Транспорт в Дакке
Транспорт в Дакке | |
---|---|
Тураг Пригородный поезд Бангладешской железной дороги Двухэтажный автобус Бангладешской дорожно-транспортной корпорации Паром через реку Буриганга Грабли метро 6-й линии метро | |
Обзор | |
Обслуживаемая территория | Большая Дакка |
Местный | Столичный округ Дакки |
Тип транзита | Скоростной транспорт , пригородная железная дорога , автобус , такси и паром |
Операция | |
Оператор(ы) | Управление по координации транспорта Дакки |
Транспорт в Дакке состоит из автомобилей, автобусов, рикш , мотоциклов и пешеходов, каждый из которых борется за место в среде, где заторы являются ежедневной проблемой. Самый медленный город в мире [ 1 ] средняя скорость движения составляет менее семи километров в час (4,3 мили в час), а заторы, по оценкам, обойдут экономику в 6,5 миллиардов долларов США в 2020 году.
Названный «мировой столицей рикш», [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] велорикши — самый популярный и распространенный вид транспорта в Дакке, предпочитаемый из-за своей доступности и способности перемещаться по узким улочкам. Автобусная система в городе дезорганизована: сотни различных компаний обслуживают различные части города, используя автобусы, которые часто характеризуются как непригодные и неудобные. Мотоциклы быстро набирают популярность в качестве личного транспорта , отчасти благодаря онлайн -сервисам совместного использования поездок . Несмотря на это, уровень владения автомобилем остается одним из самых низких в азиатских городах.
Усилия по решению этих транспортных проблем продолжаются, включая различные инициативы, направленные на повышение эффективности и устойчивости транспортной сети Дакки. В настоящее время реализуются крупные проекты, такие как строительство систем метрополитена , эстакад и выделенных полос для автобусов , чтобы облегчить транспортную нагрузку и обеспечить более надежные варианты общественного транспорта.
История
[ редактировать ]Паланкины , существующие еще с досовременной эпохи, были популярным видом транспорта в Дакке примерно 150 лет назад. Эти коробчатые конструкции, которые несли от четырех до восьми человек, часто использовались для официальных мероприятий, таких как свадьбы, и даже для перевозки пациентов. Первоначально паланкины были доступны только богатым людям, но постепенно они распространились среди простых людей. [ 5 ]
В 1856 году [ 5 ] Влиятельный армянский бизнесмен Г.М. Ширкоре представил в Дакке тикка гари или наемную повозку , более известную на местном уровне как горар гари или томтом . Эти автомобили, импортированные из Калькутты , [ 6 ] вызвал транспортную революцию, побудив других бизнесменов последовать этому примеру. К 1867 году в Дакке насчитывалось 60 конных экипажей, число которых увеличилось до 300 к 1874 году и достигло 600 в 1889 году. [ 7 ]
В 1885 году была построена первая железнодорожная линия между Даккой и Нараянганджем простиралась до Мименсингха , которая в следующем году . Железнодорожная линия была проложена почти параллельно дороге эпохи Великих Моголов , идущей от Тонги через Теджгаон , Кавран-Базар до района Шахбаг . Он образовал петлю вокруг Рамны , затем повернул на восток, прорезав район Нимтали-Фульбария, а затем направился на юг в сторону Фатуллы и Нараянганджа. Район Фулбария был преобразован в железнодорожный комплекс, включая железнодорожную станцию Дакка (Фульбария) . [ 8 ] Начиная с 1958 года, правительство перенаправило часть железнодорожной линии из Теджгаона в Хилгаон , а затем в Камалапур, убрав прежний барьер с востока на запад, который пересекал середину растущего города и затруднял транспортное движение. Новый железнодорожный вокзал в Камалапуре был открыт 27 апреля 1968 года. [ 9 ] Старые железнодорожные пути были заасфальтированы, а территория бывшего вокзала превращена в автобусную остановку . [ 10 ]
элита Дакки владела старинными автомобилями В начале 1920-х годов с брезентовыми крышами. Мавла Бахш, механик, ранее работавший в британской мастерской, открыл собственный бизнес India Motor Works. У него было две машины, которые он использовал в качестве такси между Даккой и Нараянганджем и сдавал в аренду для перевозки пациентов и других целей. [ 11 ]
После Второй мировой войны Бахш приобрел несколько грузовиков, проданных с аукциона союзными войсками , и переоборудовал их для пассажирских перевозок. Эти автобусы, известные как «мурир-тин» из-за своих деревянных кузовов, обернутых жестью, работали на бензине и были построены на Ford шасси и двигателях Chevrolet . Они курсировали от парка Бахадур Шах до Нараянганджа, перевозя 20–22 сидящих пассажиров на дощатых скамейках по бокам и 40–50 стоящих посередине. Эти автобусы заводились с помощью рукоятки и имели звуковой сигнал с резиновой лампочкой. Кусок дерева возле водителя использовался для подачи сигнала поворота. самозапускатели и электрические звуковые сигналы. Позже к этим автобусам были добавлены [ 11 ] В 1948 году эти автобусы курсировали из Фулбарии до Чоук-базара , а к концу 20-го века они курсировали из Рампуры в Садаргхат , но затем пришли в упадок. [ 5 ] [ 11 ]
Двухэтажные автобусы были представлены в конце 1960-х годов и импортированы из Великобритании, а затем из Индии и Европы. В 2013 году сочлененные автобусы . впервые были представлены [ 5 ]
В 1938 году европейские экспортеры джута , живущие в Нараянгандже и Нетроконе (в Мименсинге ), импортировали первые велорикши из Калькутты для личного использования. Поначалу эти рикши не привлекали особого внимания жителей, привыкших к конным экипажам, паланкинам и лодкам по городским каналам. В 1941 году в Дакке было всего 37 рикш, а к 1947 году их число увеличилось до 181. Однако к 1998 году число зарегистрированных рикш в городе выросло до 112 572 человек. [ 12 ] некоторые из них позже были оснащены электродвигателями. [ 13 ] [ 5 ]
Авторикши , или «детские такси», стали популярны среди среднего класса в пакистанский период . Эти двухтактные желто-черные автомобили были заменены зелеными КПГ, в 2002 году из-за проблем с загрязнением окружающей среды. авторикшами, работающими на [ 5 ] Примерно в 1978 году темпы появились . Первоначально называвшийся вертолетом , это транспортное средство представляло собой детское такси, переоборудованное для перевозки 8–12 пассажиров и курсировавшее по фиксированным маршрутам. было не менее 60 темповых маршрутов. К 1988 году в Дакке [ 14 ] : 193
