Церемониальный центр коренных народов Тибес
Учредил | 30 апреля 1982 г. [1] |
---|---|
Расположение | Дорога ПР-503 Сектор Ла Вега де Тани Район Тибес Понсе, Пуэрто-Рико |
Тип | Археологический музей |
Посетители | 60 000–80 000 в год [2] |
Директор | Хосе Рейес Фелисиано ( режиссер по умолчанию ) [2] |
Владелец | Автономный муниципалитет Понсе |
Веб-сайт | посетитьпонсе |
Церемониальный центр коренных народов | |
Координаты | 18 ° 2'32,05 "с.ш. 66 ° 37'18,41" з.д. / 18,0422361 ° с.ш. 66,6217806 ° з.д. |
Область | 40 акров (16 га) |
МПС | Площадки для игры в мяч/площади в Пуэрто-Рико и Виргинских островах США |
Номер ссылки NRHP . | 78003381 [3] |
Добавлено в НРХП | 14 апреля 1978 г. |
Церемониальный центр коренных народов Тибес ( испанский : Centro Ceremonial Indígena de Tibes ) в секторе Ла Вега-де-Тани, [4] В Баррио Тибес , Понсе , Пуэрто-Рико , находится одно из самых важных археологических открытий, сделанных на Антильских островах . Открытие дает представление о том, как коренные племена игнери и таино жили и играли во время и до прибытия Христофора Колумба в Новый Свет. Тибес — старейший индейский церемониальный и спортивный комплекс Антильских островов , обнаруженный в Пуэрто-Рико. В его пределах также находится крупнейшее обнаруженное на сегодняшний день кладбище коренных народов , состоящее из 186 человеческих скелетов, большинство из которых принадлежат игнери, а остальные - дотаино. [5] Судя по расположению церемониальных площадей, это также считается старейшей астрономической обсерваторией на Антильских островах. [6] Музей был основан в 1982 году и отреставрирован в 1991 году. [7]
Значение
[ редактировать ]Церемониальный центр коренных народов Тибес — одно из крупнейших и наиболее значительных мест коренных народов на Карибских островах, а также крупнейшее церемониальное место в Пуэрто-Рико. [8]
Непрерывная оккупация со времен Игнери до Таино , наличие больших каменных построек, наличие остатков ракушек и слоистых отложений - все это дает возможность исследовать некоторые из основных существенных и теоретических проблем карибской археологии. Помимо решения традиционных проблем культуры, истории и хронологии, это место предоставляет идеальные условия для изучения культурных процессов, ответственных за переход от культурного проявления Игнери к культурному проявлению Таино. В литературе были некоторые разногласия относительно того, имел ли место прямой однолинейный переход in situ от одного к другому или эти два проявления на самом деле представляют собой две разные группы. Данные на этом сайте могут внести существенный вклад в решение этой исследовательской проблемы, а также в решение других основных вопросов, касающихся изменений в социально-политической организации, которые могли сопровождать изменения, наблюдаемые в материальной культуре. [9]
Сайт также подходит для изучения проблем, связанных с внеантильскими влияниями на Карибский бассейн. Свидетельства с этого места указывают на то, что возможное влияние Мезоамерики , например игра с мячом, наблюдается в Пуэрто-Рико уже в 700 году нашей эры. возможно, некоторая информация о палеосреде. Захоронения и связанный с ними погребальный инвентарь дадут представление о социальных, религиозных, церемониальных/символических системах этих обитателей, а также предоставят информацию о доисторических демографических моделях, питании, болезнях и других характеристиках доисторического населения. [9]
На территории церемониального центра, который считается крупнейшим кладбищем коренных народов в регионе, было обнаружено более 186 человеческих останков. [10] Большая часть останков принадлежала культуре Игнери, и ДНК из останков были взяты образцы для дальнейших исследований. Такая информация, как церемонии, привычки питания, стили керамики и многое другое, была получена из этих останков и раскопок. [11]
Сейчас это место является туристической достопримечательностью, которая была открыта для публики 30 апреля 1982 года. [1] Артефакты , найденные на этом месте, выставлены на всеобщее обозрение, и их можно увидеть в музее на этом месте и в Художественном музее Понсе .
