Jump to content

Пуэрториканское искусство

Пуэрто-Рико — территория США. Пуэрториканцы (исп. puertorriqueños или boricuas ) — народ Пуэрто-Рико, жители и граждане Содружества Пуэрто-Рико, а также их потомки. Пуэрто-Рико также является домом для людей самого разного национального происхождения. Жители Пуэрто-Рико представляют собой смесь европейского, таино и африканского происхождения. Уникальная смесь острова представлена ​​в различных стилях пуэрто-риканского искусства.

Статуэтка Сан-Хуан Непомучено Санто работы Фелипе де ла Эспада, родившегося в Сан-Хермане, Пуэрто-Рико, ок. 1754 г.

Когда испанцы впервые прибыли в Пуэрто-Рико, одним из их основных инструментов в обращении коренного населения таино были статуэтки, известные как Сантос, изображающие Деву Марию, Иисуса Христа и другие католические иконы (практика религиозной скульптуры уже существовала на острове). благодаря использованию таино фигур семи ). [1] Поскольку в первые годы испанской оккупации церквей и миссионеров было не так много, Сантос сыграл решающую роль в установлении католической веры в Пуэрто-Рико, поскольку новообращенные использовали Сантос в домашних условиях для различных религиозных целей. [2] Ранние мастера этих санто, известные как сантерос (или сантерас, если женщины), в первую очередь создавали фигурки, используя испанский кедр, глину или камень. [3] и нанесение масляных красок, и находились под сильным влиянием стиля испанского барокко, при этом ранние фигуры Санто были тщательно детализированы и имели драматические выражения.

Святой Иосиф с Младенцем , ок. 1845 года Статуэтка Санто работы Тибурсио де ла Эспада, родившегося в Сан-Хермане, Пуэрто-Рико.

Многие Сантос были украшены ореолами (ореолами), хотя в изображениях Иисуса использовался исключительно трехконечный нимб, называемый Tres Potencias. Спустя годы после испанского колониализма Сантос отошел от стиля барокко и разделил примерно две категории: автоктоно и современность. Autoctono (Native) характеризуется местными пуэрториканскими цветами и простыми детскими чертами, в то время как Contemporary — это более широкая категория, отражающая Сантос, которая создается без обязательного прямого мистического или религиозного влияния. Сантос различаются по размеру, но обычно их рост составляет от восьми до двадцати дюймов. С годами Сантос стал очень личной и важной традицией во многих пуэрториканских семьях: их помещают в специальные деревянные ящики, называемые ничо, где люди молятся о помощи и защите. [4] и семьи часто передают коллекции Сантоса (например, изображения Вертепа) будущим поколениям, чтобы добавить новые фигурки и восстановить старые. После вторжения Соединенных Штатов в Пуэрто-Рико в 1898 году популярность Сантоса как ремесла ручной работы несколько снизилась, поскольку протестантские миссионеры призывали новообращенных избавиться от фигурок и уничтожить их, а общая модернизация на острове привела к снижению интереса к этому давнему делу. традиция. [5] В результате пластиковые статуэтки католических деятелей массового производства стали более популярными как альтернатива традиционному мастерству Сантоса.

В октябре 2021 года двадцатая встреча резчиков Санто прошла в Институте пуэрто-риканской культуры в Старом Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. [6]

кареты (маски), которые носят во время карнавалов Также популярны . Подобные маски, обозначающие злых духов, использовались и в Испании, и в Африке, хотя и для разных целей. Испанцы использовали свои маски, чтобы запугать падших христиан и заставить их вернуться в церковь, в то время как племенные африканцы использовали их как защиту от злых духов, которых они представляли. Пуэрториканские кареты всегда носят как минимум несколько рогов и клыков, что соответствует их историческому происхождению. Хотя они обычно изготавливаются из папье-маше , иногда также используется скорлупа кокосовых орехов и тонкая металлическая сетка. Хотя изначально типичными цветами карет были красный и черный, их палитра расширилась и теперь включает в себя широкий спектр ярких оттенков и узоров. [7]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Возможно, самое сильное влияние Испании на искусство Пуэрто-Рико оказала живопись. В колониальный период местные художники подражали классическим европейским стилям. , первый из этих художников, получивший международное признание Хосе Кампече , учился технике у своего отца, бывшего раба, купившего свободу вырезанием алтарей, [8] и от изгнанного испанского художника Луиса Парета . Его работы сосредоточены на религиозных темах и портретах важных граждан в стиле испанского рококо. Кампече, который по-прежнему считается одним из самых важных художников 18-го века в Америке, также считается создателем национальной живописи Пуэрто-Рико.

