Jump to content

Фонарь волшебника

Координаты : 50 ° 4'52,16 "с.ш. 14 ° 24'51,73" в.д.  /  50,0811556 ° с.ш. 14,4143694 ° в.д.  / 50,0811556; 14.4143694
(Перенаправлено с Латерна Магика )
Фонарь волшебника
Фонарь будет гореть
Карта
Адрес Национальный 4
Прага 1
Чешская Республика
Координаты 50 ° 4'52,16 "с.ш. 14 ° 24'51,73" в.д.  /  50,0811556 ° с.ш. 14,4143694 ° в.д.  / 50,0811556; 14.4143694
Открыто 1958
Веб-сайт
Официальный сайт

Laterna magika ( чеш . Laterna magika ), считающийся первым в мире мультимедийным театром, был основан как культурная программа на Брюссельской выставке 1958 года . [ 1 ] Официальную деятельность он начал 9 мая 1959 года как независимая труппа Национального театра , выступая во дворце Адриа в Праге. «Чудесный цирк» , премьера которого состоялась в 1977 году, является наиболее часто исполняемым театральным произведением в Центральной Европе и с тех пор остается в репертуаре. Laterna magika сейчас является одним из ансамблей Национального театра, базирующимся на Новой сцене Национального театра в Праге. В постановках «Латерна магика» сочетаются различные жанры: от драматической игры до доминирующих ролей, танца и балета, пантомимы и черного театра. Все их постановки были оригинальными произведениями, созданными непосредственно для труппы, а не готовыми произведениями, которые, за небольшим исключением, никогда впоследствии не появлялись в репертуаре другой труппы. Фундаментальный принцип (взаимодействие кинопроекции и живого драматического действия) постепенно дополнялся новыми технологиями, например, цифровой проекцией или новыми медиа, включая программируемое программное обеспечение реального времени.

Программа ЭКСПО 58

[ редактировать ]
Новая сцена Национального театра в Праге - резиденция Laterna magika

Laterna magika первоначально возникла как репрезентативная культурная программа, разработанная с целью популяризации выставки Expo 58 , которая проходила с 17 апреля по 19 ноября 1958 года в Брюсселе . [ 2 ] [ 3 ] Проект был поручен режиссеру Альфреду Радоку и художнику-постановщику Йозефу Свободе , которые своевременно воплотили в жизнь идею совмещения кинопроекции и живого спектакля. Среди других авторов, участвовавших в проекте, были Ярослав Странский (постановщик и руководитель постановочного плана), Милош Форман (художник-постановщик), режиссеры Владимир Свитачек и Ян Рогач , хореограф Иржи Немечек , художник по костюмам Эрна Весела , актрисы Зденька Прохазкова , Сильва Даничкова и Валентина Тиелова , танцовщицы Ярмила Маншингрова , Надя Блажичкова , Иветта Пешкова , Ева Послусна , Мирослав Кура , Властимил Джилек и другие деятели Национального театра . Программа представляла собой смешанную афишу, состоящую из отдельных номеров, связанных выступлениями ведущей, которые были заранее записаны на нескольких языках и показаны таким образом, что это выглядело как кажущееся взаимодействие актрисы на сцене с ее образами. и между каждым из них. Тот же принцип был применен при оформлении других номеров, в которых использовались музыка, танцы и живая игра.

Проект получил название « Латерна магика » и сыграл важную роль в Чехословакии успехе на выставке «Экспо-58» . Павильон набрал наибольшее количество баллов, был удостоен Золотой Звезды, получил еще 56 наград, а также множество дипломов и медалей. На момент презентации программы на Экспо и вскоре после ее завершения, Laterna magika была приглашена дать выступления в СССР , Сирии, Египте, США, Англии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Австрии, Испании и Израиле. а представители других стран были заинтересованы в возможности получения лицензии. Laterna magika по праву стала всемирно известной торговой маркой и после возвращения к ней начала свою официальную деятельность 9 мая 1959 года как независимая труппа Национального театра, выступая во дворце Адрия (на углу улиц Народни и Юнгманновой площади) в Праге. .

