Деревянные церкви Марамуреша
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Вписаны восемь мест: ( слева направо и сверху вниз ) Барсана , Будешти , Джосани, Дешешти , Иеуд Хилл , Плопиш , Поениле Изей , Рогоз , Шурдешти. | |
Расположение | Жудец Марамуреш , Румыния |
Критерии | Культурный: iv |
Ссылка | 904 |
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) |
Места деревянных церквей: 1 = Бырсана, 2 = Будешть, 3 = Дешешти, 4 = Иеуд, 5 = Плопиш, 6 = Поениле Изей, 7 = Рогоз, 8 = Шурдешты |
Деревянные церкви Марамуреш в регионе Марамуреш на севере Трансильвании представляют собой группу из почти ста православных церквей, а иногда и греко-католических , различных архитектурных решений, относящихся к разным периодам и областям. Церкви Марамуреш представляют собой высокие деревянные конструкции с характерными высокими тонкими колокольнями в западном конце здания. Они являются своеобразным народным выражением культурного ландшафта этой горной местности на севере Румынии .
Марамуреш — один из наиболее известных регионов Румынии с автономными традициями со времен средневековья . Хорошо сохранившиеся деревянные деревни и церкви, традиционный образ жизни и местные красочные платья, которые до сих пор используются, делают Марамуреш самым близким к живому музею, какой только можно найти в Европе.
Сохранившиеся до сих пор деревянные церкви региона были построены начиная с 17-го века и вплоть до 19-го века. Некоторые из них были построены на месте более старых церквей. на возведение каменных православных храмов Они стали ответом на запрет католических властей Австро-Венгрии . Церкви построены из толстых бревен, некоторые из них довольно маленькие и темные внутри, но некоторые имеют впечатляющие размеры. Они написаны довольно «наивными» библейскими сценами, в основном местными художниками. Наиболее характерными особенностями являются высокая башня над входом и массивная крыша, которая, кажется, затмевает основную часть церкви.
Восемь из них были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1999 году за свою религиозную архитектуру и деревянного строительства традиции . Это: Бырсана , Будешть , Дешешти , Иеуд , Плопиш , Поениле Изей , Рогоз , Шурдешть . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Исторический румынский регион Марамуреш, разделенный между Румынией и Подкарпатской Русью после Первой мировой войны , является одним из мест, где традиционное бревенчатое строительство не было прервано и где сохранилось богатое деревянное наследие. Традиция строительства деревянных церквей в центральном и южном Марамуреше прослеживается с начала XVI века до рубежа [ нужны разъяснения ] XVIII век. Поскольку знания, использованные при строительстве местных деревянных церквей, распространились по всей Европе , их понимание представляет большой интерес далеко за пределами региона.
В Марамуреше сегодня все еще стоят почти 100 деревянных церквей, что составляет около трети от их общего числа два столетия назад. Помимо сохранившихся деревянных церквей, основным источником знаний до сих пор является ряд практикующих старших плотников, обладающих соответствующими знаниями и навыками традиционного столярного дела.
От средневековья до рубежа [ нужны разъяснения ] В XVIII веке навыки, знания и опыт строительства обширных бревенчатых построек с плоскими и хорошо герметизированными стенами, а также с заподлицо швами были выдающимися достижениями. Мастера из Марамуреша, которые смогли достичь такого уровня, были не простыми крестьянами, а хорошо специализированными церковными плотниками , которые унаследовали и сохранили эти передовые знания, чтобы строить исключительно молитвенные дома.
Поскольку местная традиция возводить деревянные церкви зависела от тех, кто их строил и использовал, крайне важно определить местных строителей и основателей. Ранее размытое различие между ними скрывало их отдельные роли в формировании деревянных церквей и мешало нам ясно понять результаты.

Сохранившиеся деревянные церкви из Марамуреша свидетельствуют о существовании в 17 и 18 веках по крайней мере двух основных семейных школ церковных плотников. Кроме того, можно выделить три основных маршрута и множество более мелких, что указывает на работу некоторых из самых важных церковных плотников, когда-либо действовавших в регионе, а в некоторых случаях даже на смену поколений. В целом церковные плотники отличались техническими характеристиками, высоким качеством работы по дереву и художественной изысканностью.
В долгосрочной перспективе истинными создателями местных деревянных церквей были фактически учредители ввода в эксплуатацию. знатная родоначальница восточно-христианского обряда Особенно решающую роль в формировании регионального характера среди местных деревянных церквей сыграла . Деревянные церкви Марамуреша точно отражают местное общество скромных сельских землевладельцев, проявляющееся на протяжении нескольких столетий в двойном положении восточных христиан и западной знати.
