Jump to content

Институт пуэрто-риканской культуры

Координаты : 18 ° 28'03 "N 66 ° 07'14" W  /  18,46757 ° N 66,12065 ° W  / 18,46757; -66,12065
Основан 1955 год ; 69 лет назад ( 1955 )
Тип Государственное учреждение
Фокус Продвижение и сохранение культуры, бережное отношение к историческим картинам и зданиям.
Расположение
Обслуживаемая территория
Пуэрто-Рико
Ключевые люди
Доктор Рикардо Алегрия
Веб-сайт www .icp .pr .gov /


Instituto de Cultura Puertorriqueña (английский: Институт пуэрто-риканской культуры ), или сокращенно ICP , является учреждением правительства Пуэрто-Рико, ответственным за разработку культурной политики, необходимой для изучения, сохранения, продвижения, обогащения и распространять культурные ценности Пуэрто-Рико. [ 1 ] С октября 1992 года его штаб-квартира располагалась на месте старого колониального Испанского дома благосостояния в Старом Сан-Хуане . [ 2 ]

ИКП была создана на основании Закона № 89, подписанного 21 июня 1955 года, и начала действовать в ноябре того же года. Его первым исполнительным директором был доктор философии по социологии и археологии Рикардо Алегрия , который считал, что «существовала необходимость противодействовать десятилетиям вредного влияния, которое порой открыто противоречило нашим культурным ценностям, стремясь продвигать эти ценности. Необходимо бороться с психологической обусловленностью, которая глубоко укоренилась в нашем колониальном обществе и которая заставила многих пуэрториканцев систематически принижать все автохтонное или все, что казалось автохтонным, в то же время непропорционально ценя все, что было чуждым или казалось чуждым». [ 3 ] Именно в этой социальной и социологической среде родился Институт культуры Пуэрто-Рико. Законопроект вызвал ожесточенные дебаты, поскольку для некоторых, чьи политические взгляды были в пользу того направления, которое политика Пуэрто-Рико принимала за несколько лет до дебатов, законопроект затронул саму суть политического статуса Пуэрто-Рико . [ 3 ] После того как законопроект был подписан, споры, вызванные новым правительственным учреждением, не закончились.

В общих чертах организационная структура Института соответствует функциям, возложенным на него Законом. Различные программы затрагивают следующие аспекты пуэрто-риканской культуры: популяризация искусства, археологии, музеев, парков, памятников, исторических зон, музыки, театра, танцев, а также архивов и Национальной библиотеки Пуэрто-Рико. Он распространяет свою пропаганду по всем муниципалитетам Пуэрто-Рико через местные культурные центры. Эти культурные центры являются автономными организациями. [ 1 ]

Урок игры на гитаре, спонсируемый ICP.

Институт управляет Генеральным архивом Пуэрто-Рико ( Archivo General de Puerto Rico ) с 1956 года, а также Национальной библиотекой Пуэрто-Рико , имеет программу по археологии Пуэрто-Рико , спонсирует программы в области изобразительного искусства, народного искусства и ремесел, театрального искусства. и музыкального искусства, имеет филиал, который издает книги и периодические издания, управляет рядом музеев и парков, а также отреставрировал множество исторических зданий по всему Пуэрто-Рико в рамках своей программы по историческим зонам и памятникам. Многие из этих зданий превращены в музеи. [ 4 ] Например, в рамках проекта восстановления исторической зоны Понсе Институт культуры Пуэрто-Рико собрал команду из 13 человек для исследования и изучения того, какие изменения необходимо внести для восстановления этой зоны. [ 5 ]

Изображения произведений искусства из музеев Пуэрто-Рико в высоком разрешении оцифровываются и становятся доступными в Интернете с помощью Института, Google Arts & Culture , Лина Мануэля Миранды и других заинтересованных сторон. К 7 ноября 2019 года в сети было доступно 350 таких работ. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Предложение

[ редактировать ]

По словам Хосе Триаса Монге, обеспокоенность Луиса Муньоса Марина (тогдашнего президента Сената Пуэрто-Рико) по поводу роли местной культуры в территориальных рамках политического статуса Пуэрто-Рико возникла еще в 1949 году. [ 9 ] Будучи избранным губернатором, функционер снова обсудил этот вопрос в 1953 году, пытаясь отделить его от политического вопроса и утверждая, что следует избирательно подходить к тому, что следует перенять из американской культуры. В дни, последовавшие за испано-американской войной, состояние исторических зданий ухудшилось, а потребительство возросло. 18 ноября 1954 года Арнольд Майлз представил «программу» (официальное название «Сохранение культурного наследия Пуэрто-Рико») по сохранению «культурного наследия Пуэрто-Рико», утверждая, что под американским флагом им «пренебрегали». [ 10 ] Он предложил создать Фонд Содружества по сохранению исторического наследия. Муньос в ответ поздравил Майлза с отчетом, который затем обсуждался в ожидании законодательного проекта.

В январе 1955 года губернатор объявил перед законодательным собранием, что намерен создать государственную корпорацию для сохранения и популяризации наследия Пуэрто-Рико. [ 11 ] Археолог и антрополог Рикардо Алегрия , историк Артуро Моралес Каррион, архитектор Бараньо де ла Хунта Планес и другие провели встречи с Муньосом, который также был заинтересован в приобретении коллекции Юнгханнса. Закон, разрешающий экспроприацию частных коллекций/исторических документов для публичного показа и/или сохранения, был поручен тогдашнему министру юстиции Триасу Монхе с намерением сохранить их в Пуэрто-Рико и предотвратить их попадание в руки иностранных коллекционеров. Алегрия проанализировал иностранные законы на этот счет, в том числе стран всего полушария. Каррион предложил последовать примеру Эквадорского Дома культуры с точки зрения масштаба, но с автономией от центрального правительства. [ 12 ] Он сотрудничал с представителем Хорхе Фонт Салданья в первом законопроекте. Новое учреждение должно было быть сосредоточено исключительно на исследовании, сохранении и продвижении культуры, дистанцируясь от университета. [ 13 ]

Законодательство

[ редактировать ]

3 мая 1955 года проект 1381 был представлен Палате представителей Пуэрто-Рико ее президентом Эрнесто Рамосом Антонини. [ 13 ] В ходе последовавших дебатов произошло столкновение между культурным национализмом и универсализмом, а также между оппозицией, утверждающей, что это может служить для НДП инструментом политизации культуры. [ 14 ] На публичных слушаниях присутствовали Каррион, Алегрия (представитель УПО), Рафаэль А. Гонсалес и Луис М. Родригес Моралес (два последних защитника природы из Сан-Хуана) и другие. В рамках НДП универсалист Хосе Арсенио Торрес выступил против нее, назвав ее «тоталитарной тенденцией», утверждал, что она всего лишь «собирается поддерживать политическую идеологию [Содружество]», и отверг этот тип культуры как не «настоящую проблему для людей». ". [ 15 ] Индивидуалист Маркос А. Рамирес Ирисарри предложил поправку, выразив обеспокоенность тем, что она «не навязывает» никакой официальной интерпретации истории или культурных ценностей [Пуэрто-Рико]. [ 16 ] Депутат государственности Леопольдо Фигероа выступал против «культуры, рассматриваемой с точки зрения [НДП]», в то время как его партнер Луис А. Ферре выступал против «статической культуры», прежде чем использовать универсалистский подход, отстаивая название «Пуэрториканский институт культуры». преуменьшение внимания к местным обычаям. Через два дня проект был отправлен в Казначейскую комиссию для изучения его масштабов. [ 14 ] 17 мая 1955 года в исправленной версии были определены его функции, порядок выбора Советом директоров исполнительного директора (который будет работать за 9 600 долларов) и бюджет в 35 000 долларов. [ 14 ] Проект был принят 35 голосами за и 13 против. Сенат Пуэрто-Рико одобрил его 25 мая 1955 года. Летом Муньос обсуждал свою идею операции «Безмятежность», которую он намеревался послужить аналогом процесса индустриализации, известного как «Операция Bootstrap», в Гарвардском университете. [ 17 ] 21 июня он подписал соглашение о создании Института пуэрто-риканской культуры в рамках публичного права 89.

