Jump to content

Понсе креольский

Понсе креольский
Годы активности 1890-1930
Расположение Понсе ( Пуэрто-Рико )
Основные цифры Блас Силва , Мануэль В. Доменек , Франсиско Поррата Дориа , Альфредо Б. Вичерс
Влияния Классическое возрождение , Испанское возрождение , Викторианский стиль

Понсе-креольский архитектурный стиль , созданный в Понсе, Пуэрто-Рико , в конце 19 — начале 20 века. Этот стиль пуэрториканских зданий встречается преимущественно в жилых домах в Понсе, построенных между 1895 и 1920 годами. Креольская архитектура Понсе во многом заимствована из традиций французов, испанцев и стран Карибского бассейна для создания домов, которые были специально построены, чтобы выдерживать жаркую погоду. и сухой климат региона, а также воспользоваться солнцем и морским бризом, характерным для побережья Карибского моря на юге Пуэрто-Рико . [1] Это смесь дерева и каменной кладки, включающая архитектурные элементы других стилей, от испанского возрождения до викторианской эпохи . [2]

Определение

[ редактировать ]

Понсе-креольский — это название архитектурного стиля, уникального для Понсе: «Сан-Хуан, столица, был спроектирован и построен испанскими завоевателями, — отмечает один писатель, — а Понсе — произведение его местных сыновей, что делает его поистине аутентичный пуэрториканский город». [3]

Расположение

[ редактировать ]

В частности, центральный район Понсе представляет собой смесь креольского стиля Понсе и ар-деко : «Исторический район Понсе: второй после Старого Сан-Хуана по историческому значению, центральный район Понсе представляет собой смесь креольского стиля Понсе и ар-деко. стили зданий, датируемые в основном периодом с 1890-х по 1930-е годы. Одна улица, Калле Изабель, предлагает множество архитектурных стилей Понсеньо, которые часто включают неоклассические детали. Перед празднованием своего 300-летия в 1996 году город подвергся масштабной реставрации. [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Архитектурные сооружения в креольском стиле Понсе входят в число 1046 зданий, реставрируемых в Понсе: «Содружество выделило 440 миллионов долларов на восстановление 66-квартального центра города, состоящего из 1046 зданий, стили которых варьируются от старого испанского колониального до неоклассического, от «Креольского Понсе». до ар-деко. Многие центральные здания Понсе были построены в период с конца 1890-х по 1930-е годы, когда город был центром производства рома, сахарного тростника и судоходства на острове и был известен как Ла-Перла-дель-Сур, «Жемчужина Юга». .' Он был домом для многих художников, политиков и поэтов». [5] Сегодня в архитектурном ландшафте Понсе доминируют три стиля: неоклассический , креольский и ар-деко . [6]

Характеристики

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Некоторые образцы креольской архитектуры Понсе можно увидеть ЗДЕСЬ.

Креольский стиль Понсе характеризуется деревянными и лепными зданиями с широкими верандами и балконами с колоннами, окрашенными в вкусные розовые, персиковые и лаймовые цвета, характерные для жарких стран. [3] Этот стиль представляет собой смесь испанского креольского и неоклассической архитектуры: «В конце 19 века Понсе разработал собственную смесь испанского креольского и неоклассической архитектуры под названием Ponce Creole; для него характерно использование коринфских колонн, кованых балконов и газовых плит. лампы Его назвали креольским, потому что он напоминал французский квартал Нового Орлеана. Богатство Понсе, связанное с производством сахарного тростника, финансировало строительство большинства элегантно украшенных зданий». [7] Некоторые из других выдающихся характеристик этого архитектурного стиля были описаны Пабло Охеда О'Нилом как «длинное приподнятое крыльцо, каменные дома, приподнятые над трибунами для обеспечения вентиляции и защиты деревянного фундамента, ряд входных дверей с деревянными окнами для максимизировать вентиляцию». [8]

