Доминиканское искусство
Доминиканское искусство включает в себя все изобразительные и пластические искусства, созданные в Доминиканской Республике . С древних времен различные группы населяли остров Аити/Кискейя (коренное название острова) или Эспаньола (так испанцы называли остров); история его искусства обычно делится на одни и те же три периода на протяжении всей доминиканской истории: доиспанский или аборигенный индейский период (500 г. до н.э. – 1500 г. н.э.), латиноамериканский или колониальный период (1502–1821 гг. н. э.) и национальный или доминиканский период (с 1844 по 1821 г. н. э.) сегодняшний день). [ нужна ссылка ]
Археологические свидетельства существования человеческого населения на острове датируются примерно 6000 лет назад, когда архаического периода собиратели прибыли из Южной Америки на карибский остров. [ 1 ] Возвращаясь к истокам автохтонного искусства, соответствующего этапу, известному как доисторический, первобытный или доиспанский, мы находим несколько этнических групп, составлявших культуру аборигенов: таинос , игнерис , цибонейес, калинаго и гуанахатабейес . [ 2 ] Из всех них искусство таино было преобладающим и наиболее распространенным на территории острова, оставив после себя обилие гончарных и керамических сооружений.
Эпоха таино на острове подошла к концу после испанского вторжения и колонизации , которая началась, когда Христофор Колумб прибыл на побережье острова в 1492 году, что привело к их уничтожению в результате порабощения, геноцида и иностранных болезней. Недавно «открытый» остров получил название «Ла Эспаньола» (Эспаньола) и стал первой постоянной европейской колонией, основанной в Америке , Санто -Доминго , в 1498 году. В этот ранний период большинство произведений искусства производилось в Испании для отправки в Санто. Доминго. Большая часть этого раннего искусства больше не сохранилась, учитывая, что многие владельцы эмигрировали со своим искусством, бесчисленные штормы разрушили города и их произведения, а Фрэнсисом Дрейком в разграбление Санто-Доминго 1586 году привело к исчезновению многих произведений раннего колониального искусства. [ 3 ]
Движение живописи в доминиканском обществе молодо, учитывая, что оно начало сеять свои первые плоды в первые дни независимости 1844 года. С тех пор оно проявилось в разнообразных формах и стилях, созданных смесью таино, Европы и Западной Африки. элементы, встречающиеся в культуре. Самыми известными стилями на протяжении всей истории страны были романтизм , костюмумбризм , импрессионизм , неоклассицизм , натурализм , экспрессионизм , сюрреализм и абстрактное искусство , и это лишь некоторые из них. Некоторые наиболее известные доминиканские художники — Хайме Колсон , Йори Морель , Дарио Суро , Селеста Восс-и-Хиль и Гильо Перес . [ нужна ссылка ]
Искусство аборигенов таино
[ редактировать ]На протяжении тысячелетий преобладающими жителями Аити/Кискейи была цивилизация Таино . Это были араваки, жители коренные Карибских островов, чьи предки поселились примерно за 2500 лет до Колумба, мигрировав из Южной Америки более раннего архаического возраста . и заменив исчезнувших людей [ 4 ] Таино сформировали сельскохозяйственное общество с множеством художественных проявлений, включая музыку, танцы, боди-арт, поэтические мифы, а также обильное производство керамики, гончарных изделий и скульптур в стиле Шикоид, отличающемся выразительным символическим декором со скульптурными особенностями стилизованных антропоморфных изображений. и зооморфные представления. [ 5 ]
Искусство таино имеет тенденцию быть очень религиозным и наполненным анимизмом . Наряду с богатым искусством керамики и керамики, наскальные рисунки, называемые петроглифами в пещерах и пещерах страны изобилуют , и наскальные рисунки, называемые пиктограммами, датируемые примерно 2000 лет назад, хотя пещерное искусство Таино трудно отличить от произведений более раннего периода. культуры; наскальные рисунки аборигенов — это не работа какой-то одной группы поселений, а, скорее, работа разных групп в разные моменты истории острова. [ 6 ] Согласно мифам о сотворении мира Таино , первые люди с солнцем и луной вышли из пещер священной горы на острове. [ 7 ] Пещеры почитались как святые места и считались связующим звеном нашего мира с подземным миром и местом прохождения мертвых. [ 7 ]
Из всех Антильских островов Айити/Кискейя, по-видимому, является территорией, наиболее богатой петроглифами как в количественном, так и в качественном отношении. [ 8 ] Более того, географическое распределение мест, где расположены наскальные и наскальные рисунки, соответствует местонахождению исторически интенсивного населения. [ 9 ] В целом используются два художественных языка: реалистический, натуралистический подход или абстрактный подход через символы, схемы и стилизации. Мотивы или рисунки этих наскальных рисунков делятся на несколько групп:
Антропоморфизм: рисунки человеческих фигур.