Авиация в Дакке началась во время Второй мировой войны с военных взлетно-посадочных полос в Теджгаоне и Курмитоле (Балургат). После войны аэропорт Теджгаон был перепрофилирован для гражданского использования, когда частная авиакомпания Orient Airways эксплуатировала там самолеты DC-3 (Дакота) и DHC-6 (Твин Оттер), на смену им не пришла компания «Пакистанские международные авиалинии пока в 1948 году » . национальный авиаперевозчик, был основан 4 января 1972 года на самолетах Fokker F-27 («Дружба») и ATP . Аэропорт Теджгаон был модернизирован и продолжал работать до тех пор, пока не был передан ВВС Бангладеш в 1981 году после открытия нового международного аэропорта Дакки (ныне международный аэропорт Хазрат Шахджалал). [ 15 ] Современное здание терминала , ввод в эксплуатацию которого запланирован на октябрь 2024 года, увеличит текущую пропускную способность аэропорта с 8 до 20 миллионов пассажиров. [ 16 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Общественные автобусы в Дакке в основном эксплуатируются многочисленными частными компаниями, причем меньшинство принадлежит государственной Бангладешской дорожно-транспортной корпорации (BRTC). [ 17 ] В 2007 году автобусы в Дакке перевозили около 1,9 миллиона пассажиров в день. [ 18 ] Согласно анализу Азизура Рахмана Аника, проведенного в 2020 году, более 10 миллионов человек ежедневно пользуются местными автобусами в столичном регионе Дакки . [ 19 ] Эти автобусы курсировали по более чем 300 маршрутам, многие из которых пересекались. [ 20 ] [ 21 ] Данные Управления автомобильного транспорта Бангладеш (BRTA) за 2023 год показали, что 3794 автобуса, принадлежащих 75 компаниям, имеют разрешения на движение по маршруту, хотя 871 автобус не имеет допусков к пригодности . Однако Ассоциация владельцев автомобильного транспорта Дакки утверждает, что 120 операторов эксплуатируют более 5000 автобусов, многие из которых не имеют разрешения. [ 22 ] Кроме того, небольшая часть эксплуатационного парка BRTC из 1268 автобусов (по состоянию на февраль 2024 г.) [update]) находится в эксплуатации, а остальная часть сдана в аренду различным учреждениям. [ 23 ]
Водители BRTC получают зарплату и льготы, как и другие государственные служащие. [ 24 ] Напротив, большинство водителей частных автобусов работают на контрактной основе. Владельцы частных автобусов получают фиксированную сумму за определенное количество поездок, в то время как водители и кондукторы сохраняют заработок от дополнительных поездок, что приводит к конкуренции за пассажиров. [ 25 ] [ 22 ] Значительная часть парка общественного транспорта в Дакке работает без необходимых сертификатов пригодности, многие из них характеризуются антисанитарными и неудобными интерьерами, разбитыми окнами, поврежденными сиденьями, поврежденными кузовами автобусов, а также неисправными стоп-сигналами и указателями поворота. [ 26 ]
Флот BRTC в основном состоит из Ashok Leyland двухэтажных судов . [ 27 ] последний Volvo был списан в 2022 году. двухэтажный автобус [ 28 ] Агентство также управляет одноэтажными автобусами компаний Ashok Leyland и Tata Motors индийских . По состоянию на 2021 год у BRTC также был парк из 35 сочлененных автобусов Ashok Leyland , которые практически не используются. Ранее в парке одноэтажных автобусов были автобусы FAW (Китай) и Daewoo (Южная Корея). [ 29 ] BRTC подвергся критике за то, что ее автобусы слишком быстро выходят из строя. [ 29 ] [ 30 ]
Усилия правительства по решению проблем с общественными автобусами в городе, такие как введение минимальной заработной платы для водителей, [ 25 ] рационализация автобусных маршрутов с помощью франшизы Dhaka Nagar Paribahan , [ 31 ] и внедрение электронного билетирования систем [ 32 ] [ 33 ] в начале 2020-х годов оказались безуспешными. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] 20-километровая (12 миль) скоростного автобусного сообщения система Dhaka BRT находится в стадии строительства (по состоянию на июль 2023 г.). [update]) с 2017 года и закончится к декабрю 2024 года. [ 37 ]
Междугородние и международные перевозки
[ редактировать ]Частные транспортные компании доминируют на междугородных и межрайонных маршрутах , причем утверждается, что эти организации, как сообщается, препятствовали усилиям BRTC по расширению ограниченного количества межрайонных маршрутов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Автомобильное сообщение с индийскими городами Калькутта , Агартала , Гувахати и Шиллонг было установлено BRTC и частными автобусными компаниями, которые также осуществляют регулярные международные автобусные рейсы в эти города из Дакки. [ 41 ] [ 42 ]
Поезда
[ редактировать ]Системы скоростного транспорта
[ редактировать ]Dhaka Metro Rail, управляемая Dhaka Mass Transit Company Limited , является первой в городе системой скоростного общественного транспорта , работающей с конца 2022 года. Первоначальный маршрут, линия MRT 6 , частично начал работу 28 декабря 2022 года. [ 43 ] со средней ежедневной посещаемостью 250 000 пассажиров. [ 44 ] Два дополнительных маршрута, линия MRT 1 и линия MRT 5 , планируется открыть к 2030 году из пяти запланированных. [ 45 ]
Управление мостов Бангладеш предложило построить в Дакке отдельную систему метрополитена, Dhaka Subway , но по состоянию на март 2024 года прогресса в этом не наблюдалось. [update]. [ 46 ]
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Государственная Бангладешская железная дорога (BR) обслуживает несколько пригородных рейсов из Дакки, соединяя близлежащие места, такие как Нараянгандж , [ 47 ] Банк , [ 48 ] Газипур и Тангайл [ 49 ] от железнодорожного вокзала Камалапура , самого крупного и загруженного из железнодорожных вокзалов города. [ 50 ] Раньше в пригородных сообщениях с городами Нараянгандж и Газипур использовались дизель-электрические поезда (DEMU), импортированные из Китая. [ 51 ] [ 52 ] Однако к 2023 году все они оказались заброшенными из-за отсутствия обслуживания. [ 53 ] Пренебрежение пригородным сообщением привело к тому, что БР сократило количество поездов с минимальным количеством имеющихся вагонов. В этих поездах минимальное количество сидячих мест и отсутствуют такие базовые удобства, как кондиционер, место для багажа и удобные сиденья. [ 54 ] Есть предложения построить пригородную кольцевую железную дорогу вокруг столицы. [ 55 ]
