Jump to content

Румынская архитектура

Румынская архитектура очень разнообразна, включая средневековую, , послевоенную довоенную , а также современную архитектуру 21 века. В Румынии также существуют региональные различия в отношении архитектурных стилей. Архитектура, как и остальные виды искусства, находилась под сильным влиянием социально-экономического контекста и исторической ситуации. Например, во время правления короля Кароля I (1866–1914) Румыния находилась в состоянии непрерывной реорганизации и модернизации. Как следствие, большая часть архитектуры была спроектирована архитекторами, прошедшими обучение в западноевропейских академиях, в частности в Школе изящных искусств , и большая часть центров румынского Старого Королевства была построена в этот период.

Крестьянин

[ редактировать ]

Со Средних веков до начала 20 века в Румынии существовало два типа строительства, которые развивались параллельно и различались как по материалам, так и по технике. Во-первых, это крестьянская архитектура, наиболее впечатляющими достижениями которой были деревянные церкви , особенно в деревнях Марамуреш , Банат и Апусени , где эта традиция сохраняется и сегодня. В Марамуреше, в селе Сурдешти , церковная башня высотой 54 м, построенная в 1721–1724 годах, является одной из самых высоких в Европе. Второй состоит преимущественно из монастырей, а также княжеских резиденций или боярских особняков. Большинство старых светских построек были разрушены временем, войнами, землетрясениями и пожарами.

Румынская крестьянская архитектура создавалась с использованием скоропортящихся материалов и простых технологий. Определенные исторические, социально-экономические и географические факторы привели к тому, что она стала различной в зависимости от регионов и эпох. Обычно крестьянский дом состоял из 2, 3 или 4 комнат, каждая из которых имела определенное назначение. Самой важной комнатой была та, в которой семья проводила свою повседневную жизнь, ее часто еще называли «cameră a focului» (огненная комната), потому что здесь находилась печь. Другая камера, известная как «тинда», чаще всего используется для прохождения. Помещение для хранения продуктов и одежды размещается в разных местах, иногда имеет отдельный вход или даже представляет собой самостоятельное сооружение. Четвертая комната, когда она существовала, представляла собой «камеру курата» (чистую комнату), обставленную и оформленную особым образом. Использовалась только для гостей, использовалась для хранения ценных вещей или приданого девушек. Крыльцо (prispă) довольно часто встречается в планах популярных румынских жилищ. Из-за окружающих лесов крестьянская архитектура развивается преимущественно в дереве. Основными строительными материалами, а зачастую и единственными, которые румынские крестьяне использовали для строительства жилищ, были в первую очередь дуб и ель, реже бук и береза. На внешний вид дома действительно повлияла крыша, на которую сильно повлияли как существующие материалы, так и климат региона, где он был построен. Вначале его изготавливали исключительно из длинной ржаной или пшеничной соломы, а в болотистых районах – из тростника. Со временем, ближе к 17-18 векам, соломинки заменяются на гонт , очень часто закрепляемый деревянными гвоздями. Плитка и металлические листы появляются довольно поздно, они дороже и их труднее найти. [1]

Средневековый

[ редактировать ]

По всей Европе начало Средневековья отмечено упадком городской жизни, характерным для Римской империи. В Западной Европе выживают города, выполняющие политические или административные функции. В отличие от того, как это происходит в Западной Европе, в румынских районах после окончания римских построек городская жизнь полностью исчезает. Румынские города в Валахии и Молдавии развиваются иначе, чем в западных, в том числе в Трансильвании , представляя собой скорее большие деревни, чем города. [10]

В средневековой архитектуре влияние западных тенденций прослеживается в большей или меньшей степени во всех трех землях, населенных румынами. Такое влияние сильнее в Трансильвании и слабее в Молдавии в формах, поглощенных местной и византийской традицией. В Валахии западных элементов в архитектуре было еще меньше; там с 14 века архитектура основывалась на местной адаптации византийского образца ( Княжеская церковь в Куртя-де-Арджеш и монастырь Козиа ).

значимые для трансильванского готического стиля До наших дней, несмотря на все переделки, сохранились памятники, такие как Черная церковь в Брашове (14 и 15 вв.) и ряд других соборов , а также замок Бран в Брашовском уезде ( 14 век), замок Хуньяд в Хунедоаре (15 век).

в Трансильвании также широко развивались укрепленные города В средние века ; их городской рост соответствовал принципам функциональности (обычная модель - центральный рынок с церковью, узкие улочки, стороны которых соединены здесь и там арками): города Сигишоара , Сибиу и Брашов являются замечательными примерами в этом смысле. В Молдавии также развито строительство. Большое количество крепостей было построено или перестроено во время правления величайшего князя Молдавии Стефана Великого (1457–1504). Сучава , Нямц , Хотин , Сорока и другие были подняты и успешно выдержали осаду, наложенную с течением времени султаном Мехметом II , завоевателем Константинополя .

Именно в его время развился молдавский стиль , отличающийся большой оригинальностью и стилистическим единством, путем смешения готических элементов с византийской структурой, характерной для церквей. Среди таких построек монументальная церковь монастыря Нямц на протяжении более века служила образцом для молдавских церквей и монастырей . Этот стиль был продолжен в 16 веке, во время правления сына Стефана Великого Петру Рареша (1527–1538, 1541–1546). Главным нововведением стали притвор и внешняя роспись (церкви монастырей Воронец , Сучевица , Молдовица ). Эти церкви Северной Молдавии прославились на весь мир благодаря красоте своих расписных изящных форм, которые видны издалека.

Ренессанс

[ редактировать ]

В Молдавии некоторые здания имеют влияние эпохи Возрождения . Фасад монастырской церкви Голии украшен коринфскими пилястрами окна имеют фронтоны , а над ними . Церковь Святого Димитрия Салоникского в Сучаве имеет рельеф с гербом Молдавии в лавровом венке, который держат два херувима (он же путти ) над писанием . Некоторые боярские дома и некоторые надгробия также находились под влиянием архитектуры эпохи Возрождения. [11]

17 и 18 веков

[ редактировать ]

17 век, расцвет домодернистской румынской цивилизации, привел к более значительному развитию выдающихся светских построек (изящных боярских особняков или роскошных княжеских дворцов в Молдавии и Валахии), а также к расширению крупных монастырей. Последние имели школы, художественные мастерские, типографии и были важными культурными центрами. К этому периоду относится церковь монастыря Трей Иерархи в Яссах , возведенная в 1635–1639 годах, являющаяся уникальным памятником благодаря своему богатому убранству с резными геометрическими мотивами, окрашенными лазуритом и золотой фольгой, по всему фасаду. Архитектурный стиль, развитый в Валахии , особенно во времена правления Матея Басараба (1632–1654) и Константина Брынковяну (1688–1714), отличается замечательным стилистическим единством. Бранкованский стиль характеризуется интеграцией барочных и восточных черт в местную традицию. Некоторые примеры: монастырь Хурези в Олтении или княжеский дворец Могошоая. , оба богато украшены красивой резьбой по камню, лепниной и картинами.

