Jump to content

Морис Ренар

Морис Ренар
Рожденный Морис Ренар
( 1875-02-28 ) 28 февраля 1875 г.
Шалон-ан-Шампань , Марна , Франция
Умер 18 ноября 1939 г. ( 1939-11-18 ) (64 года)
Рошфор-Сюр-Мер , Франция
Псевдоним Винсент Сент-Винсент
Занятие Писатель

Морис Ренар (28 февраля 1875, Шалон-ан-Шампань — 18 ноября 1939, Рошфор-сюр-Мер ) — французский писатель.

Ренар является автором архетипического безумного ученого романа «Доктор Лерн, су-дьё ». Lerne — Undergod] (1908), которую он посвятил Герберту Уэллсу . [1] В нем безумный ученый, похожий на доктора Моро, проводит пересадку органов не только между людьми и животными, но также между растениями и даже машинами.

В романе Ренара «Голубая опасность» ( Le Péril Bleu , 1910) постулируется существование невообразимых, невидимых существ, которые жили в верхних слоях атмосферы и ловили рыбу для людей так же, как люди ловили рыбу. Эти инопланетяне, которых ученые-люди, обнаружившие их, прозвали «Сарвантами», чувствуют угрозу со стороны наших вторжений в космос так же, как людям угрожало бы вторжение крабов, и в ответ захватывают людей, держат их в космическом зоопарке и изучают их. В конце концов, когда Сарванты осознают, что люди умны, они освобождают своих пленников. Le Péril Bleu появился раньше Шарля Форта » «Книги проклятых (1919) и сохраняет гуманистическую и толерантную, а не пугливую и ксенофобскую философию. [ нужна ссылка ]

Ренар написал роман Les Mains d'Orlac («Руки Орлака», 1920), в котором пианист-виртуоз получает пересаженные руки убийцы и сам превращается в убийцу. [2] Книга вдохновила на создание четырех киноверсий, таких как «Руки Орлака» ( Orlacs Hände , 1924) с Конрадом Вейдтом , «Безумная любовь» (1935) с Колином Клайвом и Питером Лорре , «Руки Орлака» (1960) с Мелом Феррером и Кристофером Ли и « Руки». незнакомца (1962) [3] Режиссер Ньют Арнольд.

L'Homme Truqué («Фальшивый человек», 1923) представляет собой трансплантацию «электроскопических» глаз человеку, ослепленному во время Первой мировой войны . Результатом является странное описание мира, воспринимаемого искусственными органами чувств. [ нужна ссылка ]

L'Homme Qui Voulait Être Invisible («Человек, который хотел быть невидимым», 1923) посвящен проблеме невидимости; в ней Ренар разоблачает научную ошибку, присущую знаменитому роману Уэллса. Поскольку для того, чтобы функционировать, человеческий глаз должен действовать как непрозрачная темная комната, любой по-настоящему невидимый человек также будет слепым! [ нужна ссылка ]

В книге «Ле Синж » («Обезьяна», 1925), написанной совместно с Альбером-Жаном , Ренар представил создание искусственных форм жизни посредством процесса «радиогенеза», своего рода процесса электрокопирования или клонирования человека . Римско -католическая пресса яростно раскритиковала роман, посчитав его кощунственным, и занесла в черный список публичных библиотек. [ нужна ссылка ]

Un Homme chez les Microbes: Scherzo («Человек среди микробов: Скерцо», 1928) был одним из первых научных романов на тему миниатюризации и одним из первых, введших концепцию микромира, в котором атомы были микроскопические солнечные системы с планетами. Герой Ренарда добровольно подчиняется процессу сокращения, который в конечном итоге вышел из-под контроля. Как и в Ричарда Мэтисона сценарии «Невероятно уменьшающийся человек» (1957), герой затем подвергается нападению насекомых, прежде чем в конечном итоге попадает на планету размером с электрон, где продвинутые в науке люди могут обратить этот процесс вспять и отправить его домой.

Наконец, «Мэтр де ла Люмьер» («Мастер света», 1933) предвосхитил » Боба Шоу « медленное стекло , представив концепцию стекла, конденсирующего время. [ нужна ссылка ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Призраки и марионетки (в роли Винсента Сент-Винсента) (1905)
  • Le Docteur Lerne, Sous-Dieu [ Доктор Лерн, Undergod ] (1908) в переводе Брайана Стейблфорда как Доктор Лерн , 2010, ISBN   978-1-935558-15-6 (ранее переведенный в 1923 году как New Bodies For Old , опубликованный The Macaulay Company в Нью-Йорке). [4] )
  • Le Voyage Immobile [Неподвижное путешествие] (1909) пер. как «Полет аэрофикса» (1932); переведен Брайаном Стейблфордом и включен в книгу «Человек среди микробов» , 2010, см.
  • Le Péril Bleu [Голубая опасность] (1912) в переводе Брайана Стейблфорда как «Голубая опасность» , 2010, ISBN   978-1-935558-17-0
  • М. Д'Утремор [г-н. Beyonddeath] (1913), переведенный Брайаном Стейблфордом и включенный в The Doctored Man , 2010, см.
  • Les Mains d'Orlac (1920; перевод « Руки Орлака» , 1929)
  • L'Homme Truqué [Докторированный человек] (1921) в переводе Брайана Стейблфорда как «Докторированный человек» , 2010, ISBN   978-1-935558-18-7
  • L'Homme Qui Voulait Être Invisible [Человек, который хотел быть невидимым] (1923), переведенный Брайаном Стейблфордом и включенный в The Doctored Man , 2010, qv
  • Le Singe [Обезьяна] (с Альбером-Жаном ) (1924; перевод «Слепой круг», 1928)
  • Приглашение к страху (1926)
  • Ему? История загадки [Он? Повесть о тайне] (1927)
  • Un Homme chez les Microbes: Scherzo [Человек среди микробов: Скерцо] (написано в 1908 г., опубликовано в 1928 г.), переведено Брайаном Стейблфордом как «Человек среди микробов» , 2010 г., ISBN   978-1-935558-16-3
  • Le Carnaval du Mystère [Таинственная карусель] (1929)
  • La Jeune Fille du Yacht [Девушка с яхты] (1930)
  • Тот, кто не убивал (1932)
  • Le Maître de la Lumière [Мастер света] (1933) в переводе Брайана Стейблфорда как «Мастер света» , 2010, ISBN   978-1-935558-19-4

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алтариак, Джозеф (2005). «Критический прием Герберта Уэллса во Франции». В Парриндере, Патрик ; Партингтон, Джон С. (ред.). Прием Герберта Уэллса в Европе . Перевод Гирингелли, Барбара. Континуум. п. 22 . ISBN  0826462537 .
  2. ^ «Руки Орлака (1925) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
  3. ^ Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Кларк, Майк (9 декабря 2008 г.). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. ISBN  9780452289789 – через Google Книги.
  4. ^ Новые тела вместо старых (worldcat) . OCLC   963171 – через Worldcat.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 523895ff4509af051f22ae8e42a9ceb4__1698262080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b4/523895ff4509af051f22ae8e42a9ceb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Renard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)