Одри Санто
Одри Мари Санто (19 декабря 1983 г. - 14 апреля 2007 г.), [ 1 ] Часто называемая « Маленькой Одри», это была молодая девушка из Вустера, штат Массачусетс , через которую чудеса якобы происходили после того, как она получила серьезное повреждение головного мозга в результате несчастного случая, когда она едва не утонула.
Несчастный случай
[ редактировать ]Одри Санто была младшей из четырех детей, рожденных Линдой и Стивом Санто. 9 августа 1987 года трехлетняя Одри играла на подъездной дорожке со своим четырехлетним братом Стивеном. Когда Стивен вошел внутрь один, Линда и ее двенадцатилетний сын Мэтью пошли искать Одри и нашли ее лицом вниз в бассейне на заднем дворе. Мэтью нырнул и вытащил Одри из бассейна, и ее срочно доставили в больницу. [ 2 ]
Одри оставалась в коме около трёх недель, в реанимации . По словам Линды Санто, врачи рекомендовали поместить ее в специализированное учреждение, но семья хотела, чтобы она оставалась дома. В ноябре, почти через четыре месяца после аварии, Одри привезли домой. [ 3 ]
Отец Одри Стив Санто покинул семью через несколько недель после аварии и вернулся восемь лет спустя. [ 2 ]
Здоровье
[ редактировать ]По возвращении домой Одри понадобился круглосуточный уход со стороны ее семьи и команды медсестер, предоставленных Массачусетской комиссией по делам слепых. Она дышала через аппарат искусственной вентиляции легких и находилась на зондовом питании для поддержания питания, предположительно принимая только облатки . через рот [ 2 ]
Семья Одри утверждала, что она находилась в состоянии, называемом акинетическим мутизмом : она не могла говорить и с ограниченными движениями, но была полностью бдительна и бодрствовала. [ 3 ] Однако Эдвард Кэй, детский невролог, который лечил ее в течение восьми лет после несчастного случая, сказал репортеру Washington Post , что «гибель клеток настолько тяжела, насколько это возможно и при этом оставаться в живых. Ее ЭЭГ глубоко ненормальны. активность ствола, но очень, очень немного выше ствола мозга ». [ 2 ] Специалист по коме Эд Купер, которого Линда Санто пригласила, чтобы помочь Одри общаться с помощью рук, рассказал программе CBS « 48 часов» в 1999 году: «Если она сможет научиться последовательны в движениях своих рук, вниз для «да», вверх для «нет», или наоборот, это имело бы смысл. Сейчас это противоречиво». [ 4 ]
Меджугорье
[ редактировать ]Семья Санто — католики . Примерно через год после аварии Линда отвезла Одри в Меджугорье , популярное место паломничества в тогдашней Югославии , где, как утверждается, Дева Мария периодически являлась шести местным католикам с 1981 года. четырехлетний ребенок-инвалид, но Линда считала, что это приведет к исцелению Одри, и даже принесла Одри пару сандалий, чтобы она могла ими воспользоваться, когда она выздоровеет. восстановлено здоровье. [ 5 ]
Одри присутствовала при одном из предполагаемых видений. По словам ее матери, она, похоже, осознавала это и кивнула головой, как бы говоря «да». Линда утверждает, что Одри напрямую общалась с Девой Марией и согласилась стать душой-жертвой . В популярной, или народной, духовности «душа-жертва» — это тот, кто охотно принимает на себя страдания других. [ 6 ]
Впоследствии у Одри случилась остановка сердца , и она чуть не умерла, что потребовало медицинской эвакуации обратно в Соединенные Штаты. Ее мать интерпретировала сердечную недостаточность ребенка как следствие близости места явления к «крупнейшей клинике абортов в Югославии». [ 7 ]
Чудо утверждает
[ редактировать ]Предполагалось, что после того, как семья вернулась из Меджугорья, в спальне Одри и в доме произошли многочисленные чудеса. [ по мнению кого? ] Заявленные чудеса в доме Одри включали иконы, истекающие кровью или маслом, кровоточащую статую Иисуса , кровь, спонтанно появляющуюся в скинии и на освященных облатках для причастия , масло, капающее по стенам гаража, и появление Девы Марии в облаках над головой. Линда Санто и медсестра также утверждают, что Одри иногда носила стигматы , хотя это никогда не было задокументировано фотографией. [ 5 ]
«Популярность Одри во многом является творением средств массовой информации, она возникла благодаря показу в 1996 году по телевидению документального фильма о ней на EWTN, христианской радиовещательной сети в Алабаме, который породил поток запросов к семье Санто от людей, желающих совершить паломничество, чтобы увидеть свою дочь. " [ 8 ]
