Жермен Крулл
Жермен Крулл | |
---|---|
Рожденный | 29 ноября 1897 г. Познань ( Германская империя ) |
Умер | 31 июля 1985 г. (87 лет) |
Занятие | Фотограф |
Супруг (а) | Джорис Ивенс |
Партнер(ы) | Эли Лотар |
Жермен Луиза Крулл (20 ноября 1897 — 31 июля 1985) была фотографом, политическим активистом и владелицей отеля. [ 1 ] Ее национальность была отнесена к категории немцев. [ 2 ] Французский, [ 3 ] и голландский, [ 4 ] но она провела годы в Бразилии, Республике Конго, Таиланде и Индии. [ 1 ] Описанная как «особенно откровенный пример» группы женщин-фотографов начала 20-го века, которые «могли вести жизнь, свободную от условностей», она наиболее известна своими фотографически иллюстрированными книгами, такими как ее портфолио Métal 1928 года . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Крулл родился в Позен-Вильде , районе Познани (тогда в Германии; ныне Познань , Польша), в богатой немецкой семье. [ 1 ] : 5–6 В ранние годы семья часто переезжала по Европе; она не получила формального образования, а вместо этого получила домашнее обучение у своего отца, опытного инженера и вольнодумца (которого некоторые характеризуют как «бездельника»). [ 1 ] : 6–7 Ее отец позволял ей одеваться как мальчик, когда она была маленькой, что, возможно, способствовало ее представлениям о женских ролях в дальнейшей жизни. [ 6 ] Кроме того, взгляды ее отца на социальную справедливость «похоже, предрасположили ее к участию в радикальной политике». [ 6 ]
Между 1915 и 1917 или 1918 годами она посещала Lehr- und Versuchsanstalt für Photographie , фотошколу в Мюнхене, Германия, в которой Фрэнком Юджином преподавание живописи в 1907–1913 годах оказало большое влияние. [ 1 ] : 9–13 Примерно в 1918 году она открыла студию в Мюнхене, снимала портреты Курта Эйснера и других, а также подружилась с такими выдающимися людьми, как Райнер Мария Рильке , Фридрих Поллок и Макс Хоркхаймер . [ 1 ] : 13–16
Крулль была политически активна в период с 1918 по 1921 год. В 1919 году она перешла из Независимой социалистической партии Баварии в Коммунистическую партию Германии и была арестована и заключена в тюрьму за помощь в попытке побега большевистского эмиссара в Австрию. [ 1 ] : 18–22 В 1920 году ее выслали из Баварии за коммунистическую деятельность, и она поехала в Россию с любовником Сэмюэлем Левитом. [ 1 ] : 24–25 После того, как Левит бросил ее в 1921 году, Крулль был заключен в тюрьму как «антибольшевик» и выслан из России. [ 1 ] : 26–27
С 1922 по 1925 год она жила в Берлине, где возобновила свою фотографическую карьеру. [ 1 ] : 29–43 Она и Курт Хюбшманн (позже известный как Курт Хаттон) работали вместе в берлинской студии между 1922 и 1924 годами. Среди других фотографий, сделанных Крулл в Берлине, была серия обнаженных тел, включенная в ретроспективу ее работ 2000 года в Музее искусства Сан-Франциско. Современное искусство . Хотя арт-критик San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер в целом хвалил ее работы, он считал обнаженную натуру «почти сатирой на лесбийскую порнографию». [ 6 ]
Познакомившись в 1923 году с голландским кинорежиссером и коммунистом Йорисом Ивенсом , в 1925 году она переехала в Амстердам. [ 1 ] : 40–43 После того, как Крулл вернулся в Париж в 1926 году, Ивенс и Крулл заключили брак по расчету между 1927 и 1943 годами, чтобы Крулл могла иметь голландский паспорт и иметь «видимость респектабельности в браке, не жертвуя при этом своей автономией». [ 1 ] : 67–70 [ 7 ]
