Николае Ксенопол
Николае Димитри Ксенопол | |
---|---|
Ксенопол в молодости | |
Министр торговли Румынии | |
В офисе 14 октября 1912 г. - 31 декабря 1913 г. | |
Монарх | Кэрол И |
Премьер | Титу Майореску |
Предшественник | Димитрие С. Ненишеску |
Преемник | Александру Г. Радович |
Личные данные | |
Рожденный | Яссы , Молдова | 11 октября 1858 г.
Умер | декабрь 1917 Токио , Япония | ( 59 лет
Национальность | румынский |
Политическая партия | Консервативно-демократическая партия |
Николае Димитрие Ксенополь ( Румынское произношение: [nikoˈla.e diˈmitri.e kseˈnopol] или [ksenoˈpol] , также Nicu Xenopol ; Францизид Николя Ксенополь ; 11 октября 1858 — декабрь 1917) — румынский политик, дипломат, экономист и писатель, младший брат историка Александру Димитрие Ксенопола и, как и он, член общества Джунимеа . Первоначально вдохновленный Джунимеа лидером Титу Майореску , он позже был диссидентом юнимизма , позитивистом и сторонником литературного реализма . В политическом отношении Ксенополь также отошел от консерватизма и был поддержан либеральным течением , работая редактором двух либеральных газет: Românul и Voința Nacială . Он сделал успешную карьеру в избирательной политике, которая началась в Национал-либеральной партии , а затем присоединилась к Консервативно-демократической партии . В 1912 году он был министром торговли и помог создать Академию экономических исследований .
Ксенополь был автором двух реалистических романов, критикующих социальную среду своего времени. Его кампания за реализм и позитивное освещение городской цивилизации столкнули его с консервативным писателем Михаем Эминеску . Их жестокие дебаты 1880-х годов стали одним из ярких моментов в карьере Ксенопола в культурной журналистике. Его страстное участие в поддержке либерального дела было еще одной темой споров, и несколько раз он дрался со своими коллегами в прессе.
В конце своей жизни Н. Ксенополь поддержал участие Румынии в Первой мировой войне вместе с державами Антанты . Он умер во время выполнения своей последней миссии в качестве первого посла Румынии в Японии.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Братья Ксенопол имели иностранное происхождение: их отец, известный среди местных как Димитрий (и предположительно урожденный Ксенопулос ), [ 1 ] был британским и греческим подданным протестантской веры , поселившимся в порту Галац и принявшим румынское православие . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был еврейского происхождения. [ 5 ] Дмитрий открыл путь для политической, литературной и дипломатической карьеры своего сына: он был миссии в драгоманом прусской Молдавии , воспитателем детей семьи Розетти , управляющим пансионом и, в конечном итоге, тюремным надзирателем. [ 6 ] Мать Ксенополов (урожденная Василиу) имела греческое происхождение. [ 2 ] [ 5 ]
Николае родился в столице Молдовы Яссах и был одним из шести детей Дмитрия: у него было два брата (Александру и Филип, будущий архитектор) и три сестры. [ 7 ] В этом городе он получил среднее образование. [ 6 ] К 1877 году он был связан с Junimea , консервативным литературным обществом, основанным Майореску, Петре П. Карпом , Якобом Негруцци и другими молдавскими литераторами. Члены клуба откликнулись на его стремление получить подтверждение и предоставили ему деньги на обучение за границей: после учебы в Парижском университете он получил диплом доктора права в Льежском университете . [ 8 ] Именно во время периода обучения Ксенопол познакомился и подружился с другими молодыми румынскими студентами, в том числе с будущим драматургом и театральным менеджером Александру Давила . [ 9 ] Грант не удовлетворял все его потребности. Большую часть учебы в колледже он проработал и на какое-то время бросил, пытаясь записаться в Сухопутные войска Румынии или сосредоточившись на написании своего романа Brazi şi putregai («Елки и гниль»). [ 7 ]
Ксенополь дебютировал как романист и писатель-реалист с юмористическим произведением Pasurile unui americani în România («Горе американца в Румынии »), выпускавшимся в Юнимеи Convorbiri журнале Literare с конца 1879 по середину 1880 года. [ 10 ] Brazi si putregai впервые была напечатана в виде серии в газете Junimist tribune Timpul (1880). [ 6 ]
