Джейми Колсон
Джейми Колсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 января 1901 г. |
Умер | 20 ноября 1975 г. (74 года) |
Национальность | Доминиканский |
Известный | Живопись , Художественное образование , Поэзия , Драматургия |
Движение | Модернизм , Кубизм , Сюрреализм , Неогуманизм |
Супруг | |
Родители |
|
Родственники | Джейм Колсон (дядя) |
Хайме Антонио Гумерсиндо Гонсалес Колсон (13 января 1901 - 20 ноября 1975) был , родился художником, писателем, писателем, писателем-современником 13 января 1901 года, Пуэрто-Плата , 1901 год. [ 1 ] Его помнят как одного из самых важных доминиканских художников 20-го века и как одну из ведущих фигур модернистского движения в доминиканском искусстве 20-го века, наряду с Йори Морелем , Дарио Суро и Селестой Восс-и-Хил . [ 2 ]
Его путешествия в Испанию и Францию в начале 20 века привели к его экспериментам с кубизмом , сюрреализмом и другими авангардными стилями. [ 3 ] Он завязал дружбу с такими художниками, как Маруха Мальо , Рафаэль Баррадас и Сальвадор Дали в Испании, а в Париже познакомился с Пабло Пикассо и Жоржем Браком , мастерами кубистской школы, повлиявшей на его стиль. [ 3 ] В 1934 году он решил уехать из Европы в Мексику , чтобы преподавать искусство, где подружился с такими художниками, как Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера . [ 4 ]
Покинув Мексику в 1938 году, Колсон стал профессором Художественной академии в Гаване , Куба, чтобы преподавать свой «кубизм неогуманиста». [ 5 ] Кубинский художник Марио Карреньо был одним из его учеников. [ 6 ]
В мае 1938 года Колсон впервые провел художественную выставку в своей стране, в Санто-Доминго , в то время Сьюдад-Трухильо. [ 7 ] Спустя годы диктатор Рафаэль Трухильо в 1950 году назначил его директором Школы изящных искусств. Менее чем через два года Колсон ушел в отставку из-за репрессивного режима. [ 7 ]
Искусство Колсона в основном описывается как кубистическое, сюрреалистическое и неогуманистическое. Он наиболее известен своим развитием неогуманизма (или неогуманизма) и карибского кубизма или афрокубизма. [ 8 ] Среди его наиболее известных работ - «Меренге» (1938) и серия «Фигуры метафизики» (1930). Колсон также писал стихи и театральные произведения.
Колсон всю свою жизнь был преданным католиком и женился на своей спутнице Тойо Куримото из Японии по католической церемонии. Он умер от рака горла в Санто-Доминго 20 ноября 1975 года. Многие из его работ выставлены в Музее Беллапарт в Санто-Доминго. [ 9 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Колсон родился в Тубагуа, Пуэрто-Плата, Доминиканская Республика , 13 января 1901 года в семье Антонио Гонсалеса, испанского купца, и Хуаны Марии Колсон Трэдуэлл, которая родилась в Пуэрто-Плате и была дочерью американских иммигрантов. [ 3 ] Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Генри Колсон и Мэри Элиза Трэдуэлл, англо-американские иммигранты из Бостона . [ 10 ] Он получил раннее образование в Санто-Доминго и проявил интерес к искусству в раннем возрасте. [ 3 ]
По поддержке своей матери Колсон в 1919 году отправился в Барселону, чтобы изучать искусство. [ 3 ] Там он учился в Барселонской школе изящных искусств под руководством художников Сесилио Пла , Хулио Ромеро де Торреса и Педро Карбонелла. [ 3 ] В это время молодой Хайме Гонсалес Колсон решил использовать свою материнскую фамилию и отказаться от отцовской фамилии, посчитав ее слишком распространенной. [ 11 ] Его ранние работы находились под влиянием нуцентизма , преобладающей художественной и литературной эстетики в Барселоне того времени, а также других авангардных движений той эпохи. [ 12 ] В 1920 году он переехал в Мадрид и с 1920 по 1923 год посещал Школу изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, где брал уроки у Хосе Морено Карбонеро , Хоакина Соролья-и-Бастидаса и Хосе Гарнело . [ 3 ] После нескольких лет становления в Мадриде он вернулся в Барселону, где его представили на Real Circulo Artístico Сантьяго Русинол и Хоакин Терруэлла Матилья. [ 3 ]
Он жил в Париже с 1924 по 1934 год, где открыл для себя работы Пабло Пикассо и Джорджо Де Кирико , которые сильно повлияли на его картины 30-40-х годов. [ 12 ] За это время Колсон глубже погрузился в эстетику кубизма и сюрреализма, вызывая возвращение к классике и ирреальности.