Зооморфы: изображения животных.
Антропозооморфы: фигура, объединяющая человека и животных.
Фитоморфы: фигурки растений, цветов, фруктов и т. д.
Митоморфы: изображения мифов, легенд и др.
Астероморфы: фигуры небесных звезд [ 10 ]
К середине 16 века испанская колонизация положила жестокий конец цивилизации таино, уничтожив от 80 до 90% коренного населения в результате геноцида и болезней, принесенных из-за границы. [ 11 ] Война, система энкомьенды и отсутствие сопротивления вспышкам Старого Света эпидемическим , таким как оспа , грипп , корь и тиф , уничтожили население Таино на острове, ставшее первыми коренными жертвами испанской колонизации Америки. У выживших не было другого выбора, кроме как ассимилироваться в испанской колонии, поскольку многие доминиканцы сегодня несут в себе местную кровь. [ 12 ] Со временем дети-метисы испанских колонизаторов и наложницы таино вступили в брак с выходцами из Западной Африки после их прибытия в результате трансатлантической работорговли , создав трехрасовую креольскую культуру, существующую в стране сегодня. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ингалятор Cohoba в форме шамана
-
Духо (Церемониальный деревянный табурет), Эспаньола . Таино , 1000–1500 гг. н.э., вырезал древо жизни.
-
-
Пиктограмма игнеров
-
Пещера Эль-Помьер
-
Каритас Энрикильо
-
Петроглиф Таино в Лос-Аитисес 01 от Line1
-
Петроглиф Таино в Лос-Аитисес 02 от Line1
-
Петроглиф Таино в Лос-Аитисес 12 от Line1
-
Земля цифра 1
-
Земля цифра 2
-
Таино - Земля - Уолтерс 20056
-
Фигурка Божества (Земля) MET DT5114
-
Ложка Кожоба Тайно. 1200–1500 гг. н.э.
-
Найден в пещере в Санто-Доминго под названием Духо; мастерство араваков, 1292–1399 гг.
-
Фигурка птицы (стоящей на змее? или черепахе?) из дерева. Датируется 1186–1273 гг. Н.э.
Искусство колониальной эпохи (1492–1821 гг.)
[ редактировать ]Вскоре после того, как Христофор Колумб впервые прибыл на остров, появился новый художественный стиль в Санто-Доминго, первом центре европейского художественного влияния в « Новом Свете », . В колониальный период искусство характеризовалось живописными произведениями католических икон на религиозную тематику, хотя в основном они были импортированы из Испании. Более того, оно было священным и по сути анонимным, поскольку на остров привозили первых художников и ремесленников для украшения первых храмов. [ 13 ] По словам маркиза Лозоя , в 16 веке в колонии было три капитальных сооружения; к ним относятся фреска, изображающая святого-мученика, хранящаяся в Сокровищнице Кафедрального собора Примады ; великолепная копия Девы де ла Антигуа , найденная в часовне того же собора; и «Вирхен де Кристобаль Колон», который считается старейшим сохранившимся портретом Колумба и хотя был написан в Санто-Доминго, сегодня он выставлен в музее Ласаро Гальдиано . [ 14 ] [ 15 ]
Из трёх упомянутых работ наиболее важной является « Богоматерь де ла Антигуа» , написанная в Севилье между 1520 и 1523 годами. Она была спасена от кораблекрушения в окрестностях Виргинских островов , когда была доставлена на корабле в Санто-Доминго и считается первой В Америку прибудет крупноформатная картина размером 2,85 метра в высоту и 1,75 в ширину. [ 14 ]
Еще одна импортированная, хотя и значительная картина колониального периода — «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Альтраграсия» , хранящаяся в базилике Катедраль-де-Игуэй . Считающаяся самой старой сохранившейся картиной колонии, она была привезена на остров двумя братьями, Алонсо и Антонио де Трехо, из своего дома в Пласенсии, в регионе Эстремадура , в 1502 году. [ 16 ] В это время священный образ Девы Марии приобрел в колонии особую роль и стал представлен этой картиной. Согласно традиционной легенде, Дева де ла Альтаграсия появилась под апельсиновым деревом в городе Игуэй , вдохновив на призывы и превратив ее в национальную икону острова. С начала 1500-х годов и по сей день Нуэстра-Сеньора-де-ла-Альтраграсия считается максимальным выражением культа Марии для всех доминиканцев католической веры. [ 13 ]
В целом, латиноамериканская, католическая и величественная эстетика, включая эклектику средневекового Возрождения , отражает искусство того периода и, прежде всего, выражена в гражданской и религиозной архитектуре Санто-Доминго, созданной в это время. [ 17 ] В первом веке испанского колониализма не было создано никакого искусства метисов , поскольку испанская эксплуатация была слишком суровой. Более того, в 17 веке Эспаньола столкнулась с периодом изоляции и всеобщей бедности, когда креольский менталитет начал формироваться среди большинства смешанного населения, в изоляции и в религиозных культах, таких как Альтаграчано, связанных с подношениями и чудесами. , почитание и иконографическая множественность материнского образа. [ 18 ]
