Католическая вина

Католическая вина – это чрезмерное чувство вины, которое испытывают католики и отступившие католики . [ 1 ] Вина – это раскаяние в совершении какого-либо проступка или неправильного действия, реального или воображаемого. [ 2 ] Оно связано со «стыдом», хотя и отличается от него тем, что первое предполагает осознание причинения вреда другому, тогда как второе возникает из сознания чего-то бесчестного, неправильного или нелепого, совершенного самим собой. Человек может чувствовать вину за то, что причинил кому-то боль, а также стыдиться себя за это. [ 3 ] Филип Янси , духовный автор, который часто пишет о христианской вере, сказал о вине, что это «всего лишь симптом; мы прислушиваемся к нему, потому что он ведет нас к исцелению». [ 4 ]
Покаянный акт в начале Мессы является литургическим рудиментом этой ранее сакраментальной исповеди . Частная исповедь перед рукоположенным священником стала обычной формой этого таинства, со строгой тайной со стороны священника. Иногда в практике причастия подчеркивалось совершение актов покаяния или искренность печали или раскаяния . Иногда подчеркивалось исповедание всех серьезных или « смертных » грехов, иногда подчеркивалась власть священника, действующего In Persona Christi , отпускать грехи кающемуся. В настоящее время существуют формы, включающие индивидуальную исповедь священнику или совместную подготовку, предшествующую индивидуальной исповеди. [ 5 ] После того, как в 1970-х годах практика исповеди пришла в упадок, католические богословы и духовенство стали часто объяснять это потерей «здоровой вины». [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]В книге Эвелин Во « Возвращение в Брайдсхед» речь идет о чувстве вины перед католической религией. Огорченная своими романтическими отношениями с Чарльзом Райдером, Джулия Флайт восклицает: «Сегодня я увидела одну вещь, непростительную [...]: создать соперника, благого Богу. [...] это может быть частная сделка». между мной и Богом, что если я откажусь от того единственного, чего так хочу, каким бы плохим я ни был, Он в конце концов не разочаруется во мне». [ 7 ]
Эта тема рассматривается с юмором в эпизоде 30 Rock « Боевой ирландец ». Католическая вина описана Джеком Донахи ( Алек Болдуин ): «Это не так, Трейси. Несмотря на то, что есть вся эта исповедь, это не дает права на свободу, потому что есть сокрушительная вина, которая приходит с тем, чтобы быть католиком. хорошие или плохие, или ты просто... ешь тако в парке, всегда присутствует невыносимое чувство вины». [ 8 ] [ 9 ]
Исследовать
[ редактировать ]Вину можно рассматривать с точки зрения конструктивности и деструктивности: «конструктивная вина» сосредоточена на прощении своих этических ошибок и изменении своего поведения, в то время как «деструктивная вина» погрязает в ненависти к самому себе и не подчеркивает необходимость учиться на своих проступках и двигаться вперед. жизнь. Исследование 2005 года, опубликованное в журнале «Психология религии», показало, что участники-католики продемонстрировали более высокий уровень конструктивных реакций вины, чем другие группы. [ 10 ] Исследования связи между католицизмом и чувством вины кажутся безрезультатными.
Вина является важным фактором в сохранении симптомов обсессивно-компульсивного расстройства . [ 11 ] Исследования о возможной связи между католицизмом и обсессивно-компульсивными симптомами неоднозначны. Исследование 2002 года, проведенное Пармским университетом с участием 165 человек , показало, что религиозные люди набрали более высокие баллы по показателям контроля над мыслями и чрезмерной важности мыслей, и что эти показатели были связаны с обсессивно-компульсивными симптомами только у религиозных участников. [ 12 ]
Исследование 1998 года отметило связь между внутренней религиозностью и обсессивно-компульсивным мышлением/поведением только среди участников-католиков. [ 13 ] Однако исследование 1991 года, проведенное Бостонским университетом, показало, что ни одна конкретная религия не была более распространена среди пациентов с ОКР и что пациенты с ОКР не были более религиозными, чем другие субъекты с тревогой. Религиозные навязчивые идеи были связаны с религиозностью участников, а сексуальные и агрессивные симптомы — нет. Большая религиозная преданность среди пациентов с ОКР коррелировала с усилением чувства вины. [ 14 ]
В исследовании 1984 года, проведенном журналом American Behavioral Scientist, были проанализированы интервью с участниками католического, еврейского и протестантского происхождения. Автор сообщил, что большинство участников «охотно описывали чувство вины». [ 15 ]
В 2004 году студенты Ольстерского университета приняли участие в исследовании, которое выявило несколько более высокий уровень коллективной вины среди студентов-католиков, чем среди студентов-протестантов. [ 16 ]
В 2008 году исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и Университета Нотр-Дам исследовали концепцию католической вины среди американских подростков. Авторы не обнаружили никаких доказательств вины католиков среди этой группы населения, отметив, что католицизм вызывал и облегчал меньшую вину, чем другие религиозные традиции. Авторы не нашли доказательств того, что подростки-католики испытывают больше чувства вины, чем подростки-некатолики. Авторы не обнаружили, что более соблюдающие католики чувствуют себя более виноватыми, чем менее соблюдающие католики. Исследование не выявило различий в влиянии поведения, вызывающего чувство вины, на участников-католиков и некатоликов. [ 17 ]
Исследование, проведенное в 1988 году Университетом Хофстра, не выявило различий в общей вине между религиями, хотя сама религиозность была связана с чувством вины. [ 18 ]
Католическая точка зрения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
По данным веб-сайта «Католическое духовное направление», вина является побочным продуктом информированной совести , но «католическую» вину часто путают со щепетильностью , а чрезмерно щепетильная совесть является преувеличением здоровой вины. [ 19 ] [ нужен лучший источник ]
Филип Кэмпбелл, автор сайта Catholic Exchange , в феврале 2024 года написал статью, в которой настаивает на том, что вина католиков нереальна. Он называет это «образом, в котором католики, как говорят, одержимы чувством вины до невроза, заламывают руки из-за случайных личных недостатков, преувеличивают личную вину и любят страдания до мазохизма». [ 20 ] и что он играет на стереотипах о католиках, излагая факты правильно, но упуская из виду суть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стравинскас, Питер (1990). Католическая книга ответов . Наш воскресный гость. п. 78 . ISBN 978-0-87973-458-9 .
