Jump to content

Гараж (жилой)

(Перенаправлено из Гаража (дома) )
Эрмитажный гараж Николая II в Государственном Эрмитаже , Санкт-Петербург , Россия
Гараж – в стиле новой объективности Франкфурт- на -Майне
Газетная статья 1901 года, в которой обсуждается название частной коллекции автомобилей.
Газетная статья 1901 года, в которой обсуждается название частной коллекции автомобилей, в которой слово «гараж» упоминается как возможный выбор, за исключением того, что это слово уже использовалось в более широком смысле места для их хранения и ремонта. Сегодня слово «гараж» имеет оба значения; например, «Гараж Джея Лено» — это серия о его коллекции и других интересных коллекциях, а не только о зданиях, в которых они находятся.

Жилой гараж ( Великобритания : / ˈ ɡ æ r ɑː ʒ , - r ɑː , - r ɪ / GARR -ahzh, -⁠ahj, -⁠ij , США : / ɡ ə ˈ r ɑː ʒ , - r ɑː / gə- RAHZH , -⁠ RAHJ ) — обнесенная стеной, крытая конструкция с дверью для хранения транспортного средства или транспортных средств, которые могут быть частью дома или пристроены к нему (« пристроенный гараж»), либо отдельную пристройку или сарай («отдельный гараж»). В жилых гаражах обычно есть место для одной или двух машин , хотя используются гаражи на три машины. Когда гараж пристроен к дому, гараж обычно имеет входную дверь в дом, называемую дверью человека или дверью человека , в отличие от более широкой и высокой двери для транспортных средств, называемой дверью гаража , которую можно открыть, чтобы разрешить въезд и выезд транспортного средства, а затем закрывается для обеспечения безопасности транспортного средства. Гараж защищает транспортное средство от осадков, а, если он оборудован запирающейся гаражной дверью, защищает транспортное средство(а) от кражи и вандализма. Большинство гаражей также выполняют многофункциональные функции в качестве мастерских для выполнения различных проектов, включая покраску, обработку дерева и сборку. Гаражи также можно использовать и для других целей, например, для хранения вещей или развлечений.

В некоторых гаражах есть электрический механизм, позволяющий автоматически открывать или закрывать ворота гаража, когда домовладелец нажимает кнопку на небольшом пульте дистанционного управления , а также детектор, который останавливает движение гаража, если что-то мешает закрытию. В некоторых гаражах достаточно места, даже если внутри находятся машины, для хранения таких предметов, как велосипеды или газонокосилка; в некоторых случаях места может даже хватить для мастерской или мужской пещеры . Гаражи, пристроенные к дому, могут быть построены с использованием тех же внешних материалов и кровли, что и дом. Гаражи, не соединенные с домом, могут иметь конструкцию, отличную от дома. Часто в южных и сельских районах США гаражи, не пристроенные к дому и сделанные из деревянного каркаса с покрытием из листового металла, известны как «сараи на столбах», но обычно служат той же цели, что и то, что называется гаражом в других местах. В некоторых местах этот термин используется как синоним « навеса для машины », хотя этот термин обычно описывает конструкцию, которая, хотя и покрыта крышей, не полностью закрыта. Навес в некоторой степени защищает транспортное средство от ненастной погоды, но не защищает его от кражи или вандализма.

Слово «гараж» , появившееся в английском языке в 1902 году, происходит от французского слова garer , что означает «укрытие». [1] К 1908 году архитектор Чарльз Харрисон Таунсенд прокомментировал в журнале The Builder , что «для обозначения дома автомобиля мы в основном используем французское слово «гараж» или, на мой взгляд, более желательный английский эквивалент слова «дом на колесах » . [2] Сегодня это слово многозначно , поскольку оно может относиться как к набору транспортных средств, так и к зданию, в котором они находятся.

