Спектр культур вины-стыда-страха
В этой статье отсутствует информация об обществах, основанных на страхе. ( январь 2023 г. ) |
В культурной антропологии различие между обществом вины или культурой вины , обществом стыда или культурой стыда и обществом страха или культурой страха использовалось для категоризации различных культур. [ 1 ] Различия могут касаться того, как поведение регулируется государственными законами, деловыми правилами или социальным этикетом. Эта классификация была особенно применена к обществам, которые антрополог Рут Бенедикт назвала « аполлоническими », сортируя их по эмоциям, которые они используют для контроля над людьми (особенно детьми) и поддержания социального порядка , склоняя их к подчинению нормам и конформизму. [ 2 ]
- В обществе вины контроль поддерживается за счет создания и постоянного усиления чувства вины (и ожидания наказания сейчас или в загробной жизни ) за определенные осуждаемые действия. Мировоззрение вины фокусируется на законе и наказании. Человек, принадлежащий к этому типу культуры, может спросить: «Мое поведение справедливо или несправедливо?» [ нужна ссылка ] Этот тип культуры также подчеркивает индивидуальное сознание . [ 3 ]
- обществе стыда (иногда называемом культурой чести-стыда ) средством контроля является насаждение стыда В и дополнительная угроза остракизма . Мировоззрение стыда и чести стремится к «балансу чести» и может привести к динамике мести . [ нужна ссылка ] Человек, принадлежащий к этому типу культуры, может спросить: «Будет ли мне стыдно, если я сделаю Х?» или «Как люди посмотрят на меня, если я сделаю Y?» Культуры стыда обычно основаны на понятиях гордости и чести . [ 4 ] Часто действия — это все, что имеет значение и имеет значение.
- В обществе страха контроль поддерживается страхом возмездия . Мировоззрение страха фокусируется на физическом доминировании. Человек в этой культуре может спросить: «Сделает ли мне кто-нибудь больно, если я сделаю это?» [ нужна ссылка ]
Терминология была популяризирована Рут Бенедикт в книге «Хризантема и меч» , которая описала американскую культуру как «культуру вины», а японскую культуру как «культуру стыда». [ 5 ] [ 6 ]
Общества вины
[ редактировать ]В обществе вины основным методом социального контроля является привитие чувства вины за поведение, которое человек считает нежелательным. Характерной особенностью обществ вины является предоставление санкционированного освобождения от вины за определенное поведение, как до, так и после него. В таких случаях у авторитетных фигур есть возможность получить власть, деньги или другие преимущества, манипулируя условиями вины и прощения вины.
Пол Хиберт характеризует общество вины следующим образом:
Вина – это чувство, возникающее, когда мы нарушаем внутри себя абсолютные нормы морали , когда мы попираем свою совесть. Человек может страдать от чувства вины, хотя никто другой не знает о его проступке; это чувство вины облегчается признанием проступка и возмещением ущерба. Истинные культуры вины полагаются на внутреннее убеждение в грехе как на силе хорошего поведения, а не на внешние санкции, как это делают культуры стыда. Культуры чувства вины подчеркивают наказание и прощение как способы восстановления морального порядка; Культуры стыда подчеркивают самоотречение и смирение как способы восстановления социального порядка. (Хиберт 1985, 213)
Культура стыда
[ редактировать ]Балканы
[ редактировать ]В отличие от большинства стран Европы , страны Балканского региона, особенно Сербия , характеризуются сильной культурой стыда.
Китай
[ редактировать ]В Китае широко распространено понятие стыда (трад. 恥 [вар./simp.耻], пиньинь: chǐ). [ 6 ] [ 7 ] благодаря конфуцианскому учению. Во второй главе «Аналектов » цитируются Конфуция слова :
Ведите людей с помощью закона и организуйте их с помощью наказаний, и они избегут наказаний, но не будут испытывать чувства стыда. Руководите ими добродетелью и организуйте их с помощью ритуалов, и они не только разовьют чувство стыда, но и наведут порядок в себе. [ 8 ]
РИМЛЯНАМ
[ редактировать ]Для цыган , хотя они и живут как местные меньшинства в преимущественно христианских странах, концепция лаява («стыд») важна, в то время как концепция безакса («греха») не имеет такого значения. [ 9 ]
Арабская культура
[ редактировать ]В арабской культуре большое значение придается достоинству, чести и репутации человека. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Асабия
- Арабский разум
- Кровавые деньги
- Католическая вина
- Культура чести (юг США)
- Дуэль
- Эмоциональный шантаж
- Отправлять
- Лицо (социологическая концепция)
- Вражда
- Убийство чести
- Высокомерие (закон)
- Иззат (почести)
- Вендетта
- Ладжа
- Дом
- Нет
- Динамика мести , связанная с обществами чести (стыда) и кровной местью.
- Сеппуку
Ссылки
[ редактировать ]В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( июнь 2018 г. ) |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвид Дж. Хессельгрейв, Межкультурное консультирование: введение в теорию и практику для христиан , Wipf and Stock Publishers, 2002, стр. 212.
- ^ Сильвер, Аланские евреи, Миф и история: критическое исследование современной еврейской веры, стр.161
- ^ Де Менте, Бой Лафайет (1996) В Мексике для этого есть слово, стр. 79–80.
- ^ Ллойд-Джонс, Хью (1983) Справедливость Зевса
- ^ Эзра Ф. Фогель, Предисловие, Хризантема и меч (Бостон: Houghton Mifflin 1989)
- ^ Перейти обратно: а б Инь и Вонг. «Культурные модели стыда и вины». Культурные влияния .
- ^ Бедфорд, Олуэн (2004). «Источник: Journal Citation Reports®, 2014 г. (Thomson Reuters, 2015). Индивидуальный опыт вины и стыда в китайской культуре». Культура и психология . 10 (1): 29–52. дои : 10.1177/1354067X04040929 . S2CID 143436969 .
- ^ Путь основан на правительстве, а порядок — это наказание, народ освобожден от стыда; путь — это добродетель, порядок — это вежливость, есть стыд и достоинство» Конфуций сказал: « .
- ^ Делия Григоре , «Рроманипен (Рромани Дхарма) и семейные мистики» (2001, Спасите детей, Бухарест)
- ^ М. Ниделл, Понимание арабов: Путеводитель по современности, 4-е изд. (Бостон: Межкультурная пресса, 2006), 3
Источники
[ редактировать ]- Хиберт, Пол Г. , Антропологические идеи для миссионеров , Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1985.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедикт, Рут (1946). Хризантема и меч .
- Хиберт, Пол Г. (1985). Антропологические идеи для миссионеров . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера.
- Шеннон, Кристофер (1995). «Мир, безопасный для различий: Рут Бенедикт «Хризантема и меч ». Американский ежеквартальный журнал . 47 (4): 659–680. дои : 10.2307/2713370 . JSTOR 2713370 .
- Ширмахер, Томас (2013). Культура стыда/Культура вины . Серия «Мир теологии». Том. 6. ВКВ: Бонн. ISBN 978-3-86269-044-2 .
- Вихер, Ханнес (2003). Стыд и вина . ВКВ: Бонн. ISBN 978-3-932829-65-9 .