Фанариотский период (1711/1716-1821)

[ редактировать ]

Фанариоты в были членами греческих аристократических семей, живших в Фенер квартале Стамбуле ( Турция ). Некоторые члены этих семей, получившие большое политическое влияние и значительные состояния в 17 веке, занимали очень важные административные должности в Османской империи. Начиная с 1711 года в Молдавии и в 1716 году в Валахии некоторые фанариоты были поставлены Османской империей правителями этих двух регионов. В 18 веке не произошло большого отхода от стиля Брынковенеск , архитектура фанариотов была более или менее похожа на предыдущую. Изменения и переходы происходили довольно медленно, заметные лишь при сравнении ситуаций, между которыми существуют различия в десятилетия, например, начало и конец XVIII века. [24]

Начало и середина 19 века (1821-1859).

[ редактировать ]

В первой половине XIX века городская жизнь значительно выросла, и проводилась политика модернизации, ориентированная на Запад. В этом столетии преобладающим стилем был классицизм , который просуществовал долгое время, до 20 века, хотя в некоторые короткие периоды он сосуществовал с другими стилями. Иностранных архитекторов и инженеров сюда приглашали с первого десятилетия XIX века. Большинство архитекторов, строивших в начале века, были иностранцами, потому что у румын еще не было инструкций, необходимых для проектирования зданий, которые сильно отличались от румынских традиций. Обычно используя классицизм, они начинают строить вместе с румынскими ремесленниками, обычно подготовленными в иностранных школах или академиях. Румынские архитекторы также учатся в западноевропейских школах. Одним из примеров является Александру Орэску , один из представителей неоклассицизма в Румынии.

Классицизм проявился как в религиозной, так и в светской архитектуре. Хорошим примером светской архитектуры является дворец Штирбей на улице Каля Викторей ( Бухарест ), построенный примерно в 1835 году по проекту французского архитектора Мишеля Санжуана . Новый уровень он получил в 1882 году по проекту австрийского архитектора Йозефа Хартмана. [31] [32]

Период Куза (1859-1866 гг.)

[ редактировать ]

Во время правления Александру Иоана Кузы неоклассицизм и форма готического возрождения между 1859 и 1866 годами доминирующими стилями были (известная как местное / валашское готическое возрождение). Здания этого периода довольно редки, большинство городских центров Старого Королевства были построены в основном между 1866 и 1914 годами, во время правления румынского короля Кароля I , который правил Румынией после отречения Кузы.

В середине и конце 19 века стиль готического возрождения появляется и в Румынии как проявление романтизма . В целом художники-романтисты, а не только архитекторы, считали Средневековье фантастической эпохой. Таким образом, принятие архитектуры готического возрождения кажется вполне нормальным для романтиков Западной Европы. Это не относится к романтикам в России и Румынии. Однако стиль готического возрождения распространился и здесь, хорошими примерами этого стиля являются Дом Цезаря Либрехта и особняк Никулеску-Доробанцу в Бухаресте, а также Дворец культуры в Яссах .

Правление Кароля I (1866–1914) и «Прекрасная эпоха» (1877–1916)

[ редактировать ]

Больше зданий построено во второй половине 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, поскольку для создания нового современного румынского государства после объединения Молдавии и Валахии в 1859 году потребовались новые административные, социально-экономические и культурные учреждения. . Таким образом, за относительно короткий период пришлось построить несколько административных дворцов, причем не только правительственных, но и небольших общинных дворцов в разных городах, а также частных домов. Многие из них были построены в стиле классицизма , как, например, Румынский Атенеум на Калеа Викторией ( Бухарест ).

К концу века многие административные здания и частные дома построены в стиле, известном как «бо-ар» или «эклектика», привезенном из Франции французскими архитекторами, приехавшими сюда на работу в Румынию и получившими образование во Франции. Дворец Национального банка Румынии на Страда Липскань , построенный между 1883 и 1885 годами, является хорошим примером этого стиля, украшенным не только колоннами (в основном ионическими ), но и размещенными в нишах аллегорическими статуями , изображающими сельское хозяйство, промышленность, торговлю и Справедливость. Из-за популярности этого стиля он изменил внешний вид Бухареста, сделав его в некотором роде похожим на Париж, в результате чего Бухарест стал считаться «Маленьким Парижем». Эклектика была очень популярна не только в Бухаресте и Яссах , двух крупнейших городах, но и в более мелких городах, таких как Крайова , Каракал , Рымнику-Вылча , Питешти , Плоешти , Бузэу , Ботошани , Пятра-Нямц и т. д. Этот стиль использовался не только для административных дворцов. и большие дома богатых людей, но и дома среднего класса.

Индустриализация принесла с собой некоторые инженерные достижения, такие как мост короля Карола I (позже переименованный в мост Анхеля Салиньи). Построенный между 1890 и 1895 годами через Дунай , когда он был завершен, он стал самым длинным мостом в Европе и третьим в мире. [47]

Жилая архитектура

[ редактировать ]

Помимо административных зданий и резиденций богатых людей, было также построено множество городских домов с уличным фасадом и садом, принадлежавших представителям среднего и высшего среднего класса, таким как врачи, инженеры, архитекторы или рабочие. Большинство этих домов имеют два или три окна на уличном фасаде, а также дверь и другие окна на садовом фасаде. Помещение, выходившее окнами на улицу, в большинстве случаев было гостиной, поэтому люди, случайно прогуливавшиеся по этой улице, могли видеть, как хорошо живут хозяева. Территории этих поместий обычно более или менее поровну делились на садовые и жилые площади. Над входом на некоторых из них есть вензеля и/или картуши с указанием года их возведения. Двери большинства домов выходят в сад, а не на улицу, потому что во времена Прекрасной эпохи действовал закон, обязывающий владельцев, у которых были двери на улицу, платить более высокие налоги.

У большинства, если не у всех, богатых людей Прекрасной эпохи и межвоенного периода были слуги, которые жили с ними на их территории. Они жили в другой части дома или имели отдельную постройку в саду, похожую на дом, но меньшего размера. Эти отдельные постройки в большинстве случаев находились в глубине сада и обычно имели общие стены с домом соседей. В случае старых домов 1-й половины 19-го века или даже периода фанариотов (1711/1716-1821), имевших огромные сады, владельцы строили для них новый, большего размера в «Прекрасной эпохе», и дарили старый для слуг, как в случае с Strada Negustori no. 4 в Бухаресте.