К 1882 году Н. Ксенопол отошел от Юнимеи и, как отмечали юнимисты , возможно, переманил протеже Майореску, Иона Луку Караджале , присоединиться к нему в антиконсервативной политике. [ 11 ] В то время он сотрудничал с газетой «Романул» , рупором левого либерализма, и стал ее главным редактором. Работая под руководством лидера либералов К.А. Розетти , его некоторое время поддерживал Константин Бакалбаша , пришедший из либеральной газеты Telegraful . [ 12 ] хроники Ксенополя Романские призывали к созданию реалистической литературы, способной описать классовый конфликт - для Ксенопола образцом для подражания был молодой писатель из Трансильвании Славичи Иоан . [ 6 ] [ 13 ] Другим автором, получившим высокую оценку Ксенопола, был юнимист Николае Гане : и Ксенополь, и его бывший покровитель Майореску считали, что рассказ Гане устанавливает стандарт нового литературного языка . [ 14 ]
Ксенополь призвал других писателей изучить романы Славича, а затем использовать их при создании полностью современной литературы на городскую тематику. Столп юнимистской поэтики Михай Эминеску ответил на этот аргумент резкой статьей, в которой теории Ксенополя отождествлялись с космополитизмом и отчуждением. [ 1 ] [ 13 ] Поначалу ошеломленный тоном Эминеску, [ 1 ] Ксенопол ответил язвительной статьей в Telegraful (апрель 1882 г.), где основное внимание уделялось этническому происхождению Эминеску. [ 15 ] По словам историка литературы Константина Кублешана : «В политическом отношении [Ксенопол] стал известен как противник Юнимеи , написавший необычайно жестокие пасквили против своих членов, используя грубые и унизительные выражения». [ 15 ]
НЛП и национальная воля
[ редактировать ]Вскоре Ксенопол присоединился к Национал-либеральной партии (НЛП), тогда как Юнимеа стала внутренней фракцией консервативной группы. Некоторое время в 1884 году он был главой публичной библиотеки Бухареста . [ 16 ] В 1885 году премьер-министр НЛП Ион Брэтиану назначил Ксенопола своим личным секретарем. [ 17 ] Тогда же Ксенополь приветствовал бельгийского гостя Эмиля Луи Виктора де Лавеле , организовав ему встречу с К. А. Розетти. [ 18 ]
Этот период ознаменовал начало еще одного открытого конфликта между Ксенополом и юнимистами : первый занял пост редактора рупора НЛП Voinña Nacială и начал публиковать эссе, осуждающие отсталость юнимистской идеологии. К октябрю 1886 года Ксенополь даже встал на сторону Джунимы марксистских противников « в «Контемпорануле» и позволил марксистскому лидеру Константину Доброжану-Гереа публиковать статьи, направленные против Майореску, в Voința Nacială» . Такие статьи он собрал, добавив свои собственные, в брошюру Contrazicerile d-lui T. Maiorescu («Противоречия г-на Т. Майореску»). [ 19 ] В 1885 году Ксенополь также руководил антисемитской кампанией против Вселенского израильского союза , используя неподписанные статьи, которые могли быть написаны, а могли и не быть написаны Караджале. [ 20 ]
Другой целью атак Ксенопола был его бывший коллега из Романула К. Бакалбаша. Последний потребовал удовлетворения претензий, высказанных в его адрес в «Национальной войне» , и два журналиста сразились на дуэли на ипподроме в Бэнясе . Было понятно, что проигравший первым прольет кровь: клинок Бакалбашы коснулся пальца Ксенопола, и Ксенопол признал поражение. [ 21 ] [ 22 ] Позже в том же году Vointa Nacială сосредоточила свои насмешки на консервативной газете Epoca . В результате Ксенопола в его доме посетили двое мужчин из Эпоки , Николае Филипеску и А.А. Балш, которые угрожали ему физической расправой; Ксенопол наставил на них пистолет, и были вызваны власти - Филипеску и Балш получили тюремные сроки, но были помилованы через 3 месяца после приговора. [ 21 ] Сам Ксенополь по-прежнему был страстным дуэлянтом и, как говорят, в другом случае атаковал противника клинком после того, как их дуэль на пистолетах закончилась вничью. [ 22 ]
Деятельность Н. Ксенопола распространялась и на другие области. он Вместе с буковинским композитором Чиприаном Порумбеску написал хорал « Эрна» , опубликованный Музыкальным обществом «Армония» в 1885 году. [ 23 ] В том же году он читал лекции в Румынском Атенеуме в Бухаресте. Его конференция, опубликованная в виде буклета позже в том же году, представляла собой сатиру на румынскую политику и носила название Hatîrul («Благосклонность»). [ 24 ]
Н. Ксенополь женился в 1887 году на дочери Бэйкояну (Байкойано), префекта уезда Мехединцы . [ 25 ] В 1891 году молодой автор собрал свои сатирические статьи в единый том « Cronici glumeşe» («Веселые хроники»); «Păsurile unui american în România» впервые был опубликован в виде тома в следующем году. [ 26 ] По-прежнему будучи членом НЛП, Ксенопол впервые был избран в Ассамблею депутатов во время избирательного права 1895 года и сохранял свое место в течение нескольких мандатов, прежде чем перейти на аналогичную должность в Сенате . [ 15 ] Он был членом всех последующих законодательных собраний Румынии до 1917 года. [ 25 ]