Первая доска

[ редактировать ]

В первый совет ИКП вошли Триас Монге, Энрике Лагерр, Сальвадор Тио, Хосе А. Буитраго, Каррион, секретарь Теодоро Видаль и президент Эухенио Фернандес Мендес, и впервые собрался 3 октября 1955 года в Ла Форталезе. [ 18 ]

Институт пуэрто-риканской культуры в 2011 году.

Министр инструкций Мариано Вильяронга провел встречу с Алегриа по поводу ИКП, на которой он отметил, что предпочел бы название Comisión para la Cultura Франко (чтобы отличать его от Instituto de Cultura Hispánica ). [ 19 ] 10 октября 1955 года Буитраго предложил Алегриа на роль исполнительного директора при поддержке Лагерра. [ 18 ] Тио и Каррион предложили Нилиту Вьентос Гастон. Алегрия выиграла со счетом 5:1, и Муньос Марин одобрил это, несмотря на то, что у него были резервы по отношению к националистической политической идеологии Алегрии, когда Томас Бланко и собственная жена губернатора Инес (которая была учительницей молодого археолога) поддержали ее. 23 октября 1955 года Совет директоров запросил план работы, который был представлен на следующей неделе и охватывал первые полтора года работы. Реставрация зданий и объектов, имеющих культурную, историческую и художественную ценность; сохранение исторического и культурного наследия в целом, сбор ценного материала; исследовать; Продвижение и распространение информации были ключевыми аспектами документа. Для этого в сферу охвата входило все, что происходило после прибытия европейцев в XV веке до наших дней; любое культурное проявление, включая фольклор, было актуальным. [ 20 ] На этом этапе Совет директоров проводил частые встречи, часто раз в две недели. В пятом Алегрия потребовал урезать ему зарплату, но совет директоров в целом отказался. Вместо этого он начал инвестировать их обратно в ПМС. Обсуждалась межведомственная координация, в частности, как Совет по планированию мог бы участвовать в восстановлении Старого Сан-Хуана, но возникли дополнительные столкновения и трудности с Департаментом казначейства, бюджета, персонала и снабжения, среди других. [ 21 ] УНР также занимало оборонительную позицию, полагая, что оно потеряет функции, которые до сих пор контролировались им. [ 22 ] Алегрия привела в ИКП членов со всего политического спектра, но именно контракт Роберто Беаскоэчеа Лота и Изабель Гутьеррес дель Арройо вызвал больше проблем, поскольку они были националистами, пока «Закон о кляпе» действовал в полную силу. [ 21 ] Франсиско Эспиноза из Министерства юстиции вмешался, но воздержался от рассмотрения этого дела после того, как Алегрия предложил разрешить дело в суде, хорошо зная, что Триас Монге (который был автором Закона о кляпе, как его просили, но фактически выступал против его реализации) был Секретарь юстиции. Позже Марису Росадо пригласили на работу секретарем Алегрии. [ 23 ] Алегрия начал добиваться приобретения участка Кагуана, чего ему не удалось осуществить в рамках УПО. [ 24 ] Вскоре после его конфирмации в октябре 1955 года Элисео Комбас из El Mundo сардонически раскритиковал его интерес к Талла де Сантос и другим подобным практикам. [ 22 ]

Оперативная организация и прием

[ редактировать ]

Своим созданием ИКП создала ряд прецедентов в таких областях, как спонсируемые правительством культурные учреждения и реставрация зданий, которые предшествовали культурным усилиям федерального правительства во время администрации Кеннеди (которые позже привели к созданию Национального фонда искусств и гуманитарных наук во время правления Кеннеди). Администрация Джонсона и Закон о сохранении национального исторического наследия 1966 года (Роберт МакНатти, который консультировал Конгресс, провел время в Пуэрто-Рико, чтобы изучить восстановление Сан-Хуана и протокол ИКП, отдав должное Алегрии за предоставление определения «культурного наследия». [ 25 ] Сам Кеннеди обсуждал функционирование ИКП с Алегриа во время своего визита в Пуэрто-Рико в рамках активизма, проведенного в Ла Форталезе 15 декабря 1961 года. На этапе исследования, который привел к принятию закона о создании Национального фонда искусств и гуманитарных наук. Ливингстон Л. Биддл отправился в Пуэрто-Рико и узнал об усилиях ИКП по восстановлению. [ 26 ] После этого Генри Аллен Мо]] нанял Алегриа в качестве советника по музеям Национального фонда гуманитарных наук . [ 26 ]

В 1959 году Нельсон Рокфеллер посетил встречу в Ла Форталезе и во время путешествия познакомился с работами ИКП, позже одолжив свою коллекцию для выставки. [ 26 ] Год спустя он отправил комиссию для изучения работы института, что привело к созданию Совета искусств штата Нью-Йорк. Его тогдашняя помощница Нэнси Хэнкс описала Алегриа как «международного лидера [...] в области искусства» и отметила, что он вдохновил Национальный фонд искусств . [ 27 ] Оба позже совпали в Национальном совете по искусству , где он обменялся заметками о своей работе над англоязычными пьесами в Гражданском театре и отметил то же самое с инициативой расширения искусств для меньшинств в штатах.

И PNP, выступающая за государственность, и PIP, выступающая за независимость, внутренне выступили против создания ICP, ссылаясь через своих лидеров Луиса А. Ферре и Жилберто Консепсьона де Грасиа на их опасения, что PPD будет политизировать / монополизировать то, что составляет «культуру». [ 16 ] После продолжительных дебатов Маркос А. Рамирес Ирисарри (к которому обратился PPD Хорхе Фонт Салданья) победил позицию Консепсьона среди законодателей, но Исполнительная комиссия проголосовала в поддержку президента, и Рамирес поддержал его. [ 28 ] Ферре продолжил свою оппозицию, желая назвать его «Пуэрто-риканским институтом культуры», преуменьшая значение местной культуры. [ 16 ] Такие деятели, как Хосе Арсенио Торрес, также выразили скептицизм по поводу возможности того, что это послужит развитию национализма. [ 29 ] Исторически сложилось так, что ПНП выступала против ИКП, которую они считали «рассадником радикалов». [ 30 ] Убеждение, на которое Алегрия возразил, отметив, что художники были склонны верить в независимость еще до присоединения и что такие фигуры, как Хосе Оливер, Уолтер Мюррей Кьеза и Аурелио Тио, были сторонниками государства. В частной переписке Антонио Колорадо выступал за кандидатуру Рикардо Алегрии на должность исполнительного секретаря, считая, что он не любит комплиментов и будет эффективно выполнять свою работу, не говоря уже о наличии послужного списка. [ 31 ] Алегрия выступал в пользу Томаса Бланко, но последний отказался из-за предыдущих разногласий с Муньосом Марином. [ 31 ] В процессе Муньос Марин консультировался с такими фигурами, как Артуро Моралес Каррион, чтобы создать «общий план» реализации нескольких культурных предложений (среди них восстановление Старого Сан-Хуана). [ 32 ]

