Понсе креольский
Слева направо, сверху вниз: Casa Salazar-Candal (1911 г.) работы Бласа Сильвы, Мавзолей героям огня «Эль-Полворин» (1911 г.) работы Альфредо Б. Вичерса , Casa Rosaly-Batiz (1897 г.) Мануэля Доменека , Casa Fernando Луи Бык (1927) Франсиско Поррата Дориа | |
Годы активности | 1890-1930 |
---|---|
Расположение | Понсе ( Пуэрто-Рико ) |
Основные цифры | Блас Силва , Мануэль В. Доменек , Франсиско Поррата Дориа , Альфредо Б. Вичерс |
Влияния | Классическое возрождение , Испанское возрождение , Викторианский стиль |
Понсе-креольский — архитектурный стиль , созданный в Понсе, Пуэрто-Рико , в конце 19 — начале 20 века. Этот стиль пуэрториканских зданий встречается преимущественно в жилых домах в Понсе, построенных между 1895 и 1920 годами. Креольская архитектура Понсе во многом заимствована из традиций французов, испанцев и стран Карибского бассейна для создания домов, которые были специально построены, чтобы выдерживать жаркую погоду. и сухой климат региона, а также воспользоваться солнцем и морским бризом, характерным для побережья Карибского моря на юге Пуэрто-Рико . [1] Это смесь дерева и каменной кладки, включающая архитектурные элементы других стилей, от испанского возрождения до викторианской эпохи . [2]
Определение
[ редактировать ]Понсе-креольский — это название архитектурного стиля, уникального для Понсе: «Сан-Хуан, столица, был спроектирован и построен испанскими завоевателями, — отмечает один писатель, — а Понсе — произведение его местных сыновей, что делает его поистине аутентичный пуэрториканский город». [3]
Расположение
[ редактировать ]В частности, центральный район Понсе представляет собой смесь креольского стиля Понсе и ар-деко : «Исторический район Понсе: второй после Старого Сан-Хуана по историческому значению, центральный район Понсе представляет собой смесь креольского стиля Понсе и ар-деко. стили зданий, датируемые в основном периодом с 1890-х по 1930-е годы. Одна улица, Калле Изабель, предлагает множество архитектурных стилей Понсеньо, которые часто включают неоклассические детали. Перед празднованием своего 300-летия в 1996 году город подвергся масштабной реставрации. [4]
Происхождение
[ редактировать ]Архитектурные сооружения в креольском стиле Понсе входят в число 1046 зданий, реставрируемых в Понсе: «Содружество выделило 440 миллионов долларов на восстановление 66-квартального центра города, состоящего из 1046 зданий, стили которых варьируются от старого испанского колониального до неоклассического, от «Креольского Понсе». до ар-деко. Многие центральные здания Понсе были построены в период с конца 1890-х по 1930-е годы, когда город был центром производства рома, сахарного тростника и судоходства на острове и был известен как Ла-Перла-дель-Сур, «Жемчужина Юга». .' Он был домом для многих художников, политиков и поэтов». [5] Сегодня в архитектурном ландшафте Понсе доминируют три стиля: неоклассический , креольский и ар-деко . [6]
Характеристики
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Креольский стиль Понсе характеризуется деревянными и лепными зданиями с широкими верандами и балконами с колоннами, окрашенными в вкусные розовые, персиковые и лаймовые цвета, характерные для жарких стран. [3] Этот стиль представляет собой смесь испанского креольского и неоклассической архитектуры: «В конце 19 века Понсе разработал собственную смесь испанского креольского и неоклассической архитектуры под названием Ponce Creole; для него характерно использование коринфских колонн, кованых балконов и газовых