Резиденция Армстронг-Повентуд
Дом Армстронга-Торо | |
![]() Резиденция Армстронг-Повентуд в августе 2010 года. | |
Расположение | 9 Union Street, Понсе, Пуэрто-Рико |
---|---|
Координаты | 18 ° 00'42 "N 66 ° 36'53" W / 18,011728 ° N 66,614622 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1899 |
Архитектор | Manuel V. Domenech |
Архитектурный стиль | неоклассический |
Номер ссылки NRHP . | 87001821 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 29 октября 1987 г. |
![]() | |
Учредил | 1991 |
---|---|
Расположение | Калле Юнион № 9, западная сторона улицы, обращенная к собору Понсе , Понсе, Пуэрто-Рико |
Тип | Музей |
Владелец | ИКП , Содружество Пуэрто-Рико, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико |
Residencia Armstrong-Poventud (Резиденция Армстронг-Повентуд) — историческое здание, расположенное в исторической зоне Понсе в Понсе, Пуэрто-Рико , напротив собора Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе . Строительство этого дома подготовило почву для строительства других домов с аналогичными архитектурными элементами, характером и богатством в Понсе на рубеже двадцатого века. [ 2 ] : 3 Архитектурный стиль известен под общим названием Ponce Creole . Дом был спроектирован и построен Мануэлем Виктором Доменеком для семьи Армстронг-Повентуд. Он внесен в Национальный реестр исторических мест США как Дом Армстронга-Торо , а также известен как Casa de las Cariatides . В 1991 году Институт культуры Пуэрто-Рико превратил дом в музей, которым он управляет. [ 3 ] [ 4 ]
Дата строительства
[ редактировать ]Институт пуэрто-риканской культуры ( ICP ) и Управление по сохранению исторического наследия Пуэрто-Рико установили, что дом был построен в 1899 году. Журнал American Architect and Building News на обложке номера от 25 января 1899 года опубликовал дизайн дома. Резиденция Армстронг-Повентуд. Резиденция была полностью открыта ИКП как музей в октябре 2008 года. До 2008 года и начиная с 1991 года посетителям разрешалось осматривать дом, пока он одновременно служил южной штаб-квартирой института. [ 3 ] Институт имеет небольшой, но разнообразный магазин в крыле музея. [ 4 ]
Значение
[ редактировать ]
Резиденция Карлоса Армстронга-Торо — один из самых известных домов Понсе. Это сооружение было спроектировано и построено Мануэлем Доменеком, одним из самых выдающихся архитекторов острова конца 19 – начала 20 веков. Некоторые из проектов Доменека включают: Asilo De Pobres de Mayaguez и Residencia Batiz . Доменек, общественный деятель Пуэрто-Рико в 20 веке, построил множество примечательных частных резиденций и общественных зданий в Сан-Хуане , Понсе и Маягуэсе . [ 2 ] : 3
Г-н Армстронг-Торо также был одним из самых выдающихся граждан Понсе. Его отец, Педро Лотарио Армстронг-и-Крей, [ нужна ссылка ] был купцом Понсе из острова Санта-Крус в Датской Вест-Индии . В то время большая часть импорта Пуэрто-Рико проходила через датский остров Сент-Томас . Армстронг-Торо был одним из первых банкиров в Пуэрто-Рико, основателем Banco de Ponce и Banco Crédito y Ahorro Ponceño . Г-н Армстронг-Торо разработал международную банковскую сеть с офисами в Пуэрто-Рико, на Кубе , в США и Дании . В результате его обширных финансовых связей с датским правительством г-н Армстронг был удостоен высокой чести «Ордена Даннеброга » Дании и назначен датским консулом в Пуэрто-Рико. [ 2 ] : 3
С архитектурной точки зрения резиденция Армстронг-Торо имеет важное значение в истории Понсе, поскольку это один из самых выдающихся эклектичных проектов Доменека и, вероятно, самый известный. Его уникальный главный вход в обрамлении кариатиды, замысловатые декоративные детали и расположение на самом известном участке города Понсе (напротив собора и общественной площади ) сделали этот дом настоящей архитектурной достопримечательностью в традиционном городском центре города. В результате в начале 20 века было построено множество домов с похожими элементами и схожей лексикой, что способствовало созданию уникального исторического района Понсе . [ 2 ] : 3
