Jump to content

Транспорт в Дакке

Транспорт в Дакке
Обзор
Обслуживаемая территория Большая Дакка
Местный Столичный округ Дакки
Тип транзита Скоростной транспорт , пригородная железная дорога , автобус , такси и паром
Операция
Оператор(ы) Управление по координации транспорта Дакки

Транспорт в Дакке состоит из автомобилей, автобусов, рикш , мотоциклов и пешеходов, каждый из которых борется за место в среде, где заторы являются ежедневной проблемой. Самый медленный город в мире [ 1 ] средняя скорость движения составляет менее семи километров в час (4,3 мили в час), а заторы, по оценкам, обойдут экономику в 6,5 миллиардов долларов США в 2020 году.

Названный «мировой столицей рикш», [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] велорикши — самый популярный и распространенный вид транспорта в Дакке, предпочитаемый из-за своей доступности и способности перемещаться по узким улочкам. Автобусная система в городе дезорганизована: сотни различных компаний обслуживают различные части города, используя автобусы, которые часто характеризуются как непригодные и неудобные. Мотоциклы быстро набирают популярность в качестве личного транспорта , отчасти благодаря онлайн -сервисам совместного использования поездок . Несмотря на это, уровень владения автомобилем остается одним из самых низких в азиатских городах.

Усилия по решению этих транспортных проблем продолжаются, включая различные инициативы, направленные на повышение эффективности и устойчивости транспортной сети Дакки. В настоящее время реализуются крупные проекты, такие как строительство систем метрополитена , эстакад и выделенных полос для автобусов , чтобы облегчить транспортную нагрузку и обеспечить более надежные варианты общественного транспорта.

Паланкины , существующие еще с досовременной эпохи, были популярным видом транспорта в Дакке примерно 150 лет назад. Эти коробчатые конструкции, которые несли от четырех до восьми человек, часто использовались для официальных мероприятий, таких как свадьбы, и даже для перевозки пациентов. Первоначально паланкины были доступны только богатым людям, но постепенно они распространились среди простых людей. [ 5 ]

В 1856 году [ 5 ] Влиятельный армянский бизнесмен Г.М. Ширкоре представил в Дакке тикка гари или наемную повозку , более известную на местном уровне как горар гари или томтом . Эти автомобили, импортированные из Калькутты , [ 6 ] вызвал транспортную революцию, побудив других бизнесменов последовать этому примеру. К 1867 году в Дакке насчитывалось 60 конных экипажей, число которых увеличилось до 300 к 1874 году и достигло 600 в 1889 году. [ 7 ]

В 1885 году была построена первая железнодорожная линия между Даккой и Нараянганджем простиралась до Мименсингха , которая в следующем году . Железнодорожная линия была проложена почти параллельно дороге эпохи Великих Моголов , идущей от Тонги через Теджгаон , Кавран-Базар до района Шахбаг . Он образовал петлю вокруг Рамны , затем повернул на восток, прорезав район Нимтали-Фульбария, а затем направился на юг в сторону Фатуллы и Нараянганджа. Район Фулбария был преобразован в железнодорожный комплекс, включая железнодорожную станцию ​​Дакка (Фульбария) . [ 8 ] Начиная с 1958 года, правительство перенаправило часть железнодорожной линии из Теджгаона в Хилгаон , а затем в Камалапур, убрав прежний барьер с востока на запад, который пересекал середину растущего города и затруднял транспортное движение. Новый железнодорожный вокзал в Камалапуре был открыт 27 апреля 1968 года. [ 9 ] Старые железнодорожные пути были заасфальтированы, а территория бывшего вокзала превращена в автобусную остановку . [ 10 ]

элита Дакки владела старинными автомобилями В начале 1920-х годов с брезентовыми крышами. Мавла Бахш, механик, ранее работавший в британской мастерской, открыл собственный бизнес India Motor Works. У него было две машины, которые он использовал в качестве такси между Даккой и Нараянганджем и сдавал в аренду для перевозки пациентов и других целей. [ 11 ]

После Второй мировой войны Бахш приобрел несколько грузовиков, проданных с аукциона союзными войсками , и переоборудовал их для пассажирских перевозок. Эти автобусы, известные как «мурир-тин» из-за своих деревянных кузовов, обернутых жестью, работали на бензине и были построены на Ford шасси и двигателях Chevrolet . Они курсировали от парка Бахадур Шах до Нараянганджа, перевозя 20–22 сидящих пассажиров на дощатых скамейках по бокам и 40–50 стоящих посередине. Эти автобусы заводились с помощью рукоятки и имели звуковой сигнал с резиновой лампочкой. Кусок дерева возле водителя использовался для подачи сигнала поворота. самозапускатели и электрические звуковые сигналы. Позже к этим автобусам были добавлены [ 11 ] В 1948 году эти автобусы курсировали из Фулбарии до Чоук-базара , а к концу 20-го века они курсировали из Рампуры в Садаргхат , но затем пришли в упадок. [ 5 ] [ 11 ]

Двухэтажные автобусы были представлены в конце 1960-х годов и импортированы из Великобритании, а затем из Индии и Европы. В 2013 году сочлененные автобусы . впервые были представлены [ 5 ]

В 1938 году европейские экспортеры джута , живущие в Нараянгандже и Нетроконе Мименсинге ), импортировали первые велорикши из Калькутты для личного использования. Поначалу эти рикши не привлекали особого внимания жителей, привыкших к конным экипажам, паланкинам и лодкам по городским каналам. В 1941 году в Дакке было всего 37 рикш, а к 1947 году их число увеличилось до 181. Однако к 1998 году число зарегистрированных рикш в городе выросло до 112 572 человек. [ 12 ] некоторые из них позже были оснащены электродвигателями. [ 13 ] [ 5 ]

Авторикши , или «детские такси», стали популярны среди среднего класса в пакистанский период . Эти двухтактные желто-черные автомобили были заменены зелеными КПГ, в 2002 году из-за проблем с загрязнением окружающей среды. авторикшами, работающими на [ 5 ] Примерно в 1978 году темпы появились . Первоначально называвшийся вертолетом , это транспортное средство представляло собой детское такси, переоборудованное для перевозки 8–12 пассажиров и курсировавшее по фиксированным маршрутам. было не менее 60 темповых маршрутов. К 1988 году в Дакке [ 14 ] : 193 

Авиация в Дакке началась во время Второй мировой войны с военных взлетно-посадочных полос в Теджгаоне и Курмитоле (Балургат). После войны аэропорт Теджгаон был перепрофилирован для гражданского использования, когда частная авиакомпания Orient Airways эксплуатировала там самолеты DC-3 (Дакота) и DHC-6 (Твин Оттер), на смену им не пришла компания «Пакистанские международные авиалинии пока в 1948 году » . национальный авиаперевозчик, был основан 4 января 1972 года на самолетах Fokker F-27 («Дружба») и ATP . Аэропорт Теджгаон был модернизирован и продолжал работать до тех пор, пока не был передан ВВС Бангладеш в 1981 году после открытия нового международного аэропорта Дакки (ныне международный аэропорт Хазрат Шахджалал). [ 15 ] Современное здание терминала , ввод в эксплуатацию которого запланирован на октябрь 2024 года, увеличит текущую пропускную способность аэропорта с 8 до 20 миллионов пассажиров. [ 16 ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

