Jump to content

Н. Петрашку

Николае Петрашку
Портрет Николае Петрашку работы Джордже Деметреску Миря
Портрет Николае Петрашку работы Джордже Деметреску Миря
Рожденный Николае Петрович
( 1859-12-05 ) 5 декабря 1859 г.
Текуч , Объединенные княжества Молдавии и Валахии
Умер 24 мая 1944 г. ( 1944-05-24 ) (84 года)
Псевдоним Н. Петрашку, Петрашку
Занятие Журналист , эссеист , литературный критик , прозаик , мемуарист
Национальность румынский
Литературное движение Реализм , Натурализм , Социологический позитивизм , Детерминизм
Известные работы Марин Джелли

[[Файл:|thumb|Портрет Петрашку работы Джордже Деметреску Миря ]] Николае Петрович (англ. Румынское произношение: [nikoˈla.e ˈpetrovitʃʲ] ; 5 декабря 1859 - 24 мая 1944), известный как Николае Петрашку ( произносится [peˈtraʃku, pəˈ-] ) и обычно переводится как Н. Петрашку или Pĕtraşcu , [ 1 ] был румынским журналистом, публицистом, литературным критиком, прозаиком и мемуаристом. Автор монографий о крупных деятелях румынской литературы , Петрашку изначально был связан с консервативным литературным обществом Junimea , но не принял всех его принципов. Как и его друг, писатель Дуилиу Замфиреску , он расстался с группой и вместе с Димитрием К. Оллэнеску-Асканио основал новый кружок вокруг журнала Literatură şi Artă Română («Румынская литература и искусство»).

В течение 1890-х годов его группа вела обширную полемику с Джунимей , и Петрашку разработал свои собственные принципы, которые использовали историзм , социологический позитивизм и детерминизм в качестве основных источников вдохновения. Он также был известен тем, что поддерживал взгляды западноевропейских мыслителей, таких как Ипполит Тэн и Эмиль Эннекен . В этом контексте он участвовал в публичных дебатах с юнимистами интеллектуалами- Титу Майореску , П. П. Негулеску и Михаилом Драгомиреску . Помимо Оллэнеску-Асканио и Замфиреску, в его круг вошли, среди прочих, поэт Александру Влахуцэ , писательница Гала Галактион и архитектор Ион Минку . Н. Петрашку был братом Георгия Петрашку . известного художника [ 2 ]

Петрашку является автором единственного романа под названием «Марин Геля» . Работа посвящена статусу гениев в Румынском королевстве конца XIX века и содержит несколько упоминаний о важных деятелях культуры того времени.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Текучи в семье Костаче Петровичи-Рущуклю и Елены Бицы и сменил фамилию на Петрашин - по словам историка литературы Джордже Кэлинеску , это было по инициативе двоюродного брата Георгия и Николае. [ 2 ] Также, по словам Кэлинеску, именно Николае позже изменил фамилию на Петрашку , которая, как утверждал исследователь, была « воеводским » вариантом. [ 2 ] (сродни именам средневековых валашских деятелей, таких как принц Патрашку чел Бун ).

До 1890-х годов Н. Петрашку посещал сессии Джунимеа и был поклонником ее главного деятеля, мыслителя и Консервативной партии политика Титу Майореску . [ 3 ] [ 4 ] Другим его литературным кумиром в Хунимеа был Михай Эминеску Румынии (позже признанный национальным поэтом ): Петрашку был одним из молодых и амбициозных авторов, которые открыли для себя творчество Эминеску незадолго до того, как поэт сошел с ума и изолировал себя, поколение, впоследствии классифицированное как «эминескианцы». . [ 1 ] Начиная с 1887 года, Петрашку время от времени участвовал в юнимистском рупоре Convorbiri Literare , отправляя литературные эссе, которые он обычно подписывал псевдонимом А. Костин . [ 3 ] [ 5 ]

В то время Петрашку опубликовал серию исследований румынских писателей, в том числе романтиков Димитрия Болинтяну и юнимистских деятелей Эминеску и Василе Александри (оба последовательно принадлежали к романтизму и Джуниме ). [ 3 ] [ 6 ] Некоторые из других его эссе были известны своим полемическим тоном: среди них была его самая ранняя статья о писателе рассказов Барбу Штефанеску-Делавранча и текст 1888 года о Константине Милле и его единственном романе « Дину Миллиан» . [ 7 ]