Модель ИКП была вдохновлена ​​Эквадорским Домом культуры, Уругвайской службой культурного распространения, Американским институтом международного образования и Британским советом. [ 32 ] Алегрия создал спектр ИКП, подчеркнув свои интересы как антрополога, нуждающегося в консультантах по другим темам. [ 33 ] Он выдвинул инициативы с намерением стать более широкой «традицией», чтобы она переживала его срок полномочий. [ 34 ] Он проводил политику открытых дверей, приветствовал всех, кто хотел с ним встретиться, и продолжал работать в нерабочее время у себя дома. Чтобы сохранить независимость ИКП от политики, был отдан приказ не спрашивать о членстве, делать пожертвования или даже сотрудничать с судебными расследованиями, если мотивы были сочтены политическими. [ 35 ] Независимо от политического влияния, с любым человеком можно было бы заключать контракт только в том случае, если бы в ранее существовавшей структуре была дыра. Жена Муньоса Марина, Инес Мендоса, была учительницей молодого Алегрии и поддержала несколько его инициатив, а также предоставила ему беспрепятственный доступ в Ла Форталезу. [ 36 ] При Алегрии трудовая деятельность также будет включать культурный элемент, например, в Кагуане. [ 37 ] Первоначально Алегрия помогала сотрудникам, имеющим долги, что привело к созданию Кредитно-сберегательного кооператива Урайоан. [ 38 ]

После своего создания ИКП столкнулась с критикой со стороны таких политических деятелей, как Элисео Комбас Герра из Эль-Мундо , который либо выступал против продвижения пуэрто-риканской культуры, как это определено «НДП», либо считал ее продолжением инициативы Содружества. [ 39 ] Другие группы, такие как художники Рафаэль Ривера Гарсиа и Рафаэль Феррер, по разным причинам возмущались стандартами, используемыми ИКП для определения искусства. [ 40 ] Традиционалистские предпочтения как Алегрии, так и режиссера Хосе Оливера поставили ICP в противоречие с художниками-абстракционистами, несмотря на сотрудничество Луиса Эрнандеса Круса с этим учреждением. Однако куратор отдела гравюры нью -йоркского Метрополитен-музея А. Хаятт Мэр считал, что работа ИКП способствует «художественному взрыву» в результате меняющегося социально-экономического ландшафта. [ 41 ]

ИКП получила контроль над несколькими культурными инициативами, которые до этого момента были переданы УПО, и заменила Департамент изящных искусств в качестве основного центра развития местных художников. [ 31 ] Дальнейшее приобретение Генерального архива и его финансирование вызвали гнев Бенитеса и его западнической клики. [ 42 ] Артуро Моралес Каррион возглавит Генеральный архив. Подход ИКП также представлял собой контраст с универсалистским подходом, пропагандируемым в то время в УПО. [ 43 ] Такие деятели, как Томас С. Хейс, использовали прессу, чтобы принизить достижения ИКП и заклеймить ее как неоригинальную после передачи архивов. Несмотря на это, другие, такие как Хосе Арсенио Торрес, были склонны отдать предпочтение ИКП на основании ее политического нейтралитета. [ 29 ]

Исторические, археологические и художественные программы

[ редактировать ]

Исабель Гутьеррес дель Арройо и Артуро Давила были назначены ответственными за вопросы, связанные с местной историей. [ 44 ] Программа археологических исследований сотрудничала с Ирвином Роузом (Йельский университет) и первоначально была сосредоточена на Кагуане, а также изучала памятники в Сан-Хуане и Агуаде. Программа конференции началась в 1956 году в сотрудничестве с УПО с участием как местных, так и иностранных экспертов и была позже составлена ​​в 1960 году. В 1956 году Эктор Кампос Парси был назначен руководителем Консультативной комиссии по музыке и Комиссии по музыкальной звукозаписи. [ 45 ] Последний собрал разнообразные записи и документы XIX-XX веков, современные и фольклорные, которые легли в основу архива. Другая инициатива, «Архив слова», собрала речи и другие подобные высказывания. [ 46 ]

Когда УНР пригласил Руфино Тамайо открыть в своей библиотеке фреску под названием «Прометео» , он посетил ИКП и Алегрию (с которой он был знаком), что разозлило Бенитеса. [ 43 ] В правление ИКП войдут такие фигуры, как Сальвадор Тио, Энрике Лагерр и Эухенио Фернандес Мендес. [ 47 ] Роберто Беаскоэчеа помог Алегрии. [ 35 ] В 1950 году был создан Центр искусства Пуэрто-Рико. [ 48 ] Поскольку передача древних испанских фортов стала приближаться, законодательный орган выделил ИКП 53 000 долларов на их сохранение. [ 49 ] В 1956 году программа культурных центров объединила уже существовавшие учреждения, которые получали средства в обмен на культурную работу. [ 50 ] Созданная в 1957 году программа культурного распространения позволила культурным центрам действовать автономно в отношении инициатив, возникших в их окрестностях, а не зависеть от указаний из Сан-Хуана. [ 51 ] Другие программы, такие как «Балет Сан-Хуана», также спонсировались. [ 51 ] Бюджет 1955 года составлял 35 000 долларов. [ 38 ] В первые годы бюджет был ограничен до такой степени, что Алегрия время от времени работал без оплаты, и ему приходилось перепрофилировать кухню под свой офис и запрашивать средства на кондиционирование воздуха. [ 52 ] Во время своего пребывания он не просил повышения и отклонял предложения. Аналогично, он использовал тот же офис для советников Томаса Бланко и Лидио Крус Монклова, которые, узнав об этом, набросились друг на друга. [ 47 ] Художники также конфликтовали между собой. Для исследований и исследований была создана программа грантов. [ 53 ]

Взаимодействие с другими агентствами

[ редактировать ]

С самого начала ИКП и Фоменто были вовлечены в конкуренцию, которая еще больше подогревалась расхождением в представлениях о культуре среди их лидеров. [ 54 ] Сам Алегрия был известен тем, что выступал против универсалистской концепции культуры, из-за чего он конфликтовал с такими фигурами, как Теодоро Москосо и Луис А. Ферре, из-за своей веры в то, что все, что достаточно хорошо, чтобы получить всеобщую оценку, рождается в национальном контексте. Внутри Фоменто первый придерживался убеждения, что не существует такой вещи, как национальная культура, и поэтому представил Фестиваль Казальс как событие, когда художники из-за границы собирались в Сан-Хуане на несколько дней и уезжали, что контрастировало с методологическим подходом Алегрии. [ 55 ] Последний однажды заявил, что Фоменто рассматривал ИКП как «пытающуюся цепляться за корни, связанные с чернокожим человеком, с индейцем, с креольскими вещами. Что для некоторых было посредственным, третьесортным». Соперничество между организациями стало настолько очевидным, что Сезар Андреу Иглесиас написал сатирическую статью «а что, если», в которой постулировал, что будет, если они поменяются местами. [ 56 ] ICP действовала на окраинах юрисдикции Фоменто, развивая и продвигая типичные рестораны и другие заведения в рамках видения Алегрии «туризма с пуэрториканским вкусом». [ 57 ] ICP свободно сотрудничала с другими государственными организациями, такими как DIVEDCO, посредством инициатив в области графического искусства. [ 48 ]

Вначале отдельным художникам (как живым, так и мертвым) также предоставлялись эксклюзивные выставки. [ 58 ] В 1956 году ИКП провела выставку 56 картин Кампече. [ 59 ] 15 апреля 1957 года ИКП получила контроль над чествованием исторических дат и деятелей. [ 60 ] Памятники, картины, книги, мероприятия и другие инициативы были проведены для повышения осведомленности об этом. В том же году Алегрия сам выступил против создания того, что он считал «искусственными рабочими местами», которые обычно использовались в других агентствах для размещения политических сторонников, сославшись на то, что это снизит престиж института. [ 37 ] В 1957 году была создана Консультативная комиссия по публикациям, что привело к созданию «Популярной библиотеки» и переизданию произведений жизни нескольких местных авторов, новых работ и продвижению иллюстративных инициатив. [ 61 ] В том же году началась программа исторических парков и музеев, задача которой заключалась в содействии созданию музеев, исторических и археологических парков. [ 62 ] В это время началось восстановление Фуэрте-Сан-Херонимо (где в 1962 году размещался музей военной истории Пуэрто-Рико) и Порта-Коэли (где в 1961 году размещался музей религиозной истории). «Передвижной музей» также служил для проведения выставок в других местах.