Анонимность ранних колониальных художников объясняется тем, что большинство из них не подписывали свои работы. Никаких сведений о других художниках не сохранилось, например, о художниках Франсиско Веласкесе , художнике « Двенадцати апостолов», выставленном в соборе Примада , и Диего Хосе Хиларисе , чья серия картин охватывает чудеса Девы Марии, которые происходили по всей колонии. Несмотря на то, что никаких подробностей об их биографии не сохранилось, мы знаем, что это были криолло, родившиеся на острове в середине 1700-х годов. Хиларис нарисовал свою серию, известную по форме как медальоны, во второй половине 1700-х годов; из 27, о существовании которых известно, только 10 потерялись. [ 17 ] В случае Веласкеса говорят, что он родился в Санто-Доминго во второй половине 18 века и умер между 1822 и 1830 годами. Что касается Хилариса, то считается, что он родился в Игуэй между 1760 и 1778 годами. без указания года смерти. [ 19 ]
По сути, художественная значимость колониальной эпохи заключается в архитектуре, как Дарио Суро указывает . Потребности в строительстве, вызванные основанием нового города, привели к широкому городскому развитию, примером которого являются собор Санто-Доминго , Форталеза Озама , дворцовый дом Диего Колона , другие церкви трезвой конструкции, такие как старый монастырь Лас-Мерседес. в Санто-Доминго; и другие великолепные уникальные образцы колониальной архитектуры на территории Карибского бассейна.
Галерея
[ редактировать ]-
Апостол Филипп. Франсиско Веласкес, 18 век.
-
Чудо Богоматери на затерянном корабле Хиларис, Диего Хосе.1760-1790 гг.
-
Ребенка задушил викарий и спас Богоматерь Хиларис Диего Хосе. 1760–1790 гг.
-
Автопортрет со святилищем и горами. Авторы Игуэй Хиларис, Диего Хосе. 1700–1799 гг.
-
Святилище с горящим районом Игуэй Хиларис, Диего Хосе. 1760–1790 гг.
-
Богоматерь исцеляет калеку Хиларис, Диего Хосе. 1760–1790 гг.
-
Святой Андрей. Веласкес, Франциско. 1700–1799 гг.
-
Сан-Лукас, Веласкес, Франциско. 1700–1799 гг.
19 век – первый расцвет искусств
[ редактировать ]Изобразительное искусство в Доминиканской Республике развилось довольно поздно по сравнению со многими соседними островами. Однако в 1870-е годы в стране начался непредвиденный расцвет. Репрессивный шестилетний период правительства Буэнавентуры Баэса закончился; угроза аннексии к Соединенным Штатам исчезла после того, как законопроект был отклонен Сенатом и отвергнут доминиканским народом; и в начале 1874 г. созывается Учредительное собрание для реформирования основного Устава страны. [ 20 ] Эта и другие реформы, которые пройдут позже, все либеральные по своей природе, устанавливают всеобщее избирательное право с прямым голосованием, хотя право голоса было исключительно для мужчин. [ 20 ] Развитие торговли и появление современных, хотя и небольших, производств способствовали созданию атмосферы оптимизма в стране. Расцвет искусства, литературы и общая образовательная и социальная реформа развиваются после основания различных учебных центров и общественных обществ, способствующих созданию художественных и литературных произведений. [ 21 ]
Целое поколение художников выросло как пуэрториканский социальный теоретик , влияние Эухенио Марии де Хостоса на образовательные, интеллектуальные и моральные вопросы распространилось по всем Антильским островам . [ 22 ] Его учение оказало влияние на многих интеллектуалов и художников того времени. Алехандро Бонилья был одним из первых выдающихся доминиканских художников, который после изгнания в Венесуэлу вернулся на родину в 1874 году и посвятил себя преподаванию искусства. Его преподавание совпало с приездом на остров иностранных художников; особый случай, имеющий определенное значение, произошел с испанским художником Хосе Фернандесом Корредором из Мадрида , который прибыл в Санто-Доминго в 1883 году по пути в Колумбию и воскликнул: «Но какой испанский город!» и остался. [ 23 ]
Во время своего трехлетнего пребывания он приехал преподавать в столицу Доминиканской Республики, обучая группу будущих художников, которые встретились там и стали взаимосвязанными, в том числе Абелардо Родригес Урданета , Артуро Груллон , Луис Десанглес , Леопольдо Наварро , Америко Луго , Максимо Груллон, Аркимедес. де ла Конча, Анхель Пердомо, Адольфо Гарсиа Обрегон , Альфредо Сеньор, Рамон Мелла Лигтгоу, Адриана Биллини и другие. Впервые в искусстве страны сформировалось поколение отечественных скульпторов, фотографов и художников. В основном они предлагали художественные композиции, отмеченные романтизмом, живописностью и костюмизмом, с определенными импрессионистическими оттенками на исторические, патриотические, религиозные, пейзажные и портретные темы.