Художественная карьера
[ редактировать ]Колсон страдал от экономических трудностей в Париже, и продажи его работ были минимальными. [ 13 ] Следуя предложениям доминиканского писателя Педро Энрикеса Уренья и мексиканского поэта Мэйплса Арсе , он уехал в Мексику в 1934 году в надежде улучшить свое положение; там Колсон провел персональную выставку, спонсируемую министром образования, и начал преподавать в Рабочей школе искусств. [ 14 ] В этот период Колсон также посвятил себя иллюстрации, например, в книге «Эко» поэта и друга Элиаса Нандино , опубликованной в 1934 году, чьи черно-белые сюрреалистические иллюстрации мужских туловищ и гениталий, кровоточащих ран и изуродованных органов были отмечены на время. В Мексике Колсон подружился с Марией Искьердо , Хосе Горостисой , Антонином Арто , Вифредо Ламом и своим кубинским учеником Марио Карреньо. [ 15 ] В 1938 году Колсон покинул Мексику и отправился в Гавану, Куба, в сопровождении Марио Карреньо . Он жил и преподавал там несколько месяцев и провел художественную выставку, а затем вскоре вернулся на родину после двадцати лет отсутствия. [ 16 ]
26 мая 1938 года Колсон прибыл в Санто-Доминго и провел свою первую выставку в стране в Доминиканском Атенеуме. [ 17 ] Вскоре после прибытия правительство Трухильо заказало ему портрет диктатора. Хотя Колсон настаивал на том, чтобы сделать это с натуры, у него было только одно интервью с Трухильо, прежде чем он больше никогда не встречался. [ 17 ] Его первый эскиз, слишком реалистично изображавший Трухильо, то есть представлявший его таким мулатом , каким он был, был отвергнут. Колсон немедленно возобновил работу, но так и не закончил портрет. Убежденный, что его артистическая карьера будет задушена таким репрессивным режимом, Колсон решил вернуться в Париж в 1938 году. [ 17 ]
В следующем году в Париже он выставил в престижной галерее Berheim-Jeune десять картин и рисунков вместе с художниками Марио Карреньо и Максом Хименесом. [ 18 ] Однако в результате Второй мировой войны Колсон переехал в Барселону. [ 19 ] Там он выполнил множество работ, в том числе серию фресок на острове Майорка . [ 20 ]
В 1950 году Колсон вернулся в Доминиканскую Республику и стал директором Национальной школы изящных искусств. [ 21 ] Однако в 1952 году он подал в отставку со своего поста, не пробыв на посту и двух лет. После своей отставки Колсон проиллюстрировал книгу доминиканского писателя Томаса Эрнандеса Франко «Сибао» рисунками, изображающими повседневную жизнь сибаеньо . Там же он сделал свой известный портрет. [ 22 ]
В 1957 году он отправился в Каракас , Венесуэла , чтобы провести выставку. Колсон уже представлял свои работы в Венесуэле на Международной выставке живописи в Валенсии, которая прошла в ознаменование 400-летия со дня ее основания. По этому случаю он привез множество работ для показа в Музее изящных искусств в Каракасе, однако после интервью в прессе, анонсировавших выставку, генеральный директор отдела изящных искусств не одобрил работы Колсона. [ 23 ] Причина неизвестна, возможно, из-за политических проблем, включая враждебность правительства Венесуэлы к Трухильо. После этого Колсон практически сбежал на Гаити с очень небольшим количеством работ, оставив после себя огромную коллекцию картин послу своей страны Бреа Мессине, включая всю серию «Катарсиса» и лучшие работы своего периода «возрождения кубизма», которые в значительной степени исчезли. [ 23 ]
Стиль
[ редактировать ]Работы Колсона сочетают кубизм, сюрреализм, символизм , экспрессионизм и неоклассицизм в стиле, называемом неогуманизмом, благодаря которому он стал известен. За годы пребывания в Париже Колсон познакомился с творчеством Джорджо Де Кирико и Пабло Пикассо, которые оказали на него наибольшее влияние. Влияние Де Кирико можно увидеть в его работах 30-х и 40-х годов, в использовании перспективы и сценографии, темах метафизики и сюрреализма, возвращении к классической, нереальной атмосфере и переосмыслении средиземноморской мифологии . [ 24 ] Колсона Все это глубоко проникло в эстетику . Таинственность и одиночество, исходящие от картин Де Кирико, можно увидеть и в творчестве Колсона. [ 24 ]
