Полис банка
Политический или , политический кредитор банк [1] относится к некоммерческим профессиональным финансовым учреждениям, созданным правительством Китая с целью реализации экономической политики правительства и ведения финансового бизнеса в определенных областях. Эта мера отделяет политическое финансирование от коммерческого финансирования и создает политический банк для ведения строго определенных стратегических задач. Источники средств политических банков в основном основаны на выпуске финансовых облигаций или займах у центрального банка и, как правило, не принимают депозиты от населения. [2] [3]
В Китае действуют три политических банка: Экспортно-импортный банк Китая , Банк сельскохозяйственного развития Китая и Банк развития Китая . Все политические банки находятся в ведении Государственного совета . Коммунистическая партия Китая назначает высших должностных лиц политических банков. [4] : 82
Каждый из двух предназначен для конкретной цели кредитования. ADBC предоставляет средства для проектов развития сельского хозяйства в сельских районах, а Эксимбанк Китая специализируется на торговом финансировании, инвестициях и международном экономическом сотрудничестве. [5] Банк развития специализируется на финансировании инфраструктуры, энергетики и транспорта.
Разработка
[ редактировать ]В 1993 году Чжу Жунцзи выступил в качестве управляющего Народного банка Китая с речью , которая послужила основой для последующего развития политики китайских банков. [6] : 47 Чжу объяснил свою точку зрения на то, как должна быть структурирована финансовая система Китая, заявив, что государство «должно создать систему финансовых учреждений под надзором центрального банка, в основном состоящую из национальных политических банков и государственных коммерческих банков, но это включает в себя различные финансовые учреждения[.]" [6] : 47 Предложенные им институты включали экспортно-импортный банк, национальную систему межбанковского кредитования, рынок краткосрочных бумаг и механизм обменного курса юаня, основанный на рыночном курсе. [6] : 47 Как пишет исследователь Цзунъюань Зоэ Лю: «Современная экономическая мощь и финансовое влияние партии в значительной степени основаны на институтах, которые Чжу задумал в 1993 . году крупнейших в мире институциональных инвесторов, обладающих значительным влиянием на финансовые рынки и проецирующих власть партии за границу». [6] : 47 С 2008 года политические банки стали основными государственными инструментами роста и финансирования жизненно важных секторов экономики. [4] : 150
С 1994 по 1998 год сбор средств для политических банков Китая координировался Народным банком Китая (НБК) посредством административно распределенного выпуска облигаций. [4] : 32 НБК потребовал от внутренних финансовых агентств, таких как коммерческие банки и городские кредитные кооперативы, покупать облигации политических банков. [4] : 32 Такой подход позволил политическим банкам привлекать средства в то время, когда ни рынок, ни государство не могли предоставить необходимый капитал. [4] : 33–34
В своем международном кредитовании китайские банки кредитуют в первую очередь развивающиеся регионы. [4] : 105 Политические банки часто были первыми финансовыми учреждениями, готовыми предоставлять кредиты на различных развивающихся рынках. [4] : 131–132 В 2015 году Китай использовал свои валютные резервы для рекапитализации Банка развития Китая и Экспортно-импортного банка Китая. [6] : 70 Это, в свою очередь, позволило этим политическим банкам предоставлять значительные кредиты в Евразии, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. [6] : 70 Политические банки играют важную роль в финансировании проектов инициативы «Пояс и путь» . [7]
Политические проекты, финансируемые банками, в целом можно разделить на (1) проекты, которые коммерчески жизнеспособны и также будут привлекательны для коммерческих банков, стремящихся к прибыли, (2) проекты, которые не отвечают требованиям коммерческого кредитования, но являются жизнеспособными в соответствии с политикой банков. специализированные критерии, и (3) проекты, которые не отвечают ни требованиям коммерческого кредитования, ни критериям политики банков, но банки политики будут предоставлять кредиты, если принимающее правительство повысит кредитоспособность проекта. [4] : 154 Наименее прибыльные проекты относятся к последней категории и являются единственными, в которых политические банки потребуют от правительств принимающих стран предоставления поддерживаемых государством доходов или залога. [4] : 154
Как правило, банки используют рыночные средства для реструктуризации или смягчения долговых обязательств, а не для прощения кредитов. [4] : 105 Чэнь пишет, что эта практика бросает вызов представлениям о «государственном» (в отличие от «рыночного») подходе Китая к помощи развитию. [4] : 105 Политические банки не требуют от стран-должников внесения изменений в макроэкономическую политику при условии облегчения долгового бремени - практика, которую Китай рассматривает как часть своей приверженности внешнеполитическому принципу невмешательства . [4] : 133–134
По крайней мере, к 2024 году главы политических банков были технократами с финансовым опытом. [4] : 84 Академик Муян Чен пишет, что наличие таких политических глав банков является фактором, который снижает влияние экономических министерств, таких как Национальная комиссия развития и реформ или Министерство торговли, на политические банки. [4] : 84
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайский политический банк в 2017 году предоставил кредит на 859 миллиардов юаней для сельской инфраструктуры» . gov.cn.
- ^ «Обзор политики банков» Народный банк Китая Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Политика банковской отрасли Китая» . ИБИС Мир.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 . JSTOR 10.7591/jj.6230186 .
- ^ "Введение" . Экспортно-импортный банк Китая. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . дои : 10.2307/jj.2915805 . ISBN 9780674271913 . JSTOR jj 2915805 .
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 167. дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN 9780300266900 . JSTOR jj 11589102 .