Jump to content

Архитектура Зимбабве

Архитектура Зимбабве состоит из трех архитектурных типов: холмистого комплекса, долинного комплекса и Великого ограждения. [1] Как традиционная, так и колониальная архитектура повлияли на историю и культуру страны. [2] Однако здания, построенные после 1954 года, в основном вдохновлены доколониальной традиционной архитектурой. [1] особенно структуры, вдохновленные Великой Зимбабве, такие как отель Kingdom, международный аэропорт Хараре и Акко национальных героев . [2]

Традиционная архитектура

[ редактировать ]
Традиционные хижины в сельской местности Зимбабве

Усадьбы в Зимбабве практически не изменились со времен Великого Зимбабве . Деревня в парке скульптур Чапунгу использует высокую траву в качестве естественного забора, как и горные комплексы того времени. Структура стены сочетает в себе природные и искусственные элементы, обеспечивая безопасное пространство для жителей. Традиционные дома, особенно в сельской местности, до сих пор имеют соломенные крыши и глиняные стены, похожие на постройки, относящиеся к хижинам с каменными стенами в Великом Зимбабве. Еще раньше деревенские избы и поселения обычно строились из глины и бревен с коническими соломенными крышами. Усадьба обычно состоит из двух хижин — одной для приготовления пищи, другой для сна. [3]

В наше время стены домов обычно строят из рифленого, высушенного на солнце кирпича, с прямоугольными дверными проемами и хвойными крышами. В результате европейского влияния теперь появились прямоугольные здания с бетонными стенами и крышами из гофрированного железа. [3] Стены иногда украшаются геометрическими узорами, несущими религиозное и символическое значение. Железные заборы становятся все более популярными как для безопасности, так и для украшения. Традиционная практика строительства высоких спальных платформ, скамеек и сидений продолжается и сегодня. Большинство хижин для хранения вещей сделаны из веток и палок, что делает их менее прочными, чем хижины для приготовления пищи или жилые хижины. [3]

Во время сельскохозяйственного сезона люди переезжают из своих деревенских домов в свои фермерские дома. Хижины фермерских домов расположены рядом с полями и представляют собой навесы, сделанные из деревянных палок, опирающиеся на сваи высотой до девяти футов, доступ к которым осуществляется по лестницам. Они достаточно крепкие, чтобы выдержать всю семью. [3]

Обустройство жилья

[ редактировать ]

Жилые помещения обычно состоят из круглых хижин, расположенных вокруг открытого пространства, которое служит внутренним двором для разведения огня и обнаружения присутствия диких животных или других злоумышленников. Для правящих классов семейные покои окружены каменными стенами. [3] Кухни всегда строятся в центре каждой семейной зоны, рядом с хорошо украшенной и расписанной спальной хижиной. Есть также помещения для скота и складские помещения, а зернохранилища построены высоко, чтобы предотвратить сырость и отпугнуть насекомых и грызунов. [3]

Доколониальная архитектура

[ редактировать ]
Отдельно стоящие стены Великого Зимбабве

Во втором тысячелетии до нашей эры в архитектуре Зимбабве доминировали два традиционных стиля каменной архитектуры. Первым стилем была архитектура периода Великого Зимбабве , которая представляла собой продолжение природных элементов. [1] Хорошо сложенные и толстые каменные стены были построены на земляном фундаменте. Камни правильной формы использовались для оформления внешней и внутренней поверхностей, а камни неправильной формы использовались для заполнения пустот. [2] Состоятельные люди часто жили в домах с аккуратно построенными каменными ограждениями, но стены с грубой отделкой до сих пор являются частью строения. [4]

Второй стиль иллюстрируется Хами подпорными стенами , которые превращают природные элементы в искусственную среду. [1] Хотя конструкции этого периода имеют некоторое сходство со структурами более ранних периодов Великого Зимбабве, важно отметить появление подпорных стенок. [5] Верх стены поддерживал жилые платформы с обилием елочки, шеврона и клетчатого декора. Группа из десяти террасных платформ в Хами указывает на дворец. [6] И Великий Зимбабве, и Хами имеют некоторые сходства в архитектурном дизайне, причем на их различия влияют топография , погода и доступность строительных материалов. [7]

Постмодернистская архитектура

[ редактировать ]

Постмодернизм считается попыткой восстановить отношения с прошлым. [2] Это также можно рассматривать как воссоздание сообщества с использованием народных форм; он пытается подчеркнуть концепции идентичности, связанные с местными культурами, которые были маргинализированы модернизмом. [8] С 1990 года несколько памятников и зданий, построенных в Зимбабве, демонстрируют черты доколониальной архитектуры. Их можно рассматривать как архитектурные стили, возрожденные богатым историческим и археологическим наследием Зимбабве, и подчеркивающие роль, которую наследие может играть в современной архитектуре. [2]

Королевство Отель

[ редактировать ]
Отель Kingdom расположен недалеко от водопада Виктория.

