Юсуф аль-Бахрани
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Юсуф ибн Ахмад аль-Бахрани (1695–1772) [ 1 ] ( араб . يوسف البحراني ) был бахрейнским мухаддисом , юристом и ключевой фигурой в интеллектуальном развитии двунадесятников шиитского ислама . В частности, аль-Бахрани был ключевой фигурой в шиитских дебатах двенадцатого века между Ахбари и Усулисами о природе иджтихада и юриспруденции . [ 1 ] Он известен среди шиитских ученых своей книгой по юриспруденции под названием аль-Хадаик ан-надира («Цветущие сады») (араб. الحدائق الناضرة). [ 1 ] его часто называют «автором Хадаика» Действительно, среди шиитских священнослужителей (араб. الحدائق).
Биография
[ редактировать ]Аль-Бахрани родился в деревне Махуз на территории современного Бахрейна; его титул аль-Бахрани является отражением этого факта. [ 1 ] [ 2 ] После нападения Омана на остров Бахрейн в 1717 году аль-Бахрани отправился в Катиф . [ 1 ] [ 2 ] Он стал главой своей семьи после смерти своего отца в 1719 году и путешествовал туда и обратно из Катифа и острова Бахрейн. [ 1 ] [ 2 ] Затем в 1722 году он отправился в Иран, вскоре после захвата Исфахана афганцами . Там он поселился в Ширазе как минимум на пять лет, а затем переехал в Фасу, на юго-востоке Шираза, где начал писать свою книгу «Аль-Хадаик ан-Надира», которую так и не завершил. [ 1 ] [ 2 ] После беспорядков в этом районе на его дом было совершено нападение, и он потерял свою библиотеку. [ 1 ] [ 2 ] Затем он уехал из этого региона в Кербелу , где стал влиятельным учёным и имел много учеников. [ 1 ] [ 2 ] Аль-Бахрейн умер в Кербеле, пока чума распространялась в Ираке. [ 1 ] [ 2 ] Юсуф отредактировал множество книг, многие из которых сохранились. [ 2 ] в том числе Лу'луат аль-Бахрайн «Жемчужина Бахрейна», биографический словарь шиитских ученых, последней главой которого была его автобиография. [ 3 ]
Несмотря на то, что у него был отец Усули, аль-Бахрани изначально придерживался позиции Ахбари. [ 1 ] [ 2 ] Затем он занял измененную позицию Ахбари: [ 1 ] критикуя строгих ахбари за разделение рядов двунадесятников и восхваляя Аллама Маджлиси за его средний курс (тарик воста). [ 2 ]
Дебаты Ахбари и Усули
[ редактировать ]Юсуф вырос в Бахрейне, где правили Сефевиды , во времена интеллектуального брожения между Ахбари и Усули- шиитским исламом. Его семья была священнослужителями-усули, которые также работали торговцами жемчугом. Вторжение Омана в Бахрейн в 1717 году вынудило его и его семью бежать сначала в Катиф , затем в Мекку , а затем в Шираз , прежде чем он в конце концов поселился в Кербеле . В Кербеле он стал престижным деканом шиитской школы и как таковой руководил религиозным учреждением. [ 4 ]
Юсуф принял школу Акбхари, отказавшись от своего раннего обучения в Усули в Бахрейне. Мысль Юсуфа превратилась из строгого ахбаризма в позицию, принявшую некоторые элементы усули; он стал главным сторонником неоахбарского вероучения своего поколения. [ 5 ] Тем не менее, он отверг принципы юридического рассуждения усули, силлогистическую логику, которую усули допускали при толковании закона, и легитимность священной войны во время сокрытия имама. [ 6 ] Историк Хуан Коул резюмирует мысль аль-Бахрани так:
Неоахбаризм аль-Бахрани признавал только два источника имамитской юриспруденции: Коран и устные сообщения имамов. Однако он не зашел так далеко, чтобы сказать, что ни один стих Корана не может быть понят без интерпретации имамов, - позиция, которую занимал сторонник возрождения ахбари эпохи Сефевидов Астарабади, которую шейх Юсуф осудил как экстремистскую. Он отверг принципы Усули консенсуса (Иджма) и независимого рассуждения (Акл, Иджтихад). Действительно, он подвергал сомнению рационалистические подходы к религии в целом, с одобрением цитируя осуждение чтения философии и теософии. Но Шейх Юсуф признал обоснованность пятничных молитв в Затенении и не отверг полностью позицию Усули по другим вопросам. Его бахранский неоахбаризм стремился стать промежуточным путем между экстремистским усулизмом и экстремистским ахбаризмом. [ 7 ]
