Черная церковь
Черная церковь Румынии | |
---|---|
Черная церковь в Брашове. | |
![]() Черная церковь (2014 г., до реставрации) | |
![]() | |
Расположение | Брашов , округ Брашов , юго-восточная Трансильвания |
Страна | Румыния |
Номинал | лютеранин |
Предыдущий номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | https://bisericaneagra.ro/ |
История | |
Преданность | Сент-Мэри |
Архитектура | |
Стиль | Поздняя готика |
Новаторский | 1383 |
Завершенный | 1476 |
Администрация | |
Провинция | Трансильвания |
Черная церковь ( румынский : Biserica Neagră , немецкий : Die Schwarze Kirche , венгерский : Fekete templom ), стоит в городе Брашов на юго-востоке Трансильвании , Румыния . Он был построен местной трансильванско-саксонской ( немецкой ) общиной города в средние века и представляет собой главный памятник готического стиля в стране, а также крупнейший и один из самых важных молитвенных домов в регионе, принадлежащих к лютеранской , т.е. евангелической церкви исповедания Августа в Румынии .
Автор Юдит Петки утверждает, что, вопреки широко распространенному мнению, Черная церковь приобрела свой темный вид не в результате пожара, поразившего большую часть города в 1689 году, а лишь в недавнее время из-за загрязнения. [ 1 ] Нынешнее популярное имя, по-видимому, было придумано в 19 веке. [ 2 ]
Действующая церковь собора является главной городской достопримечательностью исторического Брашова, а для посетителей открыт музей.
Имя
[ редактировать ]Петки называет заблуждением мнение о том, что Черная церковь получила свое название потому, что она была закопчена во время Брашовского пожара 1689 года . Свою точку зрения она основывает на исследованиях 21-го века, которые не обнаружили никаких доказательств разрушения от пожаров; церковь почернела просто из-за загрязнения окружающей среды после того, как Брашов в 19 веке превратился в промышленный город. [ 1 ] Более того, название «Черная церковь» не использовалось до конца XIX века. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первоначально римско-католическое строение было известно как церковь Святой Марии , заменив старое здание, использовавшееся для той же цели. [ 3 ] Строительство началось в конце 14 века, в неизвестную дату — анализ соответствующих свидетельств привел нескольких исследователей к выводу, что работы начались между 1383 и 1385 годами. [ 4 ] нанимая болгарских рабочих и мастеров, которые приступили к созданию болгарской колонии Брашов в Шчей Брашовулуй . [ 5 ] [ 6 ] По народной легенде, немецкий ребенок побеспокоил болгарских строителей или сообщил им, что одна из стен покосилась. Раздраженный болгарин столкнул ребенка с церковной башни, а затем замуровал его труп в церкви, чтобы скрыть свое преступление. [ 7 ]
Известно, что на первых этапах здание обслуживал священник Фома (умер в 1410 г.), могила которого находится на территории хора . [ 8 ] Работы над укреплениями в окрестностях, вероятно, начались одновременно с работами над церковью, что со временем привело к завершению строительства третьей цитадели Брашова. [ 9 ]
Первоначально его алтарь имел одну колонну, но его роль в поддержке всей центральной конструкции — по образцу немецких соборов, построенных Гансом Штеттхаймером (точка зрения, высказанная такими исследователями, как Эрнст Кюльбрандт и Антал Хеклер ) — оспаривается. [ 10 ] и Строительство нефа нефов заняло больше времени, и строительство прерывалось на различные промежутки времени: в 1423 году папа Мартин V издал послабление для людей, участвовавших в строительстве, как средство возобновления строительства; в 1474 году документ, изданный Сикстом IV, признавал, что работа все еще отстает. [ 11 ]
Несколько восьмиугольных колонн, перепроектированных хотя бы один раз в процессе строительства, вероятно, были завершены около 1444 года. [ 12 ] На одном из них инкрустирован герб полководца Иоанна Хуньяди , который упоминается в числе благотворителей церкви. [ 13 ] Наиболее интенсивные работы проходили до и после 1450 года и включали завершение исключительно большого количества порталов , включая северные «Золотые ворота» и прилегающий к ним алтарь Святой Жертвы. [ 13 ] Восточный портал, построенный по заказу венгерского короля Матьяша Корвина , был завершен в 1476 году. [ 14 ] Ризница была расширена где-то между 1500 и 1515 годами. [ 15 ]