Он был внесен в Национальный реестр исторических мест 14 апреля 1978 года. Он известен как Церемониальный центр коренных народов Тибеса .
Внешний вид
[ редактировать ]Церемониальный центр коренных народов в Тибесе, Понсе, Пуэрто-Рико, был обнаружен через несколько дней после сильного ливня. Опрос был проведен Sociedad Guaynia de Arqueologia e Historia при финансовой поддержке Института культуры Пуэрто-Рико . Расчистка высокой заросли территории выявила множество завалов снарядов, а также основные особенности этого места, которые представляли собой тщательно выложенные каменные конструкции, традиционно называемые площадками для игры в мяч. [8]
Всего на территории расположены семь площадок для игры в мяч и четырехугольная площадка. Пять площадок для игры в мяч имеют прямоугольную форму, состоящую из двух параллельных рядов плоских камней и открытых с обоих концов. Остальные две площадки для игры в мяч имеют U-образную форму и ограничены с каждой стороны дорожкой, вымощенной плоским речным булыжником и валунами . Еще одной важной особенностью этого места является ряд треугольных каменных композиций, окружающих плоскую раскопанную территорию. [8]
Главной особенностью этого места является почти четырехугольная ограда, которую назвали площадью. С двух сторон он ограничен дорожкой, вымощенной плоскими камнями, а две другие стороны ограничены плоскими плитами. На многих камнях, окружающих площадь, изображены петроглифы . Рельеф площадки для игры в мяч и площади был искусственно изменен. Несколько обломков снарядов разбросаны неравномерно по территории, а в некоторых случаях в них вторгаются площадки для игры в мяч, что указывает на то, что это место было занято в течение длительного периода времени с постепенным преобразованием в церемониальный центр. [8]
Было выкопано несколько испытательных ям, чтобы установить абсолютную и относительную хронологию, а также определить потенциал этого объекта. Это указывает на то, что это место изначально было заселено первыми сельскохозяйственными иммигрантами на Больших Антильских островах , Игнери. Радиоуглеродный анализ и анализ керамики выявили непрерывный период оккупации между 400 и 1000 годами нашей эры. Последними жителями этого места, предположительно, были таино. [8]
Доколумбовая эпоха
[ редактировать ]Таино, населявшие Пуэрто-Рико до прибытия Христофора Колумба в 1493 году, играли в ряд игр, которые были как церемониальными, так и развлекательными, такими как скачки, соревнования, связанные с силой тела и рыбной ловлей. Однако двумя наиболее важными из этих видов спорта были симуляция боев воинов (похожих на гладиаторские ) и игра в мяч. [11]
Игры на силу тела
[ редактировать ]По свидетельству очевидца испанского историка Педро Мартира де Англерия, силовые игры проводились на глазах у всей деревни в присутствии «касика» (вождя), а в некоторых случаях и приглашенного гостя. Две команды сражались с луками и стрелами, защищая свои владения, как будто они были врагами. В одном из событий, свидетелем которого стала Англерия, за один час погибли четыре человека и многие получили ранения. Состязание закончится только в том случае, если касик подаст сигнал об окончании. [11]
Игры с мячом
[ редактировать ]В игру с мячом, называемую «Батей», играли на церемониальной площадке для игры в мяч, которую также называли « Батей », расположенной в центре деревни. Поля имели форму треугольника или буквы «U». Мяч назывался Бату и был сделан из резины и листьев овощей, что придавало ему гибкость. Две команды играли друг против друга. Одна команда на запад, другая на восток. Отцы и сыновья играли в противоположных командах. Целью игры было поддерживать мяч в постоянном движении. Игрокам разрешалось использовать голову, локти, плечи и колени. Команда потеряет очко, если по какой-либо причине мяч остановится. Счет сохранялся с помощью отметки на земле, и игра заканчивалась после того, как проигравшая команда набрала определенное количество очков. К победителям относились как к героям, а проигравшим приносили в жертву. [12] К моменту прибытия первых испанских поселенцев игра изменилась. По словам Фрая Бартоломе де лас Касаса, игра велась следующим образом: «Одна команда подавала мяч, а другая возвращала его, используя что угодно, кроме рук. Если мяч достигал уровня плеч, его возвращали со скоростью молнии. Когда он пролетел около земли, игрок быстро ударился о землю, ударив по мячу ягодицами. Игра продолжалась из стороны в сторону, пока не была допущена ошибка. [13]
