Пуэрториканское искусство
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( июнь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Культура Пуэрто-Рико |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Пуэрто-Рико — территория США. Пуэрториканцы (исп. puertorriqueños или boricuas ) — народ Пуэрто-Рико, жители и граждане Содружества Пуэрто-Рико, а также их потомки. Пуэрто-Рико также является домом для людей самого разного национального происхождения. Жители Пуэрто-Рико представляют собой смесь европейского, таино и африканского происхождения. Уникальная смесь острова представлена в различных стилях пуэрто-риканского искусства.
Сантос
[ редактировать ]Когда испанцы впервые прибыли в Пуэрто-Рико, одним из их основных инструментов в обращении коренного населения таино были статуэтки, известные как Сантос, изображающие Деву Марию, Иисуса Христа и другие католические иконы (практика религиозной скульптуры уже существовала на острове). благодаря использованию таино фигур семи ). [1] Поскольку в первые годы испанской оккупации церквей и миссионеров было не так много, Сантос сыграл решающую роль в установлении католической веры в Пуэрто-Рико, поскольку новообращенные использовали Сантос в домашних условиях для различных религиозных целей. [2] Ранние мастера этих санто, известные как сантерос (или сантерас, если женщины), в первую очередь создавали фигурки, используя испанский кедр, глину или камень. [3] и нанесение масляных красок, и находились под сильным влиянием стиля испанского барокко, при этом ранние фигуры Санто были тщательно детализированы и имели драматические выражения.
Многие Сантос были украшены ореолами (ореолами), хотя в изображениях Иисуса использовался исключительно трехконечный нимб, называемый Tres Potencias. Спустя годы после испанского колониализма Сантос отошел от стиля барокко и разделил примерно две категории: автоктоно и современность. Autoctono (Native) характеризуется местными пуэрториканскими цветами и простыми детскими чертами, в то время как Contemporary — это более широкая категория, отражающая Сантос, которая создается без обязательного прямого мистического или религиозного влияния. Сантос различаются по размеру, но обычно их рост составляет от восьми до двадцати дюймов. С годами Сантос стал очень личной и важной традицией во многих пуэрториканских семьях: их помещают в специальные деревянные ящики, называемые ничо, где люди молятся о помощи и защите. [4] и семьи часто передают коллекции Сантоса (например, изображения Вертепа) будущим поколениям, чтобы добавить новые фигурки и восстановить старые. После вторжения Соединенных Штатов в Пуэрто-Рико в 1898 году популярность Сантоса как ремесла ручной работы несколько снизилась, поскольку протестантские миссионеры призывали новообращенных избавиться от фигурок и уничтожить их, а общая модернизация на острове привела к снижению интереса к этому давнему делу. традиция. [5] В результате пластиковые статуэтки католических деятелей массового производства стали более популярными как альтернатива традиционному мастерству Сантоса.
В октябре 2021 года двадцатая встреча резчиков Санто прошла в Институте пуэрто-риканской культуры в Старом Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. [6]
Гримасы
[ редактировать ]кареты (маски), которые носят во время карнавалов Также популярны . Подобные маски, обозначающие злых духов, использовались и в Испании, и в Африке, хотя и для разных целей. Испанцы использовали свои маски, чтобы запугать падших христиан и заставить их вернуться в церковь, в то время как племенные африканцы использовали их как защиту от злых духов, которых они представляли. Пуэрториканские кареты всегда носят как минимум несколько рогов и клыков, что соответствует их историческому происхождению. Хотя они обычно изготавливаются из папье-маше , иногда также используется скорлупа кокосовых орехов и тонкая металлическая сетка. Хотя изначально типичными цветами карет были красный и черный, их палитра расширилась и теперь включает в себя широкий спектр ярких оттенков и узоров. [7]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Возможно, самое сильное влияние Испании на искусство Пуэрто-Рико оказала живопись. В колониальный период местные художники подражали классическим европейским стилям. , первый из этих художников, получивший международное признание Хосе Кампече , учился технике у своего отца, бывшего раба, купившего свободу вырезанием алтарей, [8] и от изгнанного испанского художника Луиса Парета . Его работы сосредоточены на религиозных темах и портретах важных граждан в стиле испанского рококо. Кампече, который по-прежнему считается одним из самых важных художников 18-го века в Америке, также считается создателем национальной живописи Пуэрто-Рико.