Междугородние и международные железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Государственная Бангладешская железная дорога обеспечивает пригородные и национальные перевозки, а регулярные экспресс-поезда соединяют Дакку с другими крупными городскими районами, такими как Читтагонг , Раджшахи , Кхулна , Силхет и Рангпур . [ 56 ] Maitree Express и Mitali Express обеспечивают сообщение из Дакки с Западной Бенгалии городами Калькуттой и Джалпайгури соответственно. [ 57 ] [ 58 ] Ожидается, что пассажирские поезда также будут курсировать из Калькутты в Трипуры столицу Агарталу через Дакку по линии Акхаура-Агартала, открытой в ноябре 2023 года. [ 59 ]
Паромы
[ редактировать ]Службы водного такси работают на озерах Хатирджхил и Гульшан с декабря 2016 года, обеспечивая легкий доступ к Карван Базару, Мохбазару, Дилу Роуд, Эскатону, Бангла Мотор и Теджгаону для жителей Бадды, Гульшана, Рампуры, Хилгаона и других восточных частей город. [ 60 ] [ 61 ] У службы есть пристани в пяти местах: Гульшан (Гударагхат), Полис Плаза, Бадда , Рампура и Карван Базар ( BFDC ). [ 62 ] Такси на 30–45 мест стоят фунтов стерлингов 8,5 миллионов (72 000 долларов США) каждое, двигатели импортируются из Китая и собираются в Читтагонге, они эксплуатируются частной компанией по договору аренды сроком на 20 лет. [ 60 ]
В сентябре 2022 года Корпорация внутреннего водного транспорта Бангладеш (BIWTC) ввела частную службу скоростных катеров по двум маршрутам из Тонги : три катера до Кадды и два до Улухолы, которыми управляет частная компания. Водные автобусы впервые были введены в Дакке в 2004 году между Садаргатом и Габтоли, а затем в 2010, 2013 и 2014 годах, но все эти услуги прекратились из-за нехватки пассажиров. [ 63 ]

Порт Садаргхат на берегу реки Буриганга с 19 века служил центральным узлом для перевозки товаров и пассажиров вверх по реке и в другие порты на юге Бангладеш. [ 64 ] В 1967 году BIWTA построила современный военно-морской терминал в Садаргате, служащий пристанью для пассажирских паромов , называемых местными катерами . Однако с открытием в 2022 году моста Падма , который значительно сократил время в пути до столицы из юго-западных районов автомобильным транспортом, количество поездок на катерах сократилось. [ 65 ] [ 66 ]
Другой транзит
[ редактировать ]Многочисленные грузовики-люди, известные как легуна , курсируют по улицам, в основном без разрешений на проезд. Эти 12-местные четырехколесные модифицированные грузовые автомобили , представленные в 2000-х годах, подверглись критике за использование несовершеннолетних водителей, переполненность, загрязнение окружающей среды и частые аварии. По данным BRTA за 2018 год, в столице курсируют 5156 зарегистрированных легунов на 159 маршрутах. [ 67 ] [ 68 ] Были предприняты безуспешные попытки запретить эти транспортные средства, работающие в основном на сжатом природном газе , которые не имеют установленного тарифа и, как утверждается, подвергаются высоким вымогательствам со стороны дорожной полиции . По данным BRTA, с 2022 года разрешения на проезд для этих транспортных средств больше не будут выдаваться. [ 69 ]
Транзитные узлы
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы Дакки включают:
- Камалапур , самый крупный и загруженный в стране, планируется превратить в мультимодальный транспортный узел ; к 2030 году [ 50 ]
- Аэропорт Дакки , второй по загруженности в Дакке, обслуживающий междугородние, местные и пригородные поезда; [ 70 ]
- Кантон Дакка , который используется в иммиграционных целях, обслуживается двумя международными поездами в Индию: Maitree Express и Mitali Express ; [ 70 ] [ 58 ]
- Гандария , которая обслуживает Нараянгандж и линию Дакка-Джессор через мост Падма , перестраивается по состоянию на июль 2023 года. [update]; [ 71 ]
- Тейгаон , который в основном используется пригородными и пригородными поездами, а также для перевозки грузов, не используется в междугородних поездах; [ 70 ]
- Банани , который редко обслуживается только одним пригородным поездом, не имеет платформ и в основном используется для продажи билетов. [ 70 ]
Есть несколько автобусных терминалов для межрайонных сообщений, расположенных в Сайедабаде, Мохахали и Габтоли, обслуживающих южные, северные и западные регионы страны соответственно. [ 72 ] Кроме того, автобусные терминалы расположены в Фулбарии и Бабубазаре. В настоящее время разрабатываются планы по переносу этих терминалов за пределы города. [ 73 ]
Дороги и шоссе
[ редактировать ]В Дакке одни из самых серьезных пробок на дорогах в мире, которые, по оценкам, в 2020 году обойдут экономику страны в 6,5 миллиардов долларов США . [ 74 ] В среднем люди проводят в пробках 2,4 часа в день. В 2018 году средняя скорость автомобиля, движущегося по городу, составила менее 7 километров в час (4,3 мили в час) по сравнению с 21 километром в час (13 миль в час) десять лет назад. тратится 3,2 миллиона рабочих часов . На дорогах в Дакке ежедневно [ 75 ] способствуя дополнительным экономическим потерям из-за напрасной траты рабочего времени, расхода топлива и воздействия на здоровье. [ 74 ]
Дакка страдает от отсутствия продуманной, интегрированной дорожной сети , характеризующейся узкими и прерывистыми дорогами, шахматными развязками и отсутствием доступности для машин экстренной помощи . [ 76 ] Кроме того, отсутствует система подъездных улиц, ведущих к магистралям и автомагистралям . Только семь процентов города покрыто дорогами, по сравнению с примерно 25 процентами в Париже и Вене и 40 процентами в Вашингтоне и Чикаго . В городе 650 крупных перекрестков, управление дорожным движением в основном осуществляется вручную. [ 77 ] часто использует веревки, конусы и бамбуковые заборы дорожная полиция . В Мировом индексе дорожного движения 2020 года Дакка заняла 10-е место по плохому управлению дорожным движением среди 228 городов. Несмотря на усилия по совершенствованию и внедрению автоматических сигналов , эти инициативы потерпели неудачу и по большей части игнорируются участниками дорожного движения. [ 78 ] [ 79 ]
Несколько проектов, находящихся в стадии строительства или планирования, направлены на решение проблемы отсутствия в дорожной сети объездных и кольцевых дорог . [ 76 ] включая надземную скоростную автомагистраль Дакка-Ашулия , [ 80 ] Дакки объездная скоростная автомагистраль , [ 81 ] шоссе Панчабати-Муктарпур, [ 82 ] Внутренняя кольцевая дорога Райербазар – Камрангирчар, [ 83 ] кольцевые дороги Постагола-Чашара и Габтоли-Дур, [ 84 ] и эстакады, соединяющие север с югом и восток с западом города. [ 85 ]