Утепление гаража в жилом доме

[ редактировать ]

В северном климате температура внутри неизолированного пристроенного жилого гаража зимой может упасть до нуля. Температура внутри неизолированного пристроенного гаража в умеренном климате в летние месяцы может достигать некомфортного уровня. Экстремальные температуры могут стать источником потерь энергии и дискомфорта в прилегающих жилых помещениях из-за передачи тепла между гаражом и этими помещениями. В домах с пристроенным гаражом часто возникает эта проблема «интерфейса». Изоляция внешней части здания от непогоды без расширения изоляции до стены, отделяющей гараж от дома, и/или других стен и крыши гаража может оказаться дорогостоящей ошибкой. [3]

В Австралии

[ редактировать ]

В австралийских домах обычно есть гараж на две, полторы или две машины, а в некоторых новых домах есть гараж на три машины с одной двойной дверью и одной одинарной дверью. До 1970-х годов большинство из них были отдельно от дома, обычно располагались дальше от дома, а подъездная дорожка вела мимо дома, что было обычным явлением для старых домов из древесноволокнистых плит, но нередко и для более ранних кирпичных домов. Наиболее распространенными дверями в этих гаражах были либо две деревянные двери в стиле сарая с входной дверью стандартного размера сбоку от гаража, либо дверь B&D Rolla Door, которая описана ниже.

На сегодняшний день самой распространенной гаражной дверью в Австралии является B&D Rolla Door, которая существует с 1956 года и до сих пор активно используется. Они представляют собой гофрированную, гибкую, но прочную дверь из листовой стали, скользящую по направляющим и катящуюся вокруг барабана, установленного над дверным проемом внутри гаража. Они бывают с ручным или электрическим управлением с дистанционным управлением (известные как Control-a-Door), с доступными комплектами для переоборудования. Запирание обеспечивается замком с ключом в центре двери, который перемещает две квадратные скользящие запорные планки в отверстия в направляющих двери и выходит из них, запирая и отпирая ее, или с помощью электромагнитного замка в автоматическом двигателе.

В новых домах больше дверей-подъемников с откидными панелями в американском стиле, которые поднимаются по направляющим на потолке с помощью двигателя и цепного привода. С конца 1970-х годов большинство, если не все, гаражи являются пристроенными, и на протяжении 80-х годов стало более распространенным иметь входную дверь в дом из гаража, где это допускалось конструкцией, тогда как сейчас это является обычным явлением. В большинстве старых многоквартирных домов в Австралии есть гаражи на первом этаже, в которые можно попасть через общий коридор и входные двери, ведущие на общую подъездную дорожку. В новых домах теперь есть подземная парковка.

В Австралии действуют строгие правила при строительстве дома, и размер гаража должен соответствовать австралийским стандартам . Минимальный размер одинарного гаража составляет 3,0 × 5,4 м (9,8 × 17,7 футов), а двойного — 5,4 × 5,4 м (17,7 × 17,7 футов). Однако для того, чтобы с комфортом разместить две машины в гараже на две машины, обычно его размеры составляют 6,0 × 6,0 м (19,7 × 19,7 футов). [4]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]
Подъемно-поворотная гаражная дверь
Утепление секционных гаражных ворот

В британских домах с гаражом обычно есть гараж на одну или две машины, встроенный в главное здание, отдельно стоящий на территории (часто в саду за домом ) или в общественной зоне.

Традиционно гаражные ворота были деревянными и открывались либо в две створки, либо раздвигались горизонтально. В новых гаражах установлены металлические подъемно-поворотные двери. Все чаще в новых домах такие двери имеют электропривод.

Обычно небольшой британский одиночный гараж имеет размеры 8 на 16 футов (2,4 м × 4,9 м), средний одиночный гараж — 9 на 18 футов (2,7 м × 5,5 м), а большой одиночный гараж — 10 на 20 футов (3,0 м). × 6,1 м). Семейные седаны стали больше, чем были в прошлом, поэтому больший размер стал предпочтительным вариантом. Типичный большой семейный автомобиль, такой как Ford Mondeo, имеет размеры примерно 15 на 6 футов (4,6 × 1,8 м), а это означает, что даже в гараже большего размера необходимо парковаться с одной стороны, чтобы иметь возможность достаточно широко открыть дверь водителя. войти или выйти из автомобиля.

На заре появления автомобилей гараж играл важную роль в защите автомобиля от непогоды (особенно в плане уменьшения ржавчины ). Было также так, что первые автомобили легче заводились, когда они были теплыми. [5] так что хранение их в гараже, а не на улице, облегчило запуск двигателя по утрам. Однако современные автомобили очень хорошо защищены от ржавчины, и современные двигатели без труда запускаются даже в очень холодных условиях.

