Jump to content

Джордж Диаманди

Джордж Диаманди
Диаманди примерно в 1912 году.
Диаманди примерно в 1912 году.
Рожденный 27 февраля 1867 г.
Идричи или Барлад
Умер 27 декабря 1917 г. ( 1917-12-27 ) (50 лет)
Северное море , у Шетландских островов
Псевдоним Жорж Диаманди, Джорджио Диаманди, Gh. Деспина, Ион Марвила, Не ом
Занятие политик, социолог, журналист, дипломат, землевладелец
Национальность румынский
Период что. 1887–1916 гг.
Жанр эссе , дневник , драма , литература в жанре фэнтези , водевильная комедия , новелла , литература о путешествиях
Литературное движение Натурализм

Джордж Ион Диаманди или Диаманди , имя также Георге или Жорж (27 февраля 1867 – 27 декабря 1917), был румынским политиком, драматургом, социологом и археологом. Хотя он был богатым землевладельцем аристократического происхождения, он был одним из пионеров революционного социализма во Франции и Румынии, получив международную известность как основатель журнала L'Ère Nouvelle . Он был одним из первых членов Румынской социал-демократической рабочей партии , но разочаровался в ее радикальной политике и, как член ее фракции «щедрой молодежи», сыграл важную роль в ее роспуске. Вместе с другими членами этой реформистской группы он присоединился к Национал-либеральной партии , выступая в качестве одного из ее представителей в палате .

Страдавший с детства болезнью сердца, Диаманди был вынужден вести себя сдержанно в политике, но был активным маргиналом в национал-либеральном истеблишменте. С 1910 года он вложил свою энергию в литературу и культурную деятельность, возглавив Национальный театр Бухареста , а затем Общество румынских писателей . Его выдвинули на передний план на ранних этапах Первой мировой войны , когда он поддержал союз с державами Антанты . Он консультировал премьер-министра Иона Брэтиану по этому вопросу и был отправлен с дипломатическими миссиями на Запад, помогая укрепить доверие Франции к Румынии. Он участвовал в злополучной кампании 1916 года и отступил в Яссы , вернув себе место в палате.

В последние годы своей жизни Диаманди стал сторонником демократического социализма в Яссах , основав Лейбористскую партию и стремясь к дружбе с русскими эсерами . Октябрьская революция застала его в России, но он бежал через Архангельск и погиб в море, пытаясь добраться до Франции.

Джордж Диаманди был братом и соратником дипломата Константина И. Диаманди и посмертным дедушкой писательницы Оаны Орлеа . Как драматург о нем почти забыли, но он остался в культурной памяти благодаря своей противоречивой политике и общей эксцентричности.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Диаманди, сын помещика Иона «Янку» Диаманди и Клеопатры Катарджиу, родился в Идричи , уезд Васлуй , [1] или, по его собственному признанию, в Барладе . [2] В нескольких источниках, включая собственный рассказ Диаманди, дата его рождения указана как 27 февраля 1867 года. [2] [3] ( Джордж Кэлинеску , историк литературы, — 27 октября). [1] Его брат Константин «Костикэ» родился в 1870 году. У Константина и Джорджа также была сестра Маргарета, которая позже вышла замуж за Попович-Ташка. [1]

Диаманды греческого происхождения. [4] медленно поднялся до аристократии Молдавии , а затем и Румынского королевства . Одна ветвь семьи, использовавшая вариант имени Эманди , произвела на свет дипломата Теодора Эманди . [4] Янку поднялся на высокий пост, работая в парламенте и в качестве префекта округа Тутова . [4] [5] Его жена Клеопатра принадлежала к высшему царству боярской аристократии и, по словам политика-мемуариста Константина Аргетояну , передала свою «гордость» и «высокомерие» обоим своим сыновьям. [6]

Георгий, который всегда говорил по-румынски с сильным и архаичным молдавским акцентом . [7] впервые был зачислен в школу в Бырладе. Однако, заразившись малярией , ему пришлось провести большую часть своего детства, лечась на море во Франции. [2] Затем он вернулся, чтобы учиться в средней школе Объединенного института в Яссах , где, в частности, выпускал подпольный студенческий журнал Culbecul («Улитка»). [3] [8] Как отметил Кэлинеску, он был «рассеянным и мятежным». [1] По его собственным словам, он был «посредственным», но «много читал вне учебной программы». Он не любил школу и утверждал, что она вызвала у него ревматизм и проблемы с сердцем. [2]

Джордж Диаманди (первый слева, сидит) и брат Константин (стоит позади него) на фотографии 1890 года.

Его жизненный путь изменился благодаря открытию социализма и пролетарского интернационализма , и вскоре он стал их ярым пропагандистом. Его брат имел на этот счет совершенно иное мнение, называя социализм «фарсом». [9] Джордж и его лучший друг Артур Горовей основали собственный Социалистический клуб, который просуществовал всего несколько дней. [10] Диаманди также публиковал политические статьи в журнале Contemporanul (первый в 1887 году). [3] последовали аналогичные публикации в Мунки и Райку Ионеску- Риона Critica Socială . [11] Он пренебрег школьными занятиями и, по его собственным словам, получил степень бакалавра «больше всего потому, что профессора были щедрыми». [2]

Диаманди также увлекся археологией, особенно наслаждаясь книгами Габриэля де Мортилье и Теодора Моммзена . [12] Он ночевал лагерем с Николае Бельдичану в Кукутень , где помогал в инвентаризации Кукутень-трипольской культуры . [13] Диаманди также был членом Национального румынского комитета Барлада, который собирал средства и артефакты для румынской делегации на Всемирной выставке 1889 года . [14] Он работал над романом в манере Эмиля Золя , который, по мнению Горовея, был слишком подробным и скучным. [15]

По окончании учебы Диаманди пошел добровольцем на службу в Сухопутные войска Румынии , проработав полтора года артиллеристом. Нелюбимый из-за своих шалостей («которые я, например, нашел энергичными»), его перевели в 7-й артиллерийский полк в Калараше , и, поскольку там он жаловался на плохое обращение с регулярными офицерами, он провел несколько месяцев в дисциплинарной казарме. . [16] Он отмечает: «Как только я заканчивал свой срок в качестве волонтера, капитан, узнав, что я надел гражданский костюм для частной вечеринки, приказал поместить меня в изолятор. — Карантин означал отсутствие печи и окон, вот как я закончился пневмонией ». [17]

Новая Эра

[ редактировать ]

Диаманди продолжил изучать право в Парижском университете , но учился очень плохо и получил только половину своей лицензии; остальное он закончил в Канском университете . [17] Он преследовал и другие научные интересы, став членом-корреспондентом Société Anthropologique . [17] Он опубликовал заметки о Кукутени, а также исследования болгарских ремесел и очерк румынской антропологической криминологии . [18] В 1891 году он также завершил по исторической демографии трактат Dépopulation et reuplement de la France («Депопуляция и повторная популяция Франции»). [19] Параллельно он возобновил свою работу в политической журналистике, публикуя статьи в Le Journal , La Petite République , La Justice , Le Socialiste и L'Art Social . [17]

