Jump to content

Николае Ксенопол

Николае Димитри Ксенопол
Ксенопол в молодости
Министр торговли Румынии
В офисе
14 октября 1912 г. - 31 декабря 1913 г.
Монарх Кэрол И
Премьер Титу Майореску
Предшественник Димитрие С. Ненишеску [ ro ]
Преемник Александру Г. Радович [ ro ]
Личные данные
Рожденный ( 1858-10-11 ) 11 октября 1858 г.
Яссы , Молдова
Умер декабрь 1917 ) ( 1917-12-00 ) ( 59 лет
Токио , Япония
Национальность румынский
Политическая партия Консервативно-демократическая партия

Николае Димитрие Ксенополь ( Румынское произношение: [nikoˈla.e diˈmitri.e kseˈnopol] или [ksenoˈpol] , также Nicu Xenopol ; Францизид Николя Ксенополь ; 11 октября 1858 — декабрь 1917) — румынский политик, дипломат, экономист и писатель, младший брат историка Александру Димитрие Ксенопола и, как и он, член общества Джунимеа . Первоначально вдохновленный Джунимеа лидером Титу Майореску , он позже был диссидентом юнимизма , позитивистом и сторонником литературного реализма . В политическом отношении Ксенополь также отошел от консерватизма и был поддержан либеральным течением , работая редактором двух либеральных газет: Românul и Voința Nacială . Он сделал успешную карьеру в избирательной политике, которая началась в Национал-либеральной партии , а затем присоединилась к Консервативно-демократической партии . В 1912 году он был министром торговли и помог создать Академию экономических исследований .

Ксенополь был автором двух реалистических романов, критикующих социальную среду своего времени. Его кампания за реализм и позитивное освещение городской цивилизации столкнули его с консервативным писателем Михаем Эминеску . Их жестокие дебаты 1880-х годов стали одним из ярких моментов в карьере Ксенопола в культурной журналистике. Его страстное участие в поддержке либерального дела было еще одной темой споров, и несколько раз он дрался со своими коллегами в прессе.

В конце своей жизни Н. Ксенополь поддержал участие Румынии в Первой мировой войне вместе с державами Антанты . Он умер во время выполнения своей последней миссии в качестве первого посла Румынии в Японии.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Братья Ксенопол имели иностранное происхождение: их отец, известный среди местных как Димитрий (и предположительно урожденный Ксенопулос ), [ 1 ] был британским и греческим подданным протестантской веры , поселившимся в порту Галац и принявшим румынское православие . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был еврейского происхождения. [ 5 ] Дмитрий открыл путь для политической, литературной и дипломатической карьеры своего сына: он был миссии в драгоманом прусской Молдавии , воспитателем детей семьи Розетти , управляющим пансионом и, в конечном итоге, тюремным надзирателем. [ 6 ] Мать Ксенополов (урожденная Василиу) имела греческое происхождение. [ 2 ] [ 5 ]

Николае родился в столице Молдовы Яссах и был одним из шести детей Дмитрия: у него было два брата (Александру и Филип, будущий архитектор) и три сестры. [ 7 ] В этом городе он получил среднее образование. [ 6 ] К 1877 году он был связан с Junimea , консервативным литературным обществом, основанным Майореску, Петре П. Карпом , Якобом Негруцци и другими молдавскими литераторами. Члены клуба откликнулись на его стремление получить подтверждение и предоставили ему деньги на обучение за границей: после учебы в Парижском университете он получил диплом доктора права в Льежском университете . [ 8 ] Именно во время периода обучения Ксенопол познакомился и подружился с другими молодыми румынскими студентами, в том числе с будущим драматургом и театральным менеджером Александру Давила . [ 9 ] Грант не удовлетворял все его потребности. Большую часть учебы в колледже он проработал и на какое-то время бросил, пытаясь записаться в Сухопутные войска Румынии или сосредоточившись на написании своего романа Brazi şi putregai («Елки и гниль»). [ 7 ]

Ксенополь дебютировал как романист и писатель-реалист с юмористическим произведением Pasurile unui americani în România («Горе американца в Румынии »), выпускавшимся в Юнимеи Convorbiri журнале Literare с конца 1879 по середину 1880 года. [ 10 ] Brazi si putregai впервые была напечатана в виде серии в газете Junimist tribune Timpul (1880). [ 6 ]