Внешний вид
[ редактировать ]Residencia Armstrong-Poventud — это двухэтажное каменное здание на западной стороне улицы Калле Юнион (№ 9), прямо напротив собора и площади исторического центра города Понсе. Почти кубические пропорции фасада разделены на три пролета: два более широких пролета по бокам центрального, более узкого входного пролета. [ 2 ] : 2
На уровне земли постамент из розового камня служит подиумом для одноэтажных эклектичных пилястр на северном и южном краях фасада, а также для двух кариатид , которые обрамляют главный вход и определяют три пролета фасада. Центральная входная арка пересекает подиум, в нем расположены двери из твердой древесины с замысловатой резьбой и витражный фрамуга, защищенная декоративными перилами из кованого железа . Пролеты 1 и 3 состоят из парных арок, расположенных над подиумом и соединенных в ионический пилястр. В каждом арочном окне установлены складные жалюзи . [ 2 ] : 3
На верхнем уровне расположены четыре ионических пилястры с постаментами, опирающимися на непрерывный горизонтальный струнный ряд. Три проема расположены симметрично, имеют одинаковые пропорции и шарниры: простая окантовка с замковым камнем обрамляет широкую арку, выходящую на балкон через деревянные двери-жалюзи. Декоративно выгравированные светильники из прозрачного стекла занимают тимпан над каждым отверстием. Первый и третий эркерные балконы имеют декоративные чугунные перила высотой по пояс, а более широкий центральный балкон состоит из каменных балясин и перил, поддерживаемых кариатидными фигурами первого этажа. Полный антаблементный карниз и массивный парапет завершают композицию фасада. в римском стиле Амфоры на парапете над каждой пилястрой служат навершиями каждого пролета. [ 2 ] : 3 [ 5 ]
В северном конце сооружения бетонный портик, окруженный декоративными коваными перилами, выступает из линии пола верхнего уровня, образуя боковую террасу верхнего этажа. [ 2 ] : 2
Дом очень прост в плане и элегантен в исполнении. Главный вход ведет в фойе со ступенями, ведущими в главный зал через двойные двери из дерева и витражей. Широкая лестница, ведущая в заднюю часть дома с левой стороны холла, ведет на второй этаж, который по плану аналогичен первому. Все полы в доме выложены паркетом , а потолки выполнены из декоративного прессованного металла, расписанного вручную. Полы были установлены во время последней реставрации, а потолки из прессованного металла оригинальные. [ 2 ] : 2
В результате разрушительного землетрясения 1918 года северная стена сооружения рухнула и впоследствии была реконструирована по первоначальному плану. Тогда же был пристроен портик с бетонным сводом. За исключением этого последнего дополнения, дом Армстронг-Торо сохраняет точную архитектуру оригинального проекта. [ 2 ] : 2
Приобретение и реставрация
[ редактировать ]Институт пуэрто-риканской культуры (ICP) приобрел здание у потомков первоначальных владельцев. [ 3 ] Часть оригинальной мебели и личных вещей дома была включена в приобретение, поскольку семья Армстронгов жила в этом доме непрерывно в течение восьми десятилетий. ИКП восстанавливала здание дважды: в 1980-х годах, а затем снова с 2006 по 2008 год. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Почти вся мебель и утварь той эпохи все еще на месте, а также картины и картины, принадлежащие первоначальным владельцам этого величественного старого дома, расположенного прямо перед собором Богоматери Гваделупской на городской площади. Дом легко узнать благодаря двум кариатидам перед домом и его общему неоклассическому архитектурному стилю. [ 6 ] Casa Armstrong-Poventud с великолепным неоклассическим фасадом является одним из самых величественных и элегантных домов в Понсе. [ 7 ] Построенный в 1900 году как дом для этого шотландского банкира, дом в течение 15 лет служил региональным офисом ИКП . [ 8 ] Здание Casa Armstrong-Poventud — великолепный образец неоклассического архитектурного наследия острова. Резиденция была внесена в Национальный реестр исторических мест 29 октября 1987 года.