7 октября 1957 года правление отклонило предложение, которое Алегрия представил при поддержке Тио, превратить дом Херманоса Бена в Кондадо в отель в рамках инициативы, которая будет продолжаться в течение многих лет по «пуэрто-риканизации [местного] туризма». , затем в руках нескольких иностранных компаний. [ 63 ] В 1958 году, когда Фоменто обратился с просьбой в здании Арсенала ла Пунтилья создать музей, Алегрия получила копию запроса и возразила, поскольку это нарушало рамки культурных дел, возложенных на ИКП. [ 64 ] В том же году начались работы по восстановлению поселения Капарра. В рамках своего интереса к фольклору Пуэрто-Рико Алегрия опубликовал « Лос-ренегадос» ; Пуэрто-риканские народные сказки и три желания: сборник пуэрториканских народных сказок . [ 65 ]

Дополнительные выставки проводились в Риверсайде в 1958–59 годах и в Институте Пратта в 1959 году. [ 59 ] В том же году культурные центры, входящие в ИКП, провели свой первый съезд. [ 51 ] Балеты Сан-Хуана присоединились к пуэрториканским театральным фестивалям, спонсируемым ICP. [ 46 ] Восстановление Сан-Хуана привело к редкому сотрудничеству между ИКП и Фоменто, хотя Москосо рассматривал это как возможность привлечь туристов, а не что-то культурное. [ 55 ] Организация вступила в конфликт с Корпорацией городского обновления и жилищного строительства из-за судьбы Ла Перлы. [ 66 ] В то время как последний предлагал построить проект государственного жилья для переселения жителей, ИКП предложила построить для них урбанизацию в Ла-Пунтилья, а затем превратить эту зону в парк. Ни один из проектов не продвинулся, и, несмотря на то, что дома в Ла-Пунтилья строились, вместо этого они были проданы семьям среднего класса, что вызвало гнев Алегрии.

В 1958 году была открыта Студия графического искусства ICP (Taller), и Лоренцо Хомар (который уже делал то же самое в DIVEDCO) был назначен ее руководителем, который занимал этот пост в течение 15 лет и выпустил более 400 произведений. [ 58 ] В том же году Casa del Libro был передан ICP. [ 67 ] В 1959 году ICP спонсировала двуязычное выступление Lossoles truncos в Мемориальном театре Гудмана в рамках Фестиваля де лас Америкас, проходившего в Чикаго. [ 68 ] Инициативы по восстановлению также привлекли внимание австрийского социального философа Леопольдо Кора, который написал, что «парадокс Института пуэрто-риканской культуры заключается в том, что почти все, что он делает, правильно, и почти все, что он аргументирует, неправильно», похвалив его за то, что он «превосходит всему, что было достигнуто в Англии, Франции или Италии», несмотря на то, что он считал ролью «подобной Петронию Алегрии». [ 41 ] К 1960 году законодательный орган увеличил бюджет до 421 500 долларов. [ 38 ] В следующем году правление присутствовало на заседаниях казначейских комиссий законодательного органа, сославшись на то, что бюджета недостаточно для противопоставления специализированного персонала или даже для конкуренции с другими правительственными учреждениями. Было предложено повысить зарплату Алегрии, несмотря на его личное сопротивление.

Реставрация, историческая реставрация

[ редактировать ]

В 1960 году было предложено изменить зонирование частей Сан-Хуана (интересными были улицы Соль, улица де ла Крус и улица Сан-Себастьян, а также то, что было к западу от улицы Кристо), чтобы предотвратить распространение баров, что было оправдано как попытка нейтрализовать потенциальное появление «богемной деревни». [ 69 ] Кроме того, на это повлияло стремление Алегрии превратить Сан-Хуан в нечто большее, чем «чисто туристическую зону» и восстановить его жилую ценность. В 1961 году были проведены мероприятия по празднованию 15-летия ИКП, в рамках которых было введено награждение золотыми медалями деятелей культуры (впоследствии церемония проводилась каждые 5 лет). [ 70 ] В том же году Алегрия заявил перед молодежной организацией PPD в Рио-Пьедрас, что УНР под руководством Бенитеса «игнорировал пуэрториканскую культуру». [ 71 ] Кубинская революция повлияла на то, как левые воспринимали его работу в ИКП, в то время как сам Алегрия считал, что идея национализма, продвигаемая группами, находящимися под влиянием марксизма, ослепляет их от других модальностей и что такие преувеличения - продукт позиций, которые тогда были в моде - "были грязью". бросая вызов [пуэрториканскому] народу и [их] характеру». [ 72 ] ИКП отправила свою книгу «Фольклор Пуэрто-Рико» за границу для переиздания. [ 73 ] После возвращения в октябре 1960 года администратор таможни Франсиско Лопес Домингес возражал против его въезда из-за «вульгарной» лексики, потребовав вмешательства постоянного комиссара Антонио Ферноса.

Узнав, что Сан-Кристобаль и Эль-Морро будут переданы Национальной лесной службе, Алегрия призвал военного советника губернатора Теодоро Видаля добиться их передачи местному правительству и раскритиковал поддержку резидента. Комиссар по инициативе. [ 74 ] Позже Видаль переслал ему письмо от Ферноса Инсерна, в котором утверждалось, что он на самом деле хотел, чтобы сохранение финансировалось за счет иностранных фондов, а территории Эль-Морро были переданы местному правительству. В отреставрированном Каса-дель-Каллехон в 1963 году были созданы музеи пуэрториканской семьи XIX века и колониальной архитектуры города. [ 67 ] В том же году была создана программа хоровой поэзии. [ 53 ]

Еще в 1964 году финансирование культурных инициатив начало сокращаться, и в следующем году Алегрия опротестовала эту ситуацию. [ 75 ] Бюджет в 900 000 долларов на 1965 год не позволял создать Национальный музей, Школу драматического искусства, Центральную библиотеку или Школу Данзы, что, по прогнозам, требовало не менее 1 500 000 долларов. [ 76 ] 10 июля 1964 года Муньос Марин отметил, что газета «Сан-Хуан Стар» публиковала раздел под названием «Сегодняшний день в истории», в котором обсуждались зарубежные события, поручив ИКП создать исторический календарь Пуэрто-Рико, чтобы газеты публиковали местные события как хорошо. [ 77 ] В 1965 году ИКП открыла археологический парк на участке Кагуана, который ранее был приобретен этим учреждением. [ 62 ] В следующем году независимый деятель Нилита Вьентос Гастон написала о роли ИКП после ее десятой годовщины, сославшись на свою уверенность в том, что НДП использовала ее в попытке превратить пуэрториканскую культуру в «нишу», одновременно продвигая «двусмысленную» политическую защиту. например, Содружество.

В 1966 году Алегрия возглавил попытку передать Форт-Брук ICP, где в нем разместятся Музыкальная консерватория и Фестиваль Казальса. [ 74 ] В том же году ИКП создала группу, которая выступала на общественных площадях. [ 68 ] Quinteto Figueroa и Cantores del ICP представляют другие группы, связанные с институтом. Музыкальный архив был передан Генеральному архиву. [ 45 ] Праздник пуэрто-риканской музыки начался в этом году и стал ежегодным праздником, включающим ряд конкурсов с участием местных инструментов и показов таких жанров, как плена и данза. [ 50 ] Также был создан Cords Orquesta ICP. В том же году Рафаэль Ривера Гарсиа отметил, что больше не будет публично критиковать ИКП, полагая, что его предыдущие опасения по поводу философского направления были необоснованными. [ 71 ] В 1967 году законодательным органом была создана Генеральная библиотека Пуэрто-Рико и передана под юрисдикцию ИКП. [ 53 ]

В том же году несколько человек, участвовавших в усилиях по восстановлению города Санто-Доминго в Доминиканской Республике, отправились в Пуэрто-Рико и обратились за помощью к Алегрии, внедрив модель ИКП и получив от него постоянные консультации в ходе проекта. [ 27 ] Правительства Сент-Огастина и Гренады связались с Алегрией, чтобы предоставить рекомендации по их собственным усилиям по восстановлению и о том, как использовать налоговые льготы в интересах владельцев исторических зданий. [ 27 ]

