Сахалинское пароходство
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Основан | 1945 |
Штаб-квартира | , Россия |
Веб-сайт | www |
морское пароходство ( Сахалинское морское Сахалинское пароходство ) — судоходная компания, обеспечивающая паромные, грузовые и трамповые перевозки ледового класса на востоке России и по Северному морскому пути . Компания со штаб-квартирой в Холмске , на западном побережье Сахалина , обеспечивает 2/3 всех российских каботажных перевозок и является единственным поставщиком паромных услуг на Сахалин. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]27 октября 1945 года из 13 судов, ранее принадлежавших Николаевскому-на-Амуру пароходству, и нескольких судов Дальневосточного пароходства (ДВМП) было образовано Сахалинское государственное пароходство (Сахалинское годсморпараходство). [ 2 ] [ 3 ] Новое пароходство должно было способствовать экономическому развитию Сахалина, который Россия недавно приобрела у Японии. К 1951 году флот компании вырос до 30 судов и перевез 2 миллиона тонн грузов из Владивостока на Сахалин и в другие порты Охотского моря. [ 3 ]
После провала проекта Сахалинского тоннеля в 1953 году Сахалинское государственное пароходство начало строительство необходимой инфраструктуры для обеспечения железнодорожного и автомобильного паромного сообщения между Ванино и Холмском . [ 4 ] Регулярное пассажирское паромное сообщение началось в апреле 1973 года на ледокольном пароме «Сахалин-1» , а железнодорожное паромное сообщение — в июне 1973 года. [ 2 ] [ 4 ]
К 1960-м годам флот пароходства был полностью обновлен. Постоянно разрабатывались новые транспортные маршруты. В частности, в этот период пароходство стало одним из основных перевозчиков грузов для воюющего народа Вьетнама. [ 5 ]
Приватизация
[ редактировать ]В 1992 году компания прошла приватизацию под названием «Сахалинское пароходство». На момент приватизации компания владела 77 судами дедвейтом 383 000 тонн. [ 4 ] Годовой объем перевозок составил 13 млн тонн, из них 5,8 млн было перевезено на паромной переправе Ванино - Холмск и 2,4 млн - на заграничных рейсах. [ 4 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Столкнувшись со слабым спросом на массовые грузы на востоке России, SASCO использовала свой существующий флот судов ледового класса для обслуживания грузовых перевозок по Северному морскому пути. Компания открыла обслуживание восточной части Северного морского пути в 2014 году, но сейчас обслуживает всю протяженность маршрута в летние и осенние месяцы. В 2021 году SASCO перевезла оборудование из Владивостока на «Новатэка» газовые проекты на полуострове Таймыр . [ 6 ]
В 2022 году SASCO была приобретена группой компаний «Дело» , российским конгломератом логистической и портовой инфраструктуры. [ 1 ]
Санкции
[ редактировать ]20 июля 2023 года SASCO подверглась санкциям Госдепартамента США в связи с продолжающейся российско-украинской войной. В частности, SASCO подверглась санкциям за свою роль в обеспечении логистической поддержки будущих энергетических проектов в российской Арктике, особенно на полуострове Таймыр. Санкции запрещают американским компаниям иметь дело с SASCO или ее дочерними компаниями (ООО «МПЛ Ванино Сахалин» и АО «Восток Трейд Инвест»), а также с 14 судами флота SASCO. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 года SASCO эксплуатирует три парома в регулярном сообщении на линии Ванино — Холмск .
SASCO также осуществляет регулярные грузовые перевозки по следующим направлениям: [ 8 ]
- Vostochny - Koraskov
- Vladivostok - Korsakov
- Vladivostok - Magadan
- Владивосток - Шанхай
- Владивосток – Нинбо – Сямэнь
Компания предоставляет дополнительные трамповые услуги, в основном между портами северо-западной части Тихого океана. [ 9 ]
Предыдущие направления
[ редактировать ]SASCO ранее осуществляла регулярные грузовые или паромные перевозки по следующим направлениям:
- Vostochny - Kohlmsk
- Vostochny - Petropavlovsk
- Ванино - Петропавловск
- Ванино из Маги.