Историческая справка
[ редактировать ]Музей Casa Armstrong-Poventud является примером главной Belle-Époque (англ. «Прекрасная эпоха»), французского термина, который используется для описания длительного периода в европейской истории, отмеченного миром, политической стабильностью и промышленным прогрессом. Началась примерно в середине 19 века и дошла до Первой мировой войны . Этот период большого процветания совпал с периодом правления английской королевы Виктории (1837–1901), в течение которого промышленное и художественное величие развивалось с таким успехом, что его также стали называть Викторианской эпохой . [ 3 ]
Европейские ярмарки
[ редактировать ]В отличие от предыдущих эпох, уровень художественного и промышленного процветания, достигнутый во время Прекрасной эпохи, был таков, что он достиг масс как в Европе, так и в Америке . Важные выставки отметили этот прогресс. Один был в Англии в 1851 году, а за ним последовали и другие в других крупных городах. Например, в 1855 году в Париже состоялся еще один конгресс, который собрал еще большее количество участников, беспрецедентное в истории человечества: 5 100 000 человек, прибывших практически из всех существующих стран. В 1878 году в Париже прошла еще одна ярмарка, на которой впервые были показаны телефон и лампочка. Впервые город был освещен во время Парижской ярмарки 1878 года. [ 3 ]
Ярмарка Понсе 1882 года
[ редактировать ]В 1882 году в Понсе прошла собственная ярмарка. Она была посвящена сельскому хозяйству, торговле, промышленности и искусству. Как и Париж четырьмя годами ранее, Понсе также был освещен в первый день ярмарки Понсе: Plaza Las Delicias , здание Unión Mercantil, казино Ponce и некоторые из самых величественных домов в величественном городе, такие как резиденция Армстронга. [ 3 ]
Величественные резиденции Понсе
[ редактировать ]Экономическое процветание Понсе во второй половине XIX века было обусловлено огромным богатством сахарного тростника плантаций . Это сделало возможным строительство различных общественных сооружений, таких как Театр Ла Перла , акведук Понсе и несколько величественных домов, таких как Дом Армстронга Пувентуда. Дом сеньора Карлоса В. Армстронга Торо и леди Эулалии Поу, ныне известный как Резиденция Армстронг-Повентуд, представляет собой это богатство, несмотря на ограничительное колониальное испанское правительство острова в то время. [ 3 ]
Личная жизнь сеньора Армстронга
[ редактировать ]Сеньор Карлос Уолтер Армстронг Торо заработал свое богатство благодаря сельскохозяйственному процветанию острова: сначала как бизнесмен, затем как банкир и, наконец, как политик. У г-на Карлоса Армстронга Торо был бизнес по импорту/экспорту, который познакомил его с великими городами мира и познакомил его с архитектурными стилями того времени. Например, он был партнером в бизнесе в Нью-Йорке. Кроме того, он был еще и датским консулом в Понсе. Именно на этом фоне он приказал построить свой дом в Понсе. Сеньор Армстронг Торо женился на леди Эулалии Поу Каррерас 11 января 1868 года. Донья Эулалия Поу сама была из богатой семьи Понсе. [ 3 ]
Архитектура резиденции
[ редактировать ]Музей Casa Armstrong Poventud представляет новейшие архитектурные и художественные вкусы, модные в конце 19 века в Европе. Например, интенсивное использование стекла на дверях и окнах. Например, стеклянный декор, использованный на входной двери резиденции, почти идентичен тому, который использовался в Хрустальном дворце на Великой выставке промышленных предприятий всех наций в Англии несколькими годами ранее. Цветочные и природные мотивы в резиденции также характерны для нового художественного выражения викторианской эпохи, которое проявилось в Европе и США в первые десятилетия 20-го века. [ 3 ]
Вход в парадную дверь
[ редактировать ]Входная дверь – отличный образец дверей, характерных для викторианской эпохи. Это преследовало две цели: декоративную, а также обеспечение прохода естественного дневного света. Почти все двери в этом музее обладают уникальными характеристиками величественного стиля, которых нет у дверей в столице Сан-Хуане , где двери значительно проще. Резиденция демонстрирует гармоничное понимание стиля Прекрасной эпохи, как со стороны архитекторов, так и со стороны владельцев. [ 3 ]