Гасиенда Ла Фортуна ( Франсиско Оллера 1885 г.). Бруклинский музей .

В 19 веке Франсиско Оллер пошел по стопам Кампече. В отличие от Кампече, который никогда не покидал Пуэрто-Рико, Оллер учился и в Мадриде, и в Париже, что сильно повлияло на его творчество. Хотя его картины часто демонстрируют стиль импрессионизма или реализма, в каждом произведении он менял свой стиль, чтобы он соответствовал тематике. Среди его работ были пейзажи, портреты и натюрморты. Вернувшись в Пуэрто-Рико в 1884 году, Оллер заинтересовался изображением пуэрториканских сюжетов. Он также основал художественную академию и написал книгу о рисовании и живописи мира природы.

К концу 20-го века живопись больше не определяла искусство Пуэрто-Рико, как это было раньше. «Группа современных художников, достигшая зрелости в 1990-х годах, оторвалась от националистических программ, столь важных для предыдущих поколений художников из Пуэрто-Рико», — говорит куратор Сильвия Карман Кубинья. «Вместо этого их работы основаны на более личных проблемах, а также на более широких темах, таких как гендер, потребительство, всемирная история, кино и литература». [9] Важность таких художников, как Аллора и Кальсадилья , Даниэль Линд-Рамос , Росадо Сейхо и Арнальдо Моралес, заключалась в «их социальном измерении и потенциале взаимодействия с другими». [10] Для других, таких как Мануэль Асеведо, Хавьер Камбре, Найда Кольясо-Льоренс и Карлос Ривера Вильяфанье, именно их мультимедийные и ориентированные на конкретные объекты инсталляции расширили «нетрадиционные способы, начатые в предыдущих поколениях такими художниками, как Рафаэль Феррер и Рафаэль Монтаньес Ортис , а затем Антонио Марторель , Хосе Моралес, Пепон Осорио ». [11] и Беатрис Сантьяго Муньос .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путеводитель по резным святым Пуэрто-Рико - Понсе и Порта Карибе» . Фодора . Проверено 14 мая 2019 г.
  2. ^ «Дискуссия» . www.si.edu . Проверено 14 мая 2019 г.
  3. ^ «Культура Пуэрто-Рико: искусство и ремесла» . Welcome.topuertorico.org . Проверено 14 мая 2019 г.
  4. ^ «Прекрасные сувениры Сантос из Пуэрто-Рико» . TripSavvy . Проверено 14 мая 2019 г.
  5. ^ «По тропе Сантоса в Пуэрто-Рико: 11 000 девственниц, Могучая рука и Анима Сола» . Лучшие культурные направления . Проверено 14 мая 2019 г.
  6. ^ «Встреча резчиков состоится в это воскресенье на рынке Меркадо Баллаха» . Новый день (на испанском языке). 19 октября 2021 г. . Проверено 13 ноября 2021 г.
  7. ^ «Пуэрто-риканская литература, искусство и культура» . Кафе Ла Салита . Проверено 12 октября 2014 г.
  8. ^ «Хосе Кампече и Джордан | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.educaaxcauage=en-US . Проверено 24 марта 2020 г.
  9. ^ Сильвия Карман Кубинья, «Заметки о неоконцептуализме из Пуэрто-Рико» в книге «Ничего из вышеперечисленного: современные работы пуэрториканских художников» (Хартфорд, Коннектикут: Real Art Ways, 2004), 22.
  10. ^ Сильвия Карман Кубинья, «Заметки о неоконцептуализме из Пуэрто-Рико» в книге «Ничего из вышеперечисленного: современные работы пуэрториканских художников» (Хартфорд, Коннектикут: Real Art Ways, 2004), 23.
  11. ^ Дебора Каллен, «Здесь и там: шесть художников из Сан-Хуана» в журнале «Здесь и там» / Aquí y allá (Нью-Йорк: El Museo del Barrio, 2001), 12.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4c9afbc14919bd2ee51482bf845e71f__1708567320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1f/a4c9afbc14919bd2ee51482bf845e71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puerto Rican art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)