Детали и орнаменты

[ редактировать ]

Для архитектуры Belle Époque характерны сложные детали на фасадах , а также в большей или меньшей степени в интерьерах, особенно когда речь идет о домах богатых людей. Помимо своего практического назначения, фасад должен был быть еще и красивым, поскольку в то время он был показателем социального статуса. Таким образом, можно сказать, что улицы со зданиями Прекрасной эпохи — это своего рода художественные галереи. Почти все орнаменты, украшающие эти фасады, выполнены из гипса, изготовлены с помощью форм, а не вырезаны в камне. В конце 18 века в Румынию стали массово приезжать мастера и скульпторы, работавшие с гипсом. Согласно имеющимся у нас документам, первым домом в Бухаресте, украшенным гипсовыми украшениями, был дом Динику Голеску , построенный в 1820 году. Наружные расписные орнаменты встречаются довольно редко, так как имеют свойство разрушаться быстрее, чем скульптурные. Материалом, использованным для фасадов румынского возрождения, была керамическая плитка, обычно ярких цветов.

Большинство домов имеют овальные рамочные орнаменты, называемые картушами , на которых иногда пишется год возведения здания или инициалы его владельца. Это особенно полезно, потому что эти надписи ясно показывают, когда что-то было построено, а дата в противном случае неизвестна. Обычно они располагаются в верхней части фасада, над входной дверью или во фронтоне над входом. Особенно в межвоенный период на фасадах вилл, жилых и административных зданий стали популярны небольшие таблички с именами архитектора и/или инженера. Все эти тексты почти всегда написаны шрифтами, соответствующими стилю здания.

Помимо простых линейных молдингов и греко-римских орнаментов, большинство мотивов, используемых для украшения архитектуры неоклассицизма и изящных искусств, состоят из листвы, цветов, гирлянд (они же фестоны ) и растительных спиралей (они же ринсо ). Человеческие фигуры не были редкостью, обычно появляясь в виде маскаронов (буквально лицевых украшений) вверху окон, дверей или в картушах. Встречались и медальоны с изображением людей в профиль, но они были довольно редки. Другой формой человеческого представления были путти (херувимы), которые по сути представляли собой маленьких крылатых ангелочков.

Как правило, дома в стиле Прекрасной эпохи имеют монументальный вход в сад, предназначенный для того, чтобы произвести впечатление на гостей, которых могут принять владельцы. В домах 1880-1890-х годов дверь обычно размещается между двумя колоннами и имеет наверху фронтон , наподобие миниатюры входа в древнегреческий или римский храм. Несмотря на то, что дверные ручки являются деталью, они могут иметь замысловатые детали и формы. Внутренние двери были проще и иногда украшались расписными арабесками , как в случае с Strada Italiană no. 21 в Бухаресте. Внутренние двери часто имели наверху группы орнаментов или большой картуш с картиной внутри. Входы, как правило, имеют стеклянные и металлические навесы в форме ракушек ( по-румынски : Marchize снаружи ), которые защищают дверь от непогоды, а также делают вход более монументальным. В некоторых входах также были небольшие комнаты, похожие на зеленые домики, со стеклянными стенами. В некоторых буржуазных домах есть порт-кошеры , что относительно редко, в основном в Бухаресте.

Интерьеры украшены лепниной. Обычно они имеют украшенные карнизы по краю, где стены пересекаются с потолком, и картуши или медальоны по углам. В домах богатых людей потолки обычно были расписными. Комнатой с самым роскошным декором всегда была гостиная и/или комната для гостей. Очевидно, это было сделано для того, чтобы произвести впечатление на гостей, точно так же, как мы разместили сегодняшние фотографии с нашими победами в социальных сетях, чтобы произвести впечатление на других. Стены были проще потолка, разделенные на геометрические панели в стиле Людовика XVI , украшенные пилястрами или совершенно глухие. В большинстве интерьеров также были изразцовые печи для обогрева дома. Большинство из них были совершенно белыми, как те, что были в доме Дмитрия Стурдза в Бухаресте. Камины были сравнительно редки, в основном в резиденциях богатых людей, дворцах или государственных учреждениях. [58]

Во время правления Кароля I из-за необходимости создания новой штаб-квартиры государственных учреждений некоторые исторические здания были снесены. идеи исторического памятника Главным образом потому, что тогда еще не существовало . Таким образом, памятники, которым было несколько столетий, были снесены, чтобы освободить место для новых зданий. В центре Бухареста были снесены многочисленные монастыри, церкви и гостиницы позднего румынского средневековья или раннего Нового времени.

Модерн появляется в Румынии в те же годы, что и в Западной Европе (с начала 1890-х годов до начала Первой мировой войны в 1914 году), но здесь мало зданий в этом стиле, изящное искусство преобладает . Самым известным из них является казино Констанца . Большинство румынских образцов архитектуры в стиле модерн на самом деле представляют собой смесь изящных искусств и модерна, например, дом Ромула Пореску или дом № 1. 61 на улице Василе Ласкара, оба в Бухаресте. [47] Это связано с тем, что этот стиль был несколько незаконным в румынской архитектуре из-за того, что он был популярен в Трансильвании , части Австро-Венгерской империи в то время, где румыны подвергались подавлению и дискриминации, несмотря на то, что они составляли большинство населения. Таким образом, люди, которые хотели дом в стиле модерн в 1900-х и начале 1910-х годов, могли разместить только некоторые тонкие орнаменты, напоминающие этот стиль, в то время как остальное было полностью изящным искусством или, в некоторых редких случаях, румынским возрождением . Примером этого является Дом Фанни и Исака Попперов в Бухаресте (Strada Sfintilor № 1), 1914 год, работы Альфреда Поппера , который в основном выполнен в академическом стиле изящных искусств, но имеет некоторые рельефы в стиле модерн с изображением женщин, танцующих и играющих на музыкальных инструментах. у оснований двух пилястр и цветов над арочной дверью . Частой особенностью, напоминающей этот стиль, являются арочные окна с изогнутыми деревянными элементами . Однако эта оконная особенность не обязательно может быть в стиле модерн, поскольку в архитектуре изящных искусств и возрождения рококо обычно используются изогнутые и извилистые линии, особенно в 1890-х, 1900-х и 1910-х годах.

Как и в остальной Европе, движение не ограничивалось только архитектурой, проявляясь также в дизайне, иллюстрации, живописи и других художественных средствах. Хорошим примером является журнал «Илеана» , принадлежавший одноименному обществу, созданному Штефаном Лучианом , Константином Артачино и Николае Вермонтом . Его страницы были украшены иллюстрациями, похожими на Альфонса Мухи . плакаты [65]

Между войнами - румынское возрождение, мавританский стиль, ар-деко и модернизм (1918–1940).

