Джервис МакЭнти
Джервис МакЭнти | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 января 1891 г. Рондаут, Нью-Йорк | (62 года)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Школа реки Гудзон |
Джервис МакЭнти (14 июля 1828 — 27 января 1891) — американский художник школы реки Гудзон . Он менее известная фигура в мире американского искусства XIX века, но был близким другом и попутчиком нескольких важных художников школы реки Гудзон. Помимо его картин, неопубликованные дневники Макэнти, написанные с 1872 по 1890 год, являются непреходящим наследием, документирующим жизнь нью-йоркского художника во время и после Позолоченного века .
Биография
[ редактировать ]Макэнти родился в Рондауте, штат Нью-Йорк , 14 июля 1828 года. [1] сын Джеймса Смита МакЭнти (1800–1887), инженера-строителя, и его жены Сары Джейн МакЭнти (1805–1883). Его сестра Мэри была женой архитектора и сопроектировщика Центрального парка Нью-Йорка Калверта Во . В остальном о его детстве мало что известно. Примерно с 1844 по 1846 год он посещал Либеральный институт Клинтона в Клинтоне, штат Нью-Йорк . [2] [3]
Он выставил свою первую картину как художник-самоучка в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1850 году. Осенью того же года он поступил в ученики к Фредерику Эдвину Чёрчу , который тогда считался восходящей звездой в мире американского искусства. Он покинул студию Черча в 1851 году, и хотя он так и не достиг уровня славы и богатства Черча, они остались друзьями на всю жизнь. [4] После учебы у Черча Макинти попытался сделать карьеру бизнесмена в Рондауте, но не добился большого успеха. Через три года он отказался от бизнеса и полностью посвятил себя искусству, став в 1857 году одним из постоянных жителей здания студии Ричарда Морриса Ханта на Десятой улице . [1] [5] Поскольку многие другие обитатели здания были холостяками или приезжими, Макэнти и его жена (которая была известна как веселая и отзывчивая хозяйка) стали центром спонтанного салона, который часто посещали некоторые из самых известных художников, писателей и актеров того времени. эпоха. После того, как его жена умерла в 1878 году, Макэнти оставался в этом здании, становясь все более одиноким вдовцом, до своей смерти в 1891 году. [1]
Макинти был особенно близким другом художников школы реки Гудзон Сэнфорда Робинсона Гиффорда , Уортингтона Уиттреджа , Джона Фергюсона Вейра , а также художника-фигуратора Истмана Джонсона . [6] В 1860 году он стал членом Национальной академии дизайна и действительным академиком в 1861 году. В 1869 году он посетил Европу, много рисуя в Италии. [7] Он умер от болезни Брайта в своем доме в Рондауте 27 января 1891 года и похоронен на кладбище Монтрепоз в Кингстоне, штат Нью-Йорк . [8]
Художественный стиль
[ редактировать ]Пейзажи . Джервиса МакЭнти известны своей меланхолией и поэтическим настроением Небо часто облачно в пейзаже Макинти , время года осень. В то время как Джаспер Фрэнсис Кропси и другие художники обычно рисовали яркую осеннюю листву, Макэнти часто изображал конец сезона, когда листья увядали и опадали с деревьев.
«Некоторые люди называют мои пейзажи мрачными и неприятными», — писал Макинти в своем дневнике. «Говорят, я пишу печальную сторону природы… Но это ошибка… Природа для меня не грустная, а тихая, задумчивая, покойная».
Журналы
[ редактировать ]Помимо картин, непреходящим наследием Макэнти являются подробные дневники, которые он вел с начала 1870-х годов до своей смерти. Эти дневники дают яркое и точное впечатление о жизни типичного нью-йоркского художника во время и после Позолоченного века. В своих произведениях Макэнти подробно описывает художников школы реки Гудзон, их повседневную жизнь, сплетни и личные размышления, а также общую картину мира американского искусства во второй половине XIX века. Он обсуждает свои творческие успехи и испытания, особенно потому, что денег становится все меньше из-за падения популярности искусства школы реки Гудзон.