Параллельно Н. Ксенополь продолжал свою культурную инициативу. В марте 1895 года он читал лекции в румынском Атенеуме на тему « психологии толпы », критикуя идеи Сципиона Сигеле по этой теме. [ 27 ] В 1898 году он принял приглашение от мецената Александру Богдана-Питешти и присоединился к руководящему комитету своего художественного общества «Илеана» , которое объединяло независимых художников, выступавших против академического искусства . [ 28 ]
Н. Ксенополь вернулся в журналистику в 1904, когда основал франкоязычный журнал Le Mouvement Economique («Экономическое движение»), которым руководил до 1915. [ 15 ] К 1906 году он покинул НЛП и присоединился к Консервативной партии. Консервативный кабинет Георге Григоре Кантакузино сделал Ксенопола членом своей делегации, которая вел переговоры по новому торговому соглашению между Королевством Румыния и Французской Республикой . [ 29 ] Пользуясь уважением своего начальства, позже он был румынским переговорщиком по экономическим договорам с Османской империей и Австро-Венгрией . [ 25 ]
PCD, Новая Зеландия и министерский срок
[ редактировать ]В январе 1908 года Ксенопол присоединился к отколовшейся от консерваторов группе, которая стала Консервативно-демократической партией (ПКД) и возглавила Таке Ионеску . [ 30 ] Позже в том же году его анализ земельной реформы в Румынии был опубликован Österreichische Rundschau в Австро-Венгрии. [ 31 ] Французской Республики Тогда же Ксенопол был удостоен звания кавалера Почетного легиона . [ 32 ] Его конференции по румынским экономическим темам принесли ему международную известность: в мае 1910 года он читал лекции в Париже по приглашению Revue Générale des Sciences . [ 33 ]
В 1911 году Ксенопол присоединился к своему брату Александру и коллеге-критику Михаилу Драгомиреску в редактировании журнала «Цэрэ Ноуэ» («Новая страна»). Здесь были представлены статьи некоторых известных писателей, таких как И. Драгослав , Виктор Ефтимиу , Леон Ферару , Корнелиу Молдован , Цинцинат Павелеску и Елена Вэкэреску . [ 34 ] Хотя он получил вклад от многочисленных румынских ученых и приложил особые усилия для охвата трансильванской общественности, [ 35 ] В конце концов, Сара Ноуа закрылась в 1912 году. [ 15 ] Параллельно его заслуги как экономиста были признаны на международном уровне, и он стал членом французского Société d'Economie Politique . [ 36 ]
Николае и Александру Ксенополь были вовлечены в националистическую агитацию в защиту румын в Трансильвании и других регионах Австро-Венгрии. В 1911 году некоторые из их книг подверглись цензуре в Трансильвании и были конфискованы венгерскими жандармами . [ 37 ] В том же году, в мае, Н. Ксенопол был вызван в качестве свидетеля-эксперта на судебном процессе между антисемитским академиком А.С. Куза и адвокатом Эмилем Сокором . Ксенополь должен был дать показания относительно того, был ли Сокор прав, назвав Кузу плагиатором , но он отказался . [ 38 ]
Пик политической карьеры Н. Ксенопола пришелся на 1912 год. В том же году, после того как НЛП и ПКД свергли консерваторов- юнимистов премьер-министра Петре П. Карпа и Майореску сформировали правящий альянс с Таке Ионеску, Ксенополь присоединился к администрации. Ионеску, Константин Диссеску , Александру Бэдэрэу и Ксенопол, возглавивший Министерство торговли , были четырьмя министрами ПКД в кабинете Майореску. [ 39 ] За время его пребывания в должности было принято несколько важных законов о труде, в соответствии с которыми он структурировал профессии, регулировал деятельность профсоюзов (включая Палату государственных служащих) и предусматривал компенсацию работникам . [ 25 ] Его главным достижением было создание Академии экономических исследований , независимой от университетской системы. Нерегулярный характер и кадровые назначения правительством были довольно противоречивыми, а политика Ксенополя вызвала большую критику в румынских СМИ 1910-х годов. [ 40 ]
Будучи протекционистом , Ксенополь был заинтересован в открытии новых рынков для румынской продукции, но также отдавал предпочтение экономическим интересам Франции над интересами Германии . [ 41 ] В мае 1913 года Ксенополь посетил Королевство Италия , пытаясь увеличить долю итальянских инвестиций в своей стране (по его собственной оценке, Италия была пятым экспортёром в Румынию). [ 42 ] В последние дни 1913 года Майореску подал в отставку свое правительство, открыв путь для новой национал-либеральной администрации; это было последнее премьерство консерваторов. [ 43 ]