Комплекс Kingdom Hotel был построен недалеко от водопада Виктория, объекта всемирного наследия . [9] Он предоставляет развлекательные возможности в традиционном архитектурном контексте Африки . [2] Фойе, вестибюль, казино и входной двор имеют округлую форму с куполообразной крышей, покрытой травой. [2] Дизайн крыши значительно напоминает традиционную архитектуру Зимбабве . [2] Рядом с казино номера для гостей расположены в двенадцати комплексах криволинейного плана. Рядом с этими зданиями находится искусственное озеро, по которому конструкции словно плавают, временами напоминая ров. [2] Вокруг фойе семь гигантских колонн, вырезаны птицы Зимбабве на каждой из которых . Между каждой колонной аккуратно уложены камни правильной формы, что напоминает отдельно стоящие стены Великого Зимбабве . [2] Вокруг водопада стены сверху вниз расписаны горизонтальными хордами. Наклонные деревянные балки являются частью крыши. [2] Снаружи весь отель окружен железными кольями с наконечниками копий и шевронами на них. Хотя большинство построек этого отеля окрашены в коричневый цвет и хорошо оштукатурены, здесь широко можно увидеть традиционные каменные работы. [2] Использование деревянных балок крыши отражает традиционные архитектурные стили Зимбабве, а шевронный дизайн также можно найти в Великом ограждении в разрушенном Великом Зимбабве. [1]

Резервный банк Зимбабве

[ редактировать ]

Резервный банк Зимбабве (RBZ) был открыт 31 мая 1996 года Робертом Мугабе . Он представляет собой финансовый нервный центр Зимбабве и считается самым технологически продвинутым зданием постмодернистской эпохи Зимбабве. [2] Это здание было самым дорогим, когда-либо построенным в городе Хараре. Конструкция комплекса РБЗ была смоделирована по образцу конической башни Великого Зимбабве . [2] Внутри сложной башни есть пять уровней подиумов и 23 офисных уровня; сразу под ним находится подвал, а в пристройке за зданием находится парковка. Стены из полированного гранита, на которых выгравированы изображения сельской местности Зимбабве. [2] На дизайн повлияла символика правителей Шона , которая указывает на сельскохозяйственное производство и необходимость сохранения избыточных запасов продовольствия на случай длительных периодов засухи. Эти запасы продовольствия хранятся в специально изготовленных зернохранилищах, имеющих широкое основание и сужающихся к верху. Коническая крыша силоса предназначалась для защиты всей конструкции от дождя. В обществе шона король получает зерно в качестве дани, и поэтому зернохранилища можно рассматривать как олицетворение власти, поскольку здание РБЗ представляет собой здание современного государства. [2] Таким образом, использование доколониальных архитектурных стилей и символов, включенных в постмодернистскую структуру, может напомнить о ценности доколониальной культуры. [2]

Международный аэропорт Хараре

[ редактировать ]
Международный аэропорт Хараре

отличается Новый терминал международного аэропорта Хараре от других терминалов аэропорта. [2] Он был построен в эпоху постмодернизма, вдохновленный декоративными узорами Великого Зимбабве . При строительстве здания терминала у правительства было четкое намерение создать уникальную конструкцию в зимбабвийском стиле. [2] Это было направлено на развитие экономики Зимбабве за счет развития туристической индустрии и маркетинга Зимбабве в других странах. [2]

Коническая башня внутри Великого ограждения, Великий Зимбабве.

Окна конечной станции расположены в виде горизонтальных шевронов, вдохновленных узором внутри Великого ограждения Зимбабве, узором, который часто использовался в постколониальной архитектуре Зимбабве. [2] Самой впечатляющей особенностью этой структуры является диспетчерская вышка, дизайн которой включает в себя конические элементы конической башни Великого Зимбабве, которая находится внутри Великого ограждения. [2] Диспетчерская вышка, являющаяся центром связи в аэропорту и управления самолетами, имеет символическое значение. [2] аналогично символике Конической башни, которая символизировала важность старой столицы и служила центром государства Шона. [4]

Воздушные мосты, служащие проходами для посадки пассажиров в самолеты, выступают из главного терминала и, соответственно оформленные снаружи, напоминают проходы, ведущие к Конической башне внутри Великого ограждения. [2] Напротив, дизайн интерьера коридоров современный и лишен традиционного зимбабвийского архитектурного стиля. Единственное исключение — закусочная, окруженная четырьмя коническими башнями. Будучи постмодернистской архитектурой, международный аэропорт Хараре дает подсказки, позволяющие лучше интерпретировать значение доколониальной архитектуры, такой как Коническая башня в Великом Зимбабве.

Акр национальных героев

[ редактировать ]
Вид спереди на Акру национальных героев.

