Jump to content

Культура Панамы

(Перенаправлено из панамского искусства )

Панамская культура представляет собой гибрид африканской , коренной панамской и европейской культуры, в частности испанской. Например, тамборито — это испанский танец, смешанный с ритмами и танцевальными движениями коренных американцев. Танец является символом разнообразных культур, соединившихся в Панаме . Местный фольклор можно познакомиться с множеством фестивалей, танцев и традиций, которые передавались из поколения в поколение.

Панамская кухня

[ редактировать ]

Панамская кухня представляет собой смесь африканских, испанских и индейских техник, блюд и ингредиентов, отражающих разнообразие населения страны. Поскольку Панама является сухопутным мостом между двумя континентами, в ней имеется большое разнообразие тропических фруктов, овощей и трав, которые используются в местной кухне.

Типичные панамские продукты имеют мягкий вкус, без остроты, как у некоторых соседей Панамы из Латинской Америки и Карибского бассейна. Обычными ингредиентами являются кукуруза , рис , пшеничная мука, бананы , юка ( маниока ), говядина, курица, свинина и морепродукты.

Литература

[ редактировать ]

Панамский историк и публицист Родриго Миро (1912–1996) цитирует Гонсало Фернандеса де Овьедо-и-Вальдеса как автора первого панамского литературного произведения, истории персонажа по имени Андреа де ла Рока, которое было опубликовано в рамках «Historia General y Valdés». Natural de Las Indias» (1535). Однако первые проявления литературы, написанной в Панаме, относятся к 17 веку под названием «Llanto de Panamá a la muerte de don Enrique Enríquez» («Плач Панамы по поводу смерти дона Энрике Энрикеса»). Хотя эта антология была сформирована во времена колонии, большинство стихов в ней были написаны авторами, родившимися в Панаме.

Другие панамские писатели, работавшие во время испанской колонии: Матео Росас де Окендо, автор автобиографического романа; Хуан де Мирамонтес-и-Суазола, автор книги «Антарктическое оружие»; Хуан де Парамо-и-Сепеда, автор книги «Alteraciones del Dariel» («Изменения Дариэля»); и другие.

В XIX веке романтики : Мануэль Мария Айала (1785–1824) и Томаш Миро Рубини (1800–1881). Впоследствии появились Хосе Мария Алеман (1830–1887), Хиль Колунхе (1831–1899), Томаш Мартин Фейе (1832–1899), Хосе Долорес Урриола (1834–1883), Амелия Денис де Икаса (1836–1911), Мануэль Хосе Перес (1837–1895), Херонимо де ла Осса (1847–1907), Федерико Эскобар (1861–1912) и Родольфо Кайседо (1868–1905).

Модернисты ( : Дарио Эррера (1870–1914), Леон Антонио Сото (1874–1902), Гильермо Андреве 1879–1940), Рикардо Миро (1883–1940), Гаспар Октавио Эрнандес (1893–1918), Мария Олимпия де Обальдия ( 1891–1985) и Деметрио Корси (1899–1957).

движение Авангардное : Рохелио Синан (1902–1994), Рикардо Х. Бермудес (1914–), Марио Аугусто Родригес (1917–2009), Хосе Мария Нуньес (1894–1990), Стелла Сьерра , Роке Хавьер Лауренса , Офелия Хупер. , Тобиас Диас Блайтри (1919–2006), Моисес Кастильо (1899–1974), Хиль Блас Техейра (1901–1975), Альфредо Кантон (1910–1967), Хосе Мария Санчес (1918–1973), Рамон Х. Хурадо (1922) –1978), Хоакин Беленьо (1921), Карлос Франсиско Чангмарин (1922), Хорхе Тернер (1922) и Тристан Соларте (1924)

Работали во второй половине 20-го века: Тристан Соларте (1934), Хосе де Хесус Мартинес , Диана Моран (1932), Альваро Менендес Франко (1932), Хосе Гильермо Росс-Занет (1930), Хосе Франко (1931), Элси Альварадо де Рикорд (1928–2005), Бенхамин Рамон (1939), Берталисия Перальта (1939), Рамон Овьеро (1939–2008), Моравия Очоа Лопес (1941), Димас Лидио Питти (1941–2015), Роберто Фернандес Иглесиас (1941) ), Эрик Арсе (1942), Энрике Харамильо Леви (1944), Ярл Рикардо Бабот (1945), Эрнесто Эндара (1932), Энрике Чуес (1934), Хусто Арройо (1936), Роза Мария Бриттон (1936), Виктория Хименес Велес (1937), Педро Ривера (1939), Глория Гуардиа (1940), Димас Лидио Питти (1941), Мирейя Эрнандес (1942–2006), Рауль Лейс (1947–2010) и Джованна Бенедетти (1949).

