Сахалинский тоннель
49 ° 45' с.ш., 142 ° 50' в.д. / 49,750 ° с.ш., 142,833 ° в.д.
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Russian : Сахалинский тоннель Russian : Строительство № 507 |
Линия | Байкало-Амурская магистраль и Сахалинская железная дорога |
Расположение | Россия ( Сахалинская область и Хабаровский край ) |
Статус | Отложить проект |
Система | OAO RZhD |
Кресты | Nevelskoy Strait |
Начинать | Мыс Лазарева |
Конец | Мыс Смерти |
Операция | |
Работа началась | 6 сентября 1950 г. [ 1 ] |
Закрыто | 26 мая 1953 г. [ 2 ] |
Трафик | железная дорога |
Характер | груз |
Технический | |
Длина | 11750 км (7301 миль) [ 3 ] |
Количество дорожек | однопутный |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская колея ) |
Самая высокая точка | 5,7 м (19 футов) |
Самая низкая высота | −60 м (−200 футов) |
Карта маршрута | |
Сахалинский тоннель ( русский : Сахалинский тоннель ) — незавершенный и в настоящее время отложенный на неопределенный срок строительный проект, который после завершения должен был соединить остров Сахалин с материковой Россией через туннель длиной примерно 10 километров (6 миль) под проливом Невельского (самый узкий часть Татарского пролива ).
Строительство началось во времена позднего сталинского правления и служило в первую очередь военным целям и поселенческим целям, но было прекращено вскоре после смерти Сталина в 1953 году.
История
[ редактировать ]Ранние предложения и планирование
[ редактировать ]Идея тоннеля под проливом Невельского существовала еще с XIX века, хотя серьезно по экономическим причинам она никогда не реализовывалась. Исследования осуществимости проекта были впервые предприняты Советским Союзом в конце 1930-х годов, хотя Вторая мировая война сделала прогресс в то время невозможным. Позже в 1950 году Иосиф Сталин объявил о своем намерении построить железнодорожное сообщение с Сахалином либо через железнодорожный паром , дамбу , либо через туннель . Решение о строительстве туннеля было объявлено советским правительством 5 мая 1950 года вместе с железнодорожно-паромным сообщением в качестве временного решения. Проект предназначался в первую очередь для достижения военных целей, обеспечивая улучшение связи между Сахалином и материком для частей Красной Армии, дислоцированных на острове.
Строительство
[ редактировать ]Строительство железнодорожного сообщения от Селихино под Комсомольском-на-Амуре до предполагаемого портала материкового тоннеля на мысе Лазарева было поручено МВД СССР , а за сам тоннель отвечало Министерство транспорта. В 1952 году проект был передан в полное управление МВД.
Планируемый маршрут на Сахалине должен был протянуться на 327 километров (203 мили) от мыса Погиби , где туннель должен был выйти на поверхность, до тогдашней северной конечной остановки сахалинской железнодорожной сети в Победино (ранее известный как «Котон» под властью Японии). ), в 10 км (6 миль) к северу от Смирных . Длина туннеля между мысом Погиби и мысом Лазарева планировалось составить около 10 километров (6 миль). На материке предполагалось построить железнодорожную линию до железной дороги, соединяющей Комсомольск-на-Амуре с Советской Гаванью , ныне участком Байкало -Амурской магистрали .
Проект планировалось завершить к концу 1953 года и ввести в эксплуатацию к концу 1955 года. Предполагалось, что годовой грузопоток по линии достигнет четырех миллионов тонн.
Проект включал в себя три отдельных сооружения — материковое и островное железнодорожное сообщение, соединяющееся с остальной железнодорожной сетью (здания 507 и 506 соответственно) и сам туннель (здание 6 МПС). Характеристики железных дорог были очень плохими; по сути, это была временная железная дорога, за которой после постройки должна была последовать капитальная реконструкция.
тоннельные работы (корпус 6 МПС Другое дело – ). Его должны были построить военные инженеры и «Метростроя» тоннельщики .
