Jump to content

Университет Тимбукту

Университет Тимбукту ( французский : Université de Tombouctou ) — собирательный термин для обозначения преподавания, связанного с тремя мечетями в городе Тимбукту на территории нынешнего Мали : мечетями Санкоре , Джингеребер и Сиди Яхья . [1] Это было организованное схоластическое сообщество, просуществовавшее на протяжении многих веков в средневековый период. Университет внес свой вклад в современное понимание исламских и академических исследований в Западной Африке в средневековый период и выпустил ряд ученых и рукописей, преподаваемых в рамках Малики школы мысли .

История Тимбукту

[ редактировать ]

Город Тимбукту возник на базе полупостоянного лагеря, основанного туарегами в конце 1100-х - начале 1200-х годов нашей эры. [2] [3] Поскольку туареги превратили этот район в перевалочный пункт для припасов и продовольствия, который часто посещали проходящие мимо путешественники и купцы, со временем он стал крупным торговым городом. [4]

В 14 веке Тимбукту превратился в торговый центр и культурный центр ислама, поскольку значение Валаты , предыдущего центра транссахарской торговли в регионе, начало снижаться. [5] [6] В этот период Манса Муса I контроль над городом получил (годы правления 1307–1332 гг.). Когда он отправился в Мекку, чтобы совершить хадж , он вернулся в Мали с архитекторами и учеными, которых он встретил по пути. Он нанял этих людей для открытия мечетей в Тимбукту и отправил суданских студентов учиться в Фес в Марокко . [7] [8] В результате все больше ученых из разных слоев общества и мест приехали в город, чтобы учиться и жить. Некоторые из этих ученых прибыли из Египта , Феса , Авджилы , Гадамеса и Туата . Впоследствии Тимбукту приобрел репутацию учреждения исламского образования и науки в Сахеле и Северной Африке. [4] [7]

По словам африканского ученого Шамиля Джеппи в книге «Значения Тимбукту» :

Тимбукту — это хранилище истории, живой архив, с которым должен ознакомиться каждый, кто интересуется историей Африки. До Тимбукту, возможно, трудно добраться, но он играл важную роль в качестве научного центра в государстве Сонгай до вторжения правителей Марракеша в 1591 году, и даже после этого он был возрожден. [9]

После того, как Тимбукту был оккупирован в 1591 году после битвы при Тондиби , университет пришел в упадок, и вместе с ним снизилось качество преподавания в мечетях Тимбукту. [1] Вскоре после этого ученые Тимбукту эмигрировали в другие учебные центры. [10] В 1593 году султан Ахмад I аль-Мансур назвал «нелояльность» причиной ареста, а затем убийства или изгнания многих ученых Тимбукту, в том числе Ахмада Бабы аль-Масуфи . [11] [12]

Мечеть Санкоре, гр. 2006 г.

Университет Тимбукту был связан с тремя мечетями: Санкоре , Джингеребер и мечетями Сиди Яхья . Эти трое составляли интеллектуальный и духовный центр на протяжении всего золотого века Тимбукту. Эти мечети также являются яркими примерами земляной архитектуры, которые поддерживаются традиционными методами обслуживания, которые сохраняются и по сей день. Для одной мечети, Великой мечети Дженне , содержание мечети представляет собой праздничную общественную работу, известную как креписсаж . [13]

Мечеть Джингеребер, гр. 2005 г.

