Школа реки Гудзон
![]() | Просьба об изменении названия этой статьи на «Школа реки Гудзон» находится в стадии обсуждения . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |

Школа реки Гудзон была американским художественным движением середины 19-го века, воплощенным группой художников-пейзажистов , чье эстетическое видение находилось под влиянием романтизма . Вначале на картинах обычно изображалась долина реки Гудзон и ее окрестности, включая Катскилл , Адирондак и Белые горы .
Работы художников второго поколения расширились и охватили другие места в Новой Англии , Приморье , американском Западе и Южной Америке.
Обзор
[ редактировать ]В период с 1825 по 1870 годы процветала школа пейзажистов, которую часто называли «туземной», «американской» или «нью-йоркской» школой. Нью-Йорк был его центром, у многих участников были студии в здании студии на Десятой улице в Гринвич-Виллидж . [ 1 ] Считается, что термин «Школа реки Гудзон» был придуман New York Tribune искусствоведом Кларенсом Куком или художником-пейзажистом Гомером Доджем Мартином . [ 2 ] Название появилось в печати в 1879 году. Первоначально оно использовалось в 1870-х годах пренебрежительно, поскольку этот стиль вышел из моды после того, как пленэрная школа Барбизона вошла в моду среди американских покровителей и коллекционеров. [ 1 ]
Картины Школы реки Гудзон отражают три темы Америки XIX века: открытия, исследования и заселение. [ 3 ] Они также изображают американский пейзаж как пасторальную обстановку, где люди и природа мирно сосуществуют. Пейзажи школы реки Гудзон характеризуются реалистичным, подробным, а иногда и идеализированным изображением природы, часто сочетающим мирное сельское хозяйство и оставшуюся дикую природу, которая быстро исчезала из долины Гудзона, когда ее стали ценить за ее суровость и величие. . [ 4 ] В целом художники Школы реки Гудзон считали, что природа в виде американского пейзажа является отражением Бога, [ 5 ] хотя они различались по глубине своих религиозных убеждений. Они были вдохновлены европейскими мастерами, такими как Клод Лоррен , Джон Констебль и Дж. М. У. Тернер . Несколько художников были членами Дюссельдорфской школы живописи и получили образование у немца Пауля Вебера . [ 6 ]
Основатель
[ редактировать ]
Томас Коул общепризнан как основатель Школы. [ 7 ] Осенью 1825 года он отправился на пароходе вверх по Гудзону, остановившись сначала в Вест-Пойнте, а затем на пристани Кэтскилл. Он отправился на запад высоко в восточные горы Катскилл в Нью-Йорке, чтобы нарисовать первые пейзажи этого района. Первая рецензия на его работу появилась в газете New York Evening Post 22 ноября 1825 года. [ 8 ] Коул был родом из Англии, и его вдохновили яркие осенние краски американского пейзажа. [ 7 ] Его близкий друг Ашер Браун Дюран стал заметной фигурой в школе. [ 9 ] Ярким элементом Школы реки Гудзон были ее темы национализма, природы и собственности. Сторонники движения также были склонны с подозрением относиться к экономическому и технологическому развитию того времени. [ 10 ]
Второе поколение
[ редактировать ]



Второе поколение художников Школы реки Гудзон появилось после преждевременной смерти Коула в 1848 году; в его состав входили призовой ученик Коула Фредерик Эдвин Чёрч , Джон Фредерик Кенсетт и Сэнфорд Робинсон Гиффорд . Работы художников этого второго поколения часто называют примерами люминизма . Кенсетт, Гиффорд и Черч также были среди основателей Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [ 11 ]
Большинство лучших работ второго поколения были написаны между 1855 и 1875 годами. Такие художники, как Фредерик Эдвин Черч и Альберт Бирштадт, были тогда знаменитостями. Оба они находились под влиянием Дюссельдорфской школы живописи , и Бирштадт учился в этом городе несколько лет. Тысячи людей заплатили бы 25 центов на человека за просмотр таких картин, как «Ниагара». [ 12 ] и Айсберги . [ 13 ] Эпические размеры этих пейзажей не имели аналогов в ранней американской живописи и напомнили американцам об огромных, диких и великолепных диких территориях их страны. Это был период заселения американского Запада, сохранения национальных парков и создания зеленых городских парков.