Новым художественным пространством, уже созданным в это время в Санто-Доминго, стала мастерская Луиса Деанглеса, который вскоре превратился в молодого учителя и ведущего интеллектуальных собраний, привлекавших других людей, заинтересованных в художественной работе, в том числе некоторых из бывших учеников Корредора, таких как Родригес Урданета, Артуро Груллон, де ла Конча, Гарсиа Обрегон, а также новые имена, такие как Карлос Рамирес Герра и Франсиско Гонсалес. Ламарш. [ 24 ]
В 1886 году, когда диктатор Улисес Эро украл президентские выборы с помощью явных фальсификаций, победив Казимиро де Мойя (1849–1915), фаворита демократов и представителя патриотических идеалов страны, в Сибао вспыхнуло вооруженное восстание, известное как Революция Мойя. , хотя впоследствии раздавлен. [ 25 ] В конфликт были вовлечены многие молодые люди либеральных взглядов, а также многие интеллектуалы и деятели искусства. Эро усмотрел против него заговорщическое движение, в котором в основном участвовали ученики де Остоса, что побудило учителя покинуть страну, прервав позитивистский образовательный проект, принесший прогресс в образовательной системе и культурной жизни страны. [ 25 ] Статьи в прессе, направленные против диктатуры, распространялись в столице в последнее десятилетие девятнадцатого века, вдохновив некоторых студентов Деангля задумать создать несколько картин, на которых образ диктатора казался мертвым через повешение.
Однажды утром в первые дни февраля 1893 года в парке Колон, у подножия статуи колонизатора, была найдена картина, на которой президент Эро свисал с дерева с высунутым языком. [ 26 ] Сходство было непреодолимым, и зрителей собралось большое количество. Последующие расследования привели к обоснованному подозрению, что эта картина пришла из мастерской профессора Деангля, что в конечном итоге привело к признанию Архимеда де ла Конча лицом к лицу с Эро как единственным исполнителем этого деяния. [ 26 ] Наглядная казнь диктатора привела к немедленным последствиям. Первым стала изгнание Луиса Деанглеса, которому было дано 24 часа на то, чтобы покинуть республику. Вторым последствием стало закрытие школы-студии художника, его домашнего пространства как места для культурных собраний и мероприятий, а также закрытие Муниципальной школы, которой он руководил. Другим последствием стала запланированная казнь Аркимедеса де ла Конча, от которой он позже избавился. Несмотря на дальнейшую консолидацию Эро первой современной диктатуры в стране, художники, писатели и интеллектуалы к этому моменту укоренили в себе новое романтическое отношение, проявившееся в юношеском и воинственном художественном активизме. [ 26 ] В 1899 году диктатор был убит в Мока .
В целом, преобладающими стилями этой эпохи были пикториалистический, реалистический , костюмированный, неоклассический, импрессионистический и романтический. Доминиканская тенденция романтического искусства XIX века в основном является антильской и, из-за политики той эпохи, национальной в своей местной программе. Другие элементы романтического направления связаны с окружающей природой, натюрмортом и традиционной сценой. В этом пейзаже царит однообразие, меланхоличная атмосфера и экологическое одиночество, которое является не выражением чувства художника, а состоянием действительности, безусловно, пустынной и бедной. [ 27 ] Доминиканский романтизм проявляет страсть к родине, преклонение перед великими людьми, любовь к земле и положительно оцененным национальным символам. К наиболее влиятельным и выдающимся именам этого первого поколения относятся Бонилья, Десанглес, Наварро, Груллон и Родригес Урданета.
Галерея
[ редактировать ]-
Порт на реке Озама. Алехандро Бонилья 1868 г.
-
Любовь, которая приходит. Абелардо Родригес Урданета без даты
-
Абелардо Родригес Урданета. Женский профиль, год неизвестен / без даты.
-
Абелардо Родригес Урданета. Автопортрет с бюстом Дуарте. C. неизвестно
-
Портрет маслом Джона Поля Дуарте работы Абелардо Родригеса Урданеты.