Журналы содержат информацию из первых рук о внутренней работе Национальной академии и Клуба столетия , о столетней выставке 1876 года в Филадельфии, усилиях по возрождению Американского союза искусств , а также о энергичном росте художественных обществ и выставок по всей стране. . Дневники также раскрывают экономику искусства того периода, включая цены, модели коллекционирования и покровительства, зависимость художников от личных контактов через клубы, общественные собрания и влиятельных друзей. Длинные отрывки описывают непреодолимую тревогу Макэнти по поводу денег и семейных трудностей; он часто одинок, находится в депрессии и всегда беспокоится о своем статусе художника. [1]
Журналы Макэнти сейчас хранятся в Архиве американского искусства , исследовательском центре Смитсоновского института . Пять томов этих дневников за период с 1872 по 1890 год были отсканированы в цифровом виде, расшифрованы и полностью доступны для просмотра в Интернете. [9] Кроме того, в архиве хранятся личные документы Макэнти, оцифрованные в 2007 году. [1]
Избранные работы
[ редактировать ]- Дворец дожей (Венеция), без даты, Атенеум Сент-Джонсбери. [10]
- Меланхолические дни наступили (1861), Национальная академия дизайна [11]
- Бабье лето (ок. 1861 г.), Детройтский институт искусств. [12]
- Вечерний пейзаж, поздняя осень (1861), Художественный музей колледжа Боуден [13]
- Остров Маунт-Дезерт, штат Мэн (1864 г.), Коллекция Джона Уилмердинга, Национальная галерея искусств [14]
- Октябрьский снег (1870)
- Леса Ашокана, Катскиллс (1871 г.), Атенеум Сент-Джонсбери [15]
- Море с берега (1873), Художественный музей Мида [16]
- Кейп-Энн (1874 г.)
- Песня лета (1876)
- Зима в горах (1878)
- Облака (1870), Центр искусств Фрэнсис Леман Леб [17]
- Опушка леса (1880)
- Река Каатскилл (1881 г.)
- Осенние воспоминания (1883), Вустерский художественный музей [18]
- Тени осени (1884)
- Каатскиллс зимой (1884)
- Утес в Катскиллах (ок. 1885 г.), Бруклинский музей. [19]
- Сочельник (1885)
- Тени осени (1886)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Документы Джервиса МакЭнти» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Дневник Джервиса МакЭнти, 1844–1845» . Поиск СПИДа . Библиотеки Сиракузского университета . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Журнал фактов, безумия и веселья 1845 г., 9 октября — 29 сентября 1846 г.» . Отдел специальных коллекций и университетских архивов . Университет Талсы, Библиотека Макфарлина . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Ховат, Джон К. (2005). Фредерик Черч . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 34. ISBN 978-0300109887 .
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Стейн, Пол Г. «Школьный дневник реки Гудзон» . Архивы американского арт-блога . Смитсоновский институт . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 230.
- ^ «Некролог» . Буффало Курьер . Рондаут. 28 января 1891 г. с. 2 . Получено 6 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дневники Джервиса МакЭнти» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Дворец дожей (Венеция), без даты, Джервис МакЭнти» . На этой неделе из архива галереи . Атенеум Сент-Джонсбери. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Джервис МакЭнти - Биография» . Журнал антиквариата и изобразительного искусства . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Бабье лето» . Детройтский институт искусств . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Вечерний пейзаж, поздняя осень» . Художественный музей колледжа Боудоин . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коллекция Джона Уилмердинга: американские мастера от Бингема до Икинса» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Леса Ашокана, Катскиллс, 1871 год, Джервис МакЭнти» . На этой неделе из архива галереи . Атенеум Сент-Джонсбери. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Море с берега» . База данных коллекций, Консорциум пяти колледжей и исторических музеев Дирфилда . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Облака» . Коллекция — Центр искусств Фрэнсис Леман Леб . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Осенние воспоминания» . Вустерский художественный музей . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Коллекции: американское искусство: скала в Катскиллс» . Бруклинский музей . Проверено 21 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский рай: мир школы реки Гудзон , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о МакЭнти (см. Указатель)
- Видения школы реки Гудзон: пейзажи Сэнфорда Р. Гиффорда , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Макэнти (см. Указатель)
- Биография об искусстве и художниках Белой горы. Архивировано 2 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
- Запись в артциклопедии о McEntee
- Личные дневники Джервиса Макэнти в Архиве американского искусства Смитсоновского института. Архивировано 5 мая 2006 года в Wayback Machine.
- Документы Джервиса Макэнти в Архиве американского искусства Смитсоновского института
- Google images: картины и портретные фотографии