Мосты и эстакады
[ редактировать ]На окраине города есть три моста через реку Буриганга . [ 86 ] который имеет большое экономическое значение для Дакки: [ 87 ] мост Постогола, мост Бабубазар и мост Васила. Эти мосты соединяют основную часть столицы с растущими поселками на юге. Планируется построить больше мостов через эту реку, чтобы еще больше улучшить транспортное сообщение, поскольку на существующих мостах возрастает транспортная нагрузка. [ 86 ]
На западе мост Аминбазар служит точкой въезда в город через реку Тураг вдоль шоссе N5 (известного как шоссе Дакка-Арича). [ 88 ] Мост Тонги является важным звеном на севере для транспортных средств, использующих автомагистраль N3 (шоссе Дакка – Майменсингх). [ 89 ] На юго-востоке мосты Канчпур и Султана Камаль на реке Шиталакшья облегчают въезд транспортных средств по автомагистралям N1 и N2 . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Между тем, на северо-востоке мост Канчан позволяет транспортным средствам въезжать в город через поселок Пурбачал и обеспечивает доступ для тех, кто использует объездную скоростную автомагистраль Дакки . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
По состоянию на 2023 год восемь эстакад в городе построено (надземных дорог) для уменьшения заторов на дорогах общей протяженностью 30 километров. Эстакада Мохахали , открытая в 2004 году, является первой в стране. Эстакада мэра Ханифа — самая длинная, соединяющая Гулистан и Джатрабари . Среди других известных эстакад - эстакада Мохбазар -Мучак, вторая по длине, эстакада Зиллур-Рахман, эстакада Курильская , эстакада Хилгаон, эстакада Биджой Сарани -Теджгаон-Линк-Роуд и новейшая эстакада Калши, открывшаяся в феврале 2023 года. [ 97 ]
Шоссе
[ редактировать ]с севера на юг Надземная скоростная автомагистраль Дакка , соединяющая аэропорт Дакки с автомагистралью N1 в стране (шоссе Дакка-Читтагонг), является первой надземной скоростной автомагистралью . Частично он открылся в 2023 году. [ 98 ] Ожидается, что вторая эстакада, эстакада Дакка-Ашулия , будет открыта в 2026 году. [ 99 ] с восемью и двенадцатью полосами движения Скоростная автомагистраль Пурбачал , первая в своем роде, обеспечивает доступ к растущему северо-восточному городу- Пурбачал спутнику . [ 100 ]
Город хорошо связан с другими частями страны автомобильными дорогами. Бангладеш Пять из восьми основных национальных автомагистралей начинаются из города: N1 , [ 101 ] Н2 , [ 102 ] Н3 , [ 103 ] N5 [ 104 ] и Н8 . [ 105 ] Дакка также напрямую связана с двумя самыми длинными маршрутами Азиатской сети автомобильных дорог : AH1 и AH2 , а также с маршрутом AH41 . [ 106 ]
Частный транспорт
[ редактировать ]Мотоциклы
[ редактировать ]В 2023 году мотоциклы составляли половину зарегистрированных транспортных средств в Дакке. [ 107 ] их число увеличивается более чем на 10 процентов ежегодно. [ 75 ] По данным BRTA, в городе было зарегистрировано 1 068 866 мотоциклов. [ 107 ] который также регистрирует скутеры в той же категории. [ 108 ] Количество мотоциклов в Дакке быстро выросло с 2017 года, особенно с появлением приложений для совместного использования поездок. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] Это увеличение подверглось критике за то, что оно способствовало росту числа несчастных случаев в городе. [ 112 ] [ 113 ] В мае 2024 года было введено постановление, ограничивающее скорость мотоциклов в городах до 30 километров в час (19 миль в час). [ 114 ] которые были запрещены на эстакаде Дакки. [ 115 ]
Автомобили
[ редактировать ]
Лишь шесть процентов жителей Дакки владеют личными автомобилями, однако эти автомобили занимают 76 процентов дорог города. [ 116 ] с низкой заполняемостью 1,42. [ 117 ] Количество зарегистрированных частных легковых автомобилей в Дакке в 2010 году составило 163 004, а к июню 2020 года выросло до 296 593. [ 116 ] В 2004 году в Дакке было зарегистрировано 21 471 новый автомобиль, а к 2015 году это число увеличилось более чем в четыре раза и достигло 95 743. [ 117 ] В начале 1990-х годов в Дакке был один из самых низких показателей владения автомобилями среди азиатских городов. [ 118 ] 80 бензоколонок. По состоянию на 2024 год в Дакке [update], причем их число с каждым годом уменьшается. [ 119 ]
Правила регистрации и эксплуатации электромобилей . В 2023 году утверждены [ 120 ] В том году было зарегистрировано 34 электромобиля и первая коммерческая зарядная станция . открыта [ 121 ]
Наемный транспорт
[ редактировать ]Самым популярным и распространенным видом транспорта в городе является трехколесная безмоторная рикша , на которую в 2011 году приходилось 54 процента поездок на автомобиле. [ 122 ] авторикши, работающие на сжатом природном газе (СПГ). Еще одним популярным видом транспорта являются [ 123 ]
Рикши
[ редактировать ]
Дакка является мировым рекордсменом по количеству велорикш в одном городе. [ 124 ] Число рикш быстро росло: примерно со 181 в 1947 году до примерно 280 000 в 2000 году. [ 12 ] По оценкам, к 2019 году более миллиона велорикш будут активными. [ 125 ] обслуживая около 7,6 млн поездок в день (по состоянию на 2009 г.) [update]). [ 126 ] Их предпочитают из-за их доступности и способности легко перемещаться по узким дорогам. [ 127 ] Несмотря на приостановку выдачи лицензий в 1986 году и многочисленные попытки запретить им движение по дорогам на протяжении многих лет, в начале 2020-х годов правительство возобновило выдачу лицензий и инструкций для немоторизованных транспортных средств, включая установление возрастных ограничений для водителей. [ 128 ] По состоянию на 2024 год [update]Только около 220 379 велорикш имеют официальную лицензию на работу в Дакка Север и Дакка Юг корпорациях городов . [ 125 ] Рикши обеспечивают колоссальное количество рабочих мест в Дакке. По оценкам, около 20% от общей численности населения, или около 2,5 миллионов человек, прямо или косвенно полагаются на рикш. [ 127 ]