Женщины-художницы
[ редактировать ]Несколько женщин были связаны со Школой реки Гудзон. Сьюзи М. Барстоу была заядлой альпинисткой и рисовала горные пейзажи Катскиллс и Белых гор. Элиза Пратт Грейторекс была художницей ирландского происхождения, второй женщиной, избранной в Национальную академию дизайна. Джули Харт Бирс возглавляла экспедиции по рисованию в долине реки Гудзон, а затем вместе со своими дочерьми переехала в художественную студию Нью-Йорка. Гарриет Кэни Пил училась у Рембрандта Пила , а Мэри Блад Меллен была студенткой и соавтором Фитца Генри Лейна . [ 14 ] [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Искусство Школы реки Гудзон пережило небольшие периоды возрождения популярности. Интерес к школе возрос после Первой мировой войны , вероятно, из-за националистических настроений. Интерес падал до 1960-х годов, и началось возобновление роста долины Гудзона. [ нечеткий ] стимулировало дальнейший интерес к движению. [ 16 ] Исторические дома-музеи и другие объекты, посвященные школе реки Гудзон, включают государственный исторический комплекс Олана в Гудзоне, штат Нью-Йорк, национальный исторический комплекс Томаса Коула в городе Кэтскилл, исторический дом-музей Фонда Ньюингтона-Кропси , художественную галерею и исследовательская библиотека в Гастингс-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , и Художественная галерея Джона Д. Барроу в деревне Сканителес , штат Нью-Йорк.
Коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции
[ редактировать ]Одна из крупнейших коллекций картин художников Школы реки Гудзон находится в Уодсвортском Атенеуме в Хартфорде, штат Коннектикут . Некоторые из наиболее известных работ в коллекции Атенеума — 13 пейзажей Томаса Коула и 11 уроженца Хартфорда Фредерика Эдвина Чёрча. Они были личными друзьями основателя музея Дэниела Уодсворта .
Другие коллекции
[ редактировать ]- Институт истории и искусства Олбани в Олбани, Нью-Йорк
- Художественный музей Арно в Эльмире, Нью-Йорк
- Музей Беркшира в Питтсфилде, Массачусетс
- Бруклинский музей в Бруклине, Нью-Йорк
- Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Музей Хрустальных мостов в Бентонвилле, Арканзас.
- Музей искусств и садов Каммера в Джексонвилле, Флорида.
- Детройтский институт искусств в Детройте, Мичиган
- Художественный музей Фенимора в Куперстауне, Нью-Йорк
- Центр искусств Фрэнсис Леман Леб в Покипси, Нью-Йорк.
- Музей Fruitlands в Гарварде, Массачусетс
- Музей Гилкриза в Талсе, Оклахома
- Музей Хаггина в Стоктоне, Калифорния
- Музей реки Гудзон в Йонкерсе, Нью-Йорк
- Музей американского искусства Хантера в Чаттануге, Теннесси
- Лувр в Париже, Франция
- Художественный музей Маби-Геррер в Шони, Оклахома [ 17 ]
- Национальный исторический парк Марш-Биллингс-Рокфеллер в Вудстоке, штат Вермонт
- Метрополитен-музей на Манхэттене, Нью-Йорк.
- Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора , Ютика, Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Бостон , Бостон, Массачусетс.
- Музей искусства Белой горы в Джексоне, Нью-Гэмпшир
- Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия
- Музей Ньюарка в Ньюарке, Нью-Джерси
- Фонд Ньюингтона-Кропси в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк
- Нью-Йоркское историческое общество , Манхэттен, Нью-Йорк.
- Государственный исторический комплекс Олана в Гудзоне, Нью-Йорк.
- Атенеум Сент-Джонсбери , в Сент-Джонсбери, Вермонт.
- Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Испания.
- Художественный музей Хекшера в Хантингтоне, Нью-Йорк.
- Музей изящных искусств Вирджинии в Ричмонде, Вирджиния.
- Вустерский художественный музей в Вустере, Массачусетс.
- Уодсворт Атенеум в Хартфорде, Коннектикут.
