Jump to content

Черная церковь

Координаты : 45 ° 38'28 "N 25 ° 35'17" E  /  45,64101 ° N 25,58803 ° E  / 45,64101; 25.58803
Черная церковь Румынии
Черная церковь в Брашове.
Die Schwarze Kirche   ( немецкий ) и Черная церковь   ( румынский )
Черная церковь (2014 г., до реставрации)
Карта
Расположение Брашов , округ Брашов , юго-восточная Трансильвания
Страна Румыния
Номинал лютеранин
Предыдущий номинал Римско-католический
Веб-сайт https://bisericaneagra.ro/
История
Преданность Сент-Мэри
Архитектура
Стиль Поздняя готика
Новаторский 1383
Завершенный 1476
Администрация
Провинция Трансильвания

Черная церковь ( румынский : Biserica Neagră , немецкий : Die Schwarze Kirche , венгерский : Fekete templom ), стоит в городе Брашов на юго-востоке Трансильвании , Румыния . Он был построен местной трансильванско-саксонской ( немецкой ) общиной города в средние века и представляет собой главный памятник готического стиля в стране, а также крупнейший и один из самых важных молитвенных домов в регионе, принадлежащих к лютеранской , т.е. евангелической церкви исповедания Августа в Румынии .

Автор Юдит Петки утверждает, что, вопреки широко распространенному мнению, Черная церковь приобрела свой темный вид не в результате пожара, поразившего большую часть города в 1689 году, а лишь в недавнее время из-за загрязнения. [ 1 ] Нынешнее популярное имя, по-видимому, было придумано в 19 веке. [ 2 ]

Действующая церковь собора является главной городской достопримечательностью исторического Брашова, а для посетителей открыт музей.

Петки называет заблуждением мнение о том, что Черная церковь получила свое название потому, что она была закопчена во время Брашовского пожара 1689 года . Свою точку зрения она основывает на исследованиях 21-го века, которые не обнаружили никаких доказательств разрушения от пожаров; церковь почернела просто из-за загрязнения окружающей среды после того, как Брашов в 19 веке превратился в промышленный город. [ 1 ] Более того, название «Черная церковь» не использовалось до конца XIX века. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально римско-католическое строение было известно как церковь Святой Марии , заменив старое здание, использовавшееся для той же цели. [ 3 ] Строительство началось в конце 14 века, в неизвестную дату — анализ соответствующих свидетельств привел нескольких исследователей к выводу, что работы начались между 1383 и 1385 годами. [ 4 ] нанимая болгарских рабочих и мастеров, которые приступили к созданию болгарской колонии Брашов в Шчей Брашовулуй . [ 5 ] [ 6 ] По народной легенде, немецкий ребенок побеспокоил болгарских строителей или сообщил им, что одна из стен покосилась. Раздраженный болгарин столкнул ребенка с церковной башни, а затем замуровал его труп в церкви, чтобы скрыть свое преступление. [ 7 ]

Известно, что на первых этапах здание обслуживал священник Фома (умер в 1410 г.), могила которого находится на территории хора . [ 8 ] Работы над укреплениями в окрестностях, вероятно, начались одновременно с работами над церковью, что со временем привело к завершению строительства третьей цитадели Брашова. [ 9 ]

Первоначально его алтарь имел одну колонну, но его роль в поддержке всей центральной конструкции — по образцу немецких соборов, построенных Гансом Штеттхаймером (точка зрения, высказанная такими исследователями, как Эрнст Кюльбрандт и Антал Хеклер ) — оспаривается. [ 10 ] и Строительство нефа нефов заняло больше времени, и строительство прерывалось на различные промежутки времени: в 1423 году папа Мартин V издал послабление для людей, участвовавших в строительстве, как средство возобновления строительства; в 1474 году документ, изданный Сикстом IV, признавал, что работа все еще отстает. [ 11 ]