После смерти Сталина в марте 1953 года работы по проекту были остановлены, тоннель предположительно пересекал почти половину пролива, хотя позднее расследование показало, что всего две шахты было построено . Шахты имеют глубину около 55 метров (180 футов) и диаметр около 9 метров (30 футов), ствол забетонирован и облицован чугунными трубами, скрепленными друг с другом болтами. [ 4 ] Хотя причины отмены проекта до конца не ясны, некоторые источники указывают, что из-за многочисленных амнистий, объявленных заключенным после смерти Сталина, необходимой рабочей силы больше не было. Рабочие туннеля ждали восемь месяцев после отмены, но без соединения железных дорог туннель не имел смысла. [ 5 ]
Завершенные разделы проекта
[ редактировать ]Было построено около 120 километров (75 миль) пути вдоль правого берега реки Амур от Селихино до Черного Мыса , хотя этого все еще было значительно меньше запланированного входа в туннель на мысе Лазарева. Железная дорога Селихино-Чёрный Мыс позже использовалась для перевозки пиломатериалов советской лесной промышленностью, но была закрыта в 1990-х годах, а путь практически полностью разобран.
В районе мыса Лазарева до сих пор видны остатки входа в тоннель. На Сахалине не было построено ни одного нового пути, хотя подготовительные земляные работы на запланированном маршруте были использованы при строительстве дороги от Ныша до Погиби .
Текущая деятельность и перспективы на будущее
[ редактировать ]Маршруты Сахалинского тоннеля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Селихино-Сахалинская железная дорога
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Селихино-Сахалинская железная дорога
альтернатива мосту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Khabarovsk-Sakhalin railway
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
С 1973 года железнодорожный паром связал Ванино (на материке недалеко от Советской Гавани ) с городом Холмском на Сахалине.
Даже после распада Советского Союза политики раздавались призывы к возрождению проекта, хотя были опасения, что его стоимость перевесит выгоды. [ 6 ] Однако были признаки того, что эта связь находится на серьезном рассмотрении, включая заявление о поддержке со стороны президента России Дмитрия Медведева в ноябре 2008 года. [ 7 ] Проект предлагается завершить к 2030 году. 16 января 2009 г. правительство России предложило построить мост или туннель. [ 8 ]
Новые планы предусматривают соединение на Сахалине с Ногликами , который тем временем подключен к железнодорожной сети острова. железнодорожной системы острова В 2019 году были завершены работы по переводу узкоколейной , унаследованной от предыдущей японской администрации южной половины острова, на более широкую колею российского стандарта. [ 9 ]
Также были предложения соединить южную оконечность Сахалина с японским островом Хоккайдо с помощью моста или туннеля длиной 40 километров (25 миль), обеспечивая прямое наземное транспортное сообщение для контейнерных перевозок из Японии на материковую часть Азии и в Европу. . [ 10 ] [ 11 ]
В июле 2018 года президент России Владимир Путин поручил провести анализ предложения о строительстве моста с материковой части России на Сахалин в самой северной части Татарского пролива . Путин заявил, что проект очень важен для жителей Сахалина и станет важным фактором, побуждающим людей оставаться в регионе. Это также даст толчок развитию Хабаровского края. Он сообщил, что поручил правительству проанализировать этот вопрос, в частности его экономические аспекты. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов-туннелей
- Сахалинская железная дорога
- Vanino–Kholmsk train ferry
- Туннель Сахалин-Хоккайдо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сахалинский тоннель (Стройка 506)" .
- ^ "Тайна тоннеля на Сахалин: миф или реальность?" .
- ^ Наука и жизнь №03,1996
- ^ "Сахалинский тоннель" (in Russian).
- ^ "Строительство № 506" (in Russian). Archived from the original on June 14, 2011 . Retrieved December 22, 2010 .
- ^ Международный железнодорожный журнал - Сахалинское железнодорожное сообщение слишком дорогое.
- ^ «Президент России хочет соединить Сахалин с Большой землей» . Прима Медиа. 19 ноября 2008 г.
- ^ «Предложили Сахалинскую ссылку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г.
- ^ "Российская колея по всему Сахалину: движение открыто" .
- ^ «План тоннеля на Сахалин раскрыт» . «Санкт-Петербург Таймс» . 28 ноября 2000 г.
- ^ «На Сахалине обсудили проект тоннеля Сахалин-Хоккайдо» . Интерфакс . 29 сентября 2005 г.
- ^ «Россия продвигается вперед в реализации плана строительства моста на остров Сахалин» . Журнал о проектировании и проектировании мостов . 25 июля 2018 г.