Vanino–Kholmsk train ferry

— переправа Ванино — Холмск сообщение в паромное Паромная через Татарский пролив России , соединяющее Ванино в Хабаровском крае и Холмск в Сахалинской области . Этот паром соединяет остров Сахалин с материковой Россией, его расстояние составляет 260 км. Оператором является Сахалинское пароходство .
История
[ редактировать ]строительство Сахалинского тоннеля С 1950 по 1953 год шло . Однако эти работы были приостановлены после смерти Сталина . региональное совещание по вопросам развития Дальнего Востока состоялось В апреле 1962 года в Южно-Сахалинске , это предложение было выдвинуто вновь. принял «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области» 3 сентября 1964 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР , включавший идею железнодорожной переправы Ванино — Холмск.
12 апреля 1973 года шедший своим ходом со стороны Балтики паром-ледокол «Сахалин-1» под командованием капитана В.С. Былкова высадился в Холмском порту. 27 июня 1973 года было торжественно открыто железнодорожное паромное сообщение Ванино — Холмск.
С вводом в эксплуатацию этого парома начался качественно новый этап в развитии транспортно-экономических связей Сахалина и всего Дальневосточного региона России. Объем перевозок был увеличен, перевезено 6 миллионов тонн грузов и более 300 тысяч пассажиров. В наиболее напряженные для переправы 1970-е и 1980-е годы на линии одновременно работало до 8 паромов. [ 1 ]
Общий кризис экономики 1990-х годов затронул и паром. Груз был задержан из-за неоплаты за перевозку. Паромы иногда по несколько дней не выходили из портов.
Недавно
[ редактировать ]Железнодорожная переправа Ванино – Холмск осуществляется специализированными паромными судами, спроектированными и построенными специально для работы на этой линии. Всего в СССР на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде было построено 10 судов «Сахалинской серии» . [ 2 ] Первых пяти судов уже нет, «Сахалин-6» был продан правительству Москвы для работы на переправе через Керченский пролив , а затем также утилизирован. [ 3 ]
На начало 2010-х паромный флот, принадлежащий Сахалинскому пароходству (САСКО), состоит из четырех аналогичных дизель-электроходов: «Сахалин-7», «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10». Каждый из них рассчитан на перевозку 28 железнодорожных вагонов или 37 большегрузных автомобилей за один рейс. Кроме того, каждый паром (кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов) принимает до ста пассажиров. Пассажирские перевозки осуществляются паромами «Сахалин-8» и «Сахалин-9». Типичное время переправы на линии — 11–12 часов, зимой и в плохую погоду — 16–18 часов, изредка до 21 часа.
Паромы перевозят непосредственно те вагоны, в которых груз следует по сети железных дорог России. Данная технология, исключающая физическую перевалку грузов в портах, позволяет сократить время и объем грузовых операций портов, сократить время перевозки, повысить сохранность грузов. Поскольку сахалинская железнодорожная колея (1067 мм) отличается от отечественной, замена тележек производится в порту Холмск. При этом, в отличие от некоторых зарубежных железнодорожных паромов, на сахалинской паромной переправе не предусмотрена перевозка легковых автомобилей; Пассажиры перевозятся в пассажирских каютах парома.
С конца 90-х годов, с открытием автосервиса из Ванино в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре , САСКО осуществляет перевозки не только железнодорожных вагонов, но и автотранспорта, особенно большегрузного транспорта со скоропортящимися продуктами и другими товарами народного потребления. в нагрузках.
Паром Ванино — Холмск и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России. Его мощность — 3,3 миллиона тонн грузов в год. В 2009 году по нему было перевезено 1,4 млн тонн грузов. Паром обеспечивает круглогодичную доставку необходимых товаров для Сахалинской области и пассажиров. В обратном направлении с острова на материк доставляется продукция рыбной, целлюлозно-бумажной промышленности и т. д. Через паром на материк доставляются внешнеторговые грузы, доставляемые морскими торговыми судами из Юго-Восточной Азии и других стран в сахалинские порты Корсаков и Холмск.
В связи со старением паромных судов (самый молодой паром «Сахалин-10» построен в 1992 году, остальные еще старше) и приближением сроков их списания в Сахалинском пароходстве было завершено технико-экономическое обоснование паромного комплекса, в том числе строительство паромов второго поколения вместимостью 38 вагонов в варианте. Фиксированных расписаний движения паромов на линии нет, они отправляются «по начинке», время отправления и подхода судов варьируется в зависимости от наличия груза и погодных условий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костанов А. И. "Переправа через пролив" . Авторский правовой аналитический журнал . Archived from the original on 2014-07-29 . Retrieved 2018-10-16 .
- ^ ИСТОРИЯ
- ^ Сахалин-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]