Общественные автобусы в Дакке в основном эксплуатируются многочисленными частными компаниями, причем меньшинство принадлежит государственной Бангладешской дорожно-транспортной корпорации (BRTC). [ 17 ] В 2007 году автобусы в Дакке перевозили около 1,9 миллиона пассажиров в день. [ 18 ] Согласно анализу Азизура Рахмана Аника, проведенного в 2020 году, более 10 миллионов человек ежедневно пользуются местными автобусами в столичном регионе Дакки . [ 19 ] Эти автобусы курсировали по более чем 300 маршрутам, многие из которых пересекались. [ 20 ] [ 21 ] Данные Управления автомобильного транспорта Бангладеш (BRTA) за 2023 год показали, что 3794 автобуса, принадлежащих 75 компаниям, имеют разрешения на движение по маршруту, хотя 871 автобус не имеет допусков к пригодности . Однако Ассоциация владельцев автомобильного транспорта Дакки утверждает, что 120 операторов эксплуатируют более 5000 автобусов, многие из которых не имеют разрешения. [ 22 ] Кроме того, небольшая часть эксплуатационного парка BRTC из 1268 автобусов (по состоянию на февраль 2024 г.) ) находится в эксплуатации, а остальная часть сдана в аренду различным учреждениям. [ 23 ]

Водители BRTC получают зарплату и льготы, как и другие государственные служащие. [ 24 ] Напротив, большинство водителей частных автобусов работают на контрактной основе. Владельцы частных автобусов получают фиксированную сумму за определенное количество поездок, в то время как водители и кондукторы сохраняют заработок от дополнительных поездок, что приводит к конкуренции за пассажиров. [ 25 ] [ 22 ] Значительная часть парка общественного транспорта в Дакке работает без необходимых сертификатов пригодности, многие из них характеризуются антисанитарными и неудобными интерьерами, разбитыми окнами, поврежденными сиденьями, поврежденными кузовами автобусов, а также неисправными стоп-сигналами и указателями поворота. [ 26 ]

Флот BRTC в основном состоит из Ashok Leyland двухэтажных судов . [ 27 ] последний Volvo был списан в 2022 году. двухэтажный автобус [ 28 ] Агентство также управляет одноэтажными автобусами компаний Ashok Leyland и Tata Motors индийских . По состоянию на 2021 год у BRTC также был парк из 35 сочлененных автобусов Ashok Leyland , которые практически не используются. Ранее в парке одноэтажных автобусов были автобусы FAW (Китай) и Daewoo (Южная Корея). [ 29 ] BRTC подвергся критике за то, что ее автобусы слишком быстро выходят из строя. [ 29 ] [ 30 ]

Усилия правительства по решению проблем с общественными автобусами в городе, такие как введение минимальной заработной платы для водителей, [ 25 ] рационализация автобусных маршрутов с помощью франшизы Dhaka Nagar Paribahan , [ 31 ] и внедрение электронного билетирования систем [ 32 ] [ 33 ] в начале 2020-х годов оказались безуспешными. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] 20-километровая (12 миль) скоростного автобусного сообщения система Dhaka BRT находится в стадии строительства (по состоянию на июль 2023 г.). ) с 2017 года и закончится к декабрю 2024 года. [ 37 ]

Междугородние и международные перевозки

[ редактировать ]

Частные транспортные компании доминируют на междугородных и межрайонных маршрутах , причем утверждается, что эти организации, как сообщается, препятствовали усилиям BRTC по расширению ограниченного количества межрайонных маршрутов. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Автомобильное сообщение с индийскими городами Калькутта , Агартала , Гувахати и Шиллонг было установлено BRTC и частными автобусными компаниями, которые также осуществляют регулярные международные автобусные рейсы в эти города из Дакки. [ 41 ] [ 42 ]

Системы скоростного транспорта

[ редактировать ]

Dhaka Metro Rail, управляемая Dhaka Mass Transit Company Limited , является первой в городе системой скоростного общественного транспорта , работающей с конца 2022 года. Первоначальный маршрут, линия MRT 6 , частично начал работу 28 декабря 2022 года. [ 43 ] со средней ежедневной посещаемостью 250 000 пассажиров. [ 44 ] Два дополнительных маршрута, линия MRT 1 и линия MRT 5 , планируется открыть к 2030 году из пяти запланированных. [ 45 ]

Управление мостов Бангладеш предложило построить в Дакке отдельную систему метрополитена, Dhaka Subway , но по состоянию на март 2024 года прогресса в этом не наблюдалось. . [ 46 ]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

Государственная Бангладешская железная дорога (BR) обслуживает несколько пригородных рейсов из Дакки, соединяя близлежащие места, такие как Нараянгандж , [ 47 ] Банк , [ 48 ] Газипур и Тангайл [ 49 ] от железнодорожного вокзала Камалапура , самого крупного и загруженного из железнодорожных вокзалов города. [ 50 ] Раньше в пригородных сообщениях с городами Нараянгандж и Газипур использовались дизель-электрические поезда (DEMU), импортированные из Китая. [ 51 ] [ 52 ] Однако к 2023 году все они оказались заброшенными из-за отсутствия обслуживания. [ 53 ] Пренебрежение пригородным сообщением привело к тому, что БР сократило количество поездов с минимальным количеством имеющихся вагонов. В этих поездах минимальное количество сидячих мест и отсутствуют такие базовые удобства, как кондиционер, место для багажа и удобные сиденья. [ 54 ] Есть предложения построить пригородную кольцевую железную дорогу вокруг столицы. [ 55 ]

Междугородние и международные железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Государственная Бангладешская железная дорога обеспечивает пригородные и национальные перевозки, а регулярные экспресс-поезда соединяют Дакку с другими крупными городскими районами, такими как Читтагонг , Раджшахи , Кхулна , Силхет и Рангпур . [ 56 ] Maitree Express и Mitali Express обеспечивают сообщение из Дакки с Западной Бенгалии городами Калькуттой и Джалпайгури соответственно. [ 57 ] [ 58 ] Ожидается, что пассажирские поезда также будут курсировать из Калькутты в Трипуры столицу Агарталу через Дакку по линии Акхаура-Агартала, открытой в ноябре 2023 года. [ 59 ]

Службы водного такси работают на озерах Хатирджхил и Гульшан с декабря 2016 года, обеспечивая легкий доступ к Карван Базару, Мохбазару, Дилу Роуд, Эскатону, Бангла Мотор и Теджгаону для жителей Бадды, Гульшана, Рампуры, Хилгаона и других восточных частей город. [ 60 ] [ 61 ] У службы есть пристани в пяти местах: Гульшан (Гударагхат), Полис Плаза, Бадда , Рампура и Карван Базар ( BFDC ). [ 62 ] Такси на 30–45 мест стоят фунтов стерлингов 8,5 миллионов (72 000 долларов США) каждое, двигатели импортируются из Китая и собираются в Читтагонге, они эксплуатируются частной компанией по договору аренды сроком на 20 лет. [ 60 ]

В сентябре 2022 года Корпорация внутреннего водного транспорта Бангладеш (BIWTC) ввела частную службу скоростных катеров по двум маршрутам из Тонги : три катера до Кадды и два до Улухолы, которыми управляет частная компания. Водные автобусы впервые были введены в Дакке в 2004 году между Садаргатом и Габтоли, а затем в 2010, 2013 и 2014 годах, но все эти услуги прекратились из-за нехватки пассажиров. [ 63 ]

Лодки и катера на реке Буриганга.

