Jump to content

Усул Фикх в школе Джафари

Принципы Джафари ( персидский : علم وسول در مكتب Джафари ) относятся к правилам, истории и выдающимся людям и ученым во время развития шиитских принципов исламской юриспруденции .

История и развитие

[ редактировать ]

Юристы-имамиты и ранние работы

[ редактировать ]

Учитывая разные позиции по отношению к юридическим нормам и принципам, в школах принципов есть несколько сторон. Эти школы пытаются применять аналитические подходы в своей методологии. Есть такие люди, как Зорара ибн Аайон, Мухаммад ибн Муслим, Абу Басир, а также Хишам ибн Салем. Среди этих людей Хишам ибн Салем и его ученики сыграли выдающуюся роль в развитии принципов среди шиитов. [ 1 ] В этот период очень важны две проблемы, такие как различие хадисов, с одной стороны, и различия иджтихада или авторитета, с другой стороны. Есть два выдающихся ученых в области принципов юриспруденции, в том числе Хишам ибн Хакам и Юнес ибн Абд Аль Рахман. Некоторые ученые знают Хишама ибн Хакама и Хишама ибн Салема среди выдающихся учеников Имама Садика и Имама Казима. [ 2 ] они написали важные книги в области принципов юриспруденции, такие как «Китаб аль-Ахбар» и «Кайфа Тасе» или «Как это правильно?»

Период основания

[ редактировать ]

Кажется, что доминирующим течением были приверженцы хадисов в четвертом веке лунной хиджры. Им не требовалось знание принципов, и они отбросили его. С другой стороны, родственники Нобахти положили начало новому движению в сфере теологии и калама среди шиитов и имамитов. Абу Сахл Нобахти, популярный богослов шиитских школ, мог бы представить новую и законченную богословскую систему наряду с шиитскими персонажами. Фактически, Абу Сахл Нобахти так интересовался принципами в богословских работах, что затрагивал некоторые вопросы в области принципов. По словам Мадлунга, такой подход Абу Сахла Нобахти и его теологической системы сопровождался защитой имамитских верований и богословских убеждений. Возможно, наиболее важным эссе Абу Сахля по принципам является эссе «Накз аль-Шафеи или отказ от шафеи», написанное против Шафеи и также считающееся первой завершенной работой по принципам среди имамии. Кроме того, он написал несколько книг на темы отказа от Кийаса в юриспруденции и иджтихада Аль Рай. Конечно, в этих произведениях нет никаких следов и они утеряны. В веке хиджры уже доминирует одна тенденция, которая действительно основана на отказе от кияса и райа в юриспруденции. Кроме того, среди теологов-имами было много книг, посвященных этим темам. Например, Хасан ибн Муса Нобахти написал книгу. под названием «Книга о хабаре Вахеде и Амале». Согласно этой работе, среди первых юристов-мутакалимов нет приложения. В четвертом веке Ибн Аби Акил Аммани был человеком, который владел школой, метод которой был похож на школу Двенадцати Имамов Шиита и в чем-то на мутазилитские школы мысли.

Ибн Аби Акиль и его мысли

[ редактировать ]

Его полное имя было Ибн Аби Акиль Аммани, и он был выходцем из Йемена . Он был современником шейха Колейни. [ 3 ] Ибн Акиль считается пионером в области правоведения. Он смог установить подход, при котором его юридическая методология зависела от правил Корана и известных традиций. Он является автором юридического труда под названием «Мутамассак би Хабл ар Расул» , который был одним из самых известных юридических источников в IV, V, XI и XI веках. [ 4 ] Он первый, кто упорядочил знание фикха и придал ему последовательность. [ 5 ]

Ибн Джонайд Эскафи

[ редактировать ]

Ибн Джонейд Эскафи был одним из первых и выдающихся шиитских юристов во время лунной хиджры четвертого века. [ 6 ] У него был другой подход в понимании шиитских традиций. Он считал, что существует богословская основа для интерпретации хадисов, согласно которой юридическая традиция имамов соответствует не высказываниям, а лучам или мнениям. Он был выдающимся религиоведом среди элиты. Также Ибн Надим знает его как великого учёного среди шиитов. [ 7 ] Одна из его самых важных книг по фикху – «Тахзиб аль-Шиа ле Ахкам аль-Шариат». [ 8 ]

Период развития

[ редактировать ]

Само собой Усул становится незаменимым, когда шиитская община отстает от двенадцати периодов. Также появление новых предметов усиливает эту необходимость. В эпоху развития мы столкнулись с тремя выдающимися мастерами в области усул и его распространения, а именно с Шейхом Муфидом , Шарифом Муртазой , Салларом Дейлами и Шейхом Туси .