Когда слухи об Одри распространились, сотни посетителей начали приходить молиться за исцеление у ее постели. В конце концов, семья установила часы посещений и построила окно в стене спальни Одри, через которое посетители могли видеть ее. Позже по приказу епископа окно было снято. [ 9 ] Одри также несколько раз водили на стадион близлежащего колледжа или в большую церковь на мессу, на которой ее могла увидеть публика. [ 2 ] [ 5 ]
Масло
[ редактировать ]Говорят, что начиная с одной картины и распространяясь на множество картин и икон в доме, масло начало сочиться из многих предметов рядом с Одри и самопроизвольно наполнять контейнеры. Никто никогда не утверждал, что видел момент наступления такого события, только уже смазанный предмет. Масло собирали в стаканчики и раздавали посетителям на ватных шариках. [ 9 ]
Тест, проведенный The Washington Post в лабораториях Microbac в Питтсбурге, показал, что образец содержал 80 процентов кукурузного или соевого масла и 20 процентов куриного жира. [ 2 ] Другой тест, проведенный 20/20, показал, что образец масла на 75% состоит из оливкового масла, а другие тесты дали другие или неубедительные результаты. Линда Санто согласилась в ответ на вопрос репортера о том, что невозможно доказать, что кто-то не наносил масло на статуи, но настаивала на том, что она не делала этого сама. [ 9 ]
Кровь
[ редактировать ]Во время нескольких месс, на которых присутствовала Одри, на освященных облатках, или «причастиях», появлялось нечто, похожее на человеческую кровь, хотя, как и в случае с маслом, никто не утверждает, что видел момент появления крови. Вещество, похожее на кровь, также появилось в чаше в доме Санто, а статуя Марии, казалось, плакала кровью. [ 9 ]
Никаких опубликованных отчетов об анализах крови не было. В статье Washington Post говорится, что педиатр Одри, Джон Хардинг, намеревался изучить окровавленную облатку для причастия под микроскопом, но счел, что это было бы кощунственно, и решил вместо этого использовать увеличительное стекло. Никаких результатов этого обследования не упоминается. [ нужна ссылка ] В том же материале цитируются слова Линды Санто: «Если бы не было четырех кровоточащих хозяев, — спрашивает она, — если бы в постели был только ребенок, обратил бы кто-нибудь на это внимание?» [ 2 ]
Выздоровление
[ редактировать ]Некоторые люди утверждали, что посещение Одри, молитва о ее заступничестве или молитва или посещение других от их имени привели к чудесному исцелению, в том числе Джои Паролиси из Метуэна , штат Массачусетс, который утверждает, что молитва его матери у постели Одри исцелила его травму, хотя его врач заявил, что вероятность выздоровления Джоуи всегда составляла 75%. [ 10 ] Мать из Род-Айленда также утверждает, что заступническая молитва Одри спасла ее задыхающуюся дочь. [ 11 ] Женщина с метастатическим раком молочной железы, Андреа Пирсон, приписала свое улучшение Одри, хотя ее онколог объяснил улучшение лекарством, которое она только начала принимать. Позже рак Пирсона распространился на мозг. [ 4 ]
Однажды у Одри появилась сыпь, похожая на сыпь, обычно возникающую у тех, кто проходит химиотерапию от рака, хотя Одри никогда не проходила такую терапию. Окружающие считали, что это свидетельство того, что как «душа-жертва» она приняла на себя страдания какого-то посетителя, больного раком. [ 2 ]
Смерть и похороны
[ редактировать ]Одри умерла 14 апреля 2007 года от сердечно-дыхательной недостаточности. Рядом с ней были семья, друзья и священнослужители. Всенощное бдение состоялось 17 апреля 2007 года, а заупокойная месса - 18 апреля 2007 года в соборе Святого Павла в Вустере, штат Массачусетс . Публике было разрешено присутствовать на этих двух мероприятиях, но похороны были частными. [ 12 ]
Позиция католической церкви
[ редактировать ]В 1999 году католический епископ Вустера тогдашний Дэниел П. Рейли опубликовал свои предварительные выводы по этому делу. В этом отчете епископ сказал, что «самое яркое свидетельство присутствия Бога в доме Санто можно увидеть в посвящении семьи Одри». [ 13 ]
Что касается предполагаемых чудес, он сказал: «Я хочу подчеркнуть, что любые паранормальные явления сами по себе не являются чудесами».