Приняв на себя роль румынской «революционной социалистической» ячейки, основанной Мирчей и Винтилой Розетти , [20] он присоединился к «интернационалистической революционной студенческой группе» Латинского квартала под председательством Александра Зеваеса . Он был одним из ее делегатов на Международном социалистическом рабочем конгрессе 1891 года в Брюсселе . [21] По его собственным словам, он председательствовал на работе Конгресса. [3] [17] В декабре того же года Диаманди встал на сторону умеренного руководства Зеваеса против радикального революционного меньшинства. [22] В следующем году, в мае, будучи избранным председателем студенческой группы, он также был делегирован на социалистический феминистский конгресс, где добился номинального подчинения женщин-социалисток программе будущей интернационалистической партии. [23] Он и его коллега-румынский эмигрант Эмиль Раковицэ присутствовали на Социалистическом и Трудовом Конгрессе , созванном в Цюрихе в 1893 году. [17]

1 июля 1893 г. [24] Диаманди опубликовал первый номер «Ежемесячника за научный социализм ». [25] L'Ère Nouvelle («Новая эра»). Он рассматривал себя одновременно как литературный и социологический обзор: посвященный пропаганде литературного натурализма и исторического материализма , открыто провоцирующий читающую публику на изучение творчества Золя, он атаковал « реакционных » критиков. Он также гордо называл себя «эклектичным». [26] В L'Ère Nouvelle публиковались статьи мыслителей -марксистов из разных стран Европы: в первую очередь Фридриха Энгельса и Поля Лафарга , а также Георгия Плеханова , Клары Цеткин , Карла Каутского , Жана Жореса , Габриэля Девиля и Жюля Геда . [20] В число его постоянных участников входили Константин Доброжану-Гереа , румынский марксистский старейшина, Дюк-Керси , французский организатор забастовки, с дополнительным присутствием Раковицэ, Зеваеса, Виктора Жаклара , Александра Мильерана , Адольфа Табарана , Ильи Рубановича и Иоана Нэдейде ; Лео Франкель был секретарем редакции. [27]

В обзоре также упоминается Жорж Сорель , который был высокопоставленным синдикалистом Геда с марксистскими взглядами, не связанным ни с Французской рабочей партией (POF), ни с меньшим социалистическим кругом Мильерана. Диаманди и Лафарг призвали его расширить свои исследования в области критической социальной истории. [28] Согласно собственному утверждению Сореля, его присутствие там стало возможным только тогда, когда нереволюционные французские социалисты, такие как Мильеран, решили бойкотировать L'Ère Nouvelle . [29]

Журнал Диаманди был плохо оценен социологическим истеблишментом: в своей статье для Revue Internationale de Sociologie Андре Вуазен порицал его «насилие» и «довольно вопиющую пристрастность», но отмечал, что некоторые социологические статьи были «по крайней мере умеренными по форме». ". [30] Сам Сорель вспоминал: «Ж. Диаманди [...] был в то время яростным ортодоксальным марксистом [...]. Он проводил больше времени в тавернах Монмартра , чем в университете. Он был очень хорошим парнем, совершенно ненадежным. После этого я продолжал видеться с ним, он все еще был в Мормартре и, похоже, шел к алкоголизму». [31] Сообщается, что Диаманди устраивал розыгрыши и фарсы над своими коллегами-социалистами даже во время их общественных мероприятий. [32]

Однако сама публикация оказала значительное, хотя и косвенное, влияние на французских левых . Диаманди с гордостью отметил, что это «первый марксистский журнал во Франции». [17] Как пишет историк Лесли Дерфлер, это был «первый теоретический журнал во Франции» и ответ на Die Neue Zeit ; для учеников Сореля это также означало поворот к «более подлинному» и «латинскому» марксизму. [33] Как указал через некоторое время сам Сорель, это означало раскол с ортодоксальным марксизмом ради «обновления». [34] Диаманди невольно спровоцировал конфликты между Сорелем и Фронтом, когда написал в «Новой газете» , что, по мнению Геда, не обязательно читать Маркса, чтобы стать марксистом. [35]

L'Ère Nouvelle просуществовала всего несколько месяцев, опубликовав свой последний номер в ноябре 1894 года. [36] перед закрытием в начале 1895 года. [37] По словам Сореля, Диаманди просто «исчез, оставив свой журнал на мели». [38] Тем не менее, Диаманди сумел оказать свое прямое влияние на многих других румынских студентов-социалистов во Франции, от Раковицэ и Надейде до Александру Радовичи , Константина Гарофлида , Деодата Цэрану , Димитрия Войнова и Иоана Кантакузино . [39] Диаманди работал в новом журнале Le Devenir Social (1895–1896). [40]

Диаманди лично спонсировал зарождающееся социалистическое движение в Королевстве Румыния . Во время его возвращения в страну его приветствовали как знаменитость в управляемом социалистами зале «Сотир» в Бухаресте , прежде чем он присоединился к Румынской социал-демократической рабочей партии (СДМР). [41] Эта марксистская группа поддерживала основную Национал-либеральную партию (НЛП), поскольку последняя обещала введение всеобщего избирательного права для мужчин . [42] На 2-м съезде СДМР в апреле 1894 года Диаманди и Василе Морцун успешно боролись за включение таких избирательных требований в устав партии. [43] Когда НЛП пришла к власти и отказалась выполнить свое обещание, фракция СДМР агитировала в пользу оппозиционной Консервативной партии , хотя последняя была явно правой . В своей статье для Munca НЛП Диаманди поддержал эту точку зрения, предложив исключить ссылки на прогрессивизм из устава PSDMR. [42]

«Идеал Сотир-холла», высмеянный антисемитской прессой (май 1896 г.): социалисты и румынские евреи доят корову с маркой «Румыния», которую кормит перегруженный работой крестьянин.

В партнерстве с Гарабетом Ибраиляну , [44] Диаманди некоторое время редактировал орган PSDMR Lumea Nouă , изучая возможность возвращения на родину. [3] [17] В Lumea Nouă он выпустил брошюру «Социалистическая доктрина и тактика» («Социалистическая доктрина и тактика»). [19] Участвуя в отделении PSDMR в Брэиле , он выдвинул свою кандидатуру на парламентских выборах 1895 года , но проиграл. [45] В 1898 году он представил румынским властям проект «румынской антропологической выставки» на Всемирной выставке 1900 года . [19] [46]

После смерти своего отца в 1898 году Диаманди окончательно вернулся в Румынию. [1] К этому времени в СДМР уже появились признаки раскола на реформистский , аграрный и ортодоксально-марксистский лагеря. Диаманди присутствовал на секретных встречах основателей PSDMR и аграрной группы Иона Т. Бангеряну. Также присутствовал Константин Стере , связной СДМР с левой фракцией НЛП под руководством Иона И.К. Брэтиану . Реформисты, не доверявшие постоянным усилиям Бангеряну по распространению социализма в сельской местности, настаивали на расколе: Морцун, Радовичи, а через некоторое время и сам Диаманди предложили всему руководству СДМР покинуть партию и стать членами НЛП. [47]

Как отмечает Диаманди, конфликт превратился в «серьезное разногласие» и заставил его выйти из партии и вернуться в Париж. [17] Оно усугубилось, когда премьер-министр приказал НЛП Дмитрий Стурдза арестовать Бангеряну по обвинению в подстрекательстве к мятежу. [48] Социализму также угрожали изнутри споры по поводу еврейской эмансипации , которые поляризовали СДМР между антисемитизмом и еврейским национализмом . Диаманди стал свидетелем ожесточенного спора в Яссах, где, как он утверждал, были слышны крики еврейских румынских филиалов: «Долой румын!» [49] Антисемитскую кампанию предположительно разжигало правительство НЛП, которое стремилось доказать, что крестьянские волнения были делом евреев. [50]