Ранняя история

[ редактировать ]

В первые десятилетия 20 века для этих построек использовался общий термин «дом на колесах». Многие гаражи, построенные до 1914 года, были предварительно изготовлены, как правило, такими компаниями, как производитель Boulton & Paul Ltd из Норвича . Стиль обычно соответствовал стилю дома и его местности, однако они были в основном деревянными постройками, и немногие из них сохранились. [6]

Э. Кейнс Перчез, «почетный архитектор» будущего Королевского автомобильного клуба, проделал над ними большую работу и в 1902 году в журнале «Car Illustrated» рекомендовал , чтобы они были кирпичными, с цементным полом, смотровой ямой и прочим. электрическое освещение и система шкивов для снятия частей автомобиля (на заре автомобилестроения многие автовладельцы были энтузиастами механики и инженерии). [7]

Архитектура гаражей игнорировалась в архитектурных журналах, несмотря на то, что такие известные архитекторы, как Эдвин Лютиенс , Ричард Барри Паркер и Эдгар Вуд, проектировали гаражи для своих богатых клиентов. Чарльз Харрисон Таунсенд был одним из немногих архитекторов, которые затронули эту тему пером на бумаге (в «Строителе» в 1908 году) и рекомендовали сделать стены глазурованными кирпичами для удобства мытья, а воздушные решетки расположить низко (пары бензина тяжелее воздуха). , а слив наполовину открыт, чтобы избежать скопления газов. [8]

К 1910 году вместо дерева стали использовать гофрированное железо и асбест, и гаражи стали менее внушительными. С 1912 года спекулятивно построенные дома в Лондоне строились с автодомами. [9]

В Северной Америке

[ редактировать ]
Мобильные дома с отдельными гаражами на одну машину
Отдельный жилой гараж около 1955 года в Толедо, штат Огайо.

Многие гаражные ворота открываются вверх с помощью электрического цепного привода, которым часто можно автоматически управлять изнутри автомобиля жителя с помощью небольшого радиопередатчика. [10] Гаражи соединены с ближайшей дорогой подъездной дорогой . Внутреннее пространство для одной или двух машин является нормальным, а гаражи, построенные после 1950 года, обычно имеют дверь, которая соединяет гараж непосредственно с внутренней частью дома («пристроенный гараж»). Раньше гаражи часто были отдельно стоящими и располагались на заднем дворе дома, куда можно было попасть либо через длинную подъездную дорогу, либо из переулка .

Раньше гаражи часто представляли собой отдельные постройки от дома («отдельный гараж»). Иногда строился гараж, а над ним располагалась квартира , которую можно было сдавать в аренду. По мере того, как автомобили становились все более популярными, идея присоединения гаража непосредственно к дому стала обычной практикой. В то время как человеку с отдельным гаражом приходится гулять на открытом воздухе в любую погоду, человеку с пристроенным гаражом прогулка внутри здания гораздо короче.

Примерно в начале 21 века компании начали предлагать в Соединенных Штатах «переносные гаражи». Обычно эти гаражи сделаны из металла, дерева или винила и не соединяются с домом или другой постройкой, как и гаражи, построенные до 1950 года. Эти переносные гаражи обычно имеют сильно укрепленный пол, на котором можно разместить тяжелый автомобиль. Гаражи также производятся в виде гаражей из композитной ткани с металлическими каркасами, которые являются легкими и портативными по сравнению с традиционными кирпичными или металлическими гаражными конструкциями. [11]

За последние пятнадцать лет переносной гараж превратился в модульный гараж или частично сборную конструкцию. Модульный гараж поставляется с завода, который собирает гараж из двух секций и объединяет эти две секции на месте. Частично сборные гаражи часто больше по размеру и могут даже включать чердак или второй этаж. Секции гаража предварительно собираются, а затем устанавливаются на месте в течение нескольких дней. [12] Амиши стали популярными строителями переносных, модульных и частично сборных гаражей.

Каркасные гаражи на столбах

[ редактировать ]
Каркасный гараж, пристроенный к традиционному каркасному дому

Часто в сельской местности отдельные каркасные гаражи используются для хранения сельскохозяйственного и мастерского оборудования и могут быть либо холодными складами, либо холодильными складами. [13] или изолирован для хранения в тепле. [14] [15]

Известные гаражи

[ редактировать ]

Первые запланированные частные гаражи появились задолго до 1900 года. В то же время появились первые образцы запланированных общественных гаражей. Первый зарегистрированный общественный гараж в США ( Electric Vehicle Company Garage , [16] Chicago) был построен в 1898 году в Великобритании ( Christal Palace Garage , [17] Лондоне) в 1900 году и в Германии ( большой гараж Automüller GmbH , [18] Берлин-Вильмерсдорф) в 1901 году.

