Душа жертвы
Концепция души жертвы – это неофициальное убеждение, возникшее из интерпретации учений католической церкви об искупительных страданиях . Человек считает себя или считается другими избранным Богом страдать более большинства, принимая это состояние на основании примера собственных Страстей Христовых . Ни Католическая церковь , ни какая-либо другая христианская конфессия официально не называет кого-либо душой-жертвой. Поскольку это не считается догмой , Церковь классифицирует веру в души жертв как частное откровение и, следовательно, не является обязательным для членов, чтобы подписываться на него. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В апостольском послании Salvifici doloris (1984), в котором говорится о человеческих страданиях и искуплении, Папа Иоанн Павел II отметил, что: «Искупитель пострадал вместо человека и за человека. Каждый человек имеет свою долю в Искуплении. Каждый человек также призван участвовать в тех страданиях, через которые совершилось Искупление...». [ 2 ]
Традиция души-жертвы изложена в автобиографии кармелитки - монашеки Лизье Терезы «История души» . По ее личному мнению, душа жертвы — это избранный человек, чьи страдания таинственным образом соединяются с искупительными страданиями Христа и используются для искупления других. [ 3 ]
Католическая церковь официально никого не называет душой-жертвой. Проблема возникла, когда семья Одри Санто , больного ребенка в вегетативном состоянии, заявила, что она вызвалась стать душой-жертвой. Преподобный Дэниел П. Рейли, епископ Вустера, ясно дал понять, что Церковь не признает подобные утверждения. [ 4 ] Этот термин возник из свидетельств тех, кто наблюдал за христианами, которые, кажется, претерпевают или намереваются претерпеть искупительные страдания. Статус души-жертвы – это вопрос личного откровения, в отличие от догм ; следовательно, отдельные верующие не обязаны признавать как часть католической веры легитимность какого-либо конкретного человека, в отношении которого делается такое заявление, а также подлинность каких-либо чудесных заявлений, которые были сделаны в отношении такого человека. [ 2 ]
Известные случаи
[ редактировать ]Примеры предполагаемых душ жертв:
- Мария Божественного Сердца (1863–1899): благородная графиня Дросте цу Вишеринг и настоятельница монастыря сестер Доброго пастыря в Порту, Португалия, написала в своей автобиографии : «Я предложила себя Богу в жертву для освящения священников. : « И добавил Я знаю, что Господь принял мои страдания» . [ 5 ]
- Джемма Гальгани (1878 – 11 апреля 1903): написала в своей автобиографии, как Иисус сказал ей: «Мне нужны души, которые своими страданиями, испытаниями и жертвами искупают грешников и их неблагодарность». [ 6 ]
- Александрина Балазарская (1904–1955): в чьей ватиканской биографии говорится, что она видела свое призвание в жизни в том, чтобы приглашать других к обращению и «предлагать живое свидетельство о страстях Христовых, способствуя искуплению человечества». [ 7 ]
- Фаустина Ковальска (1905–1938): написавшая в своем дневнике, что Христос избрал ее «жертвенной жертвой» , роль, которую она добровольно приняла. [ 8 ]
- Аннелиз Мишель (1952–1976): говорят, что она страдала от одержимости демонами и подверглась последующему изгнанию нечистой силы ; Говорят, что ее посетила Пресвятая Дева Мария и попросила ее «быть душой-жертвой, которая покажет немецкому народу и миру, что дьявол действительно существует». [ 9 ]
Хотя понятие козла отпущения присутствовало в иудео-христианских учениях в течение длительного времени, концепция души-жертвы различна и отличается тем, что в этом случае душа жертвы охотно предлагает страдания Богу, в отличие от сценария невольного козла отпущения. . [ 10 ]
Журналистка Пегги Нунан сравнила Иоанна Павла II с «душой жертвы», поскольку в последние годы его жизни ухудшилось здоровье. Однако она рассматривает это в несколько ином контексте. «Он учит нас чему-то через свою боль». [ 11 ] Это больше похоже на философа Майкла Новака точку зрения на Терезу из Лизье и искупительные страдания . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Богоматерь семи скорбей
- Пьета
- Вот человек
- Возмездие Непорочному Сердцу Марии
- Преследование христиан
- Искупительные страдания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Фриз, 1993, Голоса, видения и явления , OSV Publishing ISBN 0-87973-454-X
- ^ Перейти обратно: а б Страдание: что такое душа жертвы? Из книги «Просто католик», Джеральд Корсон, авторские права принадлежат 2022 г. Доступ онлайн: 21 июля 2022 г.
- ↑ Джеймс Бакли, Фредерик Кристиан Бауэршмидт и Трент Помплан «Блэквеллский спутник католицизма» (21 декабря 2010 г.) ISBN 1444337327 стр. 396–397.
- ^ «Епархия выпускает промежуточные выводы по заявлениям о чудесах» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г. Заявление преподобного Дэниела П. Рейли, епископа Вустера
- ^ Луи Шасл; Сестра Мэри Божественного Сердца , Бернс и Оутс, Лондон (1906).
- ^ Провидцы: Испанская республика и правление Христа Уильяма А. Кристиана (30 мая 1996 г.) University of California Press ISBN 0520200403 стр. 96
- ^ Ватиканская биография Александрины Марии да Коста
- ^ Фаустина Ковальска, Божественное милосердие в моей душе: Дневник святой Марии Фаустины Ковальской (Marian Press, 2005), стр. 74-76, пп. 135-37.
- ^ ЛаШанс, Стивен А. (8 февраля 2017 г.). Противостояние со злом: углубленный обзор одержимости 1949 года, вдохновившей на создание «Экзорциста» . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-5192-4 .
Аннелиза Мишель была молодой немецкой девушкой, которой чуть больше двадцати лет пришла Пресвятая Дева и спросила ее, готова ли она сильно пострадать за немецкую молодежь и священников. Источником этих страданий будет одержимость демонами. Фильм « Экзорцизм Эмили Роуз » во многом основан на ее реальной истории. По словам Пресвятой Матери, Аннелизе должна была стать душой-жертвой, которая покажет немецкому народу и миру, что дьявол действительно существует. Некоторые считают, что ее следует причислить к святым за ее жертву.
- ^ Замри, Майкл. Они несли раны Христа (ноябрь 1989 г.) ISBN 0879734221, страницы 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Нунан, Пегги, «Душа жертвы», Ресурсный центр католического образования.