Рафаэль Феррер (художник)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рафаэль Феррер (род. 1933) — пуэрториканский художник. [ 1 ]
Он был лауреатом стипендии Пью в области искусств в 1993 году и грантом Фонда Аннали и Барнетта Ньюман в 2011 году. Он сводный брат актера Хосе Феррера и сводный дядя актера Мигеля Феррера .
Жизнь
[ редактировать ]С раннего возраста Феррер путешествовал между Пуэрто-Рико и Соединенными Штатами, учась в подростковом возрасте в Военной академии Стонтона , а затем в Сиракузском университете с 1951 по 1953 год. с афро-кубинской музыкой . В Сиракузах однокурсники познакомили его с миром искусства через книги, что привело к неудачной попытке зарегистрироваться на художественном факультете. Во время каникул он ездил в Нью-Йорк, где останавливался у своего сводного брата, актера, лауреата премии Оскар Хосе Феррера, которого он сопровождал в джаз-клубах, встречаясь со многими музыкантами, которые были друзьями его брата. Он также стал регулярно посещать Музей современного искусства, а также художественные галереи.
Осенью 1953 года он вернулся в Пуэрто-Рико и поступил в Университет Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас , где провел один год, обучаясь у Эухенио Гранелла , художника и писателя-сюрреалиста, который был изгнанником во время гражданской войны в Испании . Присоединившись к Гранеллу в Париже в 1954 году, Феррер стал активным участником кружка художников-сюрреалистов и интеллектуалов, где, встретил Андре Бретона . среди других, [ 2 ] [ 3 ] Его самой важной ранней связью в то время была дружба с кубинским художником Вифредо Ламом , который подарил и посвятил юному Ферреру один из своих рисунков.
В 1955 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать музыкантом. Он был профессиональным перкуссионистом до 1960 года, после чего использовал музыку как средство поддержки, больше сосредоточившись на своей работе в качестве артиста в своей студии. С середины 1960-х годов он проводил выставки, читал лекции и семинары в США, Европе и странах Карибского бассейна.

Успех Феррера начался в конце 1960-х годов благодаря концептуальным и художественным инсталляциям. Первоначально основанные на таких динамичных произведениях, как «Три листа» на складе Кастелли, его инсталляции превратились в повествовательные произведения, в которых представлены тщательно продуманные артефакты, созданные художниками, которые наводят на мысль о путешествиях. Эти запоминающиеся произведения, охватывающие такие повторяющиеся темы, как лица из бумажных пакетов, каяки и карты, были представлены в музеях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства, Музее американского искусства Уитни, галерее Коркоран, Музее Стеделик и Музеях современного искусства в Филадельфии. и Чикаго.
Помимо постоянного интереса к скульптурам, созданным в студии, Ферреру было поручено создать постоянные скульптуры, такие как «Пуэрториканское солнце», представленное в журнале «Искусство в Америке» за март 1980 года. Изготовленная Липпинкоттом из стали, она была установлена в Южном Бронксе в 1979 году. Скульптура изображает две стороны Карибского моря, свет и тьму, солнце и луну. [ 4 ] В 1981 году Художественная ассоциация парка Фэрмаунт поручила ему создать скульптуру для города Филадельфии. Совместно с изготовителем Бобом Гизой он создал алюминиевую корону, установленную на существующем здании, с вырезами акробатов и артистов и словами, обозначающими ее название или шатер: «Эль Гран Театро де ла Луна» (разобран, отреставрирован и переустановлен на новая открытая база в виде беседки возле города в 2012 году). В 2002 году правительство Пуэрто-Рико поручило Ферреру создать постоянную скульптуру для набережной Ла-Паргеры, деревни на южном побережье, откуда лодки отправляются в Фосфоресцирующий залив. Установлен в 2004 году и называется «El Museo Rodante» (передвижной музей). Он состоит из 5 бронзовых скульптур, отлитых по деревянным шаблонам, которые содержат образы художников на протяжении всей истории, которыми восхищался Феррер. Пять скульптур с тех пор были перенесены и заново установлены в Старом Сан-Хуане.
Среды, в которых работал Феррер, включают скульптуру, живопись, рисунок, гравюру и искусство инсталляции. Феррер преподавал в нескольких университетах: Пенсильванском университете , Школе живописи и скульптуры Скоухегана в штате Мэн, Нью-йоркской школе изобразительных искусств, Нью-Йорк, Художественном институте Сан-Франциско и Университете Нью-Мексико, Альбукерке . Живя и работая в Норт-Форк Лонг-Айленда с 1999 года, Феррер вернулся к своим прежним влияниям, к визуальному миру, который использовался только для пробуждения воображения. Наряду с картинами и множеством работ на бумаге, включая продолжающуюся серию лиц из бумажных пакетов, он разработал новый формат, который позволяет ему сочетать свое увлечение изображениями и словами: большие инсталляции на доске. В 2010 году у него была большая выставка в El Museo Del Barrio под названием Retro/Active с 8 июня по 21 августа, за которой последовала небольшая ретроспектива в Guild Hall, Ист-Хэмптон, штат Нью-Йорк, под названием «Контрабанда» с 5 ноября 2011 года по 16 января. 2012 г., а также Обзор работ на бумаге 1952–2012 гг. в Художественном музее Ланкастера в Пенсильвании с 7 сентября по 11 ноября 2012 г. в Нью-Йорке и Ланкастере с подробными каталогами. Он был включен в латиноамериканскую выставку Музея Гуггенхайма «Под одним и тем же солнцем» в 2014 году, для которой музей приобрел произведение ARTFORHUM 1973 года. В Нью-Йорке его представляли галерея Адама Баумгольда и Henrique Faria Fine Art. С 2022 года его эксклюзивно представляет Фредерик Снитцер, галерея которого находится в Майами. Монография о его работе была выпущена в ноябре 2012 года Исследовательским центром исследований чикано Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, серия A Ver, распространяемая University of Minnesota Press. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текст: Искусство с 1940 года: стратегии бытия Автор: Файнберг, Джонатан. Прентис Холл
- ^ El Museo del Barrio, Voces y Visiones: Основные моменты из постоянной коллекции El Museo del Barrio , Том 4: Графика, 2003, 33.
- ^ «РЕТРО/АКТИВ: Работы Рафаэля Феррера» . Районный музей . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Художественная галерея колледжа Леман» . Леман.edu . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Роберта Смит (10 июня 2010 г.). «После процесса возвращение в тропики» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ретро/Актив: Работы Рафаэля Феррера / e-flux» . Электронный поток.com. 2010-06-02 . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «На виду | Эль-Музей дель Баррио, Нью-Йорк» . Elmuseo.org. 22 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Искусство времени» . Нация. 25 августа 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
![]() |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.adambaumgoldgallery.com/
- https://www.nytimes.com/2010/06/11/arts/design/11ferrer.html?_r=1
- http://www.artnet.com/magazineus/features/finch/rafael-ferrer6-25-10.asp
- http://dawire.com/2010/06/23/retroactive-the-work-of-rafael-ferrer/
- Художественный музей Кемпера
- Статья в Тандем Пресс
- «РАФАЭЛЬ ФЕРРЕР» , «Левая матрица»
- «Рафаэль Феррер» , Artnet
- https://web.archive.org/web/20100714111103/http://ondemand.psu.edu/viewer.php?id=09052007094501