Первая мировая война и смерть
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны возобновило карьеру Николае Ксенополя. Как и другие члены ПКД и НЛП, а также его брат-историк, [ 44 ] он заявлял о своей убежденности в том, что Румыния должна отказаться от своего нейтралитета и присоединиться к странам Антанты . Их невзгоды были направлены против Австро-Венгрии и центральных держав , и они надеялись, что Антанта поможет Румынии аннексировать Трансильванию. Н. Ксенополь был приглашенным докладчиком на крупном митинге сторонников Антанты в начале октября 1915 г., где присутствовал также Таке Ионеску. [ 45 ] Он присоединился к транспартийной ирредентистской группе под названием «Федерация Юнионистов » под председательством своего бывшего врага-консерватора Николае Филипеску с Ионеску в качестве вице-президента. [ 46 ] Один из постоянных членов, трансильванский поэт-активист Октавиан Гога , вспоминал Ксенопола как «умного и трудолюбивого», но сомнительной честности. [ 47 ]
В 1916 году Ксенополь вернулся к публикации с исследованием на французском языке La Richesse de la Roumanie («Богатство Румынии»). По сути, это было осуждение присоединения Румынии к Германии и Австро-Венгрии, начиная с двусторонних торговых соглашений 1870-х годов. Ксенополь утверждал, что импорт из Австро-Венгрии разрушил отрасли румынской экономики, такие как обувная промышленность, и что Германия саботировала румынский экспорт крупного рогатого скота; он также утверждал, что австрийцы работали над тем, чтобы заставить Румынию стать их вассалом как часть балканского Zollverein . [ 48 ]
Филипеску Федерация благополучно распалась в сентябре 1916 года, вскоре после того, как Румыния заключила соглашение с Антантой . В своей заключительной речи Филипеску приветствовал объявление войны как начало Великой Румынии . [ 49 ] В 1917 году, когда Румыния пыталась восстановиться после немецкого вторжения , Ксенополь был отправлен в Японскую империю (другую страну Антанты). Несмотря на усталость, он отправился в опасное путешествие по Российской империи и, как дань уважения военным усилиям, отказался брать деньги за свои услуги. [ 50 ] Он был первым послом Румынии в Токио , но умер там, всего через несколько месяцев после вступления в должность. [ 4 ] [ 51 ] [ 52 ] Одной из его последних попыток была помощь оказавшейся в затруднительном положении группе румынских трансильванцев, доплывших до западного побережья США . [ 50 ] Оглядываясь назад, историк литературы Дэн Мэнукэ отмечает, что Ксенополь, как и его во время Второй мировой войны преемник Георге Бэгулеску , был среди немногих румынских дипломатов, которые «также серьезно выполняли свои обязанности по пропаганде нашей культуры». [ 53 ]
Литературное творчество
[ редактировать ]Взгляды и полемика
[ редактировать ]Уже будучи участником Юнимеи , Николае Ксенополь представлял собой либеральную и бунтарскую фигуру. Историк Алекс Дрейс-Фрэнсис называет его культурным критиком «из либерального, прогрессивного крыла Юнимеи ». [ 13 ] Среди интеллектуалов -юнимистов Ксенополь и Жорж Пану выделялись полной приверженностью позитивизму Огюста Конта — остальные больше интересовались немецким идеализмом , эволюционизмом или метафизическим натурализмом . [ 54 ] В отличие от элитистов и человеконенавистников , он считал, что « психология толпы » вообще является конструктивным фактором в развитии человеческой цивилизации. [ 27 ] Идеи Ксенопола также были более пронизаны новыми тенденциями в теории литературы — по словам историка культуры Зигу Орнеа , он был «раздражён» «окостенением юнимистской эстетической доктрины». [ 55 ] Константин Кублешан называет Ксенопола не просто писателем-реалистом, но и «прекрасным аналитиком» реалистического течения, цитируя свои идеи об Иоане Славичи : «Достаточно, чтобы роман был о национальной жизни, какими бы ни были типы персонажей [. ..]. Главное, чтобы эти типы были правдивыми и по мере развития событий никогда не отклонялись от реальности». [ 6 ]