Несколько восьмиугольных колонн, перепроектированных хотя бы один раз в процессе строительства, вероятно, были завершены около 1444 года. [ 12 ] На одном из них инкрустирован герб полководца Иоанна Хуньяди , который упоминается в числе благотворителей церкви. [ 13 ] Наиболее интенсивные работы проходили до и после 1450 года и включали завершение исключительно большого количества порталов , включая северные «Золотые ворота» и прилегающий к ним алтарь Святой Жертвы. [ 13 ] Восточный портал, построенный по заказу венгерского короля Матьяша Корвина , был завершен в 1476 году. [ 14 ] Ризница была расширена где-то между 1500 и 1515 годами. [ 15 ]

Черная церковь летом

Стиль и форма в историческом контексте

[ редактировать ]

Построенная в 15 веке (вскоре после 1476 года), церковь относится к заключительному этапу готической архитектуры. [ 16 ] В результате получилась трехнефная базилика , все одинаковой высоты, [ 10 ] то есть: « заловая церковь », как это было предпочтено в 15 и 16 веках в немецких землях , откуда родом большинство архитекторов и каменщиков. Многие части здания имеют сходство с церковью в Себеше и церковью Св. Михаила в Клуж-Напоке . [ 17 ] а также с доминиканской церковью в Кошице . [ 18 ] Этот проект сам по себе послужил источником вдохновения для других религиозных зданий в регионе, и возможно, что каменщик, первоначально работавший на этом месте, позже работал над церковью в Гимбаве . [ 19 ]

Реформация

[ редактировать ]

Католические службы были заменены лютеранскими во время протестантской Реформации , что совпало с влиянием Иоганна Хонтера (1498–1549). Свою статую реформатора Харро Магнуссен (1861–1908) установил на южной стороне здания. Долгое время считалось, что церковь была частично разрушена во время сильного пожара , устроенного вторгшимися войсками Габсбургов 21 апреля 1689 года (во время Великой турецкой войны ). [ 20 ] но эта теория оказалась ошибочной. [ 1 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Большая часть внутренней структуры была изменена в 18 веке, нарушив первоначальный дизайн. [ 10 ]

Объяснение о том, что церковь пришлось ремонтировать после пожара 1689 года, было отвергнуто. [ 1 ] но он был видоизменен с помощью каменщиков, прибывших из Данцига , так как местные мастера не владели ремеслом завершения огромных сводов ; они должны были быть выполнены в стиле барокко . [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Реставрация

[ редактировать ]

В 1937 и 2000 годах Черная церковь была восстановлена, и интеллектуальная элита трансильванских саксов смогла реализовать масштабную программу восстановления этой части своего исторического наследия, несмотря на неблагоприятный политический контекст. Тем самым они смогли сохранить формы солидарности, уникальные для их сообщества, и завершить работу.

Вход в Черную церковь

Черная церковь имеет длину 89 метров и ширину 38 метров. [ 21 ] Его высота составляет 21 метр от уровня пола до верха стен, 42 метра до конька крыши. [ 22 ] и 65 метров до самой высокой точки единственной колокольни . [ 21 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Большая часть внешней конструкции была построена из рыхлого песка , из-за чего внешние скульптуры и элементы каменной кладки со временем разрушались. [ 4 ] Самые старые сохранившиеся особенности включают несколько скульптур, арок, более простые образцы каменной кладки, такие как трехдольные, а также многочисленные порталы, а венчание представляет собой имитацию готики XVIII века. [ 11 ]

Самая старая скульптура, по-видимому, представляет собой почти полностью разрушенный бюст Иоанна Крестителя ; он находится в разделе хора [ нужны разъяснения ] и отражает богемское готическое искусство , как это видно в работах Иоганна и Питера Парлеров . [ 23 ] Более яркий готический стиль использовался во внешних скульптурах — вероятно, изображающих предполагаемого основателя церкви Томаса и католического покровителя Трансильвании Николая . [ 23 ] Другие произведения в этом стиле включают Рождество , Спасителя Мунди , архангела , а также изображения святых, считающихся четырьмя евангелистами (вероятно, завершенные на разных этапах между 1430 и 1450 годами). [ 24 ] Более новые средневековые скульптуры, созданные после 1450 года и демонстрирующие влияние эпохи Возрождения , включают северный барельеф, изображающий Иисуса Христа в храме Иерусалимском , а также различные фигуры на том же фасаде. [ 25 ] Статуя Марии и Иисуса обращена к старой ратуше и стоит над гербом Кронштадта (Брашова), поскольку Дева Мария является покровительницей города.