Стиль и форма в историческом контексте
[ редактировать ]Построенная в 15 веке (вскоре после 1476 года), церковь относится к заключительному этапу готической архитектуры. [ 16 ] В результате получилась трехнефная базилика , все одинаковой высоты, [ 10 ] то есть: « заловая церковь », как это было предпочтено в 15 и 16 веках в немецких землях , откуда родом большинство архитекторов и каменщиков. Многие части здания имеют сходство с церковью в Себеше и церковью Св. Михаила в Клуж-Напоке . [ 17 ] а также с доминиканской церковью в Кошице . [ 18 ] Этот проект сам по себе послужил источником вдохновения для других религиозных зданий в регионе, и возможно, что каменщик, первоначально работавший на этом месте, позже работал над церковью в Гимбаве . [ 19 ]
Реформация
[ редактировать ]Католические службы были заменены лютеранскими во время протестантской Реформации , что совпало с влиянием Иоганна Хонтера (1498–1549). Свою статую реформатора Харро Магнуссен (1861–1908) установил на южной стороне здания. Долгое время считалось, что церковь была частично разрушена во время сильного пожара , устроенного вторгшимися войсками Габсбургов 21 апреля 1689 года (во время Великой турецкой войны ). [ 20 ] но эта теория оказалась ошибочной. [ 1 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Большая часть внутренней структуры была изменена в 18 веке, нарушив первоначальный дизайн. [ 10 ]
Объяснение о том, что церковь пришлось ремонтировать после пожара 1689 года, было отвергнуто. [ 1 ] но он был видоизменен с помощью каменщиков, прибывших из Данцига , так как местные мастера не владели ремеслом завершения огромных сводов ; они должны были быть выполнены в стиле барокко . [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Реставрация
[ редактировать ]В 1937 и 2000 годах Черная церковь была восстановлена, и интеллектуальная элита трансильванских саксов смогла реализовать масштабную программу восстановления этой части своего исторического наследия, несмотря на неблагоприятный политический контекст. Тем самым они смогли сохранить формы солидарности, уникальные для их сообщества, и завершить работу.
Функции
[ редактировать ]
Размер
[ редактировать ]Черная церковь имеет длину 89 метров и ширину 38 метров. [ 21 ] Его высота составляет 21 метр от уровня пола до верха стен, 42 метра до конька крыши. [ 22 ] и 65 метров до самой высокой точки единственной колокольни . [ 21 ]
Скульптура
[ редактировать ]Большая часть внешней конструкции была построена из рыхлого песка , из-за чего внешние скульптуры и элементы каменной кладки со временем разрушались. [ 4 ] Самые старые сохранившиеся особенности включают несколько скульптур, арок, более простые образцы каменной кладки, такие как трехдольные, а также многочисленные порталы, а венчание представляет собой имитацию готики XVIII века. [ 11 ]
Самая старая скульптура, по-видимому, представляет собой почти полностью разрушенный бюст Иоанна Крестителя ; он находится в разделе хора [ нужны разъяснения ] и отражает богемское готическое искусство , как это видно в работах Иоганна и Питера Парлеров . [ 23 ] Более яркий готический стиль использовался во внешних скульптурах — вероятно, изображающих предполагаемого основателя церкви Томаса и католического покровителя Трансильвании Николая . [ 23 ] Другие произведения в этом стиле включают Рождество , Спасителя Мунди , архангела , а также изображения святых, считающихся четырьмя евангелистами (вероятно, завершенные на разных этапах между 1430 и 1450 годами). [ 24 ] Более новые средневековые скульптуры, созданные после 1450 года и демонстрирующие влияние эпохи Возрождения , включают северный барельеф, изображающий Иисуса Христа в храме Иерусалимском , а также различные фигуры на том же фасаде. [ 25 ] Статуя Марии и Иисуса обращена к старой ратуше и стоит над гербом Кронштадта (Брашова), поскольку Дева Мария является покровительницей города.