[ редактировать ]

В межвоенный период и в период Второй мировой войны доминировали два стиля: румынское возрождение и модернизм (в формах ар-деко , классицизма и позже Баухауза ). Прежде чем стать мейнстримом, модернизм находился в конфликте с адептами стиля румынского возрождения. Они обвиняли модернистов в отсутствии национального духа. Однако со временем это противостояние исчезнет, ​​поскольку доминирующим стилем стал модернизм.

Другим стилем межвоенного периода был рационализм ( румынский : stilul raitional italian ), очень похожий на архитектуру Италии Муссолини и Германии Гитлера. Здания в этом стиле довольно редки, большинство из них являются учреждениями, такими как Дворец Виктории или Университет национальной обороны имени Кароля I , оба в Бухаресте. В 1930-е годы мавританский стиль был популярен для домов с использованием элементов романского , готического и ренессансного стилей и больших плоских поверхностей.

Множество впечатляющих вилл, демонстрирующих этот стиль, можно найти в районе Авиаторилор в Бухаресте, поскольку до 1911 года этот район пустовал. Еще один район с похожими роскошными виллами — Котрочень .

В эпоху «Прекрасной эпохи» и в межвоенный период для людей было очень важно иметь модные дома, соответствующие предпочтениям и стилям того времени. Из-за этого несколько домов времен правления Кароля I были модернизированы из-за того, что такие стили, как готическое возрождение , неоклассицизм , изящное искусство или модерн, считались некоторыми «устаревшими», «устаревшими» или «устаревшими». моды». Такое случалось редко, и примеры зданий 19 века, фасады которых были изменены на что-то в стиле ар-деко или модерн, редки. Их относительно легко обнаружить, поскольку их пропорции и размеры такие же, как и у остальных домов Прекрасной эпохи, а орнаменты принадлежат другим стилям.

Из-за такого восприятия архитектуры до Первой мировой войны как «устаревшей» или из-за ее недостаточной оценки некоторые впечатляющие здания того времени были снесены. Одним из лучших примеров является Дом Маргиломана, который стоял на том месте, где сейчас находится здание ARO на бульваре Георге Магеру в Бухаресте.

Национальный стиль или стиль румынского возрождения.

[ редактировать ]

В 1890-х и 1900-х годах румынского возрождения появляется и развивается стиль . Ион Минку , который учился в Школе изящных искусств , где в 1884 году получил диплом архитектора, является первым румынским архитектором, который, отвергая стиль изящных искусств, пропагандирует традиционную румынскую архитектуру. За свою 30-летнюю карьеру, изучая старые памятники Брынковенеска , он построил в этом стиле такие работы, как Дом Лаховари , Придорожный буфет Киселефф [ ro ] или Центральную школу для девочек в Бухаресте . Хотя в иностранных школах и академиях думали, другие румынские архитекторы, такие как Петре Антонеску или Кристофи Черчес , начинают строить в этом стиле. Здания в стиле румынского возрождения возводились как до, так и после Первой мировой войны, причем 1920-е годы были пиком популярности этого стиля. [79]

Арт Деко

[ редактировать ]

Ар-деко — это разновидность модернизма, появившаяся во Франции примерно в 1910 году как стиль роскоши и современности, тесно связанный с « ревущими 20-ми годами» . Он присутствовал в Румынии в течение всего межвоенного периода, создавая «роскошную и пышную архитектуру, символизирующую капиталистический успех». [89] по словам Аны Марии Захариаде. Этот стиль использовался для административных зданий, небольших многоквартирных домов и городских вилл.

Движение имело три фазы: раннюю, зрелую и позднюю. Здания 1920-х — начала 1930-х годов композиционно и стилистически схожи с изящными постройками 1900-1910-х годов, но высоко стилизованы и имеют изысканную геометрию. пилястры и другие классические В этом десятилетии используются элементы, но геометрические, вместе с простыми цветочными мотивами и абстрактными орнаментами. Примером раннего ар-деко является здание Центральной компании социального страхования (ныне здание Асиром) на бульваре Карол I в Бухаресте, построенное Ионом Ионеску, 1930-е годы. Зрелое ар-деко, тесно связанное с 1930-ми годами, было более современным и ярким по сравнению с ранней формой. Поэтапные неудачи являются ключевой особенностью этого периода. Примером зрелого ар-деко является Bulevardul Dacia no. 66, Бухарест, автор Жан Монда , 1930-е годы. Поздний ар-деко конца 1930-х и 1940-х годов прокладывает путь международному стилю , но без полного отказа от орнамента. Фасады с углами под углом 90°, минимально украшенные простыми карнизами или каждым уровнем, являются ключевыми особенностями этого этапа. Однако это не значит, что эти постройки банальны или унылы. Внутри использованы материалы ярких цветов, особенно мрамор и гранит , а снаружи обычно были громоотводы. Примером позднего ар-деко является площадь Сфынтул Штефан №. 1, Бухарест, неизвестный архитектор, 1930-е гг. В то же время в Румынии становится популярным Streamline Moderne ( по-румынски : модернизм пачебот ), характеризующийся закругленными углами и общим динамизмом. Примером румынского Streamline Moderne является здание Московичи (Strada Nicolae Iorga № 22) в Бухаресте, построенное Аурелом Фокшану и Эмилем Вишяну , 1930-е годы. Независимо от этапа, румынская архитектура ар-деко характеризуется качеством и большей или меньшей элегантностью благодаря простоте. Запланированное устаревание здесь полностью отсутствует.

Одними из лучших сохранившихся примеров ар-деко являются кинотеатры, построенные в 1920-х и 1930-х годах. Период ар-деко совпал с преобразованием немого кино в звук, и кинокомпании построили большие кинотеатры в крупных городах, чтобы привлечь огромную аудиторию, пришедшую посмотреть фильмы. В Бухаресте бульвар Регины Элизабеты становится настоящей кинопроспектом с семью кинотеатрами в стиле ар-деко. Вскоре новые кинотеатры будут построены на бульварах Героге Магеру и Николае Бэлческу, а также на улице Каля Викторей в Бухаресте. Помимо кинотеатров, румынский ар-деко также проявлялся в таких отелях, как Union (Strada Ion Câmpineanu № 11, архитектор Аргир Кулина , 1929–1931), который описывается как «самый красивый и элегантный отель в стране». [90] Бум недвижимости приходится на 1930-е годы, когда строится множество небольших многоквартирных домов в несколько этажей. Помимо зданий, также появляются памятники в стиле ар-деко, такие как Памятник героям воздуха на бульваре Авиаторилор или фонтан Зодиак у главного входа в парк Кэрол в Бухаресте. [91]

Поздний арт-деко

[ редактировать ]

В 1930-х и 1940-х годах модернистские идеи Баухауза появляются в румынской архитектуре в форме позднего ар-деко, очень популярного среди молодых архитекторов и прогрессивной буржуазии. Строились железобетонные жилые дома и дома простой формы, с горизонтальными или угловыми окнами, обычно без симметрии. Типология многоквартирных домов – симметричные П-образные дома с внутренними дворами. В число выдающихся архитекторов, которые строили без украшения своих зданий в соответствии с международным стилем , входят Хория Крянгэ , Дуилиу Марку , Октав Дойческу и Григоре Ионеску . Хронологически первым архитектором, который без ограничений принял модернизм, был Марсель Янку , который также спроектировал несколько кубистских вилл.