- ^ «Определение Вины» . www.merriam-webster.com . 22 апреля 2024 г.
- ^ «Разница между виной и стыдом» . Психология сегодня .
- ^ Янси, Филип. «Может ли вина быть хорошей вещью?» . Современная христианка . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Гула, Ричард М. (1 мая 1984 г.). Снова идти вместе: Таинство примирения . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2603-3 .
- ^ Стоттс, Джонатан (5 июня 2019 г.). «Послушание как принадлежность: католическая вина и частая исповедь в Америке» . Религии . 10 (6). MDPI AG: 370. doi : 10.3390/rel10060370 . ISSN 2077-1444 .
- ^ «О Джулии Флайт» . Shmoop.com . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ IMDB 30 Рок
- ^ «Когда «католическая вина» встает на пути католической веры» . Журнал Америки . 11 июля 2018 г.
- ^ «ingentaconnect Вина и религия: влияние ортодоксального протестанта и орта» . Ingentaconnect.com. 01.01.2005 . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Лесли Дж. Шапиро, LICSW. «Патологическая вина: стойкий, но упускаемый из виду фактор лечения обсессивно-компульсивного расстройства» . Aacp.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Сика, Клаудио; Новара, Катерина; Санавио, Эцио (31 июля 2002 г.). «Религиозность, обсессивно-компульсивные познания и симптомы у итальянского населения». Поведенческие исследования и терапия . 40 (7): 813–823. дои : 10.1016/S0005-7967(01)00120-6 . ПМИД 12074375 .
- ^ Хатчинсон, Джеффри Т.; Паток-Пекхэм, Джули А.; Чеонг, Джи Вон; Нагоши, Крейг Т. (28 февраля 1998 г.). «Личностные предсказатели религиозной ориентации среди протестантских, католических и нерелигиозных студентов». Личность и индивидуальные различия . 24 (2): 145–151. дои : 10.1016/S0191-8869(97)00164-5 .
- ^ Стекти, Гейл; Куэй, Сара; Уайт, Керрин (31 декабря 1991 г.). «Религия и вина у пациентов с ОКР». Журнал тревожных расстройств . 5 (4): 359–367. дои : 10.1016/0887-6185(91)90035-R .
- ^ ЛИНДСЕЙ-ХАРТЦ, Дж. (1 августа 1984 г.). «Контрастный опыт стыда и вины». Американский учёный-бихевиорист . 27 (6): 689–704. дои : 10.1177/000276484027006003 . S2CID 57554624 .
- ^ Бранскомб, Найла Б; Бранскомб, Найла Р.; Дусье, Бертьян (6 сентября 2004 г.). Коллективная вина: международные перспективы – Google Книги . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52083-6 . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Вейси, Стивен; Смит, Кристиан (1 января 2008 г.). «Католическая вина среди подростков США: исследовательская записка». Обзор религиозных исследований . 49 (4): 415–426. JSTOR 20447515 .
- ^ Демария, Томас; Кассинов, Ховард (1 декабря 1988 г.). «Прогнозирование вины на основе иррациональных убеждений, религиозной принадлежности и религиозности –». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 6 (4): 259–272. дои : 10.1007/BF01061292 . S2CID 144607681 .
- ^ «Католическое духовное направление» . www.catholicspiritualdirection.org . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Католическая вина — это не проблема» . Католическая биржа . 15 февраля 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шелдон, Кеннон М.; Университет Миссури-Колумбия (2006 г.). «ИССЛЕДОВАНИЕ: Католическая вина? Сравнение религиозных мотиваций католиков и протестантов». Международный журнал психологии религии . 16 (3): 209–223. дои : 10.1207/s15327582ijpr1603_5 . S2CID 4541326 .
- Мэллон, Джон (апрель 2006 г.). «Примат Иисуса, примат любви» . Внутри Ватикана. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2006 г.