Его работа для журнала Convorbiri Literare включала исследование творчества Эминеску. Он был опубликован серией между 1890 и 1891 годами (то есть через два года после смерти Эминеску), но носил название « Михаил Эминеску, студийный критик 1892 года » («Михаил Эминеску, критическое исследование 1892 года») [так в оригинале]. [ 1 ] В 1893 году Майореску публично похвалил монографию Эминеску и присудил ей премию. [ 8 ] Позже Петрашку признал, что это произведение на самом деле было «восхитительным воспоминанием о великом поэте». [ 6 ]

Эссе также оказалось в центре полемики с антиюнимистским деятелем и -марксистом философом Константином Доброжану-Гереа по темам, связанным с пессимистической природой, очевидной в некоторых из самых известных стихотворений Эминеску. [ 9 ] В то время как Доброжану-Гереа говорил о социальных причинах взглядов поэта, Петрашку объяснил их «изменением фундаментальных сил современной души, то есть отношениями между интеллектом, волей и верой». [ 10 ] Доброжану-Гереа предпочел не отвечать на эти вопросы. [ 11 ] Тем не менее, десятилетия спустя это исследование было признано учеником Доброжану-Гереа, историком литературы Гарабетом Ибраиляну , который отметил его биографическое исследование. Исследуя обстоятельства болезни Эминеску и влияние, которое она оказала на творчество поэта, Ибраиляну использовал оценки Петрашку (и, отдельно, показания поэта Мите Кремница ), чтобы прийти к выводу, что Эминеску был неспособен писать больше стихов после полного выздоровления. появление его симптомов. [ 1 ]

В мае того же года различные его произведения были объединены под названием Figuri literare contemporane («Современные литературные деятели»), которое открылось исследованием о Титу Майореску. [ 12 ]

Тем не менее, его взгляды часто формировались под внешним влиянием. По словам историка литературы З. Орнеа , отказ Майореску от большинства новых литературных тенденций, возможно, с самого начала вызвал негодование со стороны нескольких молодых юнимистов : наряду с Петрашку, в их число входили радикальные политики Джордж Пану и Николае Ксенополь . [ 13 ]

Он вовремя прояснил свою позицию посредством полемики и во время лекции в апреле 1892 года, которую он прочитал в Румынском Атенеуме , признался, что позитивизм произвел на него впечатление после поездки в Париж в 1890 году . [ 3 ] [ 8 ] В то же время он утверждал, что наука способна «удалить» идеализм , метафизику и саму веру. [ 3 ] Его лекция показала сходство с лекциями левых антиюнимистов , таких как Доброжану-Гереа, [ 3 ] а также с идеалами, высказанными Николаем Ксенополем. [ 14 ]

В отличие от Юнимеа и писателя-романтика Богдана Петричеику Хасдеу , Петрашку показал, что он принял реалист и натурализм . [ 3 ] В то время два инновационных течения обвинялись в том, что они возникли локально путем «подражания» и не связаны с культурной средой. [ 3 ] Оратор, который заявил, что «дух подражания» был нормальным и «самым сильным, на котором держится мировой прогресс», тем не менее дистанцировался от Доброжану-Гереа и социалистической прессы, выступая против натуралистического восприятия общества как разлагающееся тело. [ 3 ]

Полемика с Юнимеей

[ редактировать ]

Его окончательный разрыв с Junimea произошел в 1896 году, когда был создан журнал Literatură şi Artă Română , возглавляемый Димитри К. Оллэнеску-Асканио . [ 3 ] Это совпало с заметным снижением влияния юнимистов и было одним из нескольких отклонений - другими видными юнимистами, занявшими независимые и четкие позиции примерно в тот же день, были Константин Рэдулеску-Мотру и Михаил Драгомиреску . [ 15 ]