Рикши с батарейным питанием , численность которых по состоянию на 2024 год составит более 200 000. [update], [ 125 ] завоевали популярность в Дакке с момента их введения в конце 2000-х годов, несмотря на последующие неудачные запреты. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] Эти транспортные средства критикуют за небезопасность из-за более высоких скоростей и слабых тормозов. [ 132 ] столько же представляют собой модернизированные велорикши , в основном ограниченные переулками . [ 13 ] [ 125 ] стал более распространенным вариант В пригородах , который местные жители называют «easybike», который основан на более крупной и прочной раме, промышленно производимой для трехколесных транспортных средств с немного большей пассажировместимостью. [ 13 ]
Рикш часто критиковали как главную причину заторов на дорогах. [ 128 ] [ 133 ] Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в электрических рикшах, представляют опасность для окружающей среды и здоровья населения. [ 134 ] и часто взимаются за незаконные подключения к электросети в условиях нехватки электроэнергии. [ 135 ]
Авторикши
[ редактировать ]Авторикши, широко известные как «СПГ» из-за использования в качестве топлива сжатого природного газа , окрашены в зеленый цвет. [ 136 ] В Дакке пассажиров обслуживают более 15 000 легально зарегистрированных газовых баллонов, еще тысячи работают незаконно. [ 137 ] Стоимость проезда обычно согласовывается между водителями и пассажирами, несмотря на постановление правительства в 2015 году об установлении счетчиков оплаты проезда. Фиксированные тарифы составляют ৳ 40 за первые 2 км, 12 ৳ за каждый километр и 2 ৳ за каждую минуту ожидания. [ 123 ] Однако водители часто обходят счетчики из-за высокого спроса, низкого предложения КПГ, а также высокой стоимости жизни и аренды для владельцев. [ 123 ] [ 138 ] Авторикшам, работающим на КПГ, предшествовали двухтактные желто-черные «детские такси», работавшие на бензине , которые были запрещены в 2002 году из-за экологических проблем. [ 136 ] [ 138 ] [ 139 ]
Такси и каршеринг
[ редактировать ]Такси находятся на грани исчезновения, и у правительства нет данных об активно курсирующих такси. Услуга была введена в 2001 году и включала более 10 000 кабин с кондиционером и без кондиционера. Факторами, способствующими их снижению, являются пробки на дорогах, плохое управление водителями и ухудшение состояния дорог. Последний удар был нанесен с появлением в 2016 году услуг совместного использования поездок. К сентябрю 2022 года у двух компаний было менее 500 зарегистрированных такси. [ 140 ]

С 2016 года Uber и Pathao , предлагающие услуги как автомобилей, так и мотоциклов. на рынке каршеринга в Дакке доминируют [ 141 ] [ 142 ] Совместное использование мотоциклов особенно популярно из-за своей доступности по сравнению с авторикшами и такси. [ 143 ] Однако эти службы сталкиваются с такими проблемами, как водители, отказывающиеся ехать в определенные пункты назначения, не принимающие платежи через мобильные финансовые услуги или банковские карты , а также вынуждающие пассажиров отменять поездки. Кроме того, серьезную проблему представляет рост количества поездок по контракту, когда водители избегают использования приложения для обхода комиссионных. [ 144 ] Услуги совместного использования поездок привели к сокращению использования авторикш, работающих на сжатом природном газе. [ 145 ] хотя в 2021 году Uber расширил свои услуги, включив в них авторикши, работающие на сжатом природном газе. [ 146 ] По состоянию на май 2024 г. [update]Правительство рассматривает возможность предоставления разрешения компании на возрождение службы такси в Дакке. [ 147 ]
Другой транспорт
[ редактировать ]Несмотря на упадок, конные экипажи, известные как «томтомы», по-прежнему доступны для пассажирских перевозок, в основном в старых частях Дакки, перевозя до 14 пассажиров за поездку. [ 148 ] [ 149 ] Появившийся еще в 19 веке, [ 148 ] их быстро заменяют велорикши. [ 12 ] Эти экипажи критикуют за плохое обращение с лошадьми, и их содержание дорогое. [ 148 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Международный аэропорт Хазрат Шахджалал — крупнейший и загруженный аэропорт в стране, обслуживающий как внутренние, так и международные рейсы. [ 150 ] В 2023 году он обслужил 11 672 879 внутренних и международных пассажиров. С открытием третьего терминала в октябре 2024 года аэропорт сможет принимать около 22 миллионов пассажиров в год. [ 151 ] Внутренние рейсы осуществляют рейсы в Читтагонг , Силхет , Раджшахи , Кокс-Базар , Джессор , Барисал и Саидпур ( Рангпур ), а международные рейсы летают в крупные города Азии, Европы и Ближнего Востока. [ 152 ] [ 153 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейли, Оливер (28 сентября 2023 г.). «Города с самым быстрым и самым медленным движением в мире» . ВРЕМЯ . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Рисуем красочные рикши Бангладеш» . Новости Би-би-си . 19 января 2015 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ С уважением, милая Марта (10 июня 2018 г.). «Дакка: мировая столица рикш» . Новые Времена . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Велорикши заполонили столицу Бангладеш Дакку, но они продолжают жить» . Индия сегодня . 31 декабря 1993 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аминур Рахман, Шамим; Акрам, Ридван (22 октября 2018 г.). «ঢাকার জনপরিবহন» [общественный транспорт Дакки]. Калер Канто (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Тухин, Месбахуддин (2012). «Конная повозка» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Ахмед, Шариф Уддин (1986). Дакка: исследование городской истории и развития . Лондон: Curzon Press: Riverdale Co., стр. 104–105. LCCN 86190860 . OCLC 1335931701 .
- ^ Ислам, Сираджул ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир, ред. (2012). "К" . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Моршед, Аднан Зиллур (24 июля 2017 г.). «Тихий шедевр, служащий воротами в Дакку» . Дейли Стар . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Ахмед, Кайюм (30 сентября 2020 г.). « Железнодорожный путь под асфальтом автобусного маршрута». Протидинер Сангбад (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шафик, Салех (29 июня 2023 г.). «Потерянные банки-мурир Маулы Бахша». Бизнес-стандарт (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Заман, Нияз (2012). «Рикша» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван дер Стратен, Йонас (2022). «Другое» в области устойчивого развития: примириться с электрическим рикшой в Бангладеш» . Историко-социальные исследования . 47 (4): 139–167. дои : 10.12759/HSR.47.2022.42 . ISSN 0172-6404 .