В своем классическом исследовании архитектуры Понсе Рид и Торрес определили креольский стиль Понсе как «одноэтажный жилой каменный дом с передними дверями- перемычками и боковыми воротами, гаражом с внутренними потолочными арками, внутренними стенами с ограждениями, крыльцом и металлическими конструкциями гаража в кованое железо, несколько парадных двойных дверей с четырьмя комплектами деревянных жалюзи каждая, крыльцо с простыми деревянными колоннами с коронами в классической традиции, простые дверные коробки и крыша крыльца из дерева и цинка». [9] [10] [11]

Известные архитекторы

[ редактировать ]
Блас Силва , самый выдающийся из креольских архитекторов Понсе.

Хотя в этот период у Понсе было много выдающихся архитекторов, таких как Мануэль В. Доменек , Франсиско Поррата-Дориа и Альфредо Б. Вичерс , именно Блас Сильва отличился тем, что фактически создал совершенно новый архитектурный стиль. [12]

Адаптировав изгибы модерна к стойкому неоклассицизму Пуэрто-Рико, Сильва сумел создать движение в архитектуре, которое оторвалось от традиционных форм, оставаясь при этом внутри них. Традиционная сплошная приподнятая веранда вдоль парадного фасада разбита на две части и из своей привычной прямолинейности скручена в сохранившиеся и сегодня изогнутые формы. Например, характерной чертой архитектуры Понсе, современной Кастильо 34, является обилие аппликаций, эклектичное сочетание и сопоставление форм, особенно криволинейных , а также общая показная выразительность. Строение на улице Кастильо, 34 внесено в Национальный реестр исторических мест . [13]

Блас Сильва был, вероятно, самым авторитетным из «архитекторов свадебных тортов», и поэтому его искали в основном «нувориши» того периода. Дома Сильвы являются одними из самых богатых в Понсе, среди которых дом Фонт-Убидес (он же резиденция Монсанто) выделяется своими круглыми крыльцами. Другие здания Бласа Сильвы включают резиденцию Фрау и резиденцию Салазар-Кандал , которые также внесены в список NRHP . [13]

Помимо Бласа Сильвы, в креольском стиле Понсе проектировали еще как минимум десять архитекторов: Эрминио Вальс, Франсиско Вальс, Эдуардо Саличс , Альфредо Вихерс , Адольфо Нонес, Франсиско Греви, [а] Маркос Рамос, [б] Элиас Консепсьон, Мигель Поррата-Дориа и Антонио Гейгель. [с]

Кастильо 34

[ редактировать ]
Резиденция Фон -Убидес ( Блас Сильва ) на Кастильо 34 с уникальными криволинейными формами и орнаментом.

Одним из примеров креольского стиля Понсе можно оценить дизайн Бласа 1913 года дома Фонт-Убидес на улице Кастильо, номер 34. Эта резиденция выделяется среди великих домов Понсе своим агрессивным использованием криволинейных форм и орнамента. [13] Дом включает в себя элементы архитектурных стилей неоклассицизма и модерна . Традиционная сплошная приподнятая веранда вдоль парадного фасада разбита на две части и из привычной прямолинейности скручена в сохранившиеся и сегодня изогнутые формы. Характерной чертой архитектуры Понсе, современной Кастильо 34, является обилие аппликаций, эклектичное сочетание и сопоставление форм, особенно криволинейных, а также общая демонстрация артикуляций.

Кристина 70

[ редактировать ]
Резиденция Эрмелиндо Салазар (художник Хуан Бертоли Кальдерони ) на улице Кристина, 70.

