Новый Евразийский сухопутный мост
Новый Евразийский сухопутный мост , также называемый Вторым или Новым Евразийским континентальным мостом , является южным аналогом Евразийского сухопутного моста и проходит через Китай и Центральную Азию с возможными планами расширения в Южную и Западную Азию . Система Евразийского сухопутного моста важна как наземное железнодорожное сообщение между Китаем и Европой с транзитом между ними через Центральную Азию и Россию . В свете российско-украинской войны Китай приостановил дальнейшие инвестиции в часть моста, который планировалось пройти через Россию. [1] После начала войны стал активно развиваться Транскаспийский международный транспортный маршрут , который проходит через страны Средней Азии, Каспийского моря и страны Южного Кавказа , минуя Россию.
Маршруты
[ редактировать ]Из-за разрыва колеи между стандартной шириной колеи, используемой в Китае, и российской шириной колеи, используемой в странах бывшего Советского Союза , контейнеры необходимо физически перегружать из китайских в казахстанские железнодорожные вагоны в Достыке и Хоргосе на китайско-казахстанской границе и снова в граница Беларуси и Польши , где начинается стандартная ширина колеи, используемая в Западной Европе. Это делается с помощью автомобильных кранов. [2] Китайские СМИ часто заявляют, что Новый Евразийский сухопутный/континентальный мост простирается от Ляньюньгана до Роттердама на расстояние 11 870 километров (7 380 миль). Точный маршрут, используемый для соединения двух городов, не всегда указывается в сообщениях китайских СМИ, но, похоже, обычно имеется в виду маршрут, проходящий через Казахстан .

Все железнодорожные грузы из Китая по Евразийскому сухопутному мосту в какой-то момент должны пройти к северу от Каспийского моря через Россию . Предлагаемая альтернатива пройдет через Турцию и Болгарию . [3] но любой путь к югу от Каспийского моря должен проходить через Иран, [2] хотя Китай (по состоянию на 2020 год) прорабатывает детали строительства предлагаемого железнодорожного моста через Каспийское море между Азербайджаном и Казахстаном . [4] Финская компания открыла маршрут из Китая через Казахстан, который пересекает Каспийское море на корабле в Азербайджан, затем по железной дороге в Грузию и через Черное море в Румынию и остальную Европу. Новый маршрут обходит Россию, Украину и Белоруссию. [5] Этот маршрут через Каспийское море называется Транскаспийским международным транспортным маршрутом .
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал лидеров Евразии и Китая на 18-й сессии Шанхайской организации сотрудничества построить Евразийскую высокоскоростную железную дорогу (EHSRW) по маршруту Пекин-Астана-Москва-Берлин. [6]
7 ноября 2019 года первый китайский грузовой поезд по туннелю Мармарай отправился в Европу из Сианя на китайском локомотиве. Это продемонстрировало сокращение времени перевозки из Китая в Турцию с месяца до 12 дней и является частью « Железного шелкового пути» . [7]
Инфраструктура
[ редактировать ]- Отметка 0 км Нового Евразийского сухопутного моста в порту Ляньюньган
- Конечная станция Ланьсиньской железной дороги на перевале Алатау , где китайская железнодорожная система соединяется с железнодорожной системой Казахстана в Достыке . Из Казахстана железнодорожное сообщение простирается в Россию .
- Поезд T165 Китайской железной дороги возле станции Вэйнань
См. также
[ редактировать ]- Транс-Евразийская логистика
- Железнодорожная линия Иу – Мадрид
- Железнодорожная линия Иу – Лондон
- Транспортный коридор Север-Юг
- Евразийский сухопутный мост
- Транскаспийский международный транспортный маршрут
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фороф, Мохаммедбагер. «Что будет означать вторжение России в Украину для китайского проекта «Пояс и путь»?» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Кейт Брэдшер (20 июля 2013 г.). «Перевозка новых сокровищ по Шелковому пути» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Китай предлагает Болгарии присоединиться к высокоскоростной железной дороге Азия-Европа с Турцией» . noinvite.com . 28 октября 2010 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ https://sea-news.az/2020/08/20/bridge-from-kazakhstan-to-azerbaijan-may-appear-in-the-caspian/
- ^ Бригиншоу, Дэвид (11 мая 2022 г.). «Открыто новое железнодорожное грузовое сообщение Китай – Каспийское море – Европа» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Президент выступил на саммите ШОС, встретился с лидерами ШОС в Китае» . Астана зовет.
- ^ Мустафа Хатипоглу; Эмра Гокмен (7 ноября 2019 г.). «Первый экспресс-поезд Китайской железной дороги прибыл в Турцию» . Агентство Анадолу . Проверено 13 ноября 2019 г.
Распечатать
[ редактировать ]- Батбаяр С. (8 апреля 2009 г.). «Глобальный кризис задерживает проект железнодорожных грузоперевозок Монголия-Европа». Информационное агентство Монтсаме .
- Фу, Цзин (27 августа 2004 г.). «ООН продвигает роль евразийского континентального звена». Китайская газета . п. 2.
- Международный железнодорожный журнал (март 2008 г.). «Всего через 15 дней после отъезда из Пекина 24 января в Гамбург прибыло первое демонстрационное интермодальное грузовое сообщение, выполняемое компанией Eurasian Land Bridge между Китаем и Германией». п. 7.
- Мирак-Вайсбах, Мюриэль (2 августа 2000 г.). «Визит президента Ирана в Китай способствует развитию стратегического культурного диалога, часть 1». Тегеран Таймс .
- Рен, Дэниел; Лилиан Чжан; Уилл Клем (11 июня 2009 г.). «Побережье Цзянсу станет катализатором роста: регион превратится в транспортный узел». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 5.
- Агентство новостей Синьхуа (24 ноября 2008 г.). «Эксперты предлагают развивать юго-западный коридор третьего сухопутного моста Азия-Европа».
- Информационное агентство Синьхуа (1 июля 2007 г.). «Северо-западный Китай обдумывает создание выставочного парка «Новый шелковый путь»» .
- Агентство новостей Синьхуа (21 июня 2007 г.). «Город на северо-западе Китая примет встречу ООН на Евразийском континентальном мосту с 29 июня по 4 июля» . Мониторинг BBC .
- Агентство новостей Синьхуа (11 марта 2004 г.). «Китай: Депутаты Конгресса предлагают создать зоны свободной торговли вдоль континентального моста». Мониторинг BBC .
Интернет
[ редактировать ]- «Новая железная дорога, связывающая Китай и Европу, будет построена» (газетная статья) . Китайская газета . 18 марта 2004 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Оцука, Сигэру (сентябрь 2001 г.). «Железнодорожная сеть Центральной Азии и Евразийский сухопутный мост» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии. Архивировано из оригинала (Журнальная статья) 22 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- Родриг, Жан-Поль (1998–2009). «Северный грузовой коридор Восток-Запад (Евразийский сухопутный мост)» . География транспортных систем . Кафедра глобалистики и географии Университета Хофстра . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в России
- Железнодорожный транспорт на Дальнем Востоке России
- Экономическая интеграция
- Транснационализм
- Железнодорожный транспорт в Азии
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Железнодорожный транспорт в Китае
- Железнодорожный транспорт в Казахстане
- Железнодорожные кооперативы
- Железнодорожные грузовые перевозки
- Международные железнодорожные линии
- Международные железнодорожные линии в Азии
- Международные железнодорожные линии в Европе
- Пассажирский железнодорожный транспорт
- Инициатива «Пояс и путь»