- ^ Галлахер, Роб (1992). Рикши Бангладеш (1-е изд.). Дакка: Университетское издательство . ISBN 978-984-05-1182-2 . OCLC 1151178193 .
- ^ Салех Уддин, Сайед Мохд (2012). «Аэропорты» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ УНБ (28 февраля 2024 г.). «Строительство третьего терминала аэропорта Дакки будет полностью завершено к 5 апреля» . Дакка Трибьюн . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Кампос, Хосе Эдгардо; Акбар, Самир (2008). Внедрение политической экономии: движение городских автобусов в Дакке (PDF) . Записка № 1 по вопросам политической экономии и управления в Южной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Джинат Джахан и Саеда Бушра Бинте Амин (2013). «Подход к оценке спроса и предложения автобусных перевозок, в частности, на участке дороги Дакки» (PDF) . Журнал Бангладешского института планировщиков . 6 : 5. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Аник, Азизур Рахман (1 июня 2020 г.). «Общественный транспорт: ездить или не ездить?» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Алам, Друбо (1 ноября 2019 г.). «Любопытный случай с автобусными маршрутами в Дакке» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Саиф, Сайфуддин (1 января 2020 г.). «За 6 лет количество городских автобусных маршрутов увеличилось более чем вдвое» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Адикари, Тухин Шубхра (9 июня 2023 г.). «Негодные автобусы правят улицами города» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Городское автобусное сообщение в беспорядке» . Ежедневный обозреватель . 25 февраля 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Адикари, Тухин Шубхра (9 января 2019 г.). «У BRTC проблемы из-за задолженности» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кашем, Абул (31 июля 2020 г.). «Объявлена новая структура минимальной заработной платы для транспортников» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Джой, Асад Абедин (6 июля 2023 г.). «Тяжелое положение пассажиров Дакки: негодные автобусы создают хаос и дискомфорт» . Дакка Трибьюн . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «БРТЦ: Бездонный транспортер» . Финансовый экспресс . 15 октября 2021 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин (3 июня 2022 г.). «Автобусы BRTC слишком быстро выходят из строя» . Нью Эйдж . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хоссейн, Ановар (6 марта 2021 г.). «Ашок, Тата, Daewoo, FAW, Volvo, для BRTC ничего не осталось» . Протом Привет, английский . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Новые автобусы для БРТС» . Финансовый экспресс . 12 марта 2019 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Дакка Нагар Парибахан: 100 автобусов запущены на 2 маршрута » Дакка Трибьюн 13 октября Получено 23 мая.
- ^ «электронные билеты на все автобусы Мирпура с воскресенья» . Бизнес-стандарт . 12 ноября 2022 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Нет дисциплины в использовании электронных билетов в общественном транспорте» . Калер Канто . 12 января 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Рахман, Шамсур (26 ноября 2022 г.). «Минимальная заработная плата в транспортном секторе еще не введена, анархии предостаточно». Протом Ало (на бенгали) . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Мостафа, Мохаммед (30 января 2024 г.). «Служба Nagar Paribahan тоже на грани закрытия» . Протом Ало английский . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Аббас, Мэриленд (18 марта 2023 г.). «Внезапное исчезновение электронных билетов» . Дейли Стар . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Ислам, Джахидул (20 июля 2023 г.). «Открытие BRT в сентябре маловероятно, поскольку подрядчики требуют больше времени» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Адикари, Тухин Шубхра (24 февраля 2020 г.). «Владельцы частного транспорта мешают БРТК запустить новые автобусы» . Дейли Стар . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин (20 августа 2022 г.). «BRTC сталкивается с сопротивлением со стороны операторов частных автобусов» . Нью Эйдж . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «BRTC оставляет 32 междугородних маршрута операторам частного сектора» . Тритьё Матра . 30 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Лоусон, Аластер (13 октября 2003 г.). «Пассажиры избегают автобуса Дакка-Индия» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ «Возобновляется автобусное сообщение Бангладеш-Индия» . Нью Эйдж . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Хасина становится первым пассажиром, путешествующим в метро по билету» . Бизнес-стандарт . 28 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Хоссейн, Ановар (10 февраля 2024 г.). «Пригородное напорное крепление при ограниченном количестве поездов» . Протом Ало английский . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Адикари, Тухин Шубхра (4 ноября 2023 г.). «Будущее сети метрополитена Дакки: изучение новых линий» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Султана, Мунима (28 марта 2024 г.). «Физического прогресса нет из-за отсутствия финансирования» . Финансовый экспресс . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «После возобновления железнодорожного сообщения пассажирам пригородных поездов Дакка-Нгандж придется платить более высокие тарифы» . Бизнес-стандарт . 1 августа 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «БР запускает два пригородных поезда» . Финансовый экспресс . 5 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Запущено движение поездов широкой колеи Дакка-Тангейл-Дакка» [запущено движение поездов широкой колеи Дакка-Тангейл-Дакка]. Джугантор (на бенгали). 14 ноября 2018 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Зафар (30 ноября 2022 г.). « Все дороги ведут в Камалапур»: как район Дакки будет преобразован в мультимодальный транспортный узел» . bdnews24.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Премьер-министр открывает поезд DEMU Дакка-Нараянгандж» . bdnews24.com . 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Поезд Дему введен в эксплуатацию на участке Дакка-Джойдебпур» . Дакка Трибьюн . 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Хоссейн, Ановар (15 мая 2023 г.). «Нет сотрудника поезда DEMU, никто не берет на себя вину» . Протом Ало английский . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Султана, Мунима (22 декабря 2023 г.). «BR пренебрегает пригородными поездами, несмотря на растущий спрос» . Финансовый экспресс . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (3 ноября 2021 г.). «Кольцевая железная дорога Дакки: стоит ли вкладывать деньги?» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Марика МакАдам (2004). Бангладеш . Одинокая планета. п. 66. ИСБН 1-74059-280-8 .
- ^ Тухин Шубхра Адхикари (4 сентября 2019 г.). «Мейтри будет бегать 6 дней в неделю» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Дакка-Джалпайгури «Митали Экспресс» начинает работу» . Jagonews24.com . 1 июня 2022 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Проект трансграничного железнодорожного сообщения Агартала-Ахаура будет открыт 1 ноября: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 31 октября 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Масум, Обаидур (6 декабря 2016 г.). «Услуги водного такси на Хатирджиле в Дакке «со Дня Победы» » . bdnews24.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Джахан, Нилима (6 января 2017 г.). «Водное такси приезжает в город!» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Аника, Айман (22 октября 2023 г.). «Водное такси Хатирджхил: спасаемся от дорожных проблем Дакки» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «В Тонги открываются два новых маршрута скоростного катера» . bdnews24.com . 10 сентября 2022 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана. (2005). «Дакка». Справочник по азиатским автомобильным дорогам . Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана, Публикации Организации Объединенных Наций. п. 28. ISBN 92-1-120170-5 .