В 19 веке Франсиско Оллер пошел по стопам Кампече. В отличие от Кампече, который никогда не покидал Пуэрто-Рико, Оллер учился и в Мадриде, и в Париже, что сильно повлияло на его творчество. Хотя его картины часто демонстрируют стиль импрессионизма или реализма, в каждом произведении он менял свой стиль, чтобы он соответствовал тематике. Среди его работ были пейзажи, портреты и натюрморты. Вернувшись в Пуэрто-Рико в 1884 году, Оллер заинтересовался изображением пуэрториканских сюжетов. Он также основал художественную академию и написал книгу о рисовании и живописи мира природы.
К концу 20-го века живопись больше не определяла искусство Пуэрто-Рико, как это было раньше. «Группа современных художников, достигшая зрелости в 1990-х годах, оторвалась от националистических программ, столь важных для предыдущих поколений художников из Пуэрто-Рико», — говорит куратор Сильвия Карман Кубинья. «Вместо этого их работы основаны на более личных проблемах, а также на более широких темах, таких как гендер, потребительство, всемирная история, кино и литература». [9] Важность таких художников, как Аллора и Кальсадилья , Даниэль Линд-Рамос , Росадо Сейхо и Арнальдо Моралес, заключалась в «их социальном измерении и потенциале взаимодействия с другими». [10] Для других, таких как Мануэль Асеведо, Хавьер Камбре, Найда Кольясо-Льоренс и Карлос Ривера Вильяфанье, именно их мультимедийные и ориентированные на конкретные объекты инсталляции расширили «нетрадиционные способы, начатые в предыдущих поколениях такими художниками, как Рафаэль Феррер и Рафаэль Монтаньес Ортис , а затем Антонио Марторель , Хосе Моралес, Пепон Осорио ». [11] и Беатрис Сантьяго Муньос .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по резным святым Пуэрто-Рико - Понсе и Порта Карибе» . Фодора . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Дискуссия» . www.si.edu . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Культура Пуэрто-Рико: искусство и ремесла» . Welcome.topuertorico.org . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Прекрасные сувениры Сантос из Пуэрто-Рико» . TripSavvy . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «По тропе Сантоса в Пуэрто-Рико: 11 000 девственниц, Могучая рука и Анима Сола» . Лучшие культурные направления . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Встреча резчиков состоится в это воскресенье на рынке Меркадо Баллаха» . Новый день (на испанском языке). 19 октября 2021 г. . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Пуэрто-риканская литература, искусство и культура» . Кафе Ла Салита . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Хосе Кампече и Джордан | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.educaaxcauage=en-US . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Сильвия Карман Кубинья, «Заметки о неоконцептуализме из Пуэрто-Рико» в книге «Ничего из вышеперечисленного: современные работы пуэрториканских художников» (Хартфорд, Коннектикут: Real Art Ways, 2004), 22.
- ^ Сильвия Карман Кубинья, «Заметки о неоконцептуализме из Пуэрто-Рико» в книге «Ничего из вышеперечисленного: современные работы пуэрториканских художников» (Хартфорд, Коннектикут: Real Art Ways, 2004), 23.
- ^ Дебора Каллен, «Здесь и там: шесть художников из Сан-Хуана» в журнале «Здесь и там» / Aquí y allá (Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 2001), 12.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художественное наследие Пуэрто-Рико, от доколумбовой эпохи до настоящего времени . Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Эль-Музео дель Баррио. 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с искусством Пуэрто-Рико, на Викискладе?