Jump to content

Джейми Колсон

Джейми Колсон
Рожденный 13 января 1901 г.
Умер 20 ноября 1975 г. (74 года)
Национальность Доминиканский
Известный Живопись , Художественное образование , Поэзия , Драматургия
Движение Модернизм , Кубизм , Сюрреализм , Неогуманизм
Супруг
( м. 1945–⁠1975)
Родители
  • Антонио Гонсалес (отец)
  • Хуана Мария Колсон Трэдуэлл (мать)
Родственники Джейм Колсон (дядя)

Хайме Антонио Гумерсиндо Гонсалес Колсон (13 января 1901 - 20 ноября 1975) был , родился художником, писателем, писателем, писателем-современником 13 января 1901 года, Пуэрто-Плата , 1901 год. [ 1 ] Его помнят как одного из самых важных доминиканских художников 20-го века и как одну из ведущих фигур модернистского движения в доминиканском искусстве 20-го века, наряду с Йори Морелем , Дарио Суро и Селестой Восс-и-Хил . [ 2 ]

Его путешествия в Испанию и Францию ​​в начале 20 века привели к его экспериментам с кубизмом , сюрреализмом и другими авангардными стилями. [ 3 ] Он завязал дружбу с такими художниками, как Маруха Мальо , Рафаэль Баррадас и Сальвадор Дали в Испании, а в Париже познакомился с Пабло Пикассо и Жоржем Браком , мастерами кубистской школы, повлиявшей на его стиль. [ 3 ] В 1934 году он решил уехать из Европы в Мексику , чтобы преподавать искусство, где подружился с такими художниками, как Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера . [ 4 ]

Покинув Мексику в 1938 году, Колсон стал профессором Художественной академии в Гаване , Куба, чтобы преподавать свой «кубизм неогуманиста». [ 5 ] Кубинский художник Марио Карреньо был одним из его учеников. [ 6 ]

В мае 1938 года Колсон впервые провел художественную выставку в своей стране, в Санто-Доминго , в то время Сьюдад-Трухильо. [ 7 ] Спустя годы диктатор Рафаэль Трухильо в 1950 году назначил его директором Школы изящных искусств. Менее чем через два года Колсон ушел в отставку из-за репрессивного режима. [ 7 ]

Искусство Колсона в основном описывается как кубистическое, сюрреалистическое и неогуманистическое. Он наиболее известен своим развитием неогуманизма (или неогуманизма) и карибского кубизма или афрокубизма. [ 8 ] Среди его наиболее известных работ - «Меренге» (1938) и серия «Фигуры метафизики» (1930). Колсон также писал стихи и театральные произведения.

Колсон всю свою жизнь был преданным католиком и женился на своей спутнице Тойо Куримото из Японии по католической церемонии. Он умер от рака горла в Санто-Доминго 20 ноября 1975 года. Многие из его работ выставлены в Музее Беллапарт в Санто-Доминго. [ 9 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Колсон родился в Тубагуа, Пуэрто-Плата, Доминиканская Республика , 13 января 1901 года в семье Антонио Гонсалеса, испанского купца, и Хуаны Марии Колсон Трэдуэлл, которая родилась в Пуэрто-Плате и была дочерью американских иммигрантов. [ 3 ] Его бабушкой и дедушкой по материнской линии были Генри Колсон и Мэри Элиза Трэдуэлл, англо-американские иммигранты из Бостона . [ 10 ] Он получил раннее образование в Санто-Доминго и проявил интерес к искусству в раннем возрасте. [ 3 ]

По поддержке своей матери Колсон в 1919 году отправился в Барселону, чтобы изучать искусство. [ 3 ] Там он учился в Барселонской школе изящных искусств под руководством художников Сесилио Пла , Хулио Ромеро де Торреса и Педро Карбонелла. [ 3 ] В это время молодой Хайме Гонсалес Колсон решил использовать свою материнскую фамилию и отказаться от отцовской фамилии, посчитав ее слишком распространенной. [ 11 ] Его ранние работы находились под влиянием нуцентизма , преобладающей художественной и литературной эстетики в Барселоне того времени, а также других авангардных движений той эпохи. [ 12 ] В 1920 году он переехал в Мадрид и с 1920 по 1923 год посещал Школу изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, где брал уроки у Хосе Морено Карбонеро , Хоакина Соролья-и-Бастидаса и Хосе Гарнело . [ 3 ] После нескольких лет становления в Мадриде он вернулся в Барселону, где его представили на Real Circulo Artístico Сантьяго Русинол и Хоакин Терруэлла Матилья. [ 3 ]