Мечеть Санкоре

[ редактировать ]

Мечеть Санкоре была построена в XIV-XV веках при финансовой поддержке туарегской женщины из племени Аглал. [14] [15] [16] На протяжении более пяти веков мечеть Санкоре служила важным религиозным и интеллектуальным центром. Особенно оно было распространено во времена династии Аскии (1493–1591). В 1578 году нашей эры Кади аль-Акиб ибн Махмуд ибн Умар ибн Мухаммад Акит снес святилище, чтобы перестроить его в соответствии с размерами Каабы Мекки, а также добавить михраб . [13]

Северный фасад мечети Сиди Яхья, ок. 2012 год

Мечеть Джингеребер

[ редактировать ]

Мечеть Джингеребер была первоначально построена, когда Манса Муса I вернулся из паломничества в Мекку, но была реконструирована между 1570 и 1583 годами имамом Аль-Акибом ибн Махмудом , который был кади Тимбукту. [17] Он добавил южную часть мечети, а также стену, окружающую кладбище и расположенную на западе. мечети Джингеребер Минарет с его доминирующей структурой является одной из самых заметных достопримечательностей ландшафта Тимбукту. [18]

Мечеть Сиди Яхья

[ редактировать ]

Мечеть Сиди Яхья была названа в честь одного из друзей правителя Мухаммада-н-Аллаха, которого звали Сиди Яхья ат-Тадаллиси. [19] Мечеть Сиди Яхья, расположенная к югу от мечети Санкоре, была построена около 1400 года нашей эры марабутом шейхом Эль Моктаром Хамаллой. Он был построен с расчетом на то, что примерно сорок лет спустя появится святой человек как Шериф Сиди Яхия, который затем будет избран имамом. Как и две другие мечети, Сиди-Яхия была восстановлена ​​Имамом Аль-Акибом с 1577 по 1588 год. [18]

Университет

[ редактировать ]
Карта Тимбукту трех главных мечетей : Санкоре , Джингеребер и Сиди Яхья .

В Университете Тимбукту было несколько независимых школ, в каждой из которых был свой главный преподаватель. Студенты часто нанимали нескольких разных репетиторов, каждый из которых специализировался в своей области обучения, и платили своим репетиторам деньгами, товарами или услугами. [20] Обучение обычно проходило во дворах мечетей или в частных домах, в зависимости от мечети и предпочтений учителей. Например, в мечети Санкоре часто проводились занятия в ее стенах, а многие ученые жили, учились и преподавали в квартале Санкоре. Ученые в мечетях Джингеребер и Сиди-Яхья чаще проводили занятия в частном порядке у себя дома, где личные библиотеки могли использоваться в помощь учителям. [20] В университете обучалось около 25 000 студентов из 100 000 населения города. [21] [20] Предметы, изучаемые в университете, включали географию, астрономию, медицину и даже историю, несмотря на то, что история никогда не была частью какой-либо учебной программы в исламском мире в то время. [22] [20]

Обучение

[ редактировать ]

Педагогика в Тимбукту соответствовала традиционным исламским методам обучения. Учитель диктовал урок, а ученик должен был записывать этот диктант. После проверки письменной версии вместе с учителем ученик должен будет ее изучить. В некоторые моменты, наряду с текстами, которые написал студент, он изучал другие тексты вместе с соответствующими комментариями. Этот метод до сих пор широко используется в исламском мире. [20] Студенты писали диктовку своего учителя в озвученных текстах ( харакат ) , которые можно увидеть только в Коране и учебных работах, таких как грамматика и право. [20] Религиоведение преподавалось на арабском языке, а не на языках коренных народов Тимбукту. Это препятствовало популярности мечетей среди людей, не относящихся к духовенству. [22]

По завершении обучения студентам выдавался тюрбан для ношения вместе с иджазой , который позволял студентам разрешать преподавать определенный предмет или текст. Ценность каждой иджазы зависела от качества учителя, который ее дал. [20]

Учебные программы

[ редактировать ]

Хотя учебные программы различались, определенные тексты преподавали в каждом институте. Коран, Сахих аль-Бухари , Сахих Муслим и Китаб аль-Шифа были основными текстами для большинства студентов. Ниже по значимости находились важные труды школы Малики, такие как фетвы Ахмеда аль-Ванашири, Рисала Ибн Аби Зайда и Мухтасар Халила ибн Исхака. [20]

Известные ученые

[ редактировать ]