Кроме того, на Колсона повлияли чтения Зигмунда Фрейда (1856–1939), чей анализ сновидений оказал влияние на более сюрреалистические картины Колсона. Религиозные или мистические темы также неоднократно исследовались в его различных церковных фресках и картинах, представляющих библейские и агиографические сюжеты, такие как «Граф Арнау» , одна из его самых ярких и известных работ. Другие работы включают Baquiní y la ciguapa del Camú 1949 года, на которой изображены ритуальные поминки мертвого младенца. [ 12 ]
Колсон в своей картине 1962 года « Los Heroes de la calle Espaillat» не только прекрасно отражает всю свою эволюцию, от кубизма, религиозной живописи, фресковой живописи и неогуманизма, но также, благодаря своей теме, углубляется в социальную и политическую среду время, когда почтили память студентов-революционеров, арестованных, подвергнутых пыткам и убитых диктатурой 20 октября 1961 года. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Последние годы своей жизни он посвятил продолжению своей работы и обучению технике настенной живописи. Колсон умер от отека легких в Санто-Доминго 20 ноября 1975 года в возрасте 74 лет; он заболел раком горла из-за своей усердной привычки курить. Был женат на японском художнике и скульпторе Тойо Ютака Каримото . [ 12 ] [ 25 ]
Ретроспектива его работ прошла в Музее Беллапарт в Санто-Доминго в 2008 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Праздник Гуачупиты. Джеймс Колсон. Память о доминиканской живописи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 21
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 243.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 300.
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 309.
- ^ ^Там же. стр. 311
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 50
- ^ Jump up to: а б ^Там же. стр. 52
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 95
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 19
- ^ Вентура, Хуан (28 июня 2017 г.). «Джейм Генри Колсон Тредуэлл: выдающийся писатель и романист» (на испанском языке). Акцент . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 325.
- ^ Jump up to: а б с д и Странствующий Колсон (на испанском языке). Санто-Доминго: Музей Беллапарт . 2008. стр. 107, 151, 155.
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 38
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 26.
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 41
- ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 311.
- ^ Jump up to: а б с Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 55.
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 55
- ^ ^ Там же. стр. 316
- ^ ^ Там же. стр. 318
- ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 84
- ^ ^ Там же. стр. 87
- ^ Jump up to: а б ^ Там же. стр. 89
- ^ Jump up to: а б Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 32
- ^ «История Доминиканской Республики: Хайме Колсон, великий доминиканский маэстро карибской живописи» (на испанском языке). Санто-Доминго: Noticias SIN, 5 января 2018 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 16 марта 2018 г.
- Персонал (без даты). «Хайме Колсон 1901–1975» (на испанском языке ). Музей Беллапарт . Проверено 24 августа 2013 г.
- Пупай, Верле (1998). Карибское искусство . Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-500-20306-4 .
- «Хайме Колсон | Коллекция изящных искусств Торны и Прадо» . Pradoart.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог выставки Колсона ( PDF формат ) Museo Bellapart
- 1901 рождений
- 1975 смертей
- Драматурги и драматурги XX века
- Художники Доминиканской Республики XX века
- Художники-мужчины
- Художники-мужчины 20-го века
- Художники-мужчины Доминиканской Республики
- Поэты Доминиканской Республики XX века
- Смертность от рака в Доминиканской Республике
- Смертность от рака гортани
- Эмигранты из Доминиканской Республики во Франции
- Эмигранты из Доминиканской Республики в Испании
- Поэты-мужчины Доминиканской Республики
- Драматурги и драматурги Доминиканской Республики
- Доминиканская Республика люди английского происхождения
- Доминиканская Республика люди испанского происхождения
- Драматурги и драматурги-мужчины
- Современные художники
- Люди из Пуэрто-Платы, Доминиканской Республики
- Художники Доминиканской Республики XX века
- Белые доминиканцы