Арнальдо Моралес
Арнальдо Моралес | |
---|---|
Рожденный | 1967 (возраст 56–57) |
Национальность | Пуэрто -Риканец |
Образование | Пластическая школа искусств |
Веб -сайт | ArnaldoMorales.com |
Арнальдо Моралес (родился в 1967 году)-нью-йоркский художник из Пуэрто-Рико, который создает интерактивные механические скульптуры, используя переработанные и изготовленные промышленные материалы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]был 1967 Моралес , San Juan, Puerto Rico. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Работа Моралеса сочетает в себе найденные, переработанные элементы из траты авиации, авторитетных видов спорта, предметов домашнего обихода, медицинской промышленности, общественного транспорта, тюрем, бассейнов, игровых площадок и других источников с тщательно подробными изготовленными деталями. Он создает скульптуры по полу, стенам или потолоку (а иногда и крупномасштабные общественные комиссии или носимые объекты, которые активируются зрителями. Электродвигатели, воздушные компрессоры, пневматика и другие механические системы обеспечивают свою кинетическую активность, которая часто воспринимается зрителями как пугающие и опасные, но и захватывающие. [ 1 ] [ 2 ] Например, его серия «животных инстинктов» состоит из скульптур, которые ссылаются на механизмы Zoomorphic ответа.
После активации работы можно рассматривать как мрачно иронические комментарии о страхах, амбициях, агрессии и сексуальных желаниях нашего нынешнего возраста. Куратор Франклин Сирманс пишет о скульптуре Моралеса: «Несмотря на то, что работа может изначально выглядеть злокачественной, в их готовой форме есть юмор и новые функции». [ 3 ] Культурный критик и куратор Карлос Маккормик пишет: «Зверь, которого он порождает, на самом деле является гибридом, мутантом, который частично является атавистической регрессией обратно к висцеральной власти и висцеральной силе машины, а также в значительной степени частью текущей ситуации в котором остатки промышленной эпохи стали тайным будущим ». [ 4 ] Писатель и куратор Линда Вайнтрауб описывает свою работу как «формально элегантную, тщательно продуманную, умно задуманный и вредно агрессивный». [ 1 ]
Моралес был включен критиком Мануэлем Альваресом Лезамой в группу питэти -риканских художников, которую он выделил как «Лос -Новсимос» (самые новые). Лезама считает эту группу артистов пуэрториканцев, которые пришли в художественном возрасте в 1990 -х годах, как примечательную их инфузию провокационной работы в современную пейзажную художественную сцену. [ 5 ] Важность Пуэрториканских художников этого поколения заключается в том, как пишет директор музея Сильвия Карман Кубинья: «Их социальное измерение и потенциал для взаимодействия с другими». [ 6 ]
Работа Моралеса появилась в галереях и музеях в Соединенных Штатах, Пуэрто -Рико, Европе и Мексике, в том числе в Музее искусств и дизайна (Нью -Йорк), Кунстхалле Винтертур (Швейцария), Музей Д'Арте Провья Ди Нуро (Сардиния , Италия), Музей де -де -де -денсип Принсип Фелипе (Валенсия, Испания), Moma PS1 (Нью -Йорк), Центро -культурная De Arte Contemperánea, (Мексика) и Живой художественный музей (Рейкьявик, Исландия). Его работы включены в частные коллекции в Соединенных Штатах и Пуэрто -Рико, а также на постоянные коллекции Museo de Arte de Puerto Rico, Museo de Arte Contemperánea и Museo de la Universidad de Puerto Rico (All in San Juan); El Museo Del Barrio и Chase Manhattan Bank (Нью -Йорк); и Центр искусств Джона Майкла Колера (Шебойган, Висконсин). Его работы были поддержаны резидентами и стипендиями из художественного музея ISLIP, Фонда Иерома, Нью -Йоркского фонда искусств и других учреждений.
Он является партнером Института культурных исследований в Лос-Анджелесе . Он женат на кураторе Дебора Каллен .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барраган, Пако. Искусство, которое приходит/искусство в будущем . Мадрид: Аукционы 21 -го века, 2001, с. 200–201.
- Каллен, Дебора, изд. Ничего из вышеперечисленного: современная работа артистов пуэрториканцев . Hartford, CT: Real Art Ways и San Juan: Museo de Arte de Puerto Rico, 2004, стр. 23, 74-77, 128-129.
- Kotsopoulos, Nikos, ed. Современное искусство в Латинской Америке . Лондон: Black Dog Publishing, 2010, с. 76–77.
- О'Рейли, Салли. Тело в современном искусстве . Лондон: Thames & Hudson, 2009, с. 206–207.
- Рулетка, Лора. Современное искусство инсталляции пуэрториканской инсталляции: Гуагуа -аэроа, троянская лошадь и термит . Редакционная статья Университета Пуэрто -Рико, Сан -Хуан, 2000, с. 75–78, 84-86.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Вайнтрауб, Линда. При создании: творческие варианты для современных художников . Нью-Йорк: DAP, с. 94-101.
- ^ Шустер, Роберт. «Шок искусство» . Деревенский голос , 2 октября 2007 г.
- ^ Сирманс, Франклин. Арнальдо Моралес: животный . Выставочная брошюра, Botello Gallery, Сан -Хуан, Пуэрто -Рико, 1999.
- ^ Маккормик, Карло. «Арнальдо Моралес». Журнал Полиэфира , лето 1996, с. 42-47.
- ^ Альварес Лезама, Мануэль. "Эстетические воины. МЕСТЕ/Звезда Сан -Хуана , 15 октября, 16-17.
- ^ Карман Кубин, Сильвия. «Заметки о неоконцептуализме из Пуэрто -Рико». Ни в одном из вышеперечисленных: современная работа артистов пуэрториканцев . Hartford, CT: Real Art Ways, 2004, p. 23