Открытие
[ редактировать ]Это место было обнаружено в 1975 году после урагана Элоиза . [2] В том же году археологи из Общества археологии и истории Гуайнии при Папском католическом университете Пуэрто-Рико , члены Археологического общества Юго-Запада, объявили об открытии руин «Бати» в районе Тибес на северной окраине. города Понсе . В общей сложности 9 полей для игры в мяч были обнаружены под густыми зарослями леса, датируемые 25 годом нашей эры , на территории, которая сейчас известна как «Церемониальный центр коренных народов Тибеса» (Церемониальный центр коренных народов Тибеса). Размер полей варьировался от 12,8 метра (42 фута) в длину и 10,9 метра (35,8 фута) в ширину до 35,1 метра (115 футов) в длину и 9,3 метра (30,5 фута) в ширину. [11] [13]
Ранние жители
[ редактировать ]По мнению археологов, стадионы и церемониальные центры были построены представителями культуры Игнери, племенем претаино, населявшим остров. Современные технологии говорят нам, что этот район был заселен в 25 году нашей эры и что Игнери покинули этот район в 600 году нашей эры по какой-то неизвестной причине или причинам. Таино заселили ту же территорию в 1000 году нашей эры. [11]
По словам археолога Освальдо Гарсиа Гойко, есть свидетельства того, что некоторые площади ориентированы относительно равноденствий и солнцестояний четырех времен года. В этом нет ничего необычного, поскольку таино выращивали урожай в соответствии со своими астрологическими наблюдениями. Церемониальный центр коренных народов Тибеса — старейшая астрономическая обсерватория на Карибах. [11] [13]
Арейто
[ редактировать ]У таино была своя культура, обычаи и структура управления. Помимо использования полей для игры в мяч, они также использовали площади для празднования « Арейто », праздника, состоящего из устного рассказа истории, рассказываемого с помощью пения и танцев в сопровождении музыки. Большая часть имеющихся у нас знаний и информации о традициях таино основана на личных наблюдениях и исторических документах фрая Бартоломе де лас Касаса. Фрай Бартоломе де лас Касас описал «Арейто» следующим образом: «И на этом острове я мог понять, что их песни, которые они называют «ареитос», были их историей, передаваемой от человека к человеку, от отцов к сыновьям из настоящего. в будущее, поскольку здесь объединяются многие индейцы... проходит три или четыре часа или больше, пока учитель или руководитель танца не заканчивает историю, а иногда они переходили из одного дня в другой». [11]
Прибытие испанцев
[ редактировать ]Когда испанцы прибыли на остров, одним из их первых действий было насильственное обращение таино в христианство. Они считали церемониальные и религиозные обычаи таино нецивилизованными и формой язычества . Таино были порабощены и вынуждены строить укрепления и работать на рудниках. завезли на остров такие болезни, как оспа Многие умерли из-за такого жестокого обращения, а также из-за того, что испанцы . Однако до того, как племена таино прекратили свое существование в Пуэрто-Рико, испанские историки, такие как Фрай Бартоломе де лас Касас, смогли стать свидетелями и записать жизнь и обычаи этих людей. [11]
Текущая работа
[ редактировать ]Продолжающееся восстановление Тиба археологами — дело непростое. Ниже приведены некоторые факторы, которые принимаются во внимание: [14] [1]
- Предыдущие археологические работы были очень ограниченными, несмотря на обнаружение и «реставрацию» многих каменных рядов.
- Большая часть территории еще не исследована, и известно, что за пределами скошенной территории существует ряд других каменных рядов.
- За исключением места захоронения, предыдущие раскопки ограничивались испытательными ямами, а не более обширными площадными обнажениями.
- Предыдущие работы в основном касались батей, а не пространств между ними, где, как предполагают этноисторические источники, могли стоять дома. Тщательные раскопки в этих местах могут обнаружить ямы для столбов и фундаменты хижин, а также места для вывоза мусора.
- Керамика на этом месте охватывает почти всю керамическую историю Пуэрто-Рико, и было бы удивительно не найти на Тибесе также каких-либо свидетельств существования архаических народов. Ни на одном другом подобном сайте нет такой длинной последовательности материала.
