Jump to content

Промежуточный общественный транспорт

Промежуточный общественный транспорт (IPT) , также известный как паратранзит , включает в себя ряд наемных транспортных средств, которые предлагают гибкие услуги по перевозке пассажиров. В отличие от традиционного общественного транспорта, IPT не работает по фиксированному графику и может варьироваться в зависимости от установленных маршрутов. [ 1 ]

Концепция промежуточного общественного транспорта демонстрирует значительные различия между развитыми и развивающимися странами. В развитых странах это, как правило, гибкий, реагирующий на спрос вид общественного транспорта, предназначенный для обеспечения прямых перевозок. Эти системы, как правило, хорошо структурированы и организованы. В развивающихся странах ИПТ часто выступает в качестве неформальной и экономически эффективной альтернативы официальным видам транспорта. Он, как правило, неорганизован и подлежит минимальному государственному регулированию, выступая в качестве распространенной формы спонтанного общественного транспорта, способствующего быстрому и удобному передвижению. [ 1 ]

Важность ИПТ может выходить за рамки мобильности, поскольку она также может способствовать экономическому благополучию тех, кто предоставляет эти услуги. В некоторых случаях водители транспортных средств, таких как темпосы и авторикши, могут получать значительный ежедневный доход, который поддерживает их средства к существованию. [ 2 ]

Определение ИПТ в различных контекстах

[ редактировать ]

Концепция промежуточного общественного транспорта демонстрирует значительные различия между развитыми и развивающимися странами. В развитых странах это, как правило, гибкий, реагирующий на спрос вид общественного транспорта, предназначенный для обеспечения прямых перевозок. Эти системы, как правило, хорошо структурированы и организованы. В развивающихся странах ИПТ часто выступает в качестве неформальной и экономически эффективной альтернативы официальным видам транспорта. Он, как правило, неорганизован и подлежит минимальному государственному регулированию, выступая в качестве распространенной формы спонтанного общественного транспорта, способствующего быстрому и удобному передвижению. [ 3 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Концепция промежуточного общественного транспорта (IPT) со временем развивалась, адаптируясь к меняющимся потребностям городской мобильности в разных частях мира. В развивающихся странах ИПТ возник органично как реакция на неадекватность формальных систем общественного транспорта. В Индии, например, в 1940-х годах появились велорикши, а в 1950-х — авторикши. Эти виды транспорта заполнили пробел между ходьбой и обычным общественным транспортом, предоставив гибкие и доступные варианты передвижения на короткие и средние расстояния. В Африке и некоторых частях Азии неформальные микроавтобусы, известные как мататус, далла-даллас или джипни, уже давно служат важнейшим видом общественного транспорта. Они произошли от маршрутных такси и стали неотъемлемой частью городской мобильности во многих городах. Рост цифровых технологий в 21 веке привел к появлению новых форм IPT, таких как услуги по вызову пассажиров на основе приложений. Эти платформы стирают границы между традиционными такси и паратранзитом, предлагая новый уровень гибкости и удобства. Сегодня IPT продолжает играть жизненно важную роль в городской мобильности во всем мире, особенно в развивающихся странах, где он часто служит основным видом общественного транспорта для пассажиров. много жителей.

  1. ^ Jump up to: а б Джайсвал, Айшвария; Манодж, М.; Тивари, Гитам (01 декабря 2022 г.). «Обзор исследований качества обслуживания промежуточного общественного транспорта» . Исследования IATSS . 46 (4): 537–546. дои : 10.1016/j.iatssr.2022.09.002 . ISSN   0386-1112 .
  2. ^ Торговый центр, Удит Нараян; Чаухан, Самрад Сингх; Гош, Ниланшу; Джайн, Химани (апрель 2023 г.). Как работает промежуточная система общественного транспорта (IPT) в Лакхнау? (Отчет). Нью-Дели: Совет по энергетике, окружающей среде и воде.
  3. ^ Лаве, Рой Э.; Матиас, Розмари Г. (2009). «Паратранзитные системы» (PDF) . ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ . Я.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 813c979022eb49eca82782495bd97823__1725851700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/23/813c979022eb49eca82782495bd97823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intermediate public transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)