Архитектура Пуэрто-Рико
Часть серии о |
Культура Пуэрто-Рико |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Архитектура Пуэрто-Рико демонстрирует широкое разнообразие архитектурных стилей и форм за всю историю страны, насчитывающую более четырех столетий бывшего испанского правления и более века американского правления. Архитектура Пуэрто-Рико столь же разнообразна, как и ее многокультурное общество , и сформировалась под влиянием множества внутренних и внешних факторов, а также региональных различий.
Коренная архитектура
[ редактировать ]Когда испанцы впервые прибыли в Пуэрто-Рико, они отметили, что архитектурные сооружения коренных жителей Таино подвержены разрушению. Впоследствии (среди других аспектов их общества) таино стали рассматриваться как наивные и неполноценные, а испанские изображения их построек имели тенденцию придавать им более неоклассический вид (который был основой европейской архитектуры).Деревни таино ( юкайеки ) располагались с хижинами ( бохиос ) и семейными домами ( канейе ) по кругу вокруг внутреннего двора ( батей ). Хотя испанцы использовали каменные здания и функциональное разделение помещений в своих структурах, они также имитировали методы и стили таино, используя деревянные столбы, стены и крыши. [1]
Колониальная архитектура
[ редактировать ]
Европейское влияние стало заметным по мере усиления колониальной власти Испании на острове. [2] При строительстве сооружений большое внимание уделялось климату острова и военной стратегии. Чтобы обеспечить безопасность зданий, они строились внутри прочных каменных внешних стен, и чтобы соответствовать всем этим зданиям различных религиозных, военных и административных функций, колониальные здания, как правило, строились узко. Внутренние дворы внутри построек использовались для вентиляции и освещения. [1] Колониальная архитектура Пуэрто-Рико в значительной степени вдохновлена архитектурой Андалусии, Испания, поскольку многие испанские поселенцы на острове прибыли из этого региона. [3]
Военная архитектура
[ редактировать ]Форт Сан-Кристобаль
[ редактировать ]Форт Сан-Кристобаль, примечательная особенность исторической архитектуры Старого Сан-Хуана, представляет собой крепость-бастион с сильным влиянием Вобана, которая использовалась для защиты Сан-Хуана во время испанской и американской оккупации. [4]
Морро
[ редактировать ]До 17 века замок Эль Морро строился в средневековом стиле, однако, чтобы улучшить его защиту от артиллерийских обстрелов, итальянские инженеры Хуан Баутиста Антонелли и Баутиста Антонелли обновили внешний вид. [4]
Крепость
[ редактировать ]Этот объект всемирного наследия, построенный в 1533 году, использовался в качестве защиты от племени карибов и служил местом проживания губернаторов острова. Две небольшие круглые башни вокруг средневековой крепости были первоначальной планировкой сооружения, хотя со временем оно приобрело фасады XIX века и неоклассический стиль. Во время его реставрации аусубо (железное дерево), выращенные в местных условиях. основным материалом были балки [3]
Мавританская архитектура
[ редактировать ]Бомбовый парк
[ редактировать ]Спроектированный подполковником Максимо Меаной, он стал официальной пожарной частью Понсе в 1885 году и с тех пор был преобразован в музей. Он примечателен своим ярко-полосатым внешним видом, а конструкция из двух башен отражает мавританское и готическое влияние. [4]
Готическая архитектура
[ редактировать ]Церковь Сан-Хосе
[ редактировать ]Единственное настоящее готическое сооружение на территории Соединенных Штатов (и один из немногих примеров, найденных в Западном полушарии) с высокими потолками и сводчатыми арками, являющимися основным мотивом интерьера. [3]
Испанское колониальное возрождение/современное искусство
[ редактировать ]Федеральное здание Хосе В. Толедо и здание суда США
[ редактировать ]Это сооружение, построенное на месте, ранее занимавшем испанский бастион, было построено после оккупации Пуэрто-Рико Соединенными Штатами под руководством архитекторов Джеймса Нокса Тейлора и Луи А. Саймона. Одно здание открылось в 1914 году, а другое - в 1940 году. последний соединен с первым южным фасадом. Первое представляет собой трехэтажное здание с испанской черепичной крышей, двумя лоджиями и лестницами из белого мрамора и было построено в стиле испанского колониального возрождения, а второе представляло собой шестиэтажное здание в стиле модерн с двумя башнями с бронзовыми фонарями. с более простой и чистой эстетикой, чем Федеральное здание. [5]
Архитектура барокко
[ редактировать ]Театр Ягуэс
[ редактировать ]Он был построен в 1909 году Маягуесом Франсиско Мэймомом Палмером для показа его немых фильмов. Он был вновь открыт в 1919 году с новыми элементами барокко под руководством архитектора Сабаса Оноре и стал исторической достопримечательностью в 1976 году. [4]
Собор Сан-Хуан
[ редактировать ]Хотя сводчатая башня и несколько помещений церкви отражают средневековую архитектуру, собор Сан-Хуан может похвастаться тщательно продуманным стилем испанского барокко во всей своей структуре. Хуан Понсе де Леон похоронен в мраморной гробнице в трансепте церкви. [3]
Арт Деко
[ редактировать ]Рыночная площадь Манати
[ редактировать ]построенная в 1925 году архитектором Фиделем Севильяно, Площадь Пласа-дель-Меркадо-де-Манати, является образцом стиля ар-деко. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фараж, Энрике. «Архитектура Пуэрто-Рико» .
- ^ Борреро, AL (2005). Моя маленькая школа, образование и архитектура в Пуэрто-Рико (на испанском языке). Редакция Университета Пуэрто-Рико. ISBN 978-0-8477-0120-9 . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архитектура» . Добро пожаловать в Пуэрто-Рико! .
- ^ Jump up to: а б с д Сантос, Мариэла. «Экскурсия по архитектурным достопримечательностям Пуэрто-Рико» . Культурное путешествие .
- ^ «Федеральное здание Хосе В. Толедо и здание суда США, Старый Сан-Хуан, PR» . Управление общих служб США .
- ^ Вивони-Фараж, Энрике. «Современное Пуэрто-Рико и Генри Кламб» (PDF) . Европейская архитектура за пределами Европы . Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2020 г. Проверено 25 августа 2020 г.