В Тимбукту проживала долгая смена ученых и имамов, многие из которых были связаны с мечетью Санкоре . [19]

Абу Хафс

[ редактировать ]

Абу Хафс Умар ибн аль-хадж Ахмад ибн Умар ибн Мухаммад Акит был грамматистом и восхвалителем в мечети Санкоре . Он был арестован Пашой Махмудом Заркунином и сослан в Марракеш , Марокко, до своей смерти. Это изгнание было признано несправедливым, и в результате Абу Хафс считается мучеником . [19]

Аль-Акиб Акит

[ редактировать ]

Кади аль-Акиб ибн Махмуд ибн Умар ибн Мухаммад Акит (1507 — 10 августа 1583) был - бербером , кади Тимбукту санхаджа и имамом мечети Санкоре . Он родился в семье Санхаджа Бербер Акит, где учился у своего отца и дяди. Затем он отправился совершить хадж , где учился у ведущих ученых, таких как ан-Насир аль-Лакани, которые аттестовали его на преподавание ряда рукописей. Знаменитый Ахмад Баба , который когда-то был его двоюродным братом, учился у него и получил иджазу . В 1565 году аль-Акиб сменил своего брата Кади Мухаммада на посту кади Тимбукту.

В 1569 году он начал восстанавливать мечеть Сиди Яхья , а в 1570 году отремонтировал мечеть Джингеребер , а в 1577 году — мечеть Сук. он восстановил мечеть Санкоре В следующем году .

Когда он умер, на посту кади ему наследовал его брат Абу Хафс Умар. [17]

Абу аль-Тувати

[ редактировать ]

Сиди Абу 'л-Касим аль-Тувати (ум. 1528/29) был преемником Кади Катиба Мусы в мечети Санкоре. Он был известен тем, что установил чтение всего Корана после пятничной молитвы. [19]

Ахмад Баба

[ редактировать ]

Абу 'л-Аббас Ахмад Баба бин Ахмад бин Ахмад бин 'Умар бин Мухаммад Акит аль-Синхаджи аль-Тимбукти (21 зу'ль-хиджа 963 г. хиджры (26 октября 1556 г.) - 6 Шабана 1036 г. хиджры (22 апреля 1627 г.) ) был популярным юристом . Он родился в семье юристов. Он был хорошо известен высоким качеством своих фетв , а в наше время хорошо известен своими работами, которые стали основным фундаментом истории, касающимся истории и происхождения средневековых западноафриканских юристов и средневековых марокканских религиозных практик. [23] За свою жизнь он написал более шестидесяти текстов, охватывающих различные дисциплины, от грамматики до философии. [24]

Ахмад родился в Арауане и вырос в Тимбукту, где учился у своего отца Ахмада, своего дяди Абу Бакра и Ахмада б. Мухаммад, который был его дальним родственником. Однако его главным учителем был Мухаммад б. Махмуд б. Абу Бакр аль-Вангари, известный и уважаемый учёный того времени.

Он изучал основные дисциплины, относящиеся к исламскому обучению того времени при Вангари, включая арабский язык, усул , мантик и тафсир , причем его специализацией была школа исламской мысли Малики. Мало что известно о научной работе Ахмада в Тимбукту до его депортации и некоторых членов его семьи в Марокко в 1594 году, поскольку их обвиняли в подрыве правления и авторитета марокканских захватчиков. Он прибыл в Марракеш 1 Рамадана 1002 года (21 мая 1594 года), где был либо заключен в тюрьму, либо помещен под домашний арест. Его двухлетний домашний арест в Марокко был либеральным, поскольку Ахмад мог преподавать в Джами аль-Шурафа в Марракеше и привлекал многих студентов-ученых до своего освобождения 21 Рамадана 1004–19 мая 1596 года. Однако султан решил оставить его в Марокко.