плит. лампы Его назвали креольским, потому что он напоминал французский квартал Нового Орлеана. Богатство Понсе, связанное с производством сахарного тростника, финансировало строительство большинства элегантно украшенных зданий». [7] Некоторые из других выдающихся характеристик этого архитектурного стиля были описаны Пабло Охеда О'Нилом как «длинное приподнятое крыльцо, каменные дома, приподнятые над трибунами для обеспечения вентиляции и защиты деревянного фундамента, ряд входных дверей с деревянными окнами для максимизировать вентиляцию». [8]
В своем классическом исследовании архитектуры Понсе Рид и Торрес определили креольский стиль Понсе как «одноэтажный жилой каменный дом с передними дверями- перемычками и боковыми воротами, гаражом с внутренними потолочными арками, внутренними стенами с ограждениями, крыльцом и металлическими конструкциями гаража в кованое железо, несколько парадных двойных дверей с четырьмя комплектами деревянных жалюзи каждая, крыльцо с простыми деревянными колоннами с коронами в классической традиции, простые дверные коробки и крыша крыльца из дерева и цинка». [9] [10] [11]
Известные архитекторы
[ редактировать ]
Хотя в этот период у Понсе было много выдающихся архитекторов, таких как Мануэль В. Доменек , Франсиско Поррата-Дориа и Альфредо Б. Вичерс , именно Блас Сильва отличился тем, что фактически создал совершенно новый архитектурный стиль. [12]
Адаптировав изгибы модерна к стойкому неоклассицизму Пуэрто-Рико, Сильва сумел создать движение в архитектуре, которое оторвалось от традиционных форм, оставаясь при этом внутри них. Традиционная сплошная приподнятая веранда вдоль парадного фасада разбита на две части и из своей привычной прямолинейности скручена в сохранившиеся и сегодня изогнутые формы. Например, характерной чертой архитектуры Понсе, современной Кастильо 34, является обилие аппликаций, эклектичное сочетание и сопоставление форм, особенно криволинейных , а также общая показная выразительность. Строение на улице Кастильо, 34 внесено в Национальный реестр исторических мест . [13]
Блас Сильва был, вероятно, самым авторитетным из «архитекторов свадебных тортов», и поэтому его искали в основном «нувориши» того периода. Дома Сильвы являются одними из самых богатых в Понсе, среди которых дом Фонт-Убидес (он же резиденция Монсанто) выделяется своими круглыми крыльцами. Другие здания Бласа Сильвы включают резиденцию Фрау и резиденцию Салазар-Кандал , которые также внесены в список NRHP . [13]
Помимо Бласа Сильвы, в креольском стиле Понсе проектировали еще как минимум десять архитекторов: Эрминио Вальс, Франсиско Вальс, Эдуардо Саличс , Альфредо Вихерс , Адольфо Нонес, Франсиско Греви, [а] Маркос Рамос, [б] Элиас Консепсьон, Мигель Поррата-Дориа и Антонио Гейгель. [с]
Примеры
[ редактировать ]Кастильо 34
[ редактировать ]
Одним из примеров креольского стиля Понсе можно оценить дизайн Бласа 1913 года дома Фонт-Убидес на улице Кастильо, номер 34. Эта резиденция выделяется среди великих домов Понсе своим агрессивным использованием криволинейных форм и орнамента. [13] Дом включает в себя элементы архитектурных стилей неоклассицизма и модерна . Традиционная сплошная приподнятая веранда вдоль парадного фасада разбита на две части и из привычной прямолинейности скручена в сохранившиеся и сегодня изогнутые формы. Характерной чертой архитектуры Понсе, современной Кастильо 34, является обилие аппликаций, эклектичное сочетание и сопоставление форм, особенно криволинейных, а также общая демонстрация артикуляций.
