Jump to content

Мухаммад Бакир Бехбахани

Мухаммад Бакир ибн Мухаммад Акмаль аль-Вахид Бихбахани , также Вахид Бехбахани (1706–1791), [ 1 ] был исламским ученым- двунадесятником шиитским . Он широко известен как основатель или реставратор школы Усули в двунадесятническом шиитском исламе и как сыгравший жизненно важную роль в сужении поля ортодоксальности в двунадесятническом шиитском исламе, расширив «угрозу такфира » против противостоящих ученых «до центральная область богословия и юриспруденции ». [ 2 ]

В восемнадцатом веке произошел спор между Ахбари и Усули школами шиитского ислама . Короче говоря, ахбари считали, что единственными источниками права были Коран и хадисы , в частности Четыре книги, принятые шиитами: все в этих источниках в принципе достоверно, и за пределами них не было власти, компетентной принимать или вывести дальнейшие правовые нормы. Усули считали, что сборники хадисов содержат традиции самой разной степени достоверности и что для оценки их авторитета необходим критический анализ. С этой точки зрения, задача ученого-юриста состоит в том, чтобы установить интеллектуальные принципы общего применения ( усул аль-фикх ), из которых путем дедукции могут быть выведены конкретные правила: соответственно, юридическая наука в принципе имеет инструменты для разрешения любой ситуации. независимо от того, говорится ли об этом конкретно в Коране или хадисе (см. Иджтихад ).

Традиционно эти интеллектуальные принципы анализировались с помощью процедур аристотелевской логики. Ученый из Ахбари Мухаммад Амин аль-Астерабади раскритиковал этот подход, утверждая, что, поскольку предполагаемые общие принципы были получены путем обобщения существующих практических правил, весь процесс носил циклический характер.

Роль Бехбахани

[ редактировать ]

Анализ вероятности

[ редактировать ]

Бехбахани возглавил интеллектуальный вызов Усули господству Ахбари в Кербеле в 1760-х годах. С поражением государства Сефевидов после афганского вторжения в 1722 году и появлением нового поколения бахрейнских священнослужителей-ахбари государственно-ориентированный усулизм утратил уверенность в себе. Самый влиятельный бахрейнский священнослужитель Юсуф аль-Бахрани был назначен деканом стипендии в Кербеле , где он возглавил интеллектуальную атаку на стипендию Усули в середине восемнадцатого века. Роль Бехбахани в 1760-х годах заключалась в том, чтобы сначала бросить вызов неоахбаризму аль-Бахрани, а затем собрать сторонников, доверие (и финансовую поддержку), чтобы в конечном итоге возглавить возрождение усули после смерти аль-Бахрани в 1772 году. [ 3 ]

Основным вкладом Бехбахани в теорию права стал анализ вероятности. Несмотря на то, что к общим принципам невозможно прийти с полной силлогистической уверенностью, в обычной жизни все же существуют предположения, достаточные для принятия решения о лучшей точке зрения. Например, если есть сомнение в том, что данная ситуация (например, ритуальная чистота) существует, но она определенно существовала в прошлом, можно положиться на предположение, что она, скорее всего, осталась прежней, чем изменилась.

Учитывая вероятностный характер этого подхода и необходимость практической уверенности, из этого следует, что должны быть люди, обладающие полномочиями принимать решения о применении этих принципов к конкретным фактам. Соответственно, роль исламского юриста ( муджтахида ) становится политической и судебной властью, а не просто научным опытом. Бехбахани обвиняется, в частности, Ахбарисом, в использовании физической силы для укрепления своей власти и в том, что он заложил интеллектуальные основы иранской шиитской теократии .

Принципы вероятности были дополнительно проанализированы шейхом Муртадой аль-Ансари в середине девятнадцатого века, и школа Усули остается доминирующей силой в шиитском исламе.

По мнению ученого Муджана Момена , Бехбахани сыграл очень важную роль в шиитском исламе, внеся «угрозу такфира » — то есть объявив оппонента отступником , а отступничество является тяжким преступлением —

в центральную область теологии и юриспруденции, где раньше только ихтилаф существовал (согласие придерживаться различных мнений). Бихбахани теперь должен был исключить посредством такфира всех, кто не соглашался с принципами рассуждения ( Акл ) и иджтихада как источников права. Это проложило путь к значительному увеличению власти и влияния муджтахидов во времена Каджара и к развитию концепции марджа ат-таклид. [ 2 ]

  1. ^ (1118 г.х. – 1207 г.х.)
  2. ^ Jump up to: а б Момен, Муджан (1985), Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма , Оксфорд: Г. Рональд, стр. 128, ISBN  0-85398-201-5
  3. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война , IB Tauris, 2007, стр. 72.
  • Моттахаде, Рой, Мантия Пророка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef7689ae3da3d822f18f53ada2d7d04__1649436540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/04/2ef7689ae3da3d822f18f53ada2d7d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Baqir Behbahani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)