Порт Садаргхат на берегу реки Буриганга с 19 века служил центральным узлом для перевозки товаров и пассажиров вверх по реке и в другие порты на юге Бангладеш. [ 64 ] В 1967 году BIWTA построила современный военно-морской терминал в Садаргате, служащий пристанью для пассажирских паромов , называемых местными катерами . Однако с открытием в 2022 году моста Падма , который значительно сократил время в пути до столицы из юго-западных районов автомобильным транспортом, количество поездок на катерах сократилось. [ 65 ] [ 66 ]

Другой транзит

[ редактировать ]

Многочисленные грузовики-люди, известные как легуна , курсируют по улицам, в основном без разрешений на проезд. Эти 12-местные четырехколесные модифицированные грузовые автомобили , представленные в 2000-х годах, подверглись критике за использование несовершеннолетних водителей, переполненность, загрязнение окружающей среды и частые аварии. По данным BRTA за 2018 год, в столице курсируют 5156 зарегистрированных легунов на 159 маршрутах. [ 67 ] [ 68 ] Были предприняты безуспешные попытки запретить эти транспортные средства, работающие в основном на сжатом природном газе , которые не имеют установленного тарифа и, как утверждается, подвергаются высоким вымогательствам со стороны дорожной полиции . По данным BRTA, с 2022 года разрешения на проезд для этих транспортных средств больше не будут выдаваться. [ 69 ]

Транзитные узлы

[ редактировать ]

Железнодорожные вокзалы Дакки включают:

Есть несколько автобусных терминалов для межрайонных сообщений, расположенных в Сайедабаде, Мохахали и Габтоли, обслуживающих южные, северные и западные регионы страны соответственно. [ 72 ] Кроме того, автобусные терминалы расположены в Фулбарии и Бабубазаре. В настоящее время разрабатываются планы по переносу этих терминалов за пределы города. [ 73 ]

Дороги и шоссе

[ редактировать ]

В Дакке одни из самых серьезных пробок на дорогах в мире, которые, по оценкам, в 2020 году обойдут экономику страны в 6,5 миллиардов долларов США . [ 74 ] В среднем люди проводят в пробках 2,4 часа в день. В 2018 году средняя скорость автомобиля, движущегося по городу, составила менее 7 километров в час (4,3 мили в час) по сравнению с 21 километром в час (13 миль в час) десять лет назад. тратится 3,2 миллиона рабочих часов . На дорогах в Дакке ежедневно [ 75 ] способствуя дополнительным экономическим потерям из-за напрасной траты рабочего времени, расхода топлива и воздействия на здоровье. [ 74 ]

Дакка страдает от отсутствия продуманной, интегрированной дорожной сети , характеризующейся узкими и прерывистыми дорогами, шахматными развязками и отсутствием доступности для машин экстренной помощи . [ 76 ] Кроме того, отсутствует система подъездных улиц, ведущих к магистралям и автомагистралям . Только семь процентов города покрыто дорогами, по сравнению с примерно 25 процентами в Париже и Вене и 40 процентами в Вашингтоне и Чикаго . В городе 650 крупных перекрестков, управление дорожным движением в основном осуществляется вручную. [ 77 ] часто использует веревки, конусы и бамбуковые заборы дорожная полиция . В Мировом индексе дорожного движения 2020 года Дакка заняла 10-е место по плохому управлению дорожным движением среди 228 городов. Несмотря на усилия по совершенствованию и внедрению автоматических сигналов , эти инициативы потерпели неудачу и по большей части игнорируются участниками дорожного движения. [ 78 ] [ 79 ]

Несколько проектов, находящихся в стадии строительства или планирования, направлены на решение проблемы отсутствия в дорожной сети объездных и кольцевых дорог . [ 76 ] включая надземную скоростную автомагистраль Дакка-Ашулия , [ 80 ] Дакки объездная скоростная автомагистраль , [ 81 ] шоссе Панчабати-Муктарпур, [ 82 ] Внутренняя кольцевая дорога Райербазар – Камрангирчар, [ 83 ] кольцевые дороги Постагола-Чашара и Габтоли-Дур, [ 84 ] и эстакады, соединяющие север с югом и восток с западом города. [ 85 ]

Мосты и эстакады

[ редактировать ]
Эстакада Зиллур-Рахман (эстакада Мирпур-Банани)

На окраине города есть три моста через реку Буриганга . [ 86 ] который имеет большое экономическое значение для Дакки: [ 87 ] мост Постогола, мост Бабубазар и мост Васила. Эти мосты соединяют основную часть столицы с растущими поселками на юге. Планируется построить больше мостов через эту реку, чтобы еще больше улучшить транспортное сообщение, поскольку на существующих мостах возрастает транспортная нагрузка. [ 86 ]

На западе мост Аминбазар служит точкой въезда в город через реку Тураг вдоль шоссе N5 (известного как шоссе Дакка-Арича). [ 88 ] Мост Тонги является важным звеном на севере для транспортных средств, использующих автомагистраль N3 (шоссе Дакка – Майменсингх). [ 89 ] На юго-востоке мосты Канчпур и Султана Камаль на реке Шиталакшья облегчают въезд транспортных средств по автомагистралям N1 и N2 . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Между тем, на северо-востоке мост Канчан позволяет транспортным средствам въезжать в город через поселок Пурбачал и обеспечивает доступ для тех, кто использует объездную скоростную автомагистраль Дакки . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

По состоянию на 2023 год восемь эстакад в городе построено (надземных дорог) для уменьшения заторов на дорогах общей протяженностью 30 километров. Эстакада Мохахали , открытая в 2004 году, является первой в стране. Эстакада мэра Ханифа — самая длинная, соединяющая Гулистан и Джатрабари . Среди других известных эстакад - эстакада Мохбазар -Мучак, вторая по длине, эстакада Зиллур-Рахман, эстакада Курильская , эстакада Хилгаон, эстакада Биджой Сарани -Теджгаон-Линк-Роуд и новейшая эстакада Калши, открывшаяся в феврале 2023 года. [ 97 ]

с севера на юг Надземная скоростная автомагистраль Дакка , соединяющая аэропорт Дакки с автомагистралью N1 в стране (шоссе Дакка-Читтагонг), является первой надземной скоростной автомагистралью . Частично он открылся в 2023 году. [ 98 ] Ожидается, что вторая эстакада, эстакада Дакка-Ашулия , будет открыта в 2026 году. [ 99 ] с восемью и двенадцатью полосами движения Скоростная автомагистраль Пурбачал , первая в своем роде, обеспечивает доступ к растущему северо-восточному городу- Пурбачал спутнику . [ 100 ]