Он жил в Париже с 1924 по 1934 год, где открыл для себя работы Пабло Пикассо и Джорджо Де Кирико , которые сильно повлияли на его картины 30-40-х годов. [ 12 ] За это время Колсон глубже погрузился в эстетику кубизма и сюрреализма, вызывая возвращение к классике и ирреальности.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Колсон страдал от экономических трудностей в Париже, и продажи его работ были минимальными. [ 13 ] Следуя предложениям доминиканского писателя Педро Энрикеса Уренья и мексиканского поэта Мэйплса Арсе , он уехал в Мексику в 1934 году в надежде улучшить свое положение; там Колсон провел персональную выставку, спонсируемую министром образования, и начал преподавать в Рабочей школе искусств. [ 14 ] В этот период Колсон также посвятил себя иллюстрации, например, в книге «Эко» поэта и друга Элиаса Нандино , опубликованной в 1934 году, чьи черно-белые сюрреалистические иллюстрации мужских туловищ и гениталий, кровоточащих ран и изуродованных органов были отмечены на время. В Мексике Колсон подружился с Марией Искьердо , Хосе Горостисой , Антонином Арто , Вифредо Ламом и своим кубинским учеником Марио Карреньо. [ 15 ] В 1938 году Колсон покинул Мексику и отправился в Гавану, Куба, в сопровождении Марио Карреньо . Он жил и преподавал там несколько месяцев и провел художественную выставку, а затем вскоре вернулся на родину после двадцати лет отсутствия. [ 16 ]

26 мая 1938 года Колсон прибыл в Санто-Доминго и провел свою первую выставку в стране в Доминиканском Атенеуме. [ 17 ] Вскоре после прибытия правительство Трухильо заказало ему портрет диктатора. Хотя Колсон настаивал на том, чтобы сделать это с натуры, у него было только одно интервью с Трухильо, прежде чем он больше никогда не встречался. [ 17 ] Его первый эскиз, слишком реалистично изображавший Трухильо, то есть представлявший его таким мулатом , каким он был, был отвергнут. Колсон немедленно возобновил работу, но так и не закончил портрет. Убежденный, что его артистическая карьера будет задушена таким репрессивным режимом, Колсон решил вернуться в Париж в 1938 году. [ 17 ]

В следующем году в Париже он выставил в престижной галерее Berheim-Jeune десять картин и рисунков вместе с художниками Марио Карреньо и Максом Хименесом. [ 18 ] Однако в результате Второй мировой войны Колсон переехал в Барселону. [ 19 ] Там он выполнил множество работ, в том числе серию фресок на острове Майорка . [ 20 ]

В 1950 году Колсон вернулся в Доминиканскую Республику и стал директором Национальной школы изящных искусств. [ 21 ] Однако в 1952 году он подал в отставку со своего поста, не пробыв на посту и двух лет. После своей отставки Колсон проиллюстрировал книгу доминиканского писателя Томаса Эрнандеса Франко «Сибао» рисунками, изображающими повседневную жизнь сибаеньо . Там же он сделал свой известный портрет. [ 22 ]

В 1957 году он отправился в Каракас , Венесуэла , чтобы провести выставку. Колсон уже представлял свои работы в Венесуэле на Международной выставке живописи в Валенсии, которая прошла в ознаменование 400-летия со дня ее основания. По этому случаю он привез множество работ для показа в Музее изящных искусств в Каракасе, однако после интервью в прессе, анонсировавших выставку, генеральный директор отдела изящных искусств не одобрил работы Колсона. [ 23 ] Причина неизвестна, возможно, из-за политических проблем, включая враждебность правительства Венесуэлы к Трухильо. После этого Колсон практически сбежал на Гаити с очень небольшим количеством работ, оставив после себя огромную коллекцию картин послу своей страны Бреа Мессине, включая всю серию «Катарсиса» и лучшие работы своего периода «возрождения кубизма», которые в значительной степени исчезли. [ 23 ]