К 1882 году Н. Ксенопол отошел от Юнимеи и, как отмечали юнимисты , возможно, переманил протеже Майореску, Иона Луку Караджале , присоединиться к нему в антиконсервативной политике. [ 11 ] В то время он сотрудничал с газетой «Романул» , рупором левого либерализма, и стал ее главным редактором. Работая под руководством лидера либералов К.А. Розетти , его некоторое время поддерживал Константин Бакалбаша , пришедший из либеральной газеты Telegraful . [ 12 ] хроники Ксенополя Романские призывали к созданию реалистической литературы, способной описать классовый конфликт - для Ксенопола образцом для подражания был молодой писатель из Трансильвании Славичи Иоан . [ 6 ] [ 13 ] Другим автором, получившим высокую оценку Ксенопола, был юнимист Николае Гане : и Ксенополь, и его бывший покровитель Майореску считали, что рассказ Гане устанавливает стандарт нового литературного языка . [ 14 ]

Ксенополь призвал других писателей изучить романы Славича, а затем использовать их при создании полностью современной литературы на городскую тематику. Столп юнимистской поэтики Михай Эминеску ответил на этот аргумент резкой статьей, в которой теории Ксенополя отождествлялись с космополитизмом и отчуждением. [ 1 ] [ 13 ] Поначалу ошеломленный тоном Эминеску, [ 1 ] Ксенопол ответил язвительной статьей в Telegraful (апрель 1882 г.), где основное внимание уделялось этническому происхождению Эминеску. [ 15 ] По словам историка литературы Константина Кублешана : «В политическом отношении [Ксенопол] стал известен как противник Юнимеи , написавший необычайно жестокие пасквили против своих членов, используя грубые и унизительные выражения». [ 15 ]

НЛП и национальная воля

[ редактировать ]

Вскоре Ксенопол присоединился к Национал-либеральной партии (НЛП), тогда как Юнимеа стала внутренней фракцией консервативной группы. Некоторое время в 1884 году он был главой публичной библиотеки Бухареста . [ 16 ] В 1885 году премьер-министр НЛП Ион Брэтиану назначил Ксенопола своим личным секретарем. [ 17 ] Тогда же Ксенополь приветствовал бельгийского гостя Эмиля Луи Виктора де Лавеле , организовав ему встречу с К. А. Розетти. [ 18 ]

Этот период ознаменовал начало еще одного открытого конфликта между Ксенополом и юнимистами : первый занял пост редактора рупора НЛП Voinña Nacială и начал публиковать эссе, осуждающие отсталость юнимистской идеологии. К октябрю 1886 года Ксенополь даже встал на сторону Джунимы марксистских противников « в «Контемпорануле» и позволил марксистскому лидеру Константину Доброжану-Гереа публиковать статьи, направленные против Майореску, в Voința Nacială» . Такие статьи он собрал, добавив свои собственные, в брошюру Contrazicerile d-lui T. Maiorescu («Противоречия г-на Т. Майореску»). [ 19 ] В 1885 году Ксенополь также руководил антисемитской кампанией против Вселенского израильского союза , используя неподписанные статьи, которые могли быть написаны, а могли и не быть написаны Караджале. [ 20 ]

Другой целью атак Ксенопола был его бывший коллега из Романула К. Бакалбаша. Последний потребовал удовлетворения претензий, высказанных в его адрес в «Национальной войне» , и два журналиста сразились на дуэли на ипподроме в Бэнясе . Было понятно, что проигравший первым прольет кровь: клинок Бакалбашы коснулся пальца Ксенопола, и Ксенопол признал поражение. [ 21 ] [ 22 ] Позже в том же году Vointa Nacială сосредоточила свои насмешки на консервативной газете Epoca . В результате Ксенопола в его доме посетили двое мужчин из Эпоки , Николае Филипеску и А.А. Балш, которые угрожали ему физической расправой; Ксенопол наставил на них пистолет, и были вызваны власти - Филипеску и Балш получили тюремные сроки, но были помилованы через 3 месяца после приговора. [ 21 ] Сам Ксенополь по-прежнему был страстным дуэлянтом и, как говорят, в другом случае атаковал противника клинком после того, как их дуэль на пистолетах закончилась вничью. [ 22 ]

Деятельность Н. Ксенопола распространялась и на другие области. он Вместе с буковинским композитором Чиприаном Порумбеску написал хорал « Эрна» , опубликованный Музыкальным обществом «Армония» в 1885 году. [ 23 ] В том же году он читал лекции в Румынском Атенеуме в Бухаресте. Его конференция, опубликованная в виде буклета позже в том же году, представляла собой сатиру на румынскую политику и носила название Hatîrul («Благосклонность»). [ 24 ]