И самые последние писатели: Мануэль Орестес Ньето (1951), Моисес Паскуаль (1955), Консуэло Томас (1957), Иоланда Хэкшоу (1958), Аллен Патиньо (1959), Ариэль Барриа Альварадо (1959), Эктор Колладо (1960), Гонсало Менендес Гонсалес (1960), Дэвид Робинсон Оробио (1960), Эрика Харрис (1963), Рохелио Герра Авила (1963), Карлос Фонг (1967), Александр Занчес (1968), Катя Кьяри (1969), Порфирио Саласар (1970) , Аура Сибила Бенджамин (1970), Хавьер Станциола (1971), Карлос Ориэль Винтер Мело (1971), Хосе Луис Родригес Питти (1971), Эйра Харбар Гомес (1972), Мелани Тейлор (1972), Сальвадор Медина Бараона (1973), Роберто Перес-Франко (1976), Глория Мелания Родригес (1981) и Хавьер Альварадо (1982).

Современная панамская музыка находилась под влиянием сначала куэвас , гунов или кунас , терибесов , нгёбе-бугле и других коренных народов, с 16 века - европейских музыкальных традиций, особенно с Пиренейского полуострова , а затем чернокожего населения, которое были привезены сначала в качестве рабов из Западной Африки в период с 16 по 19 века, а затем добровольно (особенно с Ямайки , Тринидада и Тобаго , Барбадоса , Мартиники , Гваделупы , Тринидада , Сент-Люсии ) для работы над проектами Панамской железной дороги и канала. между 1840-ми и 1914 годами. Благодаря этому наследию Панама имеет богатую и разнообразную музыкальную историю и внесла важный вклад в Кумбию, Салому, Пасильо, Пунто, Тамборито, Меджорану, Болеро, Джаз, Сальсу, Регги, Калипсо, Рок и другие музыкальные жанры. . Не все жители Панамы предпочитают слушать испанскую музыку. Некоторые предпочитают слушать музыку, которую они называют «сока». Подводя итог, можно сказать, что панамцы считаются смешанными: американцы, латиноамериканцы и выходцы с островов.

Искусство

[ редактировать ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Еще один пример смешанной культуры Панамы отражен в традиционных продуктах, таких как резьба по дереву , церемониальные маски и керамика , а также в ее архитектуре, кухне, истории и фестивалях. Раньше корзины плели для утилитарных целей, но теперь многие деревни полагаются почти исключительно на корзины, которые они производят для людей.

Народ Куна известен своими моласами — искусно вышитыми панелями, которые составляют переднюю и заднюю часть женской блузки Куна. Первоначально слово «куна» обозначало блузку, но теперь термин «мела» относится к нескольким слоям ткани разного цвета, которые свободно сшиты вместе и выполнены с использованием процесса обратной аппликации .

Самыми известными панамскими художниками являются Эрнандо де ла Крус [ es ] (1592–1646), Мануэль Энкарнасьон Амадор [ es ] (1869–1952), Альберто Дутари (1928–1997), Этанислао Ариас Пенья (1952–2003), Адриано Эррерабарриа. , [ 1 ] Роберто Льюис, Пабло Рунян [ 2 ] и Родольфо Антонио Мендес Варгас [ es ] (1926–2004).

Панамская чаша Конте

[ редактировать ]

Древнее панамское искусство было потеряно на протяжении всей истории; несколько артефактов удалось сохранить и спасти от порчи благодаря методам захоронения или помещению в древние элитные погребения. Социальные и космологические концепции Панамы можно изучить, изучая эти типы керамических изделий. Эта тарелка на пьедестале , выполненная в стиле Конте, датируется примерно 600-800 годами нашей эры. Эта конкретная чаша хранится в частной коллекции и была сфотографирована в 1991 году. В зависимости от того, с какой точки зрения изучается это произведение, могут быть сделаны разные интерпретации. . Мэри В. Хелмс, [ 3 ] Автор истории Панамы изучает цвета и формы Чаши Конте, чтобы рассказать историю этих прекрасных произведений искусства. Эта чаша Конте состоит из черного, темно-красного и коричневого цветов. В Хелмсе [ 3 ] По оценкам, черный цвет представляет собой панамскую змею, точнее, удава . Панамскую змею можно проследить до космической или мифологической версии радужной змеи майя , широко известной в мифологии коренных народов . Радужный змей для многих древних людей связывал радугу и змею, демонстрируя, насколько важно для жизни иметь воду. Красная часть чаши представляет млекопитающих; можно увидеть небольшие придатки , свидетельствующие о наличии жизни. Красный и черный работают вместе, чтобы показать гениальное понимание мистического и живого. Коричневый цвет в этом изделии проходит вокруг придатков, прославляя женскую анатомию. Музеи по всей Северной Америке обладают множеством таких артефактов; они кодируют разные истории и значения.