В Париже между 1926 и 1928 годами Крулль подружился с Соней Делоне , Робером Делоне , Эли Лотаром , Андре Мальро , Колетт , Жаном Кокто , Андре Жидом и другими; ее коммерческая работа состояла из модных фотографий, обнаженной натуры и портретов. [ 1 ] : 83–89 В этот период она опубликовала портфолио «Металь» (1928), которое касалось «по существу мужского сюжета индустриального ландшафта». [ 5 ] Крулл сделал 64 черно-белые фотографии для портфолио в Париже, Марселе и Голландии примерно в тот же период, когда Ивенс создавал свой фильм « Де Брюг » («Мост») в Роттердаме, и эти два художника, возможно, оказали влияние друг на друга. [ 1 ] : 70–77 Темы портфолио варьируются от мостов, зданий (например, Эйфелевой башни ) и кораблей до велосипедных колес; его можно читать либо как прославление машин, либо как их критику. [ 1 ] : 77–82 Многие фотографии были сделаны с драматических ракурсов, и в целом эту работу сравнивают с работами Ласло Мохой-Надя и Александра Родченко . [ 6 ] В 1999–2004 годах портфолио было признано одной из самых важных фотокниг в истории. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
К 1928 году Крулл считался одним из лучших фотографов Парижа наряду с Андре Кертесом и Ман Рэем . [ 1 ] : 90 Между 1928 и 1933 годами ее фотографическая работа состояла в основном из фотожурналистики, например, ее фотографии для Vu . французского журнала [ 1 ] : 97–112 [ 5 ] В начале 1930-х годов она провела новаторское исследование «черных точек» занятости в Британии для Weekly Illustrated (большая часть ее новаторских репортажных работ этого периода остается замурованной в архивах прессы; по словам Яна Джеффри, она никогда не получала должного признания, которое ей за эту работу). [ 12 ] Ее книга Études de Nu («Исследования обнаженной натуры»), опубликованная в 1930 году, хорошо известна и сегодня. [ 5 ] [ 10 ] Между 1930 и 1935 годами она предоставила фотографии для ряда книг о путешествиях и детективной фантастике . [ 1 ] : 113–125
В 1935–1940 годах Крулль жила в Монте-Карло , где у нее была фотостудия. [ 13 ] Среди ее сюжетов в этот период были здания (например, казино и дворцы), автомобили, знаменитости и простые люди. [ 13 ] Возможно, она была сотрудником фотожурналистского агентства Black Star , основанного в 1935 году, но «в прессе не появляется никаких следов ее работы под этим ярлыком». [ 1 ] : 127
Во время Второй мировой войны она разочаровалась в правительстве Виши, Франция , и попыталась присоединиться к Силам Свободной Франции в Африке. [ 6 ] Из-за ее голландского паспорта и необходимости получения соответствующих виз ее путешествие в Африку включало более года (1941–1942) в Бразилию, где она фотографировала город Ору-Прету . [ 1 ] : 227–231 Между 1942 и 1944 годами она находилась в Браззавиле во Французской Экваториальной Африке , после чего провела несколько месяцев в Алжире , а затем вернулась во Францию. [ 1 ] : 231–243
После Второй мировой войны она отправилась в Юго-Восточную Азию в качестве военного корреспондента, но к 1946 году стала совладелицей отеля Oriental в Бангкоке, Таиланд , и эту роль она выполняла до 1966 года. [ 1 ] : 245–252 [ 6 ] За этот период она опубликовала три книги с фотографиями, а также сотрудничала с Мальро над проектом, касающимся скульптуры и архитектуры Юго-Восточной Азии. [ 1 ] : 252–255
Уйдя из гостиничного бизнеса в 1966 году, она некоторое время жила недалеко от Парижа, затем переехала в Северную Индию и приняла Сакья школу тибетского буддизма . [ 1 ] : 257–260 Ее последним крупным фотографическим проектом стала публикация в 1968 году книги «Тибетцы в Индии» , в которую вошел портрет Далай -ламы . [ 1 ] : 257–263 После инсульта она переехала в дом престарелых в Вецларе , Германия, где и умерла в 1985 году. [ 1 ] : 265
Работы Крулля были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Архивы Крулля хранятся в музее Фолькванг в Эссене , Германия.