- Точная и подробная топографическая карта может выявить и другие особенности, предполагающие искусственное террасирование.
См. также
[ редактировать ]- Площадки для игры в мяч / площади Пуэрто-Рико и Виргинских островов США
- Список музеев в Понсе, Пуэрто-Рико
- Национальный реестр списков исторических мест в Понсе, Пуэрто-Рико
- Список археологических памятников, отсортированных по странам
- Таинос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кармело Росарио Наталь. Понсе Эн Су Современная история: 1945–2002 гг. Опубликовано Секретариатом культуры и туризма правительства автономного муниципалитета Понсе. Понсе, Пуэрто-Рико. 2003. с. 141.
- ^ Jump up to: а б с Парк коренных народов Тайбес резко упал. Рейнальдо Миллан «Жемчужина Юга». Понсе, Пуэрто-Рико. 1 мая 2013. Год 31. Выпуск 1535. с. 10. Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Тайбсу исполняется четыре десятилетия. Газета «Ла Перла дель Сур». Понсе, Пуэрто-Рико, 39-й год. Выпуск 2004 г., 27 апреля – 3 мая 2022 г., с. 7. Доступ 27 апреля 2022 г. В архиве.
- ^ Церемониальный центр коренных народов Тибеса. «Поехали в Понсе: Путеводитель по Южному Пуэрто-Рико для инсайдеров». Старейший церемониальный и спортивный комплекс Антильских островов. Также обнаружено крупнейшее кладбище коренных народов. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Зная наши корни: Церемониальный центр коренных народов Тибеса (Исторический очерк). Археолог Луис А. Родригес Грасиа. Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Пуэрто-риканский фонд гуманитарных наук. Городской музей Понсе 2001. 2001. с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и Хуан Гонсалес-Колон, президент Гуайнского общества археологии и истории, Понсе, Пуэрто-Рико. Луис М. Родригес-Моралес, удостоверяющий чиновник и государственный сотрудник по охране исторических памятников, Государственное управление по охране исторических памятников, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. 16 февраля 1978 г. В Национальном реестре исторических мест регистрационная форма - Церемониальный центр коренных народов Тибес . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) с. 2. Регистрационный номер 78003381. 14 апреля 1978 г.
- ^ Jump up to: а б Хуан Гонсалес-Колон, президент Гуайнского общества археологии и истории, Понсе, Пуэрто-Рико. Луис М. Родригес-Моралес, удостоверяющий чиновник и государственный сотрудник по охране исторических памятников, Государственное управление по охране исторических памятников, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. 16 февраля 1978 г. В Национальном реестре исторических мест регистрационная форма - Церемониальный центр коренных народов Тибес . Министерство внутренних дел США. Служба национальных парков. (Вашингтон, округ Колумбия) с. 3. Регистрационный номер 78003381. 14 апреля 1978 г.
- ^ Самое большое кладбище в регионе.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Церемониальный центр коренных народов Тибес. Луис А. Родригес Грасиа. По состоянию на 5 мая 2018 г.
- ^ Происхождение игр с мячом. Архивировано 21 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Культура и история. GotoPuertoRico.com. По состоянию на 5 мая 2018 г.
- ^ Тайбс. Puerto RicoDailyTrips.com 2018. По состоянию на 20 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1978 год в Пуэрто-Рико.
- Археологические объекты в Национальном реестре исторических мест Пуэрто-Рико.
- Здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Пуэрто-Рико
- Культурная история Пуэрто-Рико
- игнорировать это
- Музеи, основанные в 1982 году.
- Музеи в Понсе, Пуэрто-Рико
- Национальный реестр исторических мест в Понсе, Пуэрто-Рико
- Музеи коренных американцев в Пуэрто-Рико
- Музеи естественной истории в Пуэрто-Рико
- Тайно в Пуэрто-Рико
- 1982 заведения в Пуэрто-Рико
- Кладбища в Понсе, Пуэрто-Рико
- Музеи под открытым небом
- Туристические достопримечательности в Понсе, Пуэрто-Рико
- Наружные конструкции в Пуэрто-Рико
- Кладбища в Национальном реестре исторических мест Пуэрто-Рико
- Археологические музеи Пуэрто-Рико