Н. Ксенополь женился в 1887 году на дочери Бэйкояну (Байкойано), префекта уезда Мехединцы . [ 25 ] В 1891 году молодой автор собрал свои сатирические статьи в единый том « Cronici glumeşe» («Веселые хроники»); «Păsurile unui american în România» впервые был опубликован в виде тома в следующем году. [ 26 ] По-прежнему будучи членом НЛП, Ксенопол впервые был избран в Ассамблею депутатов во время избирательного права 1895 года и сохранял свое место в течение нескольких мандатов, прежде чем перейти на аналогичную должность в Сенате . [ 15 ] Он был членом всех последующих законодательных собраний Румынии до 1917 года. [ 25 ]

Параллельно Н. Ксенополь продолжал свою культурную инициативу. В марте 1895 года он читал лекции в румынском Атенеуме на тему « психологии толпы », критикуя идеи Сципиона Сигеле по этой теме. [ 27 ] В 1898 году он принял приглашение от мецената Александру Богдана-Питешти и присоединился к руководящему комитету своего художественного общества «Илеана» , которое объединяло независимых художников, выступавших против академического искусства . [ 28 ]

Н. Ксенополь вернулся в журналистику в 1904, когда основал франкоязычный журнал Le Mouvement Economique («Экономическое движение»), которым руководил до 1915. [ 15 ] К 1906 году он покинул НЛП и присоединился к Консервативной партии. Консервативный кабинет Георге Григоре Кантакузино сделал Ксенопола членом своей делегации, которая вел переговоры по новому торговому соглашению между Королевством Румыния и Французской Республикой . [ 29 ] Пользуясь уважением своего начальства, позже он был румынским переговорщиком по экономическим договорам с Османской империей и Австро-Венгрией . [ 25 ]

PCD, Новая Зеландия и министерский срок

[ редактировать ]

В январе 1908 года Ксенопол присоединился к отколовшейся от консерваторов группе, которая стала Консервативно-демократической партией (ПКД) и возглавила Таке Ионеску . [ 30 ] Позже в том же году его анализ земельной реформы в Румынии был опубликован Österreichische Rundschau в Австро-Венгрии. [ 31 ] Французской Республики Тогда же Ксенопол был удостоен звания кавалера Почетного легиона . [ 32 ] Его конференции по румынским экономическим темам принесли ему международную известность: в мае 1910 года он читал лекции в Париже по приглашению Revue Générale des Sciences . [ 33 ]

В 1911 году Ксенопол присоединился к своему брату Александру и коллеге-критику Михаилу Драгомиреску в редактировании журнала «Цэрэ Ноуэ» («Новая страна»). Здесь были представлены статьи некоторых известных писателей, таких как И. Драгослав , Виктор Ефтимиу , Леон Ферару , Корнелиу Молдован , Цинцинат Павелеску и Елена Вэкэреску . [ 34 ] Хотя он получил вклад от многочисленных румынских ученых и приложил особые усилия для охвата трансильванской общественности, [ 35 ] В конце концов, Сара Ноуа закрылась в 1912 году. [ 15 ] Параллельно его заслуги как экономиста были признаны на международном уровне, и он стал членом французского Société d'Economie Politique . [ 36 ]

Николае и Александру Ксенополь были вовлечены в националистическую агитацию в защиту румын в Трансильвании и других регионах Австро-Венгрии. В 1911 году некоторые из их книг подверглись цензуре в Трансильвании и были конфискованы венгерскими жандармами . [ 37 ] В том же году, в мае, Н. Ксенопол был вызван в качестве свидетеля-эксперта на судебном процессе между антисемитским академиком А.С. Куза и адвокатом Эмилем Сокором . Ксенополь должен был дать показания относительно того, был ли Сокор прав, назвав Кузу плагиатором , но он отказался . [ 38 ]

Пик политической карьеры Н. Ксенопола пришелся на 1912 год. В том же году, после того как НЛП и ПКД свергли консерваторов- юнимистов премьер-министра Петре П. Карпа и Майореску сформировали правящий альянс с Таке Ионеску, Ксенополь присоединился к администрации. Ионеску, Константин Диссеску , Александру Бэдэрэу и Ксенопол, возглавивший Министерство торговли , были четырьмя министрами ПКД в кабинете Майореску. [ 39 ] За время его пребывания в должности было принято несколько важных законов о труде, в соответствии с которыми он структурировал профессии, регулировал деятельность профсоюзов (включая Палату государственных служащих) и предусматривал компенсацию работникам . [ 25 ] Его главным достижением было создание Академии экономических исследований , независимой от университетской системы. Нерегулярный характер и кадровые назначения правительством были довольно противоречивыми, а политика Ксенополя вызвала большую критику в румынских СМИ 1910-х годов. [ 40 ]