Программа, состоящая из множества номеров, была прежде всего совместной работой Альфреда Радока и Йозефа Свободы , которые с самого начала определили принципы отношений между действием на сцене и кино, разработанные Латерной магикой вверх. и по сей день: проекция не только подвижный фон и не только создает видимость реальности, ключевым фактором является взаимосвязь содержания происходящего на сцене и действия на киноэкране. Сегодня Laterna magika использует широкий спектр средств массовой информации, с которыми, учитывая свою богатую историю, имеет достаточный опыт, поэтому каждое выступление основано на разном принципе соединения сцены и образа.

Пьяццета Национального театра в Праге

Форма первой репрезентативной программы долгое время служила образцом для создания новых мультимедийных спектаклей. «Латерна магика» входила в состав Национального театра как независимая «экспериментальная» труппа со своим художественным руководством. Его первым художественным руководителем был Альфред Радок. В 1960-х годах Laterna magika ориентировалась как на отечественную, так и на зарубежную публику, все больше ориентируясь на гастрольные программы, в случае которых составной характер первых выступлений был преимуществом. По архивным материалам и личным свидетельствам, части премьерной и последующих гастрольных программ менялись, дополнялись, переаранжировались или спектакли получали другие названия. Второй спектакль «Латерна магика» получил удачное название «Гастрольная программа» , и его премьера состоялась 5 декабря 1960 года в рамках гостевого выступления в Ленинграде . Создание новой программы привело к столкновению с представлениями тогдашних коммунистических культурных кадров о соцреалистическом искусстве: министр культуры, Вацлав Копецкий не разрешил исполнение на сцене танцевально-кинономера « Открытие источников» на Богуслава Мартину музыку . Альфред Радок подал в отставку с поста художественного руководителя Laterna magika, и его место занял танцор и хореограф Олдржих Стодола . На фоне более спокойной политической атмосферы в 1966 году произведение было вновь включено в репертуар, и Радок вновь занял пост руководителя труппы. Единственным исключением в программе, относящейся к этой эпохе, стала полнометражная драматическая постановка « Сказки Гофмана» , созданная в 1963 году режиссёром Вацлавом Кашликом , очистившим музыкальное произведение Жака Оффенбаха от второстепенных мотивов и сосредоточившим действие на Гофмане. и его три любви, причем в постановке участвуют всего три главных героя, а также балетный и оперный ансамбли. Критики, однако, раскритиковали «Сказки Гофмана» и потребовали, чтобы «Латерна магика» вернулась к программе водевильного типа. На выставке Expo 67 в Монреале компания представила более короткую программу, исполняемую до двенадцати раз в день, которая позже была показана в Праге под названием Ревю из коробки.

Поворотным моментом в драматургии «Латерной магики» стал 1973 год, когда архитектор и сценограф Йозеф Свобода на пост художественного руководителя, которым он прослужит еще долгое время, занял . Компания начала искать новое художественное выражение в форме полнометражных постановок, прототипом которых стал «Пражский карнавал» (1974) режиссера Вацлава Кашлика, основанный на старинных легендах. Он создавался с успехом около месяца, но так и не прошел окончательную процедуру утверждения. Новую версию постановки взял на себя режиссер Эвальд Шорм , поставивший ее под названием « Любовь в красках карнавала» (1975).

В то время «Латерна магика» также стремилась обратиться к детям, сначала со спектаклем « Затерянная сказка» в 1975 году, а затем, что наиболее важно, с «Чудесным цирком» , премьера которого состоялась в 1977 году, который с тех пор остается в репертуаре и является наиболее часто исполняемым театром. кусок в Центральной Европе . Более того, «Чудесный цирк» положил начало этапу «Латерны магики» как многотематического театра. На праздновании двух десятилетий со дня постановки спектакля Йозеф Свобода сказал: « Весь замысел был сосредоточен на цирковой теме, с панорамным движущимся экраном, несущим кинематографическое изображение, а также изображающим цирковую крышу. Этот дизайн декораций служит для передачи всей истории и принципа Laterna magika». Авторами постановки были основатель Чешского Черного театра Иржи Срнец , художники Зденек Зейдл , Ева и Ян Шванкмайеры , хореографы Франтишек Покорный , Властимил Йилек и Карел Вртишка , музыкант Олдржих Ф. Корте и другие артисты. В начале 1970-х годов Laterna magika начала постоянное сотрудничество с оператором. Эмиль Сиротек . кинематографический материал « Чудесного цирка» В 2013 году был оцифрован ; на сегодняшний день постановка была исполнена более 6200 раз.

