Jump to content

Грузовой коридор Северо-Восток-Запад

, коридор Северо-Восток-Запад обычно называемый НОВЫМ коридором , представляет собой проект, организованный Международным союзом железных дорог UIC и Transportutvikling AS для соединения восточного побережья США Грузовой с Восточной Азией железнодорожными и морскими маршрутами. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Рекомендуемые маршруты поездов и кораблей

План предусматривает два основных маршрута. Оба маршрута начинаются из портов восточного побережья Северной Америки , таких как гавань Галифакса , затем через Атлантический океан в порт Нарвик , оттуда по железной дороге, часто называемой Евразийским сухопутным мостом , через Швецию в Финляндию и Россию . Из России есть два маршрута: либо через Транссибирскую магистраль до порта Восточный , либо через Казахстан в Урумчи в Китае . Из Урумчи маршрут идет в Ланьчжоу и, возможно, в портовый город Ляньюньган . [ 1 ]

Проект был профинансирован для пробного запуска в 2006 году через компанию NEW Corridor AS, 65% акций которой принадлежат UIC , а 35% - норвежскому округу Нордланд . [ нужна ссылка ]

Текущий статус

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год перевалка контейнеров между морскими судами и железной дорогой в Нарвике не осуществляется. Но в том же году начались контейнерные перевозки рыбы (в восточном направлении) и смешанных грузов в западном направлении между Нарвиком и Чунцином (Китай) как продолжение существующего железнодорожного сообщения между Хельсинки (Финляндия) и Чунцином. [ 4 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Transportutvikling утверждает в своем отчете [ 5 ] что этот коридор станет важной альтернативой традиционному маршруту морских перевозок из Китая в США. Основные причины:

  • Более короткий маршрут для некоторых направлений. Маршрут кажется длиннее на традиционной карте, но на глобусе легко увидеть, что он короче, чем альтернативы через Центральную Европу.
  • Сокращение времени в пути благодаря более быстрому наземному транспорту и более короткому расстоянию поездки.
  • По сравнению с доставкой из Китая, части Китая, расположенные далеко от побережья, имеют особое преимущество: эти контейнеры в любом случае придется перевозить по железной дороге на дальние расстояния. Эти области являются основной первоначальной целью для NEW.
  • На маршруте нет проблем перегруженности густонаселенных районов прибрежного Китая и ограниченных портов на западном побережье США. Поскольку маршрут проходит через малонаселенные районы, увеличить пропускную способность относительно легко и дешево.
  • Большая часть инфраструктуры уже здесь. Основная потребность — расширение портов и повышение эффективности смены поездов на границах.
  • Порт Нарвик на севере Норвегии свободен ото льда круглый год и имеет железнодорожное сообщение с Россией через Швецию и Финляндию.
  • Этот маршрут позволяет избежать шести узких мест мирового судоходства: Панамского канала , Суэцкого канала , Гибралтарского пролива , Босфора , Ормузского пролива и Малаккского пролива , через которые проходит 60% всего судоходства.
  • Это запасное решение на случай террористических актов или дорожно-транспортных происшествий, конфликта в Южно-Китайском море или забастовок рабочих на тихоокеанском морском пути. Забастовка в портах западного побережья [ 6 ] показал, насколько важны и важны порты для экономики США.

Проблемы

[ редактировать ]

Технический

[ редактировать ]

Основные проблемы, связанные с коридором, являются техническими, финансовыми и политическими. Технические проблемы следующие:

  • отличается Ширина колеи . В России и Казахстане используется 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) ), а Китай, Швеция и Норвегия Российская колея , Финляндия использует 1524 мм ( 5 футов используют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . Из- за нарушения колеи увеличиваются накладные расходы при пересечении границы. Вероятно, этот эффект можно уменьшить за счет повышения эффективности и инвестиций.
  • Увеличение скорости поездов. Транссибирская магистраль в настоящее время увеличивает скорость движения до 55 километров в час. Маршрут должен был бы сократить время нахождения на пути и при смене путей.
  • Увеличение ограниченной мощности порта в Нарвике для торговли между Китаем и США.
  • Сокращение времени поездки туда и обратно для клиентов за счет увеличения скорости и частоты. Для этого требуется большой объем товара.
  • Пропускная способность железных дорог. нет возможности пропускать еще 45 поездов в день По Мальмбанану (Швеция модернизировала железную дорогу возле финской границы, и теперь она находится в приемлемом состоянии). Есть предложения построить железную дорогу Шиботн (Норвегия) – Колари (Финляндия) для перевозки и добычи продукции из региона Колари или железную дорогу из Киркенеса . [ нужна ссылка ] Он будет иметь длину 1524 мм и позволит избежать одного из нарушений калибров .

