Эли Лотар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Эли Лотар (урожденный Элиазар Лотар Теодореску; 30 января 1905 — 10 мая 1969) — французский фотограф и оператор. [ 1 ]
Лотар родился в Париже , в семье Тудора Аргези , румынского поэта. [ 2 ] и Констанца Зиссу, учительница. [ 3 ] Он стал гражданином Франции в 1926 году и познакомился с немецким фотографом Жермен Крулль . Он принимал участие во многих выставках вместе с Круллем и фотографом Андре Кертесом .
Лотар публиковал свои фотографии в таких обзорах, как Jazz , Variétés , Bifur и Documents . Его репортаж о бойнях парижского Ла Виллетта (1929, выпуск 6) был темой, очень соответствующей интересам Жоржа Батая к жертвенным ритуалам, и стал одной из его самых известных работ. [ нужна ссылка ]
Лотар также часто посещал кинематографические и театральные кружки, благодаря которым познакомился с кинорежиссёрами Рене Клером и Луисом Бунюэлем , театральным режиссёром Антоненом Арто и драматургом Роже Витраком . Лотар был оператором фильма Бунюэля «Лас-Хурдес: Огненная Земля» . Член Groupe Octobre , Лотар работал с такими режиссерами, как Жак Бруниус , Жорис Ивенс , Жан Пенлеве и Жан Ренуар , в качестве фотографа-декоратора или оператора. Он ассистировал Марку Аллегре и снял три фильма, один из которых, «Обервилье» (1946), был выбран для участия в Каннском кинофестивале в 1946 году. [ нужна ссылка ]
В последние годы своей жизни, которые были особенно мрачными, он подружился с Альберто Джакометти и позировал для нескольких его скульптур. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]