Вскоре в журнал вошли статьи других противников Джунимы , в том числе Замфиреску, Димитрия Ангела , Штефана Октавиана Иосифа , Джорджа Кошбука , Александру Влахуцэ , Г. Дем. Теодореску и Стефан Петикэ . [ 3 ] Группа выступила против строгих эстетических принципов Юнимеи и вместо этого выступала за искусство с патриотическим посланием и возвращением к «национальной специфике». [ 3 ] Сам Петрашку приветствовал французского теоретика Ипполита Тена за то внимание, которое он уделял расе, среде и моменту, утверждая, что его «органический» характер может послужить обновлению искусства и литературы в Румынии. [ 3 ] [ 16 ] Параллельно его интересовал позитивизм Эмиля Эннекена с его понятием «научная критика». [ 3 ] Среди других влиятельных лиц он назвал Шарля Огюстена Сент-Бёва , Франческо де Санктиса , Бонавентура Зумбини и Фердинанда Брюнетьера . [ 8 ]

Статьи Н. Петрашку того времени показывают, что он выступает против «деструктивной критики» Майореску и его сторонников, утверждая, что Джунимя стремился маргинализировать все остальные голоса. [ 3 ] Он осудил Майореску за его веру в то, что румынская работа может рассчитывать на признание только в том случае, если она имеет равную ценность со своими зарубежными аналогами. [ 3 ] Для Петрашку это направление, известное как «автономия эстетики » , было эквивалентно космополитизму и нереалистично по своим ожиданиям (он считал, что румынская литература находится «на примитивной стадии»). [ 3 ] Как сам автор отмечал в своих мемуарах, впервые он высказал умеренную критику позиций Майореску в своем исследовании 1893 года. [ 17 ] По словам Петрашку, старший критик ответил: «Мое мнение таково, что эта [новая школа критики], к которой, как я вижу, вы склоняетесь, может быть лишь преходящей тенденцией, поскольку она касается только второстепенных вопросов, таких как социальные проблемы. среда." [ 14 ] Н. Петрашку развил это различие во мнениях: «Я понял, например, что [мнение Майореску] о том, что талант один и тот же, рожден ли он в лесу, рожден ли он в Париже или Берлине , живет ли он в нашем даже в эпоху Возрождения Точно так же, и даже более того, идея, что литературное произведение заключено в красоте форм и что субстанция, то есть мысли, которые оно содержит, не была допустимым мнением, . не имеет важность, также было несправедливым мнением». [ 8 ]

Как и Влахуцэ, он призвал Юнимею смягчить «жестокие» высказывания и принять «честную, полезную и правильную критику». [ 3 ] Такие аргументы отражали аргументы Доброжану-Гереа, которые впервые всплыли во время более ранней и продолжительной полемики между ним и Майореску, но в целом были более резкими по тону. [ 3 ] [ 18 ]

Convorbiri Literare ответила на эту атаку вмешательством своего редактора, философа П. П. Негулеску . Негулеску отметил, что, обвиняя Хунимеа в неспособности поддержать молодых писателей, Петрашку упустил из виду поддержку Майореску, которую Майореску оказал Эминеску, Кошбуку и Самсону Боднареску ; он также утверждал, что общество не предоставляло своим филиалам никакого особого режима. [ 3 ] взглядам Петрашку Кроме того, Негулеску противоречил историческим на национальную специфику, оценивая, что эта идея не подтверждена наукой и что сама по себе это новая и чужая концепция. [ 3 ] [ 19 ] (заявляя, что Тэна «трудно считать авторитетом в этом вопросе»). [ 3 ] Однако в своем анализе Негулеску воздержался от опровержения самих теорий, а вместо этого высказался в пользу среднего пути между ними и юнимизмом . [ 20 ] В 1895 году дальнейшая критика Н. Петрашку была высказана Михаилом Драгомиреску , который все еще был сторонником литературной группы: Драгомиреску косвенно ассимилировал Доброжану-Гереа и Петрашку с различными известными недоброжелателями Эминеску, такими как Арон Денсушиану и Александру Грама (в в своей рецензии на статью Орнеа указал, что это было сделано «оскорбительно»). [ 21 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Фотография дома Петрашку в Бухаресте, площадь Романа, 2014 г., нет. 1, дизайн Иона Минку