Будучи протекционистом , Ксенополь был заинтересован в открытии новых рынков для румынской продукции, но также отдавал предпочтение экономическим интересам Франции над интересами Германии . [ 41 ] В мае 1913 года Ксенополь посетил Королевство Италия , пытаясь увеличить долю итальянских инвестиций в своей стране (по его собственной оценке, Италия была пятым экспортёром в Румынию). [ 42 ] В последние дни 1913 года Майореску подал в отставку свое правительство, открыв путь для новой национал-либеральной администрации; это было последнее премьерство консерваторов. [ 43 ]

Первая мировая война и смерть

[ редактировать ]

Начало Первой мировой войны возобновило карьеру Николае Ксенополя. Как и другие члены ПКД и НЛП, а также его брат-историк, [ 44 ] он заявлял о своей убежденности в том, что Румыния должна отказаться от своего нейтралитета и присоединиться к странам Антанты . Их невзгоды были направлены против Австро-Венгрии и центральных держав , и они надеялись, что Антанта поможет Румынии аннексировать Трансильванию. Н. Ксенополь был приглашенным докладчиком на крупном митинге сторонников Антанты в начале октября 1915 г., где присутствовал также Таке Ионеску. [ 45 ] Он присоединился к транспартийной ирредентистской группе под названием «Федерация Юнионистов » под председательством своего бывшего врага-консерватора Николае Филипеску с Ионеску в качестве вице-президента. [ 46 ] Один из постоянных членов, трансильванский поэт-активист Октавиан Гога , вспоминал Ксенопола как «умного и трудолюбивого», но сомнительной честности. [ 47 ]

В 1916 году Ксенополь вернулся к публикации с исследованием на французском языке La Richesse de la Roumanie («Богатство Румынии»). По сути, это было осуждение присоединения Румынии к Германии и Австро-Венгрии, начиная с двусторонних торговых соглашений 1870-х годов. Ксенополь утверждал, что импорт из Австро-Венгрии разрушил отрасли румынской экономики, такие как обувная промышленность, и что Германия саботировала румынский экспорт крупного рогатого скота; он также утверждал, что австрийцы работали над тем, чтобы заставить Румынию стать их вассалом как часть балканского Zollverein . [ 48 ]

Филипеску Федерация благополучно распалась в сентябре 1916 года, вскоре после того, как Румыния заключила соглашение с Антантой . В своей заключительной речи Филипеску приветствовал объявление войны как начало Великой Румынии . [ 49 ] В 1917 году, когда Румыния пыталась восстановиться после немецкого вторжения , Ксенополь был отправлен в Японскую империю (другую страну Антанты). Несмотря на усталость, он отправился в опасное путешествие по Российской империи и, как дань уважения военным усилиям, отказался брать деньги за свои услуги. [ 50 ] Он был первым послом Румынии в Токио , но умер там, всего через несколько месяцев после вступления в должность. [ 4 ] [ 51 ] [ 52 ] Одной из его последних попыток была помощь оказавшейся в затруднительном положении группе румынских трансильванцев, доплывших до западного побережья США . [ 50 ] Оглядываясь назад, историк литературы Дэн Мэнукэ отмечает, что Ксенополь, как и его во время Второй мировой войны преемник Георге Бэгулеску , был среди немногих румынских дипломатов, которые «также серьезно выполняли свои обязанности по пропаганде нашей культуры». [ 53 ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Взгляды и полемика

[ редактировать ]

Уже будучи участником Юнимеи , Николае Ксенополь представлял собой либеральную и бунтарскую фигуру. Историк Алекс Дрейс-Фрэнсис называет его культурным критиком «из либерального, прогрессивного крыла Юнимеи ». [ 13 ] Среди интеллектуалов -юнимистов Ксенополь и Жорж Пану выделялись полной приверженностью позитивизму Огюста Конта остальные больше интересовались немецким идеализмом , эволюционизмом или метафизическим натурализмом . [ 54 ] В отличие от элитистов и человеконенавистников , он считал, что « психология толпы » вообще является конструктивным фактором в развитии человеческой цивилизации. [ 27 ] Идеи Ксенопола также были более пронизаны новыми тенденциями в теории литературы — по словам историка культуры Зигу Орнеа , он был «раздражён» «окостенением юнимистской эстетической доктрины». [ 55 ] Константин Кублешан называет Ксенопола не просто писателем-реалистом, но и «прекрасным аналитиком» реалистического течения, цитируя свои идеи об Иоане Славичи : «Достаточно, чтобы роман был о национальной жизни, какими бы ни были типы персонажей [. ..]. Главное, чтобы эти типы были правдивыми и по мере развития событий никогда не отклонялись от реальности». [ 6 ]