«Щедрая молодежь»

[ редактировать ]

Умеренное руководство продолжало поддерживать политику НЛП, даже несмотря на то, что Бангеряну был заключен в тюрьму. [51] На 6-м Конгрессе СДМР в апреле 1899 года Диаманди и Морцун представили предложение о преобразовании партии в более умеренную единицу, названную «Национально-демократическая» или «Прогрессивная демократическая». По словам историка труда Константина Тителя Петреску , Конгресс был фикцией, на нем отсутствовали многие важные активисты, а еврейские члены были лишены права голоса по собственной инициативе Диаманди. [52] По его собственному мнению, Диаманди все еще был убежден, что «непримиримый» социализм может в конечном итоге сработать в Румынии, и рассматривал методы продления выживания PSDMR. [53] Выступая на Конгрессе, он предупредил, что СДМР уже является «антимарксистской» группой, приверженной «революции сверху вниз», которая сумела лишь создать «социалистический генеральный штаб» и не может претендовать на улучшение ситуации. жизни рабочих. [54] Альтернативой, утверждал он, было классовое сотрудничество , что означало привлечение «в наши ряды всех лучших элементов буржуазии » . [55]

Наиболее ярыми противниками плана «Национал-демократов» были Ч.З. Буздуган , Александру Ионеску и И.К. Фриму , представители городского низшего класса, которые увидели в этом «нападку» на марксистские взгляды СДМР. [56] Буздуган утверждал, что Диаманди исключил само понятие классового конфликта из своих чтений марксизма. Сам он расширил значение слова « пролетариат », охватив не только мелкий класс промышленных рабочих, но и массу «безземельных крестьян»; их интересам, заключил Буздуган, может служить только «рабочая партия». [57] Многие из тех, кто выбрал «рабочую партию», подали в отставку, а сторонники Диаманди объявили, что новая конференция в июне 1899 года превратит их конференцию в «искренне демократическую партию». [58]

Апрельский конгресс фактически уничтожил СДМР. Диаманди, Морцун и их последователи, которых все вместе называют «щедрой молодежью», подали в отставку и присоединились к НЛП. СДМР, просуществовавшая до июня, представляла собой неформальный политический клуб, в состав которого входили Буздуган, Ионеску и Панаит Зосин . [59] В более поздней социалистической историографии этот раскол рассматривался как победа Стере и его попоранской фракции, которые перенаправили голоса левых в сторону НЛП. [60] По мнению историка культуры З. Орнеа , «щедрый юноша» настолько успешно приспособился к новой среде, а Стере настолько плохо, что слухи следует не принимать во внимание. [61] Сам Диаманди пренебрежительно отнесся к своему вкладу: «Я вступил в ряды либеральной партии, где играл самую молчаливую и несущественную роль». [17]

После дела Халлиера , запятнавшего репутацию правящих консерваторов, Диаманди принял участие в несанкционированных демонстрациях, которые были разогнаны полицией . [62] Он зарегистрировался в 3-й избирательной коллегии, надеясь представлять крестьян Тутовского уезда . [19] Наконец избранный в Палату (Ассамблею) депутатов в гонке 1901 года , которая вернула НЛП к власти, Диаманди вызвал Петре П. Карпа , уходящего премьер-министра, на ораторскую дуэль в Палате по вопросу дефицитных расходов . [63]

Примерно в то же время он женился на Штефании (или Сафте), дочери Думитру Симионеску-Рымничану. [1] Последний был связан браком с писателем Дуилиу Замфиреску и, вероятно, послужил источником вдохновения для скупых и властолюбивых персонажей романов Замфиреску. [64] Диаманди унаследовал от Симионеску-Рымничану большое поместье Саскут , но также и конфликт из-за земли с местными крестьянами. В мае 1904 года местные власти вмешались, чтобы эвакуировать жителей деревни, проводивших демонстрацию на территории Диаманди. [65] Позже конфликт расследовал Горовей, сельскохозяйственный инспектор Тутовой. Он утверждает, что Диаманди эксплуатировал своих работников и нарушал все законы. [66]

Статус Диаманди как богатого поместья оставил неизгладимый след в памяти его современников. Историки и комментаторы отмечали его эксцентричность: Николае Йорга вспоминал «старый социализм» Диаманди как «барское приключение», [67] а Евгений Ловинеску просто отметил, что аристократическая манера Диаманди «неисправима». Также, по словам Ловинеску, Диаманди был «поздним пришедшим» среди энтузиастов -франкофилов , чей «разум продолжал жить в Париже». [68] Кэлинеску описывает его как «любительского и роскошного пролетария ». [1] То же самое позже заявил Лучиан Бойя , который упоминает Диаманди как «живописную фигуру» и «идеального франкофила», отмечая при этом его активность среди «салонных левых». [69]

Шансы ПНЛ

[ редактировать ]

Социалистическое происхождение Диаманди и его связи с фракцией Брэтиану выдвинули его на передний план во время Крестьянского восстания 1907 года : четвертый кабинет Стурдзы, созданный для борьбы с восстанием, прибегнул к раздаче мест кругу Брэтиану, попоранистам и «щедрым молодежь» одинаково. [70] Диаманди был назначен префектом военной зоны округа Текучи с особым приказом не использовать Сухопутные войска против крестьян. [71] Вскоре он подал в отставку, сославшись на состояние здоровья. [1] Как он выразился в 1912 году: «Именно во время восстаний я заразился инфекционным гриппом , который до сих пор убивает меня примерно 6 раз в год. от скуки и раздражения своей болезнью я начал сотрудничать с [национал-либеральными газетами] Voinśa Naśională и Viitorul ». [72]

Интервал также побудил его работать над вымышленным Ne дневником om («Нет человека»), в котором фиксируется его тревога перед болезнью и надвигающейся гибелью. [3] Он был напечатан в 1908 году в редакции ежедневной газеты L'Indépendence Roumaine . [19] Он вел плодотворную публицистическую деятельность, публиковал статьи в центральной прессе, а также политические брошюры, которые подписывал разными псевдонимами — Г.Г. Деспина , Ион Марвила и Не ом . [3] После выборов 1907 года , подтвержденных в качестве депутата, Диаманди и другие «щедрые» парламентарии стали ключевыми игроками в переходе от кабинета Стурдзы к первой из семи администраций Брэтиану. [73] Когда оно появилось в 1908 году, консерваторы в основном рассматривали его как тайное социалистическое правительство, не в последнюю очередь из-за двусмысленных заявлений Стера и Диаманди. [74]

Страх перед радикальным социализмом достиг своего пика в декабре 1909 года, когда на Брэтиану напал и ранил Георге Стоэнеску, невменяемый рабочий, симпатизировавший анархистам . Оппозиция попросила Диаманди и Иоана Нэдейде уточнить, являются ли они по-прежнему марксистами; они подтвердили, что по-прежнему считают себя диалектическими материалистами , объясняя свою точку зрения своего рода « дарвинизмом ». [75] Диаманди поддержал проект земельной реформы Стере , которому сопротивлялись консерваторы, а также Брэтиану и Нэдейде. [76]