Город хорошо связан с другими частями страны автомобильными дорогами. Бангладеш Пять из восьми основных национальных автомагистралей начинаются из города: N1 , [ 101 ] Н2 , [ 102 ] Н3 , [ 103 ] N5 [ 104 ] и Н8 . [ 105 ] Дакка также напрямую связана с двумя самыми длинными маршрутами Азиатской сети автомобильных дорог : AH1 и AH2 , а также с маршрутом AH41 . [ 106 ]

Частный транспорт

[ редактировать ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

В 2023 году мотоциклы составляли половину зарегистрированных транспортных средств в Дакке. [ 107 ] их число увеличивается более чем на 10 процентов ежегодно. [ 75 ] По данным BRTA, в городе было зарегистрировано 1 068 866 мотоциклов. [ 107 ] который также регистрирует скутеры в той же категории. [ 108 ] Количество мотоциклов в Дакке быстро выросло с 2017 года, особенно с появлением приложений для совместного использования поездок. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] Это увеличение подверглось критике за то, что оно способствовало росту числа несчастных случаев в городе. [ 112 ] [ 113 ] В мае 2024 года было введено постановление, ограничивающее скорость мотоциклов в городах до 30 километров в час (19 миль в час). [ 114 ] которые были запрещены на эстакаде Дакки. [ 115 ]

Автомобили

[ редактировать ]
Перегруженная улица в Дакке

Лишь шесть процентов жителей Дакки владеют личными автомобилями, однако эти автомобили занимают 76 процентов дорог города. [ 116 ] с низкой заполняемостью 1,42. [ 117 ] Количество зарегистрированных частных легковых автомобилей в Дакке в 2010 году составило 163 004, а к июню 2020 года выросло до 296 593. [ 116 ] В 2004 году в Дакке было зарегистрировано 21 471 новый автомобиль, а к 2015 году это число увеличилось более чем в четыре раза и достигло 95 743. [ 117 ] В начале 1990-х годов в Дакке был один из самых низких показателей владения автомобилями среди азиатских городов. [ 118 ] 80 бензоколонок. По состоянию на 2024 год в Дакке , причем их число с каждым годом уменьшается. [ 119 ]

Правила регистрации и эксплуатации электромобилей . В 2023 году утверждены [ 120 ] В том году было зарегистрировано 34 электромобиля и первая коммерческая зарядная станция . открыта [ 121 ]

Наемный транспорт

[ редактировать ]

Самым популярным и распространенным видом транспорта в городе является трехколесная безмоторная рикша , на которую в 2011 году приходилось 54 процента поездок на автомобиле. [ 122 ] авторикши, работающие на сжатом природном газе (СПГ). Еще одним популярным видом транспорта являются [ 123 ]

Велосипедные рикши на оживленной дороге столицы

Дакка является мировым рекордсменом по количеству велорикш в одном городе. [ 124 ] Число рикш быстро росло: примерно со 181 в 1947 году до примерно 280 000 в 2000 году. [ 12 ] По оценкам, к 2019 году более миллиона велорикш будут активными. [ 125 ] обслуживая около 7,6 млн поездок в день (по состоянию на 2009 г.) ). [ 126 ] Их предпочитают из-за их доступности и способности легко перемещаться по узким дорогам. [ 127 ] Несмотря на приостановку выдачи лицензий в 1986 году и многочисленные попытки запретить им движение по дорогам на протяжении многих лет, в начале 2020-х годов правительство возобновило выдачу лицензий и инструкций для немоторизованных транспортных средств, включая установление возрастных ограничений для водителей. [ 128 ] По состоянию на 2024 год Только около 220 379 велорикш имеют официальную лицензию на работу в Дакка Север и Дакка Юг корпорациях городов . [ 125 ] Рикши обеспечивают колоссальное количество рабочих мест в Дакке. По оценкам, около 20% от общей численности населения, или около 2,5 миллионов человек, прямо или косвенно полагаются на рикш. [ 127 ]

Рикши с батарейным питанием , численность которых по состоянию на 2024 год составит более 200 000. , [ 125 ] завоевали популярность в Дакке с момента их введения в конце 2000-х годов, несмотря на последующие неудачные запреты. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] Эти транспортные средства критикуют за небезопасность из-за более высоких скоростей и слабых тормозов. [ 132 ] столько же представляют собой модернизированные велорикши , в основном ограниченные переулками . [ 13 ] [ 125 ] стал более распространенным вариант В пригородах , который местные жители называют «easybike», который основан на более крупной и прочной раме, промышленно производимой для трехколесных транспортных средств с немного большей пассажировместимостью. [ 13 ]

Рикш часто критиковали как главную причину заторов на дорогах. [ 128 ] [ 133 ] Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в электрических рикшах, представляют опасность для окружающей среды и здоровья населения. [ 134 ] и часто взимаются за незаконные подключения к электросети в условиях нехватки электроэнергии. [ 135 ]

Авторикши

[ редактировать ]

Авторикши, широко известные как «СПГ» из-за использования в качестве топлива сжатого природного газа , окрашены в зеленый цвет. [ 136 ] В Дакке пассажиров обслуживают более 15 000 легально зарегистрированных газовых баллонов, еще тысячи работают незаконно. [ 137 ] Стоимость проезда обычно согласовывается между водителями и пассажирами, несмотря на постановление правительства в 2015 году об установлении счетчиков оплаты проезда. Фиксированные тарифы составляют 40 за первые 2 км, 12 ৳ за каждый километр и 2 ৳ за каждую минуту ожидания. [ 123 ] Однако водители часто обходят счетчики из-за высокого спроса, низкого предложения КПГ, а также высокой стоимости жизни и аренды для владельцев. [ 123 ] [ 138 ] Авторикшам, работающим на КПГ, предшествовали двухтактные желто-черные «детские такси», работавшие на бензине , которые были запрещены в 2002 году из-за экологических проблем. [ 136 ] [ 138 ] [ 139 ]

Такси и каршеринг

[ редактировать ]

Такси находятся на грани исчезновения, и у правительства нет данных об активно курсирующих такси. Услуга была введена в 2001 году и включала более 10 000 кабин с кондиционером и без кондиционера. Факторами, способствующими их снижению, являются пробки на дорогах, плохое управление водителями и ухудшение состояния дорог. Последний удар был нанесен с появлением в 2016 году услуг совместного использования поездок. К сентябрю 2022 года у двух компаний было менее 500 зарегистрированных такси. [ 140 ]

