Транспорт в Махараштре
Махараштра — штат на западе Индии . штат страны Это второй по численности населения и третий по величине штат по площади . Махараштра граничит с Аравийским морем на западе, Гуджаратом и территорией союзной Дадра и Нагар-Хавели на северо-западе, Мадхья-Прадешем на севере и северо-востоке, Чхаттисгархом на востоке, Карнатакой на юге, Теланганой на юго-востоке и Гоа на юге. юго-запад. Государство охватывает 307 731 км. 2 (118 816 квадратных миль), или 9,84 процента общей площади Индии.
Мумбаи , столица штата Махараштра, является крупнейшим городом Индии и ее финансовой столицей. В Махараштре есть три вида общественного транспорта: автомобильный, железнодорожный и воздушный. В штате есть два крупных порта, оба в регионе Мумбаи: порт Джавахарлала Неру (JNPT) и портовый трест Мумбаи .
Человеческая сила
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
В сельских районах Махараштры ходьба остается распространенным видом транспорта. В крупных городах, таких как Мумбаи и Пуна , пешеходные переходы были предложены или строятся пешеходов для повышения безопасности и удобства ; Управление развития столичного региона Мумбаи начало строительство более 50 таких мостов. [ 1 ] [ 2 ]
В штате высокий уровень владения велосипедами. Наряду с ходьбой, езда на велосипеде составляет значительное количество поездок в сельских и городских районах. Пуна долгое время была известна как велосипедный город Индии. В 1970-е годы велосипеды стали заменять мотоциклами . Чтобы бороться с загрязнением окружающей среды и уменьшить заторы на дорогах, государственные органы развития поощряют использование отдельных велосипедных дорожек рядом с автомобильным движением.
Питание от животных
[ редактировать ]
Повозки, запряженные волами, исторически были наиболее распространенным видом транспорта в Махараштре для грузов и, в меньшей степени, для людей. Их до сих пор используют в сельской местности для перевозки товаров в дома и на фермы или для перевозки таких продуктов, как сахарный тростник , на мельницу . [ 3 ] Крупный рогатый скот Хиллари был наиболее популярным для использования в качестве волов. [ 4 ]
Лошади ( верховые и тягловые ), ослы и слоны — это другие животные, которые использовались в регионе в качестве транспорта. Местная лошадь Бхимтади была популярна для верховой езды во времена Империи Маратхов . [ 5 ] [ 6 ] В британскую колониальную эпоху конные Танга и Виктория были популярными видами транспорта в городских районах. В 1960-х годах их начали заменять моторизованными трехколесными авторикшами в качестве промежуточного общественного транспорта . Осликов до сих пор используют на стройках для перевозки песка, но (в отличие от Ближнего Востока) они не используются для верховой езды.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Махараштра имеет самую большую дорожную сеть в Индии, ее протяженность составляет 267 452 километра (166 187 миль). [ 7 ] Семнадцать национальных автомагистралей соединяют Махараштру с шестью соседними штатами. [ 8 ] Длина национальных автомагистралей штата составляет 4688 километров (2913 миль). [ 9 ] Махараштра также имеет большую сеть государственных автомагистралей; в марте 2018 года 99,5 процента сел штата были связаны всепогодными дорогами. Скоростная автомагистраль Йешвантрао Чаван Мумбаи-Пуна в Индии с контролируемым доступом , первая платная дорога , вступила в полную эксплуатацию в апреле 2002 года.
Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры (MSRTC) предоставляет услуги пассажирского транспорта государственному сектору с 1948 года, связывая большинство городов и деревень штата в большую сеть. Эти автобусы, широко известные как ST (государственный транспорт), являются предпочтительным видом транспорта для большей части населения Махараштры. Помимо государственных автобусов, крупные населенные пункты обслуживают частные автобусы класса люкс. Другие виды общественного автомобильного транспорта, такие как семиместный Tempo , стали популярны в пригородных районах. Морское сообщение Бандра-Ворли — один из самых длинных мостов в стране. Он был открыт в 2009 году. Мост Транс-Харбор — самый длинный мост в Индии, он будет открыт 12 января 2024 года, после того как премьер-министр Нарендра Моди откроет мост. Он соединяет Бомбей с Нави Мумбаи. [ 10 ] [ 11 ]
-
Основные дороги Махараштры
-
Пунтамба Железнодорожный переезд
железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт в основном обеспечивается Индийскими железными дорогами , входящим в состав Министерства путей сообщения и разделенным на восемнадцать зон. [ 12 ] ИР подразделяется на шестьдесят семь дивизий, каждая из которых имеет штаб дивизии. [ 13 ] [ 14 ]
Махараштра связана с другими частями Индии железнодорожной сетью протяженностью 5983 км (3718 миль) и содержит множество штаб-квартир IR-зон и дивизий:
- IR Центральная и Западная железнодорожные зоны имеют штаб-квартиры в Мумбаи на конечной остановке Чатрапати Шиваджи (CSTM) и Черчгейт соответственно.