Его также называли Ибн Муаллим, что означает «сын учителя»; [ 9 ] Учителем был его отец. Среди его учителей были шиитский богослов Абу Али аль-Искафи, Абу Абдаллах аль-Марзубани, Абу Абдаллах аль-Басри, Абу аль-Хасан и Али ибн Иса аль-Руммани. [ 10 ] Широко известный как лидер шиитов, [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Аль-Муфид считается самым известным ученым периода Буидов и выдающимся юристом . [ 14 ] [ 11 ] главным образом благодаря его вкладу в область калама . По словам Ибн ан-Надима , знавшего аль-Муфида лично, он был главой шиитов Мутекаллимуна в области калама, а ат-Таухиди , который также был лично знаком с аль-Муфидом, описывал его как «красноречивого и умелого на диалектике ( джадал )». Его мастерство в полемических дебатах было настолько велико, что, как говорили, он был способен убедить своих оппонентов, «что деревянная колонна на самом деле была золотой». [ 10 ] Исламской науке хадисов его обучал аль-Шейх аль-Садук . [ 14 ]

Шариф Муртаза

[ редактировать ]

Он родился в Багдаде в 355 году по лунному календарю месяца Раджаб. Он родился в знатной семье. Его родословная восходит к Имаму Казиму, он был сыном Аль-Шарифа Абу Ахмада, сына Мосы, сына Мухаммада, сына Мусы, сына Ибрагима, сына Мусы Казима. Следовательно, его шестой предок был седьмым имамом шиитов. Отец звал его Али, а прозвище было Муртаза. Его почетный титул был Алам Аль Хода. Он назывался Алам аль-Хода, согласно популярному повествованию, сказанному Шахидом Аввалем в «Книге Арбаин», следующим образом: визир династии Аббасидов, а именно Мухаммад ибн Хосейн, заболел. Он увидел во сне Имама Али, когда обратился к нему: «Скажи алам Аль Ходе, пока не потребуешь для тебя здоровья». Когда Мухаммад ибн Хосейн спросил о человеке с таким прозвищем, он ответил: это Али ибн Хосейн или Шариф Муртаза. [ 15 ] По мнению Муртазы, первым религиозным долгом является обязанность рассуждать к познанию Бога. Остальные обязанности зависят от этой первой обязанности. Аль-Муртаза вместе с мутазилитами исходит из того, что первая обязанность человека — использовать свой разум для достижения познания Бога. Также в Каламском доказательстве существования Бога он защищает позицию атомиста в противовес аристотелевскому понятию существенных изменений. [ 16 ]

Он родился в Тусе в Иране в 995 году нашей эры/385 году. В 1018 году нашей эры/408 году хиджры [ 17 ] Его жизнь протекала вместе с правлением династии Буидов. [ 18 ] Он родился по молитве двенадцатого имама шиитов, а именно Махди. [ 19 ] Он изучил значительный уровень исламских наук того периода в Тусе. [ 20 ] в Хорасане. [ 21 ] он покинул Тус, чтобы учиться в Багдаде. В 1055 г./447 г. хиджры Тугрил-бек вошел в Багдад. там он мог участвовать в курсах Шых аль-Муфида в качестве старшего преподавателя. [ 20 ] Также он написал несколько своих книг, когда ему было от двадцати до тридцати. Когда ему было сорок два года, он учился в классе своего учителя, а именно Шейха Муртазы. [ 22 ] В это время в Багдаде были убиты многие мусульманские ученые, как сунниты, так и шииты. Дом аль-Шейха аль-Туси был сожжен, как и его книги и произведения, написанные им в Багдаде, а также важные библиотеки шиитских книг. Аль-Туси отправился в Ан-Наджаф после падения Багдада. Он умер в Наджафе 22 мухаррама 460 года хиджры/2 декабря 1067 года. В конфликте между двумя школами ахбари и усули шейх Туси защищал школу усули и называл ахбари последователями грамотных или буквалистов. [ 23 ] Шейх Туси верил в принципы юриспруденции как в фундаментальные знания для получения суждений религии ислама. [ 24 ] во введении к книге «Аль-Идда» он написал следующее: «Таким образом, вы можете сказать, что крайне важно придавать величайшее значение этой отрасли знаний (а именно усулу), потому что на ней основан весь шариат, и знание любого его аспекта не является полным без овладения принципами. [ 25 ] Также он пытается сравнить различные школы права в исламе друг с другом и показать, что между ними есть небольшое расхождение, они близки друг к другу, а различия между ними заключаются в второстепенных предметах, а не в основных. [ 26 ] Шейх Туси, как и его Учителя, опроверг юридическую аналогию (Кийас Фикхи) в своем руководстве по усуль-фикху. [ 27 ]