Диаманди также считал необходимым критиковать НЛП изнутри. Согласно ретроспективе 1911 года в Noua Revistă Română , он проявил себя « enfant ужасным в нашей политике»: «Он продолжал упрекать г-на Брэтиану, хотя именно он дал ему подходящее депутатское место. Либо г-н Брэтиану недостаточно демократичен; или то, что г-н Брэтиану не может организовать свою собственную партию, похоже, ни то, ни другое не нравилось г-ну Диаманди, и г-н Диаманди всегда старался высказать свое мнение в самый неподходящий момент». [77]

В 1910 году Диаманди опубликовал свои первые драматические произведения: четырехактную пьесу « Тот инаинте» («Продолжай») и «драматическую зарисовку» «Бестиа» («Чудовище»). [19] [78] Последний был поставлен Национальным театром Бухареста с Марией Филотти в центральной роли и привлек большое внимание своим «смелым сюжетом». [79] Диаманди не присоединился к Обществу румынских писателей , возражая против его антисемитизма и предполагая в письме к Noua Revistă Română , что профессиональная ассоциация допустила бездарных авторов. [80] В статьях, которые он написал для газет Facla и Semnalul , Диаманди открыто выступал за эмансипацию евреев, несмотря на националистические возражения. [81]

Журнал Румынская демократия

[ редактировать ]

В 1910 году Диаманди основал еженедельник Revista Democrației Române («Обзор румынской демократии»), который как культурное и социологическое предприятие предложил программу этнографических исследований в румынских деревнях. [3] и напечатал издание «Бестии» . [19] [78] В политическом отношении Revista Democrati Române коагулировала диссидентство внутри НЛП, обвинив Брэтиану в том, что он стал реакционером . [82] Здесь были отражены мысли Диаманди о реформировании Конституции 1866 года : хотя он больше не требовал всеобщего избирательного права, он все еще видел в нем историческую необходимость в дальнейшем. [83] Также было упомянуто его индивидуалистическое предложение объединить отколовшуюся Консервативно-демократическую партию , младшего союзника, с НЛП. Эти идеи были высмеяны консерваторами-демократами в Noua Revistă Română , [77] который также отметил, что предложения Диаманди явно служат политически незначительной «щедрой молодежи». [83]

Стере и «щедрые люди» были отмечены вкладчиками в журнал, как и Константин Бану , Иоан Биану , Георге Мыжеску, , Константин Алимэништяну и Иоан Александру Брэтеску-Войнешти некоторые убежденные марксисты. [84] За пределами этого круга Диаманди оказался изолированным на политической сцене, и его больше не выдвигали на участие в выборах 1911 года . [77] представление полного отчета о своей деятельности избирателям Тутовой. [19] Revista Democrației Române просуществовала до 1912 года, когда Диаманди решил держаться подальше от политической журналистики, «поскольку я считаю нужным писать только так, как велит мне моя совесть». [85]

Другая его пьеса, «Долороза» , была поставлена ​​Национальным театром в 1911 году. [78] В том же году Диаманди опубликовал предисловие к собранию сочинений умершего поэта-социалиста Иона Паун-Пинчио . [19] [86] К 1912 году, когда его политическая сатира Ratiunea de stat («Причина государства») была опубликована в Flacăra. обзоре [3] и вошедший в состав труппы Comoedia, Диаманди был избран президентом Румынского театрального общества. [87] Однако Диаманди жаловался, что его произведения игнорировались Национальным театром, несмотря на хорошие рекомендации писателей Якоба Негруцци и Замфиреску. [85] Вместе с Раду Д. Розетти он сформировал литературный кружок при конкурирующей Comoedia. [88] В конце концов, вступив в Общество писателей в 1911 году, [3] он покинул его в 1913 году, но вернулся по многочисленным просьбам в 1914 году. [89]

Диаманди купил себе яхту « Спаржеваль» («Волна») и плавал по побережью Черного моря , сочиняя другие пьесы. [90] Вскоре его внимание сосредоточилось на « Восточном вопросе ». В 1910 году он вернулся из продолжительного путешествия по Османской империи , которое записано в его путеводителе « Впечатления от Турции» . [3] [19] По пути через Бабадаг , традиционный турецко - исламский центр в Румынии, Диаманди отремонтировал местный Текке , установив новую вотивную надпись над могилой Гази Али. [91]

Обращаясь к национализму во время Второй Балканской войны , Диаманди читал морально-поддерживающие лекции пехотинцам Сухопутных войск. [92] уже предисловие к учебнику военной педагогики полковника Георге Шуэра. [19] В июне 1913 г. он также написал предисловие к трактату по социальной географии майора Г. А. Дабиджи. Работа в целом была, вероятно, первой в истории, оправдывающей колонизацию Румынией Южной Добруджи , ранее входившей в состав Королевства Болгария . [93] Как позже заметил Дабиджа, «неофициальный» почерк Диаманди был необходим для того, чтобы отвлечь внимание от экспансионистской политики консервативного правительства. [94]

Режиссер Национального театра

[ редактировать ]

В 1913 году при правительстве НЛП, возглавляемом Ионом И.С. Брэтиану, министр культуры Ион Г. Дука назначил Диаманди директором Национального театра. Как утверждал Дука в своих мемуарах, это было всего лишь «исполнением одной из мечтаний [Диаманди]» - у Диаманди, как пишет Дука, была «неисправимая мания быть или казаться оригинальным». [95] его заменил его коллега по Revista Democraties Române Он был директором Национального театра всего несколько месяцев, и перед концом сезона 1913–1914 Брэтеску-Войнешти; он вернулся на второй срок позже, в 1914 году. [96]

Время, которое он провел на своем посту, только раздражало его коллег по театральному бизнесу. [97] Один из них, Иоан Массофф , вспоминал, что Диаманди имел привычку ссылаться на свои проблемы с сердцем, чтобы не видеться с кем-либо из своих подчиненных, просто диктуя им свои реформаторские пожелания по доверенности. [98] Как сообщается, Диаманди уволил актера Василе Леонеску назло: Леонеску раскритиковал «Рацюня де Стат» как «недостойный постановки на главной площадке Румынии». [99] Другой актер, Ион Ливеску , вспоминал, что, хотя Диаманди был «просвещенным демократом» и «хорошо вдохновленным» в выборе репертуара, он играл роль авторитарного человека и общался только через своего секретаря Марина Симионеску-Рымничану . Однако Ливеску считает, что у Диаманди были веские причины игнорировать жалобы и избегать ссор. [100]

На этом этапе своей карьеры Диаманди подумывал о создании румынского « Народного театра » в интересах крестьян, новость о котором вызвала насмешки в городской прессе. [101] Его собственные работы на сцене претерпели смену стиля: также в 1914 году он опубликовал во «Флакаре» локализованную «героическую комедию» Chemarea codrului («Зов леса»), написанную в формате комедии в водевиле . [102] Премьера состоялась в его собственном Национальном театре с Филотти в главной женской роли. [103] и сразу же стал любимцем публики. [3] Фэнтезийный Hămăiă формат пьесы удовлетворил Диаманди, который впоследствии опубликовал другие пьесы и драматические фрагменты: Strună cucoane («Держись, Сир»), ( «Баркер»), Регина Лия («Королева Лия») и либретто . для детской оперы «Георгицэ Фэт-Фрумос» («Прекрасный принц Георгицэ») на музыку Альфонса Кастальди . [3]