Желтое такси Toyota Axio

С 2016 года Uber и Pathao , предлагающие услуги как автомобилей, так и мотоциклов. на рынке каршеринга в Дакке доминируют [ 141 ] [ 142 ] Совместное использование мотоциклов особенно популярно из-за своей доступности по сравнению с авторикшами и такси. [ 143 ] Однако эти службы сталкиваются с такими проблемами, как водители, отказывающиеся ехать в определенные пункты назначения, не принимающие платежи через мобильные финансовые услуги или банковские карты , а также вынуждающие пассажиров отменять поездки. Кроме того, серьезную проблему представляет рост количества поездок по контракту, когда водители избегают использования приложения для обхода комиссионных. [ 144 ] Услуги совместного использования поездок привели к сокращению использования авторикш, работающих на сжатом природном газе. [ 145 ] хотя в 2021 году Uber расширил свои услуги, включив в них авторикши, работающие на сжатом природном газе. [ 146 ] По состоянию на май 2024 г. Правительство рассматривает возможность предоставления разрешения компании на возрождение службы такси в Дакке. [ 147 ]

Другой транспорт

[ редактировать ]

Несмотря на упадок, конные экипажи, известные как «томтомы», по-прежнему доступны для пассажирских перевозок, в основном в старых частях Дакки, перевозя до 14 пассажиров за поездку. [ 148 ] [ 149 ] Появившийся еще в 19 веке, [ 148 ] их быстро заменяют велорикши. [ 12 ] Эти экипажи критикуют за плохое обращение с лошадьми, и их содержание дорогое. [ 148 ]

Аэропорты

[ редактировать ]