Признание получила и последующая « Снежная королева» в постановке Эвальда Шорма и хореографии Павла Шмока , премьера которой состоялась в 1979 году. Кроме того, «Латерна магика» экспериментально представила драматическую постановку: « Антонина Маши » Ночная репетиция (1981) в постановке Эвальда Шорма и Радована. Лукавского в главной роли, это был первый спектакль, в котором использовался синхронный показ средства телекамер. С помощью спектакля «Латерна магика» стремилась доказать, что это также сцена для чешского зрителя, поскольку в то время его называли театром, ориентированным исключительно на туристов. В 1983 году состоялась премьера еще одной пьесы «Черный монах » с Яном Качером в роли главного героя.

Драматургия Laterna magika приближалась к форме репертуарного театра, сочетая развлекательные и серьезные темы, а также изобретенные им самим экспериментальные и традиционные методы. Элементы «мультимедийного» театра не только содержали сочетание средств массовой информации и жанров, но также были направлены на совершенствование оригинальных методов и новых подходов к постановке. Танцевальной труппе предоставлялся все больший простор, качество которой росло, особенно заметно после премьеры спектакля Pragensia, Vox Clamantis (1984), хореографии Марселы Бенониовой .

Одним из ярких моментов репертуара конца 1980-х - начала 1990-х годов был « Одиссей» (1987) в постановке Эвальда Шорма и хореографии Ондрея Шота на музыку Михаэля Кочаба . Во время подготовки, которая длилась почти три года, производство считалось самой сложной задачей, которую когда-либо решала Laterna magika. У него даже было две версии: одна исполнялась во Дворце культуры (сегодняшний Конгресс-центр), а другая предназначалась для недавно построенной Новой сцены Национального театра, открытой в 1983 году, которая использовалась Laterna magika с 1984 года до сегодняшний день.

В период, когда «Латерна магика» действовала в «Адриа Палас», в течение трех недель после 21 ноября 1989 года ее резиденция была самым наблюдаемым местом в Чехословакии. В то время все его помещения использовались «Гражданским форумом» — новым политическим движением, основанным при театре «Клуб Чиногерни». Латерна магика была центром « Бархатной революции », ее руководство, производственники и сотрудники компании выступали посредниками в контактах с гражданами всей страны. Двадцать четыре часа в сутки они регистрировали вновь созданные отделения Гражданского форума по всей Чехословакии, звонили по телефону, вели переписку. Каждый день в зале проходили пресс-конференции, на которых присутствовали журналисты со всего мира, а в театре производились и распространялись листовки и другая печатная продукция. Студенты со стороны даже ночевали в Адрии.

С небольшой задержкой революция привела к значительным изменениям в уставе Латерны магика: в 1992 году она стала независимой организацией, частично финансируемой из государственного бюджета. Он продолжал придерживаться заданной программной и художественной линии. Спектакль 1990 года для трех танцоров «Минотавр» , основанный на Фридриха Дюрренматта одноименном рассказе (в переводе Иржи Хонцика ), был первым, в котором использовалась компьютерная анимация.

После революции Laterna magika также начала сотрудничество с зарубежными сценами, первым примером стала совместная постановка 1992 года «Пьеса о волшебной флейте» (премьера состоялась в Анакапри , Италия ). Следующие три года балетной труппой руководил французский хореограф Жан-Пьер Авиотт , дебютной работой которого для Laterna magika стала «Казанова» (1995) в постановке Юража Якубиско , за которой последовали получившие признание критиков «Пазлы».