Политический

[ редактировать ]

Политические вопросы более серьезны, чем технические:

  • Бюрократические процедуры на пограничных переходах длительны, неэффективны и проблематичны. Несколько дней пути неэффективно используются на границах.
  • Вопрос о пересечении границы Казахстана нуждается в дополнительных переговорах.
  • Несмотря на стабильность, Россия находится на 121-м месте в Индексе экономической свободы , тогда как Китай и Казахстан занимают 111 и 113 места соответственно. Сторонники NEW говорят, что коридор имеет меньший риск, чем альтернативы, и снижает риск за счет увеличения количества альтернатив.
  • Железнодорожные пути уязвимы в отличие от морских морских путей. Крушение поезда, железнодорожный саботаж или терроризм могут остановить весь транспорт на несколько недель. Транссибирскую магистраль по самой своей длине трудно защитить. С другой стороны, морское пиратство в Аденском заливе стало серьезной проблемой для судоходства Европа-Азия. Для перевозок США-Азия такой проблемы нет.

Финансовый

[ редактировать ]

Наиболее важные вопросы – финансовые.

  • Чтобы этот маршрут был возможен, частота отправлений должна быть выше минимальной, в противном случае дни ожидания отправлений будут потрачены впустую, а время является важным фактором. В 2003 году китайские порты обработали 48 миллионов двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU) (рост на 29,7% по сравнению с 2002 годом). «В 2002 году Средний Запад Китая экспортировал более 130 000 TEU в Европу и около 200 000 TEU в США. Если только 50% этого объема можно будет перевезти поездом, это будет составлять примерно 4 ежедневных поезда по НОВОМУ коридору», - говорится в сообщении. г-ну Сяо, управляющему директору Sinotrans (29 июня 2003 г., Хельсинки). Суда должны выходить из Нарвика каждый день с приемлемой частотой. Если судно вместимостью 5000 TEU (транспортное судно среднего размера), ежегодная перевозка должна составлять 1,8 миллиона TEU (или около 45 поездов в день).
  • Доставка через Тихий океан и использование контейнерных поездов в США или через Панамский канал являются общепринятыми транспортными маршрутами между Китаем и восточной частью США. Вероятно, у них более низкие затраты.
  • Поезда между внутренним Китаем и внутренней Европой имеют низкую долю рынка, даже если эти маршруты более конкурентоспособны на железнодорожном транспорте, чем NEWC.

Проблемы с запуском

[ редактировать ]

Существует также проблема с финансированием начального этапа коридора. Китайская, казахская, российская, финская, шведская и норвежская бюрократия должна утверждать планы, совершенствовать процедуры и обучать таможенников. Существует потребность в улучшении инфраструктуры. И, наконец, должно быть достаточно поездов, чтобы они могли курсировать несколько раз в день по железной дороге, время поездки туда и обратно занимает до 14–28 дней. 45 поездов каждый день в течение двухнедельного рейса туда и обратно составляют около 630 поездов.

Конкурентные маршруты

[ редактировать ]

Помимо доставки между США и Китаем, возможны морские/железнодорожные маршруты, кроме Нарвика. Перегрузку можно было бы производить в Мурманске или в порту на Балтийском море , избегая нарушения колеи на шведско-финской границе и задействуя меньшее количество стран. Россияне предпочитают использовать собственные порты.

Предложения по строительству новых железных дорог включают порты в Киркенесе или Шиботне в Норвегии, причем оба без каких-либо нарушений колеи. [ нужна ссылка ]

Контейнеры Китай-Европа через Нарвик не планируются; вместо этого они едут по железной дороге либо через Польшу, либо через Финляндию. Однако судоходство через Индийский океан/Суэцкий канал на данный момент является наиболее распространенным маршрутом. Перегрузку корабля/железнодорожного транспорта избегают, особенно при небольшом объеме, из-за задержки, необходимой для заполнения судна достаточным количеством поездов.

Контейнеры США-Европа отправляются в другие порты, в зависимости от европейского пункта назначения. В Скандинавию они идут через Гетеборг . В Россию они идут через Санкт-Петербург . Изменить это сложно, поскольку объем этих портов и то, что они расположены ближе к конечному пункту назначения, делают их более конкурентоспособными, чем Нарвик.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Жан-Поль Родриг. «Северный грузовой коридор Восток-Запад (Евразийский сухопутный мост)» . Проверено 15 апреля 2009 г.
  2. ^ «Транспортутвиклинг» .
  3. ^ «НОВЫЙ проект» (PDF) .
  4. Новый железнодорожный маршрут из Китая, Чунцин, 2 сентября 2020 г.
  5. ^ «Грузовой коридор Северо-Восток-Запад (НОВЫЙ)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г.
  6. ^ «Оценка воздействия забастовки в порту западного побережья» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfdf5aa67925fc3c07bfa53aa95cb392__1667111940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/92/dfdf5aa67925fc3c07bfa53aa95cb392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern East West Freight Corridor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)