- На перекрестке Нагпур находятся Нагпур и подразделения Центральной и Юго-восточно-центральной зон соответственно.
- Подразделение Нандед зоны Южно-Центральной железной дороги Махараштры , которое обслуживает регион Маратвада , и
- Konkan Railway , дочерняя компания IR, базирующаяся в центральном деловом районе Белапура , Нави Мумбаи , которая обслуживает прибрежный регион Конкан и продолжается вдоль западного побережья страны.
Пригородные железные дороги Мумбаи . и Пуны ежедневно перевозят около 6,4 миллиона пассажиров [ 15 ] В Махараштре также есть сети метро и монорельсовой дороги. Метро Мумбаи работает, метро в Нагпуре , Нави Мумбаи , Нашике и Пуне находится в стадии строительства. Метро Большого Нашика , строящееся компанией Maharashtra Metro Rail Corporation Limited , планируется соединить город с пригородными районами, такими как Нашик-роуд , аэропорт Нашик и Синнар . Монорельсовая дорога Мумбаи работает, и монорельсовая дорога Пуны предлагается . В Мумбаи действовало трамвайное сообщение до 1964 года, когда его заменило расширенное автобусное сообщение. [ 16 ]
Планируется строительство железнодорожного туннеля под водой. Он свяжет ОАЭ с западным побережьем Индии. Туннель будет поддерживаться понтонами, его длина составит около 2000 километров. [ 17 ] [ 18 ]
-
Пригородный поезд Западной железной дороги
-
Поезд метро Мумбаи
-
Пробные тренеры метро Пуны в 2019 году
-
Монорельс Мумбаи
Воздух
[ редактировать ]Гражданская авиация в Махараштре зародилась в 1920-х годах с аэродрома Джуху , одного из первых в Индии и базы для JRD Tata компании авиакомпании Tata Airlines в 1930-х годах. Махараджа штата Колхапур построил аэродром в Колхапуре в 1939 году и предложил субсидию Air Services of India. [ 19 ] для обеспечения воздушного сообщения с Джуху. [ 20 ] К 1940-м годам в Фалтане, Сангли, Аколе и Гондии были построены небольшие взлетно-посадочные полосы. [ 21 ] помимо более крупных аэродромов в Сантакрусе , Пуне и Нагпуре, построенных ВВС Индии и также используемых для гражданской авиации. В 1980-х и 1990-х годах Ваюдут обслуживал десять аэропортов штата.
Аэропорты
[ редактировать ]
Большинство аэродромов Махараштры находятся в ведении Управления аэропортов Индии (AAI); Reliance Airport Developers (RADPL) управляет пятью меньшими аэропортами в Латуре , Нандеде , Барамати , Османабаде и Яватмале на условиях аренды сроком на 95 лет. [ 22 ] Компания по развитию аэропортов Махараштры (MADC) была основана в 2002 году для развития аэропортов в штате, которые не находятся в ведении AAI или Корпорации промышленного развития Махараштры (MIDC). MADC возглавляет планирование и реализацию проекта мультимодального международного грузового узла и аэропорта в Нагпуре (MIHAN). [ 23 ]
В Махараштре три международных аэропорта:
- в Мумбаи Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа в Индии. , второй по загруженности
- Аэропорт Пуны с рейсами в Дубай и Сингапур.