Двенадцать статуй, которые можно увидеть сегодня на контрфорсах хора, являются копиями, созданными местными художниками и установленными здесь в 1937–1944 годах, когда сильно обветренные оригиналы 15-го века были перенесены внутрь церкви, где они выставлены до сих пор. [ 26 ] Сами копии серьёзно пострадали от усиливающегося загрязнения воздуха: пять из них были восстановлены в период с 2018 по лето 2021 года. [ 26 ]
Фрески
[ редактировать ]Частично разрушенная фреска , которая, по-видимому, была завершена около 1477 года, расположена возле юго-восточного портала и изображает герб Матиаса Корвина и его жены Беатриче . [ 27 ] На нем изображено Рождество вместе с изображениями святой Екатерины и святой Варвары . [ 27 ] В отличие от внутренней фрески «Благовещение» , выполненной в стиле поздней готики, внешняя живопись находится под сильным влиянием эпохи Возрождения. [ 27 ]
Колокол, орган, ковры, ценные предметы.
[ редактировать ]В Черной церкви три колокола, самый большой из которых весит 6,3 тонны . [ 7 ] что делает его самым большим в Румынии. [ 21 ] Самый крупный из двух органов , насчитывающий впечатляющие 4000 труб, был построен в 1839 году Карлом Августом Бухгольцем и на нем играют во время еженедельных концертов. [ 21 ] Из богатой коллекции «трансильванских» ковров , подаренных между 15 и 17 веками трансильванскими саксонскими купцами, некоторые после Реформации использовались для украшения стен и полов. [ 21 ]
В церкви также есть чугунная скиния в готическом стиле, купель, завершенная в 1472 году и подаренная купцом по имени Йоханнес Ревдель, две большие чаши (обе датированные примерно 1504 годом) и несколько парчовых риз (созданных между концом 15 и серединой 15 века). 16 века). [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Брашов, на заднем плане Черная церковь
-
Церковь и ее окрестности
-
Площадь Совета и Черная церковь
-
Северный и западный фасады
-
Юго-западный угол с колокольней
-
Статуя Йоханнеса Хонтера перед колокольней
-
Южный циферблат с четырьмя евангелистами.
-
Внешние скульптуры (южная часть апсиды)
-
Мария и Иисус (внешняя скульптура)
-
Статуя Святой Екатерины на контрфорсе [ 26 ]
-
«Золотые ворота»
-
Интерьер с ковриками
Деятельность
[ редактировать ]Сайт церкви регулярно обновляется.
Каждое воскресенье для небольшой немецкой общины города проводится лютеранская служба.
В церкви находится музей, и она открыта для посетителей. Анатолийские ковры, которые вместе составляют самую большую коллекцию « Трансильванских ковров », сохранились на своих исторических местах по всей церкви.
Публика может посещать органные концерты на регулярной основе и в рамках музыкальных мероприятий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Петки (2019)
- ^ Jump up to: а б Рот (2010)
- ^ Вэташиану, стр.69, 228–229.
- ^ Jump up to: а б Вэтациану, стр.228
- ^ Хельтманн и Серватиус (1993)
- ^ Милетич (1896), с. 16. Оригинальный текст на немецком языке:
«Вся информация, которую я нахожу, относит первое начало анбанов [расширения?] этого пригорода к периоду 14 века, когда местная церковь начала строиться в 1385 году. Поскольку для этого было достаточно (скромных?) важное здание?) Хандлейтен отсутствовал по каким-то причинам (?)...кронштадтцы были вынуждены привозить рабочих из соседних губерний. По этой причине сюда пришли из Болгарии те, кого мы называем бельгерами, которые... поселились в этом месте, которое мы до сих пор называем Белгерей, с благосклонностью похвального магистрата». (Неверная транскрипция немецкого текста.) - ^ Jump up to: а б Балканский (1996)
- ^ Вэташиану, стр. 228-229, 322.