- В цифровой коллекции публичной библиотеки Детройта хранится портрет певицы Аделаиды Холл работы Жермен Крулл, датированный 1929 годом, сделанный во время Blackbirds резиденции в Мулен Руж в Париже . [ 15 ]
Книги
[ редактировать ]- Крулл, Жермен. Металл . Париж: Librairie des arts Decoratifs, 1928. (Новое факсимильное издание, опубликованное в 2003 году Анной и Юргеном Вильде, Кёльн.)
- Крулл, Жермен. 100xПариж . Берлин-Вестенд: Издатель серии, 1929 г.
- Букович, Марио фон. Париж . Нью-Йорк: Random House , 1930. (С фотографиями Крулла.)
- Колетт. Ла Шатт . Париж: Б. Грассе, 1930. (С фотографиями Крулля.)
- Крулл, Жермен. Исследования обнаженной натуры . Париж: Библиотека декоративного искусства, 1930.
- Нерваль, Жерар де и Жермен Крулль. Валуа . Париж: Фирмен-Дидо , 1930.
- Варнод, Андре. Лица Парижа . Париж: Фирмен-Дидо, 1930. (С фотографиями Крулля.)
- Крулл, Жермен и Клод Фаррер. Дорога Париж-Биарриц . Париж: Жак Омон, 1931.
- Моран, Пол и Жермен Крулл. Дорога из Парижа в Средиземное море . Париж: Фирмен-Дидо, 1931.
- Сименон, Жорж и Жермен Крулль. Сумасшедшая из Иттевилля . Париж: Жак Омон, 1931.
- Крулл, Жермен и Андре Суарес . Марсель . Париж: Библиотека Плон, 1935.
- Крулл, Жермен, Рауль Лино и Руй Рибейро Коуту. Древний город Бразилии Ору-Прету . Лиссабон: Edições Atlântico, 1943.
- Вейланд, Роджер. Битва за Эльзас (ноябрь-декабрь 1944 г.) . Париж: Жак Омон, 1945 год. (С фотографиями Крулля.)
- Крулл, Жермен. Чиенгмай . Бангкок: Успенская типография, 1950–1959?
- Крулл, Жермен и Доротея Мельчерс. Бангкок: Сиамский город ангелов . Лондон: Р. Хейл, 1964.
- Крулл, Жермен и Доротея Мельчерс. Сказки из Сиама . Лондон: Р. Хейл, 1966.
- Крулл, Жермен. Тибетцы в Индии . Бомбей: Allied Publishers, 1968.
- Крулл, Жермен. Жизнь ведет танец . Флоренция: Филиппо Джунти , 1992. ISBN 88-09-20219-8 . (Автобиография Крулла на французском языке, La vie mène la danse или «Жизнь ведет танец», перевод на итальянский язык Джованной Чити.)
- Крулл, Жермен. Жизнь руководит танцем . Париж: издания Textuel, 2015. ISBN 978-2-84597-522-4 .
- Фризо, Мишель. Жермен Крулл. Париж: издания Hazan, 2015. ISBN 978-2-7541-0816-4 . (Каталог выставки «Жермен Крулль (1897-1985), музей Жё де Пом, Париж 2015).
Фильмы
[ редактировать ]- Шесть за десять франков (Франция, 1930 г.)
- Он уехал в долгое путешествие (Франция, 1932)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Серп, Ким. Жермен Крулл: фотограф современности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1999. ISBN 0-262-19401-5 .
- ^ «Выставка нового Национального музея Монако: три вопроса Жану-Мишелю Бугуру, главному куратору» . Правительство Монако. 3 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Список имен художников Союза. «Крулль, Жермен (французский фотограф, 1897–1985)» . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Список создателей» (PDF) . Музей Дж. Пола Гетти, Отдел фотографии. Декабрь 2006 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенблюм, Наоми . История женщин-фотографов , 2-е издание. Нью-Йорк: Абвиль Пресс, 2000. ISBN 0-7892-0658-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Кеннет. «Радикальное видение Жермен Крулл / Работы фотографа, представленные на выставке SFMOMA». San Francisco Chronicle , 15 апреля 2000 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Скутс, Ганс. Жизнь опасная: биография Джориса Ивенса . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2000. ISBN 90-5356-433-0 .