Когда в межвоенный период модернизм вошел в мейнстрим, консерваторы поначалу были в ужасе от основных форм, простых линий, отсутствия орнаментов и строгого вида новых зданий. Хория Крянгэ , создатель некоторых из самых знаковых модернистских зданий межвоенного периода, получил прозвище «аристократ простых линий». Марсель Янку написал реакцию некоторых людей на виллу Фукса, первый модернистский дом в Бухаресте:

Соседи не понимают, почему вместо старых окон в новом доме окно, идущее от края стены к другому, как витрина морга. Чердачное око, обычно на крыше, здесь в трех примерах похоже на каюты первого класса трансатлантического корабля, а гараж, судя по всему, является филиалом центрального крематория. [96]

1930-е годы стали ключевым десятилетием трансформации Бухареста. Период популярности модернизма Баухаус пересекается с интенсивными модернизациями Бухареста межвоенного периода, поэтому в некоторых районах наблюдается высокая плотность высотных модернистских зданий. Хорошими примерами этого являются бульвар Георге Магеру и некоторые части улицы Каля Викторей в Бухаресте.

Во время Второй мировой войны архитектурная активность была очень низкой. Некоторые здания, строительство которых было начато до войны, например, дворец Виктория в Бухаресте, продолжали строиться и во время войны. [97] [98]

мавританский

[ редактировать ]

Ключевым стилем 1930-х годов был мавританский ( румынский : stilul Maur ), он же мавританско-флорентийский ( румынский : stilul mauro-florentin ) или средиземноморский живописный ( румынский : stilul pioresc mediteranean ), который эклектично использует романские , готические и ренессансные элементы в гражданском стиле. архитектура со средиземноморской атмосферой. Его также определяют большие плоские поверхности на фасадах с более грубой или тонкой текстурой штукатурки кальцио-веккьо . Фасады из абразивной штукатурки со временем доказали свою долговечность. Другой характеристикой является простота: орнамент обычно присутствует в оконных рамах, дверях и колоннах. Пантиле использовали для крыш и оконных карнизов как по декоративным, так и по практическим соображениям. Эта облицовочная плитка является важной особенностью, придающей зданиям средиземноморский вид. Еще одним важным элементом стиля были лоджии со стройными колоннами и простыми стрельчатыми арками. Иногда появлялись деревянные беседки , обычно добавлявшиеся только из декоративных соображений. Дома, как правило, имеют маленькие стрельчатые или арочные окна и большие комнаты, что придает им мистическую и загадочную атмосферу. Экстерьеры могут напоминать крепости или небольшие замки. У них также есть большие монументальные камины, похожие на те, что в Хогвартс из серии о Гарри Поттере . В интерьерах обычно использовалась мебель в стиле эпохи Возрождения или Людовика XIII, которая соответствовала стилю дома. Большинство мавританских зданий представляют собой городские виллы, жилые дома встречаются довольно редко.

Этот стиль является местной версией архитектуры испанского колониального возрождения и средиземноморского возрождения , популярной в первой половине 20-го века в прибрежной Калифорнии и Флориде . Однако его происхождение и возникновение в Румынии неясны. Одним из источников может быть региональная архитектура Средиземноморской Европы. В книге « История румынской цивилизации: межвоенный период (1918-1940)» историк Иоан Скурту заявил, что между двумя мировыми войнами многие румыны приехали на Французскую Ривьеру . Эти каникулы на побережье Средиземного моря (в том числе и на греческом), возможно, способствовали распространению средиземноморского стиля в Румынии. Еще одна страна, которая могла повлиять на архитекторов, проектировавших мавританские здания, — Италия. Клуатр собора Монреале в Монреале , Сицилия , который неоднократно посещал и рисовал румынский архитектор Джордж Симотта , стилистически похож на мавританскую архитектуру 1930-х годов. Другое происхождение стиля могло быть Балчик черноморский прибрежный город и морской курорт в районе Южной Добруджи современной северо-восточной Болгарии . В межвоенный период он был частью Румынии , и королева Румынии Мария начала в 1925 году строительство небольшого летнего дворца . Позже такие писатели, как Жан Барт и Ион Пилла в этом районе жили . Женщина-архитектор Генриета Делавранча спроектировала здесь 20 вилл в стиле, известном как «новый балчикский стиль».

Некоторые архитекторы отвергли этот стиль, например Константин К. Мощин, который критиковал его «упадок» в статье 1935 года в журнале «Архитектура» . Другой критический голос принадлежал Джорджу Матею Кантакузино в статье под названием Mitocanul ca Factor al Civilizației Româneşti ( «Хамал как фактор румынской цивилизации »), опубликованной в журнале Simetria Magazine 1939 года . Там он осудил поверхностность типичного клиента, который был продуктом ненадежного образования и исследований, который, «получая информацию только из фильмов, которые он смотрит в кинотеатре, после чрезвычайно долгого обеда и пустых дней, он хотел бы, чтобы его дом синтезировать декор каждой романтической драмы, где мексиканские фасады украшены элементами Бранковенеска , а римские купола покрывают ванные комнаты, а иконостасы служат барами для подачи коктейлей». [108] Во время Второй мировой войны генерал Ион Антонеску , имевший крайне правые и антисемитские взгляды, опровергает мавританские постройки, связывая их с евреями. Конец Второй мировой войны — это время, когда стиль действительно исчезает с появлением коммунистического режима и архитектуры соцреализма. [109]

Одним из самых впечатляющих примеров мавританской архитектуры является дом Кэрол/Отто Гагеля на улице Доктора Листера в Котрочень , Бухарест, 1937 год, работы Антона Кураджа и Иона Джурджи . [102] который показывает его характеристики. Отто Гагель был самым известным производителем хлеба и печенья до Первой мировой войны и в межвоенный период. Он также был поставщиком румынской королевской семьи и имел фабрики на Арсенальном холме, которые были снесены в 1980-х годах режимом Николае Чаушеску , чтобы освободить место для Гражданского центра .