Акко национальных героев расположен в 11 километрах (7 милях) от Хараре . Его строительство было начато в сентябре 1981 года — через год после официального обретения Зимбабве независимости и, следовательно, может считаться сооружением периода после обретения независимости — при содействии архитекторов из Северной Кореи, где доколониальный архитектурный стиль также нашел распространение. Он включает в себя хорошо вымощенное открытое пространство, где лидер государства может провести собрание, расположенное между двумя террасными холмами. К северу и югу от открытого пространства находятся две трапециевидные конструкции из сланца.

История освободительной борьбы зафиксирована в виде мемориальных досок на стенных панелях. В верхней части каждой трапециевидной конструкции находятся две лепные детали с изображением птицы Зимбабве (орел-бателеур), покрытых бронзовой эмалью. С открытого пространства к востоку от холма множество низких круглых ступенек соединяются с восьмигранным помостом. На помосте были построены три огромные статуи героев освободительной войны, одна из которых держала национальный флаг Зимбабве. Под статуями находится прямоугольная конструкция из черного гранита, представляющая собой могилу неизвестных героев, принесших жертвы за страну. [10]

Во время ежегодной церемонии Дня героев цветы возлагаются к подножию помоста, который является самой священной частью всего храма и служит границей между двумя частями этого места. С каждой стороны есть четыре практически не украшенных криволинейных террасы с гранитными стенами, причем самая верхняя стена украшена серией шевронных узоров. Эти узоры были вдохновлены узорами, найденными на стене внутри Великого ограждения в Великом Зимбабве. Под поверхностью террас находятся погребальные гробницы, и эти террасы напоминают Хами и символизируют воздействие человека на природную среду. Лестница ведет на площадку на северном и нижнем южном концах, рядом с могилой неизвестного солдата. Эти ступени встречаются на четвертом уровне с узким проходом на стыке, обе стороны которого искусно украшены, и ведут к 40-метровой (130 футов) Башне Свободы, возвышающейся на вершине холма.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Пикирайи, Иннокентий (2013). «Каменная архитектура и развитие власти в традициях Зимбабве 1270–1830 гг. Н.э.». Азания: Археологические исследования в Африке . 48 (2): 282–300. дои : 10.1080/0067270x.2013.789225 . ISSN   0067-270X .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пикирайи, Иннокентий (2006). «Королевство, сила и навсегда: культура Зимбабве в современном искусстве и архитектуре». Журнал южноафриканских исследований . 32 (4): 755–770. дои : 10.1080/03057070600995681 . ISSN   0305-7070 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бессан, Лесли; Овомойела, Оекан (2003). «Культура и обычаи Зимбабве». Международный журнал африканских исторических исследований . 36 (1): 159. дои : 10.2307/3559336 . ISSN   0361-7882 . JSTOR   3559336 .
  4. ^ Jump up to: а б Хаффман, Томас Н.; Фогель, Дж. К. (1991). «Хронология Великого Зимбабве». Южноафриканский археологический бюллетень . 46 (154): 61. дои : 10.2307/3889086 . ISSN   0038-1969 . JSTOR   3889086 .
  5. ^ Ваарден, Кэтриен Ван (1987). «Матанга, пост для скота позднего Зимбабве». Южноафриканский археологический бюллетень . 42 (146): 107–124. дои : 10.2307/3888736 . ISSN   0038-1969 . JSTOR   3888736 .
  6. ^ Садр, Карим (2012). «Происхождение и распространение сухой архитектуры с каменными стенами в доколониальной Южной Африке». Журнал южноафриканских исследований . 38 (2): 257–263. дои : 10.1080/03057070.2012.683697 . ISSN   0305-7070 .
  7. ^ Синамай, Эштон (10 октября 2018 г.). Память и культурный ландшафт на объекте Всемирного наследия Хами, Зимбабве . дои : 10.4324/9781351022026 . ISBN  9781351022026 .
  8. ^ Харви, Дэвид (1990). Состояние постмодерна: исследование истоков культурных изменений . Уайли-Блэквелл. ISBN  9780631162940 . OCLC   488235967 .
  9. ^ МакГрегор, Джоэнн; Шумейкер, Лин (2006). «Наследие в Южной Африке: воображение и маркетинг общественной культуры и истории» . Журнал южноафриканских исследований . 32 (4): 649–665. дои : 10.1080/03057070600995327 . ISSN   0305-7070 .
  10. ^ Матага, Джесмаэль (04 марта 2019 г.). «Неспокойное настроение, производительность и эстетика власти: общественная жизнь освободительного наследия в Зимбабве». Международный журнал исследований наследия . 25 (3): 277–297. дои : 10.1080/13527258.2018.1493699 . ISSN   1352-7258 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf3fbf78eb9d3532a04bec3e6549a6c__1720456920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/6c/8cf3fbf78eb9d3532a04bec3e6549a6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)