Фонд Ньюингтона -Кропси в своем здании Галереи искусств поддерживает исследовательскую библиотеку искусства и художников Школы реки Гудзон, открытую для публики по предварительному заказу. [ 18 ]
Известные художники
[ редактировать ]
|
|
|
См. также
[ редактировать ]- Список художников Школы реки Гудзон
- Список картин Фредерика Эдвина Чёрча
- Список картин Томаса Коула
- Список работ Альберта Бирштадта
- Маккиайоли
- Национальный романтизм
- Искусство Белой горы
- Движение молодой Америки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Кеннетт Т. Джексон (1995). Энциклопедия Нью- Йорка Йельский университет. п. 174. ИСБН 0-300-05536-6 .
- ^ Ховат, Джон К. (1987). Американский рай: мир школы реки Гудзон . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Harry N. Abrams, Inc., стр. 3, 4.
- ^ Корнхаузер, Элизабет Манкин; Эллис, Эми; Мисмер, Морин (2003). Школа реки Гудзон: шедевры из Художественного музея Уодсворт-Атенеум . Художественный музей Уодсворта Атенеум. п. VII . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ «Панорамная река: Гудзон и Темза» . Музей реки Гудзон. 2013. с. 188. ИСБН 978-0-943651-43-9 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Школа реки Гудзон: национализм, романтизм и прославление американского пейзажа» . Департамент истории технологического института Вирджинии . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Джон К. Ховат: Американский рай: мир школы реки Гудзон, S. 311
- ^ Перейти обратно: а б О'Тул, Джудит Х. (2005). Различные взгляды на живопись школы реки Гудзон . Издательство Колумбийского университета. п. 11. ISBN 9780231138208 .
- ^ Бойл, Александр. «Томас Коул (1801–1848) Школа «Рассвет реки Гудзон»» . Аукционные галереи Гамильтона . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Ашер Б. Дюран» . Смитсоновский музей американского искусства: Галерея Ренвик . Смитсоновский музей. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Анджела Миллер, Империя глаза (1996); Альфред Л. Брофи, «Собственность и прогресс: довоенное ландшафтное искусство и собственность», McGeorge Law Review 40 (2009): 601–59.
- ^ Эйвери, Кевин Дж. «Метрополитен-музей: Черч Фредерика Эдвина» . Метрополитен-музей . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Основные моменты Коркорана: Ниагара» . Музей искусств Коркоран . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Поттер, Рассел А. «Обзор книги «Путешествие айсбергов: арктический шедевр Фредерика Эдвина Черча» » . Колледж Род-Айленда . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Добжински, Джудит Х. «Великие художницы школы реки Гудзон» . Смитсоновский институт . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Помните дам: женщины-художницы школы реки Гудзон» . Библиотека ресурсов . Организация традиционных изящных искусств, Inc. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Циммер, Уильям (17 октября 1999 г.). «Школа реки Гудзон продолжает работать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Уайт, Марк Эндрю (2002). Прогресс на земле: промышленность и американская ландшафтная традиция . Оклахома-Сити, Оклахома: Справочная библиотека по искусству Мелтона. стр. 6–13. ISBN 0-9640163-1-1 .
- ^ Хершенсон, Роберта (7 ноября 1999 г.). «Работа спорная, но дом Кропси открыт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Британская энциклопедия
- ^ Аллабак, Сара. «Художники XIX века: Школа реки Гудзон» (PDF) . 2006 год . Зона национального наследия долины реки Гудзон. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Рики, Фредерик. «Роберт В. Вейр (1803–1889)» . Военная академия США. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
Источники
- Американский рай: мир школы реки Гудзон . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1987. ISBN 978-0-87099-496-8 .
- Эйвери, Кевин Дж. и Келли, Фрэнк (2003). Видения школы реки Гудзон: пейзажи Сэнфорда Р. Гиффорда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-300-10184-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фербер, Линда С. Школа реки Гудзон: природа и американское видение . Историческое общество Нью-Йорка, 2009.
- Салливан, Марк В. Школа реки Гудзон: аннотированная библиография. Метучен, Нью-Джерси; Пугало Пресс, 1991.
- Вилмердинг, Джон. Американский свет: люминистское движение, 1850–1875: картины, рисунки, фотографии. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1980. ISBN 9780064389402 . OCLC 5706999 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Школа реки Гудзон , Американская художественная галерея
- Школа реки Гудзон , Метрополитен-музей
- Обзор Службы национальных парков школы реки Гудзон
- Коллекция школы реки Гудзон в Уодсворте Атенеуме