Река Света
Река Света | |
---|---|
Художник | Фредерик Эдвин Черч |
Год | 1877 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 138,1 см × 213,7 см (54,4 × 84,1 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Эль-Рио-де-Луз (по-испански «Река света» ; также известная как «Утро в тропиках ») — картина маслом американского художника-пейзажиста Фредерика Эдвина Чёрча , написанная в 1877 году . Это его последняя крупномасштабная картина Южной Америки, следующая за такими произведениями, как «Анды Эквадора» (1855 г.) и «Сердце Анд» (1859 г.). Как и они, картина представляет собой композицию множества эскизов и рисунков, сделанных Чёрчем во время путешествия по Южной Америке двадцатью годами ранее.
Анализ
[ редактировать ]Работа существенно отличается от более ранних монументальных южноамериканских полотен Чёрча. Несмотря на сохранение высокой степени реализма и внимания к деталям, пейзаж в «Реке Света» более локальный; он больше не пытается охватить многочисленные топографии или климатические зоны на одном изображении. В результате композиция получается более интимной, чем у других южноамериканских работ. Национальная галерея искусств отмечает, что «точно сфокусированный реализм, общая тональная гармония и сдержанная цветовая гамма, а также композиционное единство придают работе замечательную сплоченность». Точка обзора больше не является высокой и обособленной, а кажется достаточно низкой, чтобы зритель мог там стоять. Детали включают каноиста, стайку птиц над рекой и двух других (возможно, аметистового колибри) . [ 1 ] ), приютившийся недалеко от зрителя, и избушка на правом берегу.
Некогда звездный прием Черча к 1870-м годам уменьшился, хотя он все еще оставался заметным; его работы часто критиковали за избыток деталей и ощущение мелодрамы. В 1880 году искусствовед Уильям Крэри Браунелл назвал его «великолепным занавесом. Занавес может быть произведением неоспоримого гения; у него может быть тысяча достоинств; ... это просто не живопись». [ 2 ] В 1960-х годах церковный ученый Дэвид К. Хантингтон предложил интерпретативные напоминания о символике церковного искусства американской аудитории XIX века, которая была христианами, оптимистично оценивавшими будущее своей молодой страны (хотя Гражданская война, произошедшая десять лет назад, смягчила эти взгляды). чувства):
«Утро в тропиках» — это мистическое воссоздание и воскрешение земли и человека. Падший Адам и страдающий мир забыты. Это второй рассвет человеческого сознания и второе пришествие космического спасителя: Пасха-Бытие на Амазонке. Вы, переделанный, искупленный, дважды рожденный зритель, первый новый человек, устремивший свой взгляд на эту прекрасную нетронутую и безымянную планету. Вы, самодельный человек Нового Света, будете его именем. Вы, американец, — Новый Адам. «Утро в тропиках» было последним и, возможно, величайшим психическим пейзажем Чёрча. [ 3 ]
Как и в Андах Эквадора , солнечный свет образует тонкий крест. Хантингтон обнаруживает в картине влияние Гюстава Доре « гравюр Потерянный рай» , гравюр Дж. М. В. Тёрнера , таких как «Вакх и Ариадна» , и иллюстрированных книг о тропиках, например, Поля Маркуа. [ 4 ]
Выставка и провенанс
[ редактировать ]Картина выставлялась в Нью-Йорке в 1877 году на выставке Century Association (под названием «Тропическое утро »), а в 1878 году — на Exposition Universelle .
Уильям Эрл Додж-младший (1832–1903) был первым владельцем работы и передал ее своим потомкам, которые сообщили, что картина когда-то называлась «Амазонка» . В 1965 году он был передан Обществу охраны округа Ньюпорт, штат Род-Айленд , и куплен в декабре 1965 года Национальной галереей искусств . Картина была отреставрирована в 1988 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Источники
- Хантингтон, Дэвид К. (1966). Пейзажи Фредерика Эдвина Черча: видение американской эпохи . Джордж Бразиллер. LCCN 66-16675 .
- Келли, Франклин (1996). Американские картины девятнадцатого века, часть I. Национальная галерея искусств / Издательство Оксфордского университета. стр. 63–68. ISBN 0-89468-215-6 .
- Эль-Рио-де-Лус (Река Света) в NGA