Исполнительный директор инвестора Esso Standard Oil Андрес Фрейтес позже выразил ему благодарность за успех первого этапа и попросил его о сотрудничестве на втором этапе. Музей искусств Museo de Bella был основан в 1967 году в структуре, переданной ICP и находящейся на курорте. [ 78 ] Газета San Juan Star использовала статью, опубликованную Джеем Джейкобсом, в которой утверждалось, что пуэрториканская культура «никогда не существовала», и критиковала Хомара и его коллег за то, что они «прошли тот момент, когда они могли сделать что-то важное». [ 79 ] Его опровергла Марта Траба, которая далее считала его позицию формой «культурного империализма». В 1969 году владельцы нескольких отреставрированных зданий сформировали Ассоциацию за Desarollo del San Juan Antiguo. [ 80 ] В 1969 году был основан Ballet Folklórico Areyto, дебютировавший на Театральном фестивале Пуэрто-Рико. [ 46 ] Дома Луиса Муньоса Риверы и Хосе Селсо Барбозы были отреставрированы и превращены в музеи. [ 67 ] В 1971 году ИКП открыла аптечный музей. [ 60 ] В 1972 году Леопольд Кор положительно написал о работе ИКП в статье для El Mundo , назвав усилия по реставрации возвращением жизни к пейзажам. [ 79 ] Точно так же Леметр Роман пригласил Алегрию принять участие в восстановлении Картахены-де-Индиас. [ 81 ] Аналогичные запросы поступили из Кингстона, Кристистеда, Торонто и Кап-Аитьена. Во время своего визита в Пуэрто-Рико в 1968 году Уильям Мурта из НПС признал, что благодаря ИКП «правительство Пуэрто-Рико находилось в авангарде движения за восстановление с 1955 года». [ 82 ]

Отставка Алегрии

[ редактировать ]

Как только Луис А. Ферре победил на выборах, внутри этой партии раздались призывы исключить Алегриа из ИКП из-за идеологических разногласий, и кампания против него была начата Педро Васкесом в Эль-Диа . [ 75 ] Он не присутствовал на приведении к присяге нового губернатора и 13 января 1969 года подал в отставку. [ 83 ] Однако совет отказался его принять, и за ним сплотились такие фигуры, как Нилита Виентос, Ноэль Колон Мартинес, Хильберто Консепсьон и Инес Мендоса, а также ряд мэров и культурных центров. В рамках движения за государственность его поддержали Хенарин Каутиньо, Аурелио Тио и Карлос А. Пескера Рейес. Карлос Э. Шардон написал Хосе М. Эрнандесу Матосу из Программы развития культуры ИКП, предлагая Алегрии остаться достаточно долго, чтобы закончить свою текущую работу. В конце концов Ферре достиг компромисса с ICP, чтобы обеспечить лучшее финансирование. Алегрия остался в своем офисе и работал над восстановлением внутреннего убранства Ла Форталезы, но не без требования освобождения из тюрьмы пуэрториканских националистов. [ 84 ]

В феврале 1969 года ПНП представила законопроект о прекращении исторической зоны Понсе, несмотря на то, что ИКП начала процесс восстановления. [ 85 ] К этому времени семья Алегрии (в частности, его брат Хосе) стала мишенью групп, которые хотели установить предполагаемые связи проекта с реальным состоянием в Сан-Хуане, чему ему пришлось лично отвергнуть в письме Эль Диа . [ 72 ] Несмотря на очевидную поддержку Ферре продолжения его работы в Понсе и создание специального комитета, который активно участвовал в этом процессе ИКП, Алегрия сталкивался с постоянным давлением с требованием покинуть свой офис. [ 84 ] Среди других столкновений - попытка Карлоса Ромеро Барсело избавиться от полуотреставрированного здания Дос Загуантес, которое ИКП приобрела за счет кредита в банке Фоменто. Однако ИКП смогла сохранить свою финансовую автономию и обеспечить финансирование. В период с марта по апрель 1970 года ИКП представила версию Педро Анималы . [ 86 ] В том же году были представлены работы пуэрториканских художников за рубежом. [ 87 ]

В 1970 году на руинах Капарры был открыт музей колонизации Пуэрто-Рико, в котором была представлена ​​купель Хуана Понсе де Леона. [ 67 ] 20 августа 1970 года Алегрия написал административному чиновнику Раулю Джоглару, чтобы возразить против использования ресурсов для увеличения его зарплаты. [ 38 ] В конечном итоге он реинвестировал разницу в 204,17 доллара обратно в ICP, чтобы ее можно было использовать для финансирования различных инициатив (при этом приоритет отдавался бедным ученикам Школы пластических искусств). [ 88 ] В 1971 году прошла еще одна выставка Кампече. [ 59 ] В мае 1971 года в Сан-Хуане состоялось исследование исторических американских зданий. [ 89 ] Шесть месяцев спустя Чарльз Петерсон и Франсиско Понс-Соролья посетили конференцию по восстановлению зданий, спонсируемую Centro Norte-Sur. В апреле 1972 года ICP получила 2 855 000 долларов для финансирования инициатив по возведению исторических памятников и зданий, а также строительства Центра искусств Беллы в Сантурсе. [ 69 ] В том же году ее произведение «Три желания» было выставлено Библиотекой Конгресса вместе с другими детскими книгами в 1972 году. [ 90 ]

Разногласия возникли по поводу использования финансирования второй биеннале, часть которого была получена в результате празднования второго столетия Соединенных Штатов. [ 91 ] Алегрия, сам сторонник независимости, утверждал, что не видит ничего плохого, поскольку использование этих средств не повлияло на содержание. Однако Хомар покинул свой офис в Escuela de Artes Plásticas. В 1972 году ICP получила 125 000 долларов от Национального фонда искусств, возглавляемого Нэнси Хэнкс. [ 82 ] Ферре, который поддерживал создание культуры «без фамилий», Алегрия обвинил Ферре в «ослаблении института». [ 92 ] В июне 1973 года Франсиско Арриви опротестовал несоответствие между его зарплатой и зарплатой Элиаса Лопеса из Festival Casals. [ 71 ]

В 1974 году Алегрия предложил, чтобы каждый муниципалитет проводил фестивали, связанные с ним. [ 51 ] За время правления Алегрии ИКП восстановила 30 зданий и способствовала независимой реставрации нескольких других в соответствии со своими руководящими принципами. [ 85 ] При нем Институту также удалось расширить значение слова «пуэрториканец», включив в него неиспанские аспекты и противодействовать тем, кто считал продвижение таино или афро-карибской культуры бесхитростным или «сумасшедшим». [ 34 ] Алегрия также задокументировал саму ИКП, опубликовав «Институт пуэрто-риканской культуры: первые пять лет, 1955–1960» , «Музеи Института пуэрто-риканской культуры и Институт пуэрто-риканской культуры, 1955–1973: 18 лет, способствующих укреплению нашей национальное сознание . [ 65 ]

Однако за переездом в монастырь последовал систематический рост бюрократии. [ 93 ] В сочетании со все более расширяющейся сферой деятельности, которая расширилась благодаря соглашению с Университетом Буффало, рабочий процесс оказался сложным для персонала. Позже Алегрия отметил, что он покинул ИКП, потому что устал от неспособности эффективно работать с другими агентствами в условиях растущей бюрократии. [ 93 ] Он возмущался тем, что необходимость тратить большую часть своего времени на оформление документов для Управления контролера Пуэрто-Рико ограничивает возможности ИКП. Губернатор сначала сопротивлялся его отставке, но в конце концов принял ее. Личный состав ИКП был удивлен таким решением. Совет, возглавляемый Лагерром, также изо всех сил пытался согласиться с этим решением, но после двух заседаний принял его «с неохотой», одновременно призывая его продолжать участвовать в инициативах института. [ 90 ]