Кристина 70
[ редактировать ]
Улица Кристина номер 70, построенная по заказу Эрмелиндо Салазара и впоследствии ставшая домом для Музея пуэрто-риканской музыки , является еще одним примером креольской архитектуры Понсе. Конструкция была спроектирована Хуаном Бертоли Кальдерони . [14] [15] Сегодня на Кристине 70 расположены музей и галерея, отражающие различные влияния на искусство Пуэрто-Рико. [16] а также является штаб-квартирой Культурного центра Понсе Кармен Сола де Перейра , культурного центра города Понсе, где он также используется для образовательных и культурных мероприятий. [17] Структура включает в себя элементы колониальной испанской и креольской архитектуры Понсе. Его внутренний двор окружен галереей. [14] В 1990 году Институт культуры Пуэрто-Рико восстановил здание, в котором разместилась первая штаб-квартира Музея музыки Пуэрто-Рико . [18] [19]
Королева 107
[ редактировать ]
Резиденция фрау на улице Рейна номер 107 — великолепный образец архитектуры аристократии Понсе конца 19 — начала 20 веков. «Эта структура является одним из сохранившихся символов «золотого периода» Понсе, когда семьи землевладельцев жили в центре города, а большая иммиграция из Европы, Латинской Америки и других Антильских островов превратила первоначально небольшое поселение в культурную столицу Пуэрто. Рико Архитектура «Криолло Понсено», или креольская Понсе, к которой принадлежит это здание, чрезвычайно важна сама по себе, поскольку она представляет собой рождение местной архитектуры высокого стиля, гибрида влияний, а не чисто испанских или спонтанных народных выражений прошлого. В частности, резиденция фрау имеет важное значение в этом жанре, поскольку она была спроектирована одним из самых известных архитекторов Понсе, Бласом Сильвой, который был особенно известен среди богатых слоев населения того периода. то, что в народе называют Архитектура свадебного торта землевладельцев-нуворишей за богатство орнамента и деталей. Другие здания Сильвы включают резиденцию Монсанто и резиденцию Салазар-Кандал, оба внесены в список NRHP». [20]
Изабель 53 года
[ редактировать ]
Резиденция Салазар-Кандал, расположенная по адресу Calle Isabel 53, но сегодня занятая Музеем истории Понсе, является одним из группы стилистически эклектичных домов, построенных в Понсе между 1900 и 1915 годами. Спроектированная архитектором Бласом Сильвой в 1911 году, Здание отражает возникающую тенденцию свободно включать в себя разрозненные и конкурирующие архитектурные мотивы. Фасад отчетливо выполнен в стиле рококо и в мавританском стиле, чтобы подчеркнуть его бифункциональный характер как дома и офиса соответственно. [21]
Марина 27
[ редактировать ]Детали «конца века» и настенные росписи представляют собой материальный документ об иммиграции европейцев XIX века в Пуэрто-Рико и образе жизни землевладельческого буржуазного класса криолло (креольский). В архитектуре Понсе того периода элементы народного жилища Пуэрто-Рико интегрированы с классическими деталями с испанским и французским влиянием, в результате чего возникла понсе-креольская архитектура, примером которой является резиденция Сальдо де Небот на Калле Марина № 27. яркий пример. [22]
Галереи
[ редактировать ]Примеры проектов
[ редактировать ]- Типичный кованый балкон креольской архитектуры Понсе на улице Амор № 3 (Casa Fernando Vendrell)
- Типичный кованый балкон креольской архитектуры Понсе на улице Кастильо № 34 (Casa Federico Font)
- Длинная веранда в креольском стиле Понсе на улице Рейна № 118 (Casa Margarita Bestard)
- разделяющее «Контрапунто», два жилых помещения, распространенное в креольском рендеринге Понсе, показано в этом доме на улице Рейна № 118 (Casa Margarita Bestard).
- « Охо де буэй» («бычий глаз») высоко на стене позволял жаркому летнему воздуху южного Пуэрто-Рико выходить из оккупированных территорий.
- Декоративный потолок дома, построенного в креольской традиции Понсе на улице Кастильо № 34 (Casa Federico Font)
- Коринфские колонны на улице Рейна № 107 (резиденция Субира)
- местного производства Декоративная плитка украшает дом на улице Кастильо № 34 (Casa Federico Font).
- Внутренний вид галереи с фиксированными деревянными жалюзи в пристройке «мартильо» (элль) к дому на улице Майор № 14 (Каса Паоли)
- Внешний вид галереи с фиксированными деревянными жалюзи в пристройке «мартильо» (элль) к дому на улице Майор № 14 (Каса Паоли)
- Декоративная плитка местного производства ( азулежу ) украшает развлекательную зону на заднем дворе Casa Serrallés на углу Calle Isabel SE с Calle Salud.
- широкие веранды с колоннами и балконы, выкрашенные в вкусный салатовый цвет, на улице Рейна № 118.
Архитекторы этого движения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсиско Греви был мастером-строителем, который реализовал в своих зданиях концепции креольского стиля Понсе. (См. Сокорро Хирон. «Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна». 1992. Стр. 466.)
