Озеро с мертвыми деревьями
Озеро с мертвыми деревьями (Кэтскилл) | |
---|---|
![]() Озеро с мертвыми деревьями ( Кэтскилл ) 1825 г. | |
Художник | Томас Коул |
Год | 1825 |
Середина | Холст, Масло |
Размеры | 68,6 см × 85,8 см (27 × 33 3/4 дюйма) |
Расположение | Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин , Огайо |
«Озеро с мертвыми деревьями» , также известное как Кэтскилл , — картина, написанная маслом на холсте, законченная в 1825 году Томасом Коулом . Эта работа, изображающая сцену в горах Катскилл на юго-востоке штата Нью-Йорк, является одним из пяти пейзажей Коула 1825 года, которые положили начало американскому художественному движению середины XIX века, известному как Школа реки Гудзон .
История художника
[ редактировать ]Том Кристофер писал, что «самым большим художественным достоинством [Томаса] Коула оказался его неопытный глаз». [ 1 ] Коул эмигрировал в Америку со своей семьей весной 1819 года в возрасте восемнадцати лет. [ 2 ] В детстве он жил в Ланкашире , Англия , районе, известном как эпицентр преимущественно промышленного региона Британии . Благодаря этому Коул получил дополнительную ясность и чувствительность к яркости американских пейзажей, наполненных цветами, что резко контрастировало с мрачными и приглушенными пейзажами страны, которую он оставил позади. [ 3 ]
Озеро с мертвыми деревьями и школа реки Гудзон
[ редактировать ]Когда Коул вышел из гор Катскилл в 1825 году, он не только принес с собой некоторые из первых изображений Катскиллов в своих первых пяти пейзажных картинах, но и в этих картинах он привнес новый стиль искусства. [ 4 ] Этот стиль стал известен как Школа реки Гудзон , стиль, который распространился по Соединенным Штатам в честь одного из самых ценных атрибутов Америки — наших природных ресурсов и дикой природы. [ 5 ] Куратор отдела американской живописи и скульптуры Метрополитен-музея Х. Барбара Вайнберг описала этот стиль как « довоенные встречи с едва прирученной природой, любовно записанные в дотошных ботанических деталях и ошеломляющие по масштабу по сравнению с теми, кто наслаждается ее удовольствиями…» . [ 6 ]
Финансовая ценность
[ редактировать ]Среди этих пяти картин первой в своем роде выделяется «Озеро с мертвыми деревьями» . Картина, написанная маслом на холсте, была продана первоначально за двадцать пять долларов в 1825 году. [ 7 ] С учетом инфляции, продолжавшейся 191 год, эквивалент этой суммы теперь составил бы 537,86 доллара. [ 8 ] Хотя в то время это считалось приличной ценой и продажей, другая работа Томаса Коула, «Часть руин замка Кенилворт» , недавно была выставлена на аукцион с оценочной оценкой картины от 200 000 до 300 000 долларов. [ 9 ] Стиль, зародившийся почти двести лет назад, до сих пор жизнеспособен и коммерчески успешен. В настоящее время оригинал находится в Мемориальном художественном музее Аллена Оберлин -колледжа в Оберлине, штат Огайо , как и с момента его дарения в 1904 году Чарльзом Ф. Олни . [ 10 ]
Визуальный анализ и композиция
[ редактировать ]Проще говоря, «Озеро с мертвыми деревьями» иллюстрирует типичные стилистические черты художественного движения школы реки Гудзон . В первую очередь взгляд зрителя привлекает коряга, ярко освещенная теплым утренним светом. Они скелетные, лишенные листьев, коры и ветвей, которые не сгибаются. Они воплощают смерть и окружены жизнью.
Деревья искривлены, разлетаются на части, как будто какой-то разрушительный шторм. Обнаженное необработанное дерево сияет отбеленными на солнце оттенками бледно-желтого, белого и серого — единственных более темных пигментов, используемых для выделения теней, отбрасываемых светом в верхней правой части картины. Следуя за яркими деревьями вдоль берега озера и внизу картины, можно увидеть еще одно свидетельство сильного шторма; поваленные и упавшие деревья лежат в окружении большого количества воды, солнечного света и богатой питательными веществами почвы - условий, в которых процветают окружающие деревья.
Размеры « Озера с мертвыми деревьями » размером 27 x 33 3/4 дюйма напоминают панорамное окно, открывающее портал в горы Катскилл на юго-востоке штата Нью-Йорк . Картина не представляет конкретный момент времени, скорее он существует. Кажется, это указывает на то, что в хрупком балансе красоты и жизни есть сила, которая медленно поднимется и вернется туда, где ступила руина.