Первые «Блокхаусы»

[ редактировать ]

Этот термин американского происхождения относится к многоэтажным зданиям, построенным в 1920-х и 1930-х годах в различных частях центральной части Бухареста. Здания на бульваре Николае Бэлческу в Бухаресте в основном относятся к этому типу и являются хорошим примером румынского модернизма. В связи с тем, что сейсмические меры предосторожности в межвоенный период были не такими хорошими, как нынешние, эти блоки опасны с точки зрения землетрясений. Из-за этого сегодня на некоторых из них есть наклейки с красными кружками, известные как bulina roşie (большая красная точка), подчеркивающие риск аварии. [114]

Коммунистический период (1948–1989)

[ редактировать ]

Социалистический реализм (1947 – середина 1950-х гг.)

[ редактировать ]

С 1948 года новый коммунистический режим – так называемая народная демократия – начал иметь большой контроль над всеми аспектами жизни, включая архитектуру, диктуя единое бюрократическое видение урбанизма и архитектурного дизайна. Именно тогда в Румынии заканчивается межвоенный модернизм, подобный Баухаусу, и на смену ему приходит соцреализм, стиль, который характеризует московскую архитектуру 1930-х годов. Из-за того, что Румынии пришлось восстанавливаться после войны, примеры архитектуры соцреализма относительно редки. Этот стиль более или менее легко определить по использованию неоклассических элементов и пропорций, но в упрощенном виде (не путать с полосатым классицизмом , который был гораздо более минималистичным). Георге Георгиу-Деж был премьер-министром Социалистической Республики Румыния с 1947 по 1965 год. Он начал политику индустриализации страны с развития инфраструктуры для тяжелой промышленности и строительства для массового переселения в новые промышленные и сельскохозяйственные центры вдали от Бухареста и других крупных городов. .

В коммунистический период построенные ранее дома и многоквартирные дома были национализированы . В 1950 г. Указом № 92 от 19 апреля 1950 г. было конфисковано огромное количество частных домов и земель. В связи с этим появилось IAL (Întreprinderea de Administrare Locativă; Предприятие местного управления), позднее переименованное в ICRAL (Întreprinderea de Construccii, Reparatii şi Administrare Locativă; Предприятие по строительству, ремонту, местному управлению). Как следует из названия, это учреждение управляло зданиями, при необходимости ремонтируя их. Каждое национализированное здание имело небольшую металлическую черепицу с IAL и уникальным кодом.

Послевоенный модернизм (1960- ок. 1980)

[ редактировать ]

Есть миллионы людей, которые в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах прошли через урбанизацию. Их наугад вывозят из деревень и заставляют работать на заводах. Они впервые в жизни жили в квартире. Холодильник появился впервые. Впервые у меня появился телевизор и радио. До середины 1970-х годов Бухарест, как и большинство других городов, развивался за счет расширения города, особенно на юг, восток и запад.

На окраинах городов строились спальные кварталы с высокой плотностью застройки. В результате этого расширения пригородные поселки и общины были административно присоединены к крупным городам. Например, в случае с Бухарестом в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах районы Обор , Пантелимон , Берчень , Ной Бухарест , Джурджулуй и Титан были вновь включены в состав города.

Вопреки принципу равенства, который пропагандировал коммунистический режим, проекты коллективного жилищного строительства того периода имели разные качества. Некоторые были спроектированы так, чтобы вместить как можно больше людей, а другие имели большие квартиры для правящей элиты.

Систематизации и постмодернизм (1977–1990)

[ редактировать ]

Национализм, характеризующий последнюю стадию румынского коммунизма , не распространялся на современную румынскую архитектуру. Румынская систематизация — это программа городского планирования , осуществленная при коммунистическом режиме Николае Чаушеску (годы правления 1965–1989) после его визита в Северную Корею и Китай в 1971 году . Это привело к созданию проектов, спроектированных с использованием сборных технологий, которые привели к строительству спальных кварталов с высокой плотностью застройки, с огромными жилыми блоками из многочисленных восьми-десятиэтажных домов с квартирами, которые сравняли с землей городские пейзажи основных районов. Быстрый рост городов не уважал ни традиционные сельские ценности, ни позитивную этику урбанизма .

Массовые сносы

[ редактировать ]

Традиционные городские центральные районы и сельские поселки были разрушены в ходе процесса, саркастически названного Чаушима . На смену им пришли конгломераты многоквартирных домов и промышленных объектов. Его здания «Продовольственного комплекса» ( Circ al Fomeei ), получившие название « Голодные цирки» , представляли собой идентичные большие куполообразные здания, предназначенные для продуктовых рынков и продовольственных гипермаркетов . Чаушеску также навязал возведение монументальных общественных зданий скучной и эклектичной классической торжественности.

Ярким примером вторжения эгоизма Чаушимы в традиционную городскую ткань является Centrul Civic (общественный центр) в столице с его грандиозным и огромным правительственным дворцом, построенным Николае Чаушеску , «Дворцом народа», который после революции был переименован в Дворец Парламента . Строительство городского района потребовало сноса большей части южного Бухареста за рекой Дымбовица , при этом были разрушены кварталы 18 и 19 веков и их значительные архитектурные шедевры. Доминирующий правительственный дворец — крупнейшее в мире гражданское здание с административной функцией, самое дорогое административное здание и самое тяжелое здание. Это и другие здания в Centrul Civic представляют собой современные бетонные здания за неоклассическими квазифашистскими мраморными фасадами .

Современный (1989 – настоящее время)

[ редактировать ]

Румынская революция 1989 года свергла Николае Чаушеску и коммунистическое правление. Постреволюционная румынская культура в архитектуре и планировании разрабатывала новые концепции и планы, отвечающие потребностям страны в функциональности и национальной эстетике в международном контексте. Многие современные здания 21 века в основном сделаны из стекла и стали. Еще одна тенденция – добавление современных крыльев и фасадов к историческим зданиям (например, зданию штаб-квартиры Союза румынских архитекторов).

Примеры архитектуры после 1989 года включают: Bucharest Financial Plaza , Arena Nacială , City Gate Towers , Bucharest Tower Center . Современные высотные жилые здания включают сады Асмита .