После начала Первой мировой войны Румыния предпочла сохранить свой нейтралитет, при этом общественное мнение разделилось между франкофильскими и германофильскими группами, поддерживающими соответственно страны Антанты и центральные державы . Франкофилия проявилась в его статьях для различных литературных и политических обзоров, в том числе в его разовой публикации в журнале «Версури и проза» (1 сентября 1914 г.). [104] Эта политическая позиция, вероятно, сыграла решающую роль в его избрании в 1914 году президентом Общества писателей. [105] как и его статус менеджера театра. [89] Он совмещал обе задачи: собирал гранты для писателей через театральные льготы и продавал румынские книги через специальный киоск в фойе театра. [89]

Мандат Диаманди истек в августе 1915 года. [3] когда он передал свое место Александру Мавроди . [106] Как отмечает Ливеску: «когда ему казалось, что людей, которые могли бы его понять, будет не так много [...], он надел шляпу и, только что так страстно прочитав нам лекцию об этой своей Франции, покинул нас всем, с холодным и отрывистым приветствием с вершины лестницы: «Добрый день всем!»» [107]

Стратег и солдат Первой мировой войны

[ редактировать ]
Румынская делегация и ее хозяева в Париже, январь 1915 года. Диаманди сидит в первом ряду в центре между послом Иоанном Лаховари (слева от него) и французским историком Жоржем Лакур-Гайе. Позади них слева направо: Стефан Пишон , Миленко Радомар Веснич , Денис Кочин , Атос Романос , Эмиль Костинеску , Жан Ришепен , Иоан Кантакузино , Жозеф Олно и Димитар Станшов .

Энтузиазм Диаманди по поводу интервенции сдерживался сообщениями о том, что Румыния рискует вступить в войну без надлежащего оружия и боеприпасов. [108] Имея это в виду, он и Константин Истрати были отправлены в Италию премьер-министром Брэтиану и успешно заключили договор о взаимопомощи между двумя нейтральными странами. [109] Он также посетил традиционно враждебную Болгарию и заявил, что получил от премьер-министра Васила Радославова заверения , что она не присоединится к Центральным державам . [109] Его брат Константин Диаманди, известный своей очень оптимистичной боевой позицией и военной одеждой, [110] стал одним из доверенных лиц Брэтиану. Во время своих дипломатических миссий он также обнадеживающе информировал правительство о происходящем в Болгарии и выступал в качестве связующего звена с Российской империей . [111]

Некоторое время Диаманди был связан с транспартией «Национальное действие», которая под руководством Таке Ионеску и Николае Филипеску стремилась привлечь Румынию в Антанту. В январе 1915 года он был посланником группы во Франции. [112] но выступал в качестве неофициального делегата Брэтиану. [113] Его приветствовал Комитет франко-румынской дружбы и лично Поль Дешанель . Его бывший соратник Жорж Сорель заметил, что Дешанель, должно быть, была дезинформирована: «[Диаманди], должно быть, действительно думает, что Париж — столица для соискателей ренты, поскольку теперь они воспринимают его всерьез. Если бы у Румынии было честное намерение объявить забастовку, заключив сделку с нами, она наверняка выбрала бы себе другого переговорщика. Очевидно, П. Дешанель не знала о характере Диаманди». [38]

Диаманди также встретился с Раймоном Пуанкаре президентом Франции . Возможно, он сообщил ему об обещаниях Радославова, которые Диаманди все еще воспринимал как должное и которые могут объяснить слишком уверенную поддержку Пуанкаре Румынии на последующих конференциях Антанты. [113] Однако в разговоре был затронут и вопрос недовольства Румынии по отношению к России, которая все еще мешала ей вступить в войну. Он представил Пуанкаре эту загадку: «Румыния с нетерпением ждет победы Франции и поражения России» ( см. Франко-российский союз ). [114] На одном из банкетов в его честь Диаманди сообщил о существовании параллельного франко-румынского союза . [115] и подчеркнул, что «вступление Румынии в войну приведет к окончанию конфликта». [116]

Диаманди выступил с публичным докладом о мировом конфликте и о том, как он соответствует национальным интересам Румынии в Центре исследований Национальной либеральной партии. [19] Он был опубликован в 1916 году при содействии Румынской академии . [6] В том же году он сделал предисловие (как Джорджо Диаманди ) к монографии Федерико Валерио Ратти «Латинская Румыния», опубликованной во Флоренции издательством I Libri d'Oggi. [117] Другие подобные статьи были опубликованы в различных газетах и ​​журналах, в том числе Universul , L'Indépendence Roumaine и Rampa . [3] Он также выпустил полное собрание своих новелл . [3] [19]

Вернувшись в Палату после выборов 1914 года , Диаманди участвовал в горячих сессиях декабря 1915 года. Он озвучил основное мнение НЛП в открытых спорах с консерватором Петре П. Карпом . Он отверг опасения Карпа о том, что победившая Россия, похоже, собирается оккупировать дельту Дуная , но также отметил, что у него самого есть резервы относительно вовлечения Румынии в войну, и объявил о своем выходе из «Национального действия». [118] Это фактически вернуло его в мейнстрим НЛП, где он продолжил кампанию в пользу начала войны. [119] Тем не менее, Диаманди также поддержал своего бывшего союзника Стере, которого другие депутаты критиковали за предположение, что союз против России пойдет на пользу Румынии. [118] [120]

В конце концов, летом 1916 года премьер Брэтиану отказался от своих оговорок, и Румыния вступила в войну как страна Антанты . В то время как Константину было поручено обеспечить прямое военное вмешательство России и военную помощь Румынскому фронту , [121] Джордж снова пошел добровольцем на военную службу. По общему мнению, он был зачислен рядовым, но был замечен путешествующим со своим денщиком . [122] Его направили в командование Второй армии в Южных Карпатах , где он провел совещание с генералом Александру Авереску и другими офицерами. Авереску запомнил его как сомнительную фигуру, не заслуживающую его доверия, и особо отметил идеи Диаманди об использовании расширяющихся пуль против австро-венгерской армии (которая, как сообщается, инициировала их использование в бою). [123] Диаманди участвовал в боевых действиях на передовой, но его все еще мучили проблемы с легкими и сердцем, и в конце концов его отправили в госпиталь в тылу. [124] К тому времени прогнозы Диаманди о нейтралитете Болгарии и готовности Румынии к войне оказались ошибочными: Румыния потерпела сокрушительное поражение в битве при Туртукая . [125]

Лейбористская партия

[ редактировать ]

После поражения в битве при Бухаресте в декабре 1916 года румынские сухопутные войска отошли в Молдавию , которую с помощью России они защищали от возобновления наступления центральных держав. Диаманди также был перенесен в Яссы, временную столицу, куда переехали правительство Брэтиану и парламент. Он вернул себе место в Палате представителей и, поскольку плохое управление войной ослабило поддержку Брэтиану, публично выступил со своей критикой. [126]

Февральская революция в России вновь открыла путь к радикальным социализирующим реформам и подтолкнула Диаманди обратно в социалистическую политику. Брэтиану пообещал земельную реформу и новый закон о выборах, но Диаманди и другие несогласные члены НЛП не успокоились: они утверждали, что правительство потеряло свое «моральное право» применять такое законодательство, и неоднократно препятствовали этому. [127] Согласно враждебному мнению Дуки, Февральская революция дала Диаманди иллюзию, что пришло время ему «сыграть большую роль» и что «тиранический» Брэтиану позорил российскую демократию . [128] Дука также утверждает, что, несмотря на свои «смехотворные выступления» в пользу земельной реформы, Диаманди никогда не мог подумать о полном перераспределении собственности от землевладельцев к крестьянам. [129]