Период расцвета

[ редактировать ]

Этот период начинается с конца шестой по середину восьмой лунной хиджры. Ученые написали множество подробных книг в области принципов. Они касались принципов в деталях и точности. Такие ученые, как Ибн Зохре Халаби, Садид Аль Дин Хемси, Наджм Аль Дин Хелли, Алламе Хелли, Амид Аль Дин Аараджи, Зия Аль Дин Аараджи, Фахр Аль Мохакекин, Мухаммад Ибн Макки, известный как первый мученик, шейх Абдулла Сойури, Зайн Аль Дин Ибн Нур Аль Дин Али Ибн Ахмад, известный как второй мученик, все они жили в этот период.

Ибн Зохра Халаби

[ редактировать ]

Полное имя его — Эзз Аль Дин Аль Макарем Сайед Хамзе ибн Али ибн Зохра. По словам Морезы Мутаххари, он выучил Нихайю Туси под руководством Ибн Хаджиба. [ 28 ] ему приписывают почти 20-ю книгу. Их разнообразие показывает его все вокруг. Его выдающаяся книга в принципе — « Каньят Аль Нозу фи Эльми Аль Усул Ва Фору» . [ 29 ]

Алламе Хелли

[ редактировать ]

Аль-Хилли, также известный как мудрец Хиллы, [ 30 ] родился в существующем до сих пор городе Аль-Хилла (на территории современного Ирака ), который обычно считается центром шиитского ислама , когда суннитские лидеры контролировали Багдад при его жизни. [ 30 ] Он вошел в известную семью шиитских юристов и богословов. Его отец, Садид уль-Дин аль-Хилли, был уважаемым муджтахидом и ведущей фигурой в шиитском сообществе. Его дядя по материнской линии Мухаккик аль-Хилли также был известным ученым. Он изучал теологию и фикх (исламскую юриспруденцию) в Хилле под эгидой своего отца и своего дяди, а также других известных ученых, в том числе: Али бин Тавуса и Ахмада бин Тавуса. . [ 31 ] Он также провел некоторое время в недавно созданной обсерватории Мараге , где изучал Авиценны философию и математику под руководством Насир ад-Дина ат-Туси , а также познакомился с работами Фахра ад-Дина ар-Рази . Позже он отправился в Багдад и познакомился с учением Ибн Араби . [ 32 ] Роль Аль-Хилли в формировании юриспруденции Twelver имеет большое значение. Помимо нескольких работ и комментариев по усул аль-фикху , он создал обширный юридический корпус. Из них два наиболее важных произведения — «Аль-Мухталаф» ( «Разногласие» ) и «Аль-Мунтаха» ( «Конец »). «Мухталаф» — это юридическое руководство, посвященное решению юридических вопросов, по которым шиитские юристы придерживаются различных мнений, тогда как « Мунтаха» представляет собой систематическое и подробное изложение собственных юридических мнений аль-Хилли. Он также написал краткое юридическое руководство « Каваид уль-Ахкам» , которое пользовалось популярностью среди более поздних ученых, судя по количеству комментариев, которые к нему были написаны. Среди его более поздних юридических работ — «Тадкират уль-Фукаха» , юридическое руководство, предназначенное для использования непрофессионалами. Он также составлял юридические труды по конкретным вопросам (например, Хадж или Салат ). [ 32 ]

Фахр Аль Мухакекин

[ редактировать ]

Мухаккик родился в городе Аль-Хилла , в Ираке где он провёл большую часть своей жизни, в семье видных шиитских юристов. Он изучал теологию , фикх и усул аль-фикх под руководством своего отца. Позже Мухаккик стал руководителем тамошней шиитской семинарии. У него есть много заслуживающих доверия книг по таким принципам, как «Мабади Аль Осул», «Фахрия» и другие.