Орнеа предполагает, что бунт Ксенопола против юнимизма первого поколения и Майореску впервые проявился в 1878 году, когда молодой человек вступил в прямой контакт с современной французской литературой . [ 56 ] Возникший конфликт с юнимистами был ожесточенным и злобным. Эминеску атаковал в нем «наложенный слой» иностранных захватчиков, назвав его «мистером Н. Ксенопулосом» и предупредив его, что «недостатки его расы» проявляются в восхвалении Ксенополем городской литературы. [ 1 ] Ксенопол ответил тем же. Согласно его рассказу (также поддержанному поэтом-либералом Александру Македонским в журнале «Литераторул» ), Эминеску был болгарским по происхождению и, следовательно, не принадлежал к чисто румынскому происхождению. [ 57 ] Его собственный портрет Михая Эминеску 1882 года (которого он назвал по имени Эминович ) был намеренно гротескным и подстрекательским, но, как отмечает Кублешан, особенно красочным. [ 15 ] В нем говорится: «[У Эминеску] странная голова с четырьмя краями, которую жители Бухарестра наверняка видели среди болгарских рабочих [...]. Этот человек носит фиолетовые брюки, позаимствованное черное платье и большую черную шляпу, точно такие же, как у Немцы , которые ходят с шарманками на спине; он всегда в грязи, а на его лице и руках бесчисленные следы пурпурных чернил». [ 58 ]
В ответ Эминеску заявил, что, независимо от славянского суффикса в Эминовичах , его собственное происхождение было молдавским и аристократическим. [ 59 ] Писатель и психолог Влад Мишич приводит полный ответ Эминеску как образец оскорбления прессы в Румынии конца XIX века: «То, что говорит г-н Н. Ксенопулос, на мой взгляд, является плодом разыгравшегося воображения, возбужденного жалом моего Но кто, по-твоему, может позволить тебе в твоем возрасте и с теми знаниями, которых у тебя нет, вести себя так высокомерно? [ 60 ]
Сочинения
[ редактировать ]Историк литературы Тудор Виану пишет, что вначале Ксенополь был « лирическим поэтом , быстрым в своих рифмах». [ 51 ] По мнению Кублешана, эту часть карьеры Ксенопола следует отбросить, поскольку его патриотические стихи, в том числе стихотворение о Драгош Водэ , в целом представляют собой подражание более известным писателям. [ 15 ] Вместо этого проза Ксенопола была напрямую вдохновлена тем, что Виану называет «прямым наблюдением местных реалий». Виану относит Ксенопола и юнимиста Леона К. Негруцци к одной и той же реалистической подгруппе юнимистской литературы, но добавляет, что Негруцци всегда был романтиком . [ 51 ]
Джонсон Блэквурст, янки , главный герой романа «Păsurile unui american in România» , является голосом, посредством которого с искренним изумлением демонстрируются парадоксы румынского общества. Ксенопол отметил, что это сатира на румынскую жизнь, призванная показать, как «отвратительная реальность» Румынии воспринимается в развитых « буржуазных » обществах. [ 6 ] Как предполагает Виану, основным источником вдохновения для работы Ксенопола стала модель XVIII века — « Монтескье » Персидские письма . [ 51 ]
Написанная как журналистская пародия на романтическую литературу о путешествиях , история Джонсона Блэквурста начинается с его наивных поисков изучения румын, «самых храбрых людей Европы», и заканчивается горьким разочарованием: во время своего визита в Яссы Блэквурст подвергается унижению, обману и замешательству. [ 61 ] Произведение схематично, а мораль повествоваемых эпизодов во многом является иллюстрацией политических взглядов Ксенопола. Рассказчик считает, что еврейская община паразитична и деструктивна, что политический класс повсеместно коррумпирован и что единственный производительный класс, на чьих спинах была воздвигнута сама Румыния, - это крестьяне. [ 62 ]
Опираясь на выводы различных других критиков, Кублесан отмечает, что, хотя «Пэсуриле...» неполный как роман, его остроумие остается интересным. [ 63 ] Филолог Иоана Коста предполагает, что история Блэквурста сама по себе далека от великого романа, но, будучи «смесью легкомыслия, локализованной сатиры [и] текущих событий», она содержит «семена той классической литературы, которая дала Convorbiri Literare ее несомненный отпечаток». [ 64 ]
Brazi şi putregai рассматривается Кублешаном как более амбициозный, более строгий и более тщательный проект, по сути, «верное зеркало румынского общества конца XIX века», находящееся на полпути между протореализмом Николае Филимона и сложными повествованиями Дуилиу Замфиреску или Михаил Садовяну . [ 65 ] По своей сути «Брази ши путрегай» рассказывает о падении аристократической ( боярской ) семьи, неспособной сохранить свой статус в модернизированном обществе. [ 66 ] Главный герой, Алеку Негради, суровый патриархальный боярин, который восстановил состояние своей семьи и пытается сломить своего мятежного сына Йоргу, заставив его управлять изолированным горным поместьем. С этого момента вся вселенная Алеку Награди разваливается: его сын находит новые способы не подчиняться ему, его жена прелюбодействует, а его крестьяне восстают; Сестра Йоргу, Мария, завещанная гораздо старшему мужчине, сбегает. Она сбегает из поместья в тот момент, когда здания горят, не осознавая, что крестьяне убили ее отца. [ 67 ]