После ухода Алегрия отметил, что его вклад заключался в «укреплении национального сознания» и популяризации местной истории и деятелей, которыми, по его мнению, пуэрториканец «может гордиться». [ 33 ] Отметив удовлетворение тем, что местная культура стала очень популярной, он также предостерег от сосредоточения внимания на кулинарии и лишнем, а не на более важных аспектах. Алегрия также обвинил неправильное финансирование и отсутствие межведомственного взаимодействия в том, что распространение культуры не соответствует своему потенциалу. [ 94 ] Кроме того, он раскритиковал Департамент образования за то, что он знакомил детей с зарубежными праздниками. Артуро Давила назвал его «растопившим лед» в темах, которые ранее игнорировались «интеллектуалами с идеями XIX века». [ 35 ]

В то время ИКП выросла до 160 сотрудников, бюджета в 2 700 долларов США, создала 16 новых музеев и работала во всех муниципалитетах, при этом к ней присоединились 88 культурных центров. [ 93 ] Алегрия оставил несколько нереализованных проектов, включая создание музеев сахарной и кофейной промышленности, истории пуэрториканского театра, почтовых марок и нумизматики, истории пуэрториканской музыки и истории Пуэрто-Рико. [ 57 ] Незавершенный музей народного искусства позже был создан в Балье, несвязанный с ним музей истории Понсе заменил еще одну безрезультатную инициативу, а его Hacienda Buena Vista, которую ИКП пыталась приобрести до смены администрации, создаст музей своей сельскохозяйственная история. [ 63 ]

Политические «культурные войны» и защита от финансирования

[ редактировать ]

Родригес Моралес сменил его и выступил посредником в роли советника Алегрии, за что ему платили всего один доллар в год. [ 95 ] В этой роли он курировал создание Музея Эренсии Пуэрто-Рико в отреставрированном здании Дос Загуанес, для которого он привез предметы коренных народов из пиароа и гуахибо региона Ориноко. Он также продолжал руководить журналом ИКП. [ 96 ] У AFAC было дублирование некоторых функций ICP, но его прямая связь с губернатором пошла на пользу новому органу и ослабила его. [ 92 ] Инициативу выдвинул Ферре из Сената Пуэрто-Рико, который пригласил Алегриа разработать ее проект. Бывший директор отказался и присутствовал на слушаниях, чтобы выступить против него, присоединившись к оппозиции, которую выделил Комитет защиты культуры Пуэрто-Рико и которая протестовала возле Капитолия, утверждая, что это была фактическая попытка отменить «закон который создал институт». Внутри ИКП только Эктор Кампос Парси высказался в пользу, что привело к дистанцированию и публичной критике со стороны других членов. [ 97 ] Исполнительный директор Луис Родригес Моралес попросил внести поправки. Пожилой Муньос Марин использовал ослабление ИКП как оружие для критики администрации ПНП и утверждал, что, если оставить ее без присмотра, они «уничтожат ее достижения». [ 97 ] Законы были приняты в мае 1980 года, что побудило Родригеса Моралеса уйти. Ромеро Барсело назначил на свое место физика-ядерщика Летицию дель Росарио . В ответ на назначение человека, не имеющего опыта в сфере культуры, директоры Генеральной библиотеки (Роберто Беаскоэчеа), Программы современных средств массовой коммуникации (Альберто Родригес), Управления театра (Франсиско Арриви) и Управления развития культуры (Франсиско Арриви) Карлос Падилья) покинули свои офисы. [ 98 ] Алегрия также покинул журнал ICP после выпуска 85 (октябрь-декабрь 1979 г.). [ 96 ]

Летисия дель Росарио приказала закрыть Музей наследия Пуэрто-Рико. [ 99 ] Политическая борьба, неправильное руководство, отсутствие надлежащего ухода привели к тому, что часть работы Алегрии была прекращена после его пребывания в должности. [ 34 ] «Изменения в музеологии» Марио Молина назвал причиной закрытия нескольких музеев эпохи Алегрии. [ 48 ] В начале 2000-х годов ранняя работа ИКП все еще оставалась предметом разногласий среди ученых. [ 100 ] Джеймс Мартсон Фитч и Чарльз Петерсон из Колумбийского университета были впечатлены реставрацией во время визита в Сан-Хуан. [ 101 ] После того, как Карлос Ромеро Барсело назначил исполнительным директором ICP, Летисия дель Росарио остановила создание детского музея в Польворин-де-Санта-Елена, которое велось еще со времен Алегрии. [ 57 ]

После поражения ПНП на выборах 1984 года Элиас Лопес Соба был назначен исполнительным директором ИКП. [ 102 ] Алегрия выдвинул проект по развитию культуры, согласно которому в бюджет ИКП будет выделено еще два миллиона, ликвидирован AFAC и обеспечена компенсация за предполагаемый ущерб, который его создание нанесло этому учреждению. [ 98 ] При поддержке Велды Гонсалес закон вступил в силу. «План Алегрия» позже уступит место Национальному фонду финансирования культурного наследия. В 1985 году Центр искусств Центро де Белла был передан в состав ИКП, но остался под независимым субдиректором. [ 102 ] Он также выступал за большую автономию ICP, устранение необходимости назначения губернатора, расширение состава правления и предоставление Ateneo и другим кулинарным учреждениям права назначать членов. [ 103 ]

Администрация Лопеса Соба вызвала споры, и в мае 1985 года Вельда Гонсалес выступил против проекта, который изменил роль CBA и предоставил ее ICP, полагая, что это оказывает слишком большое влияние на директора. [ 103 ] Ряд музыкантов поддержали ее позицию. К ноябрю пресса стала сообщать о растущем недовольстве его работой.

28 марта 1985 года Элиас Лопес Соба был назначен директором ICP. [ 103 ] Однако Алегрия не присутствовал на его инаугурации. Музей де лас Америкас, оставленный Алегрией незавершенным несколько десятилетий назад, был наконец открыт в 1992 году. [ 57 ] В том же году записи Комиссии по музыкальной звукозаписи были переданы в АГПР. [ 45 ] Когда администрация Педро Россельо объявила о своем намерении создать Национальный музей изящных искусств, Алегрия написала Авильде Палау записку, обеспокоенную тем, что это может привести к лишению ИКП ее коллекций. [ 104 ]

1997 года В своей книге «Спонсорские идентичности» Арлен Давила утверждала, что работа ИКП позволила НДП «замаскировать свой политически зависимый статус», утверждая, что «нация была связана с сферой культуры» и что, предоставив независимым ниша, они также отняли ее. политическое влияние. [ 80 ] В 1999 году ИКП создала Museo de la Herencia Africana, который впервые был предложен Алегриа во время его пребывания на посту президента. [ 57 ] В конечном итоге учреждение обосновалось в старом здании Asilo de Beneficiencia, где оно и остается. [ 105 ] Это учреждение было одним из 30, принявших участие в праздновании 80-летия Алегрии. [ 106 ]

Воздействие и прием

[ редактировать ]