После освобождения султаном Мулаем Зайданом Ахмад вернулся в Тимбукту 10 зу-ль-Када 1016 года хиджры (26 февраля 1608 года). Хотя о хронологии его работ мало что известно, он написал «Наиль аль-ибтихадж», свою главную работу, а также ее сокращенную версию «Кифаят аль-мухтадж», еще находясь в Марокко.

Наиль аль-ибтихадж бит-татриз ад-Дибадж представлял собой биографический словарь маликитских правоведов, содержащий объемную информацию об ученых Северной Африки и являющийся основным источником информации о жизни и произведениях средневековых ученых. Западноафриканские мусульманские учёные. Это был его величайший вклад в науку. [25]

Известные произведения и рукописи

[ редактировать ]
Страница из Тарих аль-Фатташ

В Тимбукту были написаны сотни тысяч рукописей. При этом была налажена массовая торговля книгами, ставшая одной из самых прибыльных отраслей города. Рукописи были написаны арабской вязью и в основном на арабском языке, но использовались и другие местные языки, такие как фульфульде, сонгай, сонинке и бамбара. [26] Это помогло сформировать бесценные записи об исламе и истории Западной Африки. [27]

Тарих аль-Судан

[ редактировать ]

Тарих аль-Судан был письменным произведением, созданным Абд ар-Рахманом и завершенным в 1655 году. В нем подробно описана история региона Среднего Нигера, начиная с основания Тимбукту до вторжения и оккупации Ахмедом аль-Мансуром Марокко . Эти записи были взяты из предыдущих письменных и устных рассказов на ту же тему. Эта работа высоко ценится как один из наиболее важных первоисточников, в которых обсуждается история региона Среднего Нигера. [10]

Дата аль-Фатташа

[ редактировать ]

«Тарих аль-Фатташ» — письменное произведение, созданное Махмудом Кати, но завершенное в 1665 году тремя его сыновьями и внуком. В нем рассказывается история региона Среднего Нигера, подобного Тарих аль-Судану. [10] Сонинке , автор «Тариха аль-Фатташа» , Ибн аль-Мухтар, записал устную традицию, связанную с возникновением королевства Мали четырьмя столетиями ранее. Ибн аль-Мухтар сообщает:

Королевство Мали пришло к власти только после падения королевства Кая-Мага, правителя всего западного региона. До этого король Мали был всего лишь одним из вассалов Кая-Маги, одним из его чиновников и министров. Кая-Махга на языке ва'коре (сонинке) означает «король золота». ... Столица Кая-Маги называлась Кунби . [28]

Состояние

[ редактировать ]

Рукописи в основном встречались в виде сборника вкладышей, помещенных в неплотную обложку или даже просто перевязанных лентой. Из-за отсутствия сшивочной структуры или какой-либо связи между текстовыми блоками и обложками узнать, существовали или нет какие-либо переплетные конструкции, является сложной задачей для многих кодиков . Что еще больше усложняет ситуацию, так это то, что обложки, закрывающие многочисленные листы, могли быть перемещены из одного текстового блока в другой. Рукопись может состоять из множества текстов и документов и может состоять из различного количества листов — от нескольких до нескольких сотен. Сегодня рукописи Тимбукту в основном хранятся в частных семьях, где они традиционно хранились, а также в Институте Ахмеда Бабы, государственном учреждении. [26]

Кризис после 2012 года

[ редактировать ]