Первый мученик

[ редактировать ]

Мухаммад Джамалуддин аль-Макки аль-Амили аль- Джиззини [ 33 ] (1334–1385), также известный как Шахид Авваль (арабский: الشهيد الأول аш-Шахид аль-Авваль «Первый мученик»), является автором книги «Аль-Лум'а ад-Димашкия» (арабский: الدمشقية اللمعة, Дамасский Блеск») и был шиитским учёным. Хотя он не первый мусульманин и не первый шиит, умерший за свою религию, он стал известен как «Шахид Аввал», потому что он, вероятно, был первым шиитским учёным такого уровня. был убит жестоким образом. Когда Мохаммаду бин Макки было 16 лет, он отправился учиться в Аль- Хиллу в Ираке. Он вернулся домой, когда ему был 21 год. Он использовал такийю , чтобы утвердиться в качестве одного из религиозных деятелей. ученые Дамаска, используя суннитские законы для осуждения суннитов, в то же время тайно судя шиитов, используя шиитские законы. [ 33 ]

Второй мученик

[ редактировать ]

Зайн ад-Дин аль-Джубаи аль-Амили (1506–1558) был шиитским ученым. Он родился в 911 году хиджры. в Джабале Амеле. Его выдающийся опус представляет собой первый комментарий к Дамаскский блеск» книге Шахида Аввала под названием «Прекрасный сад в интерпретации блеска дамской сцены» араб. ( « اللمعة الدامشقيّة).

Период упадка

[ редактировать ]

К этому периоду относится появление Ахбари. Эта школа «кристаллизовалась» как отдельное движение благодаря трудам Мухаммада Амина аль-Астарабади (ум. 1627 г. н. э.) и достигла наибольшего влияния в эпоху позднего Сефевидов и в начале постсефевидской эпохи. Однако вскоре после этого Мухаммад Бакир Бехбахани (ум. 1792) вместе с другими муджтахидами Усули разгромил движение Ахбари. [ 34 ] Идеология ахбари заключается в том, что ничто, кроме хадисов Непогрешимого, не может служить авторитетным доказательством в исламе. Ахбари также отличаются от усули тем, что отвергают опеку исламских юристов , утверждая, что проповедники религии не играют никакой роли в политике, священнослужители должны давать советы политическим лидерам, но не управлять собой. Ахбарисы верят в разделение религии и государства при отсутствии Двенадцатого имама, они говорят, что только непогрешимый правящий имам имеет право объединять религию и государство; и которое будет осуществлено только после прибытия долгожданного шиитского имама.

Против журналистики

[ редактировать ]
  • По мнению Ахбари , единственными источниками права являются Коран и хадисы , и любой случай, явно не охваченный одним из них, должен рассматриваться как не предусмотренный.
  • По мнению большинства усули , законно искать общие принципы путем индукции, чтобы предусмотреть случаи, прямо не предусмотренные. Этот процесс известен как иджтихад , а интеллект признается источником права. Он отличается от суннитского кияса тем, что не просто расширяет существующие законы на основе проверки фактического сходства: необходимо сформулировать общий принцип, который можно рационально обосновать.

Современные периоды

[ редактировать ]

Джавади Амоли писал об источнике откровения в шиизме:

  1. Важнейшим источником шиитского права является сам Коран , который интерпретирует сам себя.
  2. Другим источником является традиция непогрешимых (семья Мухаммеда), согласно преемственной традиции (Сакалаин), передаваемой семьей Мухаммеда, а также согласно самому Корану : принять одно без другого равносильно отрицанию они оба.
  3. Третий источник — теоретическая мудрость, где невозможно помыслить обратное, которая доказывает существование Бога и необходимость Его единства, вечности, предсуществования, силы, воли и других возвышенных качеств: этого нельзя отрицать ни одним стихом.
  4. Хотя мы не можем навязать Корану науку, мы можем использовать проверенные научные, экспериментальные, исторические, художественные, логические и другие доказательства для интерпретации темы, рассматриваемой в данном отрывке, а не через другой стих. [ 35 ]