Возможно, самый старый существующий гараж в Соединенном Королевстве находится в Саутпорте, Ланкашир. Это был первый дом на колесах или гараж, который был изображен в английском автомобильном журнале и был опубликован в журнале Autocar от 7 октября 1899 года. Он принадлежал доктору У. В. Барратту, местному врачу и пионеру автомобилестроения, и был специально спроектирован для его дома по адресу Парк Кресент, 29. Хескет Парк. Двухэтажное здание, соответствующее стилю дома; Гараж на первом этаже имел бетонный пол, отопление, электрическое освещение, моторную яму и был полностью оборудован. Сейчас дом на колесах используется в жилых целях. [19]

Одним из старейших сохранившихся частных гаражей в Германии сегодня является построенный в 1903 году Automobil-Remise (автомобильный каретный двор) на вилле Эше работы Генри ван де Вельде в Хемнице . Карл Бенц , изобретатель автомобиля , в 1910 году построил для себя башню, на первом этаже — комнату для учебы, на первом этаже — парковочное место. Он до сих пор существует в Ладенбурге , Германия.

[ редактировать ]

Автодома

[ редактировать ]

Гаражи в США и Канаде, используемые для хранения трамваев и автобусов, часто называют вагонными постройками или автомобильными сараями. Эти складские помещения представляют собой металлические или кирпичные конструкции, используемые для хранения трамваев или автобусов вдали от непогоды. В Британии их называют автобусными депо или депо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краткий Оксфордский словарь (1973)
  2. ^ Память 2010 , с. 74.
  3. ^ «Как сделать ваш дом энергоэффективным» ; Howstuffworks.com
  4. ^ Беренис О. (17 августа 2018 г.). «Размер гаража на один или два места (сколько вам нужно?)» . Поиск сборки . Проверено 13 декабря 2018 г.
  5. ^ «Запуск старых автомобилей» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 24 мая 2013 г. Вся эта операция занимает определенное количество времени. Например, в 50-градусный день автомобиль не будет нормально работать в течение как минимум 5 минут езды. В холодные дни вы можете потратить 10-15 минут на то, чтобы «ухаживать» за автомобилем, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры.
  6. ^ Память 2010 , стр. 77–78.
  7. ^ Память 2010 , с. 80.
  8. ^ Память 2010 , стр. 81–83.
  9. ^ Память 2010 , с. 86.
  10. ^ «Как работают пульты для гаражных ворот» . гараж-дверь.com. 2019. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  11. ^ «Переносной гараж — WeatherPort» . ПогодаПорт .
  12. ^ «Всего 17 часов, чтобы построить гараж на три машины в Рэймонде, штат Мэн!» . Сараи без ограничений . 07.05.2019 . Проверено 20 января 2020 г.
  13. ^ «Здание холодильного склада на столбовом каркасе | Хупстон, Иллинойс | Здания ФБР» .
  14. ^ «Постокаркасные постройки» .
  15. ^ «Основы строительства каркасных столбов :: Сазерлендс» .
  16. ^ Шеннон Сандерс Макдональд: Гараж. Дизайн и эволюция современной городской формы, Вашингтон, 2007, с. 16
  17. ^ Кэтрин А. Моррисон, Джон Миннис: Автомобильные пейзажи: автомобиль, архитектура и ландшафт в Англии , Нью-Хейвен/Лондон, 2012, стр. 167
  18. ^ Рене Хартманн: Высотная автостоянка как новая строительная задача - здания и проекты в Берлине до 1933 года (магистерская диссертация), Берлинский технический университет, 2009 г.
  19. ^ Память 2010 , стр. 75–76.
  • Миннис, Джон (2010). «Практично, но артистично: Дом на колесах 1895–1914». В Брандвуде, Джеффри К. (ред.). Досуг и закон: восемь типов зданий в Англии 1800–1914 гг . Чтение: Spire Books совместно с Викторианским обществом. ISBN  9781904965-27-5 . OCLC   835667261 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f824354ea997ed65df58b0df5bb16af7__1716147240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/f7/f824354ea997ed65df58b0df5bb16af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garage (residential) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)