Наследие сегодня

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 9, 10.
  2. ^ Петре, Зоя (2014). История - Учебник для XII класса (на румынском языке). Коринф. стр. 77. ISBN  978-606-8609-70-6 .
  3. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 21.
  4. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 28.
  5. ^ Jump up to: а б Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 22.
  6. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 29.
  7. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 32.
  8. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 34.
  9. ^ Петре, Зоя (2014). История - Учебник для XII класса (на румынском языке). Коринф. стр. 153. ISBN  978-606-8609-70-6 .
  10. ^ Петре, Зоя (2014). История - Учебник для XII класса (на румынском языке). Коринф. стр. 40, 42. ISBN.  978-606-8609-70-6 .
  11. ^ Jump up to: а б Старлинг, Неага (1970). Стили в декоративном искусстве (на румынском языке). идет поиск стр. 147.
  12. ^ Гостиюк, Константин (2008). Румынское барокко – жесты власти, ответы и отголоски . noi media print. п. 56. ИСБН  978-973-1805-27-6 .
  13. ^ (на румынском языке) Чиприан Плаяшу, «Церковь Трех Святителей в Яссах: реабилитация, которая не заканчивается» , Адевэрул , 31 января 2013 г.; по состоянию на 6 февраля 2013 г.
  14. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней (на румынском языке). Письмо. стр. 243. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  15. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 216.
  16. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 243. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  17. ^ Jump up to: а б Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 244. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  18. ^ Филитти, Джорджета (2022). Греческий Бухарест (на румынском языке). Омония. стр. 79. ISBN  9786068916293 .
  19. ^ Лазареску, Кристя и Лазареску 1972 , стр. 27.
  20. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 246. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  21. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 128.
  22. ^ Jump up to: а б с д Испир, Михай (1984). Классицизм в румынском искусстве (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
  23. ^ Попеску, Александру (2018). Дома и дворцы Бухареста (на румынском языке). Издательство Cetatea de Saun. стр. 250. ISBN  978-606-537-382-2 .
  24. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 241. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  25. ^ БУХАРЕСТ 550 лет со дня первой аттестации . 2009. стр. 222. ISBN.  978-973-0-07036-1 .
  26. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 42.
  27. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 296, 297. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  28. ^ «Больница Брынковенеск II» . Проверено 14 октября 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Олтеан, Раду (2009). Бухаресту 550 лет со дня первой документированной аттестации 1459–2009 гг. (на румынском языке). АрКуБ. стр. 113. ISBN  978-973-0-07036-1 .
  30. ^ Константин Резакевич, Адриан-Сильван Ионеску, Эмануэль Бадеску, Чезара Мученич, Адриан Маджуру и Раду Олтян. БУХАРЕСТ 550 лет со дня первой документированной аттестации (на румынском языке). АрКуБ. стр. 129. ISBN  978-973-0-07036-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 294, 296, 297. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  32. ^ Лазэреску, Кристя и Лазэреску 1972 , стр. 67, 68.
  33. ^ Повествовательные рассказы о Бухаресте и его домах, церквях, ярмарках, улицах (на румынском языке). Издательство Время. 2022. стр. 238. ISBN.  978-606-081-094-0 .
  34. ^ Jump up to: а б «Луиджи Липайзер» . Проверено 7 мая 2022 г.
  35. ^ Бадеску, Эмануэль (2015). Истории из неоготического Бухареста (на румынском языке). Издательство Время. стр. 16. ISBN  978-973-645-679-4 .
  36. ^ Бадеску, Эмануэль (2015). Истории из неоготического Бухареста (на румынском языке). Издательство Время. стр. 16, 17. ISBN.  978-973-645-679-4 .
  37. ^ Jump up to: а б Селак, Карабела и Марку-Лападат, 2017 г. , с. 53.
  38. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 65.
  39. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 64.
  40. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 51.
  41. ^ «Город Букур, исчезнувший Бухарест дворец Григоре Стурдза» . orasulluibucur.blogspot.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
  42. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 90.
  43. ^ Олтеан, Раду (2016). Belle Époque Bucharest (на румынском языке). История искусств. стр. 47. ISBN  978-973-0-22923-3 .
  44. ^ Олтеан, Раду (2009). Бухаресту 550 лет со дня первой документированной аттестации 1459-2009 гг. (на румынском языке). АрКуБ. стр. 158. ISBN  978-973-0-07036-1 .
  45. ^ Мария Кордонеану, Виктория Недель (1972). 100 памятников и исторических мест Родины (на румынском языке). Издательство Иона Крянгэ. стр. 44.
  46. ^ «Исторический - Отель Чишмиджиу» . hotelcismigiu.ro . Проверено 27 февраля 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 297, 302, 305, 306, 313, 317. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  48. ^ Потра, Джордж (1981). Из Старого Бухареста (на румынском языке). Научно-энциклопедическое издательство.
  49. ^ Мариначе, Оана (2020). Йозеф Шиффелеерс — судьба голландского архитектора в Румынии . Издательство «История Артети». стр. 102. ISBN  978-606-8839-30-1 .
  50. ^ Кроитору-Тончу, Моника (2022). Альфред Поппер - 1874-1946 - (повторное) открытие архитектора (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 30. ISBN  978-973-1872-51-3 .
  51. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, подразделение и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 212. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  52. ^ Jump up to: а б Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 211. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  53. ^ Jump up to: а б Селак, Карабела и Марку-Лападат, 2017 г. , с. 84.
  54. ^ Jump up to: а б Селак, Карабела и Марку-Лападат, 2017 г. , с. 123.
  55. ^ Войнароски, Кристина; Драган, Симона; Кроитору-Тончу, Моника (2021). Маршрут по холму Митрополиеи и его окрестностям (на румынском языке). Симметрия. стр. 208. ISBN  978-973-1872-48-3 .
  56. ^ Опря, Петре (1986). Уникальный маршрут по старым домам Бухареста (на румынском языке). Издательство «Спорт-туризм». стр. 59.
  57. ^ «Restaurare sediu UNNPR» . uar-bna.ro . Проверено 2 мая 2023 г.
  58. ^ Попеску, Александру (2018). Дома и дворцы Бухареста (на румынском языке). Издательство Cetatea de Saun. стр. 244, 245, 246, 250, 251, 252, 253, 254. ISBN.  978-606-537-382-2 .
  59. ^ Филитти, Джорджета (2022). Греческий Бухарест (на румынском языке). Омония. стр. 34. ISBN  9786068916293 .
  60. ^ Симина Стан (9 мая 2022 г.). «Вилла Базиле Г. Ассан из Бухареста» . Проверено 14 апреля 2023 г.
  61. ^ Константин, Пол (1972). Искусство 1900 года в Румынии (на румынском языке). Издательство «Меридиан». стр. 93.
  62. ^ «Турист в Бухаресте: Липскани 72 и 74» . Проверено 12 октября 2022 г.
  63. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 85.
  64. ^ Jump up to: а б Кроитору-Тончу, Моника (2022). Альфред Поппер - 1874-1946 - (повторное) открытие архитектора (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 60. ISBN  978-973-1872-51-3 .
  65. ^ Батали, Луминица (2017). Введение в историю дизайна (на румынском языке). Издательство Ileana Foundation - Искусство, Дизайн, Архитектура. стр. 58. ISBN  978-606-92784-3-7 .
  66. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 210. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  67. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре . Погода. стр. 69. ISBN  978-606-081-135-0 .
  68. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 87.