Улица Кристина номер 70, построенная по заказу Эрмелиндо Салазара и впоследствии ставшая домом для Музея пуэрто-риканской музыки , является еще одним примером креольской архитектуры Понсе. Конструкция была спроектирована Хуаном Бертоли Кальдерони . [14] [15] Сегодня на Кристине 70 расположены музей и галерея, отражающие различные влияния на искусство Пуэрто-Рико. [16] а также является штаб-квартирой Культурного центра Понсе Кармен Сола де Перейра , культурного центра города Понсе, где он также используется для образовательных и культурных мероприятий. [17] Структура включает в себя элементы колониальной испанской и креольской архитектуры Понсе. Его внутренний двор окружен галереей. [14] В 1990 году Институт культуры Пуэрто-Рико восстановил здание, в котором разместилась первая штаб-квартира Музея музыки Пуэрто-Рико . [18] [19]

Королева 107

[ редактировать ]
Резиденция фрау , также известная как Residencia Subirá (автор Блас Сильва ) по адресу Reina 107.

Резиденция фрау на улице Рейна номер 107 — великолепный образец архитектуры аристократии Понсе конца 19 — начала 20 веков. «Эта структура является одним из сохранившихся символов «золотого периода» Понсе, когда семьи землевладельцев жили в центре города, а большая иммиграция из Европы, Латинской Америки и других Антильских островов превратила первоначально небольшое поселение в культурную столицу Пуэрто. Рико Архитектура «Криолло Понсено», или креольская Понсе, к которой принадлежит это здание, чрезвычайно важна сама по себе, поскольку она представляет собой рождение местной архитектуры высокого стиля, гибрида влияний, а не чисто испанских или спонтанных народных выражений прошлого. В частности, резиденция фрау имеет важное значение в этом жанре, поскольку она была спроектирована одним из самых известных архитекторов Понсе, Бласом Сильвой, который был особенно известен среди богатых слоев населения того периода. то, что в народе называют Архитектура свадебного торта землевладельцев-нуворишей за богатство орнамента и деталей. Другие здания Сильвы включают резиденцию Монсанто и резиденцию Салазар-Кандал, оба внесены в список NRHP». [20]

Изабель 53 года

[ редактировать ]
Резиденция Салазар -Кандаль (автор Блас Сильва) на улице Изабель, 53.

Резиденция Салазар-Кандал, расположенная по адресу Calle Isabel 53, но сегодня занятая Музеем истории Понсе, является одним из группы стилистически эклектичных домов, построенных в Понсе между 1900 и 1915 годами. Спроектированная архитектором Бласом Сильвой в 1911 году, Здание отражает возникающую тенденцию свободно включать в себя разрозненные и конкурирующие архитектурные мотивы. Фасад отчетливо выполнен в стиле рококо и в мавританском стиле, чтобы подчеркнуть его бифункциональный характер как дома и офиса соответственно. [21]

Марина 27

[ редактировать ]

Детали «конца века» и настенные росписи представляют собой материальный документ об иммиграции европейцев XIX века в Пуэрто-Рико и образе жизни землевладельческого буржуазного класса криолло (креольский). В архитектуре Понсе того периода элементы народного жилища Пуэрто-Рико интегрированы с классическими деталями с испанским и французским влиянием, в результате чего возникла понсе-креольская архитектура, примером которой является резиденция Сальдо де Небот на Калле Марина № 27. яркий пример. [22]

Примеры проектов

[ редактировать ]

