Архитектура Мали

Архитектура Мали представляет собой отдельную разновидность судано-сахельской архитектуры, характерной для Западной Африки . Он включает в себя глинобитные здания, такие как Великая мечеть Дженне или Университет Тимбукту . Его можно найти по всему Сахельскому региону Африки. Малийская архитектура развивалась во времена Ганской империи , которая основала большинство великих городов Мали. Затем они процветали в двух величайших цивилизациях Западной Африки — Империи Мали и Империи Сонгай .
Мечети Мали
[ редактировать ]Мечети - это распространенная архитектурная типология и программа строительства, присутствующая в Мали. Обычно мечети состоят из молитвенного помещения и мавзолея, объединяя несколько этапов жизни в единое место поклонения. Организация малийской мечети проста. Эти мечети состоят из основного централизованного двора, обрамленного проходами. [ 1 ] Молитвенные залы расположены в концах этого двора . Многие малийские мечети имеют антропоморфные характеристики, которые интерпретируют движения человеческого тела, обычно имитируя фигуры и жесты молящихся. Проходы, граничащие с внутренней структурой, представляют собой эти положения тела, когда человек принимает молитвенную позу. Точнее, минарет представляет голову. Централизованный двор символизирует желудок. Галереи по периметру двора символизируют ноги. Наконец, проходы служат оружием. [ 1 ]
Великая мечеть Дженне
[ редактировать ]Великая мечеть Дженне была построена в 13 веке. Это образец судано-сахельского стиля , который уже почти тысячелетие является неотъемлемой частью малийского сообщества.
Тимбукту
[ редактировать ]В Тимбукту много зданий из самана и сырцового кирпича, но самым известным является университет. Масаджиды (мечети) Санкоре , Джингербера и Сиди-Яхьи были центрами обучения в средневековом Мали и создали некоторые из самых известных произведений в Африке — рукописи Тимбукту .
Тимбукту – город в Мали с очень примечательной архитектурой. Большая часть архитектуры, присутствующей в этом регионе, представляет собой комментарий к истории и эволюции человека. Эти архитектурные мечети организованы таким образом, чтобы отсылать к движениям тела. Обычными материалами, используемыми в строительстве, являются натуральные, земляные материалы, которые также отдают дань уважения своим исконным присутствиям. «Тело действует как организационный шаблон для внутренней планировки здания». [ 1 ] В конечном счете, эти архитектурные формы происходят из индивидуального уровня, но соответствуют космосу, раскрывая сложную духовную систему.
Структурно говоря, архитектура была пересмотрена во время правления Сонхая. Для защиты глинобитных конструкций из солнечного кирпича используются защитные прочные материалы. [ 2 ]
Архитектурная материальность
[ редактировать ]Многие материалы в Мали получены из окружающей среды. Многие конструкции состоят из основных земных материалов, которые изначально обладают эффективными термодинамическими свойствами. Такой выбор материалов позволяет конструкциям оставаться прохладными в течение дня и горячими ночью. Это возможно, потому что кирпич будет поглощать тепло в течение жаркого периода дня, а затем излучать его во внутренние помещения, когда кирпич остывает за ночь. Прохладный кирпич будет проникать в здание в течение дня, поскольку кирпич нагревается на солнце. Выступающие деревянные опоры также являются распространенной, определяющей характеристикой архитектуры Мали. Он предоставляет строительные леса для ежегодных мероприятий по замене штукатурки зданий в Мали. Эти палочки, выступающие из больших плоскостей, также позволяют отводить влагу от кирпичей.
Помимо практичности эти материалы обладают еще и символизмом. Точки структурного пересечения совпадают с анатомическими и духовными идеологиями, присутствующими в этом регионе. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Апоцос, Мишель Мур (01 марта 2017 г.). «Тимбукту в терроре: архитектура и иконоборчество в современной Африке» . Международный журнал исламской архитектуры . 6 (1): 97–120. дои : 10.1386/ijia.6.1.97_1 .
- ^ Буржуа, Жан Луи (1982). «Великолепная грязь: мечети Мали». Мимар 3: Архитектура в развитии .
- Элиас Н. Саад, Социальная история Тимбукту: роль мусульманских ученых и знаменитостей 1400–1900 гг. Кембридж – Лондон – Нью-Йорк, 1985 год.
- Шамиль Джеппи и Сулейман Башир Диань (редакторы). Значения Тимбукту . HSRC Press: Кейптаун, 2008 г.
- «Университет Санкоре, Тимбукту» . Фонд науки, технологий и цивилизации.