В 2013 году Аль-Каида в странах исламского Магриба (АКИМ) захватила север Мали и уничтожила многие рукописи в попытке осуществить свой джихад против любой идеи или практики, которые не соответствовали их собственному видению чистого исламского общества. [29] Однако АКИМ уничтожила лишь часть рукописей, поскольку большинство из них было вывезено за пределы города в столицу Бамако по инициативе Абделя Кадера Хайдары [ фр ] , сына уважаемого малийского ученого Мохаммеда Маммы. Хайдара, который был не только ученым, но и владельцем семейной библиотеки, в которой хранилось значительное количество рукописей. [30] Хайдара сделал это с помощью неправительственной организации SAVAMA-DCI (Сохранение и повышение ценности рукописей в защиту исламской культуры), исполнительным президентом которой является Хайдара. Хайдара работал вместе с членами местной общины, пытаясь вывезти рукописи из районов, подверженных деятельности АКИМ. [30]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Чудеса: Мечеть Санкоре» . ПБС .
  2. ^ «Консультативный орган по оценке (ИКОМОС) (1988)» . Конвенция Всемирного наследия ЮНЕСКО – Тимбукту . Считается, что город был основан в конце V века Хиджры группой имакчаренских туарегов, которые, пройдя 250 км к югу от своей базы, основали временный лагерь, охраняемый старухой Букту. Постепенно Тим-Букту (место Букту) превратилось в небольшой оседлый поселок на пересечении нескольких торговых путей.
  3. ^ Ханвик, Джон (1999). Тимбукту и империя Сонгай. «Тарих ас-судан» Ас-Сади до 1613 года и другие современные документы . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. lvi–lvii. ISBN  90-04-12822-0 . Казалось бы, Тимбукту был не чем иным, как полупостоянным кочевым поселением в двенадцатом веке, а возможно, и в тринадцатом.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ханвик, Джон (1999). Тимбукту и империя Сонгай . Брилл. стр. 29–109. ISBN  978-90-04-49113-7 .
  5. ^ Оливер, Роланд, изд. (1977). Кембриджская история Африки, том 3 . Издательство Кембриджского университета. п. 392. ИСБН  978-0-521-20981-6 . В четырнадцатом веке, когда Тимбукту начал развиваться как торговый центр, он также стал культурным центром ислама.
  6. ^ Ханвик, Джон (1999). Тимбукту и империя Сонгай. «Тарих ас-судан» Ас-Сади до 1613 года и другие современные документы . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. lvi–lvii. ISBN  90-04-12822-0 . Казалось бы, Тимбукту был не чем иным, как полупостоянным кочевым поселением в двенадцатом веке, а, вероятно, и в тринадцатом […] город фактически появляется в свете истории после визита малийского правителя Мансы Мусы по пути домой. из своего паломничества 1324 года. Говорят, что он привез с собой несколько мусульманских ученых […] К 1375 году Тимбукту вместе с несколькими населенными пунктами Сахары нашел свое место на европейской карте… это верный признак того, что Тимбукту был , к настоящему времени коммерческий центр, связанный с городами Северной Африки.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Малийская империя» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 6 декабря 2021 г.
  8. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд (1975). Кембриджская история Африки, том 3 . Издательство Кембриджского университета. п. 392. ИСБН  978-0-521-20981-6 . Развитие исламского образования в Тимбукту официально поощрял Манса Муса, который, как сообщается, отправил суданских улемов учиться в Фес. Это продолжалось по крайней мере до конца правления Мали в Тимбукту в 1433 году, поскольку Катиб Муса, последний имам великой пятничной мечети в Тимбукту под властью Мали, был среди тех, кто поехал учиться в Фес.
  9. ^ Шамиль Джеппи и Сулейман Башир Диань (редакторы). Значения Тимбукту . Кейптаун: HSRC Press, 2008.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ханвик, Джон (2008). Скрытые сокровища Тимбукту . Нью-Йорк: Темза и Хасдон. стр. 80–90. ISBN  978-0-500-51421-4 .
  11. ^ Ханвик, Джон; Кук, Уэстон (2001). «Тимбукту и Империя Сонгай: «Тарих аль-Судан» Аль-Сади до 1613 года и другие современные документы». Журнал шестнадцатого века . 32 : 1131–1133. дои : 10.2307/3649007 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   3649007 .