Работы Колсона сочетают кубизм, сюрреализм, символизм , экспрессионизм и неоклассицизм в стиле, называемом неогуманизмом, благодаря которому он стал известен. За годы пребывания в Париже Колсон познакомился с творчеством Джорджо Де Кирико и Пабло Пикассо, которые оказали на него наибольшее влияние. Влияние Де Кирико можно увидеть в его работах 30-х и 40-х годов, в использовании перспективы и сценографии, темах метафизики и сюрреализма, возвращении к классической, нереальной атмосфере и переосмыслении средиземноморской мифологии . [ 24 ] Колсона Все это глубоко проникло в эстетику . Таинственность и одиночество, исходящие от картин Де Кирико, можно увидеть и в творчестве Колсона. [ 24 ]

Кроме того, на Колсона повлияли чтения Зигмунда Фрейда (1856–1939), чей анализ сновидений оказал влияние на более сюрреалистические картины Колсона. Религиозные или мистические темы также неоднократно исследовались в его различных церковных фресках и картинах, представляющих библейские и агиографические сюжеты, такие как «Граф Арнау» , одна из его самых ярких и известных работ. Другие работы включают Baquiní y la ciguapa del Camú 1949 года, на которой изображены ритуальные поминки мертвого младенца. [ 12 ]

Колсон в своей картине 1962 года « Los Heroes de la calle Espaillat» не только прекрасно отражает всю свою эволюцию, от кубизма, религиозной живописи, фресковой живописи и неогуманизма, но также, благодаря своей теме, углубляется в социальную и политическую среду время, когда почтили память студентов-революционеров, арестованных, подвергнутых пыткам и убитых диктатурой 20 октября 1961 года. [ 12 ]

Последние годы своей жизни он посвятил продолжению своей работы и обучению технике настенной живописи. Колсон умер от отека легких в Санто-Доминго 20 ноября 1975 года в возрасте 74 лет; он заболел раком горла из-за своей усердной привычки курить. Был женат на японском художнике и скульпторе Тойо Ютака Каримото . [ 12 ] [ 25 ]

Ретроспектива его работ прошла в Музее Беллапарт в Санто-Доминго в 2008 году.

  1. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 21
  2. ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 243.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 300.
  4. ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 309.
  5. ^ ^Там же. стр. 311
  6. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 50
  7. ^ Jump up to: а б ^Там же. стр. 52
  8. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 95
  9. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 19
  10. ^ Вентура, Хуан (28 июня 2017 г.). «Джейм Генри Колсон Тредуэлл: выдающийся писатель и романист» (на испанском языке). Акцент . Проверено 16 марта 2018 г.
  11. ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 325.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Странствующий Колсон (на испанском языке). Санто-Доминго: Музей Беллапарт . 2008. стр. 107, 151, 155.
  13. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 38
  14. ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 26.
  15. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 41
  16. ^ Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 311.
  17. ^ Jump up to: а б с Данило де лос Сантос. Память о доминиканской живописи. (Сборник столетия группы Леона Хименеса) 8v: том 2. Группа Леона Хименеса. Санто-Доминго, 2003. стр. 55.
  18. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 55
  19. ^ ^ Там же. стр. 316
  20. ^ ^ Там же. стр. 318
  21. ^ Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 84
  22. ^ ^ Там же. стр. 87
  23. ^ Jump up to: а б ^ Там же. стр. 89
  24. ^ Jump up to: а б Колсон, Хайме, Чикури А. Мена, Мария Угарте, Марианна. Толентино и Рикардо Р. Ярн. Колсон Эрранте: [ретроспектива доминиканского художника Хайме Колсона (1901-1975) , 2008. Печать. стр. 32
  25. ^ «История Доминиканской Республики: Хайме Колсон, великий доминиканский маэстро карибской живописи» (на испанском языке). Санто-Доминго: Noticias SIN, 5 января 2018 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 16 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 516c3fb8c69dd301d339ede5836e6d57__1722127860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/57/516c3fb8c69dd301d339ede5836e6d57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaime Colson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)