-
Абелардо Родригес Урданета. Урданета. Женщина сзади. дата неизвестна
-
Абелардо Родригес Урданета. Марина. дата неизвестна.
-
Мавр. Артуро Груллон. 1900 г.
-
Артуро Груллон – Натюрморт с птицей, 1898 г.
-
Артуро Груллон – Вода из фонтана
-
Грюллонский портрет месье
-
Груллон, Городской Пейзаж
-
Канастера. Леопольдо Наварро 1900 г.
-
Спиннерс Наварро
-
Портрет Фернандо Артуро де Мериньо. Бонилья, без даты
-
Дева Альтаграсия. Алехандро Бонилья. Закончен в 1895 году.
-
Портрет Рафаэля де Марчены и Солы. Алехандро Бонилья. Закончен в 1890 году.
-
Хуан Пабло Дуарте. Алехандро Бонилья. Закончен в 1887 году.
20 век – модернизм
[ редактировать ]В первые десятилетия 20-го века художественные стили передавались в основном без изменений художникам, считающимся частью второго поколения художников, в число которых входят Селеста Восс-и-Хиль , Хайме Колсон , Йори Морель , Дарио Суро , Поль Джудичелли , Клара Ледесма , Рамон. Овьедо , Гильо Перес и Кандидо Бидо и др. Эти художники первыми добились настоящего международного успеха, выставляясь не только на Карибах. и страны Латинской Америки, но также США и Европу. [ 28 ] В это время по всей стране также было открыто больше художественных школ, таких как Хуана Баутисты Гомеса художественная школа , основанная в Сантьяго-де-лос-Кабальерос в 1920 году, где обучаются будущие художники, такие как Хоакин Приего, Федерико Искьердо и Йори Морель; Студия художественной школы Селесты Восс-и-Гил в 1924 году в Санто-Доминго и вторая в 1931 году после возвращения из Нью-Йорка; и Энрике Гарсия-Годой , основавший художественную школу в Ла-Веге в 1930 году. [ 29 ] Эти три школы позже оказали влияние на развитие натурализма, костюмирования и живописи на острове, а также других стилей. Более того, после того, как Рафаэль Трухильо взял на себя полный контроль над доминиканским правительством, фашистской диктатурой, более или менее карибским продолжением правых режимов, которые сложились в Европе, его слабость к искусству привела его к созданию Национальной школы изящных искусств. (Национальная школа изящных искусств) и музей La Primera Exposición Nacional de Artes Plásticas (Первая национальная выставка пластических искусств) в Санто-Доминго в 1942 году. [ 30 ] ENBA становится фундаментальным центром художественного образования в стране.
Начиная с 1939 года в Санто-Доминго прибыли европейские беженцы , в основном из Испании. Воздействие, которое республиканцы оказали на столицу, выражалось по-разному, начиная с изменения ночной жизни, поскольку испанцы привыкли ко всему в позднее время; они основали кинотеатры, умножили кафе и открыли рестораны. [ 31 ] Помимо ночного отдыха, ссыльные также благотворно влияли на интеллектуальное и университетское развитие, поскольку многие из них были учёными, писателями и художниками разных проявлений: музыкантами, театральными деятелями, скульпторами, живописцами и ремесленниками. Благодаря испанским республиканцам и большому количеству центральноевропейских евреев и других изгнанников население столицы относительно увеличилось, но особенно культурная среда. [ 31 ] Проходя мимо улиц и кафе, помимо полуостровного испанского и доминиканского испанского, также были слышны немецкий и французский языки. Маленький и уединенный уголок Карибского моря на какое-то время стал космополитичным местом. [ 31 ] Среди художников, проживавших в Санто-Доминго в это время, были: Хосеп Гаусакс , Маноло Паскуаль, Хуан Баутиста Ахер, Саул Стеймберг , Курт Шнитцер, Джордж Хаусдорф , Хосе Вела Занетти , Франсиско Васкес Диас, Антонио Бернад Гонсалес, Эрнесто Лотар, Хосеп Ровира , Франциско. Дорадо, Муния Андре, Хоакин де Альба, Ханс Папе , Ана Мария Шварц, Алехандро Солана Феррер и многие другие. [ 32 ]
Наследие, которое эти испанские и центральноевропейские беженцы оставили в доминиканском искусстве, особенно очевидно в подходе к авангардным языкам, таким как сюрреализм и абстракция, которое можно увидеть в работах местных художников во второй половине 20-го века. Например, первые поколения студентов ENBA получили пользу от таких учителей, как Гаусакс, Паскуаль, Вела Занетти, Лотар и Хаусдорф.