- ^ Аббас, Мэриленд (23 марта 2024 г.). «В шумном речном порту стало тише» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Аббас, Мэриленд (23 марта 2024 г.). «Владельцы запуска изо всех сил пытаются остаться на плаву» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин (20 июля 2018 г.). «Люди-перевозчики представляют угрозу в столице Бангладеш» . Нью Эйдж . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Глава DMP: на улицах Дакки нельзя пускать людей-перевозчиков» . Дакка Трибьюн . 4 сентября 2018 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Аль-Хосейн, доктор Абдулла (21 февраля 2022 г.). «Легуны бегают . в Дакке, «как им заблагорассудится»» Протом Ало (на бенгали) . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоссейн, Рашед (24 октября 2023 г.). «Какова цель железнодорожных станций Банани-Тейгаон?» Бангладеш Пратидин (на бенгали) . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Митху, Арифул Ислам (2 июля 2023 г.). «Возрождение вокзала Гандария» . Бизнес-стандарт . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Рахман, Мамун Мунтасир; Митра, Суман Кумар; Ясмин, Фархана; Эсита, Джарин Ахсан (май 2008 г.). Анализ существующего состояния межрайонных автовокзалов города Дакка . Летний институт 10-й Тихоокеанской региональной научной конференции (PRSCO). Дакка.
- ^ «План по переносу межрайонных автовокзалов Дакки продвигается медленно» . Протом Ало английский . Объединенные новости Бангладеш . 11 августа 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лиакат, Зисан Бин (16 марта 2022 г.). «Экономическая цена безумного дорожного движения в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Берд, Джулия; Ли, Юэ; Рахман, Хоссейн Зиллур; Рама, Мартин; Венейблс, Энтони Дж. (3 июля 2018 г.). На пути к Великой Дакке: новая парадигма городского развития на востоке . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-1-4648-1238-5 . hdl : 10986/29925 . ISBN 978-1-4648-1238-5 .
- ^ Jump up to: а б Махмуд, Сохель; Хак, Шамсул (2008). «Недостатки существующей дорожной сети в столичном городе Дакка». Организация 10-й Тихоокеанской региональной научной конференции Летнего института . Дакка.
- ^ Хоббс, Майкл (3 июля 2014 г.). «Добро пожаловать в транспортную столицу мира» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Алам, Хелемул; Хабиб, Васим Бин (15 января 2022 г.). «Автоматизированный светофор: Деньги выброшены на ветер» . Дейли Стар . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Азад, Мариум Султана с М. Абул Каламом (13 октября 2021 г.). «108С пропадал на светофорах с 2001 года» . Дакка Трибьюн . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Эстакадная автомагистраль Дакка-Ашулия вступит в эксплуатацию в 2026 году» . Дейли Стар . 25 сентября 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Проект объездной дороги Дакки столкнулся с задержками передачи земли государственными органами» . Бизнес-стандарт . 29 ноября 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Двухэтажное шоссе Панчабати-Муктарпур обеспечит спрос на четыре полосы движения» . Деловая почта . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «8-полосная кольцевая дорога Райербазар-Камрангирчар разгрузит пробки» . Бизнес-стандарт . 25 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (24 апреля 2024 г.). «RHD расширит две основные дороги вокруг Дакки» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Правительство построит надземную скоростную автомагистраль Восток-Запад в Дакке на основе ГЧП» . Бизнес-стандарт . 8 декабря 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Адхикари, Тухин Шубхра (26 ноября 2023 г.). «Через Буригангу планируется построить еще 4 моста» . Дейли Стар . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Чоудхури, Сифатул Квадер (2012). «Река Буриганга» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Мост Аминбазар через реку Тураг» . Джанаканта (на бенгали). 28 февраля 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Закрытие моста Тонги привело к 10-километровым пробкам на шоссе Дакка-Мименсингх» . Бизнес-стандарт . 11 ноября 2021 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Премьер-министр открывает мост Султаны Камаль» . Дейли Стар . Объединенные новости Бангладеш . 27 июня 2010 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Хасина открывает второй мост Канчпур» . Дейли Стар . Объединенные новости Бангладеш . 16 марта 2019 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Google (24 июня 2024 г.). «Мост Султаны Камаль» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Google (24 июня 2024 г.). «Канчпурский мост» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Google (24 июня 2024 г.). «Мост Канчан» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Скорая дорога шириной 300 футов» . bdnews24.com . 5 февраля 2023 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Объездное шоссе Дакки откроется к декабрю» . bdnews24.com . 27 августа 2005 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Восемь эстакад Дакки протяженностью 30 км построены за 20 лет» . Бизнес-стандарт . 19 февраля 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Премьер-министр открывает первую в стране надземную скоростную автомагистраль» . Дейли Стар . 2 сентября 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Эстакадная автомагистраль Дакка-Ашулия вступит в эксплуатацию в 2026 году» . Дейли Стар . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ « Живописная 12-полосная дорога длиной 300 футов будет открыта сегодня». RTV Online (на бенгали). 14 ноября 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «N1: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «N2: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «N3: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «N5: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «N8: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (24 июня 2022 г.). «Мост Падма: скачок к связям с Азией» . Дейли Стар . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Талукдер, Эр-Рияд (26 августа 2023 г.). «Мотоциклы составляют половину зарегистрированных транспортных средств в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Нахайан, Мохаммед (13 августа 2021 г.). «Скути летит высоко» . Деловая почта . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Антара, Наваз Фархин (10 сентября 2018 г.). «Является ли большое количество мотоциклов бременем для Дакки?» . Дакка Трибьюн . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Чоудхури, Санджана (28 ноября 2018 г.). «Почему мотоцикл стал популярным транспортным средством в Дакке?» [Почему мотоциклы стали популярным видом транспорта в Дакке?]. BBC News Bangla (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Баблу, Шахневаз (15 января 2019 г.). «ঢাকায় বাইক রাজত্ব» [В Дакке правят велосипеды]. Манаб Замин (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Смерть в авариях на мотоциклах увеличилась на 71,35 процента» [Смерть в авариях на мотоциклах увеличилась на 71,35 процента]. Daily Star Bangla (на бенгали). 17 ноября 2021 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Самые частые аварии на мотоциклах» . Финансовый экспресс . 6 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Максимальная скорость для мотоциклов в Дакке установлена на уровне 30 км/ч» . Ежедневный обозреватель . 8 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Мотоциклы и трехколесные транспортные средства запрещены на надземной автомагистрали Дакки» . Дакка Трибьюн . 8 июля 2023 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксперты: В Дакке слишком много частных автомобилей, чтобы исправить пробки» . Дакка Трибьюн . 27 сентября 2020 г. Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сиддик, штат Мэриленд Абу Баккар; Чоудри, Харизма Ф. (15 октября 2017 г.). «Моделирование поведенческой реакции на ценообразование на пробки в Дакке, Бангладеш» . Транспорт в развивающихся странах . 3 (2). дои : 10.1007/s40890-017-0052-y . ISSN 2199-9287 .