Международный аэропорт Хазрат Шахджалал — крупнейший и загруженный аэропорт в стране, обслуживающий как внутренние, так и международные рейсы. [ 150 ] В 2023 году он обслужил 11 672 879 внутренних и международных пассажиров. С открытием третьего терминала в октябре 2024 года аэропорт сможет принимать около 22 миллионов пассажиров в год. [ 151 ] Внутренние рейсы осуществляют рейсы в Читтагонг , Силхет , Раджшахи , Кокс-Базар , Джессор , Барисал и Саидпур ( Рангпур ), а международные рейсы летают в крупные города Азии, Европы и Ближнего Востока. [ 152 ] [ 153 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стейли, Оливер (28 сентября 2023 г.). «Города с самым быстрым и самым медленным движением в мире» . ВРЕМЯ . Проверено 28 мая 2024 г.
  2. ^ «Рисуем красочные рикши Бангладеш» . Новости Би-би-си . 19 января 2015 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  3. ^ С уважением, милая Марта (10 июня 2018 г.). «Дакка: мировая столица рикш» . Новые Времена . Проверено 28 мая 2024 г.
  4. ^ «Велорикши заполонили столицу Бангладеш Дакку, но они продолжают жить» . Индия сегодня . 31 декабря 1993 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Аминур Рахман, Шамим; Акрам, Ридван (22 октября 2018 г.). «ঢাকার জনপরিবহন» [общественный транспорт Дакки]. Калер Канто (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
  6. ^ Тухин, Месбахуддин (2012). «Конная повозка» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  7. ^ Ахмед, Шариф Уддин (1986). Дакка: исследование городской истории и развития . Лондон: Curzon Press: Riverdale Co., стр. 104–105. LCCN   86190860 . OCLC   1335931701 .
  8. ^ Ислам, Сираджул ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир, ред. (2012). "К" . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  9. ^ Моршед, Аднан Зиллур (24 июля 2017 г.). «Тихий шедевр, служащий воротами в Дакку» . Дейли Стар . Проверено 29 мая 2024 г.
  10. ^ Ахмед, Кайюм (30 сентября 2020 г.). « Железнодорожный путь под асфальтом автобусного маршрута». Протидинер Сангбад (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Шафик, Салех (29 июня 2023 г.). «Потерянные банки-мурир Маулы Бахша». Бизнес-стандарт (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Заман, Нияз (2012). «Рикша» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ван дер Стратен, Йонас (2022). «Другое» в области устойчивого развития: примириться с электрическим рикшой в Бангладеш» . Историко-социальные исследования . 47 (4): 139–167. дои : 10.12759/HSR.47.2022.42 . ISSN   0172-6404 .
  14. ^ Галлахер, Роб (1992). Рикши Бангладеш (1-е изд.). Дакка: Университетское издательство . ISBN  978-984-05-1182-2 . OCLC   1151178193 .
  15. ^ Салех Уддин, Сайед Мохд (2012). «Аэропорты» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  16. ^ УНБ (28 февраля 2024 г.). «Строительство третьего терминала аэропорта Дакки будет полностью завершено к 5 апреля» . Дакка Трибьюн . Проверено 30 мая 2024 г.
  17. ^ Кампос, Хосе Эдгардо; Акбар, Самир (2008). Внедрение политической экономии: движение городских автобусов в Дакке (PDF) . Записка № 1 по вопросам политической экономии и управления в Южной Азии. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 23 мая 2024 г.
  18. ^ Джинат Джахан и Саеда Бушра Бинте Амин (2013). «Подход к оценке спроса и предложения автобусных перевозок, в частности, на участке дороги Дакки» (PDF) . Журнал Бангладешского института планировщиков . 6 : 5. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  19. ^ Аник, Азизур Рахман (1 июня 2020 г.). «Общественный транспорт: ездить или не ездить?» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
  20. ^ Алам, Друбо (1 ноября 2019 г.). «Любопытный случай с автобусными маршрутами в Дакке» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  21. ^ Саиф, Сайфуддин (1 января 2020 г.). «За 6 лет количество городских автобусных маршрутов увеличилось более чем вдвое» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Адикари, Тухин Шубхра (9 июня 2023 г.). «Негодные автобусы правят улицами города» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  23. ^ «Городское автобусное сообщение в беспорядке» . Ежедневный обозреватель . 25 февраля 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  24. ^ Адикари, Тухин Шубхра (9 января 2019 г.). «У BRTC проблемы из-за задолженности» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кашем, Абул (31 июля 2020 г.). «Объявлена ​​новая структура минимальной заработной платы для транспортников» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
  26. ^ Джой, Асад Абедин (6 июля 2023 г.). «Тяжелое положение пассажиров Дакки: негодные автобусы создают хаос и дискомфорт» . Дакка Трибьюн . Проверено 23 мая 2024 г.
  27. ^ «БРТЦ: Бездонный транспортер» . Финансовый экспресс . 15 октября 2021 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  28. ^ Ахтер, Шахин (3 июня 2022 г.). «Автобусы BRTC слишком быстро выходят из строя» . Нью Эйдж . Проверено 26 мая 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Хоссейн, Ановар (6 марта 2021 г.). «Ашок, Тата, Daewoo, FAW, Volvo, для BRTC ничего не осталось» . Протом Привет, английский . Проверено 26 мая 2024 г.
  30. ^ «Новые автобусы для БРТС» . Финансовый экспресс . 12 марта 2019 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  31. ^ «Дакка Нагар Парибахан: 100 автобусов запущены на 2 маршрута » Дакка Трибьюн 13 октября Получено 23 мая.
  32. ^ «электронные билеты на все автобусы Мирпура с воскресенья» . Бизнес-стандарт . 12 ноября 2022 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  33. ^ «Нет дисциплины в использовании электронных билетов в общественном транспорте» . Калер Канто . 12 января 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  34. ^ Рахман, Шамсур (26 ноября 2022 г.). «Минимальная заработная плата в транспортном секторе еще не введена, анархии предостаточно». Протом Ало (на бенгали) . Проверено 23 мая 2024 г.
  35. ^ Мостафа, Мохаммед (30 января 2024 г.). «Служба Nagar Paribahan тоже на грани закрытия» . Протом Ало английский . Проверено 23 мая 2024 г.
  36. ^ Аббас, Мэриленд (18 марта 2023 г.). «Внезапное исчезновение электронных билетов» . Дейли Стар . Проверено 26 мая 2024 г.
  37. ^ Ислам, Джахидул (20 июля 2023 г.). «Открытие BRT в сентябре маловероятно, поскольку подрядчики требуют больше времени» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 мая 2024 г.
  38. ^ Адикари, Тухин Шубхра (24 февраля 2020 г.). «Владельцы частного транспорта мешают БРТК запустить новые автобусы» . Дейли Стар . Проверено 1 июня 2024 г.
  39. ^ Ахтер, Шахин (20 августа 2022 г.). «BRTC сталкивается с сопротивлением со стороны операторов частных автобусов» . Нью Эйдж . Проверено 1 июня 2024 г.
  40. ^ «BRTC оставляет 32 междугородних маршрута операторам частного сектора» . Тритьё Матра . 30 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  41. ^ Лоусон, Аластер (13 октября 2003 г.). «Пассажиры избегают автобуса Дакка-Индия» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
  42. ^ «Возобновляется автобусное сообщение Бангладеш-Индия» . Нью Эйдж . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  43. ^ «Премьер-министр Хасина становится первым пассажиром, путешествующим в метро по билету» . Бизнес-стандарт . 28 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  44. ^ Хоссейн, Ановар (10 февраля 2024 г.). «Пригородное напорное крепление при ограниченном количестве поездов» . Протом Ало английский . Проверено 23 мая 2024 г.
  45. ^ Адикари, Тухин Шубхра (4 ноября 2023 г.). «Будущее сети метрополитена Дакки: изучение новых линий» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  46. ^ Султана, Мунима (28 марта 2024 г.). «Физического прогресса нет из-за отсутствия финансирования» . Финансовый экспресс . Проверено 23 мая 2024 г.
  47. ^ «После возобновления железнодорожного сообщения пассажирам пригородных поездов Дакка-Нгандж придется платить более высокие тарифы» . Бизнес-стандарт . 1 августа 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  48. ^ «БР запускает два пригородных поезда» . Финансовый экспресс . 5 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  49. ^ «Запущено движение поездов широкой колеи Дакка-Тангейл-Дакка» [запущено движение поездов широкой колеи Дакка-Тангейл-Дакка]. Джугантор (на бенгали). 14 ноября 2018 года . Проверено 23 мая 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Ахмед, Зафар (30 ноября 2022 г.). « Все дороги ведут в Камалапур»: как район Дакки будет преобразован в мультимодальный транспортный узел» . bdnews24.com . Проверено 23 мая 2024 г.