Книга прежде всего известна своими сложными описаниями природных сцен и взаимодействия людей. По словам поклонника, историка и писателя Николае Йорги , Ксенополь изображает своих героев настолько подробно, что «соревнуется с цирюльниками». [ 68 ] Однако использование Ксенополом устаревшего румынского языка заставило некоторых предположить, что Brazi şi putregai больше не усваивается. Еще в 1925 году писатель Цезарь Петреску пришел к выводу, что атмосфера романа «старая и устаревшая». [ 69 ] В 1955 году критик Теодор Варголич также оценил, что «Брази ши путрегай » «представляет главным образом интерес как литературный документ» (вердикт, который Кублешан счел «слишком радикальным»). [ 63 ]
Критика Ксенополом политической системы Румынии также была выражена в Хатыруле . По мнению Ксенопола, фаворитизм и коррупция подрывали силу румынского общества, поскольку они отклоняли благонамеренные проекты, позволяя вмешиваться в ход правосудия или даже уговорить Железнодорожную компанию обслужить ваш частный дом. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]В значительной степени забытый широкой публикой, Николае Ксенополь лучше запомнился в профессиональных кругах: в 1929 году ему была посвящена монография, опубликованная Академией экономических исследований , с участием Александру Авереску , Димитрия Густи , Таке Ионеску , Мины Минович , Георге Ташка. , Николае Василеску-Карпен и др. [ 70 ] Ташка, Анри Чихоски и различные выпускники Академии собрали деньги на статую Ксенополя, но проект был приостановлен и Академия взялась за него только в 2011 году. [ 50 ]
Спор Ксенопола с Эминеску был вновь рассмотрен в книге критика Александру Добреску 2002 года: Detractorii lui Eminescu («Хулители Эминеску», второе издание, 2006 г.). [ 1 ] [ 71 ] [ 72 ] Поэт и книжный критик Convorbiri Literare Эмилиан Марку отмечает: «[Хулители] на самом деле являются интеллектуалами большого размаха, которые выражают мнения, которые несколько противоречат официально навязанным. Книга [Добреску] дает нам шанс заново открыть [... ] тексты по крайней мере благородных авторов, над которыми, увы, покрылась пылью забвения. Их возвращение в интеллектуальный кругозор может быть только полезным для всех тех, кто действительно желает узнать больше о великом. Эминеску». [ 72 ] Точно так же критик Богдан Крецу отмечает, что Добреску удалось опровергнуть «глупую» классификацию Ксенопола и других как «хулителей»: «новая антология [является] честным упражнением в переоценке эпохи, которая гораздо более тонка и богата, чем книги по истории литературы или словари помогут нам это узнать». [ 71 ] Напротив, другие эксперты обычно называют Ксенопола главным образом антиэминеском - о нем есть запись среди «хулителей Эминеску» в словаре экзегетов Эминеску Салука Хорвата (опубликованном в 2010 году). [ 73 ]
Бухарестская вилла Н. Ксенополя на улице Аркулуй была разрушена запустением в течение десятилетий румынского коммунизма . Согласно статье критика Дэна К. Михайлеску , опубликованной в 2008 году , это одно из немногих хорошо отреставрированных старинных зданий в центре Бухареста. [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и (на румынском языке) Дания-Ариана Мойса, «Что читали, как читали жители XIX века» , в «Ветвях » , № 1. 1/2008
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Кэлинеску , История румынской литературы от ее истоков до наших дней , Издательство Минерва , Бухарест, 1986, стр.441.
- ^ (на румынском языке) «Книги - Журналы. Воспоминания из Юнимеи Якоба Негруцци» , в «Нашей школе », № 1. 6/1940, стр.259 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Ионел Сависку, «Мемуары и переписка ученого». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , в «Литературных беседах» , январь 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янку, Кэрол (2000). Евреи Румынии, 1919-1938: от эмансипации к маргинализации (на румынском языке). Издательство Хасефер. п. 154. ИСБН 978-973-8056-01-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кублешан, стр.20
- ^ Перейти обратно: а б Воровенцы, стр.652
- ^ Кублесан, стр.20-21; Воровенцы, с. 652-653.
- ^ (на румынском языке) Вера Моля, «Александру Давила и студенческое восстание 13 марта 1906 года» , в Городской библиотеке Михаила Садовяну, Библиотека Бухареста , No. 3/2009, стр.9
- ^ Кублесан, стр.20, 21-22.