Когда взгляд зрителя скользит из нижнего левого угла картины, сцена разрушения вызывает эмоции утраты и сожаления. Поднявшись к правой стороне картины и по небу, чувства меняются с изменением освещения. Слева направо: небо очищается от надвигающейся грозы до передышки проясняющегося неба. В левой части картины хорошо заметны мертвые деревья, о чем свидетельствуют их размеры и близость. По мере того, как сцена движется вправо, мертвые деревья становятся меньше; они теряют свою значимость, увядают и уступают место живым деревьям и новой жизни.
Каждый из этих переходов слева направо представляет собой плавное, естественное движение в реалистичном спектре крайностей, пока взгляд зрителя не привлекается и не отвлекается на двух оленей, пересекающих картину. Запечатленный в первозданной и грациозной сцене, олень выглядел слишком уравновешенным, ему не хватало плавности, свойственной другим местам. В 1825 году неназванный зритель-современник заметил, что Коул мог легко пропустить двух оленей, поскольку они «отвлекали [] передний план». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Появление работ Томаса Коула одновременно с появлением стиля Школы реки Гудзон дало толчок сохранению природы, идее, которая только начинала развиваться. Почти в то же время, когда было продано «Озеро с мертвыми деревьями» , как и остальные четыре картины, а имя Томаса Коула стало известно как выдающегося художника, официально открылся канал Эри в северной части штата Нью-Йорк. [ 12 ] Открытие этой крупной транспортной системы, уступающей в мире только Гранд-каналу в Китае , охватило нацию волной патриотизма и празднования инноваций этой великой страны. В этом излиянии национализма Томас Коул был всецело принят и стал известен как «Американский Адам пейзажной живописи». [ 13 ]
Коул считается одним из пионеров американского движения за защиту окружающей среды из-за его беспокойства по поводу надвигающихся разрушений со стороны «варваров с медным сердцем… прокладывающих железную дорогу через его долину, чтобы эксплуатировать ее природные ресурсы — посредством добычи полезных ископаемых, разработки карьеров и лесозаготовок» и в его усилия по информированию общественности, труды Томаса Коула являются одними из тех, которые мотивировали создание Службы национальных парков . [ 14 ] Парк Кэтскилл был основан в 1904 году для защиты тысяч акров, невероятных видов и горных хребтов, включая тридцать три высоких пика Катскилла , природного наследия, которое навсегда останется диким, событие, которое без Томаса Коула и озера с мертвыми деревьями , вероятно, было бы . не произошло. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мемориальный художественный музей Аллена. «Современные пейзажи». http://www2.oberlin.edu/amam/Cole.htm .
- Кристофер, Том. «Жизнь за счет ландшафта: как Томас Коул и Фредерик Черч почувствовали себя как дома в долине реки Гудзон». Гуманитарные науки 30, вып. 4 (2009): 6-11.
- Фридман, Морган. «Калькулятор инфляции» https://westegg.com/inflation/infl.cgi .
- Великие Северные Катскиллы округа Грин. «Школа искусств реки Гудзон». http://www.greatnortherncatskills.com/arts-cultural/hudson-river-school-art .
- Бесценно: действия и галереи мира. цен Томаса Коула» «Результаты аукционных .
- Мерритт, Говард С. Томас Коул: 1801–1848 гг . Нью-Йорк: Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета, 1969.
- Благородный, Луис Легран. Жизнь и творчество Томаса Коула . Под редакцией Эллиота С. Веселла Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 1964.
- Вайнберг, Х. Барбара. «Что американского в американском искусстве? Американская живопись конца девятнадцатого века: космополитические проблемы и критические споры». Архивы American Art Journal 49, вып. 1/2 (1 апреля 2010 г.): 66–77.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер, «Жизнь за счет ландшафта», 1.
- ^ Ноубл, Жизнь и творчество Томаса Коула , 6.
- ^ Великие Северные Катскиллы округа Грин. «Школа искусств реки Гудзон», 1.
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена, по состоянию на 23 октября 2017 г.
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена.
- ^ Вайнберг, «Американская живопись конца девятнадцатого века» 69.
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена.
- ^ Фридман. «Калькулятор инфляции».
- ^ Бесценный. «Результаты аукционных цен Томаса Коула».
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена.
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена.
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена.
- ^ «Современные пейзажи», Мемориальный художественный музей Аллена.
- ^ Кристофер, «Жизнь за счет ландшафта», 4.
- ^ Кристофер, «Жизнь за счет ландшафта», 4.