Орнеа предполагает, что бунт Ксенопола против юнимизма первого поколения и Майореску впервые проявился в 1878 году, когда молодой человек вступил в прямой контакт с современной французской литературой . [ 56 ] Возникший конфликт с юнимистами был ожесточенным и злобным. Эминеску атаковал в нем «наложенный слой» иностранных захватчиков, назвав его «мистером Н. Ксенопулосом» и предупредив его, что «недостатки его расы» проявляются в восхвалении Ксенополем городской литературы. [ 1 ] Ксенопол ответил тем же. Согласно его рассказу (также поддержанному поэтом-либералом Александру Македонским в журнале «Литераторул» ), Эминеску был болгарским по происхождению и, следовательно, не принадлежал к чисто румынскому происхождению. [ 57 ] Его собственный портрет Михая Эминеску 1882 года (которого он назвал по имени Эминович ) был намеренно гротескным и подстрекательским, но, как отмечает Кублешан, особенно красочным. [ 15 ] В нем говорится: «[У Эминеску] странная голова с четырьмя краями, которую жители Бухарестра наверняка видели среди болгарских рабочих [...]. Этот человек носит фиолетовые брюки, позаимствованное черное платье и большую черную шляпу, точно такие же, как у Немцы , которые ходят с шарманками на спине; он всегда в грязи, а на его лице и руках бесчисленные следы пурпурных чернил». [ 58 ]

В ответ Эминеску заявил, что, независимо от славянского суффикса в Эминовичах , его собственное происхождение было молдавским и аристократическим. [ 59 ] Писатель и психолог Влад Мишич приводит полный ответ Эминеску как образец оскорбления прессы в Румынии конца XIX века: «То, что говорит г-н Н. Ксенопулос, на мой взгляд, является плодом разыгравшегося воображения, возбужденного жалом моего Но кто, по-твоему, может позволить тебе в твоем возрасте и с теми знаниями, которых у тебя нет, вести себя так высокомерно? [ 60 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Историк литературы Тудор Виану пишет, что вначале Ксенополь был « лирическим поэтом , быстрым в своих рифмах». [ 51 ] По мнению Кублешана, эту часть карьеры Ксенопола следует отбросить, поскольку его патриотические стихи, в том числе стихотворение о Драгош Водэ , в целом представляют собой подражание более известным писателям. [ 15 ] Вместо этого проза Ксенопола была напрямую вдохновлена ​​тем, что Виану называет «прямым наблюдением местных реалий». Виану относит Ксенопола и юнимиста Леона К. Негруцци к одной и той же реалистической подгруппе юнимистской литературы, но добавляет, что Негруцци всегда был романтиком . [ 51 ]

Джонсон Блэквурст, янки , главный герой романа «Păsurile unui american in România» , является голосом, посредством которого с искренним изумлением демонстрируются парадоксы румынского общества. Ксенопол отметил, что это сатира на румынскую жизнь, призванная показать, как «отвратительная реальность» Румынии воспринимается в развитых « буржуазных » обществах. [ 6 ] Как предполагает Виану, основным источником вдохновения для работы Ксенопола стала модель XVIII века — « Монтескье » Персидские письма . [ 51 ]

Написанная как журналистская пародия на романтическую литературу о путешествиях , история Джонсона Блэквурста начинается с его наивных поисков изучения румын, «самых храбрых людей Европы», и заканчивается горьким разочарованием: во время своего визита в Яссы Блэквурст подвергается унижению, обману и замешательству. [ 61 ] Произведение схематично, а мораль повествоваемых эпизодов во многом является иллюстрацией политических взглядов Ксенопола. Рассказчик считает, что еврейская община паразитична и деструктивна, что политический класс повсеместно коррумпирован и что единственный производительный класс, на чьих спинах была воздвигнута сама Румыния, - это крестьяне. [ 62 ]

Опираясь на выводы различных других критиков, Кублесан отмечает, что, хотя «Пэсуриле...» неполный как роман, его остроумие остается интересным. [ 63 ] Филолог Иоана Коста предполагает, что история Блэквурста сама по себе далека от великого романа, но, будучи «смесью легкомыслия, локализованной сатиры [и] текущих событий», она содержит «семена той классической литературы, которая дала Convorbiri Literare ее несомненный отпечаток». [ 64 ]