Laterna magika все больше и больше охватывала современный танцевальный стиль, кульминацией которого стал смешанный номер «Граффити» (2002), который был поставлен молодыми хореографами Петром Зуской , нынешним художественным руководителем Чешского национального балета, и Вацлавом Кунешем , танцором Нидерландский театр танца и основатель пражской группы 420PEOPLE , а также Иржи Бубеничек , знаменитый солист из Гамбургского балета и других трупп, а также известный хореограф. За выступление в хореографии Петра Зушки Les Bras de Mer солисты Laterna magika Ева Горакова и Павел Кнолле получили награду за лучший сольный танцевальный дуэт 2002 года от Танцевальной ассоциации Чешской Республики , Союза танцевальных искусств Словацкой Республики и Чехии. и Словацкий литературный фонд и были номинированы на престижную премию Талия. Граффити также было последней работой сценографа Йозефа Свободы , который умер в 2002 году. Он использовал в ней свое изобретение виртуального экрана, позволяющего проецировать изображения перед сценой, впервые примененное в балете 1999 года. Ловушка .

В 2004 году компания Laterna magika создала постановку «Аргонавты» по заказу Олимпийского комитета Греции . Премьера хореографии Яна Кодета состоялась накануне летних Олимпийских игр в Афинах. В следующем году в Авиньоне впервые была показана совместная постановка с « Рандеву» в постановке Жана-Пьера Авиотта. В 2008 году Laterna magika отпраздновала свое 50-летие постановкой «Коктейль 008» , составленной из отрывков из ее лучших репертуарных произведений и дополненной бонусом в виде короткого ретро-ревю « Код 58.08» , созданного к юбилею Expo. 58, премьера которого состоялась под названием «Брюссельская мечта» в мае 2008 года.

Настоящее

[ редактировать ]

В 2010 году «Латерна магика» была реинтегрирована в состав Национального театра. С 1 января 2010 г. по 31 декабря 2011 г. он действовал как четвертая труппа Национального театра под руководством его художественного руководителя Зденека Прокеша, а 1 января стал частью Новой сцены Национального театра. Весной 2011 года состоялась премьера спектакля « Легенды волшебной Праги » режиссера Иржи Срнца и хореографии Петра Зуски, в котором «Латерна магика» вернулась к своему художественному наследию: традиционному сочетанию театра с кино и танцем. В сезоне 2011/12 спектакль « Чудесный цирк» отметил свое 35-летие, а «Коктейль 008» трансформировался в новое ретро-шоу «Коктейль 012 – The Best Of» . Смешанная афиша была видоизменена, а самые старые репертуарные произведения послужили основой для реконструкции легендарной «Безумной поездки» — последовательности из пьесы 1966 года «Вариации» .

В рамках «Новой сцены» в сезоне 2012/13 «Латерна магика» представила две премьеры. Первый из них, короткий семейный спектакль « Насколько я вижу » режиссера Марии Прохазковой , плод сотрудничества с несколькими драматическими актерами, предназначен для самых маленьких зрителей и школ, а также был показан в версии, переведенной на язык жестов. . В марте 2013 года на Новой сцене состоялась премьера экспериментальной постановки «Антикоды» , вдохновленной одноименной визуальной поэзией Вацлава Гавела 1960-х годов и поставленной Браньо Мазухом . Основным принципом, примененным в постановке мультимедийным художником Дэном Грегором , звукорежиссером Станиславом Абрахамом и хореографом Верой Ондрашиковой, было отслеживание в реальном времени, обнаружение людей и объектов в заранее определенных зонах.

В сезоне 2013/14 Laterna magika представила премьеру получившего признание критиков мультимедийного проекта Human Locomotion , запечатлевшего эпизоды из жизни известного британского фотографа и изобретателя Эдверда Мейбриджа . Постановку создал тандем СКУТР (режиссеры Мартин Кукучка и Лукаш Трпишовский ) и другие опытные артисты, в том числе сценограф Якуб Копецкий , хореограф Ян Кодет и композитор Петр Калаб . В сезоне 2014/2015 « Необыкновенные путешествия Жюля Верна» обогатили репертуар спектаклей для всей семьи. В сезоне 2015/2016 года Laterna magika представила премьеру «Маленького принца» , экранизации одной из самых известных книг ХХ века. Последние два спектакля сочетают в себе драму, танец и проекции и пользуются популярностью среди семей.

