Jump to content

Жермен Крулл

Жермен Крулл
Рожденный 29 ноября 1897 г. Edit this on Wikidata
Познань ( Германская империя ) Edit this on Wikidata
Умер 31 июля 1985 г. Edit this on Wikidata (87 лет)
Занятие Фотограф  Edit this on Wikidata
Супруг (а) Джорис Ивенс  Edit this on Wikidata
Партнер(ы) Эли Лотар  Edit this on Wikidata

Жермен Луиза Крулл (20 ноября 1897 — 31 июля 1985) была фотографом, политическим активистом и владелицей отеля. [ 1 ] Ее национальность была отнесена к категории немцев. [ 2 ] Французский, [ 3 ] и голландский, [ 4 ] но она провела годы в Бразилии, Республике Конго, Таиланде и Индии. [ 1 ] Описанная как «особенно откровенный пример» группы женщин-фотографов начала 20-го века, которые «могли вести жизнь, свободную от условностей», она наиболее известна своими фотографически иллюстрированными книгами, такими как ее портфолио Métal 1928 года . [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Крулл родился в Позен-Вильде , районе Познани (тогда в Германии; ныне Познань , Польша), в богатой немецкой семье. [ 1 ] : 5–6  В ранние годы семья часто переезжала по Европе; она не получила формального образования, а вместо этого получила домашнее обучение у своего отца, опытного инженера и вольнодумца (которого некоторые характеризуют как «бездельника»). [ 1 ] : 6–7  Ее отец позволял ей одеваться как мальчик, когда она была маленькой, что, возможно, способствовало ее представлениям о женских ролях в дальнейшей жизни. [ 6 ] Кроме того, взгляды ее отца на социальную справедливость «похоже, предрасположили ее к участию в радикальной политике». [ 6 ]

Между 1915 и 1917 или 1918 годами она посещала Lehr- und Versuchsanstalt für Photographie , фотошколу в Мюнхене, Германия, в которой Фрэнком Юджином преподавание живописи в 1907–1913 годах оказало большое влияние. [ 1 ] : 9–13  Примерно в 1918 году она открыла студию в Мюнхене, снимала портреты Курта Эйснера и других, а также подружилась с такими выдающимися людьми, как Райнер Мария Рильке , Фридрих Поллок и Макс Хоркхаймер . [ 1 ] : 13–16 

Крулль была политически активна в период с 1918 по 1921 год. В 1919 году она перешла из Независимой социалистической партии Баварии в Коммунистическую партию Германии и была арестована и заключена в тюрьму за помощь в попытке побега большевистского эмиссара в Австрию. [ 1 ] : 18–22  В 1920 году ее выслали из Баварии за коммунистическую деятельность, и она поехала в Россию с любовником Сэмюэлем Левитом. [ 1 ] : 24–25  После того, как Левит бросил ее в 1921 году, Крулль был заключен в тюрьму как «антибольшевик» и выслан из России. [ 1 ] : 26–27 

С 1922 по 1925 год она жила в Берлине, где возобновила свою фотографическую карьеру. [ 1 ] : 29–43  Она и Курт Хюбшманн (позже известный как Курт Хаттон) работали вместе в берлинской студии между 1922 и 1924 годами. Среди других фотографий, сделанных Крулл в Берлине, была серия обнаженных тел, включенная в ретроспективу ее работ 2000 года в Музее искусства Сан-Франциско. Современное искусство . Хотя арт-критик San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер в целом хвалил ее работы, он считал обнаженную натуру «почти сатирой на лесбийскую порнографию». [ 6 ]

Познакомившись в 1923 году с голландским кинорежиссером и коммунистом Йорисом Ивенсом , в 1925 году она переехала в Амстердам. [ 1 ] : 40–43  После того, как Крулл вернулся в Париж в 1926 году, Ивенс и Крулл заключили брак по расчету между 1927 и 1943 годами, чтобы Крулл могла иметь голландский паспорт и иметь «видимость респектабельности в браке, не жертвуя при этом своей автономией». [ 1 ] : 67–70  [ 7 ]

