Jump to content

Сахалинский тоннель

Координаты : 49 ° 45' с.ш., 142 ° 50' в.д.  /  49,750 ° с.ш., 142,833 ° в.д.  / 49,750; 142,833

49 ° 45' с.ш., 142 ° 50' в.д.  /  49,750 ° с.ш., 142,833 ° в.д.  / 49,750; 142,833

Сахалинский тоннель
Планируемый профиль Сахалинского тоннеля
Обзор
Официальное название Russian : Сахалинский тоннель
Russian : Строительство № 507
Линия Байкало-Амурская магистраль и Сахалинская железная дорога
Расположение Россия ( Сахалинская область и Хабаровский край )
Статус Отложить проект
Система OAO RZhD
Кресты Nevelskoy Strait
Начинать Мыс Лазарева
Конец Мыс Смерти
Операция
Работа началась 6 сентября 1950 г. [ 1 ]
Закрыто 26 мая 1953 г. [ 2 ]
Трафик железная дорога
Характер груз
Технический
Длина 11750 км (7301 миль) [ 3 ]
Количество дорожек однопутный
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) ( российская колея )
Самая высокая точка 5,7 м (19 футов)
Самая низкая высота −60 м (−200 футов)
Карта маршрута
Расположение Сахалинского тоннеля
The Sakhalin Tunnel location

Сахалинский тоннель ( русский : Сахалинский тоннель ) — незавершенный и в настоящее время отложенный на неопределенный срок строительный проект, который после завершения должен был соединить остров Сахалин с материковой Россией через туннель длиной примерно 10 километров (6 миль) под проливом Невельского (самый узкий часть Татарского пролива ).

Строительство началось во времена позднего сталинского правления и служило в первую очередь военным целям и поселенческим целям, но было прекращено вскоре после смерти Сталина в 1953 году.

Ранние предложения и планирование

[ редактировать ]

Идея тоннеля под проливом Невельского существовала еще с XIX века, хотя серьезно по экономическим причинам она никогда не реализовывалась. Исследования осуществимости проекта были впервые предприняты Советским Союзом в конце 1930-х годов, хотя Вторая мировая война сделала прогресс в то время невозможным. Позже в 1950 году Иосиф Сталин объявил о своем намерении построить железнодорожное сообщение с Сахалином либо через железнодорожный паром , дамбу , либо через туннель . Решение о строительстве туннеля было объявлено советским правительством 5 мая 1950 года вместе с железнодорожно-паромным сообщением в качестве временного решения. Проект предназначался в первую очередь для достижения военных целей, обеспечивая улучшение связи между Сахалином и материком для частей Красной Армии, дислоцированных на острове.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство железнодорожного сообщения от Селихино под Комсомольском-на-Амуре до предполагаемого портала материкового тоннеля на мысе Лазарева было поручено МВД СССР , а за сам тоннель отвечало Министерство транспорта. В 1952 году проект был передан в полное управление МВД.

Планируемый маршрут на Сахалине должен был протянуться на 327 километров (203 мили) от мыса Погиби , где туннель должен был выйти на поверхность, до тогдашней северной конечной остановки сахалинской железнодорожной сети в Победино [ ru ] (ранее известный как «Котон» под властью Японии). ), в 10 км (6 миль) к северу от Смирных . Длина туннеля между мысом Погиби и мысом Лазарева планировалось составить около 10 километров (6 миль). На материке предполагалось построить железнодорожную линию до железной дороги, соединяющей Комсомольск-на-Амуре с Советской Гаванью , ныне участком Байкало -Амурской магистрали .

Проект планировалось завершить к концу 1953 года и ввести в эксплуатацию к концу 1955 года. Предполагалось, что годовой грузопоток по линии достигнет четырех миллионов тонн.

Проект включал в себя три отдельных сооружения — материковое и островное железнодорожное сообщение, соединяющееся с остальной железнодорожной сетью (здания 507 и 506 соответственно) и сам туннель (здание 6 МПС). Характеристики железных дорог были очень плохими; по сути, это была временная железная дорога, за которой после постройки должна была последовать капитальная реконструкция.

тоннельные работы (корпус 6 МПС Другое дело – ). Его должны были построить военные инженеры и «Метростроя» тоннельщики .

После смерти Сталина в марте 1953 года работы по проекту были остановлены, тоннель предположительно пересекал почти половину пролива, хотя позднее расследование показало, что всего две шахты было построено . Шахты имеют глубину около 55 метров (180 футов) и диаметр около 9 метров (30 футов), ствол забетонирован и облицован чугунными трубами, скрепленными друг с другом болтами. [ 4 ] Хотя причины отмены проекта до конца не ясны, некоторые источники указывают, что из-за многочисленных амнистий, объявленных заключенным после смерти Сталина, необходимой рабочей силы больше не было. Рабочие туннеля ждали восемь месяцев после отмены, но без соединения железных дорог туннель не имел смысла. [ 5 ]

Завершенные разделы проекта

[ редактировать ]

Было построено около 120 километров (75 миль) пути вдоль правого берега реки Амур от Селихино до Черного Мыса , хотя этого все еще было значительно меньше запланированного входа в туннель на мысе Лазарева. Железная дорога Селихино-Чёрный Мыс позже использовалась для перевозки пиломатериалов советской лесной промышленностью, но была закрыта в 1990-х годах, а путь практически полностью разобран.

