Jump to content

Юсуф аль-Бахрани

(Перенаправлено с Юсуфа Аль Бахрани )

Юсуф ибн Ахмад аль-Бахрани (1695–1772) [ 1 ] ( араб . يوسف البحراني ) был бахрейнским мухаддисом , юристом и ключевой фигурой в интеллектуальном развитии двунадесятников шиитского ислама . В частности, аль-Бахрани был ключевой фигурой в шиитских дебатах двенадцатого века между Ахбари и Усулисами о природе иджтихада и юриспруденции . [ 1 ] Он известен среди шиитских ученых своей книгой по юриспруденции под названием аль-Хадаик ан-надира («Цветущие сады») (араб. الحدائق الناضرة). [ 1 ] его часто называют «автором Хадаика» Действительно, среди шиитских священнослужителей (араб. الحدائق).

Биография

[ редактировать ]

Аль-Бахрани родился в деревне Махуз на территории современного Бахрейна; его титул аль-Бахрани является отражением этого факта. [ 1 ] [ 2 ] После нападения Омана на остров Бахрейн в 1717 году аль-Бахрани отправился в Катиф . [ 1 ] [ 2 ] Он стал главой своей семьи после смерти своего отца в 1719 году и путешествовал туда и обратно из Катифа и острова Бахрейн. [ 1 ] [ 2 ] Затем в 1722 году он отправился в Иран, вскоре после захвата Исфахана афганцами . Там он поселился в Ширазе как минимум на пять лет, а затем переехал в Фасу, на юго-востоке Шираза, где начал писать свою книгу «Аль-Хадаик ан-Надира», которую так и не завершил. [ 1 ] [ 2 ] После беспорядков в этом районе на его дом было совершено нападение, и он потерял свою библиотеку. [ 1 ] [ 2 ] Затем он уехал из этого региона в Кербелу , где стал влиятельным учёным и имел много учеников. [ 1 ] [ 2 ] Аль-Бахрейн умер в Кербеле, пока чума распространялась в Ираке. [ 1 ] [ 2 ] Юсуф отредактировал множество книг, многие из которых сохранились. [ 2 ] в том числе Лу'луат аль-Бахрайн «Жемчужина Бахрейна», биографический словарь шиитских ученых, последней главой которого была его автобиография. [ 3 ]

Несмотря на то, что у него был отец Усули, аль-Бахрани изначально придерживался позиции Ахбари. [ 1 ] [ 2 ] Затем он занял измененную позицию Ахбари: [ 1 ] критикуя строгих ахбари за разделение рядов двунадесятников и восхваляя Аллама Маджлиси за его средний курс (тарик воста). [ 2 ]

Дебаты Ахбари и Усули

[ редактировать ]

Юсуф вырос в Бахрейне, где правили Сефевиды , во времена интеллектуального брожения между Ахбари и Усули- шиитским исламом. Его семья была священнослужителями-усули, которые также работали торговцами жемчугом. Вторжение Омана в Бахрейн в 1717 году вынудило его и его семью бежать сначала в Катиф , затем в Мекку , а затем в Шираз , прежде чем он в конце концов поселился в Кербеле . В Кербеле он стал престижным деканом шиитской школы и как таковой руководил религиозным учреждением. [ 4 ]

Юсуф принял школу Акбхари, отказавшись от своего раннего обучения в Усули в Бахрейне. Мысль Юсуфа превратилась из строгого ахбаризма в позицию, принявшую некоторые элементы усули; он стал главным сторонником неоахбарского вероучения своего поколения. [ 5 ] Тем не менее, он отверг принципы юридического рассуждения усули, силлогистическую логику, которую усули допускали при толковании закона, и легитимность священной войны во время сокрытия имама. [ 6 ] Историк Хуан Коул резюмирует мысль аль-Бахрани так:

