Jump to content

Католическая вина

Исповедальня . , используемая католиками для исповедания своих грехов

Католическая вина – это чрезмерное чувство вины, которое испытывают католики и отступившие католики . [ 1 ] Вина – это раскаяние в совершении какого-либо проступка или неправильного действия, реального или воображаемого. [ 2 ] Оно связано со «стыдом», хотя и отличается от него тем, что первое предполагает осознание причинения вреда другому, тогда как второе возникает из сознания чего-то бесчестного, неправильного или нелепого, совершенного самим собой. Человек может чувствовать вину за то, что причинил кому-то боль, а также стыдиться себя за это. [ 3 ] Филип Янси , духовный автор, который часто пишет о христианской вере, сказал о вине, что это «всего лишь симптом; мы прислушиваемся к нему, потому что он ведет нас к исцелению». [ 4 ]

Покаянный акт в начале Мессы является литургическим рудиментом этой ранее сакраментальной исповеди . Частная исповедь перед рукоположенным священником стала обычной формой этого таинства, со строгой тайной со стороны священника. Иногда в практике причастия подчеркивалось совершение актов покаяния или искренность печали или раскаяния . Иногда подчеркивалось исповедание всех серьезных или « смертных » грехов, иногда подчеркивалась власть священника, действующего In Persona Christi , отпускать грехи кающемуся. В настоящее время существуют формы, включающие индивидуальную исповедь священнику или совместную подготовку, предшествующую индивидуальной исповеди. [ 5 ] После того, как в 1970-х годах практика исповеди пришла в упадок, католические богословы и духовенство стали часто объяснять это потерей «здоровой вины». [ 6 ]

В книге Эвелин Во « Возвращение в Брайдсхед» речь идет о чувстве вины перед католической религией. Огорченная своими романтическими отношениями с Чарльзом Райдером, Джулия Флайт восклицает: «Сегодня я увидела одну вещь, непростительную [...]: создать соперника, благого Богу. [...] это может быть частная сделка». между мной и Богом, что если я откажусь от того единственного, чего так хочу, каким бы плохим я ни был, Он в конце концов не разочаруется во мне». [ 7 ]

Эта тема рассматривается с юмором в эпизоде ​​​​30 Rock « Боевой ирландец ». Католическая вина описана Джеком Донахи ( Алек Болдуин ): «Это не так, Трейси. Несмотря на то, что есть вся эта исповедь, это не дает права на свободу, потому что есть сокрушительная вина, которая приходит с тем, чтобы быть католиком. хорошие или плохие, или ты просто... ешь тако в парке, всегда присутствует невыносимое чувство вины». [ 8 ] [ 9 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Вину можно рассматривать с точки зрения конструктивности и деструктивности: «конструктивная вина» сосредоточена на прощении своих этических ошибок и изменении своего поведения, в то время как «деструктивная вина» погрязает в ненависти к самому себе и не подчеркивает необходимость учиться на своих проступках и двигаться вперед. жизнь. Исследование 2005 года, опубликованное в журнале «Психология религии», показало, что участники-католики продемонстрировали более высокий уровень конструктивных реакций вины, чем другие группы. [ 10 ] Исследования связи между католицизмом и чувством вины кажутся безрезультатными.

Вина является важным фактором в сохранении симптомов обсессивно-компульсивного расстройства . [ 11 ] Исследования о возможной связи между католицизмом и обсессивно-компульсивными симптомами неоднозначны. Исследование 2002 года, проведенное Пармским университетом с участием 165 человек , показало, что религиозные люди набрали более высокие баллы по показателям контроля над мыслями и чрезмерной важности мыслей, и что эти показатели были связаны с обсессивно-компульсивными симптомами только у религиозных участников. [ 12 ]

Исследование 1998 года отметило связь между внутренней религиозностью и обсессивно-компульсивным мышлением/поведением только среди участников-католиков. [ 13 ] Однако исследование 1991 года, проведенное Бостонским университетом, показало, что ни одна конкретная религия не была более распространена среди пациентов с ОКР и что пациенты с ОКР не были более религиозными, чем другие субъекты с тревогой. Религиозные навязчивые идеи были связаны с религиозностью участников, а сексуальные и агрессивные симптомы — нет. Большая религиозная преданность среди пациентов с ОКР коррелировала с усилением чувства вины. [ 14 ]

В исследовании 1984 года, проведенном журналом American Behavioral Scientist, были проанализированы интервью с участниками католического, еврейского и протестантского происхождения. Автор сообщил, что большинство участников «охотно описывали чувство вины». [ 15 ]

В 2004 году студенты Ольстерского университета приняли участие в исследовании, которое выявило несколько более высокий уровень коллективной вины среди студентов-католиков, чем среди студентов-протестантов. [ 16 ]

В 2008 году исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и Университета Нотр-Дам исследовали концепцию католической вины среди американских подростков. Авторы не обнаружили никаких доказательств вины католиков среди этой группы населения, отметив, что католицизм вызывал и облегчал меньшую вину, чем другие религиозные традиции. Авторы не нашли доказательств того, что подростки-католики испытывают больше чувства вины, чем подростки-некатолики. Авторы не обнаружили, что более соблюдающие католики чувствуют себя более виноватыми, чем менее соблюдающие католики. Исследование не выявило различий в влиянии поведения, вызывающего чувство вины, на участников-католиков и некатоликов. [ 17 ]