- ^ Вэташиану, стр.285
- ^ Jump up to: а б с Вэтэциану, стр.229
- ^ Jump up to: а б Вэтэциану, стр.230
- ^ Вэташиану, стр. 230-231.
- ^ Jump up to: а б Вэтэциану, стр.231
- ^ Вэташиану, стр.526
- ^ Вэташиану, стр.527
- ^ Вэташиану, стр. 228, 229, 230–231.
- ^ Вэташиану, стр. 229-230, 231, 238, 526.
- ^ Вэташиану, стр. 231, 237, 239.
- ^ Вэташиану, стр. 237-238.
- ^ Вэташиану, стр. 228, 526.
- ^ Jump up to: а б с д и Зиглер и Зиглер (2019)
- ^ Коцан (2013)
- ^ Jump up to: а б Вэтэциану, стр.322
- ^ Вэташиану, стр. 322-325.
- ^ Вэташиану, стр.732
- ^ Jump up to: а б с SC Hidraulica SRL поддерживает реставрацию статуи Святой Екатерины , публикация в Facebook прихожан церкви (Honterusgemeinde – Черная церковь), 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вэтэциану, стр.763
- ^ Вэташиану, стр. 853, 856, 876, 880–881.
Библиография
[ редактировать ]- Балканский, Тодор (1996). «Брашовский уезд» («Брашовский уезд»), у трансильванских (седмиградских) болгар. Этническая принадлежность. Язык. Этнонимия. Ономастика. Просопографии («Трансильванские (семигородские [ср. Зибенбюрген#Этимология ]) болгары. Этнос . Язык. Этнонимия . Ономастика . Просопография », ИК «Знак '94», Велико Тырново , с. 44 . Через macedonia.kroraina.com, повторный доступ 19 октября 2021 г.
- Хельтманн, Хайнц и Серватиус, Густав (1993). Путеводитель по Трансильвании . Wort und Welt Verlag, Таур близ Инсбрука, стр. 365.
- Коцан, Энн (2013). Румыния . Бедекер . п. 187. ИСБН 3829714475 . Проверено 19 октября 2021 г.
- Miletich, Lyubomir (1896). "Дако-ромънитѣ и тѣхната славянска писменость. Часть II. Нови влахо-български грамоти отъ Брашовъ: Брашов и брашовските българите („шкеи”, bolgárszeg )" (based on Google translation: "Daco-Romanian[s?] and their Slavic [documents?]. Part II. New Vlacho-Bulgarian diplomas from Braşov: Braşov and the Bulgarians of Braşov ("Șkei", bolgárszeg )"), in Сборникъ за Народни Умотворения, Наука и Книжнина ('Collection of Folk Tales, Science and Literature'), Vol. XIII, 1896, Sofia.
- Петки, Юдит. Ключевые вопросы о Великом пожаре , «Ключевые вопросы о Великом пожаре» (на венгерском языке). Газеты Брашова, 5 сентября 2019 г., с. 4.
- Рот, Харальд (2010). Кронштадт в Трансильвании - История маленького города . стр. 162–164, ISBN 9783412206024 .
- Вэтациану, Вирджил (1959). История феодального искусства в румынских землях («История феодального [т.е. средневекового] искусства в румынских землях»), Том. I. Издательство RPR Academy , Бухарест. ОСЛК 536121
- Зиглер, Агнес; Зиглер, Фрэнк Томас (2019). Богу в честь и похвальной гильдии для украшения и использования [ В честь Бога, для украшения и использования почётной гильдией ] (на немецком языке). Брашов. ISBN 9786068582559 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт , действителен по состоянию на 2021 год.
- Виртуальный тур по Черной церкви 360°