19 ноября 1960 года газета El Mundo взяла интервью у нескольких деятелей и попросила высказать свое мнение о работе, проделанной ИКП за первые пять лет ее существования. [ 107 ] Писательница Марго Арсе де Васкес считала его появление «своевременным в [этот] критический момент жизни нашего народа» и инструментом, позволяющим привнести «историческую совесть и ответственность» и противостоять безразличию к знанию своих корней. Писатель Хосе М. Ласаро считал его работу «экстраординарной» и соответствующей ее прямому назначению. [ 108 ] Писатель Висенте Гейгель Поланко считал, что продвижение культурных сфер было «высшего качества», также отметив Алегриа как «трудолюбивого». Художник Рафаэль Туфиньо считал, что программы ICP были «благими намерениями» и что ее художественные гранты были «хорошо ориентированы». Архитектор Хосе Фирпи сказал, что восстановление Старого Сан-Хуана было «важным вкладом, который послужил ориентиром для культурной жизни [пуэрто-риканского] народа», и отметил, что восстановление «давно забытых ценностей» было заслугой. Писатель Эмилио С. Белаваль оценил, что ИКП «соответствует [стандартам] гуманистической программы учреждений своего [вида]», отметив, что Алегрия создал «благородный» баланс и не дошел до «обожествления культуры». . [ 109 ] Композитор Амори Верей рассказал о том, насколько культурные центры способствуют продвижению музыки, что, по его мнению, имеет «трансцендентное значение для сохранения пуэрториканских корней». Поэт Мануэль Хоглар Качо отдал должное работе Алегрии за успех Congresos de Poesía, назвав саму ИКП «очень необходимым институтом». [ 110 ] Писательница Мария Тереза ​​​​Бабин заявляет, что ИКП участвовала в «крестовом походе в защиту пуэрто-риканского гражданства [в процессе] за обеспечение будущего Пуэрто-Рико в латиноамериканской орбите Америки», и призывает читателей гордиться Советом директоров. . Художник Рафаэль Риос Рей отметил, что «оценил задачу [художественного творчества]» ИКП. Композитор Эктор Кампос Парси назвал его отражением «врожденного величия [пуэрто-риканского народа]» и оценил его работу как «потрясающую». [ 111 ] Поэт Франсиско Матос Паоли утверждал, что «родина Пуэрто-Рико была в долгу» перед ИКП и Алегрией, и в заключение сказал, что «любой благодарный человек должен аплодировать».

Уэйн Гровер из Национального управления архивов и документации заявил, что «правительство и народ Пуэрто-Рико имеют причины глубоко гордиться тем, что [было] достигнуто за такое короткое время». Испанский лингвист Томас Наварро Томас назвал первые годы его существования «поразительными», назвав их «примером» для других мест. [ 112 ] Писательница Монелиса Перес Маршан назвала ИКП «непоколебимой сторожевой башней [пуэрто-риканского] культурного наследия», что, по ее утверждению, было достигнуто без «ложного патриотизма или возмутительного шовинизма». Историк Луис М. Диас отвечает за «освобождение [общественности] от безразличия ко всему культурному». Драматург Жерар П. Марин отметил, что поначалу он скептически относился к ИКП, но то, что произошло, несмотря на то, что его было недостаточно для полной оценки, было положительным. [ 113 ] Художник Мигель Поу считал, что это заполнило пробел в воспитании культурных ценностей. Писатель Рене Маркес обсудил трудности участия в «непосредственной и непрерывной культурной деятельности» в правительственном учреждении с ограниченным бюджетом и персоналом, утверждая, что оно достойно похвалы, а также оценивая его работу как «ценную и имеющую постоянный характер». Лингвист Рубен дель Росарио назвал работу ИКП беспрецедентной в Пуэрто-Рико и оценил, что ей пока удалось избежать политизации и шовинизма, что, по его мнению, заслуживает поздравлений. [ 114 ] Кубинский писатель Эухенио Флорит прокомментировал литературу ИКП, назвав ее «достойной похвалы», и заявил, что работы такого рода «сделают честь любой стране». Писатель Хильберто Консепсьон де Грасиа рассказал о его «выдающейся работе» и «компетентности» Алегрии как ее директора. Архитектор Сантьяго Иглесиас-младший оценил, что ICP координировала изобразительное искусство и что оно «заслуживает признания всего Пуэрто-Рико». Поэт Диана Рамирес де Арельяно назвала продвижение пуэрто-риканской культуры «незаменимой патриотической работой». [ 115 ] Историк Адольфо де Хостос отметил, что он оказался эффективным в распространении местной истории через ряд мест, включая искусство и реставрацию Старого Сан-Хуана. Писатель Густаво Аграит выразил благодарность Алегрии за то, что он смог подавить опасения, возникшие после создания правительством ИКП. Архитектор Карлос Р. Санс назвал реставрацию «гигантской и очень ценной». [ 116 ] Писатель Эмилио Дж. Пасарелл назвал это «началом, достойным похвалы и обещающим завершение задачи». Писатель Хуан Мартинес Капо считал, что издательское подразделение ИКП предпринимает запоздалую работу по переизданию выдающихся авторов. Писатель Сесарео Роза Ньевес подчеркнул «глубокие островные корни» «националистических усилий» ИКП, назвав их достойными награды. [ 117 ] Писатель Фигероа Барриос считал, что это учреждение оказывает «услуги, которые любое правительство обязано своему народу». Поэт Кармелина Вискаррондо выразила веру в то, что ИКП продолжит свою работу в сфере искусства и культуры. Испанский лингвист Самуэль Гили Гая сказал, что обычно культурным учреждениям требуется время, чтобы добиться результатов, но каким-то образом ИКП преподнесла «сюрпризы с блестящим урожаем» в течение пяти лет, что является признаком зрелости ее сотрудников. Писатель Луис Эрнандес Акино отметил, что все области искусства «получили одобрение» как часть «замечательной культурной деятельности». [ 118 ]

В 1973 году несколько деятелей оценивали работу ИКП в преддверии двух десятилетий ее существования. Испанский музыкант Пабло Казальс назвал достигнутое «заметным». Историк Артуро Моралес Каррион отметил, что почувствовал «глубокое духовное удовлетворение» от достигнутого. [ 119 ] Архитектор МАРИО Бускьяццо отметил, что ICP реализовала инициативы, которые безуспешно были предложены Хунте де Планификасьон относительно восстановления Старого Сан-Хуана. Политик Луис А. Ферре поздравил Алегрию с «великолепной работой». Актриса Мона Марти назвала театральный фестиваль примером того, как учреждение продвигает эту область. Писатель Хосе Агустин Бальсейро отметил борьбу, которая велась за восстановление Старого Сан-Хуана, и высоко оценил работу, проделанную в области популярного искусства. [ 120 ] Аргентинский профессор Аурелио Таноди сказал, что он «впечатлен» работой, проделанной в Старом Сан-Хуане, который он назвал редким зрелищем в Америке. Поэт Хуан Антонио Корретхер утверждал, что формирование Алегрии было ответственным за проделанную до сих пор работу, при этом критикуя управление историческими зданиями до создания ИКП и выражая обеспокоенность тем, что, пока суверенитет находится в руках иностранцев, его можно отменить. . [ 121 ] Куратор Метрополитен-музея Хаятт Мэр назвал его «сияющим центром культуры на острове», одним «из всех искусств, свет которого будет сиять повсюду», далее заявив, что он «восхищается интеллектом [д Алегрии]». Писатель Томас Бланко утверждал, что это заслуживает «поздравлений и сотрудничества со стороны любого хорошего пуэрториканца». Эксперт по реставрации Чарльз Э. Петерсон сказал, что он «считает [реставрацию Старого Сан-Хуана] выдающимся успехом» в результате «всеобъемлющей и хорошо продуманной программы». [ 122 ] Католический кардинал Луис Апонте Мартинес «выразил восхищение и благодарность» ИКП и Алегрии за работу, проделанную на исторических религиозных объектах в Сан-Хуане и Сан-Хермане. Инес Мендоса, бывшая учительница Алегрии и жена губернатора Муньоса Марина, заявила, что ИКП спасла национальное и культурное наследие Пуэрто-Рико и способствовала художественному и культурному возрождению, отдав должное директору за этот успех. [ 123 ] Археолог Ирвинг Роуз написал, что ИКП «достигла большего, чем любая другая страна, которую [он] посетил, и что ее работа имеет высочайшее качество». Эдвард П. Александр из Колониального Вильямсбурга отметил, что, хотя работа была основана на «ее подлинности, основанной на исторических и археологических исследованиях», она также сохранила Сан-Хуан живым городом, имеющим большое культурное значение», также отдавая должное «широким программам вашего Институт пуэрто-риканской культуры [и этот] вид культурного предпринимательства», чтобы сделать «Пуэрто-Рико восхитительным местом для жизни и посещения». [ 124 ] Генри Аллен Мо из Исторической ассоциации штата Нью-Йорк отметил Алегрии «превосходство в области культурной деятельности, включая музеи».

