Промежуточный общественный транспорт
Промежуточный общественный транспорт (IPT) , также известный как паратранзит , включает в себя ряд наемных транспортных средств, которые предлагают гибкие услуги по перевозке пассажиров. В отличие от традиционного общественного транспорта, IPT не работает по фиксированному графику и может варьироваться в зависимости от установленных маршрутов. [ 1 ]
Концепция промежуточного общественного транспорта демонстрирует значительные различия между развитыми и развивающимися странами. В развитых странах это, как правило, гибкий, реагирующий на спрос вид общественного транспорта, предназначенный для обеспечения прямых перевозок. Эти системы, как правило, хорошо структурированы и организованы. В развивающихся странах ИПТ часто выступает в качестве неформальной и экономически эффективной альтернативы официальным видам транспорта. Он, как правило, неорганизован и подлежит минимальному государственному регулированию, выступая в качестве распространенной формы спонтанного общественного транспорта, способствующего быстрому и удобному передвижению. [ 1 ]
Важность ИПТ может выходить за рамки мобильности, поскольку она также может способствовать экономическому благополучию тех, кто предоставляет эти услуги. В некоторых случаях водители транспортных средств, таких как темпосы и авторикши, могут получать значительный ежедневный доход, который поддерживает их средства к существованию. [ 2 ]
Определение ИПТ в различных контекстах
[ редактировать ]Концепция промежуточного общественного транспорта демонстрирует значительные различия между развитыми и развивающимися странами. В развитых странах это, как правило, гибкий, реагирующий на спрос вид общественного транспорта, предназначенный для обеспечения прямых перевозок. Эти системы, как правило, хорошо структурированы и организованы. В развивающихся странах ИПТ часто выступает в качестве неформальной и экономически эффективной альтернативы официальным видам транспорта. Он, как правило, неорганизован и подлежит минимальному государственному регулированию, выступая в качестве распространенной формы спонтанного общественного транспорта, способствующего быстрому и удобному передвижению. [ 3 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Концепция промежуточного общественного транспорта (IPT) со временем развивалась, адаптируясь к меняющимся потребностям городской мобильности в разных частях мира. В развивающихся странах ИПТ возник органично как реакция на неадекватность формальных систем общественного транспорта. В Индии, например, в 1940-х годах появились велорикши, а в 1950-х — авторикши. Эти виды транспорта заполнили пробел между ходьбой и обычным общественным транспортом, предоставив гибкие и доступные варианты передвижения на короткие и средние расстояния. В Африке и некоторых частях Азии неформальные микроавтобусы, известные как мататус, далла-даллас или джипни, уже давно служат важнейшим видом общественного транспорта. Они произошли от маршрутных такси и стали неотъемлемой частью городской мобильности во многих городах. Рост цифровых технологий в 21 веке привел к появлению новых форм IPT, таких как услуги по вызову пассажиров на основе приложений. Эти платформы стирают границы между традиционными такси и паратранзитом, предлагая новый уровень гибкости и удобства. Сегодня IPT продолжает играть жизненно важную роль в городской мобильности во всем мире, особенно в развивающихся странах, где он часто служит основным видом общественного транспорта для пассажиров. много жителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джайсвал, Айшвария; Манодж, М.; Тивари, Гитам (01 декабря 2022 г.). «Обзор исследований качества обслуживания промежуточного общественного транспорта» . Исследования IATSS . 46 (4): 537–546. дои : 10.1016/j.iatssr.2022.09.002 . ISSN 0386-1112 .
- ^ Торговый центр, Удит Нараян; Чаухан, Самрад Сингх; Гош, Ниланшу; Джайн, Химани (апрель 2023 г.). Как работает промежуточная система общественного транспорта (IPT) в Лакхнау? (Отчет). Нью-Дели: Совет по энергетике, окружающей среде и воде.
- ^ Лаве, Рой Э.; Матиас, Розмари Г. (2009). «Паратранзитные системы» (PDF) . ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ . Я.