Импрессионизм и экспрессионизм
[ редактировать ]Импрессионизм как художественный язык присутствовал с самых первых дней национального доминиканского искусства и был почти неотделим от натурализма, учитывая, что многие художники-натуралисты писали импрессионистические тона, и наоборот; между 1900 и 1940 годами среди этих художников были Деанглес, Хуан Баутиста Гомес, Селеста Восс и Хиль, Делия Вебер , Энрике Гарсиа-Годой, Йори Морель, Дарио Суро, Федерико Искьердо и Аида Ибарра; из них Суро известен как ведущий доминиканский импрессионист, а Морель наиболее известен как представитель доминиканского живописного костюма. Самыми художниками-натуралистами считаются Туто Баес, Хуана Гарсия де Консепсьон, Дженовева Баес, Рафаэль Арсено и Сервио Сертад. [ 33 ] Художники поколения 1950–1990 годов с тенденциями импрессионизма: Марио Груллон, Марианела Хименес, Ксавьер Амиама, Нидия Серра, Хасинто Домингес, Плунтарко Андухар, Рафи Васкес и другие. [ 33 ]
В 1940-е годы существовал и доминиканский экспрессионизм . Многие художники этой эпохи создавали как экспрессионистские, так и импрессионистические работы, в том числе Дарио Суро, Делия Вебер и Йори Морель. Экспрессионизм проявил себя как художественное течение, противостоящее внешним, поверхностным и иллюзорным формам импрессионизма, сущностной характеристикой которого является выражение внутренних ощущений, внутренней мотивации и интимной страсти. [ 34 ] В 1960-е годы преемственность экспрессионизма исходила от Хильберто Эрнандеса Ортеги , Элиджио Пичардо , Дарио Суро, Хайме Колсона, Сильвано Лоры, Пола Джудичелли, Рамона Овьедо, Клары Ледесма Гильо Перес, Хосе Ринкон Мора, Леопольдо Переса Лепе, Ксавьера Амиамы и Асдрубала. Домингес. [ 35 ] В 1960-е годы экспрессионизм был доминирующим стилем искусства, но что отличает эту вторую эпоху доминиканского экспрессионизма, так это социальная программа, тесно связанная с подрывной деятельностью и угнетением, которые усилились в конце диктатуры Трухильо, а также с гражданскими потрясениями, вызванными этим процессом. следует за тираноубийством: вооруженное восстание, бедность и социальная эксплуатация; война и смерть становятся популярными темами для этих социальных экспрессионистов, вызываемых эстетикой, омраченной холодной, темной, жестокой атмосферой и деформацией фигуративных изображений и пейзажа. [ 36 ]
Абстракционизм
[ редактировать ]В 1940-х годах доминиканский абстракционизм возник как визуальный язык вместе с неогуманистическим и кубистским неокубизмом Хайме Колсона, или колониальным кубизмом, который выражает карибскую расовую и тропическую реальность, контрастирующую с континентальной реальностью кубизма. Кубистическая тенденция, развившаяся в доминиканском искусстве, — это тенденция черного антильского мира, «интимная драма мучительной жизни человека и посредством музыки, которая возвышает его над религиозными обрядами», — писал Колсон. [ 37 ] Колсонианский неокубистский стиль стал национальной тенденцией в 1950-х годах и позже, при этом каждое десятилетие появлялось более одного сознательного подражателя, миметика или воссоздателя, таких как Пол Джудичелли, Дарио Суро, Клара Ледесма, Рафаэль Факсас, Доминго Лиз, Элиджио Пичардо, и Дионисио Пичардо. Колониальный кубизм также можно оценить как доминиканский, карибский и даже антильский стиль, поскольку его эстетика принята в некоторых странах, таких как Гаити , Пуэрто-Рико и других островах, в результате влияния Колсона. [ 38 ]
Более того, в 1950-х и 1960-х годах экспрессионизм, неокубистская формулировка и чистая абстракция совпадают, являясь художественными языками, основанными на эмоциональности, выражаемой издающим субъектом. Три параллели, проведенные этими языками, сходятся в эклектичном абстрактном экспрессионисте , которого придерживаются три важных художника в доминиканской живописи: Элихио Пичардо , Гильо Перес и Поль Джудичелли . [ 39 ] Из этих троих Джудичелли — тот, кто формально определил себя как абстрактный экспрессионист. Другими важными художниками, создавшими абстрактные работы, являются Хильберто Эрнандес Ортега, Дарио Суро, Хасинто Домингес, Ада Бальсеар, Тито Канепа , Сильвано Лора, Эльза Нуньес и Делия Вебер, Фернандо Пенья Дефилло, Норбето Сантана, Хосе Пердомо, Клара Ледема, Дионисио Пичардо, и Луиши Мартинес Ричиес.