Исследование, проведенное в 1988 году Университетом Хофстра, не выявило различий в общей вине между религиями, хотя сама религиозность была связана с чувством вины. [ 18 ]

Католическая точка зрения

[ редактировать ]

По данным веб-сайта «Католическое духовное направление», вина является побочным продуктом информированной совести , но «католическую» вину часто путают со щепетильностью , а чрезмерно щепетильная совесть является преувеличением здоровой вины. [ 19 ] [ нужен лучший источник ]

Филип Кэмпбелл, автор сайта Catholic Exchange , в феврале 2024 года написал статью, в которой настаивает на том, что вина католиков нереальна. Он называет это «образом, в котором католики, как говорят, одержимы чувством вины до невроза, заламывают руки из-за случайных личных недостатков, преувеличивают личную вину и любят страдания до мазохизма». [ 20 ] и что он играет на стереотипах о католиках, излагая факты правильно, но упуская из виду суть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стравинскас, Питер (1990). Католическая книга ответов . Наш воскресный гость. п. 78 . ISBN  978-0-87973-458-9 .
  2. ^ «Определение Вины» . www.merriam-webster.com . 22 апреля 2024 г.
  3. ^ «Разница между виной и стыдом» . Психология сегодня .
  4. ^ Янси, Филип. «Может ли вина быть хорошей вещью?» . Современная христианка . Проверено 24 марта 2024 г.
  5. ^ Гула, Ричард М. (1 мая 1984 г.). Снова идти вместе: Таинство примирения . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-2603-3 .
  6. ^ Стоттс, Джонатан (5 июня 2019 г.). «Послушание как принадлежность: католическая вина и частая исповедь в Америке» . Религии . 10 (6). MDPI AG: 370. doi : 10.3390/rel10060370 . ISSN   2077-1444 .
  7. ^ «О Джулии Флайт» . Shmoop.com . Проверено 2 ноября 2013 г.
  8. ^ IMDB 30 Рок
  9. ^ «Когда «католическая вина» встает на пути католической веры» . Журнал Америки . 11 июля 2018 г.
  10. ^ «ingentaconnect Вина и религия: влияние ортодоксального протестанта и орта» . Ingentaconnect.com. 01.01.2005 . Проверено 2 ноября 2013 г.
  11. ^ Лесли Дж. Шапиро, LICSW. «Патологическая вина: стойкий, но упускаемый из виду фактор лечения обсессивно-компульсивного расстройства» . Aacp.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
  12. ^ Сика, Клаудио; Новара, Катерина; Санавио, Эцио (31 июля 2002 г.). «Религиозность, обсессивно-компульсивные познания и симптомы у итальянского населения». Поведенческие исследования и терапия . 40 (7): 813–823. дои : 10.1016/S0005-7967(01)00120-6 . ПМИД   12074375 .
  13. ^ Хатчинсон, Джеффри Т.; Паток-Пекхэм, Джули А.; Чеонг, Джи Вон; Нагоши, Крейг Т. (28 февраля 1998 г.). «Личностные предсказатели религиозной ориентации среди протестантских, католических и нерелигиозных студентов». Личность и индивидуальные различия . 24 (2): 145–151. дои : 10.1016/S0191-8869(97)00164-5 .
  14. ^ Стекти, Гейл; Куэй, Сара; Уайт, Керрин (31 декабря 1991 г.). «Религия и вина у пациентов с ОКР». Журнал тревожных расстройств . 5 (4): 359–367. дои : 10.1016/0887-6185(91)90035-R .
  15. ^ ЛИНДСЕЙ-ХАРТЦ, Дж. (1 августа 1984 г.). «Контрастный опыт стыда и вины». Американский учёный-бихевиорист . 27 (6): 689–704. дои : 10.1177/000276484027006003 . S2CID   57554624 .
  16. ^ Бранскомб, Найла Б; Бранскомб, Найла Р.; Дусье, Бертьян (6 сентября 2004 г.). Коллективная вина: международные перспективы – Google Книги . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52083-6 . Проверено 2 ноября 2013 г.
  17. ^ Вейси, Стивен; Смит, Кристиан (1 января 2008 г.). «Католическая вина среди подростков США: исследовательская записка». Обзор религиозных исследований . 49 (4): 415–426. JSTOR   20447515 .
  18. ^ Демария, Томас; Кассинов, Ховард (1 декабря 1988 г.). «Прогнозирование вины на основе иррациональных убеждений, религиозной принадлежности и религиозности –». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 6 (4): 259–272. дои : 10.1007/BF01061292 . S2CID   144607681 .
  19. ^ «Католическое духовное направление» . www.catholicspiritualdirection.org . Проверено 25 апреля 2017 г.
  20. ^ «Католическая вина — это не проблема» . Католическая биржа . 15 февраля 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шелдон, Кеннон М.; Университет Миссури-Колумбия (2006 г.). «ИССЛЕДОВАНИЕ: Католическая вина? Сравнение религиозных мотиваций католиков и протестантов». Международный журнал психологии религии . 16 (3): 209–223. дои : 10.1207/s15327582ijpr1603_5 . S2CID   4541326 .
  • Мэллон, Джон (апрель 2006 г.). «Примат Иисуса, примат любви» . Внутри Ватикана. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911619f22ad6dfd6385cb8d1bc808bf2__1721515980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f2/911619f22ad6dfd6385cb8d1bc808bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic guilt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)