В районе мыса Лазарева до сих пор видны остатки входа в тоннель. На Сахалине не было построено ни одного нового пути, хотя подготовительные земляные работы на запланированном маршруте были использованы при строительстве дороги от Ныша до Погиби .

Текущая деятельность и перспективы на будущее

[ редактировать ]
Маршруты Сахалинского тоннеля
Селихино-Сахалинская железная дорога
Это уже здесь
Machtovy
бимиль
Октябрьский
Аксян
Халсан
Nizhnetambovskoye
Shelekhova
Чёрный Мыс
запланировано
к
Тулучи, Ванино,
Khabarovsk & Nakhodka
Де-Кастри
Лазарев
к
Николаевск-на-Амуре
Оха (Сахалинский мост)
Nevelskoy
Пролив
запланировано
Ноглики
Селихино-Сахалинская железная дорога
альтернатива мосту
в Селихино, Тулучи и Де-Кастри
Лазарев
в Сахалинский тоннель
запланировано
река Амур
в Чумикан и Магадан
Николаевск-на-Амуре
Nevelskoy
Пролив
запланировано
в Москальво
Один
Языки
Neftegorsk
в Сахалинский тоннель
Ноглики
Khabarovsk-Sakhalin railway
Хабаровск
Korfovskaya
to Vyazemskaya & Ussurysk
запланировано
Шесть
to Nakhodka
Дурмин
рот
to Nakhodka
Иннокентьевский
Maysky-Zapadnaya
запланировано
to Sovetskaya Gavan
Имбо
Тулучи
к
Селихино и
Komsomolsk-on-Amur
запланировано
в Селихино
Де-Кастри
в Лазарев и Сахалин

С 1973 года железнодорожный паром связал Ванино (на материке недалеко от Советской Гавани ) с городом Холмском на Сахалине.

Даже после распада Советского Союза политики раздавались призывы к возрождению проекта, хотя были опасения, что его стоимость перевесит выгоды. [ 6 ] Однако были признаки того, что эта связь находится на серьезном рассмотрении, включая заявление о поддержке со стороны президента России Дмитрия Медведева в ноябре 2008 года. [ 7 ] Проект предлагается завершить к 2030 году. 16 января 2009 г. правительство России предложило построить мост или туннель. [ 8 ]

Новые планы предусматривают соединение на Сахалине с Ногликами , который тем временем подключен к железнодорожной сети острова. железнодорожной системы острова В 2019 году были завершены работы по переводу узкоколейной , унаследованной от предыдущей японской администрации южной половины острова, на более широкую колею российского стандарта. [ 9 ]

Также были предложения соединить южную оконечность Сахалина с японским островом Хоккайдо с помощью моста или туннеля длиной 40 километров (25 миль), обеспечивая прямое наземное транспортное сообщение для контейнерных перевозок из Японии на материковую часть Азии и в Европу. . [ 10 ] [ 11 ]

В июле 2018 года президент России Владимир Путин поручил провести анализ предложения о строительстве моста с материковой части России на Сахалин в самой северной части Татарского пролива . Путин заявил, что проект очень важен для жителей Сахалина и станет важным фактором, побуждающим людей оставаться в регионе. Это также даст толчок развитию Хабаровского края. Он сообщил, что поручил правительству проанализировать этот вопрос, в частности его экономические аспекты. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Сахалинский тоннель (Стройка 506)" .
  2. ^ "Тайна тоннеля на Сахалин: миф или реальность?" .
  3. ^ Наука и жизнь №03,1996
  4. ^ "Сахалинский тоннель" (in Russian).
  5. ^ "Строительство № 506" (in Russian). Archived from the original on June 14, 2011 . Retrieved December 22, 2010 .
  6. ^ Международный железнодорожный журнал - Сахалинское железнодорожное сообщение слишком дорогое.
  7. ^ «Президент России хочет соединить Сахалин с Большой землей» . Прима Медиа. 19 ноября 2008 г.
  8. ^ «Предложили Сахалинскую ссылку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г.
  9. ^ "Российская колея по всему Сахалину: движение открыто" .
  10. ^ «План тоннеля на Сахалин раскрыт» . «Санкт-Петербург Таймс» . 28 ноября 2000 г.
  11. ^ «На Сахалине обсудили проект тоннеля Сахалин-Хоккайдо» . Интерфакс . 29 сентября 2005 г.
  12. ^ «Россия продвигается вперед в реализации плана строительства моста на остров Сахалин» . Журнал о проектировании и проектировании мостов . 25 июля 2018 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2c349c07c5a1b237260e54e14f5ee69__1721892540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/69/e2c349c07c5a1b237260e54e14f5ee69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakhalin Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)