- ^ Маркос Рамос был мастером-строителем, который реализовал концепции креольского Понсе в своих постройках. (См. Сокорро Хирон. «Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна». 1992. Стр. 466.)
- ↑ Антонио Гейгель был инженером, но реализовал в своих проектах концепции Ponce Creole. (См. Сокорро Хирон. «Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна». 1992. Стр. 466.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пуэрто-Рико. Рэндалл Пеффер. Страница 225.
- ^ Остров наслаждений: Пуэрто-Рико — это место множества удовольствий: мили карибского побережья, скалистые горы, города и поселки неотразимого очарования. Марк Миллер. Нэшнл Географик. По состоянию на 23 августа 2022 г. [1]
- ^ Jump up to: а б « Жемчужина Южной Америки. Журнал «Наследие Америки» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Пуэрто-Рико: Лучшие достопримечательности. Фроммера.
- ^ Архитектура. Добро пожаловать в Пуэрто-Рико.
- ^ Карибский бассейн Фроммера, 2008. Дарвин Портер и Дэнфорт Принс. Страница 496.
- ^ Восхищение архитектурой старого Пуэрто-Рико . Закат. 1 февраля 1993 года. Автор: Лора Дж. Финнеган.
- ^ Нейса Родригес Дейнес и др. Бревиарий по истории Понсе и его основных достопримечательностей. Сан-Хуан, PR: Модельная офсетная печать. 1991. Страница 54.
- ^ Рид, Торрес и др. Исследование исторической зоны и центральной части города Понсе для Совета по планированию Пуэрто-Рико и муниципалитета Понсе. в. 1965. Страницы 22-29.
- ^ Сокорро Хирон. Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна. 1992. с.481.
- ^ Кармело Росарио Натал. Понсе в его современной истории: 1945-2002. Муниципальное правительство Понсе. 2003. стр. 216-219.
- ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико), август 1987 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Регистрационный номер 87001826: Residencia Subira/Residencia Frau. 29 октября 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющее лицо; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико), август 1987 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Справочный номер листинга 87001825: Residencia Font-Ubides. 29 октября 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Культурный центр Кармен Сола Вда. от Перейры. Архивировано 19 августа 2011 года в правительстве Wayback Machine муниципалитета Понсе, Пуэрто-Рико. Понсе, Сьюдад-Сеньориаль: Туристические достопримечательности. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Штаб-квартира Понсе нестабильна: неопределенное будущее Культурного центра . Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. 9 марта 2011 г. По состоянию на 6 ноября 2018 г.
- ^ Восхищение архитектурой старого Пуэрто-Рико — Понсе, Пуэрто-Рико — За пределами Запада. Закат. Февраль 1993 г. Автор: Лора Дж. Финнеган.
- ^ Культурный центр Понсе Кармен Сола де Перейра. в, Па' Куда я иду, пиар! [ постоянная мертвая ссылка ] Pa' Donde Voy, Corp. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Архитектура. Магали Ривера. Добро пожаловать в Пуэрто-Рико. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Нейса Родригес Дейнес и др. Бревиарий по истории Понсе и его основных достопримечательностей. 1-е изд. 1991. Сан-Хуан, PR: Модельная офсетная печать. стр. 129–132.
- ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико), август 1987 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Регистрационный номер 87001826: Residencia Subira (также известная как Residencia Frau). 28 октября 1987 г.
- ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Роберто Сакетт, государственный историк архитектуры, Управление по охране исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) 11 апреля 1988 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Регистрационный номер 88000663: Residencia Salazar-Candal. 9 июня 1988 года.
- ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) 8 апреля 1988 года. В Национальном реестре исторических мест - Форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Справочный номер листинга 88000643: Zaldo de Nebot. 9 июня 1988 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорхе Ригау. Пуэрто-Рико, 1900 год: Архитектура начала века в латиноамериканских странах Карибского бассейна, 1890-1930 годы. Нью-Йорк: Международное издательство Риццоли. 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артдеко в Понсе
- Элементы, которые следует учитывать при построении архитектуры Понсе. Хосе Ортис Колом. Институт пуэрто-риканской культуры, офис Понсе. Ноябрь 2007 г.