- ^ Публичная фотография: Фотография в печати 1919–1939 гг . Мадрид: Национальный музей искусств королевы Софии, 1999. ISBN 84-8026-125-0 .
- ^ Рот, Эндрю, редактор. Книга 101 книги: основополагающие фотокниги ХХ века . Нью-Йорк: PPP Editions совместно с Roth Horowitz LLC, 2001. ISBN 0-9670774-4-3 .
- ^ Jump up to: а б Парр, Мартин и Джерри Бэджер . Фотокнига: История . Том I. Лондон и Нью-Йорк: Phaidon, 2004. ISBN 0-7148-4285-0 .
- ^ Рот, Эндрю, редактор. Открытая книга: история фотокниги с 1878 года по настоящее время . Гетеборг, Швеция: Центр Хассельблад, 2004.
- ^ Ян Джеффри, текст написан. Фотокнига . Лондон: Файдон, 2000. стр.255.
- ^ Jump up to: а б «Портрет гедонизма с полупустыми стаканами». The Gazette (Монреаль), 30 декабря 2006 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ Портрет певицы Аделаиды Холл работы Жермен Крулл, Париж, 1929 год": https://digitalcollections.detroitpubliclibrary.org/islandora/object/islandora%3A198931
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакОрлан, Пьер . Жермен Крулл: Новые фотографы . Париж: Галлимар, 1931.
- Рейнский земельный музей Бонна . Жермен Крулль: Фотографии 1922–1966 годов . Кельн: Рейнланд-Верлаг, 1977. ISBN 3-7927-0364-5 .
- Букере, Кристиан и Мишель Муташар. Жермен Крулль: Фотография 1924–1936 годов . Арль: Музей Реаттю , 1988.
- Сичел, Ким. От иконы к иронии: немецкая и американская промышленная фотография . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1995. ISBN 1-881450-06-6 .
- Коста, Барбара. «Она была камерой». Женское обозрение книг , том 17, выпуск 7, страницы 9–10, апрель 2000 г.
- Сичел, Ким. «Жермен Крулль и L'Amitie Noire : Вторая мировая война и французский колониалистический фильм». В «Колониалистской фотографии: Imag(in)ing Race and Place » под редакцией Элеоноры М. Хайт и Гэри Д. Сэмпсона. Лондон: Рутледж, 2002. ISBN 0-415-27495-8 .
- Серп, Ким. Жермен Крулл: фотограф современности , MIT Press, 1999; ISBN 0262194015 ; ISBN 978-0262194013
- Спекер, Хайди. Бангкок — Хайди Спекер Жермен Крулл в музее Шпренгеля в Ганновере, 9 октября 2005 г. — 25 июня 2006 г. Цюльпих: Архив Альберта Ренгера Пацша, 2005. ISBN 3-00-017658-6 .
- Сичел, Ким. Жермен Крулл в Монте-Карло = Жермен Крулл: годы Монте-Карло . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств , 2006. ISBN 2-89192-306-5 .
- Бертолотти, Алессандро . Книги обнаженной натуры . Нью-Йорк: Абрамс, 2007. ISBN 978-0-8109-9444-7 .
- Дюма, Мари Элен. «Огни изгнания». Париж: Gallimard и Éditions Joëlle Losfeld, 2009. ISBN 978-2-07-078770-8 . (Роман на французском языке о жизни Крулла.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жермен Крулль: выставка Jeu de Paume, 2015
- О'Хаган, Шон Жермен Крулл: женщина, которую Ман Рэй назвал равной себе
- «Жермен Крулль, немецкий фотограф» (слайд-шоу из 42 изображений).
- «На виду: Жермен Крулл в Париже. Работы фотографа-индивидуалиста получают новую экспозицию на выставке во французской столице», Клэр Холланд, The Financial Times, 13–14 июня 2015 г.
- «Искажения техники: экспериментальная фотография Жермен Крулл», Ким Сичел. В Митре Аббаспур, Ли Энн Даффнер и Марии Моррис Хамбург, ред. Объект: Фотография. Современные фотографии: Коллекция Томаса Вальтера 1909–1949 гг. Онлайн-проект Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2014.