- ^ Бартер, Пол (апрель 2000 г.). «Городской транспорт в Азии: проблемы и перспективы городов с высокой плотностью населения». Монитор развития Азиатско-Тихоокеанского региона . 2 (1): 33–66.
- ^ «Большинство заправочных станций, установленных в Дакке, игнорируют правило расстояния» . Деловая почта . 7 марта 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (6 апреля 2023 г.). «Электрические транспортные средства: правительство наконец-то разработало рекомендации по регистрации и эксплуатации» . Дейли Стар . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «В Дакке появится первая зарядная станция для электромобилей» . Дейли Стар . 17 августа 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Хоссейн, Маруф; Сусило, Юсак О. (2011). «Использование рикш и социальные последствия в Дакке, Бангладеш» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2239 (1): 74–83. дои : 10.3141/2239-09 . ISSN 0361-1981 .
- ^ Jump up to: а б с Рахман, Самсур (29 января 2024 г.). «Использование счетчиков в авторикшах исчезает из общественного сознания» . Протом Ало . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Молла, Мохаммад Аль-Масум (7 июля 2019 г.). «Запрет на рикшу: насколько это логично?» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аббас, Мэриленд (17 мая 2024 г.). «Нелегальные рикши правят улицами Дакки» . Дейли Стар . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Суйкенс, Берт (3 июля 2018 г.). «Имикрия государству как государственная практика: регулирование лицензий на рикшу в Дакке (Бангладеш)» . Критические азиатские исследования . 50 (3): 422–441. дои : 10.1080/14672715.2018.1491319 . ISSN 1467-2715 .
- ^ Jump up to: а б Хоссейн, Маруф; Сусило, Юсак О. (2011). «Использование рикш и социальные последствия в Дакке, Бангладеш» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2239 (1): 74–83. дои : 10.3141/2239-09 . ISSN 0361-1981 .
- ^ Jump up to: а б Ислам, Джахидул (2 апреля 2022 г.). «Лицензирование рикш: легализация дорожного хаоса за наличные?» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Али, Тауфик (30 мая 2011 г.). «Электрические рикши выдыхаются» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Алам, Хелемул (16 сентября 2020 г.). «Рикши на батарейках по-прежнему правят переулками» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Правительство разрешает рикшам на аккумуляторах ездить по дорогам Дакки» . Дейли Стар . 21 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Анту, Голам Мортуджа (20 февраля 2024 г.). «Дакка: В переполненном рикшами городе трехколесные транспортные средства, работающие на аккумуляторах, приносят еще больше хаоса» . bdnews24.com . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Махмуд, Джубайер Аль; Хасиб, Хан, Мэриленд; Сакиб, Шадман; Хоссейн Шовров, штат Мэриленд Имран (30 сентября 2021 г.). «Влияние транспортных средств с педальным приводом на среднюю скорость движения в Дакке: перекрестное исследование на основе класса дороги и отметки времени» . 2021 IEEE 9-я 10-я региональная конференция по гуманитарным технологиям (R10-HTC) . IEEE. стр. 01–06. дои : 10.1109/R10-HTC53172.2021.9641636 . ISBN 978-1-6654-3240-5 .
- ^ Рахман, доктор Махфузар (7 февраля 2021 г.). «Переработанная свинцово-кислотная батарея подвергает Бангладеш опасности» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Хоссейн, Исараф (20 июля 2022 г.). «Нелегальные рикши на аккумуляторах и легкие велосипеды все еще на дорогах» . Ежедневное Солнце . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шредер, Лиза (25 марта 2009 г.). «Сжатый природный газ очищает воздух в Бангладеш» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ "Авторикши курсируют по городу, несмотря на запрет" . Дейли Пост . 10 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Проект по пересмотру и обновлению стратегического транспортного плана Дакки: итоговый отчет . Управление по координации транспорта Дакки . Ноябрь 2016.
- ^ Лоусон, Аластер (1 января 2003 г.). «Дакка запрещает загрязнять окружающую среду «детскими такси» » . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин (28 мая 2024 г.). «Служба такси практически исчезает» . Нью Эйдж . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Хак, Рамиса (17 апреля 2018 г.). «Услуги проката велосипедов в Дакке» . Дейли Стар . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Хусейн, Иштиак (22 ноября 2016 г.). «Uber начинает работу в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Тарек, доктор Олиур Рахман; Амит, Саджид (17 февраля 2020 г.). «С 7,5 миллионами поездок в месяц сервисы совместного использования автомобилей захватывают Бангладеш» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Пиал, Джаннатул Найм (3 сентября 2023 г.). «Отменено Uber: когда каршеринг превращается в вызов такси» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Рахман, Вафиур (24 августа 2021 г.). «Рынок авторикш сокращается, поскольку приложения для совместного использования поездок становятся все более популярными» . Дакка Трибьюн . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Uber теперь включает в себя авторикши, работающие на сжатом природном газе, в Дакке» . Дейли Стар . 7 июня 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Адхикари, Тухин Шубхра (20 мая 2024 г.). «Правительство рассматривает возможность возрождения службы такси» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Таманна, Рафия (11 марта 2022 г.). «Томтомы: традиция, основанная на жестокости» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «На фотографиях: упадок традиций лошадей и повозок в Дакке» . Новости Би-би-си . 27 марта 2013 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Алам, Джобэр Бин (2012). «Воздушный транспорт» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . ISBN 978-984-32-0576-6 . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ «Рекордные 17 миллионов авиапассажиров в прошлом году принесли аэропорту Дакки доход в 2400 крор» . Бизнес-стандарт . 17 февраля 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Пункт Бимана: Международные направления» . Биман Бангладеш Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
- ^ «Международный аэропорт Дакка – Зия (DAC)» . Мировой исполнительный директор . ОЭ Интерактив. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с транспортом в Дакке , на Викискладе?