В Париже между 1926 и 1928 годами Крулль подружился с Соней Делоне , Робером Делоне , Эли Лотаром , Андре Мальро , Колетт , Жаном Кокто , Андре Жидом и другими; ее коммерческая работа состояла из модных фотографий, обнаженной натуры и портретов. [ 1 ] : 83–89  В этот период она опубликовала портфолио «Металь» (1928), которое касалось «по существу мужского сюжета индустриального ландшафта». [ 5 ] Крулл сделал 64 черно-белые фотографии для портфолио в Париже, Марселе и Голландии примерно в тот же период, когда Ивенс создавал свой фильм « Де Брюг » («Мост») в Роттердаме, и эти два художника, возможно, оказали влияние друг на друга. [ 1 ] : 70–77  Темы портфолио варьируются от мостов, зданий (например, Эйфелевой башни ) и кораблей до велосипедных колес; его можно читать либо как прославление машин, либо как их критику. [ 1 ] : 77–82  Многие фотографии были сделаны с драматических ракурсов, и в целом эту работу сравнивают с работами Ласло Мохой-Надя и Александра Родченко . [ 6 ] В 1999–2004 годах портфолио было признано одной из самых важных фотокниг в истории. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

К 1928 году Крулл считался одним из лучших фотографов Парижа наряду с Андре Кертесом и Ман Рэем . [ 1 ] : 90  Между 1928 и 1933 годами ее фотографическая работа состояла в основном из фотожурналистики, например, ее фотографии для Vu . французского журнала [ 1 ] : 97–112  [ 5 ] В начале 1930-х годов она провела новаторское исследование «черных точек» занятости в Британии для Weekly Illustrated (большая часть ее новаторских репортажных работ этого периода остается замурованной в архивах прессы; по словам Яна Джеффри, она никогда не получала должного признания, которое ей за эту работу). [ 12 ] Ее книга Études de Nu («Исследования обнаженной натуры»), опубликованная в 1930 году, хорошо известна и сегодня. [ 5 ] [ 10 ] Между 1930 и 1935 годами она предоставила фотографии для ряда книг о путешествиях и детективной фантастике . [ 1 ] : 113–125 

В 1935–1940 годах Крулль жила в Монте-Карло , где у нее была фотостудия. [ 13 ] Среди ее сюжетов в этот период были здания (например, казино и дворцы), автомобили, знаменитости и простые люди. [ 13 ] Возможно, она была сотрудником фотожурналистского агентства Black Star , основанного в 1935 году, но «в прессе не появляется никаких следов ее работы под этим ярлыком». [ 1 ] : 127 

Во время Второй мировой войны она разочаровалась в правительстве Виши, Франция , и попыталась присоединиться к Силам Свободной Франции в Африке. [ 6 ] Из-за ее голландского паспорта и необходимости получения соответствующих виз ее путешествие в Африку включало более года (1941–1942) в Бразилию, где она фотографировала город Ору-Прету . [ 1 ] : 227–231  Между 1942 и 1944 годами она находилась в Браззавиле во Французской Экваториальной Африке , после чего провела несколько месяцев в Алжире , а затем вернулась во Францию. [ 1 ] : 231–243 

После Второй мировой войны она отправилась в Юго-Восточную Азию в качестве военного корреспондента, но к 1946 году стала совладелицей отеля Oriental в Бангкоке, Таиланд , и эту роль она выполняла до 1966 года. [ 1 ] : 245–252  [ 6 ] За этот период она опубликовала три книги с фотографиями, а также сотрудничала с Мальро над проектом, касающимся скульптуры и архитектуры Юго-Восточной Азии. [ 1 ] : 252–255 