Диаманди сформировал собственную парламентскую партию , названную Лейбористской партией . К апрелю 1917 года был радикальный аграрник Николае Л. Лупу Сопредседателем , а также Григоре Юнян , Иоан Кантакузино , Григоре Трынку-Яссы , Константин Ион Паргон , Михаил Макавей , Григоре Филипеску. [130] [131] и Александру Слэтинеану [132] в качестве постоянных членов. Сам Диаманди является автором центрального манифеста, опубликованного в виде брошюры. [19] Как пишет Дука, больной драматург шествовал в социалистической форме: «что-то вроде русской рабочей блузы, в сапогах, совсем как настоящий товарищ, только что прибывший из какого-то совета ». [128] Он был «явно смешным», «острой манией величия», доведенным до «патологического состояния» неотложной болезнью сердца. [133] Министр сельского хозяйства . Георгий Григорьевич Мажеску был также обеспокоен поведением Диаманди, написав: «Джордж Диаманди, думая о путях поддержки идей Лейбористской партии, рожденных из личных амбиций, подогреваемых русской революцией, воображал, что он должен обязательно появиться в Палате в костюме Толстого . Эта оперетта сделана в пользу крестьян». [132]

В своих личных дневниках генерал Авереску вспоминает свою встречу с встревоженным королем Фердинандом в маленьком городке Мойнешти . Монарх обратил внимание на «рост социалистического движения в нашей стране» и покинул Яссы, потому что «социалисты и молодые либералы под руководством Г. Диаманди предположительно находятся в контакте с русскими революционерами». [134] Учетная запись также поддерживается Duca. По его словам, Диаманди и Лупу возобновили контакты со старыми социалистами, а также с русскими эсерами , при поддержке которых они намеревались создать румынское «демократическое правительство»; их проект революции застопорился, когда «прагматичные» русские обнаружили, что Лейбористская партия политически незначительна и «олигархична». [135] Фракция Лейбористской партии также распространилась на соседнюю Бессарабию , используя революционного агента Илие Кэтэрэу в качестве эмиссара. [131] Тем не менее, лейбористы поддержали призывы к порядку, реагируя на российских солдат и румынских мирных жителей, которые требовали «румынской республики». [136]

По мнению Артура Горовея , Лейбористскую партию следует рассматривать как «последнюю шутку» Джорджа Диаманди. [137] В июне 1917 года, после возобновления наступления Центральных держав, Диаманди стал беженцем в России. [138] где его брат Константин был послом Румынии . Он оказался в ловушке на территории России во время Октябрьской революции , событий, которые его брат преуменьшил в своих отчетах Брэтиану. [139] Революция вывела Россию из войны и ознаменовала начало русско-румынской дипломатической войны : Константин был взят в плен Советом Народных Комиссаров и в конце концов изгнан. [4] [140]

Смерть и последствия

[ редактировать ]

Георгий Диаманди бежал в беломорский порт Архангельск , где сел на корабль «Курск» , направлявшийся во Францию. Курск также перевез около 3000 вернувшихся членов Чехословацкого легиона и около 300 французских гувернанток. [1] В бурную ночь 27 декабря 1917 года у берегов Шетландских островов у Диаманди случился смертельный приступ стенокардии. [1] [3] (или инфаркт миокарда ). [141] Как отметил Кэлинеску: «его гроб был похоронен в море , а хор, состоящий из сотен чехов, пел в знак почтения». [142]

Смерть Диаманди была встречена безразлично германофилами и утомленными интеллектуалами в Бухаресте. В некрологе для «Сцена» журнала драматург А. де Герц назвал покойного непатриотичным человеком «свирепого эгоизма», заявив, что его руководство Национальным театром было «мрачным». [143] Настроение изменилось вскоре после перемирия в ноябре 1918 года , которое закрепило победу Антанты на Западном фронте и вернуло румынским франкофилам высокую благосклонность. Последняя пьеса Диаманди, Una dintr-o mie («Один из тысячи»), была поставлена ​​Национальным театром в 1919 году. [3] [144]

Лейбористская партия под председательством Лупу продолжала активно действовать в оппозиции, боролась против подписания мира с центральными державами и выдвинула собственных кандидатов на выборах 1918 года . [145] Некоторые из ее членов уже перешли в Народную лигу или вновь присоединились к НЛП, в то время как лейбористское руководство рассматривало возможность союза с Социалистической партией . [146] Стере В конечном итоге она объединилась с Крестьянской партией , которая стала одним из ведущих противников НЛП в начале межвоенного периода. [147] Сам Стере возродил воспоминания о Диаманди, сделав его второстепенным персонажем, «Раулем Дионидом», в романе 1930-х годов « În preajma revoluției » . [148]

В браке Джорджа и Штефании Диаманди родился сын Ион «Янкушор» (1905–1935). [1] [4] и две дочери, Джорджета и Анка. Необычно то, что они оба были последовательно женаты на одном и том же человеке: летчике Константине «Базу» Кантакузино , сыне консервативного политика Михаила Г. Кантакузино и Маруки Розетти . [1] [4] В браке Джорджеты с Кантакузино родилась дочь, писательница Оана Орлеа (Мария-Иоана Кантакузино). [1] [4] [149]

Пьесы и проза

[ редактировать ]

Диаманди часто считают очень незначительным автором румынской литературы . По словам Ловинеску, он здесь был таким же «дилетантом», как и в археологии и социализме, «умным», но лишенным «художественной интуиции». [150] То же самое отметил писатель Флорин Файфер , который считает, что Диаманди «на самом деле не был виртуозом» драмы, погружаясь в размышления, которые варьируются «от искусства до политики и экономики». [3] К. Джорджеску Мунтяну из Лучафэрул осудил Ratiunea de stat как «бессмысленную работу», инсценировку такого «обыденного факта», что общественность не смогла заставить себя аплодировать ей. [87] Una dintr-o mie также свидетельствует об этом проблемном стиле. По словам Фейфера, его юмористический замысел был «замучен, отягощен пошлостью». [3] Как отметил в 2007 году историк Михай Сорин Рэдулеску, драматург Диаманди был «полностью забыт». [4]

Вдохновленный произведениями Генрика Ибсена , [1] Tot înainte изображает жизнь вымышленной оружейной промышленности Феррана Клермон- . Молодой промышленник Жан Эке вмешивается, чтобы спасти средства к существованию своих сотрудников, переняв управление у своего непримиримого отца. [3] В качестве политического манифеста он, по-видимому, выступает за классовое сотрудничество , но, как отмечает Кэлинеску, «кажется, носит скорее коммунистический характер». [1] По словам Массоффа, это было прочитано как «пьеса с социалистическим подтекстом». [151] В «Бестии» , которую Кэлинеску назвал «интеллектуальной пьесой с запутанной экспозицией», [1] разведенная Нинетта Коман демонстрирует свою, казалось бы, интуитивную мизандрию . Ее порочности противостоит муж-идеалист, который (как отмечает Файфер) является «искусственным» персонажем. [3] Ближе к концу пьесы выясняется, что Нинетта стала многострадальной жертвой сексуального насилия и перенесла добровольную гистерэктомию . [152] В Долорозе Ловинеску читает отголоски Д'Аннунцио . [68] На нем изображена дуэль умов двух художников и женщины из их компании: она любит того, кто не отвечает ей взаимностью. [3] [153]