Brazi şi putregai рассматривается Кублешаном как более амбициозный, более строгий и более тщательный проект, по сути, «верное зеркало румынского общества конца XIX века», находящееся на полпути между протореализмом Николае Филимона и сложными повествованиями Дуилиу Замфиреску или Михаил Садовяну . [ 65 ] По своей сути «Брази ши путрегай» рассказывает о падении аристократической ( боярской ) семьи, неспособной сохранить свой статус в модернизированном обществе. [ 66 ] Главный герой, Алеку Негради, суровый патриархальный боярин, который восстановил состояние своей семьи и пытается сломить своего мятежного сына Йоргу, заставив его управлять изолированным горным поместьем. С этого момента вся вселенная Алеку Награди разваливается: его сын находит новые способы не подчиняться ему, его жена прелюбодействует, а его крестьяне восстают; Сестра Йоргу, Мария, завещанная гораздо старшему мужчине, сбегает. Она сбегает из поместья в тот момент, когда здания горят, не осознавая, что крестьяне убили ее отца. [ 67 ]

Книга прежде всего известна своими сложными описаниями природных сцен и взаимодействия людей. По словам поклонника, историка и писателя Николае Йорги , Ксенополь изображает своих героев настолько подробно, что «соревнуется с цирюльниками». [ 68 ] Однако использование Ксенополом устаревшего румынского языка заставило некоторых предположить, что Brazi şi putregai больше не усваивается. Еще в 1925 году писатель Цезарь Петреску пришел к выводу, что атмосфера романа «старая и устаревшая». [ 69 ] В 1955 году критик Теодор Варголич также оценил, что «Брази ши путрегай » «представляет главным образом интерес как литературный документ» (вердикт, который Кублешан счел «слишком радикальным»). [ 63 ]

Критика Ксенополом политической системы Румынии также была выражена в Хатыруле . По мнению Ксенопола, фаворитизм и коррупция подрывали силу румынского общества, поскольку они отклоняли благонамеренные проекты, позволяя вмешиваться в ход правосудия или даже уговорить Железнодорожную компанию обслужить ваш частный дом. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

В значительной степени забытый широкой публикой, Николае Ксенополь лучше запомнился в профессиональных кругах: в 1929 году ему была посвящена монография, опубликованная Академией экономических исследований , с участием Александру Авереску , Димитрия Густи , Таке Ионеску , Мины Минович , Георге Ташка. , Николае Василеску-Карпен и др. [ 70 ] Ташка, Анри Чихоски и различные выпускники Академии собрали деньги на статую Ксенополя, но проект был приостановлен и Академия взялась за него только в 2011 году. [ 50 ]

Спор Ксенопола с Эминеску был вновь рассмотрен в книге критика Александру Добреску 2002 года: Detractorii lui Eminescu («Хулители Эминеску», второе издание, 2006 г.). [ 1 ] [ 71 ] [ 72 ] Поэт и книжный критик Convorbiri Literare Эмилиан Марку отмечает: «[Хулители] на самом деле являются интеллектуалами большого размаха, которые выражают мнения, которые несколько противоречат официально навязанным. Книга [Добреску] дает нам шанс заново открыть [... ] тексты по крайней мере благородных авторов, над которыми, увы, покрылась пылью забвения. Их возвращение в интеллектуальный кругозор может быть только полезным для всех тех, кто действительно желает узнать больше о великом. Эминеску». [ 72 ] Точно так же критик Богдан Крецу отмечает, что Добреску удалось опровергнуть «глупую» классификацию Ксенопола и других как «хулителей»: «новая антология [является] честным упражнением в переоценке эпохи, которая гораздо более тонка и богата, чем книги по истории литературы или словари помогут нам это узнать». [ 71 ] Напротив, другие эксперты обычно называют Ксенопола главным образом антиэминеском - о нем есть запись среди «хулителей Эминеску» в словаре экзегетов Эминеску Салука Хорвата (опубликованном в 2010 году). [ 73 ]