Двенадцать статуй, которые можно увидеть сегодня на контрфорсах хора, являются копиями, созданными местными художниками и установленными здесь в 1937–1944 годах, когда сильно обветренные оригиналы 15-го века были перенесены внутрь церкви, где они выставлены до сих пор. [ 26 ] Сами копии серьёзно пострадали от усиливающегося загрязнения воздуха: пять из них были восстановлены в период с 2018 по лето 2021 года. [ 26 ]

Частично разрушенная фреска , которая, по-видимому, была завершена около 1477 года, расположена возле юго-восточного портала и изображает герб Матиаса Корвина и его жены Беатриче . [ 27 ] На нем изображено Рождество вместе с изображениями святой Екатерины и святой Варвары . [ 27 ] В отличие от внутренней фрески «Благовещение» , выполненной в стиле поздней готики, внешняя живопись находится под сильным влиянием эпохи Возрождения. [ 27 ]

Колокол, орган, ковры, ценные предметы.

[ редактировать ]

В Черной церкви три колокола, самый большой из которых весит 6,3 тонны . [ 7 ] что делает его самым большим в Румынии. [ 21 ] Самый крупный из двух органов , насчитывающий впечатляющие 4000 труб, был построен в 1839 году Карлом Августом Бухгольцем и на нем играют во время еженедельных концертов. [ 21 ] Из богатой коллекции «трансильванских» ковров , подаренных между 15 и 17 веками трансильванскими саксонскими купцами, некоторые после Реформации использовались для украшения стен и полов. [ 21 ]

В церкви также есть чугунная скиния в готическом стиле, купель, завершенная в 1472 году и подаренная купцом по имени Йоханнес Ревдель, две большие чаши (обе датированные примерно 1504 годом) и несколько парчовых риз (созданных между концом 15 и серединой 15 века). 16 века). [ 28 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Сайт церкви регулярно обновляется.

Каждое воскресенье для небольшой немецкой общины города проводится лютеранская служба.

В церкви находится музей, и она открыта для посетителей. Анатолийские ковры, которые вместе составляют самую большую коллекцию « Трансильванских ковров », сохранились на своих исторических местах по всей церкви.

Публика может посещать органные концерты на регулярной основе и в рамках музыкальных мероприятий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Петки (2019)
  2. ^ Jump up to: а б Рот (2010)
  3. ^ Вэташиану, стр.69, 228–229.
  4. ^ Jump up to: а б Вэтациану, стр.228
  5. ^ Хельтманн и Серватиус (1993)
  6. ^ Милетич (1896), с. 16. Оригинальный текст на немецком языке:
    «Вся информация, которую я нахожу, относит первое начало анбанов [расширения?] этого пригорода к периоду 14 века, когда местная церковь начала строиться в 1385 году. Поскольку для этого было достаточно (скромных?) важное здание?) Хандлейтен отсутствовал по каким-то причинам (?)...кронштадтцы были вынуждены привозить рабочих из соседних губерний. По этой причине сюда пришли из Болгарии те, кого мы называем бельгерами, которые... поселились в этом месте, которое мы до сих пор называем Белгерей, с благосклонностью похвального магистрата». (Неверная транскрипция немецкого текста.)
  7. ^ Jump up to: а б Балканский (1996)
  8. ^ Вэташиану, стр. 228-229, 322.
  9. ^ Вэташиану, стр.285
  10. ^ Jump up to: а б с Вэтэциану, стр.229
  11. ^ Jump up to: а б Вэтэциану, стр.230
  12. ^ Вэташиану, стр. 230-231.
  13. ^ Jump up to: а б Вэтэциану, стр.231
  14. ^ Вэташиану, стр.526
  15. ^ Вэташиану, стр.527
  16. ^ Вэташиану, стр. 228, 229, 230–231.
  17. ^ Вэташиану, стр. 229-230, 231, 238, 526.
  18. ^ Вэташиану, стр. 231, 237, 239.
  19. ^ Вэташиану, стр. 237-238.
  20. ^ Вэташиану, стр. 228, 526.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Зиглер и Зиглер (2019)
  22. ^ Коцан (2013)
  23. ^ Jump up to: а б Вэтэциану, стр.322
  24. ^ Вэташиану, стр. 322-325.
  25. ^ Вэташиану, стр.732
  26. ^ Jump up to: а б с SC Hidraulica SRL поддерживает реставрацию статуи Святой Екатерины , публикация в Facebook прихожан церкви (Honterusgemeinde – Черная церковь), 17 августа 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Вэтэциану, стр.763
  28. ^ Вэташиану, стр. 853, 856, 876, 880–881.