Критики в целом были более снисходительны к Chemarea codrului . Массофф называет ее «одной из хороших румынских пьес». [154] Ловинеску приветствовал его неточность, которая расходилась с основами исторической драмы, сохраняя при этом «национальную атмосферу»; в результате получилась « легенда гайдука », признающая «поэзию и идеализм». [155] Кэлинеску считает «Чемарею » «единственно обоснованной пьесой Диаманди», но «ложной» по содержанию и «смущающей» изображением сексуальных противоречий. [1] Локализованный в средневековой Радеане , он намекает на изнасилование Анки, добродетельной молодой женщины, мародерствующими татарами . Несмотря на то, что она опозорена культурой стыда того периода, ее защищает молодой дворянин Ионицэ, который сбегает с ней в окружающий лес. [3] [156]

По словам Фейфера, другие произведения Диаманди демонстрируют склонность к «живописному» и «непредвиденному». [3] К ним относятся Неом , а также его рассказы о путешествиях, охотничьи рассказы и новеллы. Последние работы показывают богемное общество и сельскую элиту в наиболее упадочном состоянии, подверженную иллюзиям и бурным страстям. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кэлинеску, стр. 657.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Диаманди, с. 69
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С (на румынском языке) Флорин Файфер , «Moşierul». Архивировано 22 мая 2014 г. в Wayback Machine , в «Литературных беседах» , апрель 2002 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час (на румынском языке) Михай Сорин Рэдулеску, «Дипломатия и письмо: семья Диаманди» , в Ziarul Financiar , 23 февраля 2007 г.
  5. ^ Бутнару I, стр. 135.
  6. ^ Jump up to: а б Бутнару I, стр. 146.
  7. ^ Ливеску, с. 130; Массофф, стр. 320–321.
  8. ^ Байкулеску и др. , стр. 779; Кэлинеску, стр. 657.
  9. ^ Горовей, с. 152.
  10. ^ Горовей, с.
  11. ^ Диаманди, стр. 69; Петреску, стр. 80–81, 90–91.
  12. ^ Горовей, стр. 151, 153.
  13. ^ Кэлинеску, стр. 657; Горовей, стр. 44–45, 48, 152–153.
  14. ^ Жорж Бибеско, Универсальная выставка 1889 года. Румыния до-во время-после , Imprimerie Typgraphique J. Kugelmann, Париж, 1890, стр. 370, 385
  15. ^ Горовей, с. 153.
  16. ^ Диаманди, стр. 69–70
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Диаманди, с. 70
  18. ^ (на французском языке) Бюллетени Парижского общества антропологии, серия IV °. Том 1, 1890 г. , стр. 406–408, 964–970 (переиздано Persée Scientific Journals )
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Тамара Теодореску, Родика Фоки, Флорента Сэдяну, Лиана Миклеску, Лукреция Ангелуцэ, Современная румынская библиография (1831–1918). Том II: Д–К , Научно-энциклопедическое издательство , Бухарест, 1986, стр. 84. ОСЛК   462172635
  20. ^ Jump up to: а б Константин Петкулеску, «Революционная и демократическая борьба румынских студентов. Молодые люди, достойные своей молодости», в журнале «Исторический» , июнь 1975 г., стр. 36.
  21. ^ Жизнь, стр. 567–568.
  22. ^ Жизнь, стр. 566.
  23. ^ Чарльз Сауервайн, Сестры или граждане?: Женщины и социализм во Франции с 1876 года , Cambridge University Press , Кембридж, 1982, стр. 68–69. ISBN   0-521-23484-0
  24. ^ Кэлинеску, стр. 657; Дерфлер, стр. 169; Ливет, стр. 583.
  25. ^ Я мог бы, стр. 405.
  26. ^ Вуазен, с. 405. См. также Дерфлер, с. 169; Ливет, с. 583
  27. ^ Ливет, с. 583. См. также Диаманди, с. 70, Петреску, стр. 80, 89.
  28. ^ (на французском языке) Мадлен Ребериу , «Критические заметки. Начало 20 века: французские социалисты и профсоюзные деятели» , в Annales , Nr 5/1964, стр. 986, 989–990 (переиздано Persée Scientific Journals ); Штернхелл, стр. 68–69
  29. ^ Стернхелл, с. 69
  30. ^ Я мог бы, стр. 406.
  31. ^ Сорель, стр. 165–166
  32. ^ Горовей, стр. 153–155.
  33. ^ Дерфлер, стр. 169–170.
  34. ^ Стернхелл, стр. 72–73.
  35. ^ Стернхелл, с. 72
  36. ^ Петреску, стр. 89.
  37. ^ Жизнь, стр. 584.
  38. ^ Jump up to: а б Сорель, с. 166
  39. ^ Диаманди, с. 70; Кирическу, с. 15
  40. ^ Шаблон: Fr Le Devenirsocial (Париж) , Интернет-каталог BNF.
  41. ^ Кирическу, стр. 14-15
  42. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Виктор Дурня, «К. Стере и его дуэль 1894 года». Архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 1/2008
  43. ^ Петреску, стр. 111–112.
  44. ^ Кирическу, с. 17
  45. ^ Петреску, стр. 121.
  46. ^ «Информация», в Epoca , 21 июня 1898 г., стр. 1.
  47. ^ Орнеа I, стр. 244–248, 260–262, 268; Петреску, стр. 131–134.
  48. ^ Орнеа I, стр. 244–248, 261–262; Петреску, стр. 134–136.
  49. ^ Надежда, стр. 390.
  50. ^ Петреску, стр. 136.
  51. ^ Петреску, стр. 142–143.
  52. ^ Петреску, стр. 144–145.
  53. ^ Надежда, стр. 398.
  54. ^ Петреску, стр. 145.
  55. ^ Петреску, стр. 146.
  56. ^ Орнеа I, стр. 267–268; Петреску, стр. 146–150.
  57. ^ Петреску, стр. 146–148.
  58. ^ Петреску, стр. 149–150.
  59. ^ Петреску, стр. 150.
  60. ^ Орнеа I, стр. 268; Петреску, стр. 143–144, 150–151.
  61. ^ Орнеа I, стр. 268–269.
  62. ^ Константин Бакалбаша , Бухарест прошлых лет. Том II: 1885—1901 , Издательство Ziarului Universul , Бухарест, 1928, стр. 280–281.
  63. ^ (на румынском языке) "Din Camera României" , в Tribuna Poporului , 20 февраля 1902 г., стр. 1–2 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  64. ^ Рамона Мирон, «Семья Дуилиу Замфиреску в записках И. М. Димитреску », в Хории Думитреску (редактор), Vrancei XV Chronicle , Издательство Pallas, Фокшани, 2013, стр. 247–250. ISBN   978-973-7815-51-4 ; (на румынском языке) Михай Сорин Рэдулеску, «Письмо художника Джорджа Деметреску Миря». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 19/2008
  65. ^ «Информация», в Адевэруле , 2 июня 1904 г., стр. 2.
  66. ^ Горовей, стр. 156–158.
  67. ^ Бутнару II, стр. 178.
  68. ^ Jump up to: а б Ловинеску, с. 267.
  69. ^ Буй, с. 103