В 2017 году Laterna magika представила новый проект в рамках «LaternaLAB», где начинающие художники могут представить свой взгляд на Laterna magika и ее художественное будущее. Проект CUBE создали сами участники труппы: Павел Кнолле в качестве директора, Давид Странский и Штепан Печар в качестве хореографов. После завоевания 1-го приза на Международном театральном фестивале BABEL Fast 2019 года компания Cube получила почетную награду за видеомэппинг и проекции на проводимом раз в два года национальном конкурсе современного танцевального искусства Ballet 2019. Та же команда сформировала новую группу сотрудников вокруг новой темы. , выиграл конкурс на празднование 60-летия Laterna magika и в 2018 году создал спектакль « Сад» . В 2020 году состоялась премьера Laterna magika. Приятного аппетита ! в хореографии Яна Кодета и под руководством SKUTR (Мартин Кукучка и Лукаш Трпишовский), совместный проект Laterna magika и артистов Чешского национального балета, которые впервые работали вместе.

С января 2021 года Радим Визвари . художественным руководителем ансамбля «Латерна магика» назначен мим, режиссер и хореограф [ 4 ]

Премьера «Латерна магика»

[ редактировать ]
Заголовок Премьера
Экспо 58 26 мая 1958 г.
Экспо 58 9 мая 1959 г.
Laterna magika II / Программа тура Ленинград, 5 декабря 1960 года.
Сказки Гофмана 4 сентября 1962 г.
Вариации 9 июня 1963 г.
Вариации 66 27 мая 1966 г.
Экспо 67 Монреаль, апрель – октябрь 1967 г.
Ревю из коробки 25 марта 1968 г.
Пражский карнавал 30 мая 1974 г.
Любовь в цветах карнавала 10 апреля 1975 г.
Потерянная сказка 10 октября 1975 г.
Замечательный цирк 15 апреля 1977 г.
Снежная королева 27 сентября 1979 г.
Ночная репетиция 5 февраля 1981 г.
Один день в Праге 28 октября 1982 г.
Черный монах 3 ноября 1983 г.
Болтливый слизень 10 февраля 1984 г.
Прагенсия, Вокс Кламантис 20 декабря 1984 г.
Нарисованный мир 11 сентября 1986 г.
Вивисекция 3 марта 1987 г.
Одиссей 10 сентября 1987 г.
Минотавр 15 февраля 1990 г.
Пьеса о волшебной флейте 11 сентября 1992 г.
Одиссей (версия Новой сцены) 6 апреля 1993 г.
Казанова 9 февраля 1995 г.
Пазлы 14 декабря 1996 г.
Ловушка 17 сентября 1999 г.
Граффити 17 декабря 2001 г.
Аргонавты 8 августа 2004 г.
Встреча 2 августа 2005 г.
Коктейль 008 10 октября 2008 г.
Легенды волшебной Праги 3 марта 2011 г.
Коктейль 012 – Лучшее из 1 марта 2012 г.
Насколько я вижу 14 февраля 2013 г.
Антикоды 21 марта 2013 г.
Человеческое передвижение 6 февраля 2014 г.
Необыкновенные путешествия Жюля Верна 19 февраля 2015 г.
Маленький принц 1 апреля 2016 г.
Куб 23 марта 2017 г.
Сад 20 декабря 2018 г.
Наслаждайтесь едой! 10 сентября 2020 г.
  1. ^ Lanterna magika: Ежемесячный выбор за май 2003 г.
  2. ^ Брюссельская мечта. Участие Чехословакии во всемирной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе и образ жизни первой половины 1960-х годов . Прага : Беседка Витэ. 2008. с. 157. ИСБН  978-80-87164-03-7 .
  3. ^ Шормова, Ева; Джозеф Герман (2000). Чешские театры. Энциклопедия театральных ансамблей . Прага: Театральный институт. Мистер. 234. ИСБН  80-7008-107-4 .
  4. ^ «Латерна магика репертуар» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718e20f26d1f1fd3a355a3dfb76bf63e__1693554540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/3e/718e20f26d1f1fd3a355a3dfb76bf63e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magician's Lantern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)