Деревянные церкви Марамуреша открывают необходимые связи с аналогичными представлениями по всей Европе. По-видимому, местное различие между священными и светскими помещениями было характерно для многих других сельских регионов континента. Высшие знания в области бревенчатого строительства, по-видимому, имели священную цель и широко распространялись на континенте, и поэтому во многих местах требуют отличия от более укоренившихся в регионе местных знаний. [ 2 ]
Публикация в журнале 1866 года нескольких рисунков, изображающих деревянную церковь из Сейни , расположенную в соседнем уезде Сатмар , вызвала резонанс в Европе, сравниваясь с уже знаменитыми норвежскими деревянными церквями . [ 2 ] : 12
С возрождением церковного строительства после румынской революции 1989 года появились новые церкви, построенные в традиционном стиле.
Деревянные церкви
[ редактировать ]В списке жирным шрифтом выделены сохранившиеся деревянные церкви , а также включены некоторые известные исчезнувшие церкви. Для тех, кто сейчас находится в Украине , румынские и венгерские в скобках даны названия украинских сел. На румынском языке Сусани означает «жители высокогорья», а Джозани — «жители нижних слоев». Таким образом, названия различают церкви тех больших деревень, в которых их было больше одной.
- Косэу Долина
- Изы Долина
- Монастырь Барсана ( ЮНЕСКО )
- Крещение
- Старое крещение
- Кухеа (ныне Богдан Водэ)
- Драгомирешть
- Престижность
- Иуд Дил ( ЮНЕСКО )
- Иеуд Шес
- Нанести
- Онцешты
- Поляны Изы ( ЮНЕСКО )
- Розавля
- Сэлиштя-де-Сус, Нисторешть
- Салиштя-де-Сус, Булени
- Сьеу
- СЛАТИОАРА
- Пролив
- Дубовая долина
- Лапуш Долина
- Рогоз ( ЮНЕСКО )
- Мара Долина
- Визеу Долина
- Украинская сторона
- Апшица ( украинский : Водица , венгерский : Felso-Apsa-Apsicza )
- Апша де Мижлок, Сусани ( украинский : Среднее Водяное , венгерский : Козеп Апса )
- Апша де Мейлок, Джосани
- Апша дин Йос, Парэу ( украинский : Нижняя Апша / Диброва , венгерский : Также-Апса )
- Данилово ( румынский : Данилешти , венгерский : Софальва )
- Дулово ( румынский : Duleni , венгерский : Dulfalva )
- Ганичи ( румынский : Găneşti , венгерский : Ganya )
- Пояна Кобаля ( украинский : Кобылецкая Поляна , венгерский : Гергянлигет )
- Колодне (Дарва на румынском и венгерском языках)
- Крайниково ( румынский : Crainicesti , бывшая Стебловка между 1919–1938 и 1945–1946 , венгерский : Михалка )
- Нересница ( румынский : Nereşnica , венгерский : Neresznicze )
- Nyzhnie Selyshche ( Романский : Săliștea de Jos , Hungarian : Szelistye )
- Александровка ( румынский : Sândreni , венгерский : Sandorfalva )
- Руска Поле I ( румынский : Domneştii Mari , венгерский : Urmezo )
- Руска Поле II ( румынский : Маленькие принцы )
- Сокирница ( румынский : Săclânśa , венгерский : Szeklencze )
- Стебловка ( румынский : Дубошари , венгерский : Салдобош )
- Терново ( румынский : Târnova , венгерский : Kokenyes )
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список объектов всемирного наследия в Румынии
- Народная архитектура Карпат.
- Карпатские деревянные церкви.
- Деревянные церкви Словацких Карпат.
- Деревянные церкви Южной Малой Польши
- Деревянные церкви в Украине
- Деревянные церкви Карпат в Польше и Украине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Деревянные церкви Марамуреша» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Проверено 03 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бабош, Александру (2004). Прослеживая священную строительную традицию. Деревянные церкви, плотники и литейщики в Марамуреше до начала XVIII века (Диссертация). Лундский университет .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Объект всемирного наследия» . whc.unesco.org .
- «Деревянные церкви Марамуреша» . romanianmonasteries.org . Проверено 8 августа 2020 г.
- Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Видео о деревянных церквях Марамуреша» . YouTube.com . ЮНЕСКО .