В сомнительных случаях закон часто выводится не из материальных принципов, вытекающих из существующих правил, а из процессуальных презумпций ( усуль амалийя ), касающихся фактической вероятности. Примером может служить презумпция непрерывности: если кто-то знает, что данное положение дел, такое как ритуальная чистота, существовало в какой-то момент в прошлом, но у него нет так или иначе доказательств того, существует ли оно сейчас, можно предположить, что ситуация не изменилась. [ 36 ]

Анализ вероятности составляет большую часть шиитской науки усул аль-фикх и был развит Мухаммадом Бакиром Бехбахани (1706-1792) и шейхом Муртадой аль-Ансари (ум. 1864). Единственным основным текстом по шиитским принципам юриспруденции на английском языке является Мухаммада Бакира ас-Садра « Дурус фи Ильм аль-Усул» . [ 37 ]

Английская версия

[ редактировать ]

Усул аль-Фикх, методология юриспруденции , которую обычно – и неточно, если не неправильно – переводят как «принципы юриспруденции», представляет собой исламскую науку, которая за два последних столетия была развита шиитскими учёными в беспрецедентную интеллектуальную, логическую систему мысль и всеобъемлющая отрасль знаний, которая служит не только логикой юриспруденции, но и самостоятельной наукой, занимающейся некоторыми герменевтическими проблемами.

Отсутствие точных английских эквивалентов выражений и терминов этой сложной науки указывает на наименьшие трудности подготовки первого английского варианта шиитского ушуль аль-фикха.

« Введение в методологию исламской юриспруденции (усул аль-фикх) – шиитский подход » — первая английская версия шиитского усул аль-фикха. [1]

Эту книгу написал Алиреза Ходаи, профессор юриспруденции и основ исламского права Тегеранского университета. [2]