Сюрреализм
[ редактировать ]В 1941 году в Санто-Доминго приземлился основатель сюрреализма Андре Бретон со своей семьей, кубинским художником Вильфредо Ламом , русским писателем Виктором Сержем , сюрреалистом Пьером Мабилем и немецкой -коммунисткой писательницей Анной Зегерс . [ 40 ] В поисках убежища на острове вдали от Второй мировой войны , охватившей Европу, они ненадолго и регулярно останавливались в компании Эухенио Фернандеса Гранелла, испанского художника и ведущего сюрреалиста на острове. [ 41 ] Всего два года спустя Гранелл станет одним из основоположников Poesia Sorprendida , сюрреалистического авангардного литературного журнала и движения в 1943 году. Этот год считается отправной точкой доминиканского сюрреализма как движения, поскольку присутствие этих крупнейших сюрреалистов а литературное движение привело к подъему доминиканских сюрреалистов в 1950-е годы и в последующие десятилетия. Самым ярким и постоянным сторонником этих местных сюрреалистов является Хорхе Носеда . Его характеристики включают сосредоточение внимания на мимолетных и виртуальных аспектах жизни наяву, связывание многих элементов природы (цветов, фруктов, птиц и т. д.) в сказочных видениях, наводящих на мысли о фантазии и памяти. Сюрреализм в Доминиканской Республике имел еще более сильных сторонников, создавших уникальные произведения, включая Хайме Колсона, Ивана Товара, Хильберто Эрнандеса Ортегу , Луиса Оскара Ромеро и Хосе Феликса Мойю. Другими художниками, создавшими работы с элементами сюрреализма, являются Дарио Суро, Клара Ледесма, Тито Канепа, Элихио Пичардо, Дионисио Пичардо и Иларио Родригес. [ 42 ]
Новая фигурация или Nueva Figuración
[ редактировать ]Nueva Figuracion или New Figuration — это возрождение фигуративного искусства в Европе и Америке в 1960-х и 1970-х годах после периода доминирования абстракции. Термин «Новая доминиканская фигура» был придуман критиком и поэтессой Жаннетт Миллер в 1972 году, из которого она указывает на Фернандо Пенья Дефилло, главного художника-абстракциониста, как художника, создающего условия так называемой «Новой доминиканской фигурации». [ 43 ] После долгого путешествия по Европе, рисуя абстрактные и экспериментальные работы, он возвращается в антильскую, тропическую среду своей родной страны и приступает к разрушению табу традиционной школы живописи. Другой художник, связанный с движением, — Кандидо Бидо . [ 44 ] Его стиль доминиканского неофигуративизма сосредоточен на райских, цветочных, эротических, живописных, лирических, мифических, символических, мечтательных и земных темах доминиканской, гаитянской и карибской земель. Данисел и Хусто Сусана — другие важные художники этого движения. [ 45 ]
Островной поп-арт
[ редактировать ]Поп-арт — изобразительное искусство, эстетика которого основана на повседневном потребительстве и образах, исходящих из рекламы, фотографии, телевидения и других средств массовой информации. Простое воспроизводимое изображение, холодное и лишенное каких-либо сдерживаемых эмоций поп-арта, бросало вызов условностям изобразительного искусства, его популярность среди молодых художников росла в 1960-х и 70-х годах. Даниэль Энрикес — самый выдающийся доминиканский поп-артист, нарисованный китчевыми изображениями популярного жилища, как доминиканского, так и антильского. [ 20 ] Хорхе Северино — еще один важный артист, связанный с доминиканской поп-музыкой. [ 46 ]
поколение 1980-х годов
[ редактировать ]Поколение 1980 года стало чрезвычайно плодотворным моментом для художественного творчества, жизненно решающим для оживления воображения в Санто-Доминго. Коллективное поколение 80, придуманное Лорой Гил, входило в группу молодых выпускников Национальной школы изящных искусств конца 1970-х и начала 1970-х годов, которые почти в унисон вращались вокруг цели творческой свободы, но были разделены множеством целей и идей. Восьмидесятые — единственное поколение художников, сформировавшее боевую сплоченность, определяемую не как члены группы, а как коллективный дух, в котором магическое и сюрреалистическое, кажется, утверждает себя с гораздо большим акцентом, чем экспрессионизм. «Изобразительно-абстрактное, магическое, гиперреалистическое и сюрреалистическое влияние. Их главы или лидеры: Габино Росарио, Гамлет Рубио, Херман Оливарес, Персио Чеко, Хосе Рамон Медина, Хенаро Филлипс, Иларио Оливо, Хорхе Пинеда, Белкис Рамирес , Тони Капеллан, Габино Росарио, Октавио Паниагуа, Элвис Авилес, Лус Северино, Карлос. Инохоса, Дионисио Плюбио де ла Пас, Магделено Порторреал и многие другие.