Неоахбаризм аль-Бахрани признавал только два источника имамитской юриспруденции: Коран и устные сообщения имамов. Однако он не зашел так далеко, чтобы сказать, что ни один стих Корана не может быть понят без интерпретации имамов, - позиция, которую занимал сторонник возрождения ахбари эпохи Сефевидов Астарабади, которую шейх Юсуф осудил как экстремистскую. Он отверг принципы Усули консенсуса (Иджма) и независимого рассуждения (Акл, Иджтихад). Действительно, он подвергал сомнению рационалистические подходы к религии в целом, с одобрением цитируя осуждение чтения философии и теософии. Но Шейх Юсуф признал обоснованность пятничных молитв в Затенении и не отверг полностью позицию Усули по другим вопросам. Его бахранский неоахбаризм стремился стать промежуточным путем между экстремистским усулизмом и экстремистским ахбаризмом. [ 7 ]

Было высказано предположение, что Юсуф, возможно, нашел государственно-ориентированный усулизм менее привлекательным, учитывая политические потрясения, которые он пережил на протяжении всей своей жизни: сначала в качестве беженца со своей родины, а затем снова, когда Сефевиды были свергнуты афганскими захватчиками. [ 8 ]

Коул приводит три причины триумфа ахбаризма в Бахрейне над усулитами: вторжение в Бахрейн и Сефевидский Иран оманцев и афганцев соответственно, что подорвало государственноцентричный усулисм; разрыв поколений, возникший в конце XVII века в строгих семьях усули, сыновья которых были разочарованы неспособностью священнослужителей усули справиться с проблемами Омана и Афганистана; и возникли географические разделения между Диразом , где влияние Юсуфа было самым сильным, и старым центром Сефевидов Усули Билад Аль-Кадим . [ 9 ]

В Кербеле Юсуф и его последователи продолжили интеллектуальные дебаты с усулистом, которые стимулировали интеллектуальную жизнеспособность Бахрейна. Под влиянием аль-Бахрани в Кербеле доминировали арабские торговцы-улемы, хотя первая ячейка усули была основана иранским священнослужителем Мухаммадом Бакиром Бехбахани в 1760-х годах. Бехбахани постепенно стал более уверенным в себе, и с растущим числом студентов, а также богатством родственников в Иране и Индии он начал бросать вызов аль-Бахрани, в конечном итоге сменив его на посту доминирующего интеллектуала в Кербеле, когда аль-Бахрани умер в 1772 году. [ 10 ] Аль-Бахрани, очевидно, имел гражданские отношения с Бехбахани, поскольку последний возглавил молитвы на похоронах аль-Бахрани. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ньюман, Эндрю Дж. (01 марта 2012 г.), «Аль-Бахрани, Юсуф б. Ахмад» , Энциклопедия ислама, THREE , Brill, doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_23990 , получено 31 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кольберг, Этан (30 августа 2020 г.), «BAḤRANĪ, YŪSOF» , Encyclepaedia Iranica Online , Brill, doi : 10.1163/2330-4804_eiro_com_6452 , получено 20-313-10
  3. ^ Интерпретация себя, Автобиография в арабской литературной традиции , под редакцией Дуайта Ф. Рейнольдса, Калифорнийский университет Press, Беркли, 2001 г.
  4. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 71.
  5. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 53.
  6. ^ Корни североиндийского шиизма в Иране и Ираке, религия и государство в Аваде, 1722-1859 гг. Хуан Коул, University of California Press, 1989
  7. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 53-4.
  8. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 67.
  9. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 55-6.
  10. ^ Хуан Коул, Священное пространство и священная война, IB Tauris, 2007, стр. 72.
[ редактировать ]
  • Отчет о жизни автора и событиях, которые с ним случились , автобиография Юсуфа аль-Бахрани (1696–1772) из ​​Лу'луат аль-Бахрайна, представленная в книге «Интерпретация самого себя», автобиография в арабской литературной традиции, Под редакцией Дуайта Ф. Рейнольдса, Калифорнийский университет в Беркли, 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 242adef5cf1b54a6ccbcbf47505c54c2__1700302800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c2/242adef5cf1b54a6ccbcbf47505c54c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yusuf al-Bahrani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)