- ^ Орнеа, I, стр.94
- ^ (на румынском языке) Константин Бакалбаша , «Бухарестская контрабанда» , в Городской библиотеке Михаила Садовяну, Библиотека Бухареста , No. 8/2008, стр.5
- ^ Перейти обратно: а б с Алекс Дрейс-Фрэнсис, Создание современной румынской культуры: грамотность и развитие национальной идентичности , IB Tauris , Лондон, 2006, стр. 189. ISBN 1845110668
- ^ (на румынском языке) Илие Траилэ, «Библиография» , в «Семье» , No. 19/1882, стр. 224, 226 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кублешан, стр.21
- ^ (на румынском языке) «Scíri din Румыния» , в Familia , Nr. 28/1884, стр.339 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Кублесан, стр.21; Воровенцы, с.653.
- ^ Эмиль Луи Виктор де Лавеле , Балканский полуостров , Сыновья Г.П. Патнэма , Нью-Йорк, 1887, стр.342 ( онлайн-копия в библиотеке Мичиганского университета )
- ^ Орнеа, II, стр.319-320.
- ^ Шербан Чокулеску , Караджалиана , Издательство Эминеску , Бухарест, 1974, стр.21. ОСЛК 6890267
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Мариан Петку, «Инциденты с погибшими и ранеными журналистами. История агрессии прессы». Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine на Бухарестского университета факультете журналистики . Румынский журнал журналистики и коммуникаций. Архивировано 2011–07. -20 в Wayback Machine , №1. 1/2007, стр.58
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Кости Рогозану , «Я знаю, чего нам не хватает: дуэли! И немного Бурдье» , в Приложении по культуре , № 1. 246, октябрь 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Салон. Театр и музыка» , в «Семье» , № 1. 14/1885, стр. 167 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Салон. Литература и искусство» , в «Семье» , № 1. 16/1885, стр.189 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Перейти обратно: а б с д Воровенцы, стр.653
- ^ Кублешан, стр.20, 21.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Салон. Дела Бухарестчи» , в «Семье» , № 1. 11/1895, стр. 129–130 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Жак Лассень , Теодор Энеску , Стефан Лучиан , Издательство «Меридиан» , Бухарест, 1972, стр.51. ОСЛК 8359286
- ^ (на французском языке) «Телеграфные депеши» , в Le Temps , 27 декабря 1906, стр.1 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
- ^ Орнеа, I, стр.371, 381; Воровенцы, стр.653
- ^ (на румынском языке) «Хроника. Новости» , в Luceafărul , No. 5/1908, стр. 110 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ (на французском языке) «Почетные отличия» , в La Revue Diplomatique , Nr. 54/1908, стр.9 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
- ^ (на французском языке) «Румыния с экономической точки зрения» , в Архивах Торгово-промышленной палаты Рубе , Vol. XXXXI (1910), стр.62 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
- ^ (на румынском языке) Delaflâmânzi, «Журнал журнала» , в «Литературной Вселенной» , No. 12/1912, стр. 4 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ (на румынском языке) «Книги и журналы» , в «Христианской культуре », No. 19/1911, стр.639 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ (на французском языке) «Список членов по времени приема» , в Annuaire de la Société d'Economie Politique , Vol. 95, 1936, стр.69 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
- ^ (на румынском языке) «Чудовищный суд над румынской литературой» , в Românul (Арад) , No. 63/1911, стр.1 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ (на румынском языке) VT, «Переписка из Румынии. Письма из Ясс» , в Românul (Арад) , No. 110/1911, стр.5 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- библиотеки библиотекой ; 44/1912 Франции , стр.3 (оцифровано Национальной Галлика цифровой ) Орнеа, I, стр.381
- ^ Воровенцы, стр.653-655.
- ^ (на французском языке) Дезире Пектор, «Торговля сырьем, необходимым для столичной промышленности (продолжение). Румыния» , в Ежемесячном бюллетене Национального комитета консультантов по внешней торговле Франции , № 591 (оцифровано Национальной библиотекой Франции Галлии) . цифровая библиотека )
- ^ Лаура Онческу, «Аспекты экономических отношений между Румынией и Италией (1879-1914)» , в Валахском университете Тырговиште Анналов. Раздел археологии и истории , № 2/2009, стр. 142–143.
- ^ Орнеа, I, стр.383
- ^ Лучиан Бойя , «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита во время Первой мировой войны , Humanitas , Бухарест, 2010, стр.106, 109, 118. ISBN 978-973-50-2635-6
- ^ (на румынском языке) Константин Стэн, «Американские румыны в годы нейтралитета Румынии (1914-1916)» , в Галацком университете Анале. Историческая серия , Vol. III, 2004, стр.106
- ^ Гога, стр.18-20; (на итальянском языке) Франческо Гуида, «Создание румынского национального государства и Италии. Общественное мнение и политико-дипломатические инициативы», в Rassegna Storica del Risorgimento , IV/LXIX, октябрь – декабрь 1982 г., стр. 444 ( онлайн-копия на сайте Институт истории итальянского Рисорджименто. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine ).