Через несколько лет после полемики с Негулеску Петрашку признал важность Джунимеа , а в 1899 году его журнал определил Майореску как «выдающегося человека с нескольких точек зрения». [ 3 ] Он также говорил о критике как о вдохновении, которое, как он утверждал, все еще было очевидно, несмотря на «другой путь», выбранный румынской литературой и искусством . [ 3 ] По случаю 60-летия деятельности Майореску Петрашку назвал его, Доброжану-Гереа и его друга Ангела Деметриеску главными представителями румынской литературной критики. [ 3 ] Тем не менее, он все еще критиковал «автономию эстетики» Майореску и его негибкость по отношению к «научной критике». [ 3 ]

Деметриеску и Н. Петрашку были хозяевами интеллектуального кружка, в который также входили архитектор Ион Минку , врач Константин Истрати , писатель Барбу Штефанеску-Делавранча и физик Штефан Хепитес . [ 22 ] Незадолго до 1902 года к ним, вероятно, присоединился молодой ученик Деметриеску Матейу Караджале , сын драматурга Иона Луки Караджале и сам будущий писатель. [ 22 ] Среди его сотрудников в Literatură si Artă Română была Гала Галактион , писательница и румынский православный богослов, чья длительная переписка с Петрашку была обнаружена и проанализирована литературным критиком И.Е. Тороутиу. [ 23 ] (который также опубликовал и прокомментировал автобиографию Петрашку). [ 24 ]

Среди последних работ Н. Петрашку было его эссе о жизни и творчестве Ангела Деметриеску (опубликованное компанией Tipografia Bucovina и без даты), в котором он, в частности, цитирует ностальгию по старости и эксцентричные проекты своего друга. [ 25 ] В 1929 году Петрашку также написал монографию о Дуилиу Замфиреску. Литературный критик Перпесициус утверждал, что произведение обладает «говорливостью», «чувством живописного» и «критической интуицией». [ 26 ]

Марин Джелли

[ редактировать ]

Основываясь на своих социологических теориях, Петрашку постулировал, что существует контраст между гениальными людьми и ожиданиями местной общественности. Он считал, что «все румынские таланты были отклонены или побеждены нашим обществом, большинство из них в расцвете своей юности и зрелости, когда они еще не успели проявить свою силу в полной мере». [ 3 ] Среди творческих людей он назвал Минку, Эминеску, Замфиреску, Доброжану-Гереа, Штефанеску-Делавранча, Иона Луку Караджале, Влахуцэ, а также писателя Иоана Славичи и художников Николае Григореску и Иона Георгеску . [ 3 ]

Эта тема является характерной чертой Марин Гелеа , где одноименный герой, архитектор, сталкивается с настроениями своей публики и в конечном итоге не может приспособиться к местной культуре. Джордж Кэлинеску предположил, что главным героем на самом деле был хороший друг Петрашку Минку, и отметил, что имя, использованное в книге, возможно, было основано на имени реального участника Крестьянского восстания 1907 года . [ 2 ] Критик также утверждал, что роман находился под сильным влиянием Замфиреску, и отмечал, что двух авторов разделяли «морализирующие и патриотические взгляды», симпатии к помещикам и крестьянам, а также отвращение к среднему классу и людям иностранного происхождения ( «наложенный слой», изображаемый как развращающий). [ 27 ] В отличие от Замфиреску, предположил Кэлинеску, Н. Петрашку мало симпатизировал высшему обществу , считая его «отсутствующим в национальных чувствах и каком-либо контакте с традициями страны». [ 27 ]

Гелеа, который завершает учебу за границей, возвращается в Румынию, «наделенный всеми талантами и всеми добродетелями, стремящийся поднять художественный уровень своей страны» и готовый реагировать на все, что он считает несерьезным. [ 2 ] Он влюбляется в «молодую вдову Ольгу Лари», а затем в «дочь деревенского боярина , невинную, но больную». [ 2 ] Он женится на последней, и она выздоравливает при поддержке Гелеи. [ 2 ] В процессе, по словам Кэлинеску, архитектор становится «уставшим человеком, можно сказать, неудачником». [ 2 ] Особенно важный эпизод связан с участием Марина Геля в конкурсе на проект румынского столичного дворца и его последующим отказом от жюри. [ 2 ]