  70. ^ Орнеа I, стр. 402–405.
  71. ^ Орнеа I, стр. 404–405.
  72. ^ Диаманди, стр. 70–71
  73. ^ Орнеа I, с. 427–428
  74. ^ Орнеа I, с. 476
  75. ^ Орнея I, стр. 522, 538.
  76. ^ Орнея II, стр. 30–31.
  77. ^ Jump up to: а б с АКК, «Новости. Два ужасных ребенка в нашей политике», в Noua Revistă Română , No. 7/1911, с. 97.
  78. ^ Jump up to: а б с Кэлинеску, стр. 1014.
  79. ^ Ливеску, стр. 102, 125
  80. ^ «Актуальные проблемы. Евреи и литература», в Noua Revistă Română , No. 16/1910, стр. 245–246.
  81. ^ Николае Йорга , Военные действия Румынии. В Болгарии с нашими солдатами , Издательство Соцец , Бухарест, 1914, стр. 19.
  82. ^ (на румынском языке) Сорин Раду, «Либералы и проблема избирательной реформы в Румынии (1866–1914) (I)». Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine , в Университете Альбы, 1 декабря. Юлия Annales Universitatis Apulensis, Серия «Историка» , No. 4–5, 2000–2001, стр. 140, 142–143.
  83. ^ Jump up to: а б М., «Новости. Слух о пересмотре Конституции», в Noua Revista Română , No. 8/1910, стр. 105–106.
  84. ^ Байкулеску и др. , с. 532
  85. ^ Jump up to: а б Диаманди, с. 71
  86. ^ Петреску, стр. 114.
  87. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) К. Джорджеску Мунтяну, «Заметки» , в Luceafărul , No. 28/1912, стр. 567 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  88. ^ «Празднование маэстро Караджале. Фестиваль в Teatrul Comoedia», в Романуле (Арад) , No. 26/1912, стр. 7.
  89. ^ Jump up to: а б с Виктор Ион Попа , «Общество румынских писателей», в «Зернах пшеницы» , No. 10/1934, с.
  90. ^ Кэлинеску, стр. 657; Горовей, стр. 158–159. См. также Диаманди, стр. 71.
  91. Горан И. Чаликов, примечания к «Из описания путешествия Эвлии-Челеби», в Архиве Доброгея , Том II, 1919, стр. 143.
  92. ^ Байкулеску и др. , стр. 467; Бутнару I, стр. 142–143.
  93. ^ Я ухожу, с. 76–80
  94. ^ Я ухожу, с. 76, 79
  95. ^ Бутнару II, стр. 178; Дьюк, стр. 211.
  96. ^ Массофф, стр. 215–218. См. также Ливеску, стр. 127, 129.
  97. ^ Бойя, с. 236; Массофф, с. 320
  98. ^ Массофф, стр. 320–321.
  99. ^ Массофф, стр. 333–334.
  100. ^ Ливеску, стр. 129–130
  101. ^ Кириак Нападарджан , «Театрул ла сат», в Фурнике , №. 32/1907, стр. 2.
  102. ^ Кэлинеску, стр. 657, 1014.
  103. ^ Ливеску, с. 131
  104. ^ Анджело Митчиевичи , Декаданс и декадентизм в контексте румынской и европейской современности , Издательство Curtea Veche , Бухарест, 2011, стр. 145. ISBN   978-606-588-133-4
  105. ^ Палач, стр. 102–104
  106. ^ Массофф, с. 219
  107. ^ Ливеску, с. 130
  108. ^ Бутнару I, стр. 143, 146; Дюк, стр. 134.
  109. ^ Jump up to: а б Бутнару I, стр. 143.
  110. ^ Бутнару I, стр. 136, 146; Дюк, стр. 11.
  111. ^ Бутнару I, пассим
  112. ^ Орнея II, с. 77
  113. ^ Jump up to: а б Бутнару I, стр. 143–144.
  114. ^ Франсуа Фейто , Реквием по погибшей империи. История разрушения Австро-Венгрии , ÉDIMA/Lieu Commun & Éditions du Seuil , Париж, 1993, с. 57. ISBN   2-02-014674-6
  115. ^ Бутнару I, стр. 144.
  116. ^ «Думает, что Румыния закончит войну» , в The Boston Globe , 11 января 1915 г., стр. 5
  117. ^ Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки, Том. 23. Январь-декабрь 1919 г. , Фонды Астора, Ленокса и Тилдена, Нью-Йорк, 1919 г., с. 68
  118. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) «Из румынской палаты» , в Unirea , 1 января 1916 г., стр. 3 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
  119. ^ Орнея II, стр. 103–107.
  120. ^ Орнея II, стр. 104–107.
  121. ^ Бутнару I, стр. 147–149.
  122. ^ Горовей, стр. 159–160.
  123. ^ Авереску, стр. 15–16, 88–89.
  124. ^ Бутнару I, стр. 148.
  125. ^ Бутнару I, стр. 147.
  126. ^ Дюк, стр. 133–137
  127. ^ Орнея II, стр. 167–168. См. также Горовей, с.161.
  128. ^ Jump up to: а б Дюк, с. 172
  129. ^ Бутнару II, стр. 178; Дьюк, стр. 196, 198, 200–201.
  130. ^ Дьюк, стр. 174–175, 180, 187–189; Орнея II, стр. 167; Петреску, стр. 312; Попеску, стр. 21–22.
  131. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Раду Петреску, «Enigma Ilie Cătărău (II)». Архивировано 9 октября 2013 года в Wayback Machine , в Контрафорте , № 1. 7–8/2012 г.
  132. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Георге И. Флореску, «Ежедневные заметки лет Первой мировой войны». Архивировано 8 марта 2009 г. в Wayback Machine , в «Литературных беседах» , ноябрь 2004 г.
  133. ^ Герцог, с. 176
  134. ^ Авереску, стр. 156.
  135. ^ Дюк, стр. 173, 176–178, 180
  136. ^ Горовей, стр. 160–161.
  137. ^ Горовей, стр. 161.
  138. ^ Бутнару II, стр. 178; Дюк, стр. 205.
  139. ^ Бутнару II, стр. 179.
  140. ^ Бутнару II, стр. 180–182.
  141. ^ Бутнару II, стр. 179; Дюк, стр. 205.
  142. ^ Кэлинеску, стр. 657. См. также Бутнару II, стр. 179.
  143. ^ Буй, с. 236
  144. ^ Кэлинеску, стр. 1014; Массофф, стр. 225.
  145. ^ Орнея II, стр. 209, 212–213.
  146. ^ Петреску, стр. 313. См. также Попеску, стр. 22–24.
  147. ^ Орнея II, стр. 213–214; Петреску, стр. 313; Попеску, стр. 22.
  148. ^ Овидий Кромэлничану , Румынская литература между двумя мировыми войнами , Том I, Издательство Минерва , Бухарест, 1972, стр. 379. ОСЛК   490001217
  149. ^ (на румынском языке) Алекс. Штефанеску , «Кто такая Оана Орлеа?» [ постоянная мертвая ссылка ] , в «Литературной Румынии» , №. 42/2011
  150. ^ Ловинеску, стр. 267, 268.
  151. ^ Массофф, с. 320
  152. ^ Кэлинеску, стр. 657; Ловинеску, с. 267.
  153. ^ Ловинеску, стр. 267–268.
  154. ^ Массофф, с. 321
  155. ^ Ловинеску, стр. 268.
  156. ^ Кэлинеску, стр. 657; Ловинеску, с. 268.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f34881a1cf298066c1c2cbb7836597__1722585780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/97/43f34881a1cf298066c1c2cbb7836597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Diamandy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)