Уйдя из гостиничного бизнеса в 1966 году, она некоторое время жила недалеко от Парижа, затем переехала в Северную Индию и приняла Сакья школу тибетского буддизма . [ 1 ] : 257–260  Ее последним крупным фотографическим проектом стала публикация в 1968 году книги «Тибетцы в Индии» , в которую вошел портрет Далай -ламы . [ 1 ] : 257–263  После инсульта она переехала в дом престарелых в Вецларе , Германия, где и умерла в 1985 году. [ 1 ] : 265 

Работы Крулля были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 14 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Крулл, Жермен. Металл . Париж: Librairie des arts Decoratifs, 1928. (Новое факсимильное издание, опубликованное в 2003 году Анной и Юргеном Вильде, Кёльн.)
  • Крулл, Жермен. 100xПариж . Берлин-Вестенд: Издатель серии, 1929 г.
  • Букович, Марио фон. Париж . Нью-Йорк: Random House , 1930. (С фотографиями Крулла.)
  • Колетт. Ла Шатт . Париж: Б. Грассе, 1930. (С фотографиями Крулля.)
  • Крулл, Жермен. Исследования обнаженной натуры . Париж: Библиотека декоративного искусства, 1930.
  • Нерваль, Жерар де и Жермен Крулль. Валуа . Париж: Фирмен-Дидо , 1930.
  • Варнод, Андре. Лица Парижа . Париж: Фирмен-Дидо, 1930. (С фотографиями Крулля.)
  • Крулл, Жермен и Клод Фаррер. Дорога Париж-Биарриц . Париж: Жак Омон, 1931.
  • Моран, Пол и Жермен Крулл. Дорога из Парижа в Средиземное море . Париж: Фирмен-Дидо, 1931.
  • Сименон, Жорж и Жермен Крулль. Сумасшедшая из Иттевилля . Париж: Жак Омон, 1931.
  • Крулл, Жермен и Андре Суарес . Марсель . Париж: Библиотека Плон, 1935.
  • Крулл, Жермен, Рауль Лино и Руй Рибейро Коуту. Древний город Бразилии Ору-Прету . Лиссабон: Edições Atlântico, 1943.
  • Вейланд, Роджер. Битва за Эльзас (ноябрь-декабрь 1944 г.) . Париж: Жак Омон, 1945 год. (С фотографиями Крулля.)
  • Крулл, Жермен. Чиенгмай . Бангкок: Успенская типография, 1950–1959?
  • Крулл, Жермен и Доротея Мельчерс. Бангкок: Сиамский город ангелов . Лондон: Р. Хейл, 1964.
  • Крулл, Жермен и Доротея Мельчерс. Сказки из Сиама . Лондон: Р. Хейл, 1966.
  • Крулл, Жермен. Тибетцы в Индии . Бомбей: Allied Publishers, 1968.
  • Крулл, Жермен. Жизнь ведет танец . Флоренция: Филиппо Джунти , 1992. ISBN   88-09-20219-8 . (Автобиография Крулла на французском языке, La vie mène la danse или «Жизнь ведет танец», перевод на итальянский язык Джованной Чити.)
  • Крулл, Жермен. Жизнь руководит танцем . Париж: издания Textuel, 2015. ISBN   978-2-84597-522-4 .
  • Фризо, Мишель. Жермен Крулл. Париж: издания Hazan, 2015. ISBN   978-2-7541-0816-4 . (Каталог выставки «Жермен Крулль (1897-1985), музей Жё де Пом, Париж 2015).
  • Шесть за десять франков (Франция, 1930 г.)
  • Он уехал в долгое путешествие (Франция, 1932)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Серп, Ким. Жермен Крулл: фотограф современности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. ISBN   0-262-19401-5 .
  2. ^ «Выставка нового Национального музея Монако: три вопроса Жану-Мишелю Бугуру, главному куратору» . Правительство Монако. 3 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  3. ^ Список имен художников Союза. «Крулль, Жермен (французский фотограф, 1897–1985)» . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 16 апреля 2010 г.
  4. ^ «Список создателей» (PDF) . Музей Дж. Пола Гетти, Отдел фотографии. Декабрь 2006 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Розенблюм, Наоми . История женщин-фотографов , 2-е издание. Нью-Йорк: Абвиль Пресс, 2000. ISBN   0-7892-0658-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Кеннет. «Радикальное видение Жермен Крулл / Работы фотографа, представленные на выставке SFMOMA». San Francisco Chronicle , 15 апреля 2000 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
  7. ^ Скутс, Ганс. Жизнь опасная: биография Джориса Ивенса . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2000. ISBN   90-5356-433-0 .
  8. ^ Публичная фотография: Фотография в печати 1919–1939 гг . Мадрид: Национальный музей искусств королевы Софии, 1999. ISBN   84-8026-125-0 .
  9. ^ Рот, Эндрю, редактор. Книга 101 книги: основополагающие фотокниги ХХ века . Нью-Йорк: PPP Editions совместно с Roth Horowitz LLC, 2001. ISBN   0-9670774-4-3 .
  10. ^ Jump up to: а б Парр, Мартин и Джерри Бэджер . Фотокнига: История . Том I. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon, 2004. ISBN   0-7148-4285-0 .
  11. ^ Рот, Эндрю, редактор. Открытая книга: история фотокниги с 1878 года по настоящее время . Гетеборг, Швеция: Центр Хассельблад, 2004.
  12. ^ Ян Джеффри, текст написан. Фотокнига . Лондон: Файдон, 2000. стр.255.
  13. ^ Jump up to: а б «Портрет гедонизма с полупустыми стаканами». The Gazette (Монреаль), 30 декабря 2006 г.
  14. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  15. ^ Портрет певицы Аделаиды Холл работы Жермен Крулл, Париж, 1929 год": https://digitalcollections.detroitpubliclibrary.org/islandora/object/islandora%3A198931