  51. ^ «Премьер-министр открывает поезд DEMU Дакка-Нараянгандж» . bdnews24.com . 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  52. ^ «Поезд Дему введен в эксплуатацию на участке Дакка-Джойдебпур» . Дакка Трибьюн . 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  53. ^ Хоссейн, Ановар (15 мая 2023 г.). «Нет сотрудника поезда DEMU, никто не берет на себя вину» . Протом Ало английский . Проверено 23 мая 2024 г.
  54. ^ Султана, Мунима (22 декабря 2023 г.). «BR пренебрегает пригородными поездами, несмотря на растущий спрос» . Финансовый экспресс . Проверено 23 мая 2024 г.
  55. ^ Адхикари, Тухин Шубхра (3 ноября 2021 г.). «Кольцевая железная дорога Дакки: стоит ли вкладывать деньги?» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  56. ^ Марика МакАдам (2004). Бангладеш . Одинокая планета. п. 66. ИСБН  1-74059-280-8 .
  57. ^ Тухин Шубхра Адхикари (4 сентября 2019 г.). «Мейтри будет бегать 6 дней в неделю» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Поезд Дакка-Джалпайгури «Митали Экспресс» начинает работу» . Jagonews24.com . 1 июня 2022 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  59. ^ «Проект трансграничного железнодорожного сообщения Агартала-Ахаура будет открыт 1 ноября: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 31 октября 2023 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Масум, Обаидур (6 декабря 2016 г.). «Услуги водного такси на Хатирджиле в Дакке «со Дня Победы» » . bdnews24.com . Проверено 23 мая 2024 г.
  61. ^ Джахан, Нилима (6 января 2017 г.). «Водное такси приезжает в город!» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  62. ^ Аника, Айман (22 октября 2023 г.). «Водное такси Хатирджхил: спасаемся от дорожных проблем Дакки» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  63. ^ «В Тонги открываются два новых маршрута скоростного катера» . bdnews24.com . 10 сентября 2022 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  64. ^ Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана. (2005). «Дакка». Справочник по азиатским автомобильным дорогам . Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана, Публикации Организации Объединенных Наций. п. 28. ISBN  92-1-120170-5 .
  65. ^ Аббас, Мэриленд (23 марта 2024 г.). «В шумном речном порту стало тише» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  66. ^ Аббас, Мэриленд (23 марта 2024 г.). «Владельцы запуска изо всех сил пытаются остаться на плаву» . Дейли Стар . Проверено 23 мая 2024 г.
  67. ^ Ахтер, Шахин (20 июля 2018 г.). «Люди-перевозчики представляют угрозу в столице Бангладеш» . Нью Эйдж . Проверено 25 мая 2024 г.
  68. ^ «Глава DMP: на улицах Дакки нельзя пускать людей-перевозчиков» . Дакка Трибьюн . 4 сентября 2018 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  69. ^ Аль-Хосейн, доктор Абдулла (21 февраля 2022 г.). «Легуны бегают . в Дакке, «как им заблагорассудится»» Протом Ало (на бенгали) . Проверено 25 мая 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Хоссейн, Рашед (24 октября 2023 г.). «Какова цель железнодорожных станций Банани-Тейгаон?» Бангладеш Пратидин (на бенгали) . Проверено 31 мая 2024 г.
  71. ^ Митху, Арифул Ислам (2 июля 2023 г.). «Возрождение вокзала Гандария» . Бизнес-стандарт . Проверено 31 мая 2024 г.
  72. ^ Рахман, Мамун Мунтасир; Митра, Суман Кумар; Ясмин, Фархана; Эсита, Джарин Ахсан (май 2008 г.). Анализ существующего состояния межрайонных автовокзалов города Дакка . Летний институт 10-й Тихоокеанской региональной научной конференции (PRSCO). Дакка.
  73. ^ «План по переносу межрайонных автовокзалов Дакки продвигается медленно» . Протом Ало английский . Объединенные новости Бангладеш . 11 августа 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б Лиакат, Зисан Бин (16 марта 2022 г.). «Экономическая цена безумного дорожного движения в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 24 мая 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б Берд, Джулия; Ли, Юэ; Рахман, Хоссейн Зиллур; Рама, Мартин; Венейблс, Энтони Дж. (3 июля 2018 г.). На пути к Великой Дакке: новая парадигма городского развития на востоке . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-1-4648-1238-5 . hdl : 10986/29925 . ISBN  978-1-4648-1238-5 .
  76. ^ Jump up to: а б Махмуд, Сохель; Хак, Шамсул (2008). «Недостатки существующей дорожной сети в столичном городе Дакка». Организация 10-й Тихоокеанской региональной научной конференции Летнего института . Дакка.
  77. ^ Хоббс, Майкл (3 июля 2014 г.). «Добро пожаловать в транспортную столицу мира» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 27 мая 2024 г.
  78. ^ Алам, Хелемул; Хабиб, Васим Бин (15 января 2022 г.). «Автоматизированный светофор: Деньги выброшены на ветер» . Дейли Стар . Проверено 27 мая 2024 г.
  79. ^ Азад, Мариум Султана с М. Абул Каламом (13 октября 2021 г.). «108С пропадал на светофорах с 2001 года» . Дакка Трибьюн . Проверено 27 мая 2024 г.
  80. ^ «Эстакадная автомагистраль Дакка-Ашулия вступит в эксплуатацию в 2026 году» . Дейли Стар . 25 сентября 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  81. ^ «Проект объездной дороги Дакки столкнулся с задержками передачи земли государственными органами» . Бизнес-стандарт . 29 ноября 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  82. ^ «Двухэтажное шоссе Панчабати-Муктарпур обеспечит спрос на четыре полосы движения» . Деловая почта . Проверено 28 мая 2024 г.
  83. ^ «8-полосная кольцевая дорога Райербазар-Камрангирчар разгрузит пробки» . Бизнес-стандарт . 25 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  84. ^ Адхикари, Тухин Шубхра (24 апреля 2024 г.). «RHD расширит две основные дороги вокруг Дакки» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
  85. ^ «Правительство построит надземную скоростную автомагистраль Восток-Запад в Дакке на основе ГЧП» . Бизнес-стандарт . 8 декабря 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  86. ^ Jump up to: а б Адхикари, Тухин Шубхра (26 ноября 2023 г.). «Через Буригангу планируется построить еще 4 моста» . Дейли Стар . Проверено 24 мая 2024 г.
  87. ^ Чоудхури, Сифатул Квадер (2012). «Река Буриганга» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 10 августа 2024 г.
  88. ^ «Мост Аминбазар через реку Тураг» . Джанаканта (на бенгали). 28 февраля 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  89. ^ «Закрытие моста Тонги привело к 10-километровым пробкам на шоссе Дакка-Мименсингх» . Бизнес-стандарт . 11 ноября 2021 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  90. ^ «Премьер-министр открывает мост Султаны Камаль» . Дейли Стар . Объединенные новости Бангладеш . 27 июня 2010 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  91. ^ «Премьер-министр Хасина открывает второй мост Канчпур» . Дейли Стар . Объединенные новости Бангладеш . 16 марта 2019 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  92. ^ Google (24 июня 2024 г.). «Мост Султаны Камаль» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 июня 2024 г.
  93. ^ Google (24 июня 2024 г.). «Канчпурский мост» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 июня 2024 г.
  94. ^ Google (24 июня 2024 г.). «Мост Канчан» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 июня 2024 г.
  95. ^ «Скорая дорога шириной 300 футов» . bdnews24.com . 5 февраля 2023 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  96. ^ «Объездное шоссе Дакки откроется к декабрю» . bdnews24.com . 27 августа 2005 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  97. ^ «Восемь эстакад Дакки протяженностью 30 км построены за 20 лет» . Бизнес-стандарт . 19 февраля 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  98. ^ «Премьер-министр открывает первую в стране надземную скоростную автомагистраль» . Дейли Стар . 2 сентября 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  99. ^ «Эстакадная автомагистраль Дакка-Ашулия вступит в эксплуатацию в 2026 году» . Дейли Стар . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
  100. ^ « Живописная 12-полосная дорога длиной 300 футов будет открыта сегодня». RTV Online (на бенгали). 14 ноября 2023 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  101. ^ «N1: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
  102. ^ «N2: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
  103. ^ «N3: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
  104. ^ «N5: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
  105. ^ «N8: Интернет-дорожная сеть» . Департамент дорог и шоссейных дорог . Проверено 24 мая 2024 г.
  106. ^ Адхикари, Тухин Шубхра (24 июня 2022 г.). «Мост Падма: скачок к связям с Азией» . Дейли Стар . Проверено 24 мая 2024 г.
  107. ^ Jump up to: а б Талукдер, Эр-Рияд (26 августа 2023 г.). «Мотоциклы составляют половину зарегистрированных транспортных средств в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 27 мая 2024 г.