- ^ Гога, стр.19
- ^ (на французском языке) Рене Морё, «Румыния под австро-германским игом» , в Journal des Chambres de Commerce , Nr. 22/1916, стр.318-319 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
- ^ Гога, стр.20
- ^ Перейти обратно: а б с Воровенцы, стр.655
- ^ Перейти обратно: а б с д Виану, стр.111
- ^ Кублесан, стр.21; Воровенцы, с.655.
- ^ (на румынском языке) Дэн Манукэ , «Элиаде Луситанул (II)» , в «Литературных беседах» , январь 2007 г.
- ^ Орнеа, I, стр.5
- ^ Орнеа, II, стр.13
- ^ Орнеа, II, стр.128-129.
- ^ (на румынском языке) Тудор Неделча, «Эминеску и Македонский» , в «Критических тетрадях » , No. 5-6-7/2009, с.135; Виану, стр.357
- ^ Кублешан, стр.21; (на румынском языке) Ливиу Грасою, «Снова об Эминеску» , в «Литературных беседах » , январь 2003 г.
- ^ (на румынском языке) Михай Чимпои , «Эминесский «Средний возраст»» , в журнале Sud-Est , No. 2/2003
- ^ (на румынском языке) Влад Мишич, «Объективность крови» , в «Старой дилемме» , No. 401, октябрь 2011 г. (переиздано Româniaculturală, архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine )
- ^ Кублесан, стр.21-24.
- ^ Кублесан, стр.23
- ^ Перейти обратно: а б Кублешан, стр.24
- ^ (на румынском языке) «Обзорный обзор - Сто сорок лет литературных бесед » , в «Литературных беседах» , март 2007 г.
- ^ Кублешан, стр. 22, 24-26.
- ^ Кублесан, стр.22
- ^ Кублесан, стр.24-26.
- ^ Кублесан, стр.26
- ^ (на румынском языке) Сезар Петреску , «Идеи, люди и факты. Франко-румынский роман» , в Gândirea , No. 12-13/1925, стр.383 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- ^ Воровенци, стр.652, 655.
- ^ Перейти обратно: а б Богдан Крецу , «Хулители Эминеску?» , в Финансовой газете , 27 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Эмилиан Марку, «Книжная витрина» , в «Литературных беседах » , март 2007 г.
- ^ (на румынском языке) Виорел Мурешан, «Словарь эминискологов (I)» , в Каэте Сильване , июнь 2010 г.
- ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , "SOS Бухарест" , в журнале Event of the Day , 4 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- (на румынском языке) Константин Кублешан , «Начало румынского реалистического романа: Н. Ксенополь», в Ежегоднике Университета Алба-Юлия Филологика от 1 декабря , 2008 г. (Том I), стр. 19-26
- Октавиан Гога , «1916 год. Из дней нашей войны», в журнале «Исторический» , сентябрь 1997 года, с. 17-20
- З. Орнеа , Юнимея и юнимизм , Том. I-II, Издательство Минерва , Бухарест, 1998. ISBN 973-21-0562-3
- Тудор Виану , Румынские писатели , Том. II, Издательство «Минерва», Бухарест, 1971, с. 111. ОСЛК 7431692
- Ион Воровенци, «Николае Д. Ксенополь – основатель Академии высших коммерческих и промышленных исследований Бухареста» , в Академии экономических исследований Amfiteatru Economic , Nr. 30/2011, с. 652-657
- 1858 рождений
- 1917 смертей
- Политики из Ясс
- Дипломаты из Ясс
- Люди из Княжества Молдавия
- Румынский народ греческого происхождения
- Румынский народ британского происхождения
- Члены Румынской Православной Церкви
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Льежского университета
- Политики Национал-либеральной партии (Румыния)
- Политики Консервативной партии (Румыния, 1880–1918)
- Политики Консервативно-демократической партии
- Министры промышленности и торговли Румынии
- Члены Палаты депутатов (Румыния)
- Члены Сената Румынии
- Послы Румынии в Японии
- Румынский народ Первой мировой войны
- Юнимисты
- Румынские эссеисты
- Румынские литературные критики
- Румынские юмористы
- Редакторы румынских журналов
- Основатели румынского журнала
- Редакторы румынских газет
- Румынские романисты XIX века.
- Румынские писатели-мужчины
- Румынские поэты-мужчины
- Румынские писатели-путешественники
- Румынские писатели на французском языке
- румынские экономисты
- Позитивисты
- Реализм (художественное направление)
- Румынские эссеисты-мужчины
- Румынские дуэлянты
- Офицеры Почетного легиона
- Выходцы из Объединённых княжеств Молдавии и Валахии.