Было высказано предположение, что Юсуф, возможно, нашел государственно-ориентированный усулизм менее привлекательным, учитывая политические потрясения, которые он пережил на протяжении всей своей жизни: сначала в качестве беженца со своей родины, а затем снова, когда Сефевиды были свергнуты афганскими захватчиками. [ 8 ]
Коул приводит три причины триумфа ахбаризма в Бахрейне над усулитами: вторжение в Бахрейн и Сефевидский Иран оманцев и афганцев соответственно, что подорвало государственноцентричный усулисм; разрыв поколений, возникший в конце XVII века в строгих семьях усули, сыновья которых были разочарованы неспособностью священнослужителей усули справиться с проблемами Омана и Афганистана; и возникли географические разделения между Диразом , где влияние Юсуфа было самым сильным, и старым центром Сефевидов Усули Билад Аль-Кадим . [ 9 ]
В Кербеле Юсуф и его последователи продолжили интеллектуальные дебаты с усулистом, которые стимулировали интеллектуальную жизнеспособность Бахрейна. Под влиянием аль-Бахрани в Кербеле доминировали арабские торговцы-улемы, хотя первая ячейка усули была основана иранским священнослужителем Мухаммадом Бакиром Бехбахани в 1760-х годах. Бехбахани постепенно стал более уверенным в себе, и с растущим числом студентов, а также богатством родственников в Иране и Индии он начал бросать вызов аль-Бахрани, в конечном итоге сменив его на посту доминирующего интеллектуала в Кербеле, когда аль-Бахрани умер в 1772 году. [ 10 ] Аль-Бахрани, очевидно, имел гражданские отношения с Бехбахани, поскольку последний возглавил молитвы на похоронах аль-Бахрани. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ньюман, Эндрю Дж. (01 марта 2012 г.), «Аль-Бахрани, Юсуф б. Ахмад» , Энциклопедия ислама, THREE , Brill, doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23990 , получено 31 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кольберг, Этан (30 августа 2020 г.), «BAḤRANĪ, YŪSOF» , Encyclepaedia Iranica Online , Brill, doi : 10.1163/2330-4804_eiro_com_6452 , получено 20-313-10
- ^ Интерпретация себя, Автобиография в арабской литературной традиции , под редакцией Дуайта Ф. Рейнольдса, Калифорнийский университет Press, Беркли, 2001 г.
- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 71.
- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 53.
- ^ Корни североиндийского шиизма в Иране и Ираке, религия и государство в Аваде, 1722-1859 гг. Хуан Коул, University of California Press, 1989
- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 53-4.
- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 67.
- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 55-6.
- ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 72.
- Соперничающие торговые империи и имамитский шиизм в Восточной Аравии, 1300-1800 гг ., Хуан Коул , Международный журнал ближневосточных исследований , Vol. 19, № 2 (май 1987 г.), стр. 177–203.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о жизни автора и событиях, которые с ним случились , автобиография Юсуфа аль-Бахрани (1696–1772) из Лу'луат аль-Бахрайна, представленная в книге «Интерпретация самого себя», автобиография в арабской литературной традиции, Под редакцией Дуайта Ф. Рейнольдса, Калифорнийский университет в Беркли, 2001 г.