Кариатиды
[ редактировать ]Статуи «кариатиды» ( кариатиды ), использованные архитектором Мануэлем В. Доменеком для фасада дома, были не классическими, а модернизированными адаптациями классических. Они не демонстрируют торжественное выражение лица, как традиционные, а улыбаются молодых людей с современной прической и демонстрируют движения тела. Даже постамент, на котором лежал статус, выполнен в стиле модерн . [ 3 ]
Детали интерьера
[ редактировать ]Внутренняя мебель и другие предметы также выполнены в викторианском стиле. Резиденция подчеркивает в своем интерьере многообразие стилей не только разных эпох, но и разных стран: китайские кувшины, викторианские светильники, модерн , люстры из австрийского стекла. [ 3 ]
Проектирование электрики и сантехники
[ редактировать ]Г-н Мануэль Виктор Доменек уникальным творческим образом использовал множество архитектурных элементов разных эпох. Он использовал, например, самые передовые объекты жилого назначения того времени, такие как электричество, ванная комната и кухня, которые функционировали с автоматической водопроводной системой, чтобы создать структуру, характерную для конца викторианской эпохи, известную как модернизм . В то время как более 90% населения Пуэрто-Рико не пользовалось электричеством и водопроводом, широко использовались электрические лампочки. [ 3 ]
Общий
[ редактировать ]Общее впечатление от резиденции — новое проявление модернизма. В нем есть как викторианские, так и модернистские элементы, приближающиеся к деталям, которые можно было увидеть в Бельгии , Нью-Йорке, Чикаго и Лондоне того времени. Получившийся стиль представляет собой модернистскую викторианскую архитектуру. [ 3 ]
Последствия землетрясения в Пуэрто-Рико 2020 года
[ редактировать ]Здание пострадало в результате землетрясения в Пуэрто-Рико в 2020 году . Планируется восстановить дом от нанесенного ему ущерба. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Феликс Хулиан дель Кампо, государственный историк, и Гектор Ф. Сантьяго, государственный историк архитектуры, PRSHPO (1987). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Резиденция Армстронг-Торо / Casa de las Caricitides» . Служба национальных парков .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) с 10 фотографиями 1987 года. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Opusculo de la Casa Armstrong-Poventud. Архивировано 4 июня 2012 года в Wayback Machine . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Магазин ICP — это скрытое сокровище. Кармен Сила Родригес. Жемчужина Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. Год 31. Выпуск 1527. Страница 24. (Название в печатном издании: Оно предлагает больше, чем просто книги: центральное место проведения Понсе. ) 6 марта 2013 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Форма выдвижения кандидатуры NRHP — Residencia Armstrong-Toro» . npgallery . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Поехали в Понсе
- ^ Дом и за рубежом. Архивировано 7 сентября 2012 г., archive.today.
- ^ Пуэрто-Рико Рэндалл Пеффер. Страница 231.
- ^ Серьезный ущерб музеям в Понсе. Сара Марреро Кабан. Голоса с Юга. Понсе, Пуэрто-Рико. 11 января 2020 г. По состоянию на 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Casa Armstrong-Poventud, на Викискладе?
- Музеи в Понсе, Пуэрто-Рико
- Исторические дома-музеи в Пуэрто-Рико
- Исторические музеи Пуэрто-Рико
- Биографические музеи Пуэрто-Рико
- Дома построены в 1899 году.
- Дома в Национальном реестре исторических мест Пуэрто-Рико
- Национальный реестр исторических мест в Понсе, Пуэрто-Рико
- Музеи, основанные в 1991 году.
- 1991 г. заведения в Пуэрто-Рико
- 1899 заведений в Пуэрто-Рико
- Дома в стиле модерн
- Понсе креольская архитектура
- Неоклассическая архитектура в Пуэрто-Рико
- Туристические достопримечательности в Понсе, Пуэрто-Рико