Бухарестская вилла Н. Ксенополя на улице Аркулуй была разрушена запустением в течение десятилетий румынского коммунизма . Согласно статье критика Дэна К. Михайлеску , опубликованной в 2008 году , это одно из немногих хорошо отреставрированных старинных зданий в центре Бухареста. [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и (на румынском языке) Дания-Ариана Мойса, «Что читали, как читали жители XIX века» , в «Ветвях » , № 1. 1/2008
  2. ^ Перейти обратно: а б Джордж Кэлинеску , История румынской литературы от ее истоков до наших дней , Издательство Минерва , Бухарест, 1986, стр.441.
  3. ^ (на румынском языке) «Книги - Журналы. Воспоминания из Юнимеи Якоба Негруцци» , в «Нашей школе », № 1. 6/1940, стр.259 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  4. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Ионел Сависку, «Мемуары и переписка ученого». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , в «Литературных беседах» , январь 2002 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Янку, Кэрол (2000). Евреи Румынии, 1919-1938: от эмансипации к маргинализации (на румынском языке). Издательство Хасефер. п. 154. ИСБН  978-973-8056-01-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кублешан, стр.20
  7. ^ Перейти обратно: а б Воровенцы, стр.652
  8. ^ Кублесан, стр.20-21; Воровенцы, с. 652-653.
  9. ^ (на румынском языке) Вера Моля, «Александру Давила и студенческое восстание 13 марта 1906 года» , в Городской библиотеке Михаила Садовяну, Библиотека Бухареста , No. 3/2009, стр.9
  10. ^ Кублесан, стр.20, 21-22.
  11. ^ Орнеа, I, стр.94
  12. ^ (на румынском языке) Константин Бакалбаша , «Бухарестская контрабанда» , в Городской библиотеке Михаила Садовяну, Библиотека Бухареста , No. 8/2008, стр.5
  13. ^ Перейти обратно: а б с Алекс Дрейс-Фрэнсис, Создание современной румынской культуры: грамотность и развитие национальной идентичности , IB Tauris , Лондон, 2006, стр. 189. ISBN   1845110668
  14. ^ (на румынском языке) Илие Траилэ, «Библиография» , в «Семье» , No. 19/1882, стр. 224, 226 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кублешан, стр.21
  16. ^ (на румынском языке) «Scíri din Румыния» , в Familia , Nr. 28/1884, стр.339 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  17. ^ Кублесан, стр.21; Воровенцы, с.653.
  18. ^ Эмиль Луи Виктор де Лавеле , Балканский полуостров , Сыновья Г.П. Патнэма , Нью-Йорк, 1887, стр.342 ( онлайн-копия в библиотеке Мичиганского университета )
  19. ^ Орнеа, II, стр.319-320.
  20. ^ Шербан Чокулеску , Караджалиана , Издательство Эминеску , Бухарест, 1974, стр.21. ОСЛК   6890267
  21. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Мариан Петку, «Инциденты с погибшими и ранеными журналистами. История агрессии прессы». Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine на Бухарестского университета факультете журналистики . Румынский журнал журналистики и коммуникаций. Архивировано 2011–07. -20 в Wayback Machine , №1. 1/2007, стр.58
  22. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Кости Рогозану , «Я знаю, чего нам не хватает: дуэли! И немного Бурдье» , в Приложении по культуре , № 1. 246, октябрь 2009 г.
  23. ^ (на румынском языке) «Салон. Театр и музыка» , в «Семье» , № 1. 14/1885, стр. 167 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  24. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Салон. Литература и искусство» , в «Семье» , № 1. 16/1885, стр.189 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Воровенцы, стр.653
  26. ^ Кублешан, стр.20, 21.
  27. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Салон. Дела Бухарестчи» , в «Семье» , № 1. 11/1895, стр. 129–130 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  28. ^ Жак Лассень , Теодор Энеску , Стефан Лучиан , Издательство «Меридиан» , Бухарест, 1972, стр.51. ОСЛК   8359286
  29. ^ (на французском языке) «Телеграфные депеши» , в Le Temps , 27 декабря 1906, стр.1 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
  30. ^ Орнеа, I, стр.371, 381; Воровенцы, стр.653
  31. ^ (на румынском языке) «Хроника. Новости» , в Luceafărul , No. 5/1908, стр. 110 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  32. ^ (на французском языке) «Почетные отличия» , в La Revue Diplomatique , Nr. 54/1908, стр.9 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
  33. ^ (на французском языке) «Румыния с экономической точки зрения» , в Архивах Торгово-промышленной палаты Рубе , Vol. XXXXI (1910), стр.62 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