Библиография

[ редактировать ]
  • Балканский, Тодор [ бг ] (1996). «Брашовский уезд» («Брашовский уезд»), у трансильванских (седмиградских) болгар. Этническая принадлежность. Язык. Этнонимия. Ономастика. Просопографии («Трансильванские (семигородские [ср. Зибенбюрген#Этимология ]) болгары. Этнос . Язык. Этнонимия . Ономастика . Просопография », ИК «Знак '94», Велико Тырново , с. 44 . Через macedonia.kroraina.com, повторный доступ 19 октября 2021 г.
  • Хельтманн, Хайнц и Серватиус, Густав (1993). Путеводитель по Трансильвании . Wort und Welt Verlag, Таур близ Инсбрука, стр. 365.
  • Коцан, Энн (2013). Румыния . Бедекер . п. 187. ИСБН  3829714475 . Проверено 19 октября 2021 г.
  • Miletich, Lyubomir (1896). "Дако-ромънитѣ и тѣхната славянска писменость. Часть II. Нови влахо-български грамоти отъ Брашовъ: Брашов и брашовските българите („шкеи”, bolgárszeg )" (based on Google translation: "Daco-Romanian[s?] and their Slavic [documents?]. Part II. New Vlacho-Bulgarian diplomas from Braşov: Braşov and the Bulgarians of Braşov ("Șkei", bolgárszeg )"), in Сборникъ за Народни Умотворения, Наука и Книжнина ('Collection of Folk Tales, Science and Literature'), Vol. XIII, 1896, Sofia.
  • Петки, Юдит. Ключевые вопросы о Великом пожаре , «Ключевые вопросы о Великом пожаре» (на венгерском языке). Газеты Брашова, 5 сентября 2019 г., с. 4.
  • Рот, Харальд (2010). Кронштадт в Трансильвании - История маленького города . стр. 162–164, ISBN   9783412206024 .
  • Вэтациану, Вирджил (1959). История феодального искусства в румынских землях («История феодального [т.е. средневекового] ​​искусства в румынских землях»), Том. I. Издательство RPR Academy , Бухарест. ОСЛК   536121
  • Зиглер, Агнес; Зиглер, Фрэнк Томас (2019). Богу в честь и похвальной гильдии для украшения и использования [ В честь Бога, для украшения и использования почётной гильдией ] (на немецком языке). Брашов. ISBN  9786068582559 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

45 ° 38'28 "N 25 ° 35'17" E  /  45,64101 ° N 25,58803 ° E  / 45,64101; 25.58803

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c2e8446bf54ade2ec9f4f2f7eb0de0d__1716883020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/0d/5c2e8446bf54ade2ec9f4f2f7eb0de0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biserica Neagră - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)