Экономический коридор Китай – Центральная Азия – Западная Азия
Экономический коридор Китай -Центральная Азия-Западная Азия (сокращенно CCAWEC ) является экономическим и транспортным коридором инициативы «Пояс и путь » — программы глобальной экономической связи, возглавляемой Китаем. Коридор был одним из 6 сухопутных коридоров, сформулированных в первоначальной концепции BRI в 2015 году. После 2-го форума «Пояс и путь» в 2019 году он стал одним из 35 коридоров и проектов, официально включенных в BRI. [1] [2]
Страны
[ редактировать ]Академические исследователи по-разному включали в этот коридор страны Центральной Азии, Кавказа, Ближнего Востока, Балкан и Турцию. об инициативе «Пояс и путь» В отчете ОЭСР в 2018 году следующий длинный список стран классифицируется как часть коридора: Албания, Армения, Азербайджан, Босния, Болгария, Грузия, Иран, Ирак, Израиль, Иордания, Кыргызстан, Ливан, Македония, Молдова. , Черногория, Палестинская автономия, Румыния, Сербия, Сирия, Таджикистан, Турция, Туркменистан и Узбекистан. [3]
Грузовой маршрут
[ редактировать ]China Railways Express, первый грузовой поезд, проехавший по коридору, совершил свой первый рейс в ноябре 2016 года из Китая ( Сиань ) в Европу ( Прага ) за 18 дней. Железнодорожное сообщение проследовало из Китая в Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию (проходя через стамбульский туннель Мармарай под Босфором), а затем прибыло в Центральную Европу. Еду со средней скоростью 40 км/ч. [4]
Связанные инициативы
[ редактировать ]Территории, охватываемые коридором, пересекаются с несколькими другими региональными транспортными инициативами. Железная дорога Баку -Тбилиси-Карс, проходящая через Азербайджан, Грузию и Турцию, получила прозвище «Железный шелковый путь». Железнодорожная линия и железнодорожная станция порта Баку включены в список коридоров и проектов BRI. Обозреватель турецкой газеты Hürriyet считает, что железнодорожная линия соединяется с BRI в регионе и бросает вызов российскому коридору, связанному с BRI, как основному коридору из Китая в Европу. [5]
Значение
[ редактировать ]CCAWEC обеспечивает альтернативный сухопутный маршрут между Китаем и Европой, минующий территорию России. [6] : 107
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китай отрицает отказ от коридора BCIM» . ПТИ . 10 июня 2019 г.
- ^ «Совместное коммюнике круглого стола лидеров 2-го форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики.
- ^ «Инициатива «Пояс и путь» в глобальной торговле, инвестициях и финансах» . ОЭСР.
- ^ «Первый поезд из Китая в Европу воплощает в жизнь мечту о «Шелковой железной дороге» в Турции» . Ежедневный Сабах . 7 ноября 2019 г.
- ^ «Железный шелковый путь » . Урриет . 9 ноября 2017 г.
- ^ Саакян, Мгер (2023). «Китай и Южный Кавказ в многополярном мировом порядке 2.0». Китай и евразийские державы в многополярном мировом порядке 2.0: безопасность, дипломатия, экономика и киберпространство . Мгер Саакян. Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-003-35258-7 . OCLC 1353290533 .