Большинство сложных аргументов столь глубокой науки не могут быть представлены во вводной работе; их следует исследовать в подробных книгах, написанных великими шиитами Усули.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Энциклопедия исламских исследований: Основы юриспруденции » . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 02.02.2016 .
  2. ^ Мухаммад Мансур Хашеми, Ташбих и Танзих и Данешнаме Джахан Ислами в Песиане , стр. 3554
  3. ^ Джафар Собхани и Аль Васит для
  4. ^ Modarrsei TabaTabaei, 1984 и Введение в шиитское право , стр. 35
  5. ^ «Юриспруденция – Отдел исламской пропаганды Кумской семинарии – Библиотека юридического факультета» . lib.esia.ir.
  6. ^ «Великая исламская энциклопедия: Ибн Джунаид Аскафи» . www.cgie.org.ir. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
  7. ^ «Правоведение людей Дома, мир им – Персидский – Фонд Энциклопедии, Исламское правоведение – Книга, Школа правоведения » .
  8. ^ «Правоведение людей Дома, мир им – Персидский – Фонд Энциклопедии, Исламское правоведение – Книга, Школа правоведения » .
  9. ^ Глассе, Сирил (1991). Краткая энциклопедия ислама . ХарперСанФранциско. п. 279 . ISBN  978-0-06-063126-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Кремер, Джоэл Л. (1992). Гуманизм в эпоху Возрождения ислама: культурное возрождение в эпоху буидов . БРИЛЛ. стр. 67–. ISBN  90-04-09736-8 .
  11. ^ Jump up to: а б Маколифф, Джейн Даммен (1991). Коранические христиане: анализ классической и современной экзегезы (цифровое издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-521-36470-6 .
  12. ^ Шейх Абу Джафар Мохаммад ибн Хасан ибн Али аль-Туси (2008). Аль-Нихая: краткое описание исламского права и юридических заключений (ан-Нихая фи муджаррад аль-фикх ва аль-фатава) . А. Эццати. Лондон: ICAS Press. п. я. ISBN  978-1-904063-29-2 .
  13. ^ Уолбридж, Линда С. (6 августа 2001 г.). Самый образованный из шиитов: Институт Марджа Таклид: Институт Марджа Таклид . Издательство Оксфордского университета. стр. 216–. ISBN  978-0-19-534393-9 .
  14. ^ Jump up to: а б Марцинковски, Кристоф (2010). Шиитская идентичность: сообщество и культура в меняющихся социальных контекстах . Вена: Лит. п. 59. ИСБН  978-3-643-80049-7 .
  15. ^ журнал Бакия Аллах, номер 6, 1412 лунная хиджра, стр. 39
  16. ^ Мак Дермотт 1978 , с. 375
  17. ^ Абу аль-Фазуль Иззати, 2008 г. и краткое описание исламского права и юридических заключений , стр. Я
  18. ^ Сейед Хосейн Наср; Хамид Дабаши; Сейед Вали Реза Наср (26 апреля 1989 г.). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . СУНИ Пресс. стр. 253–. ISBN  978-0-88706-844-7 .
  19. ^ Сайид Саид Ахтар Ризви. Ответы на ваши вопросы, том V. Мусульманская миссия Билал в Танзании. стр. 37–. ISBN  978-9976-956-67-2 .
  20. ^ Jump up to: а б Али Насири (28 февраля 2013 г.). Введение в хадисы: история и источники . МИУ Пресс. ISBN  978-1-907905-08-7 .
  21. ^ Хамид Вахед Аликузай (октябрь 2013 г.). Краткая история Афганистана в 25 томах . Траффорд Паблишинг. стр. 100-1 111–. ISBN  978-1-4907-1441-7 .
  22. ^ Имам Хомейни, 2003 г. и величайший джихад , с. 20
  23. ^ Клиффорд Эдмунд Босворт, Архив Брилла, 1989 и Энциклопедия ислама, Том 6 , стр. 549
  24. ^ Энциклопедия ислама, новое издание: Приложение . Архив Брилла. 1 января 1980 г., стр. 56–. ISBN  90-04-06167-3 .
  25. ^ Д-р Альсиед Абу Мохаммад Накви (12 декабря 2013 г.). Шиитская диссоциация школы Усули . АвторДом. стр. 145–. ISBN  978-1-4918-8644-1 .
  26. ^ Джафар Субхани; Резе Шах-Каземи (7 декабря 2001 г.). Доктрины шиизма: сборник верований и практик имамитов . ИБТаурис. стр. 181–. ISBN  978-1-86064-780-2 .
  27. ^ Дьюин Стюарт в книге Вайс и Мухаммед б. Руководство Дауда аз-Захири по юриспруденции: Аль-Вусул иля ма'рифат аль-усул 2002 , стр. 134
  28. ^ «Электронная библиотека профессора Мотахари» . lib.motahari.ir . Проверено 14 июля 2023 г.
  29. ^ «Энциклопедия исламской революции: Аль-Захра » . www.cgie.org.ir. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б Джафри, ШМ «аль-Хилли, (1) Хаджамаль ад-Дин Хасан б. Юсуф б. Али б. Мутаххар». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2010. Брилл Онлайн. Августана. 13 апреля
  31. ^ Тегерани, Ага Бузург, Табакат Алам иль-Шиах, т.5, стр.52 (арабский)
  32. ^ Jump up to: а б Шмидкте, С. ХЕЛЛИ, ХАСАН Б. ЮСОФ Б. МОТАХХАР. Энциклопедия Ираника (www.iranicaonline.org, дата обращения: 28.09.09)
  33. ^ Jump up to: а б Филлис Дж. Джестис (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 432. ИСБН  9781576073551 .
  34. ^ Момен, Муджан (1985), Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма (Атна Ашри «двенадцать») , Оксфорд: Г. Рональд, стр. 222, ISBN  0-85398-201-5
  35. ^ Тасним ( тафсир ), Том 1, стр. 57
  36. ^ В западных правовых системах можно сравнить презумпцию невиновности и презумпцию в пользу владения. Точно так же католическая моральная теология проводит различие между «прямыми принципами» и «рефлекторными принципами», причем последний является эквивалентом Муртады аль- Ансари усул 'амалийя .
  37. Это было дважды переведено на английский язык: Роем Моттахеде как «Уроки исламской юриспруденции» (2005). ISBN   978-1-85168-393-2 и анонимно как «Принципы исламской юриспруденции согласно шиитскому праву» (2003 г.) ISBN   978-1-904063-12-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06852745679081cb7dcd2fcc76241408__1695995880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/08/06852745679081cb7dcd2fcc76241408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Usul Fiqh in Ja'fari school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)