  34. ^ (на румынском языке) Delaflâmânzi, «Журнал журнала» , в «Литературной Вселенной» , No. 12/1912, стр. 4 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  35. ^ (на румынском языке) «Книги и журналы» , в «Христианской культуре », No. 19/1911, стр.639 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  36. ^ (на французском языке) «Список членов по времени приема» , в Annuaire de la Société d'Economie Politique , Vol. 95, 1936, стр.69 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
  37. ^ (на румынском языке) «Чудовищный суд над румынской литературой» , в Românul (Арад) , No. 63/1911, стр.1 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  38. ^ (на румынском языке) VT, «Переписка из Румынии. Письма из Ясс» , в Românul (Арад) , No. 110/1911, стр.5 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  39. библиотеки библиотекой ; 44/1912 Франции , стр.3 (оцифровано Национальной Галлика цифровой ) Орнеа, I, стр.381
  40. ^ Воровенцы, стр.653-655.
  41. ^ (на французском языке) Дезире Пектор, «Торговля сырьем, необходимым для столичной промышленности (продолжение). Румыния» , в Ежемесячном бюллетене Национального комитета консультантов по внешней торговле Франции , № 591 (оцифровано Национальной библиотекой Франции Галлии) . цифровая библиотека )
  42. ^ Лаура Онческу, «Аспекты экономических отношений между Румынией и Италией (1879-1914)» , в Валахском университете Тырговиште Анналов. Раздел археологии и истории , № 2/2009, стр. 142–143.
  43. ^ Орнеа, I, стр.383
  44. ^ Лучиан Бойя , «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита во время Первой мировой войны , Humanitas , Бухарест, 2010, стр.106, 109, 118. ISBN   978-973-50-2635-6
  45. ^ (на румынском языке) Константин Стэн, «Американские румыны в годы нейтралитета Румынии (1914-1916)» , в Галацком университете Анале. Историческая серия , Vol. III, 2004, стр.106
  46. ^ Гога, стр.18-20; (на итальянском языке) Франческо Гуида, «Создание румынского национального государства и Италии. Общественное мнение и политико-дипломатические инициативы», в Rassegna Storica del Risorgimento , IV/LXIX, октябрь – декабрь 1982 г., стр. 444 ( онлайн-копия на сайте Институт истории итальянского Рисорджименто. Архивировано 9 октября 2010 г. в Wayback Machine ).
  47. ^ Гога, стр.19
  48. ^ (на французском языке) Рене Морё, «Румыния под австро-германским игом» , в Journal des Chambres de Commerce , Nr. 22/1916, стр.318-319 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
  49. ^ Гога, стр.20
  50. ^ Перейти обратно: а б с Воровенцы, стр.655
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Виану, стр.111
  52. ^ Кублесан, стр.21; Воровенцы, с.655.
  53. ^ (на румынском языке) Дэн Манукэ , «Элиаде Луситанул (II)» , в «Литературных беседах» , январь 2007 г.
  54. ^ Орнеа, I, стр.5
  55. ^ Орнеа, II, стр.13
  56. ^ Орнеа, II, стр.128-129.
  57. ^ (на румынском языке) Тудор Неделча, «Эминеску и Македонский» , в «Критических тетрадях » , No. 5-6-7/2009, с.135; Виану, стр.357
  58. ^ Кублешан, стр.21; (на румынском языке) Ливиу Грасою, «Снова об Эминеску» , в «Литературных беседах » , январь 2003 г.
  59. ^ (на румынском языке) Михай Чимпои , «Эминесский «Средний возраст»» , в журнале Sud-Est , No. 2/2003
  60. ^ (на румынском языке) Влад Мишич, «Объективность крови» , в «Старой дилемме» , No. 401, октябрь 2011 г. (переиздано Româniaculturală, архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine )
  61. ^ Кублесан, стр.21-24.
  62. ^ Кублесан, стр.23
  63. ^ Перейти обратно: а б Кублешан, стр.24
  64. ^ (на румынском языке) «Обзорный обзор - Сто сорок лет литературных бесед » , в «Литературных беседах» , март 2007 г.
  65. ^ Кублешан, стр. 22, 24-26.
  66. ^ Кублесан, стр.22
  67. ^ Кублесан, стр.24-26.
  68. ^ Кублесан, стр.26
  69. ^ (на румынском языке) Сезар Петреску , «Идеи, люди и факты. Франко-румынский роман» , в Gândirea , No. 12-13/1925, стр.383 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  70. ^ Воровенци, стр.652, 655.
  71. ^ Перейти обратно: а б Богдан Крецу , «Хулители Эминеску?» , в Финансовой газете , 27 мая 2010 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Эмилиан Марку, «Книжная витрина» , в «Литературных беседах » , март 2007 г.
  73. ^ (на румынском языке) Виорел Мурешан, «Словарь эминискологов (I)» , в Каэте Сильване , июнь 2010 г.
  74. ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , "SOS Бухарест" , в журнале Event of the Day , 4 июля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6504780f39527474d861ab80f02f9aa1__1723582140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a1/6504780f39527474d861ab80f02f9aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolae Xenopol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)