  69. ^ Мариначе, Оана (2017). Поль Готро - король архитектуры (на румынском языке). Издательство «История Артей». стр. 131. ISBN  978-606-8839-09-7 .
  70. ^ Рымничану, Марин Соринеску (1924). История искусств (на румынском языке). стр. 158.
  71. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 158.
  72. ^ Оана Мариначе (19 февраля 2021 г.). «Резиденция Зотту, образец восточного неорумынского стиля» . adevarul.ro . Проверено 28 ноября 2022 г.
  73. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 218. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  74. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 218. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  75. ^ Мариана Челак, Октавиан Карабела и Мариус Марку-Лападат (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден архитекторов Румынии. стр. 80. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  76. ^ «Столичный аптечный дом Георгия Хотарану, проданный на аукционе Artmark Historical Estate за 600 000 евро» . adevarul.ro . 9 сентября 2017 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  77. ^ Кроитору-Тончу, Моника (2022). Альфред Поппер - 1874-1946 - (повторное) открытие архитектора (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. стр. 72. ISBN  978-973-1872-51-3 .
  78. ^ Jump up to: а б Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 325. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  79. ^ Лазэреску, Кристя и Лазэреску 1972 , стр. 67, 68, 73, 79, 80.
  80. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 56.
  81. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 55.
  82. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 35. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  83. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 103. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  84. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 73. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  85. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 254. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  86. ^ Критикос, Михаэла (2009). Арт-деко или выдержанный модернизм (на румынском и английском языках). СИММЕТРИЯ. стр. 79. ISBN  978-973-1872-03-2 .
  87. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 324. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  88. ^ «Дом Раковита» . Armyuser.blogspot.com . 7 августа 2009 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  89. ^ Попеску, Александру (2018). Дома и дворцы Бухареста (на румынском языке). Издательство Cetatea de Caun. стр. 70. ISBN  978-606-537-382-2 .
  90. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 29. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  91. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 18, 26, 33, 46. ISBN.  978-606-8026-90-9 .
  92. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 183. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  93. ^ Критикос, Михаэла (2022). Бухарест, город ар-деко (на румынском и английском языках). иглумедиа. стр. 57. ISBN  978-606-8026-90-9 .
  94. ^ Дукулеску, Мирела (2011). Фонд документальной документации по румынской архитектуре - предварительный отчет о культурной политике (на румынском языке). Симметрия. стр. 135. ISBN  9789731872193 .
  95. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 130.
  96. ^ ПРОПАГАЦИЯ Журнал изобразительного искусства - №. 2 2022 г. (на румынском языке). 2022. С. 66, 76. ISSN   2784-2657 .
  97. ^ Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней . Письмо. стр. 321, 325. ISBN.  978-606-33-1053-9 .
  98. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 14,
  99. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 95. ISBN  978-606-081-135-0 .
  100. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 185. ISBN.  978-606-081-135-0 .
  101. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 95. ISBN  978-606-081-135-0 .
  102. ^ Jump up to: а б Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 155. ISBN  978-606-081-135-0 .
  103. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 521. ISBN  978-606-081-135-0 .
  104. ^ Попеску, Драгош (2022). Живописное Средиземноморье в архитектуре межвоенного Бухареста (на румынском и английском языках). Иглумедия. стр. 202. ISBN  978-606-8026-92-3 .
  105. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 399. ISBN  978-606-081-135-0 .
  106. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 522. ISBN  978-606-081-135-0 .
  107. ^ Гигеану, Мадалин (2022). Средиземноморское течение в межвоенной архитектуре (на румынском языке). Погода. стр. 428. ISBN  978-606-081-135-0 .
  108. ^ Попеску, Драгош (2022). Живописное Средиземноморье в архитектуре межвоенного Бухареста (на румынском и английском языках). Иглумедия. стр. 33. ISBN  978-606-8026-92-3 .
  109. ^ Попеску, Драгош (2022). Живописное Средиземноморье в архитектуре межвоенного Бухареста (на румынском и английском языках). Иглумедия. стр. 8, 14, 15, 16, 18, 20, 22, 86, 147, 148. ISBN.  978-606-8026-92-3 .
  110. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 77.
  111. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 40.
  112. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 76.
  113. ^ Катрин Вуарио (9 января 2020 г.). «Роскошный продуктовый магазин «Драгомир Никулеску», достопримечательность из другого времени на CALEA VICTORIEII» . Проверено 9 мая 2022 г.
  114. ^ Попеску, Александру (2018). Дома и дворцы Бухареста (на румынском языке). Издательство Cetatea de Caun. стр. 71. ISBN  978-606-537-382-2 .
  115. ^ Тулбуре, Ирина (2016). Архитектура и урбанизм в Румынии 1944-1960: ограничение и эксперимент (на румынском языке). Симметрия. стр. 233. ISBN  978-973-1872-41-4 .
  116. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 159.
  117. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 181.
  118. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 72.
  119. ^ Тулбуре, Ирина (2016). Архитектура и урбанизм в Румынии 1944-1960: ограничение и эксперимент (на румынском языке). Симметрия. стр. 252. ISBN  978-973-1872-41-4 .
  120. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 217.
  121. ^ Jump up to: а б Селак, Карабела и Марку-Лападат, 2017 г. , с. 66.
  122. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 173.
  123. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 160.
  124. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 82.
  125. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 129.
  126. ^ Раду Стефанеску. «Церковь Иены (Ены)» . Проверено 17 октября 2022 г.
  127. ^ Jump up to: а б Селак, Карабела и Марку-Лападат, 2017 г. , с. 25.
  128. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 101.
  129. ^ Олтеан, Раду (2016). Belle Époque Bucharest (на румынском языке). История искусств. стр. 67. ISBN  978-973-0-22923-3 .
  130. ^ Мариначе, Оана (2020). Йозеф Шиффелеерс — судьба голландского архитектора в Румынии . Издательство «История Артети». стр. 21. ISBN  978-606-8839-30-1 .
  131. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 149.
  132. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 191.
  133. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 67.
  134. ^ «Дом Раковита» . anuala.ro . Проверено 26 марта 2022 г.
  • Селак, Мариана; Карабела, Октавиан; Марку-Лападат, Мариус (2017). Архитектура Бухареста — аннотированный путеводитель . Орден Архитекторов Румынии. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  • Лазэреску, Цезарь; Кристя, Габриэль; Лазэреску, Елена (1972). Румынская архитектура в фотографиях (на румынском языке). Издательство «Меридиан».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b218b6d9521ad6e0103e23af9079fd35__1719775740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/35/b218b6d9521ad6e0103e23af9079fd35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)