Jump to content

Полис банка

Политический или , политический кредитор банк [1] относится к некоммерческим профессиональным финансовым учреждениям, созданным правительством Китая с целью реализации экономической политики правительства и ведения финансового бизнеса в определенных областях. Эта мера отделяет политическое финансирование от коммерческого финансирования и создает политический банк для ведения строго определенных стратегических задач. Источники средств политических банков в основном основаны на выпуске финансовых облигаций или займах у центрального банка и, как правило, не принимают депозиты от населения. [2] [3]

В Китае действуют три политических банка: Экспортно-импортный банк Китая , Банк сельскохозяйственного развития Китая и Банк развития Китая . Все политические банки находятся в ведении Государственного совета . Коммунистическая партия Китая назначает высших должностных лиц политических банков. [4] : 82 

Каждый из двух предназначен для конкретной цели кредитования. ADBC предоставляет средства для проектов развития сельского хозяйства в сельских районах, а Эксимбанк Китая специализируется на торговом финансировании, инвестициях и международном экономическом сотрудничестве. [5] Банк развития специализируется на финансировании инфраструктуры, энергетики и транспорта.

Разработка

[ редактировать ]

В 1993 году Чжу Жунцзи выступил в качестве управляющего Народного банка Китая с речью , которая послужила основой для последующего развития политики китайских банков. [6] : 47  Чжу объяснил свою точку зрения на то, как должна быть структурирована финансовая система Китая, заявив, что государство «должно создать систему финансовых учреждений под надзором центрального банка, в основном состоящую из национальных политических банков и государственных коммерческих банков, но это включает в себя различные финансовые учреждения[.]" [6] : 47  Предложенные им институты включали экспортно-импортный банк, национальную систему межбанковского кредитования, рынок краткосрочных бумаг и механизм обменного курса юаня, основанный на рыночном курсе. [6] : 47  Как пишет исследователь Цзунъюань Зоэ Лю: «Современная экономическая мощь и финансовое влияние партии в значительной степени основаны на институтах, которые Чжу задумал в 1993 . году крупнейших в мире институциональных инвесторов, обладающих значительным влиянием на финансовые рынки и проецирующих власть партии за границу». [6] : 47  С 2008 года политические банки стали основными государственными инструментами роста и финансирования жизненно важных секторов экономики. [4] : 150 

С 1994 по 1998 год сбор средств для политических банков Китая координировался Народным банком Китая (НБК) посредством административно распределенного выпуска облигаций. [4] : 32  НБК потребовал от внутренних финансовых агентств, таких как коммерческие банки и городские кредитные кооперативы, покупать облигации политических банков. [4] : 32  Такой подход позволил политическим банкам привлекать средства в то время, когда ни рынок, ни государство не могли предоставить необходимый капитал. [4] : 33–34 

В своем международном кредитовании китайские банки кредитуют в первую очередь развивающиеся регионы. [4] : 105  Политические банки часто были первыми финансовыми учреждениями, готовыми предоставлять кредиты на различных развивающихся рынках. [4] : 131–132  В 2015 году Китай использовал свои валютные резервы для рекапитализации Банка развития Китая и Экспортно-импортного банка Китая. [6] : 70  Это, в свою очередь, позволило этим политическим банкам предоставлять значительные кредиты в Евразии, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. [6] : 70  Политические банки играют важную роль в финансировании проектов инициативы «Пояс и путь» . [7]

Политические проекты, финансируемые банками, в целом можно разделить на (1) проекты, которые коммерчески жизнеспособны и также будут привлекательны для коммерческих банков, стремящихся к прибыли, (2) проекты, которые не отвечают требованиям коммерческого кредитования, но являются жизнеспособными в соответствии с политикой банков. специализированные критерии, и (3) проекты, которые не отвечают ни требованиям коммерческого кредитования, ни критериям политики банков, но банки политики будут предоставлять кредиты, если принимающее правительство повысит кредитоспособность проекта. [4] : 154  Наименее прибыльные проекты относятся к последней категории и являются единственными, в которых политические банки потребуют от правительств принимающих стран предоставления поддерживаемых государством доходов или залога. [4] : 154 

Как правило, банки используют рыночные средства для реструктуризации или смягчения долговых обязательств, а не для прощения кредитов. [4] : 105  Чэнь пишет, что эта практика бросает вызов представлениям о «государственном» (в отличие от «рыночного») подходе Китая к помощи развитию. [4] : 105  Политические банки не требуют от стран-должников внесения изменений в макроэкономическую политику при условии облегчения долгового бремени - практика, которую Китай рассматривает как часть своей приверженности внешнеполитическому принципу невмешательства . [4] : 133–134 

По крайней мере, к 2024 году главы политических банков были технократами с финансовым опытом. [4] : 84  Академик Муян Чен пишет, что наличие таких политических глав банков является фактором, который снижает влияние экономических министерств, таких как Национальная комиссия развития и реформ или Министерство торговли, на политические банки. [4] : 84 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китайский политический банк в 2017 году предоставил кредит на 859 миллиардов юаней для сельской инфраструктуры» . gov.cn.
  2. ^ «Обзор политики банков» Народный банк Китая Проверено 4 апреля 2024 г.
  3. ^ «Политика банковской отрасли Китая» . ИБИС Мир.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 . JSTOR   10.7591/jj.6230186 .
  5. ^ "Введение" . Экспортно-импортный банк Китая. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . дои : 10.2307/jj.2915805 . ISBN  9780674271913 . JSTOR   jj 2915805 .
  7. ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 167. дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4990763495123403a22137d287e3e06c__1718363040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/6c/4990763495123403a22137d287e3e06c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Policy bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)