвечая в Cotidianul , Печикан назвал тон и содержание статьи «преднамеренной манипуляцией и искажением», напомнив при этом, что во время полемики 1999 года соответствующий журналист опубликовал то, что он назвал «ругательствами» ( sudălmi ), направленными на авторов Sigma. [ 11 ]

Также в 2005 году Печикан был среди группы интеллектуалов, которые отреагировали на противоречивые взгляды изгнанного писателя Поля Гомы по вопросам, связанным с Бессарабией и историей Румынии во время Второй мировой войны . Вместе с Раду Иоанидом , Михаэлем Шафиром , Ласло Александру , Андреем Ойштяну и другими он обвинил Гому в антисемитизме и отрицании Холокоста и пришел к выводу, что его том Săptămina Rosie , отражающий теорию Гомы о советской оккупации Бессарабии , был фальшивым. [ 12 ]

Его полемика включает в себя полемику против нового трактата по истории Румынии, опубликованного Румынской академией координируемый историками Дэном Бериндеем и Вирджилом Кандеа в начале 2002 года. Большой коллективный труд, , подвергся резкой критике со стороны Шербана Папакостеа , Леона Шимански , Штефана Андрееску и некоторых других. других историков в предполагаемых этических проблемах, но Печикан обвинил синтез в том, что он воспринимается как националистический и этатистский. просмотры. Позже, когда один из авторов, Михай Барбулеску , выступил против аргументов Печикана, последний ответил и представил новые аргументы.

Средневековые исследования и историография

[ редактировать ]

Основной вклад Овидиу Печикана в медиеведение касается первых этапов румынской культуры . Находясь в ловушке между восточно-православным этосом и славянским языком , с одной стороны, и западным или латинским влиянием, с другой, старая румынская культура XI-XVII веков столкнулась с большим разнообразием проблем и продемонстрировала удивительное разнообразие. Печикан раскрыл предысторию различных загадочных текстов, воссоздающих как утраченные тексты и контексты, так и образ всей письменной культуры, выражающей выбор, сделанный средневековыми румынами на Балканах и на территории между Дунаем и Карпатами .

Троя, Венеция, Рома (1998) рассматривает воображаемую родину валахов , возникшую на основе старых письменных фрагментов, сохранившихся в более поздних контекстах, и излагает некоторые основные характеристики румынской идентичности на момент ее первого создания. Культурные истоки негативного самовосприятия румын, как унаследованного, так и развитого, являются темой книги Печикана Lumea lui Simion Dascălul (1998), где он пытается дать определение культурным элитам раннего Нового времени Молдавии (17 век) и определить Причины, по которым Симион Даскэлул , один из ведущих румынских летописцев того времени, непонятен. В книге Печикана Arpadieni, Angevini, români румынского происхождения (2001) основное внимание уделяется мелкой знати в Венгерском королевстве при Арпадах и анжуйцах до конца 14 века; этот том противоречит как румынской, так и венгерской историографической традиции, которая традиционно утверждала, что румыны были всего лишь крепостными под властью Венгрии или что румыны были привезены с Балкан в Трансильванию только для охраны венгерской границы. Книга вызвала споры между автором и историком. Иоан-Аурел Поп , который утверждал, что взгляды Печикана были в пользу венгров. Воображаемые реальности и настоящий вымысел в румынском средневековье (2002) и «Trecutul istoric si omul evului mediu» (2002) сосредоточены на недавно обнаруженных средневековых исторических сочинениях из Трансильвании, Валахии и Молдавии. Они включают в себя летописи времен валашского князя Влада III Цепеша , а также предыдущих и последующих периодов, которые, как указывает Печикан, показывают жизнеспособность культуры в ее развитии и диалоге с соседними культурами.

Дебаты о регионализме побудили Овидиу Печикана написать новую книгу о региональных политических формах до и после основания Дунайских княжеств под названием Originile istorice ale Regionalismului românesc (2003). Историк выступает против эссенциалистского образа национального государства и указывает на богатую оригинальность политических форм, эксперименты с автономией в нижнем течении Дуная и в Карпатах, иностранное влияние и оригинальные ответы.

Некоторые из других томов, написанных Печиканом, также отражают его сомнения в отношении официальных версий, представленных в прошлом. Санге и трансдафири. Cultura ero(t)ică в Молдове Луи Штефан чел Маре (2005) пытается предоставить читателю иной образ национального героя Стефана Великого , князя Молдавского (1457–1504), освященного Румынской Православной Церковью . В книге основное внимание уделяется эротической и героической смеси инстинктов и поведения при дворе Стефана, как это, по-видимому, нашло отражение в литературе и искусстве его времени. В Între Crucaati şi tătari (2006) делается попытка понять проблемы, с которыми столкнулась Румыния после 1989 года, и ее стремление к интеграции в НАТО и Европейский Союз , сравнивая их с годами между Четвертым крестовым походом (1204 г.) и монгольским вторжением. (1241–1243), когда западный мир распространился до Карпат.