Нучукана Куны

[ редактировать ]

Народ Куна, первоначально называвшийся народом Гуна , является коренным населением страны, которая сейчас известна как Панама и Гватемала . У этих людей часто есть священные ритуалы или традиции, одна из которых — Нучукана. Паоло Фортис пишет о Нучуканас в своей книге 2012 года « Искусство куна и шаманизм: этнографический подход ». [ 4 ] Нучукана — это резные деревянные фигурки, похожие на людей. Их используют, чтобы вылечить людей от болезней или вернуть умерших. [ 4 ] Хотя это мифологическая практика; Эти деревянные фигурки несут в себе сентиментальную и культурную ценность, которую народ Куна хранит в своих сердцах. Когда человек нуждается в помощи, проводится соответствующий ритуал, включающий пение песнопений и курение табака . Нучукана просят найти причину болезни человека. Когда нучуканы не используются, их хранят дома в связке. Куна верят, что злых духов не пускают в дом. По этой же причине фигурки Нучуканы пользуются уважением и иногда даже показываются посетителям и друзьям. У каждой Нучуканы есть история или рассказ о том, почему она была создана и почему она такая особенная. Старейшина Куна уважает нучукана и относится к ним как к членам семьи. Для Куны важно сохранять Нучукану священной: мыть и чистить Нучукану могут только молодые девушки или пожилые бабушки. Некоторые Куна могут предпочесть конкретную Нучукану, создавая особую личную связь между человеком и деревянной фигурой. Нучуканы настолько ценны, что передаются по наследству из поколения в поколение. Однажды деревянная фигурка Нучукана портится , его просто выбрасывают, иногда сопровождая пением . [ 4 ] Сегодня эти Нучуканы можно найти в сельских домах народа Гуна или в местных музеях, которые смогли позаботиться об этих предметах.

Лучший обзор панамской культуры можно найти в Музее панамцев в Панама -Сити . Другие виды можно найти в Музее истории Панамы , Музее естественных наук , Музее религиозного колониального искусства, Музее современного искусства , Музее Межокеанского канала, а также в национальных институтах культуры и музыки.

Ряд музеев, расположенных в небольших населенных пунктах внутри Панамы, стремятся сохранить многочисленные аспекты доколумбового, колониального и пост-независимого наследия страны. Примеры включают Музей национальностей в Лос-Сантосе, расположенный в оригинальном колониальном доме и экспонирующий реликвии доколумбовых жителей региона, колониального периода и зарождающейся борьбы за независимость от Испании. Путешественники Lonely Planet поставили музей Эрреры на 2-е место среди шести развлечений в Читре. Двухэтажный музей включает в себя постоянные экспонаты, охватывающие доиспанский период, первых млекопитающих региона и контакты между испанцами и местными жителями. Главной изюминкой второго этажа является тщательно построенная копия места захоронения индейского вождя (касика) Париты.

В Читре вскоре откроется дополнительный музей в рамках уникального туристического/жилого проекта, который в настоящее время разрабатывается. Музей Кубиты [ постоянная мертвая ссылка ] вы изучите разнообразие культурных влияний, которые сформировали историю, искусство и фольклор полуострова Асуэро, а также оцените уникальные и кропотливо выполненные работы местных ремесленников.

Научный анализ панамских музеев, их истории, выставок, а также социального, политического и экономического контекста доступен в книге 2011 года «Панамские музеи и историческая память». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «EDITORA PANAMA AMERICA: история Панамы» . 22 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  2. ^ «Панамские художники: ПАБЛО РУНЬЯН» . www.pintoreslatinoamericanos.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хелмс, Мэри В. (1996). Цвет и креативность: интерпретация тем и стилей дизайна панамской чаши Конте . Издательство Чикагского университета от имени Музея археологии и этнологии Пибоди. стр. 290–302.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фортис, Паоло (2012). Куна-искусство и шаманизм: этнографический подход . Центральная электронная книга ProQuest: Издательство Техасского университета. стр. 178–180.
  5. ^ Санчес Лоус, Анна Луиза (2011). музеи и историческая память Панамские Оксфорд: Книги Бергана. ISBN  978-0-85745-240-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b775e012d23f6faaed9f12f99f192823__1716027000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/23/b775e012d23f6faaed9f12f99f192823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Panama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)