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакОрлан, Пьер . Жермен Крулл: Новые фотографы . Париж: Галлимар, 1931.
  • Рейнский земельный музей Бонна . Жермен Крулль: Фотографии 1922–1966 годов . Кельн: Рейнланд-Верлаг, 1977. ISBN   3-7927-0364-5 .
  • Букере, Кристиан и Мишель Муташар. Жермен Крулль: Фотография 1924–1936 годов . Арль: Музей Реаттю , 1988.
  • Сичел, Ким. От иконы к иронии: немецкая и американская промышленная фотография . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1995. ISBN   1-881450-06-6 .
  • Коста, Барбара. «Она была камерой». Женское обозрение книг , том 17, выпуск 7, страницы 9–10, апрель 2000 г.
  • Сичел, Ким. «Жермен Крулль и L'Amitie Noire : Вторая мировая война и французский колониалистический фильм». В «Колониалистской фотографии: Imag(in)ing Race and Place » под редакцией Элеоноры М. Хайт и Гэри Д. Сэмпсона. Лондон: Рутледж, 2002. ISBN   0-415-27495-8 .
  • Серп, Ким. Жермен Крулл: фотограф современности , MIT Press, 1999; ISBN   0262194015 ; ISBN   978-0262194013
  • Спекер, Хайди. Бангкок — Хайди Спекер Жермен Крулл в музее Шпренгеля в Ганновере, 9 октября 2005 г. — 25 июня 2006 г. Цюльпих: Архив Альберта Ренгера Пацша, 2005. ISBN   3-00-017658-6 .
  • Сичел, Ким. Жермен Крулл в Монте-Карло = Жермен Крулл: годы Монте-Карло . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств , 2006. ISBN   2-89192-306-5 .
  • Бертолотти, Алессандро . Книги обнаженной натуры . Нью-Йорк: Абрамс, 2007. ISBN   978-0-8109-9444-7 .
  • Дюма, Мари Элен. «Огни изгнания». Париж: Gallimard и Éditions Joëlle Losfeld, 2009. ISBN   978-2-07-078770-8 . (Роман на французском языке о жизни Крулла.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5530a26b0277b9eefe4933046917211f__1720041240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1f/5530a26b0277b9eefe4933046917211f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germaine Krull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)