  12. ^ Ханвик, Джон (2003). Тимбукту и империя Сонгай: История Аль-Сади аль-Судан до 1613 года, другие современные документы . Лейден: Брилл. стр. xii–xiii. ISBN  978-90-04-12560-5 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Эквуэме, Эваристус Окечукву (2010). «Тимбуку» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.48056 . ISBN  978-0-19-530173-1 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  14. ^ Ханвик, Джон (2003). «Тимбукту: убежище ученых и праведных людей» . Суданская Африка . 14:15 . JSTOR   25653392 – через JSTOR. В 1325 году, когда Тимбукту находился под властью Мали, султан Мали Манса Муса приехал туда во время своего возвращения из паломничества и приказал построить Великую мечеть (до сих пор существующую на юге города). ) под руководством андалузского ученого Абу Исхака ас-Сахили, сопровождавшего Мансу Мусу на обратном пути из Мекки. Затем, через несколько лет, в квартале Санкоре на севере города была построена большая мечеть на деньги женщины из Аглала, религиозного племени туарегов (инэслемэн). Мечеть Санкоре стала местом обучения тафсиру (толкованию Корана) и другим исламским учениям. Санкоре был местом обитания многих ученых, особенно принадлежащих к Масуфа.
  15. ^ «Тимбукту» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии .
  16. ^ «Мечеть Санкоре» . Google Искусство и культура .
  17. ^ Перейти обратно: а б Гомес, Майкл А. (2018). Африканское владычество: новая история империи в ранней и средневековой Западной Африке . Принстон, Нью-Джерси. ISBN  978-0-691-17742-7 . OCLC   983824904 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б Эквуеме, Эваристус Окечукву (27 апреля 2010 г.), «Тимбукту» , Центр афроамериканских исследований , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.48056 , ISBN  978-0-19-530173-1 , получено 5 декабря 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ханвик, Джон (1999). Тимбукту и империя Сонгай . Брилл. стр. 29–109. ISBN  978-90-04-49113-7 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ханвик, Джон; Бойе, Алида (2008). Скрытые сокровища Тимбукту . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 80–90. ISBN  978-0-500-51421-4 .
  21. ^ «Тимбукту» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 5 декабря 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Малийская империя» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 18 ноября 2021 г.
  23. ^ «Ахмад Баба | Исламский писатель и юрист» . Британская энциклопедия . 22 октября 2023 г.
  24. ^ Лоутон, епископ (27 июня 2020 г.). «Мечеть и университет Санкоре (ок. 1100–)» . Проверено 5 декабря 2021 г.
  25. ^ Ханвик, Дж.О. (1964). «Новый источник биографии Ахмада Бабы аль-Тинбукти (1556–1627)» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 27 (3): 568–593. дои : 10.1017/S0041977X00118385 . ISSN   0041-977X . S2CID   162780325 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Тотлебен, Кристен; Лачер-Фельдман, Джессика (3 октября 2017 г.). «Создание целостной структуры услуг и коллекций изнутри: исследование сближения связей и библиотечного дела специальных коллекций» . Проблемы научной библиотеки (291). дои : 10.29242/rli.291.4 . ISSN   1947-4911 . S2CID   134271254 .
  27. ^ Сток, Дженнифер (2004). Глобальные события: важные события в истории . Гейл. стр. 95–98.
  28. ^ аль-Хадж, Сейчас (2011). Тарих аль- Фатташ Африка World Press. стр. 100-1 63–77. ISBN  978-1-59221-809-7 .
  29. ^ «Проект рукописей Томбукту» . www.tombouctoumanuscripts.uct.ac.za . Проверено 6 декабря 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Отступающие повстанцы сжигают научные рукописи Тимбукту» . Новый учёный . 217 (2902): 5. 2013. doi : 10.1016/s0262-4079(13)60268-7 . ISSN   0262-4079 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd7053a50cbe3e47a43d1e2195630e19__1719668400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/19/dd7053a50cbe3e47a43d1e2195630e19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University of Timbuktu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)