Джордж Кэлинеску резко критиковал роман и методы Петрашку, обвиняя писателя в недостатке «творческой силы» и его характере «аналитической простоты», что привело к «бесконечным речам». [ 27 ] Кэлинеску, в частности, предположил, что автор не смог извлечь выгоду из более интересных обстоятельств своего романа и вместо того, чтобы изобразить «всеобщий снобизм » своей жизни, прибегнул к «чрезмерно идеалистической критике». [ 27 ] Кэлинеску также прокомментировал художественные идеалы, выраженные Гелеа (а через него и автором), указав, что для «культурного читателя» они могут означать лишь «банальности». [ 2 ] Чтобы проиллюстрировать это, он процитировал два монолога Гелеа. На одном изображен персонаж, комментирующий «идеальное» стихотворение, «наполненное обещаниями безмятежного и могучего будущего [...], живое и могущественное, клеймящее каленым железом слабости и невзгоды сегодняшнего дня и жизни в в эти времена». [ 2 ] На другом изображена Гелея, возмущенная тем, что молодые женщины-актеры согласились принять участие в вульгарной театральной постановке, и комментирующая природу и роль женской красоты и поведения: «[...] сокровище девственной красоты, которое дарует женщинам что-то ангельское, скромность, целомудрие, застенчивость — все было уничтожено в один вечер». [ 2 ]

Рассматривая вымышленные проекты Гелеа для Метрополитенского дворца и свое последующее разочарование, Кэлинеску утверждал, что Петрашку на самом деле расширил «ложную тему» ​​- по его мнению, если Гелеа - гениальный человек, он должен был не обращать внимания на такие препятствия. [ 2 ] Он пришел к выводу, что единственная ценность романа заключается в его «историческом интересе». [ 2 ] Среди скрытых отсылок к различным деятелям культуры того времени Марин Гелеа включает изображение Иона Луки Караджале , одного из первых в литературе ( см. также Культурное наследие Иона Луки Караджале ). [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гарабет Ибраиляну , «Издания стихов Эминеску (продолжение)», в Viaa Românească , No. 3/1928, стр.424
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кэлинеску, стр.542
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб (на румынском языке) Корина Попеску, итальянский веризм и румынская литература , 5.1.3 , в Бухарестском университете ; получено 10 октября 2007 г.
  4. ^ Орнеа, стр.127-128, 134-135.
  5. ^ Орнеа, стр.128, 129.
  6. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.339-340
  7. ^ Орнеа, стр.129, 134-135.
  8. ^ Jump up to: а б с д Орнеа, стр.128
  9. ^ Орнеа, стр.340, 345, 357.
  10. ^ Орнеа, стр.340
  11. ^ Орнеа, стр.357
  12. ^ Орнеа, стр.128, 340-341.
  13. ^ Орнеа, стр.13, 127, 128-129.
  14. ^ Jump up to: а б Орнеа, стр.128-129
  15. ^ Тудор Виану , румынские писатели , Vol. II, Издательство Минерва, Бухарест, 1971, стр.11. ОСЛК   7431692
  16. ^ Орнеа, стр.86-87.
  17. ^ Орнеа, стр.128-129, 340.
  18. ^ Орнеа, стр.92, 119.
  19. ^ Орнеа, стр.87
  20. ^ Орнеа, стр.87, 89, 92.
  21. ^ Орнеа, стр.346
  22. ^ Jump up to: а б Перпесициус , «Хронологическая таблица», у Матейу Караджале, Craii de Curtea-Veche , Литературное издательство , Бухарест, 1965, стр.XVII. ОСЛК   18329822
  23. ^ Перпесиций, Исследования... , стр.34
  24. ^ Орнеа, стр.129
  25. ^ Ион Виану , Matine Investigations , Библиотека Апострофа и Полирома , Клуж-Напока и Яссы, 2008, стр.52-53. ISBN   978-973-9279-97-0 ; ISBN   978-973-46-1031-0
  26. ^ Перпесиций, Исследования... , стр.35
  27. ^ Jump up to: а б с д Кэлинеску, стр.541
  28. ^ Шербан Чокулеску , Караджалиана , Издательство Эминеску , Бухарест, 1974, стр.316. ОСЛК   6890267
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 809583a1d5ce5ff436e29641bc03c49b__1721102220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/9b/809583a1d5ce5ff436e29641bc03c49b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N. Petrașcu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)