- Korsakov - Busan
- Корсаков - Вакканай
Флот
[ редактировать ]SASCO управляет флотом из 3 паромов и 11 грузовых судов, а также несколькими портовыми буксирами. Флот приписан к порту Холмск и плавает под российским флагом. Все суда флота SASCO имеют ледовый класс Российского морского регистра судоходства ледового класса L1 или Arc4 (приблизительно эквивалентен финско-шведскому ледовому классу 1А). [ 10 ]
Судно | Построен | Тип | дедвейт | Ледовый класс |
---|---|---|---|---|
САСКО Алдан | 2007 | Общее положение | 12746 | 1А |
САСКО Авача | 2001 | Контейнеровоз | 8425 | Арк4 |
САСКО Ангара | 2001 | Контейнеровоз | 6420 | Арк4 |
САСКО Анива | 2002 | Контейнеровоз | 8441 | Арк4 |
Они принадлежат | 1999 | РОРО Груз | 5825 | Л1 |
Зея | 1995 | Контейнеровоз | 4868 | Л1 |
Кунашир | 1998 | Контейнеровоз | 9105 | Л1 |
Парамушир | 1998 | Общее положение | 9105 | Л1 |
Селенга | 1988 | Общее положение | 6030 | Л1 |
Шантар | 1999 | Общее положение | 9105 | Л1 |
Симушир | 1998 | Общее положение | 9105 | Л1 |
Сахалин-8 | 1985 | РОПАКС (Железнодорожный) | 2427 | Л1 |
Сахалин-9 | 1986 | РОПАКС (Железнодорожный) | 3030 | Л1 |
Сахалин-10 | 1992 | РОПАКС (Железнодорожный) | 2820 | Л1 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Симушир
[ редактировать ]16 октября 2014 года принадлежащее SASCO судно «Симушир» потеряло мощность у побережья Хайда-Гвайи, также известного как острова Королевы Шарлотты, вдоль побережья Британской Колумбии, когда оно направлялось из Эверетта, штат Вашингтон, США, в Россию. Объединенный спасательно-координационный центр канадских вооруженных сил сообщил, что большой океанский буксир «Барбара Фосс» прибыл 18 октября к буксиру « Симушира» . Канадский катер береговой охраны Гордон Рид помогал, а береговая охрана США держала спасательный вертолет наготове на случай необходимости эвакуации экипажа. находились 10 членов экипажа На борту « Симушира» . USCG уже эвакуировала капитана корабля из-за полученной им травмы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- FESCO - аналогичная судоходная компания, работающая из Владивостока.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Группа « Дело» приобрела «Сахалинское пароходство » . 25 августа 2022 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сахалинское пароходство – История» . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ДАЛЬНЕВОСТОЧНО-САХАЛИНСКИЕ И КАМЧАТСКО-ЧУКЧИСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПАРОХОДНЫЕ КОМПАНИИ | ЦРУ ФОИА (foia.cia.gov)» . www.cia.gov . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Татарский переход – сахалинский проект будущего» . веб.архив.орг . 04.03.2016 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Александрович, Войтко Денис; Витальевич, Лихарев Дмитрий (2023). "РОЛЬ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВЬЕТНАМ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ 1964-1973 ГГ" . Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке (1 (63)): 28–35. ISSN 1997-2857 .
- ^ «Теплоход «Селенга» доставит на Таймыр оборудование и стройматериалы по Северному морскому пути | Общественный совет маршрута» . www.arcticway.info . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Введение дополнительных санкций в отношении тех, кто поддерживает войну России против Украины» . Государственный департамент США . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Сахалинское пароходство – Флот» . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Сахалинское пароходство – трамвайные перевозки» . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Балтийская морская ледовая служба» . www.bsis-ice.de/material/table_iceclasses.pdf . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Российский контейнеровоз, вышедший из строя, отбуксирован от побережья Британской Колумбии» . Фокс Ньюс . 19 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2017 г.