  108. ^ Нахайан, Мохаммед (13 августа 2021 г.). «Скути летит высоко» . Деловая почта . Проверено 26 мая 2024 г.
  109. ^ Антара, Наваз Фархин (10 сентября 2018 г.). «Является ли большое количество мотоциклов бременем для Дакки?» . Дакка Трибьюн . Проверено 29 мая 2024 г.
  110. ^ Чоудхури, Санджана (28 ноября 2018 г.). «Почему мотоцикл стал популярным транспортным средством в Дакке?» [Почему мотоциклы стали популярным видом транспорта в Дакке?]. BBC News Bangla (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
  111. ^ Баблу, Шахневаз (15 января 2019 г.). «ঢাকায় বাইক রাজত্ব» [В Дакке правят велосипеды]. Манаб Замин (на бенгали) . Проверено 29 мая 2024 г.
  112. ^ «Смерть в авариях на мотоциклах увеличилась на 71,35 процента» [Смерть в авариях на мотоциклах увеличилась на 71,35 процента]. Daily Star Bangla (на бенгали). 17 ноября 2021 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  113. ^ «Самые частые аварии на мотоциклах» . Финансовый экспресс . 6 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  114. ^ «Максимальная скорость для мотоциклов в Дакке установлена ​​на уровне 30 км/ч» . Ежедневный обозреватель . 8 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  115. ^ «Мотоциклы и трехколесные транспортные средства запрещены на надземной автомагистрали Дакки» . Дакка Трибьюн . 8 июля 2023 г. Проверено 27 мая 2024 г.
  116. ^ Jump up to: а б «Эксперты: В Дакке слишком много частных автомобилей, чтобы исправить пробки» . Дакка Трибьюн . 27 сентября 2020 г. Проверено 27 мая 2024 г.
  117. ^ Jump up to: а б Сиддик, штат Мэриленд Абу Баккар; Чоудри, Харизма Ф. (15 октября 2017 г.). «Моделирование поведенческой реакции на ценообразование на пробки в Дакке, Бангладеш» . Транспорт в развивающихся странах . 3 (2). дои : 10.1007/s40890-017-0052-y . ISSN   2199-9287 .
  118. ^ Бартер, Пол (апрель 2000 г.). «Городской транспорт в Азии: проблемы и перспективы городов с высокой плотностью населения». Монитор развития Азиатско-Тихоокеанского региона . 2 (1): 33–66.
  119. ^ «Большинство заправочных станций, установленных в Дакке, игнорируют правило расстояния» . Деловая почта . 7 марта 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  120. ^ Адхикари, Тухин Шубхра (6 апреля 2023 г.). «Электрические транспортные средства: правительство наконец-то разработало рекомендации по регистрации и эксплуатации» . Дейли Стар . Проверено 26 мая 2024 г.
  121. ^ «В Дакке появится первая зарядная станция для электромобилей» . Дейли Стар . 17 августа 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  122. ^ Хоссейн, Маруф; Сусило, Юсак О. (2011). «Использование рикш и социальные последствия в Дакке, Бангладеш» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2239 (1): 74–83. дои : 10.3141/2239-09 . ISSN   0361-1981 .
  123. ^ Jump up to: а б с Рахман, Самсур (29 января 2024 г.). «Использование счетчиков в авторикшах исчезает из общественного сознания» . Протом Ало . Проверено 24 мая 2024 г.
  124. ^ Молла, Мохаммад Аль-Масум (7 июля 2019 г.). «Запрет на рикшу: насколько это логично?» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
  125. ^ Jump up to: а б с д Аббас, Мэриленд (17 мая 2024 г.). «Нелегальные рикши правят улицами Дакки» . Дейли Стар . Проверено 30 мая 2024 г.
  126. ^ Суйкенс, Берт (3 июля 2018 г.). «Имикрия государству как государственная практика: регулирование лицензий на рикшу в Дакке (Бангладеш)» . Критические азиатские исследования . 50 (3): 422–441. дои : 10.1080/14672715.2018.1491319 . ISSN   1467-2715 .
  127. ^ Jump up to: а б Хоссейн, Маруф; Сусило, Юсак О. (2011). «Использование рикш и социальные последствия в Дакке, Бангладеш» . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2239 (1): 74–83. дои : 10.3141/2239-09 . ISSN   0361-1981 .
  128. ^ Jump up to: а б Ислам, Джахидул (2 апреля 2022 г.). «Лицензирование рикш: легализация дорожного хаоса за наличные?» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
  129. ^ Али, Тауфик (30 мая 2011 г.). «Электрические рикши выдыхаются» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
  130. ^ Алам, Хелемул (16 сентября 2020 г.). «Рикши на батарейках по-прежнему правят переулками» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
  131. ^ «Правительство разрешает рикшам на аккумуляторах ездить по дорогам Дакки» . Дейли Стар . 21 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  132. ^ Анту, Голам Мортуджа (20 февраля 2024 г.). «Дакка: В переполненном рикшами городе трехколесные транспортные средства, работающие на аккумуляторах, приносят еще больше хаоса» . bdnews24.com . Проверено 28 мая 2024 г.
  133. ^ Махмуд, Джубайер Аль; Хасиб, Хан, Мэриленд; Сакиб, Шадман; Хоссейн Шовров, штат Мэриленд Имран (30 сентября 2021 г.). «Влияние транспортных средств с педальным приводом на среднюю скорость движения в Дакке: перекрестное исследование на основе класса дороги и отметки времени» . 2021 IEEE 9-я 10-я региональная конференция по гуманитарным технологиям (R10-HTC) . IEEE. стр. 01–06. дои : 10.1109/R10-HTC53172.2021.9641636 . ISBN  978-1-6654-3240-5 .
  134. ^ Рахман, доктор Махфузар (7 февраля 2021 г.). «Переработанная свинцово-кислотная батарея подвергает Бангладеш опасности» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
  135. ^ Хоссейн, Исараф (20 июля 2022 г.). «Нелегальные рикши на аккумуляторах и легкие велосипеды все еще на дорогах» . Ежедневное Солнце . Проверено 28 мая 2024 г.
  136. ^ Jump up to: а б Шредер, Лиза (25 марта 2009 г.). «Сжатый природный газ очищает воздух в Бангладеш» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 28 мая 2024 г.
  137. ^ "Авторикши курсируют по городу, несмотря на запрет" . Дейли Пост . 10 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  138. ^ Jump up to: а б Проект по пересмотру и обновлению стратегического транспортного плана Дакки: итоговый отчет . Управление по координации транспорта Дакки . Ноябрь 2016.
  139. ^ Лоусон, Аластер (1 января 2003 г.). «Дакка запрещает загрязнять окружающую среду «детскими такси» » . Проверено 28 мая 2024 г.
  140. ^ Ахтер, Шахин (28 мая 2024 г.). «Служба такси практически исчезает» . Нью Эйдж . Проверено 28 мая 2024 г.
  141. ^ Хак, Рамиса (17 апреля 2018 г.). «Услуги проката велосипедов в Дакке» . Дейли Стар . Проверено 16 июня 2024 г.
  142. ^ Хусейн, Иштиак (22 ноября 2016 г.). «Uber начинает работу в Дакке» . Дакка Трибьюн . Проверено 16 июня 2024 г.
  143. ^ Тарек, доктор Олиур Рахман; Амит, Саджид (17 февраля 2020 г.). «С 7,5 миллионами поездок в месяц сервисы совместного использования автомобилей захватывают Бангладеш» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
  144. ^ Пиал, Джаннатул Найм (3 сентября 2023 г.). «Отменено Uber: когда каршеринг превращается в вызов такси» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
  145. ^ Рахман, Вафиур (24 августа 2021 г.). «Рынок авторикш сокращается, поскольку приложения для совместного использования поездок становятся все более популярными» . Дакка Трибьюн . Проверено 28 мая 2024 г.
  146. ^ «Uber теперь включает в себя авторикши, работающие на сжатом природном газе, в Дакке» . Дейли Стар . 7 июня 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  147. ^ Адхикари, Тухин Шубхра (20 мая 2024 г.). «Правительство рассматривает возможность возрождения службы такси» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2024 г.
  148. ^ Jump up to: а б с Таманна, Рафия (11 марта 2022 г.). «Томтомы: традиция, основанная на жестокости» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
  149. ^ «На фотографиях: упадок традиций лошадей и повозок в Дакке» . Новости Би-би-си . 27 марта 2013 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  150. ^ Алам, Джобэр Бин (2012). «Воздушный транспорт» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . ISBN  978-984-32-0576-6 . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 17 января 2008 г.
  151. ^ «Рекордные 17 миллионов авиапассажиров в прошлом году принесли аэропорту Дакки доход в 2400 крор» . Бизнес-стандарт . 17 февраля 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  152. ^ «Пункт Бимана: Международные направления» . Биман Бангладеш Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года.
  153. ^ «Международный аэропорт Дакка – Зия (DAC)» . Мировой исполнительный директор . ОЭ Интерактив. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с транспортом в Дакке , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1adb77d03aa1e98457d0876043edfc8__1719251160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c8/d1adb77d03aa1e98457d0876043edfc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Dhaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)