Он также заявил относительно утверждения о том, что Одри была предполагаемой «душой-жертвой»: «Термин «душа-жертва» не является официальным термином в Церкви. Он использовался в некоторых кругах в 18 и 19 веках, когда существовала очарование страданием и смертью».
Чтобы начать рассматривать понятие «души-жертвы» применительно к Одри, необходимо установить обоснованное понимание когнитивных способностей Одри. Это еще предстоит сделать. Помимо этого, нужно было бы определить, что Одри в трехлетнем возрасте была и в настоящее время способна сделать свободный выбор и принять страдания других. [ 13 ]
Что касается многих паломников, которые молились Одри, пока она была еще жива, он сказал, что «молиться Одри неприемлемо в католическом учении». Далее было заявлено, что «Молитву следует молиться только за Одри. Наша вера учит нас молиться Богу и молиться о заступничестве святых. Поэтому распространение «Молитвы Одри» должно быть немедленно прекращено». [ 13 ]
В случае с предполагаемым «чудотворным маслом» в его отчете говорилось: «Мы должны быть осторожны, чтобы не идентифицировать это масло как « святое масло », которым можно помазать человека. Таинство Елеопомазания больных , которое может совершаться только священником или епископом, использует масло, благословленное епископом на Мессе Миропомазания , и дается тем, кто серьезно болен». [ 13 ]
Отчет епископа не подтверждает ни одного из предполагаемых чудес и предостерегает против некоторых пропагандируемых верований. Однако епископ высоко оценил заботу, которую Одри получила от своей семьи. Он высоко оценил «превосходную заботу семьи о своей дочери. Это проявилось в ее физическом состоянии, например, за те одиннадцать лет, что она была прикована к постели, у нее, очевидно, не было пролежней». Он отметил, что их «постоянная любовь и преданность дочери есть чудо в широком смысле слова. Они всегда признавали человеческое достоинство своей дочери, несмотря на обстоятельства». [ 13 ]
Дело о святости
[ редактировать ]Некоммерческий фонд занимается процессом обретения Одри святости. [ 14 ] Епископ Вустера Роберт Дж. Макманус официально признал фонд, разрешив ему подать заявление в Конгрегацию по делам святых в Риме , оставаясь при этом нейтральным в отношении того, должна ли Одри быть святой. [ 15 ]
Беатификация и канонизация требуют как минимум двух полностью задокументированных и подтвержденных чудес. Совет директоров Фонда Одри Санто от 12 августа 2013 года попросил в веб-обновлении, что «если кто-то обладает конкретными знаниями о таких чудесах, он должен сообщить, [чтобы] соблюдался надлежащий протокол». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Крото, Скотт Дж., «Возлюбленная Одри Мари Санто, 23 года, умирает», Telegram and Gazette , 16 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайнгартен, Джин (19 июля 1998 г.). «Слёзы по Одри» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История маленькой Одри» . Фонд маленькой Одри Санто . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мориарти, Эрин (23 июля 1999 г.). «Чудо капающего масла» . Новости CBS . 48 часов . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Эди (2002). «История Одри» . edieclark.com . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Орси, Роберт А. (2005). Между небом и землей: религиозные миры, которые создают люди, и ученые, которые их изучают . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691049033 .
- ^ Барри, Эллен (25 декабря 1997 г.). «Странная история Одри Санто» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
- ^ Кейн, Паула М. «Она предложила себя»: Душа жертвы и духовность жертвы в католицизме». История Церкви , вып. 71, нет. 1, 2002, стр. 80–119. ДЖСТОР
- ^ Перейти обратно: а б с д Никелл, Джо . «Чудеса или обман: Жалкий случай Одри Санто» .
- ^ Хини, Джо. «Исцеленный мужчина клянется в мистических силах девушки». «Бостон Геральд», 10 ноября 1997 г.
- ^ «Верующие молятся за «чудо» девочку, находящуюся в коме» . Новости АВС . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Одри Мари Санто» . Похоронные бюро Бриттона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Епархия выпускает промежуточные выводы по заявлениям о чудесах» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г. Заявление преподобного Дэниела П. Рейли, епископа Вустера
- ^ «Начинается стремление к святости маленькой Одри» . 12 апреля 2012 г. Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Кандра, дьякон Грег (14 октября 2008 г.). « Маленькую Одри считают святой?» . Католик онлайн . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Письмо Совета директоров» . Фонд маленькой Одри Санто . 12 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 г. Проверено 18 марта 2014 г.