Печикан также интересуется тем, как культура Восточной Европы развивалась в контакте с культурой Запада в XIX и XX веках. Хашдини. Книги O odisee a receptării (2003) и BP Hasdeu historic (2004), разработанные на основе его докторской диссертации, пытаются объяснить, как усилиями нескольких ведущих интеллектуалов во второй половине XIX века современный национализм вместе либерализмом с сформировалась националистическая идентичность. Поарта Лейлор. Istoriografia tânară din Transilvania (Том I: 2005; Том II: 2006) представляет собой синтез молодой историографии Трансильвании после румынской революции 1989 года , исследующий ее влечение к западной модели и ее полемику с националистически- коммунистической автохтонной моделью. как разработано коммунистическим режимом .

Первый роман Печикана «Eu şi maimuta mea» , написанный в 1994 году, рассказывает о любви в психиатрической больнице во времена Николае Чаушеску диктатуры . Модульная формула повествования способствует созданию лирической атмосферы, лежащей в основе контраста между чистотой любовной истории, с одной стороны, и мрачным контекстом, с другой.

Позже в том же году Овидиу Печикан и его двоюродный брат Александру Печикан завершили работу над вторым романом «Раззар» , мифической и архетипической метафорой человеческой судьбы, разработанной в рамках литературных условностей жанра научной фантастики. Раззар получил премию издательства «Немира» за романы в 1998 году.

Девять лет спустя Печикан опубликовал третий роман, «Имберия» , в котором изображены ежедневные дилеммы, с которыми приходится сталкиваться молодому интеллектуалу в посткоммунистической Румынии в переходный период (включая сексуальное отчуждение и травму, вызванную смертью его отца).

Опубликованные тома

[ редактировать ]
  • Я и моя обезьянка , 1990. ISBN   973-35-0145-Х
  • Румын в советских лагерях , 1991 год. ОСЛК   28586717
  • Европа — идея в движении , 1997. ISBN   973-98268-2-2
  • Троя, Венеция, Рим , 1998 год.
  • Мир Симиона Учителя , 1998 год.
  • Румыния и европейская интеграция , 1998. ISBN   973-99627-0-Х
  • Арпадийцы, анжуйцы, румыны. Центральноевропейские средневековые исследования , 2001. ISBN   973-85512-5-0
  • Видео , 2001
  • Подарок этого лета , 2001.
  • Воображаемая реальность и настоящий вымысел в румынском средневековье , 2002. ISBN   973-35-1439-Х
  • Историческое прошлое и средневековый человек , 2002
  • Хасдины. Одиссея приема , 2003. ISBN   973-85833-4-9
  • Исторические истоки румынского регионализма , 2003 г.
  • Б.П. Хасдеу - историк , 2004 г.
  • Бунтарь без перерыва , 2004. ISBN   973-86872-4-1
  • Ворота львов. Молодая историография Трансильвании , I, 2005. ISBN   973-7651-11-1
  • Кровь и розы. Героическая культура в Молдавии времен Стефана Великого , 2005 г.
  • Послеобеденные дни и ночи , 2005
  • Имберия , 2006 г.
  • Между крестоносцами и татарами , 2006
  • Точки атаки , 2006 г.
  • Ворота львов. Молодая историография Трансильвании , II, 2006 г.
  • Какую историю мы пишем , 2006
  • Культурные маршруты Север-Юг , 2006. ISBN   978-973-9279-83-3
  • Istorii intersectate , 2007
  • Троя, Венеция, Рим , I, 2007 г.
  • Теневые сказки и Солнечные сказки , 2008 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Э-Леонардо
  2. ^ Jump up to: а б с д и просеянный
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Параяну
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Культурный магазин
  5. ^ Станчу, в Параяну
  6. ^ Jump up to: а б с Нойманн
  7. ^ Jump up to: а б с Чорояну
  8. ^ Jump up to: а б валашский
  9. ^ Jump up to: а б Печикан, «Открытое письмо...»
  10. ^ Мандаш Вергу
  11. ^ Печикан, "Абуреала"
  12. ^ Александр
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 365fe05e4788ed18520673d93389f9ec__1721136360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ec/365fe05e4788ed18520673d93389f9ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ovidiu Pecican - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)