В 1965 году Урсула фон Эккардт из UPR и Universalit написала критику ИКП, утверждая, что она «способствует созданию музейного учреждения, которое сохраняет памятники местной культуры Пуэрто-Рико под стеклом для самопрославления небольшого учреждения». интеллектуалы», которые беспокоятся о своей «идентичности». [ 39 ] По его собственным словам, Марио Варгас Льоса отметил, что он был впечатлен восстановлением Сан-Хуана, проведенным ИКП, La Torre de Babel . когда в 1981 году он принимал Алегрию на своем шоу [ 81 ]

Институт управляет несколькими музеями по всему острову. Они включают в себя:

Другие учреждения

[ редактировать ]

Институту также принадлежат другие объекты, в том числе Культурный центр Понсе Кармен Сола де Перейра (Культурный центр Понсе). [ 125 ]

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б О ПМС
  2. ^ Штаб-квартира ИКП. ПМС
  3. ^ Jump up to: а б Рикардо Э. Алегрия. Институт пуэрто-риканской культуры 1955–1973: 18 лет вклада в укрепление нашего национального самосознания. (Сан-Хуан, PR: Институт пуэрто-риканской культуры) 1978.
  4. ^ Веб-сайт Института пуэрто-риканской культуры. Архивировано 17 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Исследуйте Пуэрто-Рико. . Гарри С. Паризер. Сан-Франциско: Manatee Press. Страница 239. Проверено 30 ноября 2009 г.
  6. ^ Кац, Лесли (7 ноября 2019 г.). «Лин-Мануэль Миранда и Google знакомят всех с искусством Пуэрто-Рико» . CNET . Проверено 8 ноября 2019 г.
  7. ^ «Институт культуры Пуэрто-Рико, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико» . Google Искусство и культура . Проверено 8 ноября 2019 г.
  8. ^ «Платформа Google оцифрует более 2000 картин в Пуэрто-Рико» . Новый день (на испанском языке). 7 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  9. ^ Эрнандес 2002 , стр. 155
  10. ^ Эрнандес 2002 , стр. 156
  11. ^ Эрнандес 2002 , стр. 157
  12. ^ Эрнандес 2002 , стр. 158
  13. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 159
  14. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 160
  15. ^ Эрнандес 2002 , стр. 161
  16. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 162
  17. ^ Эрнандес 2002 , стр. 154
  18. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 164
  19. ^ Эрнандес 2002 , стр. 163
  20. ^ Эрнандес 2002 , стр. 168
  21. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 169
  22. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 165
  23. ^ Эрнандес 2002 , стр. 171
  24. ^ Эрнандес 2002 , стр. 166
  25. ^ Эрнандес 2002 , стр. 272
  26. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 273
  27. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 274
  28. ^ Эрнандес 2002 , стр. 206
  29. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 266
  30. ^ Эрнандес 2002 , стр. 288
  31. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 207
  32. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 205
  33. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 259
  34. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 260
  35. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 261
  36. ^ Эрнандес 2002 , стр. 281
  37. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 262
  38. ^ Jump up to: а б с д Эрнандес 2002 , стр. 263
  39. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 267
  40. ^ Эрнандес 2002 , стр. 268
  41. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 269
  42. ^ Эрнандес 2002 , стр. 208
  43. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 265
  44. ^ Эрнандес 2002 , стр. 491
  45. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 492
  46. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 495
  47. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 258
  48. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 216
  49. ^ Эрнандес 2002 , стр. 213
  50. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 493
  51. ^ Jump up to: а б с д Эрнандес 2002 , стр. 494
  52. ^ Эрнандес 2002 , стр. 209
  53. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 501
  54. ^ Эрнандес 2002 , стр. 277
  55. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 278
  56. ^ Эрнандес 2002 , стр. 280
  57. ^ Jump up to: а б с д и Эрнандес 2002 , стр. 294
  58. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 218
  59. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 217
  60. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 499
  61. ^ Эрнандес 2002 , стр. 496
  62. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 497
  63. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 313
  64. ^ Эрнандес 2002 , стр. 279
  65. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 296
  66. ^ Эрнандес 2002 , стр. 293
  67. ^ Jump up to: а б с д Эрнандес 2002 , стр. 498
  68. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 223
  69. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 311
  70. ^ Эрнандес 2002 , стр. 500
  71. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 301
  72. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 270
  73. ^ Эрнандес 2002 , стр. 226
  74. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 214
  75. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 289
  76. ^ Эрнандес 2002 , стр. 310
  77. ^ Эрнандес 2002 , стр. 308
  78. ^ Эрнандес 2002
  79. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 302
  80. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 303
  81. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 275
  82. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 305
  83. ^ Эрнандес 2002 , стр. 290
  84. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 291
  85. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 215
  86. ^ Эрнандес 2002 , стр. 225
  87. ^ Эрнандес 2002 , стр. 227
  88. ^ Эрнандес 2002 , стр. 264
  89. ^ Эрнандес 2002 , стр. 304
  90. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 314
  91. ^ Эрнандес 2002 , стр. 221
  92. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 340
  93. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 297
  94. ^ Эрнандес 2002 , стр. 324
  95. ^ Эрнандес 2002 , стр. 335
  96. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 375
  97. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 342
  98. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 343
  99. ^ Эрнандес 2002 , стр. 336
  100. ^ Эрнандес 2002 , стр. 271
  101. ^ Эрнандес 2002 , стр. 276
  102. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2002 , стр. 344
  103. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2002 , стр. 354
  104. ^ Эрнандес 2002 , стр. 441
  105. ^ Эрнандес 2002 , стр. 435
  106. ^ Эрнандес 2002 , стр. 471
  107. ^ Эрнандес 2002 , стр. 505
  108. ^ Эрнандес 2002 , стр. 506
  109. ^ Эрнандес 2002 , стр. 507
  110. ^ Эрнандес 2002 , стр. 508
  111. ^ Эрнандес 2002 , стр. 509
  112. ^ Эрнандес 2002 , стр. 510
  113. ^ Эрнандес 2002 , стр. 511
  114. ^ Эрнандес 2002 , стр. 512
  115. ^ Эрнандес 2002 , стр. 513
  116. ^ Эрнандес 2002 , стр. 514
  117. ^ Эрнандес 2002 , стр. 515
  118. ^ Эрнандес 2002 , стр. 516
  119. ^ Эрнандес 2002 , стр. 517
  120. ^ Эрнандес 2002 , стр. 518
  121. ^ Эрнандес 2002 , стр. 519
  122. ^ Эрнандес 2002 , стр. 520
  123. ^ Эрнандес 2002 , стр. 521
  124. ^ Эрнандес 2002 , стр. 522
  125. ^ Штаб-квартира Понсе нестабильна: неопределенное будущее Культурного центра . Джейсон Родригес Графаль. Жемчужина Юга. 16 марта 2011 г.

Библиография

  • Эрнандес, Кармен Долорес (2002). Рикардо Алегрия: Жизнь (на испанском языке). Центр перспективных исследований Карибского бассейна, Пуэрто-риканский гуманитарный фонд, Институт пуэрто-риканской культуры, Пуэрто-риканская историческая академия. ISBN  1563282100 .
[ редактировать ]

18 ° 28'03 "N 66 ° 07'14" W  /  18,46757 ° N 66,12065 ° W  / 18,46757; -66,12065

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bab187d06da99f51739ea4e241269fc__1717244040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/fc/1bab187d06da99f51739ea4e241269fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Instituto de Cultura Puertorriqueña - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)