Архитекторы этого движения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсиско Греви был мастером-строителем, который реализовал в своих зданиях концепции креольского стиля Понсе. (См. Сокорро Хирон. «Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна». 1992. Стр. 466.)
  2. ^ Маркос Рамос был мастером-строителем, который реализовал концепции креольского Понсе в своих постройках. (См. Сокорро Хирон. «Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна». 1992. Стр. 466.)
  3. Антонио Гейгель был инженером, но реализовал в своих проектах концепции Ponce Creole. (См. Сокорро Хирон. «Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна». 1992. Стр. 466.)
  1. ^ Пуэрто-Рико. Рэндалл Пеффер. Страница 225.
  2. ^ Остров наслаждений: Пуэрто-Рико — это место множества удовольствий: мили карибского побережья, скалистые горы, города и поселки неотразимого очарования. Марк Миллер. Нэшнл Географик. По состоянию на 23 августа 2022 г. [1]
  3. ^ Jump up to: а б « Жемчужина Южной Америки. Журнал «Наследие Америки» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  4. ^ Пуэрто-Рико: Лучшие достопримечательности. Фроммера.
  5. ^ Архитектура. Добро пожаловать в Пуэрто-Рико.
  6. ^ Карибский бассейн Фроммера, 2008. Дарвин Портер и Дэнфорт Принс. Страница 496.
  7. ^ Восхищение архитектурой старого Пуэрто-Рико . Закат. 1 февраля 1993 года. Автор: Лора Дж. Финнеган.
  8. ^ Нейса Родригес Дейнес и др. Бревиарий по истории Понсе и его основных достопримечательностей. Сан-Хуан, PR: Модельная офсетная печать. 1991. Страница 54.
  9. ^ Рид, Торрес и др. Исследование исторической зоны и центральной части города Понсе для Совета по планированию Пуэрто-Рико и муниципалитета Понсе. в. 1965. Страницы 22-29.
  10. ^ Сокорро Хирон. Понсе, театр Ла Перла и Кампана де ла Альмудайна. 1992. с.481.
  11. ^ Кармело Росарио Натал. Понсе в его современной истории: 1945-2002. Муниципальное правительство Понсе. 2003. стр. 216-219.
  12. ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико), август 1987 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Регистрационный номер 87001826: Residencia Subira/Residencia Frau. 29 октября 1987 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющее лицо; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико), август 1987 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Справочный номер листинга 87001825: Residencia Font-Ubides. 29 октября 1987 г.
  14. ^ Jump up to: а б Культурный центр Кармен Сола Вда. от Перейры. Архивировано 19 августа 2011 года в правительстве Wayback Machine муниципалитета Понсе, Пуэрто-Рико. Понсе, Сьюдад-Сеньориаль: Туристические достопримечательности. Проверено 21 сентября 2011 г.
  15. ^ Штаб-квартира Понсе нестабильна: неопределенное будущее Культурного центра . Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. 9 марта 2011 г. По состоянию на 6 ноября 2018 г.
  16. ^ Восхищение архитектурой старого Пуэрто-Рико — Понсе, Пуэрто-Рико — За пределами Запада. Закат. Февраль 1993 г. Автор: Лора Дж. Финнеган.
  17. ^ Культурный центр Понсе Кармен Сола де Перейра. в, Па' Куда я иду, пиар! [ постоянная мертвая ссылка ] Pa' Donde Voy, Corp. Проверено 21 сентября 2011 г.
  18. ^ Архитектура. Магали Ривера. Добро пожаловать в Пуэрто-Рико. Проверено 26 февраля 2012 г.
  19. ^ Нейса Родригес Дейнес и др. Бревиарий по истории Понсе и его основных достопримечательностей. 1-е изд. 1991. Сан-Хуан, PR: Модельная офсетная печать. стр. 129–132.
  20. ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико), август 1987 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Регистрационный номер 87001826: Residencia Subira (также известная как Residencia Frau). 28 октября 1987 г.
  21. ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Роберто Сакетт, государственный историк архитектуры, Управление по охране исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) 11 апреля 1988 года. В Национальном реестре исторических мест — форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Регистрационный номер 88000663: Residencia Salazar-Candal. 9 июня 1988 года.
  22. ^ Мариано Дж. Коронас Кастро, удостоверяющий чиновник; Феликс Хуан дель Кампо, государственный историк; и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, Управление по сохранению исторических памятников Пуэрто-Рико. (Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) 8 апреля 1988 года. В Национальном реестре исторических мест - Форма номинации . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) Страница 3. Справочный номер листинга 88000643: Zaldo de Nebot. 9 июня 1988 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорхе Ригау. Пуэрто-Рико, 1900 год: Архитектура начала века в латиноамериканских странах Карибского бассейна, 1890-1930 годы. Нью-Йорк: Международное издательство Риццоли. 1992.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20ad059cf906c29d9125a0405c17ca2__1701780480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/a2/b20ad059cf906c29d9125a0405c17ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ponce Creole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)