Галерея
[ редактировать ]Доминиканская Республика: Музеи искусств
[ редактировать ]- Музей Алькасар Колон , Санто-Доминго
- Музей современного искусства, Санто-Доминго
- Археологический музей, Альтос-де-Чавон
- Музей народного искусства Томаса Мореля, Сантьяго
- Музей искусства таино, Пуэрто-Плата
- Музей доминиканской семьи, Санто-Доминго
- Музей доминиканцев, Санто-Доминго
- Центр Леона, Сантьяго-де-лос-Кабальерос
- Музей Беллапарта , Санто-Доминго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Galeria de Arte Domincana, чтобы найти больше информации о доминиканских художниках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гершон, Ливия. «Что древняя ДНК говорит о первых людях, заселивших Карибский бассейн» . Смитсоновский журнал . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Коллекция столетия группы Леона Хименеса) 8v: илл. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 76.
- ^ Баэз, Дженнифер. «Раннее колониальное искусство Эспаньолы, введение» . smarthistory.org . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ «Захватчики почти уничтожили первых жителей Карибского бассейна задолго до прихода испанцев, как показывает ДНК» . История и культура . 2020-12-23. Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Гарсия Аревало, Мануэль А. «ИЗОБРАЖЕННЫЕ МОТИФЫ В КЕРАМИКЕ ТАИНА». https://ufdcimages.uflib.ufl.edu/AA/00/06/19/61/00509/14-43.pdf стр. 541.
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Коллекция столетия группы Леона Хименеса) 8v: илл. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Ирвинг (1992). Таино: взлет и упадок людей, приветствовавших Колумба . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05696-6 . страница 16.
- ^ ^ Святых. стр. 83
- ^ ^ Святых. стр. 86
- ^ ^ Святых. стр. 88
- ^ Перейти обратно: а б «La tragédie des Taïnos», в L'Histoire № 322, июль – август 2007 г., стр. 16.
- ^ Морено-Эстрада А, Гравий С, Захария Ф, МакКоли Дж.Л., Бирнс Дж.К., Жиньу CR, Ортис-Телло П.А., Мартинес Р.Дж., Хеджес DJ, Моррис Р.В., Энг С., Сандовал К., Асеведо-Асеведо С., Норман П.Дж., Лайрисс З., Парэм П., Мартинес-Крусейдер Х.К., Берчард Э.Г., Куккаро М.Л., Мартин Э.Р., Бустаманте К.Д. Реконструкция популяционно-генетической истории Карибского бассейна. ПЛОС Генет. 2013, ноябрь;9(11):e1003925. doi: 10.1371/journal.pgen.1003925. Epub 2013, 14 ноября. ПМИД 24244192 ; PMCID: PMC3828151.
- ^ Перейти обратно: а б Перес, Сильвия Перес. Испанские художники, изгнанные в Карибское море: случай Доминиканской Республики и Вела Занетти. Дисс. Мадридский университет Комплутенсе, 2016. стр. 117.
- ^ Перейти обратно: а б ^ Святых. стр 100
- ^ «Вирхен де Кристобаль Колон - Неизвестно» . Google Arts & Culture (на испанском языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Вирхен де ла Альтаграсия» . Путеводитель по колониальной зоне и Доминиканской Республике . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ^ Святых. стр. 113
- ^ ^ Святых. стр. 105
- ^ ^ Святых. стр. 124
- ^ Перейти обратно: а б с ^ Святых. стр. 150
- ^ ^ Святых. стр. 77
- ^ ^ Святых. стр. 79
- ^ ^ Святых. стр. 89
- ^ ^ Святых. стр. 90
- ^ Перейти обратно: а б ^ Святых. стр. 179
- ^ Перейти обратно: а б с ^ Святых. стр. 180
- ^ ^ Святых. стр. 199
- ^ «История искусства Доминиканской Республики» . История искусства Доминиканской Республики . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 43.
- ^ ^ Святых. стр 114.
- ^ Перейти обратно: а б с ^ Святых. стр 126.
- ^ ^ Святых. стр. 129
- ^ Перейти обратно: а б Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 4. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 33.
- ^ ^ Сантос. стр. 165
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 7. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 102.
- ^ ^ Святых. стр. 106
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 4. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 255.
- ^ ^ Святых. стр. 256
- ^ ^ де Сантоа. стр. 259
- ^ ^ Сантос. стр. 34
- ^ ^ Сантос. стр. 47
- ^ ^ Сантос. стр. 71
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 7. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 118.
- ^ ^ Святых. стр. 138
- ^ ^ Святых. стр. 140
- ^ ^ Святых. стр. 158