- Нагпура. Доктор Международный аэропорт Бабасахеб Амбедкар
Основные внутренние аэропорты Махараштры включают:
Аэропорты Аколы , Амравати , Барамати , Чандрапура, Дхуле , Гондии , Карада , Латура , Османабада , Ратнагири , Солапура и Яватмала не имеют регулярного воздушного сообщения. Есть также частные взлетно-посадочные полосы в Аамби-Вэлли-Сити и Ширпуре . [ 24 ]
MADC управляет новым аэропортом в Ширди , а IRB Infrastructure управляет аэропортом Синдхудург . Новый пассажирский терминал в аэропорту Нашик был открыт в марте 2014 года. [ 25 ] Ожидается, что международный аэропорт Нави Мумбаи , строящийся CIDCO за фунтов стерлингов 90 миллиардов (1,1 миллиарда долларов США), будет завершен и введен в эксплуатацию к марту 2025 года. [ 26 ] нового аэропорта Пуны , Планируется строительство [ 27 ] в дополнение к новым аэропортам в Борамани (недалеко от Солапура ) и Гадчироли . [ 23 ]
Вода
[ редактировать ]Порты на побережье Конкан исторически были воротами на плато Декан . Хотя значение большинства из них уменьшилось, они остаются рыболовными портами. Два основных порта Махараштры, порт Мумбаи и порт Джавахарлала Неру (также в регионе Мумбаи), контролируются правительством Индии . [ 28 ] В Махараштре около 50 мелких портов; [ 29 ] большинство из них обслуживают пассажирские перевозки и имеют ограниченную пропускную способность. Ни одна из крупных рек штата не судоходна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MMRDA – Проекты – Skywalk» . ММРДА . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ С.Шанкер (23 ноября 2008 г.). «Пешеходы Мумбаи могут безопасно ходить по небу» . Индуистское бизнес-направление . п. 1. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Хемалата К. Дандекар (1986). Мужчины в Бомбей, женщины дома: влияние города на деревню Сугао, Декан, Махараштра, Индия, 1942–1982 гг . Популярные публикации. п. 44.ISBN 978-0-89148-036-5 .
- ^ Момонган В.Г. Размножение тягловых животных. Использование животной энергии для производства. Труды АКСИАР. 1985, 10 июля; 10: 123-9.
- ^ Ричард М. Итон (17 ноября 2005 г.). Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 59–62. ISBN 978-0-521-25484-7 .
- ^ Муширул Хасан, Индия разделена: другое лицо свободы, том. 1, Коллекция Лотос, 1995, 120 с. ( ISBN 8174360123 ), с. 103.
- ^ «Стол №2» . Морт.ник.ин. 31 марта 1996 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Махараштра – Физическая инфраструктура, дороги» (PDF) . Индийский фонд бренда Equity. Ноябрь 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Статистика» . Mahapwd.com. 31 марта 2000 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Ограничение скорости 100 км/ч, никаких велосипедов и автомобилей: все о самом длинном морском мосте Индии» . 11 января 2024 г.
- ^ https://www.livemint.com/news/india/atal-setu-indias-longest-bridge-news-pm-modi-inaugurate-mumbai-trans-harbour-link-mthl-today-11705023137497.html [ только URL ]
- ^ «Метро Калькутты теперь является 17-й зоной Индийских железных дорог» . Таймс оф Индия . 29 декабря 2010 г.
- ^ Р.Р. Бхандари (2005). Индийские железные дороги: славные 150 лет . Министерство информации и радиовещания, правительство Индии. стр. 44–52. ISBN 978-81-230-1254-4 .
- ^ «География: Железнодорожные зоны» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Махараштра - Физическая инфраструктура, железные дороги» (PDF) . ИБЭФ. Ноябрь 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Индия» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Подводная железная дорога длиной 2000 км очень скоро соединит Мумбаи с ОАЭ! | Times of India Travel» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
- ^ «ОАЭ хотят отправить в Индию подводный сверхскоростной поезд» . 5 декабря 2018 г.
- ^ «Авиакомпании мира: Индия» . Полет Глобал . 27 апреля 1939 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Новый сервис в Индии» . Полет Глобал . 2 февраля 1939 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Взлетно-посадочные полосы в Махараштре» . Департамент общественных работ Махараштры . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Аэропорт Релайанс получил в аренду пять проектов» . Таймс оф Индия . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проекты MIDC» . Компания по развитию аэропорта Махараштры . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Список аэродромов, имеющих лицензию частной категории» (PDF) . Главное управление гражданской авиации (Индия) . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Терминал Озар откроется 2 марта» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Первая очередь аэропорта Нави Мумбаи будет введена в эксплуатацию к концу марта следующего года: Scindia» . Индус . 14 января 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт недалеко от Раджгурунагара, Пуна» . Компания по развитию аэропорта Махараштры . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Список портов Махараштры» . Региональные портовые управления . Морской совет Махараштры. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Морские порты Махараштры» . Организация геогородов. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.